Машины, вспомогательные устройства и инструменты для приготовления и распределения дорожно-строительных материалов, обработки уложенных материалов или для образования уплотнения и окончательной отделки покрытий – E01C 19/00
Патенты в данной категории
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ВАЛЬЦА ДОРОЖНОГО КАТКА
Изобретение относится к технике для уплотнения грунтов, дорожных оснований и покрытий. Технический результат - повышение эффективности уплотнения дорожно-строительных материалов, упрощение системы регулирования жесткости вальца, повышение производительности работ. Система автоматического регулирования жесткости вальца дорожного катка содержит: бандаж верхний, бандаж нижний, пружину, зажим троса, металлический трос, натяжной шкив, приводной двигатель, редуктор. Бандаж выполняют разрезным. Части бандажа соединяют пружиной, внутри пружины от зажима троса протягивается металлический трос, один конец которого крепится к торцевым концам части бандажа, а второй конец крепится на натяжной шкив, расположенный на раме или оси вальца. 3 ил. |
2528315 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ МОДИФИЦИРОВАННЫХ РЕЗИНОБИТУМНЫХ МАСТИК
Группа изобретений относится к строительной технике и может применяться для ремонта кровли путем ее заливки горячей резинобитумной мастикой. Способ включает разогрев битума до температуры 90-120ºС в теплоизолированной емкости (1), добавление резиновой крошки и полиэтилена. Причем в емкость в битум добавляют резиновую крошку в количестве 10-20 мас.% и их перемешивают, а в дополнительную теплоизолированную герметичную емкость (14) засыпают полиэтилен в количестве 1-2 мас.% и заливают подаваемой самотеком смесью битума с резиновой крошкой. Потом полученную смесь подогревают до температуры 130-170ºС и при помощи шестеренчатого насоса (23) осуществляют многократную рециркуляцию смеси через теплоизолированную емкость. Устройство для приготовления мастики содержит теплоизолированную емкость (1) с нагревательным устройством (2), горловиной (3) и перемешивающим устройством (35), привод перемешивания (42), запорную задвижку (12), сливную магистраль (11) и трубопроводы. Причем между запорной задвижкой (12) и горловиной (3) ниже уровня емкости (1) установлена герметичная теплоизолированная дополнительная емкость (14) со вторым нагревательным устройством (19), к выходу из емкости (14) присоединен трубопровод рециркуляции (25) и шестеренчатый насос (23) с приводом (34), выход трубопровода (25) соединен с горловиной (3) емкости (1). Результатом является снижение стоимости мастики при повышении качества и долговечности кровельного мастичного покрытия. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил., 3 табл. |
2525487 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
СУШИЛЬНЫЙ БАРАБАН ДЛЯ УСТАНОВОК ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА БИТУМНЫХ МАКАДАМОВ
Вращающийся сушильный барабан предназначен для установок для производства битумных макадамов. Сушильный барабан содержит горелку, присоединенную к барабану, которая создает пламя, проходящее в барабан. Сушильный барабан содержит внутри трубообразную экранирующую конструкцию, имеющую ось протяженности, которая является параллельной основной оси барабана, и проходящую от горелки так, что пламя заключено в пределах экранирующей конструкции, при этом между экранирующей конструкцией и внутренней поверхностью сушильного барабана образовано отделяющее кольцо. Экранирующая конструкция содержит множество полостей, обращенных к внутренней поверхности сушильного барабана для размещения высушиваемого материала. Экранирующая конструкция выполнена из теплопроводных материалов. Технический результат - снижение образования токсичных веществ. 9 з.п.ф-лы, 7 ил. |
2525090 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
КАТОК УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ СИЛОЙ УДАРА
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в других отраслях промышленности. Каток ударного действия с регулируемой силой удара включает продольную ось вращения катка с плоскостью симметрии, перпендикулярной продольной оси вращения, и размещенными дискретно и регулярно в параллельных плоскостях радиальными направляющими стержнями, жестко закрепленными на осевом цилиндрическом элементе, причем направляющие стержни размещены внутри ударных элементов и снабжены в плоскости направляющих стержней закрепленными на них двумя консольными выступами с возможностью временного закрепления на них ударных элементов и свободного падения ударных элементов вниз. При этом консольный выступ выполнен с возможностью изменения его положения на направляющем стержне, а ударный элемент выполнен с возможностью изменения его массы. Выполнение консольных выступов парными позволяет оба направления вращения катка сделать рабочими. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2524986 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
КАТОК УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в других областях промышленности. Каток ударного действия включает внешнюю и внутреннюю цилиндрические поверхности, продольную ось вращения катка с осевым цилиндрическим элементом, с закрепленными к нему, размещенными дискретно и регулярно в параллельных плоскостях радиальными направляющими стержнями и ударными элементами, перемещающимися по направляющим, воздействующими на внутреннюю поверхность катка и далее на обрабатываемую поверхность, причем радиальные направляющие стержни снабжены консольными выступами с возможностью временного закрепления на них ударных элементов и размещены внутри ударных элементов, а закрепление каждого радиального направляющего стержня к внутренней поверхности катка выполнено с возможностью ограниченного перемещения поверхности катка относительно радиального стержня. Радиальные направляющие стержни могут выступать за образующую внешней цилиндрической поверхности катка. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2524935 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
ВИБРОТРАМБОВКА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к области строительной техники, в частности к поверхностным вибрационным плитам, используемым для послойного уплотнения материалов. Вибротрамбовка включает плиту с платформой, несущей привод, кинематически связанный с вибратором, размещенным на плите. Платформа установлена на опорах качения и связана с плитой посредством шарнира с горизонтальной осью. Последний расположен противоположно вибратору на конце плиты, имеющей закругленную рабочую поверхность, описанную радиусом с центром, лежащим на оси шарнира. Киематическая связь вибратора с приводом выполнена в виде двухступенчатой ременной передачи, промежуточные шкивы которой установлены соосно с горизонтальным шарниром. Вибратор и шарнир смонтированы на плите по разные стороны относительно центра тяжести плиты и расстояние между ними определяется по математической формуле. Соединение платформы, снабженной опорами качения, с плитой посредством шарнира с горизонтальной осью, отстоящего от вибратора на расстоянии, определяемом по формуле, исключает передачу на платформу, несущую привод, вертикальных колебаний в процессе работы вибротрамбовки, а следовательно, и передачу этих колебаний на двигатель и рукоять оператора. Технический результат - повышение эффекта уплотнения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2524063 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА
Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов. Рабочий орган дорожного катка состоит из набора шин на оси, торцевых дисков, сжимающих устройств (электромагнитных, пневматических, гидравлических или др.), основной рамы. Набор шин и торцевые диски объединены в единую жесткую конструкцию, которая обеспечивает высокие контактные давления в конце укатки. 2 ил. |
2522364 выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ МЕХАНИЗМОМ ГРУНТОУПЛОТНЯЮЩЕЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к строительству, в частности к контролю уплотнения насыпных строительных грунтов. Устройство автоматического управления исполнительным механизмом рабочего органа грунтоуплотняющей машины состоит из акселерометра, усилителя, полосового фильтра, усилителя с регулируемым коэффициентом усиления, фильтра первой гармоники, преобразователя частоты в аналоговый сигнал, алгебраического сумматора, задатчика степени уплотнения грунта, аналого-цифрового преобразователя, компаратора, триггера, формирователя импульсов, блока памяти. Устройство снабжено преобразователями контроля числа проходов машины, скорости ее перемещения, силы и частоты удара рабочего органа, частоты оборотов кривошипного механизма, входным и выходным нормализаторами для связи с объектом управления, бортовым микропроцессорным контроллером с программным обеспечением, регулируемым по нескольким оптимальным параметрам исполнительным механизмом. Первичные преобразователи через входной нормализатор сигналов электрически подключены к «Входу 1» микропроцессорного контроллера, на «Вход 2» которого подается сигнал от анализатора сравнения, а с «Выхода» через выходной нормализатор формируются команды для управления регулируемым исполнительным механизмом, кинематически сочлененным с рабочим органом машины. Обеспечивается повышение производительности грунтоуплотняющей машины, улучшение качества уплотнения насыпного покрытия. 7 ил. |
2521977 выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ЗЕМЛИ
Группа изобретений относится к области строительства, а именно к устройству и способу для уплотнения грунта. Уплотнительное устройство содержит, по меньшей мере, один перемещающийся барабан, выполненный с возможностью вращения вокруг вала барабана, соединенные вибровозбудители, создающие колебательный момент вокруг вала барабана, причем указанные вибровозбудители имеют неуравновешенные массы, вращающиеся не в фазе 180° в одном и том же направлении вращения, и имеют приводной вал, движущийся коаксиально к валу барабана, для приведения в движение вибровозбудителей. Барабан разделен, по меньшей мере, один раз, каждая часть барабана содержит, по меньшей мере, два соединенных вибровозбудителя, установленных в барабане на расстоянии от вала барабана, и вибровозбудитель одной части барабана соединен с вибровозбудителем другой части барабана. Обеспечивается фазовая синхронизация неуравновешенных масс при смещении разделенных барабанов относительно друг друга. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 12 ил., 2 табл. |
2513604 выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ
Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным каткам для уплотнения грунтов и материалов при строительстве дорог и аэродромов. Задачей изобретения является увеличение толщины слоя уплотняемого грунта, материала, путем применения более эффективной схемы нагружения уплотняемой поверхности, повышение эффективности технологического процесса уплотнения грунтов и материалов. Устройство для уплотнения грунтов включает замкнутую гусеничную ленту, натянутую на направляющие колеса, установленные на раме, натяжители гусеничной ленты, прикрепленные к раме и оси одного направляющего колеса и установленные с возможностью горизонтального перемещения при натяжении ленты, валец, длина которого не превышает ширины гусеничной ленты, установленный на раме между направляющими колесами и нижней и верхней частями гусеничной ленты с возможностью вертикального перемещения относительно рамы, причем на вертикальных стойках перемещения вальца и на раме закреплены грузовые площадки, на внешней поверхности вальцов и направляющих колес выполнены направляющие пазы, сечение которых превышает размеры направляющих выступов на внутренней поверхности гусеничной ленты. Устройство для уплотнения грунтов имеет прицеп, закрепленный на раме, для соединения с тягачом. Устройство обеспечивает увеличение толщины слоя уплотняемого грунта путем применения более эффективной схемы нагружения уплотняемой поверхности за счет увеличения размеров контактной поверхности под вальцом. Устройство создает по обе стороны от контактной поверхности под вальцом распределенную нагрузку от гусеничной ленты на уплотняемую поверхность, пригружая уплотняемую поверхность грунта и материала, подавляя возможность образования сдвиговой волны разрушения как перед вальцом, так и за вальцом. 4 ил. |
2513500 выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГОРЯЧЕЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ УКАТКОЙ ПОСРЕДСТВОМ ДОРОЖНОГО КАТКА
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к технологии уплотнения слоев дорожного покрытия из горячих асфальтобетонных смесей и других подобных битумоминеральных материалов. Сущность изобретения состоит в том, что в способе уплотнения горячей асфальтобетонной смеси укаткой посредством дорожного катка, который содержит четыре рабочих органа, попарно объединенных в две балансирные тележки, смонтированные на поворотных относительно рамы катка платформах, уплотнение осуществляют в виде ряда циклов. Каждый цикл в своей первой половине состоит в том, что тележки располагают по краям уплотняемой полосы и первым проходом укатывают эти края, а последующие проходы выполняют путем смещения тележек навстречу друг другу с перекрытием ранее уплотненной захватки. Завершают первую половину цикла укаткой центральной части полосы при тандемном расположении балансирных тележек. Вторая половина цикла уплотнения состоит в обратном перемещении тележек к краям полосы. Полное уплотнение полосы осуществляют за 2-3 цикла при соблюдении условия перекрытия. Техническая сущность предлагаемого способа состоит в том, что уплотнение полосы ведут одновременно с ее обоих краев одним дорожным катком, что повышает производительность работ. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2509839 выдан: опубликован: 20.03.2014 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА АСФАЛЬТОВОЙ СМЕСИ
Изобретение относится к способу и устройству для производства асфальтовой смеси и направлено, в особенности, на повторное использование снятого асфальта и повышение эффективности производства асфальта посредством экономии сырья и тепловой энергии. Способ производства асфальтовой смеси, при котором снятый асфальт в виде асфальтовой крошки и/или новый материал в форме зернистых заполнителей вместе или по отдельности нагреваются и высушиваются в барабанных установках и затем в смесительной установке смешиваются с битумом, образуя пригодную для укладки асфальтовую смесь. Причём смешивание нагретой и высушенной асфальтовой крошки и/или зернистых заполнителей производится в газообразной среде с низким содержанием кислорода, содержание кислорода в которой составляет максимум 10%. Высушивание и нагревание асфальтовой крошки и/или зернистых заполнителей производится в барабанных установках при помощи газов с низким содержанием кислорода, которые имеют температуру в диапазоне от 500 до 1000°С, и затем осуществляется перемещение в смесительную установку. Перемещение и смешивание также производятся в газообразной среде с низким содержанием кислорода, причем в систему подачи и смесительную установку направляются холодные газы с низким содержанием кислорода, имеющие температуру в диапазоне примерно от 20 до 150°С, или охлажденные газы с низким содержанием кислорода, имеющие температуру в диапазоне примерно от 150 до 300°С, и бункеровка нагретой и высушенной асфальтовой крошки и/или зернистых заполнителей перед смешиванием с битумом и/или бункеровка готовой к укладке асфальтовой смеси также производится в газообразной среде с низким содержанием кислорода. Также описано устройство для производства асфальтовой крошки. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2509838 выдан: опубликован: 20.03.2014 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АСФАЛЬТОВОЙ СМЕСИ
Изобретение относится к способу получения асфальтовой смеси, предназначенной для последующего промежуточного хранения и последующей укладки в виде дорожного покрытия или подобного применения. При осуществлении способа сначала загружают в смеситель (15) сухой заполнитель, включающий каменное сырье, по существу не содержащее наполнителя. Затем загружают вспененную смесь связующих веществ в смеситель (15), который содержит сухой заполнитель, при этом смесь связующих веществ вспенивается при выходе из камеры (12) предварительного вспенивания и ее загружают в смеситель (15), после чего указанные заполнитель и вспененную смесь связующих веществ смешивают. Причем смесь связующих веществ включает связующее вещество, добавку, улучшающую сцепление, и вспениватель, а связующее вещество состоит из битума. Далее загружают наполнитель (6) в смеситель (15), после чего выполняют окончательное смешивание асфальтовой смеси. Способ позволяет получать горячую асфальтовую смесь, имеющую характеристики, аналогичные или улучшенные по сравнению с характеристиками традиционной горячей асфальтовой смеси. При осуществлении способа выделяется меньшее количество дымов и неприятных запахов. Полученная асфальтовая смесь является более легкой в обработке как в отношении получения, так и в отношении укладки. 16 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2502760 выдан: опубликован: 27.12.2013 |
|
УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА
Изобретение относится к технике непрерывного контроля качества уплотнения грунтовых материалов. Устройство содержит дорожный каток с рабочим органом. Каток снабжен индикатором, а также кронштейном и расположенным на нем фиксирующим устройством, которые выполнены с возможностью взаимодействия со щупом, на котором закреплено контактирующее устройство. Обеспечивает повышение производительности уплотняющих работ. 2 ил. |
2500855 выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОКАЛЬНОГО НАГРЕВА БИТУМА
Использование: изобретение относится к строительству автомобильных дорог, для приготовления горячей асфальтобетонной смеси, в частности к устройствам хранения и нагрева битума. Технический результат: минимизация энергетических затрат за счет локального нагрева битума перед откачкой, а также простота эксплуатации и обслуживания системы, сохранение качества битума. Сущность изобретения: в зависимости от заданной температуры нагрева битума обеспечивается автоматическое управление включением или отключением погружных пластиковых трубчатых электрических нагревателей посредством адаптивного регулятора режимов нагрева битума. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2498001 выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
ПОДВЕСНАЯ ВАКУУМНАЯ КАМЕРА ДЛЯ ДОРОЖНОГО КАТКА
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть наиболее эффективно использовано при сооружении верхнего слоя дорожного покрытия, выполненного из горячей асфальтобетонной смеси. Сущность усовершенствования состоит в том, что подвесная вакуумная камера выполнена в виде плоской плиты, снабженной уплотнением по всему ее периметру, а источник создания вакуума в камере образован совокупностью прямых воздушных клапанов, расположенных на плите и связывающих полость камеры с наружным пространством, и вибрационного механизма возвратно-поступательного движения, соединяющего плиту и раму катка. При этом вибрационный механизм выполнен в виде электромагнитного двигателя, якорь которого связан с плитой, а статор - с рамой катка. Кроме того, в полости камеры установлен, по меньшей мере, один уплотняющий брус, равный ширине плиты и смонтированный на ней перпендикулярно направлению движения катка и выполненный, например, из термостойкой резины с твердостью от 50 до 80 единиц по Шору. Техническим результатом предлагаемого усовершенствования является значительное упрощение конструкции вакуумной камеры и повышение эффективности ее работы. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2494188 выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОХОДНЫЙ ДОРОЖНЫЙ АГРЕГАТ, ДОРОЖНАЯ ПЛИТА И СКОРОСТНОЙ СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГИ
Группа изобретений относится к скоростным способам строительства дороги, а также к машинам и агрегатам для формирования сборных покрытий дорожного полотна и применяемым для этого дорожным плитам, и представляет собой поточный способ формирования дорожного полотна из заранее собранных поперечных фрагментов дороги, реализованный в многофункциональном самоходном дорожном агрегате, включающем участок формирования дорожного фрагмента из дорожных плит по ширине формируемой дороги с роботом-манипулятором, имеющим захваты в виде вакуумных присосок, и транспортирующими элементами, при этом укладчик дорожных плит на подушку дорожного полотна выполнен в виде мостового крана, снабженного захватом, выполненным в виде ряда вакуумных присосок, закрепленных на подвижной в вертикальной плоскости траверсе, для перемещения и укладки сформированного дорожного фрагмента. Изобретение способствует повышению скорости формирования дороги из сборных дорожных плит с их последующим омоноличиванием, повышению универсальности самоходного дорожного агрегата, увеличению его производительности при повышении качества и надежности работы, а также улучшению эксплуатационных характеристик сборного дорожного покрытия и увеличению срока его эксплуатации. 3 и 8 з.п. ф-лы, 99 ил. |
2485241 выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
ШАРНИРНАЯ КОНФИГУРАЦИЯ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ЧАСТЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Группа изобретений касается шарнирной конфигурации для соединения двух частей транспортного средства в одно транспортное средство с управлением путем складывания шарнирно-сочлененной рамы с возможностью движения в две колеи и перекрещивания мостов транспортного средства. Транспортное средство включает две части транспортного средства, каждая из которых соединена с другой шарнирной конфигурацией (1). Шарнирная конфигурация (1) включает четыре структурных элемента (4, 5, 6, 7), соединенных между собой посредством четырех шарнирных сочленений (8, 9, 10, 11) таким образом, что они, находясь в нормальном положении, при котором совокупность центров шарниров шарнирных сочленений (8, 9, 10, 11) образует одну плоскость, совместно образуют замкнутую, по существу, не сдвижную вдоль плоскости раму. Каждый из двух структурных элементов (4, 6), образующих две противоположные стороны неподвижной рамы, выполнен с возможностью поворота в двух из четырех шарнирных сочленениях (8, 9, 10, 11) вокруг оси вращения (D1, D2). Ось вращения (D1, D2) лежит в нормальном положении в плоскости, образованной центрами шарниров, относительно остальных структурных элементов (5, 7). Один (4) из двух поворотных структурных элементов (4, 6) вместе с одним (5) из двух остальных структурных элементов (5, 7), с которым он напрямую соединен через одно (10) из четырех шарнирных сочленений (8, 9, 10, 11), выполнен с возможностью поворота из нормального положения относительно двух других структурных элементов (4, 7) таким образом, что центр шарнира шарнирного сочленения (10), соединяющего эти два поворотных структурных элемента (4, 5), может выходить с двух сторон за пределы образованной центрами шарниров в нормальном положении плоскости, в то время как центры шарниров остальных трех шарнирных сочленений (8, 9, 11) не выходят за пределы этой плоскости, для обеспечения возможности перекрещивания осей вращения (D1, D2) обоих поворотных структурных элементов (4, 6) относительно друг друга. Достигается увеличение маневренности при уменьшении длины транспортного средства. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2484996 выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
СПОСОБ ПОКРЫТИЯ ДОРОГ РАБОЧИМ СЛОЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при ремонте старых и строительстве новых дорог. Техническим результатом изобретения является снижение капитальных затрат, уменьшение себестоимости и продолжительности покрытия. По предлагаемому способу покрытия дорог рабочим слоем, материал покрытия ровным слоем высотой до 200 мм насыпают на основание дороги и расплавляют излучением одного или нескольких оптических квантовых генераторов большой плотности энергии - лазеров, оборудованных устройствами для непрерывного возвратно-поступательного или кругового перемещения излучения в горизонтальной плоскости. Устройство для покрытия дорог рабочим слоем представляет собой самоходную машину, перемещаемую автомобильным двигателем внутреннего сгорания и оборудованную закрепленными на опорной раме: бункером для материала покрытия с барабанным питателем, выдающим материал на основание дороги; горизонтальной балкой, выравнивающей верх слоя материала; одним или несколькими оптическими квантовыми генераторами большой плотности энергии - лазерами для расплавления слоя материала, причем лазеры подключены к расположенному рядом дизель-генератору и оснащены устройствами для непрерывного возвратно-поступательного или кругового перемещения излучения в горизонтальной плоскости; металлическим водоохлаждаемым вращающимся катком с рифленой поверхностью, которая перекатывается по верху слоя расплавленного материала покрытия для придания ему шероховатой поверхности. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2482238 выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СЕЛЬСКИХ ДОРОГ
Устройство для строительства сельских дорог относится к области машиностроения и предназначено для строительства дорог. Устройство содержит узел управления с насосно-регулирующим агрегатом, соединенным с гидроузлами трубопроводом, емкости для ГСМ и рабочей жидкости, платформу, опорный поворотный круг, буровой стакан, двусторонний гидроцилиндр, гидроподъемники с опорными площадками, гидравлическую телескопическую стрелу, соединенную с платформой шарниром и механизмом перемещения, на переднем торце стрелы размещен дополнительный поворотный круг, соединенный со стрелой шарниром и механизмом перемещения, на дополнительном поворотном круге закреплена рама, на которой размещены гладкий и кулачковый вальцы, фрезерные барабаны с кожухом, насосно-регулирующий агрегат, соединенный трубопроводом с фрезерными барабанами и встроенными в них гидромоторами, с гидромотором дополнительного поворотного круга и механизмом его перемещения, емкости для ГСМ и для масла, механизмы подъема с опорами закреплены в серьгах двустороннего гидроцилиндра, который закреплен на опорной площадке, соединенной с площадкой стойками. Устройство для строительства сельских дорог выполняет комплекс работ по смешиванию грунта с вяжущим материалом (цемент, известь) и его уплотнению, что и является основным техническим решением по укреплению грунта, а также наилучшим основанием для строительства магистральных дорог. 3 ил. |
2481432 выдан: опубликован: 10.05.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТРАМБОВЫВАНИЯ КОТЛОВАНА
Изобретение относится к строительной техники, применяемой при устройстве фундаментов в вытрамбованных котлованах. Устройство для вытрамбовывания котлована содержит установленную на базовую машину лебедку с гибким тяговым элементом, направляющий ствол, опорный кольцевой элемент, трамбовку. На свободном конце направляющего ствола установлена насадка, состоящая из присоединительного цилиндра, диаметр которого больше диаметра направляющего ствола, с закрепленным на нем опорным кольцевым элементом с центральным отверстием диаметром не менее диаметра трамбовки и не более диаметра направляющего ствола и опорного цилиндра, закрепленного на упорном кольцевом элементе с противоположной от присоединительного цилиндра стороны и имеющего диаметр не менее диаметра направляющего ствола. Присоединительный и опорный цилиндры установлены на опорном кольцевом элементе соосно и представляют собой единое целое, а присоединительный цилиндр снабжен ребрами жесткости, установленными на опорном кольцевом элементе взаимно противоположно по осям его симметрии. Технический результат состоит в снижении материалоемкости, повышении производительности, предотвращении образования конусности в горловине вытрамбовываемого котлована и выпора грунта на дневную поверхность. 3 ил. |
2477769 выдан: опубликован: 20.03.2013 |
|
МОЛОТОВАЯ ТРАМБОВКА КОЛЕСНИКОВА "МолтраК"
Молотовая трамбовка предназначена для уплотнения грунтовых оснований ударным способом падающим молотом под строительство зданий и сооружений. Трамбовка состоит из поворотного подъемно-сбросного механизма трамбующего молота, колесного шасси для размещения названого механизма, трамбующий груз выполнен в виде головы молота. Рукоять молота своим началом шарнирно крепится к названому механизму. Во время цикла трамбования центр тяжести системы не выходит за пределы контура площади опоры. Изобретение позволяет: сократить время цикла, т.к. груз не раскачивается, снизить массу механизма, снизить габаритную высоту трамбовки при той же высоте подъема груза, увеличить прицельность сброса груза. 2 ил. |
2465388 выдан: опубликован: 27.10.2012 |
|
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА ВИБРАЦИОННЫЙ
Изобретение относится к дорожно-строительным машинам и предназначено для установки на дорожный каток с целью уплотнения строительного материала. Внутри вальца расположены дебалансные валы. Валы смонтированы на одной оси так, что часть одного вала вращается внутри части другого. Крутящий момент для вращения дебалансных валов передается через зубчатые шестерни от самого вальца посредством зубчатого венца, расположенного на внутренней части вальца. Дебалансные валы за счет разности в количестве зубчатых шестерен вращаются в противофазе, при этом сумма моментов по горизонтали равна нулю, а по вертикали принимает максимальное значение. Технический результат - снижение энергоемкости, улучшение качества уплотнения за счет направленных колебаний. 2 ил. |
2456401 выдан: опубликован: 20.07.2012 |
|
КУЗОВ-БУНКЕР ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к дорожному хозяйству и дорожным машинам при выполнении работ по разбрасыванию антигололедных сыпучих материалов (песка, гранитной крошки, антигололедного реагента), а также для перевозки различных строительных материалов и грузов (песка, щебня, асфальта, габаритных грузов). Техническая задача - в существенном упрощении, удешевлении конструкции кузова-бункера и улучшении его технических характеристик, в первую очередь функциональности по ассортименту дорожных материалов и эффективной (полезной) грузоподъемности. Отличается предлагаемое устройство тем, что подвижным вдоль днища кузова-бункера является передний борт, наклоненный под определенным углом назад. Причем днище и боковые борта выполнены с возможностью своего обогрева отработанными газами двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Есть также сетка для просеивания загружаемого материала сверху кузова-бункера, которая имеет прогиб внутрь кузова-бункера и также снабжена приводными устройствами, преимущественно гидроцилиндрами, позволяющими откидывать ее в боковую сторону для обеспечения загрузки несыпучих материалов и габаритных грузов в кузов-бункер напрямую без просеивания. Приводной транспортер расположен поперек кузова-бункера вдоль заднего борта с внутренней его стороны, а для режима самосвала задний борт имеет возможность полного открытия за счет приводных устройств, преимущественно гидроцилиндров, установленных по обеим сторонам заднего борта, при этом разбрасывающее устройство смонтировано снаружи на заднем борту снизу для перемещения вместе с ним. Приводной транспортер может быть выполнен в виде шнека со встречным направлением навивки шнековых витков в двух его половинах для подачи сыпучего материала к центру заднего борта в лоток на разбрасывающее устройство в виде диска. Приводной механизм перемещения переднего борта может быть выполнен в виде силового гидроцилиндра двойного действия с односторонним телескопическим штоком, закрепленного шарнирным соединением конца цилиндра на неподвижной передней балке базового шасси сразу за кабиной водителя автомобиля, а шарнирным соединением конца штока на силовой балке переднего борта, и расположен в пространстве между кабиной водителя и передним бортом кузова-бункера. Передний борт с учетом его наклона обычно упрочнен дополнительной наружной силовой рамой, а задний борт с учетом установки внутри него шнека с приводным механизмом обычно выполнен в виде объемной коробчатой конструкции. 3 з.п. ф-лы. 3 ил. |
2456400 выдан: опубликован: 20.07.2012 |
|
ДОРОЖНЫЙ ПРИЦЕПНОЙ ВИБРОКАТОК
Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения строительных материалов, оснований дорог, аэродромов, конструкционных материалов и уплотнения оснований дамб с большим уклоном. Виброкаток присоединен к гусеничному трактору. Гидросистема катка подключена к гидросистеме гусеничного трактора. В насосной станции гусеничного трактора использован аксиально-плунжерный гидронасос На заднем мосту гусеничного трактора для управления виброкатком установлен гидрошкаф, в котором установлены гидрораспределитель и предохранительный гидроклапан для сброса избыточного давления, возникавшего в гидросистеме виброкатка, в гидросистему гусеничного трактора. Технический результат - повышение надежности при эксплуатации. 3 ил. |
2454501 выдан: опубликован: 27.06.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МОДИФИЦИРОВАННЫХ БИТУМНЫХ И БИТУМНО-ПОЛИМЕРНЫХ МАСТИК
Изобретение предназначено для производства модифицированных битумных и битумно-полимерных мастик и может быть использовано совместно с существующими перемешивающими аппаратами и установками. Технический результат заключается в сокращении времени для получения модифицированных битумных и битумно-полимерных мастик, также в получении однородных модифицированных битумных и битумно-полимерных мастик. Технический результат достигается тем, что устройство содержит теплоизолированный корпус, в котором размещены изогнутая труба, которая переносит реакционную смесь для получения модифицированных битумных и битумно-полимерных мастик, теплоноситель и устройство нагрева упомянутого теплоносителя, при этом изогнутая труба в по меньшей мере двух местах выполнена со вставками, уменьшающими ее поперечное сечение. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2451126 выдан: опубликован: 20.05.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПРОТИВОФИЛЬТРАЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ
Изобретение может быть использовано в горнодобывающей и перерабатывающей отраслях промышленности для гидроизоляции хранилищ отходов и консервации ценных компонентов в техногенных массивах, а также для изоляции терриконов и бытовых свалок противофильтрационными экранами из полимерных материалов. Устройство включает рамную платформу с продольными балками и колесами, шарнирно соединенную с базовым транспортным средством. Дополнительно содержит бункер с гранулированными отходами полиэтилена и полипропилена, шнековый механизм подачи гранул в зону нагревания с регулируемым двигателем, нагреватель и выстилающий механизм экструдерного типа с металлическим полым охлаждаемым катком, обеспечивающим уплотнение покрытия. Повышаются надежность экранирующего слоя за счет приготовления покрытия требуемой толщины непосредственно в месте укладки и эксплуатационная надежность в целом. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2449082 выдан: опубликован: 27.04.2012 |
|
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ РЕНОСФАЛЬТ
Способ приготовления асфальтобетонных смесей Реносфальт может быть использован в производстве строительных материалов. Для получения смеси исходный материал, состоящий из щебня и отсева дробления, сушат раздельно, щебень и отсев дробления раздельно нагревают до нужной температуры в одном сушильном барабане и через разделитель отправляют в бункера для хранения щебня, отсева дробления и пыли. Бункера оборудованы теплообменниками для охлаждения материала до температуры 20-60°С с последующей передачей отобранного тепла в аккумулятор с дальнейшим использованием его для предварительного нагрева исходных материалов. Остывший щебень и отсев дробления направляют в промежуточные бункера с последующим дозированием, пыль дозируют отдельно. Проводят перемешивание остывшего щебня, отсева дробления и пыли с отдозированным вяжущим, где в качестве вяжущего используют стабилизированное вяжущее, состоящее из битума, дизельного топлива и гелеобразующей добавки, состоящей из дистиллированного талового масла и каустической соды, в соотношении, мас.%: таловое масло 85-90, каустическая сода 10-15 при следующем соотношении в стабилизированном вяжущем, мас.%: битум - 82-85; дизельное топливо 15-18; гелеобразующая добавка 1-2 с адгезионной присадкой, а затем готовую смесь упаковывают. 1 ил. |
2447225 выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
УСТАНОВКА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЕРТНЫХ И АНТИГОЛОЛЕДНЫХ КОМПОНЕНТОВ
Изобретение относится к машинам и оборудованию, предназначенным для содержания городских и автомобильных дорог, и предназначено для хранения, перемещения и распределения инертных материалов и антигололедных реагентов вдоль дорожного полотна. Технический результат, достигающийся при использовании предлагаемого изобретения, - снижение энергоемкости и металлоемкости, повышение надежности вследствие упрощения конструкции, возможность эксплуатации оборудования при низких температурах, а также возможность мобильно размещать данное оборудование как на серийном, так и на специализированном шасси. Технический результат изобретения достигается тем, что устройство, содержащее в своем составе V-образную емкость для хранения инертных и антигололедных компонентов, стенки которой термоизолированы слоем термоизоляционного материала, трубопровод для подогрева технологического материала, связанный с выхлопным трактом автомобиля, решетку-дозатор, жалюзи, осуществляющие регулировку подачи инертных материалов, управляющий клапан, а также пневмоцилиндр, связанный тягой с приводом жалюзи, и позволяет эффективно распределять инертные и антигололедные компоненты по поверхности дорожного полотна за счет совместной работы решетки-дозатора и жалюзи, в том числе в условиях низких температур за счет подогрева инертных материалов и термоизоляции бункера. 1 ил. |
2440452 выдан: опубликован: 20.01.2012 |
|
ВИБРАЦИОННЫЙ КАТОК
Изобретение относится к машинам для ускорения подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для разминки подмороженных болотных оснований в Северных условиях. Вибрационный каток состоит из двух ступеней, соединенных между собой с помощью шарнира, через который обеспечивается свободный поворот первой ступени относительно второй. Первая ступень представляет собой планировщик-выравниватель, установленный в передней части ступени с помощью шарниров и гидроцилиндров. На раме второй ступени с помощью шарниров и гидроцилиндров и посредством оси установлен рабочий орган в виде барабана со шпорами, со сферической формой рабочих поверхностей при вершинах, смонтированных в шахматном порядке по окружной поверхности. На внутреннюю поверхность барабана со шпорами опирается через систему стальных роликов, свободно перекатывающихся под воздействием возникающих моментов при повороте барабана, стальная плита. Стальная плита снабжена вибратором и подвешена на оси барабана с помощью подвесок и роликовых подшипников с амортизирующими кольцами. Ось барабана смонтирована на раме второй ступени с помощью двух шарнирных звеньев и двух гидроцилиндров. Рамы первой и второй ступеней установлены на двух ходовых пневмоколесах каждая. На раме второй ступени установлен теплогенератор, соединенный с топливным баком через топливопровод и топливный насос, а с рабочим органом через систему патрубков, турбокомпрессор, трубопровод и внутреннюю полость кожуха катка со шпорами. Обеспечивается мобильность и эффективность процесса разминки подмороженной болотной поверхности. 3 ил. |
2439240 выдан: опубликован: 10.01.2012 |