фреза для обработки поверхности головки рельса
Классы МПК: | B23C5/14 криволинейных |
Автор(ы): | Кириков Александр Константинович (RU), Коссов Валерий Семенович (RU), Бидуля Александр Леонидович (RU), Краснов Олег Геннадьевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное унитарное предприятие Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава Министерства путей сообщения Российской Федерации (ФГУП ВНИКТИ МПС России) (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-12-22 публикация патента:
10.07.2006 |
Изобретение относится к области металлообработки, режущему инструменту. Фреза содержит корпус и пластины из твердого сплава, установленные на поверхности корпуса для обеспечения обработки одной боковой грани, радиусной поверхности, сопряженной с этой боковой гранью, и части поверхности катания головки рельса. Для повышения эффективности использования за счет обработки всей головки рельса она дополнительно снабжена пластинами из твердого сплава, установленными на поверхности корпуса для обеспечения последовательной обработки всей поверхности катания головки рельса, другой боковой грани и радиусной поверхности, сопряженной с этой боковой гранью. 1 ил.
Формула изобретения
Фреза для обработки поверхности головки рельса, содержащая корпус и пластины из твердого сплава, установленные на поверхности корпуса для обеспечения обработки одной боковой грани, радиусной поверхности, сопряженной с этой боковой гранью, и части поверхности катания головки рельса, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена пластинами из твердого сплава, установленными на поверхности корпуса для обеспечения последовательной обработки всей поверхности катания головки рельса, другой боковой грани и радиусной поверхности, сопряженной с этой боковой гранью.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к фрезам, используемым при обработке фрезерованием поверхности головки рельса для устранения локальных неровностей, например, в зоне сварных стыков или для формирования профиля головки рельсов и сварных рельсовых плетей железнодорожного пути.
Известна фреза для фрезерования поверхности катания и одной или двух радиусных поверхностей, сопряженных с боковыми гранями головки рельса, указанная в способе обработки рабочей поверхности головки рельса и станке для его осуществления /RU, заявка на изобретение № 2001100690/02, патент № 2201318, кл. В 23 С 3/00, опубл. 2003 г./. Недостатком известной фрезы является то, что она не обеспечивает обработку боковых граней головки рельса, контактируемых с гребнями колесных пар железнодорожного транспорта, что снижает безопасность движения, требует дополнительной обработки боковых граней и снижает эффективность использования фрезы.
Известна фреза, указанная в способе и устройстве для правки рельсовых сварных стыков и принятая в качестве прототипа, содержащая корпус и пластины из твердого сплава, установленные на поверхности корпуса для обеспечения обработки одной боковой грани, радиусной поверхности, сопряженной с этой боковой гранью и части поверхности катания головки рельса /JP, патент № 2837628, кл. E 01 B 31/13, опубл. 1998 г./.
Недостатком известной фрезы является то, что для обработки головки рельса требуется две фрезы, которые не обеспечивают качество обработки поверхности катания головки рельса, так как возможны неровности в зоне работы двух фрез и потребуется дополнительная обработка поверхности катания головки рельса, что снижает эффективность использования фрезы.
Техническим результатом изобретения является обеспечение обработки одной фрезой рабочей поверхности головки рельса, включающей поверхность катания, боковые грани и радиусные поверхности, сопряженные с этими боковыми гранями, и, следовательно, повышение эффективности ее использования.
Указанный технический результат достигается тем, что фреза для обработки поверхности головки рельса, содержащая корпус и пластины из твердого сплава, установленные на поверхности корпуса для обеспечения обработки одной боковой грани, радиусной поверхности, сопряженной с этой боковой гранью, и части поверхности катания головки рельса, дополнительно снабжена пластинами из твердого сплава, установленными на поверхности корпуса, для обеспечения последовательной обработки всей поверхности катания головки рельса, другой боковой грани и радиусной поверхности, сопряженной с этой боковой гранью.
На чертеже изображено поперечное сечение фрезы.
Фреза содержит корпус 1 и пластины 2 из твердого сплава, установленные на поверхности корпуса 1 для обеспечения последовательной обработки одной боковой грани 3, радиусной поверхности 4, сопряженной с этой боковой гранью 3, всей поверхности катания 5, другой боковой грани 6 и радиусной поверхности 7, сопряженной с ней, головки рельса 8. Зазор В между пластинами 2 боковой грани 6 фрезы и боковой гранью головки рельса 8 определяется колебаниями ширины В головки рельса 8. Диаметр фрезы Д определяется из условий эксплуатации фрезы и требований к ресурсу ее работы. Наружный диаметр фрезы Дн определяется из соотношения:
Дн=Д+Н+ Н,
где Н - высота головки рельса; Н - запас фрезы по диаметру. Возможность обработки одной фрезой всей рабочей поверхности головки рельса 8, включающей поверхность катания 5, боковых граней 3 и 6 и сопрягаемых с ними радиусных поверхностей 4 и 7 повышает точность обработки и эффективность использования фрезы.
Фреза работает следующим образом.
Вращающаяся с необходимой скоростью резания фреза вертикальным рабочим перемещением пластинами 2 из твердого сплава, установленными в корпусе 1, касается поверхности катания 5 головки рельса 8 и горизонтальным рабочим перемещением касается одной из боковых граней 3 или 6 и одной из радиусных поверхностей 4 или 7, сопрягаемых с ними, после чего по этим поверхностям производится необходимое заглубление фрезы /врезание/ в поверхность головки рельса 8 и ее перемещение вдоль оси рельса. Обработка второй боковой грани и радиусной поверхности головки рельса 8 производится последовательно, после обработки первой боковой грани, при этом обработка поверхности катания 5 может выполняться с меньшей глубиной врезания для обеспечения более высокой точности и чистоты обработки.