колесо плясова "универсальное"
Классы МПК: | B60C7/20 размещенными концентрично относительно оси колеса |
Патентообладатель(и): | Плясов Константин Никитич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-01-31 публикация патента:
10.08.2006 |
На ободе колеса по окружности обода расположена полая герметичная упруго-гибкая шина с кольцевым окном, герметично закрытым при помощи клея упруго-гибкой кольцеобразной крышкой. Шина содержит в своей полости витые пружины, отделенные друг от друга при помощи эластичных кольцеобразных сепараторов. На наружной цилиндрической поверхности обода колеса по краям обода расположены упруго-гибкие боковые ограничительные кольца с Г-образным или дугообразным профилем поперечного сечения, фиксирующие шину колеса в определенном положении на ободе колеса. На внутренней цилиндрической поверхности бокового ограничительного кольца расположены шипы, которые помещены в отверстия, предусмотренные на наружной цилиндрической поверхности обода колеса. В результате улучшаются эксплуатационные характеристики колеса, а также расширяется область его применения. 24 з.п. ф-лы, 19 ил.
Формула изобретения
1. Колесо, на ободе которого по окружности обода расположена полая герметичная упругогибкая шина с кольцевым окном, герметично закрытым при помощи клея упругогибкой кольцеобразной крышкой, содержащая в своей полости витые пружины, отделенные друг от друга при помощи эластичных кольцеобразных сепараторов, отличающееся тем, что на наружной цилиндрической поверхности обода колеса по краям обода расположены упругогибкие боковые ограничительные кольца с Г-образным или дугообразным профилем поперечного сечения, фиксирующие шину колеса в определенном положении на ободе колеса, причем на внутренней цилиндрической поверхности бокового ограничительного кольца предусмотрены шипы, которые помещены в отверстия, выполненные на наружной цилиндрической поверхности обода колеса.
2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что шина колеса содержит упругогибкий корпус шины с расположенной на его поверхности по его окружности в его экваториальной зоне кольцевой пружиной и охватывающий корпус шины по его окружности упругогибкий протектор шины с боковыми кромками, расположенными на кромках боковых ограничительных колец.
3. Колесо по п.2, отличающееся тем, что кольцевая пружина выполнена в виде кольцеобразного пакета из высокопрочных дугообразно согнутых упругогибких лент, расположенных друг на друге и соединенных друг с другом при помощи клея.
4. Колесо по п.2, отличающееся тем, что кольцевая пружина выполнена в виде высокопрочного упругогибкого стержня, навитого по окружности шины.
5. Колесо по п.1, отличающееся тем, что корпус шины содержит два упругогибких кольца с дугообразным профилем поперечного сечения, которые соединены друг с другом при помощи клея или сварки.
6. Колесо по п.5, отличающееся тем, что упругогибкое кольцо корпуса шины изготовлено из отрезков высокопрочной ткани или из отрезков полиэтиленовой пленки, которые расположены друг на друге и соединены друг с другом при помощи клея или сварки, причем на поверхности кольца расположено покрытие из эластичного материала.
7. Колесо по п.1, отличающееся тем, что упругогибкая кольцеобразная крышка шины изготовлена из отрезков высокопрочной ткани или из отрезков полиэтиленовой пленки, которые расположены друг на друге и соединены друг с другом при помощи клея или сварки, причем на поверхности крышки расположено покрытие из эластичного материала.
8. Колесо по п.2, отличающееся тем, что протектор шины содержит расположенное в экваториальной зоне шины упругогибкое основное кольцо, контактирующее наружной цилиндрической поверхностью с поверхностью дороги и внутренней цилиндрической поверхностью - с поверхностью корпуса шины, а также расположенные по бокам шины упругогибкие дополнительные кольца с дугообразным профилем поперечного сечения, причем кольца соединены друг с другом и с корпусом шины при помощи клея или сварки.
9. Колесо по п.8, отличающееся тем, что протектор шины изготовлен из эластичного материала, в котором расположены армирующие элементы, выполненные в виде высокопрочной упругогибкой нити или волокна.
10. Колесо по п.8, отличающееся тем, что кромки наружной цилиндрической поверхности основного кольца протектора выступают над наружными поверхностями дополнительных колец протектора.
11. Колесо по п.2, отличающееся тем, что на наружной поверхности протектора выполнены канавки.
12. Колесо по п.2, отличающееся тем, что на наружной поверхности протектора расположены абразивные частицы.
13. Колесо по п.8, отличающееся тем, что на цилиндрической поверхности основного кольца протектора шины выполнены сквозные отверстия, в которых расположены чашеобразные грунтозацепы или кольцеобразные грунтозацепы.
14. Колесо по п.13, отличающееся тем, что кромки чашеобразных грунтозацепов и кромки кольцеобразных грунтозацепов выступают над наружной цилиндрической поверхностью основного кольца протектора шины.
15. Колесо по п.8, отличающееся тем, что на цилиндрической поверхности основного кольца протектора шины выполнены сквозные отверстия, в которых расположены вкладыши со сквозными резьбовыми отверстиями, причем в резьбовом отверстии вкладыша помещен регулируемый по длине шип противоскольжения, выполненный в виде винта со шлицем для отвертки или с осевым отверстием для торцевого ключа.
16. Колесо по п.15, отличающееся тем, что осевое отверстие шипа противоскольжения выполнено шестигранным или квадратным.
17. Колесо по п.2, отличающееся тем, что в теле корпуса шины выполнено сквозное отверстие, в котором расположен вкладыш со сквозным резьбовым отверстием, причем в резьбовое отверстие вкладыша ввернута резьбовая пробка со шлицем для отвертки.
18. Колесо по п.1, отличающееся тем, что на поверхности витой пружины расположено покрытие из эластичного материала.
19. Колесо по п.1, отличающееся тем, что боковое ограничительное кольцо изготовлено из эластичного материала, в котором расположены армирующие элементы, выполненные в виде высокопрочной упругогибкой нити или волокна.
20. Колесо по п.1, отличающееся тем, что у шипа бокового ограничительного кольца рабочая концевая часть и нерабочая концевая часть выступают над поверхностью бокового ограничительного кольца, а средняя часть шипа с предусмотренным на ее поверхности кольцевым буртиком расположена в теле бокового ограничительного кольца, причем рабочая концевая часть шипа помещена в отверстие, предусмотренное на наружной цилиндрической поверхности обода колеса, а нерабочая концевая часть шипа помещена в канавку, предусмотренную на поверхности упругогибкой кольцеобразной крышки шины.
21. Колесо по п.1, отличающееся тем, что шипы расположены в отверстиях планки, которая помещена в паз, предусмотренный на поверхности бокового ограничительного кольца, контактирующей с наружной цилиндрической поверхностью обода колеса, причем планка соединена с боковым ограничительным кольцом при помощи клея.
22. Колесо по п.1, отличающееся тем, что на стенке бокового ограничительного кольца, контактирующей с боковиной шины, и на стенке бокового ограничительного кольца, контактирующей с упругогибкой кольцеобразной крышкой шины, выполнены сквозные отверстия, а на поверхности бокового ограничительного кольца, контактирующей с наружной цилиндрической поверхностью обода колеса, выполнены канавки, которые расположены вдоль геометрической оси колеса.
23. Колесо по п.1, отличающееся тем, что боковое ограничительное кольцо содержит Г-образно или дугообразно согнутые планки со сквозными отверстиями, в которых расположены заклепки, выполняющие роль шипа бокового ограничительного кольца, причем на торце одной из головок заклепки расположен выполняющий роль рабочей концевой части шипа выступ, который помещен в отверстие, предусмотренное на наружной цилиндрической поверхности обода колеса, а другая головка заклепки, выполняющая роль нерабочей концевой части шипа, помещена в канавку, предусмотренную на поверхности упругогибкой кольцеобразной крышки шины.
24. Колесо по п.23, отличающееся тем, что на поверхности Г-образно или дугообразно согнутой планки, контактирующей с боковиной шины, выполнены сквозные отверстия, в которых расположены заклепки, причем одна головка заклепки помещена в глухой паз, предусмотренный на поверхности боковины шины, а другая головка заклепки расположена на наружной поверхности бокового ограничительного кольца.
25. Колесо по п.1, отличающееся тем, что на наружной цилиндрической поверхности обода колеса выполнены глухие пазы, которые предназначены для помещения в них шипов бокового ограничительного кольца при сборке или разборке колеса.
Описание изобретения к патенту
Заявляемое техническое решение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в различных областях народного хозяйства при конструировании колес транспортного средства (грузовых и легковых автомобилей, автомобилей-амфибий, автобусов, троллейбусов, сельскохозяйственных машин, хозяйственных тележек, а также самолетов, вертолетов и т.п.). Кроме того, такие колеса могут быть применены еще и на следующих транспортных средствах:
1. На транспортном средстве, предназначенном для движения по монорельсовой дороге, у которой рельс выполнен с U-образным профилем поперечного сечения.
2. На транспортном средстве, предназначенном для движения по двухрельсовой дороге, у которой хотя бы один из рельсов выполнен с U-образным профилем поперечного сечения.
Известно колесо транспортного средства, на ободе которого по окружности обода расположена полая герметичная упруго-гибкая шина с кольцевым окном, герметично закрытым при помощи клея упруго-гибкой кольцеобразной крышкой, содержащая в своей полости витые пружины, отделенные друг от друга при помощи эластичных кольцеобразных сепараторов, причем шина зафиксирована на ободе колеса при помощи винтов, помещенных в предусмотренные на цилиндрической поверхности обода колеса сквозные отверстия и ввернутых в резьбовые отверстия пальцев, которые одним концом расположены в теле шины а другим концом - в сквозном отверстии цилиндрической поверхности обода колеса (см. патент N2194626, 2000 г.).
Это колесо, являющееся прототипом предлагаемого технического решения, имеет существенные недостатки:
1. Трудно поставить шину на обод колеса.
2. Для фиксирования шины на ободе колеса необходимы крепежные винты.
В заявляемом техническом решении технический результат достигается тем, что на наружной цилиндрической поверхности обода колеса по краям обода расположены упруго-гибкие боковые ограничительные кольца с Г-образным или дугообразным профилем поперечного сечения, фиксирующие шину колеса в определенном положении на ободе колеса, причем на внутренней цилиндрической поверхности бокового ограничительного кольца предусмотрены шипы, которые помещены в отверстия, выполненные на наружной цилиндрической поверхности обода колеса.
Так же, как у прототипа, у предлагаемого колеса по окружности обода расположена полая герметичная упруго-гибкая шина с кольцевым окном, герметично закрытым при помощи клея упруго-гибкой кольцеобразной крышкой, содержащая в своей полости витые пружины, отделенные друг от друга при помощи эластичных кольцеобразных сепараторов. Но это колесо также имеет и существенные отличия от прототипа. У прототипа шина зафиксирована на ободе колеса при помощи винтов, помещенных в предусмотренные на цилиндрической поверхности обода колеса сквозные отверстия и ввернутых в резьбовые отверстия пальцев, которые одним концом расположены в теле шины, а другим концом - в сквозном отверстии цилиндрической поверхности обода колеса. У предлагаемого же колеса шина зафиксирована на ободе колеса упруго-гибкими боковыми ограничительными кольцами с Г-образным или дугообразным профилем поперечного сечения, расположенными на наружной цилиндрической поверхности обода колеса по краям обода, причем на внутренней цилиндрической поверхности бокового ограничительного кольца предусмотрены шипы, которые помещены в отверстия, выполненные на наружной цилиндрической поверхности обода колеса.
Такого отличительного существенного признака нет ни у прототипа, ни у других известных колес. В дополнительных пунктах формулы изобретения предложенного колеса указаны и другие существенные отличия.
Все вышеперечисленные отличия конструктивных признаков предлагаемого колеса от конструктивных признаков прототипа являются очень существенными, благодаря чему и достигается технический результат изобретения. У предлагаемого колеса появляются такие свойства, которых нет и, в принципе, не может быть у прототипа. В результате не только существенно улучшаются эксплуатационные характеристики колеса, но и расширяется область применения таких колес.
Перечисленные выше отличительные признаки неизвестны вообще.
Следовательно, можно утверждать, что заявленное техническое решение соответствует критерию "Существенная новизна".
Перечень фигур на чертежах.
На фиг.1 изображен фрагмент колеса, общий вид.
На фиг.2 - то же, вид сверху.
На фиг.3 - то же, поперечный разрез.
На фиг.4 - поперечное сечение стержня витой пружины, расположенной в полости шины (увеличено).
На фиг.5 - соединение шины с ее крышкой, поперечное сечение (увеличено).
На фиг.6 - основное кольцо протектора с чашеобразным грунтозацепом, поперечный разрез основного кольца протектора.
На фиг.7 - то же, вид сверху, фрагмент
На фиг.8 - протектор шины, в теле которого расположен вкладыш с регулируемым шипом противоскольжения, поперечный разрез.
На фиг.9 - шип противоскольжения с осевым шестигранным отверстием на рабочем торце, продольный разрез (увеличено).
На фиг.10 - то же, вид на рабочий торец шипа (увеличено).
На фиг.11 - шип противоскольжения с осевым квадратным отверстием на рабочем торце, вид на рабочий торец (увеличено).
На фиг.12 - шип противоскольжения с овальным отверстием на рабочем торце, вид на рабочий торец (увеличено).
На фиг.13 - шип бокового ограничительного кольца, расположенный на планке, разрез вдоль планки (увеличено).
На фиг.14 - то же, вид на торец нерабочей концевой части шипа (увеличено).
На фиг.15 - боковое ограничительное кольцо, поперечный разрез кольца, содержащего Г-образно- или дугообразносогнутые планки.
На фиг.16 - то же, вид сверху, фрагмент.
На фиг.17 - поперечное сечение корпуса шины с кольцевой пружиной, выполненной в виде витого стержня.
На фиг.18 - поперечное сечение кольцевой пружины, выполненной в виде пакета лент (сильно увеличено).
На фиг.19 - основное кольцо протектора с кольцеобразным грунтозацепом, поперечный разрез основного кольца протектора.
На ободе 1 предлагаемого колеса по окружности обода расположена полая герметичная упруго-гибкая шина 2 с кольцевым окном 3, герметично закрытым при помощи клея упруго-гибкой кольцеобразной крышкой 4. Шина 2 содержит в своей полости 5 витые пружины 6, отделенные друг от друга при помощи эластичных кольцеобразных сепараторов 7. На наружной цилиндрической поверхности обода 1 колеса по краям обода расположены упруго-гибкие боковые ограничительные кольца 8 с Г-образным или дугообразным профилем поперечного сечения, фиксирующие шину 2 колеса в определенном положении на ободе колеса. На внутренней цилиндрической поверхности бокового ограничительного кольца 8 расположены шипы 9, которые помещены в отверстия 10, предусмотренные на наружной цилиндрической поверхности обода 1 колеса. Один край бокового ограничительного кольца 8 прижат шиной 2 колеса и упруго-гибкой кольцеобразной крышкой 4 к наружной цилиндрической поверхности обода 1 колеса, а другой край бокового ограничительного кольца расположен на боковине шины колеса. Шина 2 колеса содержит упруго-гибкий корпус 11 шины колеса с расположенной на его поверхности по его окружности в его экваториальной зоне кольцевой пружиной 12 и охватывающий корпус шины по его окружности упруго-гибкий протектор 13 шины. Боковые кромки 14 протектора 13 расположены на кромках 15 боковых ограничительных колец 8.
Предлагаем два варианта кольцевой пружины 12: 1. Кольцевая пружина 12 выполнена в виде кольцеобразного пакета 16 из высокопрочных дугообразно согнутых упруго-гибких лент 17, расположенных друг на друге и соединенных друг с другом при помощи клея (фиг.1, 3, 8 и 18). 2. Кольцевая пружина 12 выполнена в виде высокопрочного упруго-гибкого стержня 18, навитого по окружности корпуса 11 шины (фиг.17).
Корпус 11 шины содержит два упруго-гибких кольца 19 и 20 с дугообразным профилем поперечного сечения, которые соединены друг с другом при помощи клея или сварки. На цилиндрической поверхности корпуса 11 шины предусмотрена охватывающая корпус шины по его окружности кольцевая канавка 21, в которой расположена кольцевая пружина 12, закрепленная в канавке при помощи клея. Канавка 21 (вместе с расположенной в ней пружиной 12) может быть предусмотрена как на наружной цилиндрической поверхности корпуса 11 шины, так и на внутренней цилиндрической поверхности корпуса (фиг.8).
Упруго-гибкие кольца 19 и 20 корпуса 11 шины изготовлены из отрезков высокопрочной ткани 22 или полиэтиленовой пленки 23, которые расположены друг на друге и соединены друг с другом при помощи клея или сварки, причем на поверхности кольца расположено покрытие 24 из эластичного материала (фиг.5). Кольцеобразная крышка 4 шины также изготовлена из отрезков высокопрочной ткани 22 или полиэтиленовой пленки 23, которые расположены друг на друге и соединены друг с другом при помощи клея или сварки. На поверхности крышки расположено покрытие 25 из эластичного материала (фиг.5). В кольцах 19 и 20 корпуса 11 шины и в крышке 4 шины отрезки ткани 22 и полиэтиленовой пленки 23 могут чередоваться друг с другом, причем отрезок ткани и отрезок полиэтиленовой пленки расположены друг на друге и соединены друг с другом при помощи клея. Ткань 22 может содержать нити, изготовленные из самых различных материалов (хлопок, металл, капрон и т.д.). В частности, ткань может содержать два различных вида нитей, обладающих совершенно различными техническими характеристиками, например, ткань 22 может содержать одновременно и металлические и неметаллические нити (в такой ткани поперек металлических нитей расположены нити неметаллические).
Протектор 13 шины 2 содержит расположенные в экваториальной зоне шины упруго-гибкое основное кольцо 26 с наружной цилиндрической поверхностью, контактирующей с поверхностью дороги, и внутренней цилиндрической поверхностью, которая расположена на поверхности корпуса 11 шины или на поверхности кольцевой пружины 12 корпуса шины, а также расположенные по бокам шины упруго-гибкие дополнительные кольца 27 и 28 с дугообразным профилем поперечного сечения, причем кольца соединены друг с другом и с корпусом 11 шины при помощи клея. Кромки 29 наружной цилиндрической поверхности основного кольца 26 протектора 13 выступают над наружными поверхностями дополнительных колец 27 и 28 протектора. Протектор 13 изготовлен из эластичного материала, причем в эластичном материале могут быть расположены армирующие элементы 30 (высокопрочные упруго-гибкие нити, волокна и т.п.). На наружной поверхности протектора 13 выполнены канавки 31. На наружной поверхности протектора 13 могут быть расположены абразивные частицы 32.
На цилиндрической поверхности основного кольца 26 протектора 13 шины 2 могут быть выполнены сквозные отверстия 33, в которых могут быть расположены или чашеобразные грунтозацепы 34 (фиг.6 и 7), или кольцеобразные грунтозацепы 35 (фиг.19).
Покажем, как зафиксирован в отверстии 33 основного кольца 26 протектора 13 чашеобразный грунтозацеп 34: 1. На наружной поверхности боковой стенки чашеобразного грунтозацепа 34 возле его днища 36 вокруг грунтозацепа расположен кольцевой буртик 37, который помещен в кольцевую фаску 38, выполненную на внутренней цилиндрической поверхности основного кольца 26 протектора вокруг отверстия 33, предназначенного для чашеобразного грунтозацепа. 2. На наружной поверхности боковой стенки чашеобразного грунтозацепа 34 на краю грунтозацепа, обращенном к поверхности дороги, расположены выступы 39, которые помещены в пазы 40, предусмотренные на наружной цилиндрической поверхности основного кольца 26 протектора шины.
Теперь покажем, как зафиксирован в отверстии 33 кольцеобразный грунтозацеп 35: 1. На наружной поверхности боковой стенки кольцеобразного грунтозацепа 35 на краю грунтозацепа, обращенном к корпусу 11 шины 2, вокруг грунтозацепа расположен кольцевой буртик 41, который помещен в кольцевую фаску 38, выполненную на внутренней цилиндрической поверхности основного кольца 26 протектора вокруг отверстия 33, предназначенного для кольцеобразного грунтозацепа 2. На наружной поверхности боковой стенки кольцеобразного грунтозацепа 35, на краю грунтозацепа, обращенном к поверхности дороги, расположены выступы 42, которые помещены в пазы 40, предусмотренные на наружной цилиндрической поверхности основного кольца 26 протектора шины.
Кромки чашеобразного грунтозацепа 34 и кромки кольцеобразного грунтозацепа 35 могут выступать над наружной цилиндрической поверхностью основного кольца 26 протектора шины.
На цилиндрической поверхности основного кольца протектора шины могут быть выполнены сквозные отверстия 43, в которых расположены вкладыши 44 со сквозными резьбовыми отверстиями 45, причем в резьбовом отверстии вкладыша помещен регулируемый по длине шип противоскольжения 46, выполненный в виде винта со шлицом 47 для отвертки или осевым отверстием 48 для торцевого ключа.
На наружной поверхности вкладыша 44, на краю вкладыша, обращенном к корпусу 11 шины, расположен кольцевой буртик 49, который помещен в кольцевую канавку 50, предусмотренную на внутренней цилиндрической поверхности основного кольца 26 протектора.
Край 51 вкладыша 44, обращенный к поверхности дороги, развальцован (или спрессован) и помещен в кольцевую канавку 52, предусмотренную на наружной цилиндрической поверхности основного кольца 26 протектора.
Осевое отверстие 48 шипа противоскольжения 46 может быть выполнено или шестигранным (фиг.9 и 10), или квадратным (фиг.11), или овалообразным (фиг.12). На концевых частях шипа противоскольжения 46 у осевого отверстия 48 могут быть выполнены цилиндрические фаски 53. В нерабочей концевой части шипа 46 в осевом отверстии 48 расположена пробка 54, которая зафиксирована в этом отверстии при помощи клея. На поверхности корпуса 11 шины выполнены глухие пазы 55, в которых расположены нерабочие концевые части шипов противоскольжения 46 (фиг.8).
На поверхности витой пружины 6 расположено покрытие из эластичного материала 56 (фиг.4). Кольцеобразный сепаратор 7 изготовлен из эластичного материала 57, в котором могут быть расположены армирующие элементы 30, выполненные в виде высокопрочной упруго-гибкой нити или волокна.
В стенке корпуса 11 шины выполнено сквозное отверстие 58, в котором расположен вкладыш 59 со сквозным резьбовым отверстием 60, причем в резьбовое отверстие вкладыша ввернута резьбовая пробка 61 со шлицом 62 для отвертки. Вкладыш 59 закреплен в отверстии 58 корпуса 11 шины при помощи развальцовки или опрессовки его концевой части, обращенной к полости 5 шины 2, а также при помощи клея. Концевая часть вкладыша 59, обращенная к поверхности дороги, выполнена в виде квадратной головки 63 с закругленными угловыми кромками, на боковой поверхности головки расположен кольцевой буртик 64. Головка 63 вкладыша 59 помещена в сквозное отверстие 65, предусмотренное на поверхности дополнительного кольца 27 протектора 13. На поверхностях вкладыша 59 и резьбовой пробки 61, контактирующих друг с другом, расположено покрытие из клея, предотвращающее попадание воды внутрь шины 2. Если в стенке шины по какой-нибудь причине появится сквозное отверстие, то внутрь шины может попасть вода. В этом случае перед ремонтом шины можно просушить ее внутреннюю поверхность теплым воздухом через сквозное резьбовое отверстие 60, предусмотренное во вкладыше 59, который расположен в стенке шины. На поверхности шины 2 может быть предусмотрено несколько вкладышей 59 с пробками 61.
Упруго-гибкая кольцеобразная крышка 4 шины 2 может быть выполнена в двух вариантах: 1. Крышка 4 выполнена монолитной. 2. Крышка 4 составлена из отдельных сегментов 66, причем край одного сегмента соединен с соседним краем другого сегмента при помощи гибкой ленты 67 и клея.
Боковое ограничительное кольцо 8 изготовлено из эластичного материала 68, в котором расположены армирующие элементы 30 в виде высокопрочной упругогибкой нити или волокна. У шипа 9 бокового ограничительного кольца 8 рабочая концевая часть 69 и нерабочая концевая часть 70 выступают над поверхностью бокового ограничительного кольца, а средняя часть шипа с предусмотренным на ее поверхности кольцевым буртиком 71 расположена в теле бокового ограничительного кольца, причем рабочая концевая часть шипа помещена в отверстие 10, предусмотренное на наружной цилиндрической поверхности обода 1 колеса, а нерабочая концевая часть шипа помещена в канавку 72, предусмотренную на поверхности упруго-гибкой кольцеобразной крышки 4 шины.
Шипы 9 расположены в отверстиях 73 планки 74, которая помещена в паз 75 (фиг.13 и 14), предусмотренный на поверхности бокового ограничительного кольца 8, контактирующей с наружной цилиндрической поверхностью обода 1 колеса, причем планка соединена с боковым ограничительным кольцом при помощи клея.
Кольцевой буртик 71 шипа 9 соединен с планкой 74 при помощи сварки или клея.
На поверхности бокового ограничительного кольца 8, контактирующей с боковиной шины 2, выполнены сквозные отверстия 76, причем у отверстия предусмотрена фаска 77, обращенная к поверхности боковины шины. На поверхности бокового ограничительного кольца 8, контактирующей с упруго-гибкой кольцеобразной крышкой 4 шины, выполнены сквозные отверстия 78. На поверхности бокового ограничительного кольца 8, контактирующей с наружной цилиндрической поверхностью обода 1 колеса, выполнены канавки 79, которые расположены вдоль геометрической оси колеса. Возможен и другой вариант конструкции бокового ограничительного кольца 8 (фиг.15 и 16).Такое боковое ограничительное кольцо 8 содержит Г-образно или дугообразно согнутые упругие планки 80 со сквозными отверстиями 81, в которых расположены заклепки 82, выполняющие роль шипа 9 бокового ограничительного кольца, причем на торце одной из головок заклепки 82 расположен выполняющий роль рабочей концевой части шипа выступ 83, который помещен в отверстие 10, предусмотренное на наружной цилиндрической поверхности обода 1 колеса, а другая головка 84 заклепки 82, выполняющая роль нерабочей концевой части шипа 9, помещена в канавку 72, предусмотренную на поверхности упруго-гибкой кольцеобразной крышки 4 шины. На поверхности Г-образно- или дугообразносогнутой планки 80, контактирующей с боковиной шины 2, выполнены сквозные отверстия 85, в которых расположены заклепки 86, причем одна головка 87 заклепки помещена в глухой паз 88, предусмотренный на поверхности боковины шины 2, а другая головка 89 заклепки расположена на наружной поверхности бокового ограничительного кольца 8. Планка 80 соединена с боковым ограничительным кольцом 8 при помощи клея.
На наружной цилиндрической поверхности обода колеса выполнены глухие пазы 90, которые предназначены для помещения в них шипов 9 бокового ограничительного кольца 8 при сборке или разборке колеса. На кромках обода 1 колеса выполнены пазы 91, предназначенные для шипов 9 бокового ограничительного кольца 8, чтобы облегчить надевание боковых ограничительных колец на обод колеса.
Для того чтобы транспортное средство было способно проехать по очень плохой дороге (глубокая грязь, снег и т.п.), на ведущие колеса транспортного средства можно поставить быстросъемные грунтозацепы 92 (фиг.3). Быстросъемный грунтозацеп 92 выполнен в виде винтовой пружины, на концевых частях которой предусмотрены крюки 93, причем средняя часть грунтозацепа расположена на поверхности протектора 13 шины 2 поперек беговой дорожки протектора, а крюки грунтозацепа зацеплены за кромки сквозных отверстий 76 боковых ограничительных колец 8 колеса. На этих колесах у соседних быстросъемных грунтозацепов 92 желательно иметь различные направления навивки их винтовых пружин, т.е. если у одной пружины направление навивки правое, то у другой пружины (соседней) направление навивки левое. Автомобилю-амфибии, снабженному такими колесами с быстросъемными грунтозацепами 92, для движения по воде не нужны никакие дополнительные движители (винты, водометы и т.п.).
Сборку корпуса шины можно произвести следующим образом:
1. Поместить в отверстие 58 упруго-гибкого кольца 19 корпуса 11 шины 2 концевую часть вкладыша 59, причем вкладыш должен быть зафиксирован на кольце корпуса при помощи развальцовки или опрессовки его концевой части и при помощи клея.
2. Соединить друг с другом при помощи клея упруго-гибкие кольца 19 и 20 корпуса 11 шины 2, при этом в кольцевой канавке 21 корпуса должна быть помещена и зафиксирована при помощи клея кольцевая пружина 12.
Сборку шины можно произвести следующим образом:
1. Соединить при помощи клея с корпусом 11 шины 2 дополнительное кольцо 27 протектора 13 шины, у которого предусмотрено отверстие 65 для головки 63 вкладыша 59 с пробкой 61.
2. Соединить при помощи клея с корпусом 11 шины 2 и с дополнительным кольцом 27 протектора 13 основное кольцо 26 протектора.
3. Соединить при помощи клея с корпусом 11 шины 2 и с основным кольцом 26 протектора 13 дополнительное кольцо 28 протектора.
4. Поместить в полость 5 корпуса 11 шины 2 витые пружины 6 и кольцеобразные сепараторы 7.
5. Соединить упруго-гибкую кольцеобразную крышку 4 с корпусом 11 шины 2 при помощи клея.
Сборка колеса:
1. Поставить одно из боковых ограничительных колец 8 на край наружной цилиндрической поверхности обода 1 колеса таким образом, чтобы шипы 9 этого кольца расположились в пазах 91, а затем, перемещая это кольцо дальше по наружной цилиндрической поверхности обода 1 колеса, расположить передний по ходу кольца окружной ряд шипов этого кольца сначала в первом окружном ряду глухих пазов 90 обода колеса, потом в первом окружном ряду сквозных отверстий 10 обода колеса и, наконец, в последнем окружном ряду сквозных отверстий обода колеса.
2. Надеть шину 2 на обод 1 колеса до соприкосновения боковой поверхности шины с поверхностью бокового ограничительного кольца 8, обратив внимание на то, чтобы нерабочие концевые части 70 шипов 9 расположились в канавках 72 упруго-гибкой кольцеобразной крышки 4 шины 2.
3. Поставить второе боковое ограничительное кольцо 8 на другой край наружной цилиндрической поверхности обода 1 колеса таким образом, чтобы шипы 9 этого кольца расположились в пазах 91 обода 1 колеса, а затем, перемещая это кольцо дальше по наружной цилиндрической поверхности обода 1 колеса, расположить передний по ходу кольца окружной ряд шипов этого кольца сначала в первом окружном ряду глухих пазов 90 обода колеса, потом в первом окружном ряду сквозных отверстий 10 обода колеса и, наконец, в последнем окружном ряду сквозных отверстий обода колеса.
Предлагаемое колесо лишено недостатков, отмеченных у прототипа, кроме того, у него появляются следующие преимущества:
- конструкция колеса проще,
- сборку и разборку колеса можно произвести быстрее,
- область применения предлагаемых колес шире.
Класс B60C7/20 размещенными концентрично относительно оси колеса
шина - патент 2529061 (27.09.2014) | |
колесо с внутренним подрессориванием - патент 2438878 (10.01.2012) | |
колесо транспортного средства - патент 2393965 (10.07.2010) | |
упругогибкое колесо плясова "кошка" - патент 2337013 (27.10.2008) | |
бескамерное колесо повышенной надежности - патент 2285623 (20.10.2006) | |
колесо плясова "радуга" - патент 2225295 (10.03.2004) | |
колесо плясова "мечта" для транспортного средства - патент 2194626 (20.12.2002) | |
колесо плясова "пружинное" для безрельсового транспортного средства - патент 2092324 (10.10.1997) |