устройство для облегчения приведения в действие способного катиться ходунка и способный катиться ходунок с таким устройством
Классы МПК: | A61H3/04 колесные средства, помогающие ходить пациентам или людям с ограниченными возможностями в движении |
Автор(ы): | ПАЛЬМЕРС Йеран (SE), КРОН Бенгт (SE) |
Патентообладатель(и): | МАРГАНА АГ (CH) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-03-01 публикация патента:
27.09.2006 |
Группа изобретений относится к колесным средствам, помогающим ходить пациентам или людям с ограниченными возможностями в движении. Устройство содержит подвижную опору и пружину. Опора имеет функцию выбора высокого/низкого препятствия. Опора прикреплена к способному катиться ходунку в области его, по меньшей мере, одного переднего самоориентирующегося колеса. Пружина выполнена для перемещения подвижной опоры в положение перед, по меньшей мере, одним передним самоориентирующимся колесом, когда оно выступает назад и приподнимается посредством поворачивания относительно задней пары колес. Для перемещения подвижной опоры может использоваться нагружающее средство, которое перемещает опору силой тяжести. Подвижная опора может быть установлена на способном катиться ходунке с, по меньшей мере, одним передним самоориентирующимся колесом, рамой шасси и с задней парой колес. В результате ходунок может легко перемещаться вверх на такой перепад высот, который, например, представляет собой бордюрный камень тротуара. 3 н. и 30 з.п. ф-лы, 15 ил.
Формула изобретения
1. Устройство для облегчения приведения в действие способного катиться ходунка такого типа, который включает в себя раму шасси, поддерживаемую, по меньшей мере, одним передним колесом, установленным на зависящей части рамы, и задней парой колес, отличающееся тем, что содержит подвижную опору, имеющую функцию выбора высокого/низкого препятствия, прикрепленную к способному катиться ходунку в области его, по меньшей мере, одного переднего самоориентирующегося колеса средство нагруженной пружины для перемещения подвижной опоры в положение перед по меньшей мере одним передним самоориентирующимся колесом, когда оно выступает назад и приподнимется посредством поворачивания относительно задней пары колес.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что подвижная опора состоит из элемента, который в не находящемся под воздействием положении выступает перед передними самоориентирующимися колесами и выполнен с возможностью задвигания назад посредством контактного давления на препятствие под действием увеличенной предварительной нагрузки, и для перемещения, вследствие предварительной нагрузки, на препятствие после подъема переднего колеса над препятствием.
3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что подвижная опора состоит из подпружиненного хомута.
4. Устройство по п.2 или 3, отличающееся тем, что хомут представляет собой сегмент полотна колеса, который через перекладину может поворачиваться относительно втулки и имеет больший радиус, чем самоориентирующееся колесо.
5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что сегмент выполнен таким образом, что для меньших препятствий он действует как колесо, имеющее больший диаметр, чем обыкновенное переднее самоориентирующееся колесо.
6. Устройство по п.3, отличающееся тем, что хомут снабжен регулируемым плечом рычага, установленным под передним участком хомута и приспособленным для наталкивания на препятствие прежде, чем на него натолкнется хомут, при направлении его на препятствие.
7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что плечо рычага снабжено средством, заставляющим рычаг свободно перемещаться вниз в его самое нижнее положение, когда хомут находится в исходном положении, причем этот рычаг может свободно перемещаться вверх, когда хомут принуждается двигаться назад.
8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что уровень для самого низкого положения плеча рычага является регулируемым.
9. Устройство по п,1, отличающееся тем, что подвижная опора состоит из переднего самоориентирующегося колеса способного катиться ходунка, которое выполнено с возможностью поворота из его нормального положения приведения в действие в положение, где оно выступает в прямом направлении над препятствием, когда передние колеса приподняты.
10. Устройство по п.9, отличающееся тем, что поворачивание самоориентирующегося колеса из его нормального положения приведения в действие в положение, выступающее в прямом направлении, производится посредством геометрической конструкции самоориентирующегося колеса.
11. Устройство по п.9, отличающееся тем, что поворачивание самоориентирующегося колеса из его нормального положения приведения в действие в положение, выступающее в прямом направлении, производится посредством механического приведения в действие.
12. Устройство по п.1, отличающееся тем, что подвижная опора состоит из полотна для оборудованной колесами изогнутой тележки, приспособленной под воздействием пружины выступать из полотна по направлению вперед способного катиться ходунка и создавать предварительную нагрузку при зацеплении с находящимся впереди препятствием, для выдвижения вперед при последовательном подъеме передних колес способного катиться ходунка под воздействием предварительной нагрузки пружины, и таким образом над препятствием.
13. Устройство по п.13, отличающееся тем, что полотно выполнено таким образом, что оно действует как колесо, имеющее больший диаметр, чем обыкновенное переднее самоориентирующееся колесо, для прохождения низких препятствий.
14. Устройство по п.13, отличающееся тем, что тележка снабжена регулируемым плечом рычага, обеспеченным под передней частью хомута и приспособленным при направлении на препятствие наталкиваться на него прежде тележки.
15. Устройство по п.15, отличающееся тем, что плечо рычага снабжено средством, обеспечивающим возможность свободного перемещения рычага вниз в его самое низкое положение, когда хомут находится в исходном положении, и свободно перемещаться вверх, когда хомут переводится назад.
16. Устройство по п.16, отличающееся тем, что уровень для самого низкого положения плеча рычага является регулируемым.
17. Устройство для облегчения приведения в действие способного катиться ходунка такого типа, который включает в себя раму шасси, поддерживаемую по меньшей мере одним передним колесом, установленным на зависящей части рамы, и задней парой колес, отличающееся тем, что устройство содержит подвижную опору, имеющую функцию выбора высокого/низкого препятствия, прикрепленную к способному катиться ходунку в области его, по меньшей мере, одного переднего самоориентирующегося колеса и имеет нагружающее средство для перемещения посредством силы тяжести подвижной опоры в положение перед, по меньшей мере, передним самоориентирующимся колесом, когда оно выступает назад и приподнимается посредством поворачивания относительно задней пары колес.
18. Устройство по п.17, отличающееся тем, что подвижная опора состоит из элемента, который в не находящемся под воздействием положении выступает перед передними самоориентирующимися колесами и выполнен с возможностью задвигания назад посредством контактного давления на препятствие под действием увеличенной предварительной нагрузки, и для перемещения, вследствие предварительной нагрузки, на препятствие после подъема переднего колеса над препятствием.
19. Устройство по п.18, отличающееся тем, что подвижная опора состоит из подпружиненного хомута.
20. Устройство по п.18 или 19, отличающееся тем, что хомут представляет собой сегмент полотна колеса, который через перекладину может поворачиваться относительно втулки и имеет больший радиус, чем самоориентирующееся колесо.
21. Устройство по п.20, отличающееся тем, что сегмент выполнен таким образом, что для меньших препятствий он действует как колесо, имеющее больший диаметр, чем обыкновенное переднее самоориентирующееся колесо.
22. Устройство по п.19, отличающееся тем, что хомут снабжен регулируемым плечом рычага, установленным под передним участком хомута и приспособленным для наталкивания на препятствие прежде, чем на него натолкнется хомут, при направлении его на препятствие.
23. Устройство по п.22, отличающееся тем, что плечо рычага снабжено средством, заставляющим рычаг свободно перемещаться вниз в его самое нижнее положение, когда хомут находится в исходном положении, причем этот рычаг может свободно перемещаться вверх, когда хомут принуждается двигаться назад.
24. Устройство по п.23, отличающееся тем, что уровень для самого низкого положения плеча рычага является регулируемым.
25. Устройство по п.18, отличающееся тем, что подвижная опора состоит из переднего самоориентирующегося колеса способного катиться ходунка, которое выполнено с возможностью поворота из его нормального положения приведения в действие в положение, где оно выступает в прямом направлении над препятствием, когда передние колеса приподняты.
26. Устройство по п.24, отличающееся тем, что поворачивание самоориентирующегося колеса из его нормального положения приведения в действие в положение, выступающее в прямом направлении, производится посредством геометрической конструкции самоориентирующегося колеса.
27. Устройство по п.24, отличающееся тем, что поворачивание самоориентирующегося колеса из его нормального положения приведения в действие в положение, выступающее в прямом направлении, производится посредством механического приведения в действие.
28. Устройство по п.18, отличающееся тем, что подвижная опора состоит из полотна для оборудованной колесами изогнутой тележки, приспособленной под воздействием пружины выступать из полотна по направлению вперед способного катиться ходунка и создавать предварительную нагрузку при зацеплении с находящимся впереди препятствием, для выдвижения вперед при последовательном подъеме передних колес способного катиться ходунка под воздействием предварительной нагрузки пружины, и таким образом над препятствием.
29. Устройство по п.28, отличающееся тем, что полотно выполнено таким образом, что оно действует как колесо, имеющее больший диаметр, чем обыкновенное переднее самоориентирующееся колесо, для прохождения низких препятствий.
30. Устройство по п.28, отличающееся тем, что тележка снабжена регулируемым плечом рычага, обеспеченным под передней частью хомута и приспособленным при направлении на препятствие наталкиваться на него прежде тележки.
31. Устройство по п.30, отличающееся тем, что плечо рычага снабжено средством, обеспечивающим возможность свободного перемещения рычага вниз в его самое низкое положение, когда хомут находится в исходном положении, и свободно перемещаться вверх, когда хомут переводится назад.
32. Устройство по п.31, отличающееся тем, что уровень для самого низкого положения плеча рычага является регулируемым.
33. Способный катиться ходунок, содержащий раму шасси, поддерживаемую, по меньшей мере, одним передним колесом, установленным на зависящей части рамы, и задней парой колес, отличающийся тем, что в области его передних колес снабжен подвижной опорой, имеющей функцию выбора высокого/низкого препятствия и средством, приспособленным для перемещения подвижной опоры в положение перед, по меньшей мере, одним передним самоориентирующимся колесом, когда оно выступает назад, в соответствии с любым из пп.2-16.
Описание изобретения к патенту
Настоящее изобретение касается устройства для облегчения приведения в действие способного катиться ходунка такого типа, который включает в себя раму шасси, поддерживаемую по меньшей мере одним передним колесом, установленным на зависящей части рамы, и задней парой колес. Изобретение также касается способного катиться ходунка, оборудованного таким устройством.
Известно устройство для облегчения приведения в действие способного катиться ходунка такого типа, который включает в себя раму шасси, поддерживаемую по меньшей мере одним передним колесом, установленным на зависящей части рамы, и задней парой колес (например, патент US 4226413 А, 07.10.1980).
Однако при использовании подобных способных катиться ходунков для потерявших трудоспособность людей бывает трудно преодолевать препятствия, такие как дверные пороги и бордюрные камни тротуара.
Это происходит вследствие того, что колеса имеют маленькие диаметры, а ручки расположены на высоком уровне. Когда способный катиться ходунок толкают в прямом направлении, направленное вперед усилие воздействует на ручки, которые расположены на сравнительно высоком уровне, и поэтому требуется большое усилие, чтобы приподнять передние колеса способного катиться ходунка над препятствием, или система может сама тормозиться, если это крутое препятствие. Если при этом пытаться толкать способный катиться ходунок вперед на препятствие и применять большое усилие, возникает возможность, что задняя часть способного катиться ходунка может приподняться, приводя к тому, что способный катиться ходунок перевернется по направлению вперед.
Часто людям, использующим способный катиться ходунок, трудно перемещаться через дверные пороги, бордюрные камни тротуара и аналогичные более мелкие препятствия или взбираться на них, поскольку это тяжело, неприятно и означает временную неустойчивость, при поднятии переднего конца способного катиться ходунка, в то время как способный катиться ходунок толкается вперед таким образом, чтобы переднее колесо или колеса задвинуть на препятствие.
Поэтому задачей настоящего изобретения является создание устройства и способного катиться ходунка описанного типа соответственно, оборудованного таким устройством, которое сконструировано и оборудовано соответственно, средством, приспособленным для разрешения простым и функциональным образом этой проблемы, благодаря чему способный катиться ходунок может легко перемещаться вверх на такой перепад высот, который, например, представляет собой бордюрный камень тротуара.
Поставленная задача достигается за счет того, что устройство для облегчения приведения в действие способного катиться ходунка такого типа, который включает в себя раму шасси, поддерживаемую по меньшей мере одним передним колесом, установленным на зависящей части рамы, и задней парой колес, содержит подвижную опору, имеющую функцию выбора высокого/низкого препятствия, прикрепленную к способному катиться ходунку в области его по меньшей мере одного переднего самоориентирующегося колеса и средство нагруженной пружины для перемещения подвижной опоры в положение перед по меньшей мере одним передним самоориентирующимся колесом, когда оно выступает назад и приподнимется посредством поворачивания относительно задней пары колес.
Предпочтительно, подвижная опора состоит из элемента, который в не находящемся под воздействием положении выступает перед передними самоориентирующимися колесами и выполнен с возможностью задвигания назад посредством контактного давления на препятствие под действием увеличенной предварительной нагрузки, и для перемещения, вследствие предварительной нагрузки, на препятствие после подъема переднего колеса над препятствием.
Еще более предпочтительно, подвижная опора состоит из подпружиненного хомута, причем хомут может представлять собой сегмент полотна колеса, который через перекладину может поворачиваться относительно втулки и имеет больший радиус, чем самоориентирующееся колесо.
Дополнительно сегмент может быть выполнен таким образом, что для меньших препятствий он действует как колесо, имеющее больший диаметр, чем обыкновенное переднее самоориентирующееся колесо.
Кроме того, хомут может быть снабжен регулируемым плечом рычага, установленным под передним участком хомута и приспособленным для наталкивания на препятствие прежде, чем на него натолкнется хомут, при направлении его на препятствие.
Предпочтительно, плечо рычага снабжено средством, заставляющим рычаг свободно перемещаться вниз в его самое нижнее положение, когда хомут находится в исходном положении, причем этот рычаг может свободно перемещаться вверх, когда хомут принуждается двигаться назад.
Целесообразно, чтобы уровень для самого низкого положения плеча рычага был регулируемым.
Кроме того, подвижная опора может состоять из переднего самоориентирующегося колеса способного катиться ходунка, которое выполнено с возможностью поворота из его нормального положения приведения в действие в положение, где оно выступает в прямом направлении над препятствием, когда передние колеса приподняты.
Предпочтительно, поворачивание самоориентирующегося колеса из его нормального положения приведения в действие в положение, выступающее в прямом направлении, производится посредством геометрической конструкции самоориентирующегося колеса, либо посредством механического приведения в действие.
Кроме того, подвижная опора может состоять из полотна для оборудованной колесами изогнутой тележки, приспособленной под воздействием пружины выступать из полотна по направлению вперед способного катиться ходунка и создавать предварительную нагрузку при зацеплении с находящимся впереди препятствием, для выдвижения вперед при последовательном подъеме передних колес способного катиться ходунка под воздействием предварительной нагрузки пружины и таким образом над препятствием.
Предпочтительно, полотно выполнено таким образом, что оно действует как колесо, имеющее больший диаметр, чем обыкновенное переднее самоориентирующееся колесо, для прохождения низких препятствий.
Дополнительно, тележка может быть снабжена регулируемым плечом рычага, обеспеченным под передней частью хомута и приспособленным при направлении на препятствие наталкиваться на него прежде тележки, при этом плечо рычага может быть снабжено средством, обеспечивающим возможность свободного перемещения рычага вниз в его самое низкое положение, когда хомут находится в исходном положении, и свободно перемещаться вверх, когда хомут переводится назад.
Предпочтительно, уровень для самого низкого положения плеча рычага является регулируемым.
Другим вариантом осуществления изобретения является устройство для облегчения приведения в действие способного катиться ходунка такого типа, который включает в себя раму шасси, поддерживаемую по меньшей мере одним передним колесом, установленным на зависящей части рамы, и задней парой колес, причем устройство содержит подвижную опору, имеющую функцию выбора высокого/низкого препятствия, прикрепленную к способному катиться ходунку в области его по меньшей мере одного переднего самоориентирующегося колеса, и имеет нагружающее средство для перемещения посредством силы тяжести подвижной опоры в положение перед по меньшей мере передним самоориентирующимся колесом, когда оно выступает назад и приподнимается посредством поворачивания относительно задней пары колес.
Предпочтительно, подвижная опора состоит из элемента, который в не находящемся под воздействием положении выступает перед передними самоориентирующимися колесами и выполнен с возможностью задвигания назад посредством контактного давления на препятствие под действием увеличенной предварительной нагрузки и для перемещения, вследствие предварительной нагрузки, на препятствие после подъема переднего колеса над препятствием.
Еще более предпочтительно, подвижная опора состоит из подпружиненного хомута, причем хомут может представлять собой сегмент полотна колеса, который через перекладину может поворачиваться относительно втулки и имеет больший радиус, чем самоориентирующееся колесо.
Предпочтительно, сегмент выполнен таким образом, что для меньших препятствий он действует как колесо, имеющее больший диаметр, чем обыкновенное переднее самоориентирующееся колесо.
Кроме того, хомут может быть снабжен регулируемым плечом рычага, установленным под передним участком хомута и приспособленным для наталкивания на препятствие прежде, чем на него натолкнется хомут, при направлении его на препятствие.
Дополнительно, плечо рычага снабжено средством, заставляющим рычаг свободно перемещаться вниз в его самое нижнее положение, когда хомут находится в исходном положении, причем этот рычаг может свободно перемещаться вверх, когда хомут принуждается двигаться назад.
Предпочтительно, уровень для самого низкого положения плеча рычага является регулируемым.
Кроме того, подвижная опора может состоять из переднего самоориентирующегося колеса способного катиться ходунка, которое выполнено с возможностью поворота из его нормального положения приведения в действие в положение, где оно выступает в прямом направлении над препятствием, когда передние колеса приподняты.
Предпочтительно, поворачивание самоориентирующегося колеса из его нормального положения приведения в действие в положение, выступающее в прямом направлении, производится посредством геометрической конструкции самоориентирующегося колеса, либо посредством механического приведения в действие.
Кроме того, подвижная опора может состоять из полотна для оборудованной колесами изогнутой тележки, приспособленной под воздействием пружины выступать из полотна по направлению вперед способного катиться ходунка и создавать предварительную нагрузку при зацеплении с находящимся впереди препятствием, для выдвижения вперед при последовательном подъеме передних колес способного катиться ходунка под воздействием предварительной нагрузки пружины и таким образом над препятствием.
Предпочтительно, полотно выполнено таким образом, что оно действует как колесо, имеющее больший диаметр, чем обыкновенное переднее самоориентирующееся колесо, для прохождения низких препятствий.
Дополнительно тележка может быть снабжена регулируемым плечом рычага, обеспеченным под передней частью хомута и приспособленным при направлении на препятствие наталкиваться на него прежде тележки, при этом плечо рычага может быть снабжено средством, обеспечивающим возможность свободного перемещения рычага вниз в его самое низкое положение, когда хомут находится в исходном положении, и свободно перемещаться вверх, когда хомут переводится назад.
Предпочтительно, уровень для самого низкого положения плеча рычага является регулируемым.
Другим аспектом изобретения является способный катиться ходунок, содержащий раму шасси, поддерживаемую по меньшей мере одним передним колесом, установленным на зависящей части рамы, и задней парой колес, отличающееся тем, что в области его передних колес снабжен подвижной опорой, имеющей функцию выбора высокого/низкого препятствия, и средством, приспособленным для перемещения подвижной опоры в положение перед по меньшей мере одним передним самоориентирующимся колесом, когда оно выступает назад, как было описано ранее.
В изобретении ниже описаны более подробно два способа решения проблемы, связанных с прохождением низких и высоких препятствий.
Соответствующее изобретению устройство можно изготавливать как отдельное вспомогательное устройство или как деталь, объединенную со способным катиться ходунком.
Для низких препятствий типа дверных порогов достаточно, если диаметр переднего колеса будет увеличен. Поскольку не практично всюду перемещаться с очень большими передними колесами, большие колеса были заменены сегментом большого колеса. Отрезок этого сегмента должен помогать обыкновенным передним колесам подниматься на вершину низкого препятствия.
В соответствии с изобретением описаны два различных типа сегмента.
Один из сегментов состоит из перекладины, имеющей полотно, радиус которого намного больше (например, 320 мм), чем у обыкновенных передних колес способного катиться ходунка (например, 80 мм). Другой сегмент состоит из изогнутой тележки (упоминаемой как встроенная), имеющей утопленные колеса. Тележка прикреплена к способному катиться ходунку через держатель с колесами (4 колеса), который следует радиусу тележки. Радиус кривизны тележки можно сделать очень большим (например, 350 мм) без необходимости в большом пространстве. Чем больше сделан радиус кривизны, тем легче колесам тележки преодолевать препятствие. Недостаток состоит в том, что чем больше радиус для преодоления некоторой высоты препятствия, тем длиннее требуется тележка. При использовании таких решений способный катиться ходунок переводится через препятствие без какого-либо воздействия со стороны пользователя. Когда сегмент, который находится в его исходном положении, наталкивается на препятствие, полотно/тележка будет перемещаться на препятствие и поднимать передние колеса способного катиться ходунка. Когда передние колеса находятся на вершине препятствия, полотно/тележка понижается и перемещается обратно в исходное положение.
Для высоких препятствий (например, бордюрных камней тротуаров) длина сегментов не достаточна для достижения положения над препятствиями. Тогда используется другая функция, которая имеет три различных принципа. С одной стороны, два направляющих приспособления, с другой стороны, функция поворота переднего колеса (колес).
При использовании изобретения для высоких препятствий происходит следующее.
1. Пользователь ведет способный катиться ходунок до препятствия, до его остановки.
2. Пользователь применяет тормоза задних колес.
3. Пользователь тянет ручки назад, посредством чего передняя часть способного катиться ходунка приподнимается.
4. Сегмент колес поворачивается на препятствие.
5. Пользователь нажимает на ручки в прямом направлении, и направляющее приспособление/колеса опускаются на вершину препятствия.
6. Пользователь отпускает тормоза и толкает в прямом направлении, посредством чего направляющие приспособления перемещаются назад или колесо поворачивается назад.
7. Когда передние колеса находятся на вершине препятствия, направляющие приспособления разгружаются и возвращаются в их исходное положение.
8. Когда задние колеса достигают препятствия, пользователь легко поднимет их на препятствие, толкая и в то же самое время поднимая ручки.
Выбор функции высокого/низкого препятствия.
При обоих решениях с сегментами можно выбирать, на какой уровень устройство должно изменяться между функцией для высокого и низкого препятствия. Выбор производится до использования способного катиться ходунка, и тогда он действует автоматически.
Для встроенного решения предел определяется кривизной направляющего приспособления, длиной направляющего приспособления и его дорожным просветом. Также встроенное решение может быть оборудовано хомутом уровня, если желательно, чтобы пользователь мог регулировать предел между высоким и низким препятствием.
Для решения с хомутом имеется хомут уровня, передний край которого определяет, где расположен предел между высоким и низким препятствием.
Функция плеча рычага состоит в том, что он расположен ниже хомута и наталкивается на препятствие прежде, чем его достигает хомут. Тогда рычаг перемещает хомут по направлению назад таким образом, что может использоваться высокая функция. Когда хомут перемещается назад, сам рычаг будет поворачиваться вверх относительно хомута. Для снижения до минимума требуемого расстояния подъема, когда передний конец способного катиться ходунка приподнят, имеется функция, предотвращающая перемещение рычага вниз относительно хомута, когда передний конец способного катиться ходунка приподнят. Этой функцией может быть либо сцепление между самым нижним положением рычага и расстоянием, на которое выдвигается хомут, либо фиксатор, предотвращающий перемещение вниз рычага, когда хомут находится в выдвинутом положении.
В дальнейшем изобретение будет далее описано в отношении нескольких вариантов осуществления, схематично иллюстрируемых на прилагаемых чертежах.
Фиг.1 схематично показывает вариант осуществления способного катиться ходунка в соответствии с изобретением, изображенного в перспективе.
Фиг.2а-2е изображают вид сбоку функции способного катиться ходунка согласно фиг.1, при толкании его на бордюрный камень тротуара (высокое препятствие).
Фиг.3 схематично иллюстрирует функцию устройства, иллюстрируемого на фиг.1.
Фиг.3a-3d представляют виды, соответствующие фиг.2а-2е варианта осуществления, которое схематично показано на фиг.3, но при прохождении низкого препятствия.
Фиг.3е иллюстрирует в перспективе и схематично устройство согласно фиг.3a-3d, но показанное без колес.
Фиг.4 изображает схематично и в перспективе трехколесный способный катиться ходунок в другом варианте осуществления согласно изобретению.
Фиг.5 представляет изображение с частным разрезом участка способного катиться ходунка согласно фиг.3, имеющего переднее колесо в положении приведения в движение.
Фиг.6 изображает вид, соответствующий фиг.5, с передним колесом в приподнятом положении.
Фиг.7 изображает схематически на виде в перспективе дополнительный вариант осуществления вспомогательного компонента для проведения через бордюрные камни тротуаров и аналогичные препятствия.
Фиг.8 представляет вид сбоку вспомогательного компонента согласно фиг.7.
Фиг.9 изображает вспомогательный компонент согласно фиг.7 и 8 в виде с торца с передней стороны.
На Фиг.1 изображен в перспективе способный катиться ходунок 1, оборудованный сегментом в виде участка колеса. Колесо включает в себя втулку, перекладину и полотно и способный катиться ходунок, кроме того, содержит вертикальную раму 2 с двумя передними ножками 3а, 3b и двумя задними ножками 4а, 4b соответственно, каждая из которых опирается на самоориентирующееся колесо 5. Задние самоориентирующиеся колеса тормозят посредством дополнительно не показанных обычных тормозов, которые приводятся в действие через тормозные тросы 6, которые соединены с рукоятками тормозов 7, прикрепленными к двум приводным ручкам 8а, 8b, поднимающимся от рамы примерно у задних ножек 4а, 4b. Между передними ножками 3а, 3b на некотором расстоянии над колесами 5 выполнен поперечный участок 9 рамы, соединяющий ножки 3а, 3b. Этот поперечный участок 9 рамы поддерживает в показанном варианте осуществления лонжерон 10, который поворотным образом опирается на поперечный участок 9 рамы, и этот лонжерон образует упомянутую перекладину, которая несет опору 11, неподвижно соединенную с внешним концом перекладины, и которая представляет собой упомянутое полотно и в показанном варианте осуществления состоит из изогнутой назад пластины, которая в ее нейтральном положении расположена перед передними колесами 5 и предпочтительно имеет концевой участок, выступающий между этими колесами.
Лонжерон 10 смещается пружиной, предпочтительно в его точке шарнирного соединения, относительно поперечного участка 9 рамы таким образом, что он имеет тенденцию выступать перед передними колесами 5, как показано, например, на фиг.2а, который изображает способный катиться ходунок 1 сбоку рядом с бордюрным камнем 12 тротуара.
На фиг.2b показано, как способный катиться ходунок 1 приводится вверх относительно (высокого препятствия) бордюрного камня 12 тротуара, посредством чего лонжерон 10 против действия предварительно нагруженной пружины отклонился в положение, где лонжерон и опора, расположенная на нем, находятся в полностью задвинутом положении между передними колесами 5.
В этом положении пользователь способного катиться ходунка 1 может включить тормоза на задних колесах 5 и в то же самое время посредством ручек 8а, 8b повернуть передние колеса 5 вверх на бордюрный камень 12 тротуара, благодаря чему, как показано на фиг.2 с, лонжерон 10 из-за его предварительно нагруженной пружины снова перемещается вперед в его положение перед передними колесами 5, где его опора 11 располагается над бордюрным камнем тротуара, и проходит на некотором расстоянии над бордюрным камнем тротуара.
Когда опора 11 находится в этом положении (фиг.2с), можно продвинуть способный катиться ходунок 1 после расцепления тормозов на верхнюю сторону бордюрного камня тротуара и по ней, как показано на фиг.2d и 2е. В показанном на фиг.2е положении заднюю пару колес 5 способного катиться ходунка можно легко повернуть вверх таким образом, что весь способный катиться ходунок расположится на верхней стороне бордюрного камня тротуара или аналогичного препятствия.
Таким образом, простым способом создан способный катиться ходунок обычной конструкции, оборудованный приспособлением, которое является простым и с конструктивной и с функциональной точки зрения и при помощи которого проблема перемещения способного катиться ходунка через бордюрные камни тротуаров, дверные пороги или аналогичные препятствия в значительной степени устранена, не давая способному катиться ходунку больше эксплуатационных средств, которые делают управление способного катиться ходунка более трудным для пользователя.
На фиг.3 схематично показано приспособление рассматриваемого типа, которое иллюстрирует принцип варианта осуществления согласно фиг.1 и 2 и которое выполнено в виде изогнутого хомута, образующего сегмент 20 полотна воображаемого колеса, имеющего перекладину 21, с большим и предпочтительно намного большим радиусом, чем у переднего самоориентирующегося колеса способного катиться ходунка, на котором должно быть установлено приспособление. Эта перекладина 21 смонтирована поворотным образом относительно втулки 22, которая непосредственно или через кронштейн 23 может прикрепляться к раме способного катиться ходунка таким образом, чтобы изогнутый хомут располагался между передними колесами способного катиться ходунка.
Для проведения через низкие препятствия типа дверных порогов достаточно обеспечить способный катиться ходунок колесами большего диаметра, но с другой стороны, не практично двигаться с очень большими передними колесами, и по этой причине такие большие колеса заменены имеющим форму хомута сегментом колеса согласно фиг.3. Благодаря длине сегмента обыкновенные передние колеса способного катиться ходунка могут забираться на низкое препятствие.
На фиг.3 схематично показан вариант осуществления приспособления, которое обеспечивает возможность приспособлению, посредством регулирования, учитывать препятствие, как высокое или низкое. Это осуществляется тем, что регулируется уровень переднего участка хомута 24 уровня. Если препятствие более низкое, чем передний участок, то препятствие рассматривается как низкое.
На фиг.3а схематично изображен способный катиться ходунок, подходящий к низкому препятствию. В течение всей последовательности пользователь толкает способный катиться ходунок по направлению вперед, не останавливая его и не производя какие-либо манипуляции.
На фиг.3b изображено положение, когда препятствие зацепляется полотном хомута. С этого положения полотно принимает на себя функцию переднего колеса и приподнимает передний конец способного катиться ходунка. Затем хомут перемещается назад относительно способного катиться ходунка как будто это колесо большого диаметра.
На фиг.3с изображено положение, когда обыкновенное переднее самоориентирующееся колесо зацепляет препятствие. Тогда обыкновенное переднее колесо возобновляет функцию передней опоры, посредством чего хомут освобождается от нагрузки.
На фиг.3d показано колесо на вершине препятствия, когда хомут возвращается обратно в свое обычное переднее положение.
В варианте осуществления с хомутом согласно фиг.3 предпочтительно имеется плечо 24 рычага, соединенное с хомутом, и это плечо рычага можно регулировать таким образом, что его передний конец может принимать различные уровни над основанием, и который поэтому определяет, на каком уровне препятствия хомут должен служить для обеспечения возможности передним колесам способного катиться ходунка забираться на препятствия, или чтобы хомут мог переместиться назад под действием увеличивающегося натяжения, чтобы вслед за этим преодолеть препятствие, когда передний конец способного катиться ходунка приподнимается описанным выше способом. Когда хомут перемещается назад, плечо рычага будет поворачиваться вверх относительно хомута. Для снижения до минимума требуемой высоты подъема, когда передний конец способного катиться ходунка приподнимается, имеется средство, предотвращающие перемещение плеча рычага вниз относительно хомута, когда передний конец способного катиться ходунка приподнимается. Это средство может быть либо сцеплением между самым низким положением плеча рычага и толкателем хомута, либо фиксатором, который предотвращает перемещение вниз плеча рычага, когда хомут находится в его задвинутом в положении. Этот способ иллюстрируется на фиг.3 в виде схематического сцепления 25 и фиксатора 26, показанных штрихпунктирной линией.
На фиг.3е изображен в перспективе сегмент 20 с его перекладиной 21, прикрепленной к втулке и хомуту 24 уровня, и как здесь показано, хомут уровня предпочтительно выполнен в виде U-образного рычага, U-образные хвостовики которого проходят по противоположным сторонам сегмента 20 и имеют концы U-образных хвостовиков, шарнирно прикрепленные к держателю на конце сегмента, обращенном назад.
На фиг.4 показан в перспективе альтернативный вариант осуществления согласно настоящему изобретению, применяемому к способному катиться ходунку отличающемуся от показанного на фиг.1 типа. Этот способный катиться ходунок 100 оборудован рамой 101, имеющей два задних участка 102 рамы по существу с вертикальным удлинением, и каждый из них в верхней части выполнен в виде ручки 103 с рукояткой 104 тормоза, а на своем нижнем конце опирается на колесо 105, оборудованное тормозными компонентами, дополнительно не показанными. К этим участкам 102 рамы прикреплен ориентированный вперед третий участок 106 рамы, который по существу является вертикальным и который расположен перед задними частями рамы и на нижней стороне опирается на шарнирно поддерживаемое самоориентирующееся колесо 107, конструкция и функция которого будут описаны ниже в отношении фиг.5 и 6.
На фиг.5 схематически изображен поперечный разрез через часть участка 106 третьей рамы с колесом 107 в варианте осуществления согласно фиг.4. Нижняя часть участка 106 рамы трубчатая и включает в себя пружину 108, которая зацепляется с неподвижным основанием 109 трубчатой части 110. Самоориентирующееся колесо 107 жестко соединено с вертикальным валом 111, который проходит вращающимся образом и может перемещаться по оси через неподвижное направляющее приспособление 112, выполненное в трубчатой части, и который заканчивается расширенной головкой 113 между направляющим приспособлением 112 и пружиной 108. На стороне, обращенной от колеса 107, направляющее приспособление 112 оборудовано скошенной поверхностью 114, имеющей наклон в прямом направлении, а расширенная головка 113 вертикального вала 111 на своем конце, обращенном к направляющему приспособлению, также оборудована поверхностью 115, имеющей наклон в такой же степени. Размеры трубчатой части, вертикального вала 111, пружины 108 и расположение направляющего приспособления 112 и прочность пружины такие, что когда способный катиться ходунок ведется нормальным образом по гладкому основанию, контактное давление между основанием и самоориентирующимся колесом 107, как показано, будет сжимать пружину 108 между неподвижным основанием 109 и верхней частью расширенной головки 113 вертикального вала 11 таким образом, что наклонные поверхности 114 на направляющем приспособлении 112 и 115 на расширенной голове 113 на валу 111 разделены. Во время вращения переднего колеса 107, которое выполнено как самоориентирующееся колесо, поэтому само регулирует идущую под углом часть плеча во втулке, обращенную назад.
Поворот самоориентирующегося колеса достигается как за счет силы сжатия пружины, так и за счет влияния тяжести на колесе.
Когда переднее самоориентирующееся колесо приподнято так, как показано на фиг.6, при этом способный катиться ходунок, предпочтительно находящийся в заторможенном положении, наклоняется назад относительно задних неподвижных колес 105, пружина 108 будет подталкивать вертикальный вал 111 вниз, посредством чего наклонная поверхность 115 на расширенной головке 113 войдет в контакт с неподвижной наклонной поверхностью 114 направляющего приспособления 112, благодаря чему сила сжатия пружины 108 будет поворачивать вал 111 самоориентирующегося колеса 107, который способен вращаться в направляющем приспособлении таким образом, что самоориентирующееся колесо повернется в прямое направление, как иллюстрируется на фиг.6. В этом положении самоориентирующееся колесо таким образом указывает в прямом направлении и может быть перемещено, например, на бордюрный камень тротуара или другое препятствие, на котором тормоза отпускаются, то есть пользователь отпускает рукоятки тормоза.
На фиг.7-9 изображен альтернативный вариант осуществления приспособления 200, применимого к способному катиться ходунку рассматриваемого типа, которое таким же образом, как в ранее показанных и описанных вариантах осуществления, продвигается вперед через препятствие, расположенное перед ним, когда приподнимается передний конец.
Этот вариант осуществления особенно подходит в случаях, где требуется низкая конструкционная высота.
На фиг.7 показано в перспективе приспособление 200 в соответствии с изобретением, включающее в себя держатель 201, который с помощью (не показанных) соединительных элементов можно прикрепить к нижней стороне способного катиться ходунка в связи с передним колесом способного катиться ходунка и предпочтительно между двумя передними колесами. Держатель 201 расположен таким образом, что опорные колеса тележки имеют свою самую нижнюю точку выше точки контакта передних колес с основанием, когда передние колеса находятся в отклоненном назад положении, и в основном имеют форму лотка, и в показанном варианте осуществления имеют одно колесо 202, рядом с которым находится каждый из его углов. Эти колеса 202 действуют, как направляющие колеса для тележки 203, снабженной множеством опорных колес 204, предназначенных для того, чтобы катиться по основанию. Таким образом, тележка 203 может перемещаться, опираясь на направляющие колеса 202 держателя и под действием предварительного натяжения посредством (не показанного дополнительно) пружинного устройства, так что в нормальном, не находящемся под воздействием приведения в движение положении, расположена в переднем предельном положении, как показано на фиг.8, где она выступает перед передним концом держателя 201 и вследствие этого перед передними колесами (не показанными) способного катиться ходунка. Тележка 203 оборудована изогнутыми полотнами 205, 206 для направляющих колес 202. Радиус кривизны этих полотен большой и может составлять, например, приблизительно 500 мм.
Держатель 201 расположен и ориентирован таким образом, что опорные колеса 204 тележки имеют свою самую нижнюю точку на уровне несколько выше передних колес способного катиться ходунка при приведении в прямом направлении, по существу, по плоскому основанию.
Как показано на фиг.9, опорные колеса 204 размещены в два ряда, и они взаимно смещены в продольном направлении во избежание застревания колес 204 при проведении их через края.
В случае способного катиться ходунка, оборудованного приспособлением 200 этого вида, при проведении через дверной порог одно из опорных колес 204 на него натолкнется. Вследствие того, что трение минимальное, тележка 203 будет либо вдвигаться в держатель 201 против действия предварительной нагрузки пружины, либо опорные колеса будут катиться прямо через дверной порог.
Если тележка 203 своим передним краем наталкивается на бордюрный камень тротуара или более высокий дверной порог, тележка задвинется назад в держатель 201 против действия предварительной нагрузки пружины. Когда тележка по меньшей мере немного задвинута в держатель и ее передний край зацепляет бордюрный камень тротуара, ее задние колеса затормозятся, а ручки способного катиться ходунка переместятся назад таким образом, что передняя часть приподнимется. Вследствие предварительной нагрузки пружины тележка 203 тем самым выдвинется в прямом направлении и поверх бордюрного камня тротуара, и способный катиться ходунок можно провести на более высокий уровень после простого подъема самых задних колес.
Изобретение не ограничено показанными и описанными в связи с чертежами вариантами осуществления, но возможны видоизменения и варианты в пределах объема притязаний формулы изобретения.
Класс A61H3/04 колесные средства, помогающие ходить пациентам или людям с ограниченными возможностями в движении