прицепное устройство скрепера
Классы МПК: | E02F3/64 колесные скреперные ковши |
Автор(ы): | Нилов Владимир Александрович (RU), Никулин Павел Иванович (RU), Иванищев Павел Иванович (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежский государственный технический университет" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-07-02 публикация патента:
20.11.2009 |
Изобретение относится к области горного дела, в частности к тяговым машинам, работающим с прицепным оборудованием. Технический результат - максимальное увеличение сцепного веса тягача. Прицепное устройство скрепера включает шаровую опору, перемещаемую вдоль прицепного бруса скрепера, буксирный крюк тягача и буксирную петлю, установленную на поперечной балке ковша скрепера и взаимодействующую с буксирным крюком. Буксирный крюк установлен снизу прицепного бруса, который снабжен гидроцилиндром управления буксирным крюком. Буксирная петля имеет упоры. 7 ил.
Формула изобретения
Прицепное устройство скрепера, включающее шаровую опору, перемещаемую вдоль прицепного бруса скрепера, буксирный крюк тягача и буксирную петлю, установленную на поперечной балке ковша скрепера и взаимодействующую с буксирным крюком тягача, отличающееся тем, что буксирный крюк установлен снизу прицепного бруса, который снабжен гидроцилиндром управления буксирным крюком, а буксирная петля имеет упоры.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным оборудованием.
Известно устройство для присоединения прицепного скрепера к тягачу [1], включающее прицепной брус, на котором установлена каретка, перемещаемая гидроцилиндром. Шаровая опора тяговой рамы ковша размещена на каретке. Устройство позволяет увеличивать сцепной вес тягача за счет перемещения каретки гидроцилиндром и приближения шаровой опоры к тягачу.
Однако устройство не позволяет полностью передать вес переднего моста (вывесить его) прицепного скрепера на тягач.
Известно прицепное устройство скрепера [2], включающее шаровую опору, смонтированную в арке-хоботе тяговой рамы ковша и расположенную на такой же высоте от грунта, что и прицепное устройство к тягачу. Устройство позволяет стабилизировать (сохранить) сцепной вес тягача при копании грунта. Однако оно не увеличивает сцепной вес тягача.
Наиболее близким к заявляемому техническому решению является скрепер [3], снабженный установленной на балке ковша буксирной петлей, которая взаимодействует с буксирным крюком тягача при копании. Такое устройство позволяет понизить точку приложения тяговой нагрузки к тягачу, но не увеличивает его сцепной вес.
Изобретение направлено на максимальное увеличение сцепного веса тягача за счет приближения к нему шаровой опоры и благодаря развиваемой тягачом силе тяги. Это достигается тем, что шаровая опора перемещается гидроцилиндром вдоль прицепного бруса. Кроме того, буксирный крюк установлен снизу прицепного бруса, который снабжен гидроцилиндром управления буксирным крюком, а буксирная петля имеет упоры.
Сущность заявляемого устройства пояснена чертежами, где на фиг.1 дан общий вид скреперного агрегата; на фиг.2 изображено прицепное устройство в транспортном положении; на фиг.3 - оно же при копании грунта; на фиг.4-6 показаны отдельные элементы прицепного устройства в работе; на фиг.7 дана схема нагружения прицепного устройства.
Скреперный агрегат (фиг.1) включает тягач 1 и скрепер 2, соединенные прицепным устройством 3, которое содержит прицепной брус 4 (фиг.2) с передним мостом 5 и прицепным устройством 6 к тягачу 1. На прицепном брусе 4 сверху установлен гидроцилиндр 7 перемещения каретки 8 (фиг.3, 4) с шаровой опорой 9 скрепера 2, а снизу к прицепному брусу 4 шарнирно присоединен буксирный крюк 10, управляемый гидроцилиндром 11 (фиг.3). На ковше скрепера 2 жестко установлена поперечная балка 12 (фиг.5), к которой шарнирно присоединена буксирная петля 13. Сама буксирная петля 13 гибкими элементами 14 прижата к упорам 75, а ее перемещение ограничено упорами 16 (фиг.6).
Прицепное устройство работает следующим образом.
При копании грунта оператор тягача 1 гидроцилиндром 7 перемещает каретку 8 с шаровой опорой 9 в сторону тягача 1 (фиг.3) и одновременно гидроцилиндром 11 опускает буксирный крюк 10 в нижнее положение. Затем оператор опускает ковш скрепера 2 в положение копания. Буксирная петля 13 опускается вместе с ковшом скрепера 2 и входит в зацепление с буксирным крюком 10. После этого оператор тягача 1 переводит гидроцилиндр 7 в плавающее положение и начинает заглубление ковша.
В процессе заполнения ковша тяговая нагрузка с тягача 1 на ковш скрепера 2 передается через прицепное устройство 6, прицепной брус 4, буксирный крюк 10, буксирную петлю 13 и поперечную балку 12, минуя шаровую опору 9.
Поскольку шаровая опора 9 приближена к тягачу 1 (расстояние а, фиг.7), то сцепной вес тягача 1 увеличивается и составляет:
,
где Rш - вертикальная нагрузка на шаровую опору;
Т - сила тяги тягача;
a, b, hТ и hK - плечи действия соответствующих сил.
Из приведенной зависимости следует, что увеличение сцепного веса R тягача 1 тем больше, чем больше вертикальная нагрузка в шаровой опоре Rш, сила тяги Т тягача 1 и разность высот (hT и hK).
После заполнения ковша скрепера 2 оператор выглубляет ковш из грунта и гидроцилиндром 7 подтягивает его к тягачу 1, что приводит к расцепке буксирного крюка 10 и буксирной петли 13. Затем оператор тягача 1 поднимает ковш скрепера 2 и буксирный крюк 10 в транспортное положение (фиг.2), а шаровую опору 9 вместе с кареткой 8 гидроцилиндром 7 перемещает в крайнее правое транспортное положение.
В результате на транспортном режиме вертикальная нагрузка от шаровой опоры целиком воспринимается передним мостом 5 ковша скрепера 2 и на тягач 1 не передается.
В случае необходимости (преодоление значительных дорожных сопротивлений) и на транспортном режиме сохраняется возможность увеличения сцепного веса тягача 1 за счет перемещения гидроцилиндром 7 каретки 8 вместе с шаровой опорой 9 в сторону тягача 1.
Применение предлагаемого прицепного устройства позволяет увеличивать сцепной вес тягача как за счет веса прицепного оборудования, так и благодаря развиваемой тягачом силе тяги.
Источники информации
1. А.С.374415 СССР, МКИ 3 E02F 3/58. Устройство для присоединения прицепного скрепера к тягачу. / Демиденко А.И., Артемьев К.А. и др. (СССР) - № 1659050/29-14; Заявлено 17.05.71; Опубл. 20.03.73; Бюл. № 14.
2. Патент 2230158 RU С1 МКИ7 E02F 3/64. Прицепное устройство скрепера. / Нилов В.А., Косенко А.А. и др. (RU) - № 2002128327/03; Заявлено 21.10.2002; Опубл. 10.06.2004; Бюл. № 16.
3. Патент 2209887 RU С1 МКИ7 E02F 3/64. Скрепер. / Нилов В.А., Великаннов А.В. и др. (RU) - № 2002107262/03; Заявлено 21.03.2002; Опубл. 10.08.2003; Бюл. № 22.
Класс E02F3/64 колесные скреперные ковши
догружающее устройство прицепного скрепера - патент 2485251 (20.06.2013) | |
ковш скрепера - патент 2467129 (20.11.2012) | |
скрепер - патент 2460850 (10.09.2012) | |
скрепер - патент 2454511 (27.06.2012) | |
тягово-сцепное устройство прицепного скрепера - патент 2368735 (27.09.2009) | |
тягово-сцепное устройство прицепного скрепера - патент 2363815 (10.08.2009) | |
скрепер - патент 2348761 (10.03.2009) | |
способ разработки грунта скреперным поездом - патент 2330144 (27.07.2008) | |
способ увеличения сцепного веса тягача прицепного скрепера - патент 2323302 (27.04.2008) | |
тягово-сцепное устройство прицепного скрепера - патент 2306388 (20.09.2007) |