подвесное подъемно-транспортное устройство

Классы МПК:B66F9/07 устройства для штабелирования от пола до потолка, например штабелеукладчики, разборщики штабелей
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):ООО "Возрождение индустрии" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-07-05
публикация патента:

Изобретение относится к области подъмно-транспортного машиностроения. Подвесное подъемно-транспортное устройство состоит из установленной на подвесном пути ходовой тележки и вертикальной стойки. Стойка содержит грузовую платформу с выдвижной площадкой. Ходовая тележка выполнена в виде трех шарнирно-сочлененных кронштейнов. Выдвижная площадка представляет собой две тележки, снабженные перекрестным канатным приводом. Достигается возможность использования устройства в различных помещениях с любыми габаритами стеллажей. 9 ил.

подвесное подъемно-транспортное устройство, патент № 2373135 подвесное подъемно-транспортное устройство, патент № 2373135 подвесное подъемно-транспортное устройство, патент № 2373135 подвесное подъемно-транспортное устройство, патент № 2373135 подвесное подъемно-транспортное устройство, патент № 2373135 подвесное подъемно-транспортное устройство, патент № 2373135 подвесное подъемно-транспортное устройство, патент № 2373135 подвесное подъемно-транспортное устройство, патент № 2373135 подвесное подъемно-транспортное устройство, патент № 2373135

Формула изобретения

Подвесное подъемно-транспортное устройство, включающее установленную на подвесном пути ходовую тележку с вертикальной стойкой, снабженной закрепленной на ней с возможностью вертикального перемещения грузовой платформой с выдвижной площадкой, отличающееся тем, что ходовая тележка выполнена в виде трех шарнирно сочлененных кронштейнов, снабженных направляющими и прижимными подпружиненными роликами, а выдвижная площадка выполнена в виде двух тележек, снабженных перекрестным канатным приводом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к подвесным стеллажным штабелерам, и может быть использовано на многоярусных стеллажных складах любых габаритов, а также для обслуживания других технологических процессов с автоматизированным перемещением грузов.

Известно подвесное подъемно-транспортное устройство, включающее ходовую тележку с вертикальной рамой и перемещающейся по ней грузовой платформой с грузозахватным устройством /М.П.Александров "Подъемно-транспортные машины", Москва, 1985 г./.

Недостатком известного устройства являются большие габариты и металлоемкость, ограниченность зоны действия пределами межстеллажного пространства.

Наиболее близким к заявленному устройству является подвесное подъемно-транспортное устройство, включающее установленную на подвесном пути ходовую тележку с вертикальной стойкой, снабженной закрепленной на ней с возможностью вертикального перемещения грузовой платформой с выдвижной площадкой /патент РФ № 2076841, В66F 9/06, 1992 г./.

Недостатком известного устройства является необходимость расширения межстеллажного пространства для разворота выдвижной площадки с грузом, а также неустойчивое положение вертикальной стойки, подвешенной на монорельсовой балке.

Техническим результатом изобретения является возможность использования устройства для различных помещений с любым расположением и габаритами стеллажей, включая криволинейную конфигурацию, расширение зоны использования на другие технологические процессы, объединение всех операций в единую автоматизированную систему.

Указанный технический результат достигается тем, что ходовая тележка выполнена в виде трех шарнирно-сочлененных кронштейнов, снабженных направляющими и прижимными подпружиненными роликами, а выдвижная площадка выполнена в виде двух тележек, снабженных перекрестным канатным приводом.

На фиг.1 изображено подвесное подъемно-транспортное устройство, общий вид;

на фиг.2 - то же, вид сбоку;

на фиг.3 - план складских и производственных помещений;

на фиг.4 - ходовая тележка, вид в плане;

на фиг.5 - то же, на криволинейном подвесном пути;

на фиг.6 - разрез А-А на фиг.4;

на фиг.7 - узел I на фиг.5;

на фиг.8 - грузовая платформа, вертикальный разрез;

на фиг.9 - схема канатных приводов выдвижной площадки.

Устройство, перемещающееся по подвесному пути 1, закрепленному в верхней части стеллажей 2 и путевому уголку 3, закрепленному в нижней части стеллажей 2, содержит вертикальную стойку 4 с грузовой платформой 5, ходовую тележку 6, нижний кронштейн 7.

Ходовая тележка 6 состоит из центрального кронштейна 8, концевых кронштейнов 9 и промежуточных вставок 10, соединенных между собой осевыми шарнирами 11.

Концевые кронштейны 9 снабжены опорными роликами 12 с приводами 13, обеспечивающими перемещение тележки 6 по подвесному пути 1, а также - направляющими роликами 14 и прижимным подпружиненным роликом 15.

Центральный кронштейн 8 снабжен аналогичными направляющими 16 и прижимным подпружиненным роликом 17.

Вертикальная стойка 4 соединена с центральным кронштейном 8 консолью 18. Нижняя часть стойки 4 снабжена кронштейном 7 с направляющими роликами 19 с возможностью перемещения по путевому уголку 3.

Концевые 9 и центральный 8 кронштейны снабжены коромыслами 20, закрепленными на вертикальной оси 21. На коромыслах 20 установлены прижимные подпружиненные ролики 15 и 17, контактирующие с подвесным путем 1. Контакт и изменение расстояния между роликами на радиусных участках обеспечивается пружинами 22 и винтами 23.

Грузовая платформа 5 снабжена выдвижной площадкой, выполненной из двух тележек 25 и 26, соединенных канатами 27 и 28 с приводом 29. Канаты 27 перекрестно закреплены к противоположным торцам тележек 25 и 26, а канаты 28 - к противоположным торцам тележки 25 и грузовой платформы 5.

Устройство работает следующим образом. По заданной программе устройство на опорных роликах 12 концевых кронштейнов 9 перемещается по подвесному пути 1.

Вертикальное положение стойки 4 обеспечивается перемещением направляющего ролика 19 кронштейна 7 по путевому уголку 3. На криволинейных участках подвесного пути 1 прижимные подпружиненные ролики 15 и 17 обеспечивают компенсацию изменения расстояния между направляющими роликами 14 и 16. Концевые части коромысел 20 прижимаются к подвесному пути 1 пружинами 22, усилие которых регулируется винтами 23.

Перемещение грузовой платформы 5 по вертикальной стойке 4 обеспечивается грузонесущей кареткой, взаимодействующей с цепным приводом, установленным на центральном кронштейне 8 ходовой тележки.

Горизонтальное перемещение тележек 25 и 26 выдвижной площадки осуществляется в двух направлениях за счет перекрестных канатов 27 и 28 и привода 29.

Устройство является промышленно применимым и может быть использовано для различных складских и производственно-технических помещений.

Класс B66F9/07 устройства для штабелирования от пола до потолка, например штабелеукладчики, разборщики штабелей

устройство для транспортировки изделий -  патент 2421391 (20.06.2011)
укладчик монорельсовый -  патент 2340545 (10.12.2008)
ходовая тележка преимущественно для крана-штабелера -  патент 2129525 (27.04.1999)
Наверх