способ изготовления асфальта
Классы МПК: | E01C19/10 устройства для предварительного смешивания или предварительного обволакивания минерального материала или заполнителей негидравлическими вяжущими материалами, например битумом, смолой; устройства для предварительного смешивания негидравлических смесей до укладки или для восстановления отработанных негидравлических составов |
Патентообладатель(и): | Лавский Семен Николаевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-10-10 публикация патента:
27.08.2008 |
Изобретение относится к строительно-дорожным технологиям, рассчитанным для получения состава поверхностного дорожного покрытия, и может быть использовано для условий горячего нанесения и прессования покрытия с последующим отвердеванием асфальтовой смеси. Технический результат: обеспечение высоких технологических показателей при получении асфальта за счет более рационального подбора компонентов асфальта и вяжущего материала для его соединения, включая подачу вяжущего при оптимальных температурных режимах и давлении подачи его через форсунки в процессе перемешивания компонентов асфальта с заданной скоростью смешения и температурных режимах рабочего состояния приготовления асфальта. Способ изготовления асфальта заключается в том, что компоненты асфальта подают в сушильные барабаны, где осуществляют сушку материала, после которой материал подают на грохоты для разделения по фракциям, которые в надлежащей последовательности подают в бункер горячего материала, весовой бункер, затем в перемешивающее устройство, связанное с дозатором битума, причем испаряемые газы поступают в пылеуловительную систему, которые смешивают с основной массой компонентов асфальта. Для изготовления асфальта приготавливают инертные материалы, включающие щебень, отсевы дробления горных пород, песок, подготавливают вяжущее вещество, например битум нефтяной дорожный марок БНД 60/90, БНД 90/130 и/или битум СГ 70/130, который составляют путем смешения битума вязкого нефтяного дорожного и топочного мазута. Производят подготовку к работе асфальтобетонных установок путем загрузки подземных бункеров подземной галереи, откуда с помощью вибролотков и ленточного транспортера приготовленный материал подают в бункеры агрегата питания, в котором производят ориентировочное дозирование материалов. Подачу материалов регулируют высотой щели заслонки бункера. Отдозированный материал ленточным транспортером подают на наклонный ленточный транспортер, по которому материал следует в сушильный барабан. Осуществляют разогрев битума до 90-100°С, перекачивают битум в рабочую емкость и разогревают его в пределах 100-160°С, используя интервал температур в зависимости от консистенции марок битума, просушивают инертные материалы до нулевой влажности и прогревают до оптимальной рабочей температуры 160-180°С. Направляют отходящие из сушильного барабана газы в устройство сухой и мокрой очистки, в которых отходящие с отработанным газом мелкие частицы размером менее 0,63 мм, равно как и минеральный порошок, осаждают в циклонах и винтовым конвейером подают в элеватор минерального порошка, откуда порционный объем подают в расходный бункер. Излишки компонентов шнеком подают в силосную башню в виде отходов. Размещают сухой и нагретый до рабочей температуры материал на плоском вибрационном грохоте, которым просеивают его на фракции 0,01-5 мм, 5-10 мм и 10-20 мм в бункеры-накопители. Более крупные фракции не используют в технологическом цикле. Точно отдозированные компоненты смеси подают в лопастной смеситель периодического действия с принудительным перемешиванием в сухом состоянии. В приготовленный состав подают битум в пределах 2,5-6,5% через форсунки высокого давления и минеральный порошок. Все компоненты асфальта перемешивают с вяжущим компонентом до полного смешения. Готовый асфальт выгружают в транспортное средство.
Формула изобретения
Способ изготовления асфальта, заключающийся в том, что компоненты асфальта подают в сушильные барабаны, где осуществляют сушку материала, после которой материал подают на грохоты для разделения по фракциям, которые в надлежащей последовательности подают в бункер горячего материала, весовой бункер, затем в перемешивающее устройство, связанное с дозатором битума, причем испаряемые газы поступают в пылеуловительную систему, которые смешивают с основной массой компонентов асфальта, отличающийся тем, что для изготовления асфальта приготавливают инертные материалы, включающие щебень, отсевы дробления горных пород, песок, подготавливают вяжущее вещество, например битум нефтяной дорожный марок БНД 60/90, БНД 90/130 и/или битум СГ 70/130, который составляют путем смешения битума вязкого нефтяного дорожного и топочного мазута, производят подготовку к работе асфальтобетонных установок путем загрузки подземных бункеров подземной галереи, откуда с помощью вибролотков и ленточного транспортера приготовленный материал подают в бункеры агрегата питания, в котором производят ориентировочное дозирование материалов, подачу материалов регулируют высотой щели заслонки бункера, отдозированный материал ленточным транспортером подают на наклонный ленточный транспортер, по которому материал следует в сушильный барабан, осуществляют разогрев битума до 90-100°С, перекачивают битум в рабочую емкость и разогревают его в пределах от 100-160°С, используя интервал температур в зависимости от консистенции марок битума, просушивают инертные материалы до нулевой влажности и прогревают до оптимальной рабочей температуры от 160-180°С°, направляют отходящие из сушильного барабана газы в устройство сухой и мокрой очистки, в которых отходящие с отработанным газом мелкие частицы размером менее 0,63 мм, равно как и минеральный порошок, осаждают в циклонах и винтовым конвейером подают в элеватор минерального порошка, откуда порционный объем подают в расходный бункер, излишки компонентов шнеком подают в силосную башню в виде отходов, размещают сухой и нагретый до рабочей температуры материал на плоском вибрационном грохоте, которым просеивают его на фракции 0,01-5 мм, 5-10 мм и 10-20 мм в бункеры-накопители, более крупные фракции не используют в технологическом цикле, точно отдозированные компоненты смеси подают в лопастной смеситель периодического действия с принудительным перемешиванием в сухом состоянии, в приготовленный состав подают битум в пределах от 2,5-6,5% через форсунки высокого давления и минеральный порошок, все компоненты асфальта перемешивают с вяжущим компонентом до полного смешения, готовый асфальт выгружают в транспортное средство.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительно-дорожным технологиям, рассчитанным для получения состава поверхностного дорожного покрытия, и может быть использовано для условий горячего нанесения и прессования покрытия с последующим отвердеванием асфальтовой смеси.
Известен способ получения асфальта по А.с. СССР № 100766, МКИ 2 Е01С 19/10, 18.04.50.
К недостаткам известного способа следует отнести малую информативность процесса, что не обеспечивает высоких технологических показателей при получении асфальта.
Задачей технологического решения является оптимизация технологического процесса изготовления асфальта при устранении недостатков прототипа [1].
Поставленная задача достигается тем, что способ изготовления асфальта, заключающийся в том, что компоненты асфальта подают в сушильные барабаны, где осуществляют сушку материала, после которой материал подают на грохоты для разделения по фракциям, которые в надлежащей последовательности подают в бункер горячего материала, весовой бункер, затем в перемешивающее устройство, связанное с дозатором битума, причем испаряемые газы поступают в пылеуловительную систему, которую смешивают с основной массой компонентов асфальта, отличающийся тем, что для изготовления асфальта приготавливают инертные материалы, включающие щебень, отсевы дробления горных пород, песок, подготавливают вяжуще вещество, например битум нефтяной дорожный марок БНД 60/90, БНД 90/130 и/или битум СГ 70/130, который составляют путем смешения битума вязкого нефтяного дорожного и топочного мазута, производят подготовку к работе асфальтобетонных установок путем загрузки подземных бункеров подземной галереи, откуда с помощью вибролотков и ленточного транспортера приготовленный материал подают в бункеры агрегата питания, в котором производят ориентировочное дозирование материалов, подачу материалов регулируют высотой щели заслонки бункера, отдозированный материал ленточным транспортером подают на наклонный ленточный транспортер, по которому материал следует в сушильный барабан, осуществляют разогрев битума до 90-100°С, перекачивают битум в рабочую емкость и разогревают его в пределах 100-160°С, используя интервал температур в зависимости от консистенции марок битума, просушивают инертные материалы до нулевой влажности и прогревают до оптимальной рабочей температуры 160-180°С, направляют отходящие из сушильного барабана газы в устройство сухой и мокрой очистки, в которых отходящие с отработанным газом мелкие частицы размером менее 0,63 мм, равно как и минеральный порошок, осаждают в циклонах и винтовым конвейером подают в элеватор минерального порошка, откуда порционный объем подают в расходный бункер, излишки компонентов шнеком подают в силосную башню в виде отходов, размещают сухой и нагретый до рабочей температуры материал на плоском вибрационном грохоте, которым просеивают его на фракции 0,01-5 мм, 5-10 мм и 10-20 мм в бункеры-накопители, более крупные фракции не используют в технологическом цикле, точно отдозированные компоненты смеси подают в лопастной смеситель периодического действия с принудительным перемешиванием в сухом состоянии, в приготовленный состав подают битум в пределах 2,5-6,5% через форсунки высокого давления и минеральный порошок, все компоненты асфальта перемешивают с вяжущим компонентом до полного смешения, готовый асфальт выгружают в транспортное средство.
Описание способа изготовления асфальта.
Способ изготовления асфальта, заключающийся в том, что компоненты асфальта подают в сушильные барабаны, где осуществляют сушку материала, после которой материал подают на грохоты для разделения по фракциям, которые в надлежащей последовательности подают в бункер горячего материала, весовой бункер, затем в перемешивающее устройство, связанное с дозатором битума, причем испаряемые газы поступают в пылеуловительную систему, которые смешивают с основной массой компонентов асфальта, отличающийся тем, что:
- для изготовления асфальта приготавливают инертные материалы, включающие щебень, отсевы дробления горных пород, песок;
- подготавливают вяжуще вещество, например битум нефтяной дорожный марок БНД 60/90, БНД 90/130 и/или битум СГ 70/130, который составляют путем смешения битума вязкого нефтяного дорожного и топочного мазута;
- производят подготовку к работе асфальтобетонных установок путем загрузки подземных бункеров подземной галереи, откуда с помощью вибролотков и ленточного транспортера приготовленный материал подают в бункеры агрегата питания, в котором производят ориентировочное дозирование материалов;
- подачу материалов регулируют высотой щели заслонки бункера;
- отдозированный материал ленточным транспортером подают на наклонный ленточный транспортер, по которому материал следует в сушильный барабан;
- осуществляют разогрев битума до 90-100°С;
- перекачивают битум в рабочую емкость и разогревают его в пределах 100-160°С, используя интервал температур в зависимости от консистенции марок битума;
- просушивают инертные материалы до нулевой влажности и прогревают до оптимальной рабочей температуры 160-180°С;
- направляют отходящие из сушильного барабана газы в устройство сухой и мокрой очистки, в которых отходящие с отработанным газом мелкие частицы размером менее 0,63 мм, равно как и минеральный порошок, осаждают в циклонах и винтовым конвейером подают в элеватор минерального порошка, откуда порционный объем подают в расходный бункер;
- излишки компонентов шнеком подают в силосную башню в виде отходов;
- размещают сухой и нагретый до рабочей температуры материал на плоском вибрационном грохоте, которым просеивают его на фракции 0,01-5 мм, 5-10 мм и 10-20 мм в бункеры-накопители;
- более крупные фракции не используют в технологическом цикле;
- точно отдозированные компоненты смеси подают в лопастной смеситель периодического действия с принудительным перемешиванием в сухом состоянии;
- в приготовленный состав подают битум в пределах 2,5-6,5% через форсунки высокого давления и минеральный порошок;
- все компоненты асфальта перемешивают с вяжущим компонентом до полного смешения;
- готовый асфальт выгружают в транспортное средство.
Пример выполнения способа изготовления асфальта.
Способ изготовления асфальта, заключающийся в том, что компоненты асфальта подают в сушильные барабаны, где осуществляют сушку материала, после которой материал подают на грохоты для разделения по фракциям, которые в надлежащей последовательности подают в бункер горячего материала, весовой бункер, затем в перемешивающее устройство, связанное с дозатором битума, причем испаряемые газы поступают в пылеуловительную систему, которые смешивают с основной массой компонентов асфальта, выполняют таким образом, что:
1. для изготовления асфальта приготавливают инертные материалы, включающие щебень, отсевы дробления горных пород, песок;
2. подготавливают вяжуще вещество, например битум нефтяной дорожный марок БНД 60/90, БНД 90/130 и/или битум СГ 70/130, который составляют путем смешения битума вязкого нефтяного дорожного и топочного мазута;
3. производят подготовку к работе асфальтобетонных установок путем загрузки подземных бункеров подземной галереи, откуда с помощью вибролотков и ленточного транспортера приготовленный материал подают в бункеры агрегата питания, в котором производят ориентировочное дозирование материалов;
4. подачу материалов регулируют высотой щели заслонки бункера;
5. отдозированный материал ленточным транспортером подают на наклонный ленточный транспортер, по которому материал следует в сушильный барабан;
6. осуществляют разогрев битума до 90-100°С;
7. перекачивают битум в рабочую емкость и разогревают его в пределах 100-160°С, используя интервал температур в зависимости от консистенции марок битума;
8. просушивают инертные материалы до нулевой влажности и прогревают до оптимальной рабочей температуры 160-180°С;
9. направляют отходящие из сушильного барабана газы в устройство сухой и мокрой очистки, в которых отходящие с отработанным газом мелкие частицы размером менее 0,63 мм, равно как и минеральный порошок, осаждают в циклонах и винтовым конвейером подают в элеватор минерального порошка, откуда порционный объем подают в расходный бункер;
10. излишки компонентов шнеком подают в силосную башню в виде отходов;
11. размещают сухой и нагретый до рабочей температуры материал на плоском вибрационном грохоте, которым просеивают его на фракции 0,01-5 мм, 5-10 мм и 10-20 мм в бункеры-накопители;
12. более крупные фракции не используют в технологическом цикле;
13. точно отдозированные компоненты смеси подают в лопастной смеситель периодического действия с принудительным перемешиванием в сухом состоянии;
14. в приготовленный состав подают битум в пределах 2,5-6,5% через форсунки высокого давления и минеральный порошок;
15. все компоненты асфальта перемешивают с вяжущим компонентом до полного смешения;
16. готовый асфальт выгружают в транспортное средство.
Промышленная полезность нового технического решения заключается в более рациональном подборе компонентов асфальта и вяжущего материала для его соединения, включая подачу вяжущего при оптимальных температурных режимах и давлении подачи его через форсунки в процессе перемешивания компонентов асфальта с заданной скоростью смешения и температурных режимах рабочего состояния приготовления асфальта.
Экономическая эффективность приготовления асфальта заключается в выборе фракций компонентов асфальта, их нагреве и поддержании температуры высушенного состава компонентов асфальта перед смешением его с минеральными компонентами и горячим битумом.
Класс E01C19/10 устройства для предварительного смешивания или предварительного обволакивания минерального материала или заполнителей негидравлическими вяжущими материалами, например битумом, смолой; устройства для предварительного смешивания негидравлических смесей до укладки или для восстановления отработанных негидравлических составов