Машины, вспомогательные устройства и инструменты для приготовления и распределения дорожно-строительных материалов, обработки уложенных материалов или для образования уплотнения и окончательной отделки покрытий: .съемные формы или опалубки для строительства дорог и покрытий – E01C 19/50
Патенты в данной категории
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ И ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА, ВОЗВЕДЕННАЯ ЭТИМ СПОСОБОМ
Изобретение направлено на упрощение монтажных работ при строительстве дорог с повышенной эксплуатационной нагрузкой, аэродромных посадочных полос и т.д. Указанный технический результат достигается тем, что способ возведения дорожной одежды включает подготовку грунтового основания, установку опалубки, раскладку арматуры, укладку монолитного бетона, выдержку до затвердевания и обжатие бетона во взаимно пересекающихся направлениях с последующей фиксацией преднапряженного состояния бетонного покрытия анкерными устройствами. В качестве опалубки на подготовленное грунтовое основание вдоль оси полотна устанавливают бортовые металлические элементы с отверстиями и под углом 30-60° к ним во взаимно пересекающихся направлениях укладывают канатные арматурные элементы, размещенные в заполненных смазкой полиэтиленовых трубках, с возможностью свободного в них перемещения, и фиксацией свободных концов канатов в отверстиях бортовых металлических элементов. После этого укладывают и уплотняют монолитный бетон, выдерживают его до затвердевания и снимают бортовые металлические элементы. Затем производят натяжение арматуры с одновременным обжатием бетона, фиксируют ее анкерными устройствами и передают усилие натяжения арматуры на бетон. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 8 ил., 1 табл. |
2413813 патент выдан: опубликован: 10.03.2011 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ ОСНОВАНИЙ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Изобретение относится к устройству монолитных протяжных бетонных и железобетонных конструкций с помощью горизонтальных скользящих опалубок и может быть использовано, например, для устройства монолитных оснований высокоскоростных (300 - 350 км/ч) железных дорог. Технический результат - снижение трудоемкости и энергоемкости. В способе изготовления монолитных оснований высокоскоростных железных дорог, включающем укладку бетонной смеси, формирование линейного профиля с помощью щита горизонтальной скользящей опалубки, установку дюбелей, устройство деформационных швов, твердение бетона, одновременно с установкой дюбелей и устройством деформационных швов осуществляют формирование сложного профиля основания виброштампом, воздействующим с периодичностью 2 - 5 мин на линейный профиль. 10 ил. | 2150547 патент выдан: опубликован: 10.06.2000 |
|