воздушный фильтр двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02M35/024 с использованием фильтров, например увлажненных |
Автор(ы): | Куколев Петр Вячеславович (RU), Буйволов Сергей Владимирович (RU), Самошин Илья Владимирович (RU), Тамамьян Артем Николаевич (RU) |
Патентообладатель(и): | ООО "Автокомпонент" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-07-04 публикация патента:
10.02.2007 |
Воздушный фильтр ДВС содержит фильтрующий элемент, закрепленный внутри составной оболочки, одна из половинок которой содержит воздухоподводящий патрубок, а вторая - воздухоподводящий и воздухоотводящий патрубки. Половинки оболочки скреплены между собой равномерно расположенными в вырезах соединительного фланца одной половинки упругими защелками, установленными в фиксаторы другой половинки через вырезы в ее соединительном фланце с возможностью расположения половинок под разными углами относительно друг друга. У одной половинки оболочки выполнена тонкостенная юбка, выступающая за пределы соединительного фланца, наружная поверхность которой контактирует с внутренней поверхностью второй половинки. Защелки на одной половинке и фиксаторы на другой половинке 1 расположены через 30° относительно друг друга. На свободном конце защелок имеются утолщения, а в месте их контакта с второй половинкой на фиксаторах выполнены впадины. В центре донышка первой половинки выполнено поднутрение, боковая поверхность которого контактирует с внутренней поверхностью уплотнителя фильтрующего элемента. Внутри второй половинки концентрично воздухоотводящему патрубку выполнен опорный патрубок, наружная поверхность которого контактирует с внутренней поверхностью второго уплотнителя фильтрующего элемента. Половинки составной оболочки выполнены из полимерного материала. Изобретение позволяет упростить конструкцию и снизить ее себестоимость. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Воздушный фильтр двигателя внутреннего сгорания, содержащий фильтрующий элемент, закрепленный внутри составной оболочки, одна из половинок которой содержит воздухоподводящий патрубок, вторая - воздухоподводящий и воздухоотводящий патрубки, отличающийся тем, что половинки оболочки скреплены между собой равномерно расположенными в вырезах соединительного фланца одной из половинок упругими защелками, устанавливаемыми в фиксаторы второй половинки через вырезы в соединительном фланце с возможностью расположения половинок оболочки под разными углами относительно друг друга.
2. Воздушный фильтр по п.1, отличающийся тем, что у одной из половинок оболочки выполнена тонкостенная юбка, выступающая за пределы соединительного фланца, наружная поверхность которой контактирует с внутренней поверхностью второй половинки.
3. Воздушный фильтр по п.1, отличающийся тем, что защелки одной из половинок и фиксаторы на другой половинке расположены под углом 30° относительно друг друга.
4. Воздушный фильтр по п.1, отличающийся тем, что на свободном конце защелок имеются утолщения, а в месте их контакта со второй половинкой оболочки на фиксаторах выполнены впадины.
5. Воздушный фильтр по п.1, отличающийся тем, что в центре донышка половинки оболочки с одним воздухоподводящим патрубком выполнено поднутрение, боковая поверхность которого контактирует с внутренней поверхностью уплотнителя фильтрующего элемента, а внутри второй половинки оболочки концентрично воздухоотводящему патрубку выполнен опорный патрубок, наружная поверхность которого контактирует с внутренней поверхностью второго уплотнителя фильтрующего элемента.
6. Воздушный фильтр по п.1, отличающийся тем, что половинки оболочки выполнены из полимерного материала.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к воздушным фильтрам двигателя внутреннего сгорания.
Известен воздушный фильтр, содержащий фильтрующий элемент, закрепленный внутри составной оболочки, одна из половинок которой содержит воздухоподводящий патрубок, вторая воздухоподводящий и воздухоотводящий патрубки [1].
Недостатком этого фильтра являются относительно высокая сложность и себестоимость конструкции.
Технический результат, достигаемый данным техническим решением, заключается в упрощении и снижении себестоимости конструкции.
Указанный технический результат достигается тем, что в известной конструкции воздушного фильтра, содержащего фильтрующий элемент, закрепленный внутри составной оболочки, одна из половинок которой содержит воздухоподводящий патрубок, вторая воздухоподводящий и воздухоотводящий патрубки, половинки оболочки скреплены между собой равномерно расположенными в вырезах соединительного фланца одной из половинок упругими защелками, устанавливаемыми в фиксаторы второй половинки через вырезы в ее соединительном фланце с возможностью расположения половинок оболочки под разными углами относительно друг друга, а у одной из половинок оболочки выполнена тонкостенная юбка, выступающая за пределы соединительного фланца, наружная поверхность которой контактирует с внутренней поверхностью второй половинки, причем защелки на одной из половинок и фиксаторы на другой половинке расположены через 30° относительно друг друга, при этом на свободном конце защелок имеются утолщения, а в месте их контакта с второй половинкой оболочки на фиксаторах выполнены впадины, причем в центре донышка половинки оболочки с одним воздухоподводящим патрубком выполнено поднутрение, боковая поверхность которого контактирует с внутренней поверхностью уплотнителя фильтрующего элемента, а внутри второй половинки оболочки концентрично воздухоотводящему патрубку выполнен опорный патрубок, наружная поверхность которого контактирует с внутренней поверхностью второго уплотнителя фильтрующего элемента, кроме того, половинки оболочки выполнены из полимерного материала.
На фиг.1 изображен вид сбоку на воздушный фильтр с разрезом.
На фиг.2 изображен вид сверху на воздушный фильтр.
На фиг.3 показаны половинки оболочки в разобранном виде.
Воздушный фильтр содержит: нижнюю половинку 1 оболочки с воздухоподводящим патрубком 2, соединительным фланцем 3, имеющим фиксаторы 4 с впадинами 5 и вырезами 6, а также поднутрением 7 в донышке 8; верхнюю половинку 9 оболочки с тонкостенной юбкой 10, воздухоподводящим 11, воздухоотводящим 12 и опорным 13 патрубками, с соединительным фланцем 14 и защелками 15, имеющими утолщение 16; фильтрующий элемент 17 с уплотнителями 18 и 19.
Работает воздушный фильтр следующим образом.
Воздух через воздухоподводящие патрубки 2 и 11 поступает внутрь фильтра, где очищается фильтрующим элементом 17, зафиксированным уплотнителями 18 и 19 на боковой поверхности поднутрения 7 в донышке 8 и патрубке 13, и поступают в двигатель (не показан). Соединение верхней 9 и нижней 1 половинок оболочки осуществляется введением защелок 15 соединительного фланца 14 в вырезы 6 соединительного фланца 3 и поворотом их относительно друг друга до установки утолщений 16 защелок 15 во впадины 5 фиксаторов 4. Уплотнение составных частей осуществляется плотным прилеганием наружной поверхности тонкостенной юбки 10 к внутренней поверхности нижней половинки 1. При использовании фильтра на автомобилях с различной компоновкой моторного отсека обеспечивается оптимальное размещение воздуховодов (не показаны), соединяемых с патрубками 2 и 11, с установкой половинок 1 и 9 под требуемым углом , кратным углу 30°, в соответствии с которым расположены защелки 15 и фиксаторы 4 в соединительных фланцах 14 и 3.
Изобретение предполагается использовать в конструкции автомобилей «Волга», «Газель», «Соболь».
Источники информации
1. Патент Р.Ф. №2136945 - прототип.
Класс F02M35/024 с использованием фильтров, например увлажненных