Машины, вспомогательные устройства и инструменты для приготовления и распределения дорожно-строительных материалов, обработки уложенных материалов или для образования уплотнения и окончательной отделки покрытий: ...самоходные или установленные на транспортных средствах – E01C 19/26

МПКРаздел EE01E01CE01C 19/00E01C 19/26
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01C Строительство дорог, дорожных покрытий, спортивных площадок и т.п.; машины и вспомогательное оборудование для строительства и ремонта
E01C 19/00 Машины, вспомогательные устройства и инструменты для приготовления и распределения дорожно-строительных материалов, обработки уложенных материалов или для образования уплотнения и окончательной отделки покрытий
E01C 19/26 ...самоходные или установленные на транспортных средствах

Патенты в данной категории

ПОДВЕСНАЯ ВАКУУМНАЯ КАМЕРА ДЛЯ ДОРОЖНОГО КАТКА

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть наиболее эффективно использовано при сооружении верхнего слоя дорожного покрытия, выполненного из горячей асфальтобетонной смеси. Сущность усовершенствования состоит в том, что подвесная вакуумная камера выполнена в виде плоской плиты, снабженной уплотнением по всему ее периметру, а источник создания вакуума в камере образован совокупностью прямых воздушных клапанов, расположенных на плите и связывающих полость камеры с наружным пространством, и вибрационного механизма возвратно-поступательного движения, соединяющего плиту и раму катка. При этом вибрационный механизм выполнен в виде электромагнитного двигателя, якорь которого связан с плитой, а статор - с рамой катка. Кроме того, в полости камеры установлен, по меньшей мере, один уплотняющий брус, равный ширине плиты и смонтированный на ней перпендикулярно направлению движения катка и выполненный, например, из термостойкой резины с твердостью от 50 до 80 единиц по Шору. Техническим результатом предлагаемого усовершенствования является значительное упрощение конструкции вакуумной камеры и повышение эффективности ее работы. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2494188
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
ШАРНИРНАЯ КОНФИГУРАЦИЯ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ЧАСТЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Группа изобретений касается шарнирной конфигурации для соединения двух частей транспортного средства в одно транспортное средство с управлением путем складывания шарнирно-сочлененной рамы с возможностью движения в две колеи и перекрещивания мостов транспортного средства. Транспортное средство включает две части транспортного средства, каждая из которых соединена с другой шарнирной конфигурацией (1). Шарнирная конфигурация (1) включает четыре структурных элемента (4, 5, 6, 7), соединенных между собой посредством четырех шарнирных сочленений (8, 9, 10, 11) таким образом, что они, находясь в нормальном положении, при котором совокупность центров шарниров шарнирных сочленений (8, 9, 10, 11) образует одну плоскость, совместно образуют замкнутую, по существу, не сдвижную вдоль плоскости раму. Каждый из двух структурных элементов (4, 6), образующих две противоположные стороны неподвижной рамы, выполнен с возможностью поворота в двух из четырех шарнирных сочленениях (8, 9, 10, 11) вокруг оси вращения (D1, D2). Ось вращения (D1, D2) лежит в нормальном положении в плоскости, образованной центрами шарниров, относительно остальных структурных элементов (5, 7). Один (4) из двух поворотных структурных элементов (4, 6) вместе с одним (5) из двух остальных структурных элементов (5, 7), с которым он напрямую соединен через одно (10) из четырех шарнирных сочленений (8, 9, 10, 11), выполнен с возможностью поворота из нормального положения относительно двух других структурных элементов (4, 7) таким образом, что центр шарнира шарнирного сочленения (10), соединяющего эти два поворотных структурных элемента (4, 5), может выходить с двух сторон за пределы образованной центрами шарниров в нормальном положении плоскости, в то время как центры шарниров остальных трех шарнирных сочленений (8, 9, 11) не выходят за пределы этой плоскости, для обеспечения возможности перекрещивания осей вращения (D1, D2) обоих поворотных структурных элементов (4, 6) относительно друг друга. Достигается увеличение маневренности при уменьшении длины транспортного средства. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 15 ил.

2484996
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
ПНЕВМОКАТОК ДЛЯ ПРОМИНКИ ОСНОВАНИЙ ДОРОГ

Изобретение относится к машинам для ускоренной подготовки оснований при возведении зимних дорог на болотах, а именно к машинам для проминки промораживаемых заболоченных оснований в Северных условиях. Для обеспечения эффективности процесса проминки пневмокаток для проминки оснований дорог содержит рамы первой и второй ступени, соединенные между собой шарниром, посредством которого при поворотах обеспечивается свободный поворот рамы первой ступени относительно рамы второй ступени. Первая ступень представляет собой однорядный, а вторая трехрядный пневмокатки с пневмоколесами, установленными на осях в шахматном порядке таким образом, что полосы, остающиеся не промятыми пневмоколесами первого ряда, проминаются пневмоколесами второго ряда, полосы, остающиеся не промятыми после прохода пневмоколес второго ряда, проминаются пневмоколесами третьего ряда, а полосы, остающиеся не промятыми после прохода пневмоколес третьего ряда, проминаются пневмоколесами четвертого ряда. При установке пневмоколес должно соблюдаться условие, чтобы расстояние между пневмоколесами было меньше или равно половине ширины пневмоколеса. Необходимое давление Р на оси пневмокатка при заданной глубине погружения пневмоколес h, несущей способности [ ] торфяного болотного основания, ширине пневмоколес В, их количестве на одной оси n, половине центрального угла и коэффициенте k превышения допустимой несущей способности болотной поверхности определяется зависимостью P=B·(R-h)·tg ·n[ ]·k. На все четыре оси пневмокатка установлены гидродвигатели. Перед первой ступенью пневмокатка для проминки оснований автодорог установлен планировщик-выравниватель с помощью шарниров и гидроцилиндров. На раме второй ступени установлено оборудование для выработки электрической энергии и оборудование для гидропривода и устройство для регулирования давления в шинах. 1 табл., 6 ил.

2398063
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА

Валец дорожного катка, содержащий цилиндрическую обечайку, закрепленную на валу посредством ступиц, снабженную сквозными отверстиями, равномерно расположенными на ее наружной поверхности, отличается тем, что сечение сквозного отверстия уменьшается от внешней поверхности обечайки вальца к внутренней, при этом участок отверстия, непосредственно примыкающий к внутренней поверхности обечайки, выполнен цилиндрическим, а участок, непосредственно примыкающий к ее внешней поверхности, выполнен коническим, угол образующей которого составляет 45°, при этом отношение суммарной площади сквозных отверстий со стороны внешней поверхности обечайки к ее площади принимают в диапазоне 0,25-0,3, при этом отношение диаметра отверстия со стороны внешней поверхности обечайки к толщине слоя укатываемой асфальтобетонной смеси принимают в диапазоне 0,5-0,65. Кроме того, диаметр цилиндрического участка сквозного отверстия не превышает минимальный размер фракций крупного заполнителя. При использовании заявленного устройства обеспечивается изменение контактных давлений в широком диапазоне, что обусловлено установлением силового равновесия системы «рабочий орган - уплотняемый материал» на любой стадии процесса уплотнения за счет оптимизации отверстий и придания им специальной формы. Кроме того, наличие перфорации улучшает выход воздуха из уплотняемого слоя и способствует активной переориентации минеральных частиц асфальтобетонной смеси. Кроме того, обеспечена возможность снижения в 2 раза относительной возмущающей силы для вибрационных дорожных катков. При этом обеспечена возможность использования одного дорожного катка на всех циклах уплотнения асфальтобетонных смесей толщиной 40-70 мм, а также обеспечена возможность визуального определения окончания работ по уплотнению асфальтобетонных смесей и снижения волнообразования АБС. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2390599
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
КАТОК ДЛЯ ПРОМИНКИ ОСНОВАНИЙ ДОРОГ

Изобретение относится к машинам для ускоренной подготовки оснований при возведении зимних автодорог на болотах. Для повышения качества и прочности подготавливаемой поверхности болотного основания под автозимники, эффективности процесса проминки и ускорения процесса промораживания, проминаемой болотной поверхности, упрощения конструкции, снижения стоимости изготовления и расходов на эксплуатацию катка для проминки оснований каток для проминки оснований дорог содержит раму первой ступени и раму второй ступени, соединенные между собой с помощью шарнира, посредством которого при поворотах обеспечивается свободный поворот первой ступени относительно второй. Первая ступень представляет собой двухрядный пневмокаток с пневмоколесами, установленными на осях в шахматном порядке таким образом, что полосы, остающиеся не промятыми пневмоколесами первого ряда, проминаются пневмоколесами второго ряда. На раме второй ступени с помощью шарниров и гидроцилиндров и посредством оси установлен стальной барабан с профильными поясами, смонтированными на окружной поверхности барабана. Переходы рабочих поверхностей профильных поясов и торцевых кромок стального барабана имеют округлую форму, а коэффициент растяжения корневой растительности определяется как соотношение длины, огибающей окружные рабочие поверхности профильных поясов, равной 2 +2 ВС, и длины основания профильных поясов, равной 4r в поперечном сечении. Соотношение размеров поверхностей теплообмена через замороженную воду в профильных полосах определяется посредством оптимального отношения коэффициента : расстояний между осевыми линиями профильных поясов 1 и радиусами профильных поясов r в поперечном сечении =1/r=8. Перед первой ступенью комбинированного катка установлен планировщик-выравниватель с помощью шарниров и гидроцилиндров. На раме первой ступени установлено оборудование для гидропривода, на раме второй ступени установлено оборудование для выработки электрической и тепловой энергии. 6 ил.

2387753
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
НЕВЕСОМЫЙ КАТОК ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И ДРУГИХ ПОРОШКООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ С ПЛОТНОСТЬЮ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПРЕДЕЛУ ИХ ПРОЧНОСТИ

Изобретение относится к уплотняющей технике, в частности к каткам для уплотнения грунтов и других порошкообразных материалов. Каток для уплотнения грунтов и других порошкообразных материалов с плотностью, соответствующей пределу их прочности, включает раму и валец. Рама выполнена с возможностью перемещения вдоль уплотняемого слоя посредством механизма передвижения, располагаемого за пределами укатываемого слоя для продольного перемещения вальца катка вдоль уплотняемого слоя. Валец смонтирован на раме с возможностью вывешивания его над уплотняемым слоем так, чтобы он своей нижней образующей только соприкасался с верхней проектной поверхностью уплотняемого слоя. Посредством использования катка достигается равномерная плотность по всей толщине укатываемого слоя с непосредственным контролем качества уплотнения в ходе укатки. 5 ил.

2386743
патент выдан:
опубликован: 20.04.2010
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И ДРУГИХ ПОРОШКООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ УКАТЫВАНИЕМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к способам уплотнения грунтов и других порошкообразных материалов укатыванием вальцами катков. В основу изобретения поставлена задача уплотнения вальцами катка порошкообразного материала с плотностью, соответствующей пределу прочности. Для этого в способе уплотнения пласта порошкообразного материала укатыванием, заключающимся в укатывании вальцами катка предварительно насыпанного рыхлого пласта порошкообразного материала, рыхлый пласт порошкообразного материала насыпают между боковыми бортами жесткого ограждения, высота которого равна толщине уплотняемого пласта, а вальцы катка перекатывают по ограничивающему уплотняемую зону жесткому ограждению, при этом уплотняемый порошкообразный материал постоянно подсыпают в зону перед вальцами по ходу их движения слоем выше толщины уплотняемого пласта на 1/20-1/50 диаметра вальца до начала обратного выдавливания порошкообразного материала волной перед вальцами, после чего подсыпку материала перед вальцами прекращают, и, продолжая перекатывать вальцы по ограждению, догоняют образовавшуюся волну до конца ограждения, после чего перекатывание вальцов прекращают. В предложенном способе всегда без какого-либо регулирования прочность порошкообразного материала под вальцами катка будет соответствовать удельному давлению вальца на порошкообразный материал, но и не сможет превысить предел прочности. Достижение предела прочности характеризуется выдавливанием порошкообразного материала из-под вальца. В предлагаемом способе обратное выдавливание характеризует достижение желаемого эффекта - уплотнения порошкообразного материала до предела прочности. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 13 ил.

2374382
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОСНОВАНИЙ ПОД АВТОЗИМНИКИ НА БОЛОТАХ

Изобретение относится к машинам для подготовки оснований при возведении зимних дорог на болотах, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях. Для повышения эффективности комбинированный агрегат для подготовки оснований под автозимники на болотах содержит первую и вторую ступени, установленные на рамах, которые соединены между собой шарниром. При этом первая ступень представляет собой рабочий орган, состоящий из двухосного пневмокатка, оси которого смонтированы на раме первой ступени с помощью четырех гидроцилиндров. Пневмоколеса на осях установлены в шахматном порядке таким образом, что пространство, остающееся не промятым пневмоколесами первой оси, проминается пневмоколесами второй оси. Вторая ступень представляет собой рабочий орган в виде двух барабанов с подвижными шпорами, установленных на раме второй ступени. Пневмоколеса оборудованы системой регулирования давления в них. Регулировка по величине удельного давления пневмоколес на болотное основание предусматривается путем изменения массы балласта на первой ступени, а удельного давления барабанов с подвижными шпорами - путем изменения массы балласта на второй ступени. 6 ил.

2373322
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
АГРЕГАТ ДЛЯ ПРОМИНКИ С АРМИРОВАНИЕМ ОСНОВАНИЙ ПОД АВТОЗИМНИКИ НА БОЛОТАХ

Изобретение относится к машинам для подготовки оснований при возведении зимних дорог на болотах, а именно к машинам для проминки с поверхностным армированием промораживаемых заболоченных оснований в северных условиях. Изобретение направлено на повышение качества и прочности подготавливаемой поверхности болотного основания под автозимники, эффективности процесса проминки и ускорение процесса промораживания припорошенной снегом, проминаемой болотной поверхности. Агрегат для проминки с армированием оснований под автозимники на болотах содержит раму первой ступени и раму второй ступени, соединенных между собой с помощью шарнира, через который при поворотах обеспечивается свободный поворот первой ступени относительно второй. При этом первая ступень представляет собой однорядный каток с пневмоколесами, вторая ступень агрегата состоит из двух стальных барабанов и однорядного катка между ними, на поверхностях первого и второго стальных барабанов смонтированы продолговатые выступы треугольной формы. Между собой по углу поворота барабаны соединены пластинчатой цепной передачей таким образом, что продолговатые выступы второго барабана попадают на полотне дорожного основания в среднюю часть между рядами канавок от вдавливания выступов первого барабана со смещением по продольной линии на половину длины продолговатого выступа. На осях первого и второго стальных барабанов смонтированы гидродвигатели. На раме первой ступени установлено оборудование для гидропривода. На раме второй ступени установлено оборудование для выработки электрической и тепловой энергии. 3 ил.

2372441
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
СПОСОБ ДОГРУЗКИ ВАЛЬЦОВ ГРУНТОВЫХ КАТКОВ И СПОСОБ КОНСТРУКТИВНОГО ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛЬНОГО РЯДА ГРУНТОВЫХ КАТКОВ

Изобретение относится к дорожному машиностроению. Для увеличения веса базового вибрационного действия катка с фиксированным весом в 13 т осуществляют укладку балластного груза на поперечную балку рамы или в полость поперечной балки рамы каждой секции базового катка до получения веса катка 15 т, для последующего увеличения веса катка с балластными грузами на каждой секции с веса в 15 т до веса 17 т осуществляют прикрепление вокруг цилиндрического корпуса вибрационного вальца металлической обечайки толщиной, равной толщине листа цилиндрического корпуса вальца, для следующего увеличения веса катка с балластными грузами на каждой секции и металлической обечайкой на корпусе вальца весом в 17 т до веса в 19 т осуществляют укладку дополнительного балластного груза на поперечную балку рамы или в полость поперечной балки рамы каждой секции базового катка, а для последующего увеличения веса катка с дополненными балластными грузами на каждой секции и металлической обечайкой на корпусе вальца и весом в 17 т до веса в 21 т осуществляют замену обечайки на металлическую обечайку толщиной, превышающей толщину листа цилиндрического корпуса вальца, увеличивают толщину листа боковин рамы секции, несущей валец, а затем производят догрузку дополнительного балластного груза на поперечную балку рамы или в полость поперечной балки рамы каждой секции базового катка до веса в 21 т. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2360065
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
КАТОК С ПОДВИЖНЫМИ ШПОРАМИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОСНОВАНИЙ ПОД АВТОЗИМНИКИ НА БОЛОТАХ

Каток с подвижными шпорами для подготовки оснований под автозимники на болотах содержит раму (1), рабочие органы в виде первого барабана (2) и второго барабана (3) с подвижными шпорами, установленных на раме. На раме (1) установлены два теплогенератора (5), соединенные с первым 2 и вторым 3 барабанами, электростанция (8) и гидронасосная установка (10) с баком для гидрожидкости (11). Барабан (2) с подвижными шпорами (4) смонтирован первым в средней части рамы (1) посредством двух шарнирных звеньев, закрепленных на передних опорах (13) и двух гидроцилиндрах (14), закрепленных на верхней балке (15) с возможностью вращаться вокруг горизонтальной оси кулачкового валика (16) первого барабана (2). Барабан (3) с подвижными шпорами (4) смонтирован вторым в средней части рамы (1) посредством двух шарнирных звеньев (17), закрепленных на задних опорах (18) и двух гидроцилиндрах (19), закрепленных на верхней балке (15) с возможностью вращаться вокруг горизонтальной оси кулачкового валика (16) (фиг.3) второго барабана (3). Первый барабан (2) и второй барабан (3) закрыты кожухами (20). Внутренние полости кожухов (20) соединены с теплогенераторами (5) через патрубки (21), оборудованные турбокомпрессорами. Рама (1) катка опирается на дорожное основание (22), на болотах через два передних уширенных пневмоколеса (23) низкого давления и два задних колеса (23) аналогичного типа. Дополнительный привод и взаиморасположение по углу поворота первого (2) и второго (3) барабанов осуществляются за счет установки цепной передачи (24) между первым (2) и вторым (3) барабанами, (фиг.3), цепной передачи (25) (фиг.3) от задних пневмоколес (23), (фиг.1) низкого давления на второй барабан (3), а также установки на задних пневмоколесах (23) низкого давления гидродвигателей (26). Агрегатируется каток с трактором-болотоходом типа Т-170 M1.01 посредством прицепного устройства (27). Установка двух барабанов с подвижными шпорами на раме катка, гидропривода от задних колес на барабаны и цепной передачи между барабанами и кулачковых валиков со специальным профилем кулачков и шпор круглой формы с заостренным наконечником рабочей поверхности позволяет:

- исключить риск зависания грунта между шпорами;

- исключить возможность выхвата массы материала дорожного основания вершинами шпор при выходе их из лунок;

- четко и точно располагать лунки в дорожном основании;

- повысить эффективность, надежность и качество процесса проминки и прокалывания дорожного основания под автозимники на болотах;

- значительно снизить повреждаемость растительного покрова болотного основания при прокалывании. 9 ил.

2349701
патент выдан:
опубликован: 20.03.2009
ОПОРНАЯ СИСТЕМА ВАЛЬЦА КАТКА-УПЛОТНИТЕЛЯ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ НА ПОЛИГОНАХ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Опорная система вальца катка-уплотнителя бытовых и промышленных отходов на полигонах, выполненная с возможностью соединения с остовом катка, содержит первый плоский фланцевый элемент, соединяемый с поперечной перегородкой цилиндрического корпуса вальца, второй плоский фланцевый элемент, кинематически связанный с первым, предназначенный для закрепления на нем приводного механизма в виде гидмотор-редуктора. Фланцевые элементы обращены плоскими сторонами навстречу друг другу и расположенны на расстоянии друг от друга. Первый плоский фланцевый элемент соединен со вторым плоским фланцевым элементом двумя диаметрально расположенными сферическими опорами, каждая из которых выполнена в виде сферического подшипника, размещенного в гнезде первого плоского фланцевого элемента, выполненного со сферической стенкой дня взаимодействия с сферическим элементом сферического подшипника, размещенным на цилиндрической части вала, фланец которого прикреплен к поверхности второго плоского фланцевого элемента. Первый плоский фланцевый элемент выполнен с возможностью присоединения к остову катка двумя диаметрально расположенными сферическими опорами, каждая из которых выполнена в виде сферического подшипника, размещенного в гнезде первого плоского фланцевого элемента, выполненного с сферической стенкой для взаимодействия с сферическим элементом сферического подшипника, размещенным на цилиндрической части вала, фланец которого предназначен для прикрепления к остову катка. Плоскость, проходящая через сферические подшипники первого плоского элемента, предназначенные для связи с вторым плоским фланцевым элементом, перпендикулярна плоскости, проходящей через сферические подшипники этого же плоского фланцевого элемента, фланцев валов которых предназначены для связи с остовом катка, причем длина вала, на котором расположен сферический элемент сферического подшипника связи с остовом катка, превышает расстояние между плоскими фланцевыми элементами. 5 ил.

2344223
патент выдан:
опубликован: 20.01.2009
КАТОК ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОСНОВАНИЙ ПОД АВТОЗИМНИКИ НА ЗАБОЛОЧЕННЫХ УЧАСТКАХ

Каток для подготовки оснований под автозимники на заболоченных участках содержит раму, рабочий орган, выполненный в виде барабана со шпорами (3), установленный на раме, на которой установлен теплогенератор, соединенный с барабаном. Между шпорами (3) и параллельно рядам шпор (3) на рабочей поверхности барабана расположены резинотросовые полосовые ленты (22), сверху которых расположена сплошная резинотросовая лента. Шпоры (3) установлены через сплошную резинотросовую ленту на площадках, выполненных на рабочей поверхности барабана. Площадь каждой площадки равна опорной площади шпоры (3), а высота каждой площадки равна толщине резинотросовой полосовой ленты (22), имеющей тросы и каналы, которые расположены параллельно ее продольной оси. Сплошная резинотросовая лента расположена параллельно образующим барабан окружностям и имеет ряд тросов, расположенных перпендикулярно тросам резинотросовой полосовой ленты (22). Обеспечивается повышение эффективности, скорости, качества и надежности работ по возведению автозимников. 5 ил.

2341608
патент выдан:
опубликован: 20.12.2008
ДОРОЖНЫЙ КАТОК С ВАКУУМНОЙ КАМЕРОЙ

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к дорожным каткам, предназначенным для уплотнения дорожно-строительных материалов. Технический результат – адаптация вакуумной камеры к каткам с шарнирно сочлененной рамой. Сущность изобретения состоит в том, что в дорожном катке, оснащенном вакуумной камерой, последняя снабжена опорой качения, выполненной в виде балансирной тележки, шарнирно связанной с рычагом, установленным с возможностью поворота вокруг оси, закрепленной на раме катка и параллельной оси вальца или вокруг последней. Предлагается два варианта размещения камеры относительно балансирной тележки. Первый - тележка внутри камеры, второй - тележка снаружи. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
2225909
патент выдан:
опубликован: 20.03.2004
КАТОК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд. Технический результат - повышение производительности, снижение энергоемкости, трудозатрат и повышение качества покрытия. Каток содержит ведущие и ведомые вальцы. Рамы вальцов соединены между собой шарнирами и механизмами поворота. Два первых ведущих вальца оборудованы вибраторами и имеют реборды. Средние вальцы ведомые. Последние вальцы ведущие. Вальцы выполнены с равномерно возрастающей балластировкой и шириной, равной ширине проезжей части дороги - 3,75 м, 7,50 м, 15 м. Механизмы движения выполнены кривошипно-шатунными, их корпуса шарнирно размещены на раме, их штоки соединены с маховиками, размещенными на валах вальцов. 4 ил.
2215085
патент выдан:
опубликован: 27.10.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТИ РАБОЧЕГО ОРГАНА МАШИНЫ

Устройство относится к машинам для ускорения подготовки основания при возведении зимних автодорог, а именно для очистки поверхности рабочих органов машин для образования лунок в подмораживаемом болотистом основании в Северных условиях. Устройство содержит рабочий орган с выступами на наружной поверхности, связанный с рамой. На раме установлен теплогенератор, соединенный с топливным баком через топливопровод, топливным насосом, а с рабочим органом через систему патрубков, турбокомпрессор, шланг и внутреннюю полость опорной оси. Повышается производительность и качество работы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2122616
патент выдан:
опубликован: 27.11.1998
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА

Использование: уплотнение дорожно-строительных материалов. Сущность изобретения: валец дорожного катка содержит барабан из упругого материала с торцовыми дисками. В полости барабана расположены смонтированные на кронштейнах валики, длина которых менее длины барабана. Расстояние между противолежащими образующими диаметрально расположенных валиков превышает внутренний диаметр барабана. Валики выполнены в виде гидромуфты, заполненной жидкостью и содержащей насосное колесо, неподвижно закрепленное на валике, и турбинное колесо, установленное на оси валика и жестко связанное с кронштейном. Наружная цилиндрическая поверхность каждого валика в плоскостях, перпендикулярных его оси, имеет круговые ребра. Наличие гидромуфты дает возможность создать тормозной момент на валике при его движении на поверхности барабана. Тормозной момент в виде силы трения, возникающей в месте контакта валика с внутренней поверхностью барабана, передается на последний и является в данном случае окружной движущей силой, заставляющей валец вращаться. Таким образом он станет ведущим и вероятность волнообразования значительно уменьшается, повышая качество поверхностного слоя уплотняемого материала. Наличие круговых ребер, находящихся на наружной поверхности валиков, создает улучшенный теплоотвод от зоны расположения гидромуфты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2104364
патент выдан:
опубликован: 10.02.1998
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА

Использование: уплотнение дорожно-строительных материалов. Сущность изобретения: валец дорожного катка содержит барабан из упругого материала с торцевыми дисками. В полости барабана расположены валики на кронштейнах, закрепленных на оси вальца. Длина валиков менее длины барабана. Расстояние между противолежащими образующими диаметрально расположенных валиков превышает внутренний диаметр барабана. Ось симметрии кронштейнов, расположенных в срединной части барабана в плоскости, перпендикулярной оси вальца, повернута под углом 90o по отношению к осям симметрии кронштейнов, расположенных вблизи торцевых дисков. При этом торцевые диски связаны с барабаном посредством упругого элемента. Длина валиков, закрепленных на кронштейнах, находящихся вблизи торцевых дисков, равна половине длины валиков, расположенных в срединной части барабана. Валики среднинной части имеют бочкообразную форму. Валики вблизи торцевых дисков - конусную форму с увеличением диаметра по направлению к торцевым дискам. Взаимное расположение валиков под углом 90o позволяет работать барабану в безударном режиме, уменьшая вибрации в грунте и в самой конструкции. Упругая связь барабана и торцевых дисков помогает реализовать изменение геометрии барабана. Форма валиков и их длина делают конструкцию более рациональной и работоспособной. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
2100517
патент выдан:
опубликован: 27.12.1997
ДОРОЖНЫЙ КАТОК

Использование: уплотнение дорожно-строительных материалов. Дорожный каток содержит раму, смонтированные на центральной оси фланцы с равномерно расположенными по окружности осями. На осях установлены валики, приводящиеся в движение посредством цепной передачи таким образом, что прокатывание валиков по участку уплотнения происходит без скольжения. Переменная толщина обечайки каждого из валиков по окружности создает возможность изменения их жесткости в радиальном направлении, что является необходимым для создания требуемого контактного давления при прокатывании по участку уплотнения. Внешняя цилиндрическая поверхность каждого из валиков выполнена концентричной относительно оси вращения для того, чтобы участок уплотнения имел правильную цилиндрическую форму. Это необходимо для равномерного уплотнения материала при прокатке от рыхлого состояния до состояния окончательной плотности. Эксцентричность внутренней поверхности валиков относительно наружной создает условия равномерного изменения их радиальной жесткости, которая зависит от толщины обечайки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2100516
патент выдан:
опубликован: 27.12.1997
ДОРОЖНЫЙ КАТОК

Использование: уплотнение асфальтовых покрытий дорожными катками. Кабина катка обеспечивает эргономичное рабочее место для оператора и отличный обзор вальцов катка, в частности, боковых кромок посредством асимметричного расположения кабины, т. е. одна сторона кабины выступает за пределы кромок вальцов, и за счет вращения с возможностью смещения в горизонтальной плоскости сиденья водителя вместе с рулевым колесом и органами управления. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
2098542
патент выдан:
опубликован: 10.12.1997
РАМА ДОРОЖНОГО КАТКА С ШАРНИРНО ПРИСОЕДИНЯЕМЫМ ВАЛЬЦОМ

Использование: изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению. Сущность изобретения: рама для катка, работающего с шарнирно-сочлененным вальцовым агрегатом содержит продольные балки в передней зоне, связанные жестко коробом, являющимся баком для жидкости, а в задней зоне - коробообразным топливным баком, стенки короба которого являются силовыми для крепления элементов шарнирной сцепки и элементов крепления колесного движителя. Над топливным баком с двух сторон балок установлены ящики, закрываемые крышкой и служащие для хранения инструмента и запчастей и являющимися опорами для оператора при подъеме в кабину. Элементы крепления движителя также предусмотрены на вертикальной стенке бака для жидкости и на балках, что позволяет модифицировать каток. 4 ил.
2097474
патент выдан:
опубликован: 27.11.1997
МОДУЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ КАТОК

Использование: дорожно-транспортное машиностроение. Сущность изобретения: модульный каток включает в качестве отдельных модулей унифицированные законченные конструктивно и функционально основные узлы: раму, кабину, силовую установку, вальцовые узлы, элементы нагрузки. При этом центральным модулям является рама коробчатой формы, выполненная из продольных балок, связанных по консолям коробами, представляющими собой емкости для топлива, рабочей жидкости и воды. Рама выполняется с элементами присоединения в центральной зоне для кабины, по торцам - для баластных грузов, в нижней плоскости - для короба силовой установки, в коробах рамы - под вертикальные цапфы вальцовых узлов. 1 з. п. ф-лы, 10 ил.
2084580
патент выдан:
опубликован: 20.07.1997
РАМА ДЛЯ ДОРОЖНЫХ КАТКОВ

Использование: дорожное машиностроение. Сущность изобретения: рама для дорожного катка включает две продольные балки, связанные по торцам вертикальными пластинами, являющимися передними стенками коробообразных элементов, формирующих емкости под топливо рабочую жидкость и воду, между этими элементами размещена площадка для монтажа кабины и каркаса силовой установки. В переднерасположенных емкостях размещены втулки вертикальных цапф вальцов. 3 ил.
2084579
патент выдан:
опубликован: 20.07.1997
ДОРОЖНЫЙ САМОХОДНЫЙ КАТОК

Использование: обработка дорожного полотна. Сущность: каток содержит вальцы, силовую установку с насосами привода хода и вибраторов. Насос привода вибраторов через гидрораспределитель с открытым центром сообщен с последовательно соединенными гидромоторами переднего и заднего вибраторов. На сливе первого гидромотора установлен регулятор потока. Его отвод соединен с входами двух обратных клапанов. Их выходы соединены соответственно с цилиндровыми полостями гидрораспределителя с открытым центром. Его полости управления через гидрораспределитель с разгруженным центром связаны с сервоцилиндром регулятора насоса привода хода. 2 ил.
2024675
патент выдан:
опубликован: 15.12.1994
ДОРОЖНЫЙ САМОХОДНЫЙ КАТОК

Использование: обработка дорожного полотна. Сущность изобретения: каток содержит раму, насосы привода хода и вибраторов, гидромоторы хода и вибраторов, включенные последовательно к рабочим полостям насоса вибраторов и имеющие гидрораспределители включения, последовательно соединенные между собой. Каждый из них сообщен с соответствующей полостью насоса привода вибраторов. Регулятор потока включен между гидрораспределителями включения. Его выход через обратные клапаны связан с рабочими полостями насоса привода вибраторов. Полости управления дополнительного гидрораспределителя связаны с блоком управления ходом и полостями управления насоса хода, его цилиндровые полости - с полостями управления насоса вибратора. Подвод и слив соединены с рабочими полостями блока управления вибраторами. 2 ил.
2024674
патент выдан:
опубликован: 15.12.1994
ДОРОЖНЫЙ САМОХОДНЫЙ КАТОК

Использование: обработка дорожных покрытий. Сущность изобретения: каток содержит раму, гидроцилиндры поворота переднего и заднего управляемых вальцов, гидроусилитель руля, гидрораспределитель включения. Цилиндровые полости гидрораспределителя включения с открытым центром соединены с гидроцилиндрами поворота заднего вальца. Одна рабочая полость гидроусилителя руля сообщена с гидроцилиндрами поворота переднего вальца через открытый центр гидрораспределителя включения. 2 ил.
2024673
патент выдан:
опубликован: 15.12.1994
ДОРОЖНЫЙ САМОХОДНЫЙ КАТОК

Использование: устройство дорожного полотна. Сущность изобретения: каток содержит переднюю и заднюю полурамы с шарниром сочленения, гидроцилиндрами поворота. Передняя полурама выполнена с сужением в плане над задним вальцом. Силовая установка с насосной станцией, рабочее место оператора, гидравлический, топливный и водяной баки, системы орошения, освещения и сигнализации, облицовка и передний валец, смонтированы на передней полураме. 2 ил.
2024672
патент выдан:
опубликован: 15.12.1994
ДОРОЖНЫЙ САМОХОДНЫЙ КАТОК

Использование: устройство дорожной одежды. Сущность изобретения: каток содержит вибрационный валец, кабину, силовую установку, насосы привода хода, вибратора и рулевого управления. Полости управления гидрораспределителя с открытым центром соединены с рабочими полостями блока управления насосом хода, а подвод и слив - с рабочими полостями блока управления насосом вибратора. Цилиндровые полости гидрораспределителя заглушены. 2 ил.
2024671
патент выдан:
опубликован: 15.12.1994
Наверх