Машины, вспомогательные устройства и инструменты для приготовления и распределения дорожно-строительных материалов, обработки уложенных материалов или для образования уплотнения и окончательной отделки покрытий: ..устройства для предварительного смешивания или предварительного обволакивания минерального материала или заполнителей негидравлическими вяжущими материалами, например битумом, смолой, устройства для предварительного смешивания негидравлических смесей до укладки или для восстановления отработанных негидравлических составов – E01C 19/10
Патенты в данной категории
СУШИЛЬНЫЙ БАРАБАН ДЛЯ УСТАНОВОК ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА БИТУМНЫХ МАКАДАМОВ
Вращающийся сушильный барабан предназначен для установок для производства битумных макадамов. Сушильный барабан содержит горелку, присоединенную к барабану, которая создает пламя, проходящее в барабан. Сушильный барабан содержит внутри трубообразную экранирующую конструкцию, имеющую ось протяженности, которая является параллельной основной оси барабана, и проходящую от горелки так, что пламя заключено в пределах экранирующей конструкции, при этом между экранирующей конструкцией и внутренней поверхностью сушильного барабана образовано отделяющее кольцо. Экранирующая конструкция содержит множество полостей, обращенных к внутренней поверхности сушильного барабана для размещения высушиваемого материала. Экранирующая конструкция выполнена из теплопроводных материалов. Технический результат - снижение образования токсичных веществ. 9 з.п.ф-лы, 7 ил. |
2525090 патент выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА АСФАЛЬТОВОЙ СМЕСИ
Изобретение относится к способу и устройству для производства асфальтовой смеси и направлено, в особенности, на повторное использование снятого асфальта и повышение эффективности производства асфальта посредством экономии сырья и тепловой энергии. Способ производства асфальтовой смеси, при котором снятый асфальт в виде асфальтовой крошки и/или новый материал в форме зернистых заполнителей вместе или по отдельности нагреваются и высушиваются в барабанных установках и затем в смесительной установке смешиваются с битумом, образуя пригодную для укладки асфальтовую смесь. Причём смешивание нагретой и высушенной асфальтовой крошки и/или зернистых заполнителей производится в газообразной среде с низким содержанием кислорода, содержание кислорода в которой составляет максимум 10%. Высушивание и нагревание асфальтовой крошки и/или зернистых заполнителей производится в барабанных установках при помощи газов с низким содержанием кислорода, которые имеют температуру в диапазоне от 500 до 1000°С, и затем осуществляется перемещение в смесительную установку. Перемещение и смешивание также производятся в газообразной среде с низким содержанием кислорода, причем в систему подачи и смесительную установку направляются холодные газы с низким содержанием кислорода, имеющие температуру в диапазоне примерно от 20 до 150°С, или охлажденные газы с низким содержанием кислорода, имеющие температуру в диапазоне примерно от 150 до 300°С, и бункеровка нагретой и высушенной асфальтовой крошки и/или зернистых заполнителей перед смешиванием с битумом и/или бункеровка готовой к укладке асфальтовой смеси также производится в газообразной среде с низким содержанием кислорода. Также описано устройство для производства асфальтовой крошки. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2509838 патент выдан: опубликован: 20.03.2014 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АСФАЛЬТОВОЙ СМЕСИ
Изобретение относится к способу получения асфальтовой смеси, предназначенной для последующего промежуточного хранения и последующей укладки в виде дорожного покрытия или подобного применения. При осуществлении способа сначала загружают в смеситель (15) сухой заполнитель, включающий каменное сырье, по существу не содержащее наполнителя. Затем загружают вспененную смесь связующих веществ в смеситель (15), который содержит сухой заполнитель, при этом смесь связующих веществ вспенивается при выходе из камеры (12) предварительного вспенивания и ее загружают в смеситель (15), после чего указанные заполнитель и вспененную смесь связующих веществ смешивают. Причем смесь связующих веществ включает связующее вещество, добавку, улучшающую сцепление, и вспениватель, а связующее вещество состоит из битума. Далее загружают наполнитель (6) в смеситель (15), после чего выполняют окончательное смешивание асфальтовой смеси. Способ позволяет получать горячую асфальтовую смесь, имеющую характеристики, аналогичные или улучшенные по сравнению с характеристиками традиционной горячей асфальтовой смеси. При осуществлении способа выделяется меньшее количество дымов и неприятных запахов. Полученная асфальтовая смесь является более легкой в обработке как в отношении получения, так и в отношении укладки. 16 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2502760 патент выдан: опубликован: 27.12.2013 |
|
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ РЕНОСФАЛЬТ
Способ приготовления асфальтобетонных смесей Реносфальт может быть использован в производстве строительных материалов. Для получения смеси исходный материал, состоящий из щебня и отсева дробления, сушат раздельно, щебень и отсев дробления раздельно нагревают до нужной температуры в одном сушильном барабане и через разделитель отправляют в бункера для хранения щебня, отсева дробления и пыли. Бункера оборудованы теплообменниками для охлаждения материала до температуры 20-60°С с последующей передачей отобранного тепла в аккумулятор с дальнейшим использованием его для предварительного нагрева исходных материалов. Остывший щебень и отсев дробления направляют в промежуточные бункера с последующим дозированием, пыль дозируют отдельно. Проводят перемешивание остывшего щебня, отсева дробления и пыли с отдозированным вяжущим, где в качестве вяжущего используют стабилизированное вяжущее, состоящее из битума, дизельного топлива и гелеобразующей добавки, состоящей из дистиллированного талового масла и каустической соды, в соотношении, мас.%: таловое масло 85-90, каустическая сода 10-15 при следующем соотношении в стабилизированном вяжущем, мас.%: битум - 82-85; дизельное топливо 15-18; гелеобразующая добавка 1-2 с адгезионной присадкой, а затем готовую смесь упаковывают. 1 ил. |
2447225 патент выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
СПОСОБ И УСТАНОВКА ИЗГОТОВЛЕНИЯ НАПОЛНИТЕЛЯ ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА
Изобретение относится к области дорожно-ремонтных работ, а именно ремонта асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано при повторном применении асфальтобетона. Технический результат: снижение себестоимости полученных компонентов асфальтобетона относительно первично использованных, а также оптимизация процесса регенерации старого асфальтобетона. Способ изготовления наполнителя для асфальтобетонной смеси включает измельчение дробленого асфальтобетона с последующим его измельчением и использованием полученных компонентов в качестве сырья для производства асфальтобетона. Дробление кусков старого асфальтобетона осуществляют в молотковой дробилке, отбойная броня которой расположена на внутренней стороне корпуса после загрузочного люка относительно направления вращения ротора с молотками, причем дробление осуществляют до размера частиц асфальтобетона не свыше 20 мм с разделением дробленого асфальтобетона на фракции 5-20 мм и 0-5 мм с последующим измельчением в электромагнитном измельчителе в переменном магнитном поле напряженностью от 35 до 65 кА/м и частотой от 35 до 100 Гц фракции 0-5 мм с получением материалов фракций 0-1,2 мм и 1,2-5 мм. Также описана установка для осуществления способа. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2346103 патент выдан: опубликован: 10.02.2009 |
|
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТА
Изобретение относится к строительно-дорожным технологиям, рассчитанным для приготовления состава поверхностного дорожного покрытия, и может быть использовано для условий горячего нанесения и прессования покрытия с последующим отвердеванием асфальтобетонной смеси. Технический результат: обеспечение высоких технологических показателей при получении асфальтобетона. Способ приготовления асфальтобетона заключается в том, что компоненты асфальтобетона подают в сушильные барабаны, где осуществляют сушку материала, после которой материал подают на грохоты для разделения по фракциям, которые в надлежащей последовательности подают в бункер горячего материала, весовой бункер, затем в перемешивающее устройство, связанное с дозатором битума, причем испаряемые газы поступают в пылеуловительную систему, которые смешивают с основной массой компонентов асфальтобетона. Подготавливают щебень фракций 5-10, 20-30 и 20-40 мм, песок природного шельфа, минеральный порошок, отсевы дробления, битум, причем осуществляют операции дозировки и сушки минеральных материалов. При этом классифицируют и повторно дозируют минеральные материалы, одновременно перемешивают и дозируют вяжущие материалы, после чего выполняют операцию промежуточного хранения полученного материала, затем осуществляют предварительную дозировку компонентов асфальтобетона и подают материал в сушильный барабан, причем в течение восьми часов проверяют, как минимум один раз, дозировку состава асфальтобетонной смеси в строгой очередности составляющих компонентов из расчета на один замес. При этом в сушильном барабане материал просушивают в режиме противотока сечению струи сжигаемого природного газа, а температуру высушенного материала регулируют массой подаваемого материала в пределах 160-170°С, причем отходящие от сушильного барабана газы, вместе с частицами пыли, отсасывают дымососом и направляют в циклоны, при этом выделенную пыль подают в горячий элеватор и далее с минеральными материалами на грохот. Одновременно из сушильного барабана материалы по горячему элеватору подают в грохот на классификацию, причем по размеру зерен материал сортируют на три фракции от 0-20, 20-30 и 30-40 мм, а каждую из промежуточных фракций материала подают в отдельные отсеки горячего бункера, причем осуществляют пневматическую подачу минерального порошка без предварительного подогрева в отсек горячего бункера и/или в смеситель с расходными камерными насосами низкого давления объемом 3-5 м 3. При этом для отбора компонентов асфальтобетонной смеси под отсеками горячего бункера располагают весовой бункер с электропневматическим затвором, затем дозируют материалы асфальтобетонной смеси с нарастающим итогом по величине фракций, а материалы из весового бункера подают в весовую мешалку, где компоненты смесей равномерно перемешивают при максимально возможном обволакивании минеральных материалов слоем вяжущего компонента, причем подают дискретные порции горячего битума для перемешивания его с асфальтобетонной смесью в течение 4-45 секунд. Одновременно асфальтобетон из мешалки подают в бункер скипового подъемника и далее в бункер-накопитель емкостью в 90 т, а затем выгружают готовую асфальтобетонную смесь гидравлическим затвором из бункера-накопителя в автомашины. |
2340721 патент выдан: опубликован: 10.12.2008 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТА
Изобретение относится к строительно-дорожным технологиям, рассчитанным для получения состава поверхностного дорожного покрытия, и может быть использовано для условий горячего нанесения и прессования покрытия с последующим отвердеванием асфальтовой смеси. Технический результат: обеспечение высоких технологических показателей при получении асфальта за счет более рационального подбора компонентов асфальта и вяжущего материала для его соединения, включая подачу вяжущего при оптимальных температурных режимах и давлении подачи его через форсунки в процессе перемешивания компонентов асфальта с заданной скоростью смешения и температурных режимах рабочего состояния приготовления асфальта. Способ изготовления асфальта заключается в том, что компоненты асфальта подают в сушильные барабаны, где осуществляют сушку материала, после которой материал подают на грохоты для разделения по фракциям, которые в надлежащей последовательности подают в бункер горячего материала, весовой бункер, затем в перемешивающее устройство, связанное с дозатором битума, причем испаряемые газы поступают в пылеуловительную систему, которые смешивают с основной массой компонентов асфальта. Для изготовления асфальта приготавливают инертные материалы, включающие щебень, отсевы дробления горных пород, песок, подготавливают вяжущее вещество, например битум нефтяной дорожный марок БНД 60/90, БНД 90/130 и/или битум СГ 70/130, который составляют путем смешения битума вязкого нефтяного дорожного и топочного мазута. Производят подготовку к работе асфальтобетонных установок путем загрузки подземных бункеров подземной галереи, откуда с помощью вибролотков и ленточного транспортера приготовленный материал подают в бункеры агрегата питания, в котором производят ориентировочное дозирование материалов. Подачу материалов регулируют высотой щели заслонки бункера. Отдозированный материал ленточным транспортером подают на наклонный ленточный транспортер, по которому материал следует в сушильный барабан. Осуществляют разогрев битума до 90-100°С, перекачивают битум в рабочую емкость и разогревают его в пределах 100-160°С, используя интервал температур в зависимости от консистенции марок битума, просушивают инертные материалы до нулевой влажности и прогревают до оптимальной рабочей температуры 160-180°С. Направляют отходящие из сушильного барабана газы в устройство сухой и мокрой очистки, в которых отходящие с отработанным газом мелкие частицы размером менее 0,63 мм, равно как и минеральный порошок, осаждают в циклонах и винтовым конвейером подают в элеватор минерального порошка, откуда порционный объем подают в расходный бункер. Излишки компонентов шнеком подают в силосную башню в виде отходов. Размещают сухой и нагретый до рабочей температуры материал на плоском вибрационном грохоте, которым просеивают его на фракции 0,01-5 мм, 5-10 мм и 10-20 мм в бункеры-накопители. Более крупные фракции не используют в технологическом цикле. Точно отдозированные компоненты смеси подают в лопастной смеситель периодического действия с принудительным перемешиванием в сухом состоянии. В приготовленный состав подают битум в пределах 2,5-6,5% через форсунки высокого давления и минеральный порошок. Все компоненты асфальта перемешивают с вяжущим компонентом до полного смешения. Готовый асфальт выгружают в транспортное средство. |
2332537 патент выдан: опубликован: 27.08.2008 |
|
СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ АСФАЛЬТОБЕТОНА
Изобретение относится к области ремонтных работ, а именно ремонта асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано при повторном применении асфальтобетона. Технический результат: оптимизация процесса регенерации старого асфальтобетона. Способ регенерации асфальтобетона включает измельчение дробленого асфальтобетона. Измельчение асфальтобетона проводят в электромагнитном измельчителе с использованием рабочих тел в переменном магнитном поле напряженностью от 35 до 65 кА/м и частотой от 35 до 100 Гц. Соотношение общей массы дробленого асфальтобетона к массе рабочих тел составляет от 1:3 до 1:15 соответственно, при этом в процессе измельчения удаляют образующийся минеральный порошок с размером частиц менее 1,0 мм. После чего полученную смесь продуктов разделяют по фракциям на образовавшиеся в измельчителе составляющие асфальтобетона: щебень, песок и минеральные частицы, активированные битумом в результате его перераспределения с дробленого асфальтобетона, которые смешивают с добавлением битума. 1 з.п. ф-лы. |
2329349 патент выдан: опубликован: 20.07.2008 |
|
СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ АСФАЛЬТОБЕТОНА
Изобретение относится к области ремонтных работ, а именно ремонта асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано при повторном применении асфальтобетона. Технический результат: оптимизация процесса регенерации старого асфальтобетона с уменьшением себестоимости изготавливаемого асфальтобетона за счет использования его компонентов, выделенных при переработке старого асфальтобетона. Способ регенерации асфальтобетона включает измельчение дробленого асфальтобетона и смешение с минеральным компонентом. Причем в качестве минерального компонента используют минеральный порошок в количестве от 30 до 100% от массы асфальтобетона, а измельчение асфальтобетона проводят в электромагнитном измельчителе с использованием рабочих тел в переменном магнитном поле напряженностью от 35 до 65 кА/м и частотой от 35 до 100 Гц. Полученную смесь продуктов разделяют на фракции, которые смешивают с добавлением битума. 2 з.п. ф-лы. |
2317273 патент выдан: опубликован: 20.02.2008 |
|
СПОСОБ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО НЕПРЕРЫВНОГО ВИБРОДОМЕШИВАНИЯ МАЛОЩЕБЕНИСТОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ
Изобретение относится к области строительства асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и других объектов строительства с аналогичными покрытиями. Предлагается способ дополнительной вибрационной обработки смеси в прицепном вибробункере, который расположен впереди асфальтоукладчика и соединен с ним. Вибрационная обработка производится с частотой 19...20 Гц, амплитудой колебаний 1,20...1,21 мм и интенсивностью вибрации 99...119 см 2/с3 в течение 30...40 с. Вибрирование малощебенистой асфальтобетонной смеси при этих режимах дает возможность снизить расход вяжущего, уменьшить энергозатраты в процессе последующего уплотнения этой смеси и одновременно повысить качество асфальтового бетона в покрытии. |
2306382 патент выдан: опубликован: 20.09.2007 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИТОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ Изобретение относится к строительно-дорожным технологиям, рассчитанным для получения прочного состава поверхностного дорожного покрытия, и может быть использовано при ремонтных работах дорожного покрытия в любых сезонных условиях. Технический результат: повышение технологических показателей при получении асфальтобетона. Способ получения литой асфальтобетонной смеси заключается в том, что подготавливают щебень вулканических изверженных и метаморфических осадочных пород в процентном содержании объемной массы от 30 до 50% с размерами фракций от 5 до 20 мм, отсевы дробления, песок и битум с температурой вспышки 240°С, температурой размягчения не менее 48°С и температурой смешения от 140-180°С, причем минеральный порошок подготавливают с температурой от 120 до 140°С. Минеральные материалы предварительно дозируют и сушат в сушильном барабане, где осуществляют их сушку теплом сжигаемого газа. Подают минеральные материалы по горячему элеватору на классификацию на грохот смесительного агрегата, разделяют на фракции и подают каждую из них в отдельный отсек горячего бункера. Осуществляют промежуточное хранение в бункерах горячего материала минеральных материалов. Одновременно перемешивают и осуществляют промежуточное хранение в битумных цистернах битума. Далее дозируют компоненты асфальтобетонной смеси в весовом бункере, производят текущую проверку дозируемого состава асфальтобетонной смеси. Отходящие от сушильного барабана и от грохота загрязненные потоки воздуха с частицами пыли отсасывают дымососом в циклоны, затем подают уловленную пыль в горячий элеватор и далее с минеральными материалами на грохот. Перемешивают компоненты асфальтобетонной смеси равномерно при максимально возможном обволакивании минеральных материалов слоем вяжущего компонента. В мешалке температура смешения компонентов литой асфальтобетонной смеси составляет 300-320°С, при этом время сухого смешения материалов составляет не менее 60 с, а время смешения второго цикла с горячим битумом в 60 с, прерывают дискретными интервалами взятия проб для изучения подвижности асфальтобетонной смеси без потери ее компонентами температуры смешения. Подают асфальтобетонную смесь из мешалки в бункер скипового подъемника и далее в бункер накопитель, выгружают готовую асфальтобетонную смесь гидравлическим затвором из бункера накопителя в автомашины. | 2235163 патент выдан: опубликован: 27.08.2004 |
|
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ Изобретение относится к области производства строительных материалов, в частности асфальтобетонной смеси, и может быть использовано на асфальтобетонных заводах и в других строительных производствах. Технический результат: повышение эксплуатационных свойств асфальтобетона и экономичности, а также уменьшение количества выделяемых загрязнении (пыли, газов и пр.). Способ приготовления асфальтобетонной смеси, включающей битум и минеральную составляющую из песка, щебня, отсевов дробления щебня и минерального порошка, заключается в сортировке песка, щебня и отсевов дробления щебня, помоле части песка в дезинтеграторе, дозировке компонентов минеральной составляющей и их перемешивании, нагреве компонентов асфальтобетонной смеси, перемешивании минеральной составляющей с битумом. Дополнительно в состав минеральной составляющей вводят минеральный наполнитель в количестве 2-3 мас.% в расчете на минеральную составляющую, получаемый добавлением извести при помоле в дезинтеграторе песка. При этом соотношение песка и извести выбирают равным 60: 40 90:10 (мас.ч.), а при приготовлении асфальтобетонной смеси производят холодное дозирование и холодное перемешивание компонентов минеральной части. При этом известь выполняет роль активатора песка, в способе используют как гашеную, так и негашеную извести. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл. | 2215084 патент выдан: опубликован: 27.10.2003 |
|
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ Изобретение относится к строительству, а именно к установкам для приготовления асфальтобетонных смесей. Установка включает узел питания в виде бункеров с управляемыми затворами, систему транспортеров, сушильный агрегат с загрузочным и разгрузочным устройствами, накопительный секционный бункер сухой горячей смеси с загрузочным и разгрузочным устройствами, дозирующее устройство и смеситель. Система управления затворами бункеров питания имеет реле времени. Сушильный агрегат выполнен из отдельных труб, расположенных равномерно по окружности, и каждая труба имеет со стороны загрузки V-образный вырез, с которыми жестко соединены загрузочная воронка. Каждая трубка по длине снабжена электронагревательными элементами. Загрузочное устройство секционного накопительного бункера выполнено в виде приемной воронки с управляемыми затворами, расположенными над каждой секцией бункера. Установка позволяет упросить конструкцию в целом, улучшить условия труда и снизить неблагоприятное влияние на окружающую среду. 12 ил. | 2194820 патент выдан: опубликован: 20.12.2002 |
|
РЕГЕНЕРИРУЕМАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ И СПОСОБ ЕЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для регенерации асфальтобетона при ремонте дорожных одежд автомобильных и городских дорог, тротуаров, площадок и др. Регенерируемая асфальтобетонная смесь содержит компоненты при следующем соотношении, мас.%: дробленый асфальтобетон 30-70, щебень, песок 28-66, минеральный порошок 6-14, битум 2-7, при этом количество дробленого асфальтобетона в каждой конкретной смеси устанавливают по формуле: АБ=(СЩ+ПmЩ(tн-tс)+СБmБ(tНБ-tс)-СМП mМП(tс-tМП))/[САВ(tс-tАВ)+0,01rBW]M)100%, где АБ - дробленый старый асфальтобетон, мас.%; СЩ+П - теплоемкость щебня и песка, ккал/кгград.; СБ - теплоемкость битума, ккал/кгград.; СМП - теплоемкость минерального порошка, ккал/кгград.; САВ - теплоемкость асфальтобетона, ккал/кгград. ; mЩ - вес щебня и песка в одном замесе, кг; mБ - вес битума в одном замесе, кг; mМП - вес минерального порошка в одном замесе, кг; tн - температура нагрева щебня и песка, °С; tс - температура готовой смеси, °С; tНБ - температура нагрева битума, °С; tМП - температура минерального порошка, °С; М - вес смеси одного замеса, кг; rВ - удельная теплоемкость и теплота испарения воды; W - влажность дробленого асфальтобетона, %. Дробленый асфальтобетон и минеральный порошок используют при температуре окружающего воздуха, минеральные материалы (щебень и песок) нагревают до температуры 210-330oC, а органическое вяжущее - до рабочей температуры. Отдозированные компоненты смеси объединяют и перемешивают (1 стадия) до однородного объемного распределения холодных и горячих материалов, затем выдерживают в термостатированных условиях для нагрева холодных компонентов и ослабления битумных связей в зернах дробленого асфальтобетона и окончательно перемешивают смесь (2 стадия) до однородного состояния. Технический результат: образцы регенерированной асфальтобетонной смеси имеют предел прочности при сжатии: при 20oC 4,1-5,0 МПа; при 50oC 1,1-1,2 МПа; водонасыщенных образцов 4,5-5,8 МПа; водонасыщение 2,6-3,0 об.%; набухание 0,9-0,19 об.%. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 1 табл. |
2164900 патент выдан: опубликован: 10.04.2001 |
|
БАРАБАННЫЙ СМЕСИТЕЛЬ И СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА АСФАЛЬТОБЕТОНА Барабанный смеситель предназначен для получения асфальтобетона. Наклонный противоточньй вращающийся барабанный смеситель имеет наконечник горелки, находящийся в промежуточном положении между впускным отверстием для заполнителя на одном торце барабана и выпускным отверстием для асфальтобетона на противоположном торце барабана. Вентилятор подает дополнительный воздух к горелке через трубу для транспортирующего воздуха с отверстием, сообщающимся со смесительной камерой, расположенной между наконечником горелки и разгрузочным торцем барабана, для всасывания газов из смесительной камеры с целью обеспечения их протекания через пламя горелки. Всасывание создает отрицательное давление в смесительной камере, вызывающее обратный поток части газообразных продуктов сгорания из сушильной камеры в смесительную камеру для предварительного нагрева вторично используемого асфальтосодержащего материала, поступающего в смесительную камеру. Вторично используемый асфальтосодержащий материал предварительно нагревается за счет выполнения камеры предварительного нагрева рядом с зоной пламени, не имеющей прямого контакта с пламенем, для предварительного нагрева вторично используемого асфальтосодержащего материала. Горячий и высушенный не бывший в употреблении заполнитель смешивается с вторично используемым асфальтосодержащим материалом в камере предварительного нагрева. Предусмотрены клапаны для предотвращения выхода газов, выделившихся из вторично используемого асфальтосодержащего материала в камере предварительного нагрева, в сушильную камеру. Повышается эффективность процесса и уменьшается образование загрязняющих веществ. 2 с. и 18 з.п.ф-лы, 10 ил. | 2139969 патент выдан: опубликован: 20.10.1999 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ГОРЯЧЕЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд. В устройстве для приготовления горячей асфальтобетонной смеси между приемным устройством сушильного барабана и самим барабаном введен конусный фильтр-утилизатор перекрестно-противоточного типа, содержащий теплообменник в виде усеченного конусного многогранника, ребра которого имеют сечение треугольной формы. Каждая боковая поверхность многогранника состоит из поперечных параллельных плоских пластин, разделенных щелями, сечение которых уменьшается к основанию конуса. Пластины крепятся под углом 20-45o относительно образующей конуса. В верхней части конусного фильтра-утилизатора установлено приемное устройство леечного типа с конусным рассекателем, расположенное по оси теплообменника, нижняя часть имеет сборное устройство, соединенное со входом сушильного барабана, теплообменник закрыт газоплотным кожухом, верхняя часть которого подключена к аспирационной системе. Технический результат - снижаются энергозатраты, повышается качество сушки. 4 ил. | 2132897 патент выдан: опубликован: 10.07.1999 |
|
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА Изобретение предназначено для получения строительных материалов, а именно асфальтобетона. В установке компоненты транспортерами подаются в наклонно расположенные сушильные барабаны, на одном торце каждого из которых расположена топка с форсункой, на другом - разгрузочное приспособление, через которое обеспечивается последующая подача материала на грохот для разделения по фракциям, далее в бункер горячего материала, весовой бункер, затем в перемешивающее устройство, связанное с дозатором битума. Образующиеся при сжигании горячие газы и испаряемые продукты поступают в пылеуловительную систему и для смешения с основной массой компонентов асфальтобетона. Технологическую подачу компонентов на переработку и/или в качестве основной смеси производят как минимум двумя оппозитно расположенными транспортерами, установленными в направлении подачи под острым углом к вертикали и к основной плоскости. Топки сушильных барабанов имеют гомотетичные сечения сопл форсунок, повторяющих скоростную кинематическую модель сечения падающих твердых компонентов асфальтобетона, рассматриваемых в нормальном сечении сушильных барабанов. Технический результат - возможность получения композиций асфальтобетонных смесей с высокой производительностью и качеством. 1 ил. | 2132426 патент выдан: опубликован: 27.06.1999 |
|
АГРЕГАТ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНОВ Использование: промышленность строительных материалов, дорожное строительство. Сущность изобретения: агрегат содержит устройство подачи битума, пенообразующего компонента, минерального сырья и смеситель минерального сырья. Устройство подачи битума выполнено в виде охватывающей барабаны металлической транспортерной ленты, часть которой расположена в емкости для битума. Смеситель выполнен в виде "бегущей волны", образованной участком транспортерной ленты, и расположен под устройством подачи минерального компонента. Устройство подачи пенообразующего компонента размещено между устройствами подачи битума и минерального сырья. Вспененный на поверхности металлической транспортерной ленты тонкий слой горячего битума подается на участок "бегущей волны" и сюда же поступает минеральное сырье. "Бегущая волна" способствует эффективному смешению с охватом всей поверхности частиц минерального сырья вспененным битумом. 1 ил. | 2098540 патент выдан: опубликован: 10.12.1997 |
|
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ Использование: машины, предназначенные для транспортировки асфальтобетонной и битумоминеральной смесей. Сущность изобретения: оборудование для ремонта дорожного покрытия содержит установленные на платформе бункер с двумя шнеками встречного вращения и котел для битумоминеральной смеси. Бункер выполнен с двумя крышками и приводом их поворота. Привод выполнен из двух гидроцилиндров, одни концы которых шарнирно закреплены на платформе, а другие шарнирно связаны с рычагами Г-образной формы. Рычаги вторыми концами шарнирно соединены с крышками бункера. Расстояние от точки крепления каждой крышки к бункеру до точки крепления конца рычага к крышке не менее расстояния от точки крепления крышки к бункеру до центра массы крышки. Г-образные рычаги обращены своим углом к днищу бункера. Бункер может выполняться с двойными стенками, монтироваться на платформе через промежуточную раму. В этом случае гидроцилиндры своими концами будут закреплены на раме. Оборудование может иметь грузопассажирскую кабину, а система подачи битумоминеральной смеси соединение с системой ее очистки. 6 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2086727 патент выдан: опубликован: 10.08.1997 |
|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ БИТУМСОДЕРЖАЩИХ ПОКРЫТИЙ Использование: изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано для восстановления кровельных и гидроизоляционных битумсодержащих покрытий. Сущность изобретения: нагрев осуществляют разрыхленного или измельченного материала покрытия, оставляя полученную массу на поверхности. Перед разравниванием на размягченный слой наносят минеральную посыпку. | 2085652 патент выдан: опубликован: 27.07.1997 |
|
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА АСФАЛЬТОБЕТОНА Использование: производство строительных материалов, получаемых из смеси щебня, песка, минерального порошка и битума, для сооружения и ремонта покрытий автодорог, полов промышленных зданий, кровельных покрытий и т.п. Способ производства асфальтобетона заключается в сортировке песка и щебня по фракциям, отбор фракции 0,5-5 мм в необходимом количестве, помол ее на минеральный порошок в дезинтеграторе, установленном на специальной площадке асфальтобетоносмесителя на уровне грохота. Свежесмолотый минеральный порошок подают на дозировку компонентов. Преимущества способа - повышение качества асфальтобетона и экономия битума за счет использования свежесмолотого минерального порошка, имеющего максимальную активность; использование для получения минерального порошка не только известняка и доломита, но и другого местного материала (отходов дробления камня, промышленного производства, например доменного шлака, и т.п.); исключение необходимости строительства склада и коммуникаций для приема, хранения и подачи к асфальтобетоносмесителю минерального порошка, приготовленного на специализированном производстве по стандартной технологии. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2083754 патент выдан: опубликован: 10.07.1997 |
|
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Использование: строительство дорожных покрытий в зимнее время. Сущность изобретения: технологическая линия для строительства дорожных покрытий в зимнее время включает устройство для подачи дорожных плит, кран для их укладывания на щебеночное основание. Устройство для подачи дорожных плит выполнено в виде последовательно смонтированных дробильно-сортировочного передвижного механизма, бункера для крупного щебня и бункера для мелкого щебня, электро-гидравлической дробилки на клинец, емкость для воды и емкость для битумной эмульсии, вибропроцесса и ленточного конвейера. С конвейера кран переносит дорожные плиты к месту их укладывания. Способ строительства дорожных покрытий в зимнее время заключается в устройстве основания, формировании дорожных плит на конвейере полигона, расположенного непосредственно на месте строительства путем виброуплотнения слоя свежераздробленного фракционированного щебня с одновременной пропиткой битумной эмульсией и укладки щебня-клинца с доуплотнением, с последующим выдерживанием плит на воздухе для замораживания и укладкой их на выровненное слоем поска основание. При этом свежераздробленный щебень и щебень-клинец получают путем раскалывания местных каменных материалов и дробления электрогидравлическими взрывателями и дробилками и фракционирование. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2081235 патент выдан: опубликован: 10.06.1997 |
|
СМЕСИТЕЛЬ Использование: приготовление бетонных и асфальтобетонных смесей. Сущность изобретения: смеситель содержит имеющую загрузочное отверстие основную емкость, сообщенную с имеющей разгрузочное отверстие неподвижной емкостью. Основная емкость подпружинена относительно упора. Привод возвратно-поступательного перемещения емкости выполнен в виде винтовой пары. Винт выполнен на одном конце горизонтального вала. Винтовой конец вала имеет резьбу на половину его поперечного сечения. На другой половине сечения выполнена лыска. Емкости выполнены герметично закрытыми. 2 ил. | 2077634 патент выдан: опубликован: 20.04.1997 |
|
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ, СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СООРУЖЕНИЯ, РЕМОНТА И/ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СООРУЖЕНИЯ И СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПРАЙМЕРА Изобретение относится к строительству, в частности к способам приготовления асфальтобетонных смесей, используемых при возведении, реконструкции или ремонте транспортных сооружений с твердым покрытием автомагистралей, аэродромов, причалов, городских и проселочных дорог, проезжей и пешеходной частей улицы, тротуаров путепроводов, мостов, тоннелей, стояночных и складских площадок, площадей, а также конструкций полов, перекрытий и покрытий производственных и складских зданий, зернотоков и хранилищ сельхозпродукции, а также к способам получения жидких битумов, используемых в качестве праймеров при ремонте транспортных сооружений. Сущность изобретения: асфальтобетонную смесь готовят следующим образом. Сначала получают битум нагреванием и окислением нефтяного гудрона путем подачи его в нижнюю часть не менее чем трехсекционного реактора через совмещенный с патрубком слива битума патрубок ввода нефтяного гудрона с одновременной подачей воды в процессе окисления на поверхность гудрона через верхнюю часть реактора, с регулированием температуры воды и температуры в реакторе и диспергированием в каждой его секции, причем подачу воды осуществляют через патрубки, число которых не менее числа диспергаторов. Затем битум, имеющий рабочую температуру, перемешивают минеральными компонентами. В качестве добавок в асфальтобетонную смесь вводят резиновую крошку, поверхностно-активные вещества, серу или серосодержащие отходы. В качестве нефтяного гудрона используют сырье для производства нефтяных вязких дорожных битумов. В качестве минеральных компонентов используют щебень, песок, минеральный порошок. Нефтяные остатки перед окислением нагревают дымовыми газами с температурой не выше 500°С, а окисляют при 205 235°С. Транспортное сооружение возводят путем подготовки земляного полотна и последовательной укладки на него конструктивных слоем основания и/или промежуточных опорно-несущих элементов и одно- или двухслойного покрытия из полученной асфальтобетонной смеси. При этом основание может быть выполнено из монолитного бетона или железобетона, или сборным из бетонных или железобетонных плит, или сборно-монолитным. Ремонтируют и/или реконструируют транспортное сооружение путем расчистки и по крайней мере частичного удаления изношенного асфальтобетона и/или нанесения адгезивного слоя праймера с последующей укладкой приготовленной асфальтобетонной смеси и уплотнением. Удалять частично изношенный асфальтобетон можно в виде выемок и борозд, причем их располагают в плане под определенным углом к продольной оси проезжей части. Праймер типа жидкого битума готовят путем получения вязкого битума нагреванием и окислением нефтяного гудрона выше с последующим разжижением его. В качестве разжижителей можно использовать дизельное топливо или соляр, или керосин, или смесь керосина с соляром. Способ позволяет частично утилизировать технологическую теплоту реакции окисления гудрона в битум путем непосредственной подачи из реактора полученного битума на смешение с минеральными компонентами в асфальтобетонной смеси или на смешение с разжижителем в способе приготовления праймера, а также в процессе укладки в покрытия асфальтобетона на возводимых и/или ремонтируемых транспортных сооружениях, что приводит к снижению энергоемкости и повышению технологичности. 4 с. и 35 з. п. ф-лы. | 2047579 патент выдан: опубликован: 10.11.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ Использование: в дорожном строительстве. Сущность изобретения: устройство содержит барабан с приводом его вращения и расположенные с противоположных его торцов загрузочный бункер с шлюзовой камерой и разгрузочный бункер. Один конец трубопровода соединен с загрузочным бункером, другой с барабаном. Нагреватель выполнен в виде резистивных элементов, подключенных к источнику электроэнергии через регулятор мощности. В загрузочном бункере между торцом барабана и шлюзовой камерой расположен фильтр. Вентилятор размещен в примыкающем к загрузочному бункеру конце трубопровода. Нагреватель установлен перед вентилятором. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2046876 патент выдан: опубликован: 27.10.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕШИВАНИЯ ГРАВИЙНОГО МАТЕРИАЛА С ЖИДКИМ БИТУМОМ Изобретение относится к производству строительных материалов и может быть использовано при производстве смесей для дорожных покрытий и направлено на повышение эффективности процесса получения готовой смеси за счет снижения расхода битума. Устройство содержит смесительную емкость, расположенный в ее верхней части наклонный грохот, форсунки для распыления битума, установленные вдоль траекторий потоков гравийного материала крупной и мелкой фракций, и узел интеграции этих потоков в виде наклонных отражательных плит. Грохот и отклоняющие плиты установлены шарнирно с возможностью регулирования угла их наклона. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2044815 патент выдан: опубликован: 27.09.1995 |
|
СМЕСИТЕЛЬ Использование: при приготовлении строительных смесей. Сущность изобретения: сместитель содержит смонтированную с возможностью поворота на горизонтальных осях 3 и 4 вертикальных стоек 2 рамы 1 траверсу 5. На траверсе 5 в подшипнике 6 с возможностью вращения относительно своей оси установлена чаша с наклонными стенками. В чаше 7 расположен сместительный вал 8, соединенный с выходным валом 9 редуктора 10 с приводом от электродвигателя 11. Редуктор 10 установлен на кронштейне 12, соединенном посредством шарнира 13 с одной из осей траверсы 5. Сместительный вал 8 расположен в плоскости, проходящей через оси 3 и 4. Траверса 5 имеет рукоятку 14 для ее опрокидывания. На рукоятке 14 закреплена регулируемая по высоте лопасть 15. Кронштейн 12 может быть подпружинен относительно оси 4 пружиной 16. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2034109 патент выдан: опубликован: 30.04.1995 |
|
СМЕСИТЕЛЬ Использование: приготовление битумных эмульсионных паст. Сущность изобретения: смеситель содержит корпус с коаксиально размещенным на его днище цилиндром. В нижней части цилиндра расположены окна, а на приводном валу цилиндра - рабочие органы. Один из рабочих органов выполнен в виде многозаходного винта и расположен выше окна цилиндра. Другой рабочий орган выполнен в виде лопастного колеса и расположен на уровне его окон. Корпус выполнен в виде двух правильных усеченных многогранных пирамид, совмещенных большими основаниями. 3 ил. | 2032015 патент выдан: опубликован: 27.03.1995 |
|