подвеска грузоносителя транспортного средства
Классы МПК: | B66F11/04 для подвижных платформ или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ B65G17/32 отдельные грузоносители |
Патентообладатель(и): | Катуркин Василий Васильевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-01-26 публикация патента:
27.11.2006 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Подвеска содержит коленчатые полуоси, верхнее колено которых поворотно соединено с опорой транспортного средства, а нижнее колено поворотно - с грузоносителем, и механизм уравновешивания грузоносителя в горизонтальной плоскости относительно верхнего колена полуоси. Упомянутый механизм включает в себя паз, выполненный на боковой стенке грузоносителя, посредством которого она контактирует с верхним коленом соответствующей полуоси или с приливом, выполненным на опоре, и приливы, выполненные на опоре транспортного средства, контактирующие с нижним коленом полуоси. Изобретение обеспечивает повышение уравновешивание грузоносителя. 6 ил.
Формула изобретения
Подвеска грузоносителя транспортного средства, содержащая коленчатые полуоси, верхнее колено которых поворотно соединено с опорой транспортного средства, а нижнее колено поворотно - с грузоносителем, и механизм уравновешивания грузоносителя в горизонтальной плоскости относительно верхнего колена полуоси, отличающаяся тем, упомянутый механизм включает в себя паз, выполненный на боковой стенке грузоносителя, посредством которого она контактирует с верхним коленом соответствующей полуоси или с приливом, выполненным на опоре, и приливы, выполненные на опоре транспортного средства, контактирующие с нижним коленом полуоси.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано во многих отраслях промышленности.
Известен подъемник, содержащий рабочую площадку, свободно подвешенную с помощью двух шарниров на конце стрелы подъемника, точка подвеса которой расположена выше центра ее тяжести [1].
Недостатком такой подвески является отклонение рабочей площадки от горизонтальной плоскости при ее перемещении под действием смещенного центра тяжести груза, расположенного на ней.
Прототипом предлагаемого изобретения выбрана подвеска люльки грузоподъемного устройства, содержащая две ступенчатые полуоси с эксцентриситетом между ступенями, верхняя из которых поворотно соединена с рамой грузоподъемного средства, а нижняя с люлькой, и механизм стабилизации горизонтального положения люльки, включающий кольцевую направляющую, закрепленную на раме грузоподъемного средства, сбоку от люльки концентрично верхней ступени полуоси, и расположенные на люльке ролики, взаимодействующие с внешней поверхностью направляющей [2].
Недостатком этого механизма является также отклонение люльки от горизонтальной плоскости под действием смещенного центра тяжести груза, расположенного на ней.
Задачей изобретения является уравновешивание грузоносителя транспортного средства в горизонтальной плоскости от действия смещенного центра тяжести груза, расположенного на грузоносителе, т.е. упразднение операции центрирования груза относительно оси подвеса грузоносителя.
Решение задачи достигается тем, что в подвеске грузоносителя транспортного средства, содержащей коленчатые полуоси, верхнее колено которых поворотно соединено с опорой транспортного средства, а нижнее колено поворотно - с грузоносителем, и механизм уравновешивания грузоносителя в горизонтальной плоскости относительно верхнего колена полуоси, упомянутый механизм включает в себя паз, выполненный на боковой стенке грузоносителя, посредством которого она контактирует с верхним коленом соответствующей полуоси или с приливом, выполненным на опоре, и приливы, выполненные на опоре транспортного средства, контактирующие с нижним коленом полуоси.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена подвеска грузоносителя транспортного средства; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 - подвеска грузоносителя транспортного средства с действующими на нее силами от расположенного на ней груза в декартовых координатах; на фиг.6 - подвеска грузоносителя транспортного средства с грузоносителем, выполненным в виде платформы.
Подвеска грузоносителя транспортного средства содержит опору 1, коленчатые полуоси, верхнее колено 2 которых соединено с нижним коленом 3 посредством общего колена 4, причем верхнее колено 2 поворотно соединено с опорой 1 транспортного средства, а на нижнем колене 3 посредством корпуса подшипников 5 поворотно закреплен грузоноситель 6 и механизм уравновешивания грузоносителя в горизонтальной плоскости относительно верхнего колена 2 коленчатой полуоси. Точка подвеса верхнего колена 2 к опоре 1 находится выше точки подвеса грузоносителя 6 на нижнее колено 3. Механизм уравновешивания грузоносителя в горизонтальной плоскости относительно верхнего колена 2 коленчатой полуоси от воздействия на него смещенного центра тяжести груза 7, размещенного на грузоносителе 6 (см. фиг.5), содержит прилив 8 и приливы 9, выполненные на опоре 1, причем грузоноситель 6 посредством паза 10, выполненного на его боковой стенке 11, контактирует с приливом 8 или с верхним коленом 2 коленчатой полуоси, а приливы 9 контактируют с нижним коленом 3 коленчатой полуоси.
Приливы 8 и 9 выполнены таким образом, что поворот грузоносителя 6 относительно нижнего колена 3 и поворот грузоносителя 6 совместно с нижним колесом 3 относительно верхнего колена 2 не допускаются.
Работу подвески грузоносителя транспортного средства рассмотрим на фиг.5. На грузоноситель действует сила тяжести груза 7, причем центр тяжести груза 7 смещен относительно колен 2 и 3.
Согласно правилу параллельного переноса силы перенесем силу тяжести груза 7 на вертикаль, проходящую через центра колен 2 и 3 точки 0 и 01, а действие смещенного центра силы тяжести груза 7 заменим моментом М. Рассмотрим равновесие грузоносителя 6 с грузом 7 относительно верхнего колена 2 в точке 0. Под действием силы тяжести груза 7 в точке 01 возникает реакция в точке 0, равная и противоположно направленная . Под действием момента М грузоноситель 6 с грузом 7 стремится развернуться совместно с нижним коленом 3 относительно верхнего колена 2, но т.к. его поворот не допускается в одном из приливов 9, выполненных на опоре 1, возникает реакция . Под действием момента М грузоноситель 6 с грузом 7 стремится развернуться относительно нижнего колена 3, но т.к. его поворот не допускается, на приливе 8, выполненном на опоре 1, возникает реакция , причем реакции и равны между собой и противоположно направлены, т.к. действуют из одного момента М, и плечи 001 реакций и равны.
Таким образом, сумма сил относительно оси Y равна нулю, сумма сил относительно оси Х равна нулю и сумма моментов относительно точки О равна нулю, т.к. момент M равен моменту силы на плечо 010 и они противоположно направлены. Следовательно, грузоноситель 6 с грузом 7 находится в равновесии относительно точки 0.
Источники информации
1. Уланов Р.Н., Щербаков В.Д. «Автомобильные подъемники и автопогрузчики», М, «Высшая школа», 1977 г., стр.20-21.
2. А.С. СССР, №1184806, М.кл. B 66 F 11/04, 1984.
Класс B66F11/04 для подвижных платформ или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ
Класс B65G17/32 отдельные грузоносители