устройство для удаления или уменьшения комлевого утолщения бревен
Классы МПК: | B27L1/00 Окорка стволов деревьев или удаление остатков ветвей от деревьев или бревен; устройства для этой цели |
Автор(ы): | ЭМЕЛЕ Вальтер (DE) |
Патентообладатель(и): | БАЛЬЕР УНД ЗЕМБРОД ГМБХ УНД КО.КГ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-11-26 публикация патента:
10.11.2009 |
Устройство для удаления или уменьшения комлевого утолщения на бревнах (3а, 3b, 3с, 16, 17) содержит транспортные средства (5, 7) для поворачивания бревен (3а, 3b, 3с, 16, 17) вокруг их продольной осина позиции, в которой удаляются или соответственно уменьшаются комлевые утолщения, причем бревно (3а, 3b, 3с, 16, 17) лежит на плоскостных областях (6а, 6b) транспортных средств (7). Транспортные средства (7) содержат несколько отдельных транспортных кронштейнов с плоскостными областями (6а, 6b) прилегания для бревна, которые установлены с возможностью поворота вокруг одной оси (10). Дальнейший поворот транспортных средств (7) вокруг их собственной оси (10) обеспечивает перемещение бревен (3а, 3b, 3с, 16, 17) через устройство, что позволяет сократить длительность производственного цикла удаления или уменьшения комлевого утолщения на бревнах. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Устройство для удаления или уменьшения комлевого утолщения на бревнах (3а, 3b, 3с, 16, 17) с транспортными средствами (5, 7) для поворачивания бревен (3а, 3b, 3с, 16, 17) вокруг их продольной оси на позиции, в которой удаляются или соответственно уменьшаются комлевые утолщения, причем бревно (3а, 3b, 3с, 16, 17) лежит на плоскостных областях (6а, 6b) транспортных средств (7), отличающееся тем, что транспортные средства (7) содержат несколько отдельных транспортных кронштейнов (7а, 7b, 7с) с плоскостными областями (6а, 6b) прилегания для бревна, которые установлены с возможностью поворота вокруг оси (10), причем дальнейший поворот транспортных средств (7) вокруг их собственной оси (10) обеспечивает поперечное перемещение бревен (3а, 3b, 3с, 16,17) через устройство.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что транспортные средства (5, 7) содержат цепной транспортер (5а, 5b, 8a, 8b, 8с).
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что транспортные средства (7) образуют V-образную конструкцию.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что транспортные средства включают, по меньшей мере, два транспортных элемента (7), которые расположены по одной прямой линии на расстоянии друг от друга.
5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что транспортные средства (7) расположены на станине (15), которая предназначена для поперечной транспортировки бревен (3а, 3b, 3с, 16, 17).
6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что транспортные кронштейны (7а, 7b, 7с) расположены в форме звезды.
7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что транспортные средства (7) установлены с возможностью взаимодействия с прижимом (5).
8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что движение прижима (5) и транспортных средств (7) согласованы друг с другом так, что бревно (17) прижато к транспортным средствам (5) уже перед достижением его конечного положения для процесса удаления или соответственно уменьшения комлевого утолщения.
9. Устройство по п.7 или 8, отличающееся тем, что движение прижима (5) и транспортных средств (7) согласованы друг с другом так, что еще во время процесса удаления и соответственно уменьшения комлевого утолщения происходит поворот транспортных средств (7) в направлении сброса бревна.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройству для удаления или уменьшения комлевого утолщения бревен согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.
Уже получили распространение различные устройства для удаления комля, в частности устройства для уменьшения диаметра нижней части ствола дерева, так называемые «окомлевочные станки».
В таком окомлевочном станке в основной раме предусмотрены транспортные блоки для поперечного транспортирования бревен в позицию обработки и из нее. В позиции обработки бревно лежит обычно на двух цепных транспортных блоках, с помощью которых бревно может поворачиваться вокруг его продольной оси. При расположении бревна на цепном транспортере на него давит прижим, который также оснащен элементами цепного транспортера или валками, и одновременно к области комлевого утолщения подводится фрезеровочный вал, причем в процессе вращения бревна область комлевого утолщения фрезеруется по периметру.
После этого процесса транспортные кронштейны транспортируют бревно в поперечном направлении дальше, причем на место обработки помещается новое бревно. Альтернативно, поперечная транспортировка может происходить также посредством поднимаемого и опускаемого поперечного транспортера, чтобы при необходимости продвигать бревна без дальнейшей обработки.
Из ЕР 0477166 В1 известно следующее устройство для уменьшения комлевого утолщения бревен. Этот окомлевочный станок содержит устройство для поворачивания бревна, а также вращающуюся фрезу, подводимую в рабочее положение к концу комля. Устройство для поворачивания бревна содержит несколько бесконечных обегающих поводков, поставленных под углом к горизонтали и к продольной оси бревна, и несколько опорных валков, расположенных на нижнем конце поводков и прикладываемых по бокам к бревну.
Для окомлевочных станков принципиальное значение имеет длительность производственного цикла.
В основе изобретения лежит задача предоставить устройство для удаления или уменьшения комлевого утолщения бревен указанного в начале вида, которое делает возможной сравнительно меньшую длительность производственного цикла, включая процесс уменьшения комлевого утолщения, при поперечной транспортировке бревен через устройство.
Эта задача решается согласно признакам пункта 1 формулы изобретения.
В зависимых пунктах формулы изобретения указаны предпочтительные и целесообразные варианты модернизации изобретения.
Изобретение исходит из устройства для удаления или уменьшения комлевого утолщения бревен, которое содержит транспортные средства для вращения бревен на позиции, в которой удаляются комлевые утолщения, причем бревно лежит на плоскостных областях транспортных средств. Сущность изобретения состоит в том, что транспортные средства с их плоскостными областями закреплены с возможностью поворота вокруг одной оси. Т.е. сами транспортные средства, а не только возможные унифицированные узлы привода в транспортных средствах для вращения бревен, могут поворачиваться вместе с плоскостными опорными областями. Таким образом, транспортные средства предназначены не только для того, чтобы делать возможным вращение бревна во время уменьшения комля, а могут, кроме того, производить поперечную транспортировку, например, при введении бревна в позицию обработки и выведении его из нее за счет поворачивания транспортных средств вокруг собственной оси. Это открывает возможность того, что процессы введения и выведения можно перемежать с процессом обработки в области комлевого утолщения, вследствие чего может уменьшаться длительность прохождения бревна через устройство в целом. В качестве базы, устройство предпочтительно содержит поперечную транспортную установку для введения и выведения бревен. В пределах такой установки размещены транспортные средства. При необходимости, установка включает общую станину, на которой расположены элементы введения и выведения, включая транспортные средства.
За счет поворотных вокруг самих себя транспортных средств, кроме того, транспортировка бревен через устройство может осуществляться «более мягко», если, например, транспортные кронштейны транспортных средств сначала непрерывно принимают бревно и после обработки снова непрерывно передают на другое транспортное устройство.
Предпочтительно, транспортные средства включают цепной транспортер, в частности, проходящую по периметру цепную гусеничную ленту. Это представляет собой уже испытанное конструктивное оформление транспортного средства для приводимого во вращение бревна.
В другом предпочтительном варианте выполнения изобретения транспортные средства образуют V-образную конструкцию. Принципиально, лежащее в «V» бревно зафиксировано в этом положении за счет геометрии «V». Посредством поворачивания транспортных средств бревно, например, может захватываться одной стороной V-образной конструкции и приподниматься, в частности, настолько, что бревно не сможет самостоятельно выкатиться из «V». Для этого области поверхностей прилегания на обеих сторонах «V» должны были образовывать угол меньше 90° к вертикали. Однако при соответствующем конструктивном выполнении средств прижима это не является настоятельно необходимым. Дальнейшая поперечная транспортировка бревна после обработки может происходить тогда посредством дальнейшего поворачивания транспортных средств и вместе с тем V-образной конструкции, причем предпочтительно одна сторона «V» опускается настолько, что уже не препятствует бревну под действием силы тяжести выкатываться из «V», соответственно, по меньшей мере, через одну опорную сторону «V».
В другом предпочтительном варианте выполнения изобретения транспортные средства включают, по меньшей мере, два транспортных элемента, которые расположены на расстоянии друг от друга по одной прямой, которая соответствует желаемому положению продольной протяженности бревна, которое должно там лежать. Кроме того, в этой связи предпочтительно, если транспортные средства расположены на станине, которая предназначена, в частности, для поперечной транспортировки бревен. Т.е. бревна транспортируются поперек продольной оси станины. Технологическая позиция бревна представляет тогда позицию на транспортных средствах, в которой может происходить уменьшение комля.
В следующем особенно предпочтительном конструктивном выполнении изобретения транспортные средства включают несколько отдельных транспортных кронштейнов, в частности три транспортных кронштейна, которые расположены в форме звезды. Например, транспортные кронштейны расположены с равномерным угловым интервалом 120°. В зависимости от позиции поворота всех транспортных средств различные участки транспортных кронштейнов рассматриваются как области поверхностей прилегания.
Для принятия бревна два последовательно расположенных на одной оси транспортных средства с транспортными кронштейнами поворачивают из опорной станины, в частности свои транспортные кронштейны в направлении бревна, которое доставили до этого места. Посредством, в частности, синхронного дальнейшего поворота транспортных средств бревно может приподниматься, чтобы привести его в позицию фрезерования. Предпочтительно, еще во время подъема будет опускаться устройство прижима, которое взаимодействует с транспортными средствами, чтобы нажимать на бревно на транспортных средствах и приводить его в собственное вращение. Средства поворота для собственного вращения бревна вокруг его продольной оси могут быть предусмотрены на транспортных средствах и/или на прижиме. При дальнейшем повороте транспортных средств вокруг их оси одновременно с движением подъема происходит поперечное перемещение, при котором бревно предпочтительно над осью вращения транспортных средств двигается поперечно прочь, в частности на сторону, противоположную приемной стороне, и там укладывается на станину для дальнейшей транспортировки. При этом транспортные кронштейны транспортных средств предпочтительно синхронно утапливаются в опорную станину, на которой остается бревно.
Параллельно процессу поворота транспортных средств вокруг их собственной оси не только прижим может фиксировать бревно в транспортных средствах. Кроме того, возможно, чтобы во время процесса удаления области комлевого утолщения транспортные средства поворачивались дальше в направлении сброса бревна. При этом процесс уменьшения комля может сокращаться по времени, так как этапы, которые иначе располагаются последовательно друг за другом, могут перекрываться по времени. Так как, в то время как другое бревно еще обрабатывается, дальнейшим поворотом транспортных средств может приниматься новое бревно, причем после складывания готового редуцированного бревна уже во время позиционирования вновь принятого бревна на него в транспортном средстве нажимает прижим для процесса обработки. Технологический процесс обработки может начаться непосредственно после достижения самой первой возможной «позиции обработки». Таким образом, больше не требуется, чтобы сначала одно бревно приводилось в правильную позицию обработки, затем прижим давил на него в позиции обработки и только затем начинался технологический процесс, причем принятие нового бревна происходило только тогда, когда обработанное бревно «сброшено» полностью. Более того, теперь процессы установки, прижимания, обработки и складывания могут перекрываться по времени.
Для повышения степени перекрытия предлагается в дальнейшем, чтобы прижим мог выполнять большее поперечное перемещение по сравнению с известными формами выполнения. Таким образом возможно фиксировать бревно соответствующим нажимным давлением прижима в транспортных средствах уже вскоре после его принятия, так что может происходить очень раннее начало обработки бревна.
На чертежах представлены два примера выполнения изобретения, которые ниже разъясняются более подробно с указанием дальнейших преимуществ.
Чертежи показывают:
Фиг.1a-1e - на разных фазах обработки бревен, устройство для уменьшения и соответственно удаления области комлевого утолщения на бревнах, в сильно упрощенном виде сбоку, и
Фиг.2a и 2b - фрагмент устройства согласно фиг.1a-1e в увеличенном виде сбоку, который передает большее количество деталей, в двух ситуациях обработки.
На фиг.1a-1e и соответственно 2a, а также 2b представлены бревна на разных фазах прохождения через устройство 1 для удаления и соответственно уменьшения области комлевого утолщения на бревнах. Направление прохождения через устройство 1 обозначено стрелкой 2. Бревна, которые проходят через устройство, предпочтительно имеют длину в 3-6 м.
На фиг.1a отображено устройство 1 с тремя бревнами 3a, 3b, а также 3c. В то время как бревно 3b позиционировано центрально в устройстве 1, бревно 3a вводится и бревно 3c как раз выводится из устройства.
На позиции согласно фиг.1a бревно 3b обрабатывается в области его комлевого утолщения посредством фрезеровочного устройства 4, причем прижим 5 нажимает на бревно 3b на опорной области 6a, 6b транспортного устройства 7 с транспортными кронштейнами 7a-7c.
Предпочтительно в направлении, в котором бревно должно быть уложено, аксиально последовательно установлены несколько транспортных устройств (не представлены).
В режиме фрезерования согласно фиг.1a бревно поворачивается вокруг своей продольной оси. Для этого предусмотрены как цепные транспортеры 5a, 5b на прижиме 5, так и цепные транспортеры 8a, 8b, 8c на транспортных кронштейнах 7a, 7b, 7c транспортного устройства 7, которые посредством соответствующего унифицированного узла привода 9 бесконечно вращаются по типу «черпающей гусеничной ленты».
Не на всех транспортных устройствах предпочтительно предусмотрены цепные транспортеры. Например, лишь первые два транспортных устройства имеют цепной транспортер. Напротив, следующие транспортные устройства могут вращаться только вокруг собственной оси, чтобы поперечно продвигать бревно синхронно с другими транспортными устройствами.
Частью блока 9 приводов могут быть малые шестерни 9a, 9b привода.
В процессе фрезерования согласно фиг.1a цепные транспортеры 5a, 5b прижима 5 и, по меньшей мере, цепные транспортеры 8b, 8c транспортного устройства 7 являются активными, чтобы с желаемой скоростью поворачивать бревно в процессе фрезерования фрезеровальным устройством 4.
В процессе фрезерования фрезеровальное устройство 4 на кронштейне 4a перемещается к бревну. После окончания обработки фрезеровальное устройство 4 отводится от бревна 3b обратно, прижим 5 приподнимается, так что транспортное устройство 7 может вращаться вокруг своей оси 10, и в результате происходит поперечное движение бревна 3b в транспортном направлении 2. Одновременно бревно 3c с помощью транспортного кронштейна 11 отправляется дальше, чтобы освободить место для бревна 3b в приемном лотке 12 (см., в частности, фиг.1c). Между тем к транспортному устройству 7 транспортируется новое бревно 3a, например, следующим транспортным кронштейном 13 из приемного лотка 14.
Между тем транспортное устройство 7 вращается дальше вокруг своей оси 10, так что транспортный кронштейн 7a может принимать бревно 3a от поперечного транспортера 15 для обработки с помощью фрезеровального устройства 4 (см., в частности, фиг.1e).
На фиг.1a-1e представлен процесс, который можно далее оптимизировать в отношении одновременно выполняемых операций для одного бревна.
Большее перекрытие этих операций показано на фиг.2a и 2b. На фиг.2a и 2b представлена ситуация, когда непосредственно после «выброса» бревна 16 немедленно принимается транспортным устройством 7 новое бревно 17 для обработки. Тем самым цикл обработки для одного бревна может сокращаться.
На фиг.2a и 2b представлены детали цепных транспортеров 8a, 8b, 8c на транспортных кронштейнах 7a, 7b, 7c. Цепные транспортеры 8a, 8b, 8c приводятся в действие, например, посредством сидящих на оси 10 малых шестерен 9a привода.
Перечень ссылочных обозначений
1 - устройство для удаления области комлевого утолщения на бревнах
2 - стрелка (направление транспортировки)
3a - бревно
3b - бревно
3c - бревно
4 - фрезеровальное устройство
4a - кронштейн
5 - прижим
5a - цепной транспортер
5b - цепной транспортер
6a - опорная область
6b - опорная область
7 - транспортное устройство
7a - транспортный кронштейн
7b - транспортный кронштейн
7c - транспортный кронштейн
8a - цепной транспортер
8b - цепной транспортер
8c - цепной транспортер
9 - унифицированный узел привода
9a - часть привода
9b - часть привода
10 - ось
11 - транспортный кронштейн
12 - приемный лоток
13 - транспортный кронштейн
14 - приемный лоток
15 - поперечный транспортер
16 - бревно
17 - бревно
Класс B27L1/00 Окорка стволов деревьев или удаление остатков ветвей от деревьев или бревен; устройства для этой цели