трак гусеничной цепи
Классы МПК: | B62D55/20 шарнирного типа, например цепные |
Автор(ы): | Тихонов Сергей Николаевич (RU), Коваленко Вадим Алексеевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Тихонов Сергей Николаевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-07-27 публикация патента:
20.08.2008 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам. Трак 1 гусеничной цепи транспортного средства содержит звенья 2 и 3 с внутренними проушинами 4 и 5, отлитые за одно целое с втулкой 6. Наружная поверхность втулки 6 в зоне контакта с зубчатым колесом выполнена виде сопряженных между собой цилиндрических и плоских участков, образованных секущими плоскостями. Вертикальная ось втулки 6 смещена относительно вертикальной оси внутренних проушин на угол =12-15°. Техническим результатом является повышение надежности, технологичности и экономичности, а также снижение металлоемкости и улучшение эксплуатационных характеристик и ремонтопригодности гусеничной цепи, собранной из траков. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Трак гусеничной цепи транспортного средства, содержащий звенья и башмаки, выполненные в виде цельнолитой конструкции, расположенные между внутренними проушинами звеньев траков втулки, наружной поверхностью взаимодействующие с зубчатым ведущим колесом гусеничного движителя, отличающийся тем, что звенья, внутренние проушины и втулки выполнены в виде цельнолитой конструкции, наружная поверхность втулки выполнена в виде сопряженных между собой цилиндрических и двух плоских участков, образованных секущими плоскостями, при этом каждый плоский участок сопряжен с двумя цилиндрическими участками, а зоны перехода одного из цилиндрических участков в плоские расположены ниже диаметральной плоскости втулки, при этом вертикальная ось втулки смещена на угол 12-15° против часовой стрелки относительно вертикальной оси проушин трака.
2. Трак по п.1, отличающийся тем, что наружная поверхность втулки выполнена цилиндрической.
Описание изобретения к патенту
Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам.
Известна гусеничная цепь, содержащая траки, образованные звеньями с наружными и внутренними проушинами, при этом звенья и башмаки представляют собой цельнолитую конструкцию. Между внутренними проушинами установлены втулки, взаимодействующие с зубчатым колесом гусеничного движителя. Втулки жестко связаны с пальцами, связывающими наружные и внутренние проушины (RU п. №2245813, B62D 55/18 от 07.08.2003 г., опубл. 10.02.2005 г.).
Недостатком данной цепи является то, что втулки, расположенные между внутренними проушинами трака, выполнены в виде отдельной, съемной детали, что нетехнологично.
Указанная гусеничная цепь выбрана заявителем в качестве ближайшего аналога (прототипа).
Техническими задачами, решаемыми заявителем в предлагаемом изобретении, являются повышение надежности и технологичности и экономичности, а также снижение металлоемкости и улучшение эксплуатационных характеристик и ремонтопригодности гусеничной цепи, собранной из заявляемых траков.
Поставленные задачи достигаются тем, что в траке гусеничной цепи транспортного средства, содержащем звенья и башмаки, выполненные в виде цельнолитой конструкции, расположенные между внутренними проушинами звеньев траков втулки, наружной поверхностью взаимодействующие с зубчатым ведущим колесом гусеничного движителя, согласно изобретению звенья, внутренние проушины и втулки выполнены в виде цельнолитой конструкции, наружная поверхность втулки выполнена в виде сопряженных между собой цилиндрических и двух плоских участков, образованных секущими плоскостями, при этом каждый плоский участок сопряжен с двумя цилиндрическими участками, а зоны перехода одного из цилиндрических участков в плоские расположены ниже диаметральной плоскости втулки, при этом вертикальная ось втулки смещена на угол =12-15° против часовой стрелки относительно вертикальной оси проушин трака.
Наружная поверхность втулки выполнена цилиндрической.
Выполнение втулок, звеньев и внутренних проушин за одно целое, т.е. в виде цельнолитой конструкции технологично и экономично. Не требуется дополнительной механической обработки наружной рабочей поверхности втулки.
Выполнение наружной поверхности втулки в виде с сопряженных между собой цилиндрических и двух плоских участков, образованных секущими плоскостями, позволяет получить конфигурацию этой поверхности, обеспечивающую при взаимодействии с ведущим зубчатым колесом гусеничного движителя надежное зацепление.
Расположение зон перехода одного из цилиндрических участков в плоские ниже диаметральной плоскости втулки позволяет увеличивать или уменьшать поверхность плоских участков, которые при взаимодействии с ведущим колесом контактируют с поверхностью зубьев колеса, т.е. если пятно контакта увеличивается, то снижается удельное давление, следовательно, повышается надежность и долговечность зацепления.
Смещение вертикальной оси на угол =12-15° против часовой стрелки относительно вертикальной оси проушин трака обеспечивает оптимальный вариант для зацепления втулки с зубчатым колесом, исключая перекосы.
Выполнение наружной поверхности втулки, т.е. в зоне контакта с зубчатым колесом цилиндрической - технологично.
В результате проведенных патентных исследований не выявлено известных из уровня техники аналогичных технических решений, характеризуемых заявляемой совокупностью признаков, что позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого изобретения критериям патентоспособности "новизна" и "изобретательский уровень", может найти применение в промышленности, т.е. соответствует критерию "промышленная применимость".
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 - общий вид трака; на фиг.2 - вид А на фиг 1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - общий вид трака, в изометрии.
Трак 1 гусеничной цепи транспортного средства содержит звенья 2 и 3 с внутренними проушинами 4 и 5, отлитые за одно целое с втулкой 6. Наружная поверхность втулки 6 в зоне контакта с зубчатым колесом (не показано) выполнена виде сопряженных между собой цилиндрических и плоских участков, образованных секущими плоскостями. Вертикальная ось втулки 6 смещена относительно вертикальной оси внутренних проушин на угол =12-15°.
При смещении вертикальной оси втулки 6 на угол 12° не обеспечиваются точность и надежность зацепления втулки 6 с зубчатым колесом (не показано).
При смещении вертикальной оси втулки 6 на угол 13,5° обеспечиваются точность и надежность зацепления втулки 6 с зубчатым колесом (не показано).
При смещении вертикальной оси втулки 6 на угол 15° не обеспечиваются точность и надежность зацепления втулки 6 с зубчатым колесом (не показано).
Работоспособность устройства обеспечивается следующим образом.
Трак 1 отливают за одно целое со звеньями 2 и 3, с внутренними проушинами 4 и 5 и втулкой 6 с заявляемой конфигурацией наружной поверхности, которая не требует механической обработки. Затем из готовых траков собирают на сборочном устройстве гусеничную цепь, для чего наружные и внутренние проушины каждого предыдущего и последующих звеньев трака соединяют пальцами (не показано).
Таким образом, собранная из заявляемых траков цепь технологична, надежна, менее металлоемка, экономична. Обеспечивается надежное зацепление с ведущим зубчатым колесом гусеничного движителя.
Класс B62D55/20 шарнирного типа, например цепные