Экскаваторы и другие землеройные машины: ..колесные скреперные ковши – E02F 3/64

МПКРаздел EE02E02FE02F 3/00E02F 3/64
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E02 Гидротехнические сооружения; основания и фундаменты; перемещение грунта
E02F Экскавация и перемещение грунта
E02F 3/00 Экскаваторы и другие землеройные машины
E02F 3/64 ..колесные скреперные ковши

Патенты в данной категории

ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием. Догружающее устройство прицепного скрепера включает тягач с рамой, прицепной скрепер, соединенный аркой-хоботом через шаровой шарнир с передним мостом скрепера, тяговый брус, который посредством продольного шарнира соединен с балкой, прикрепленной к раме тягача посредством подвижной в продольной и неподвижной в поперечной плоскостях опорой, гидроцилиндры догрузки, закрепленные по бокам арки-хобота и гибкой связью соединенные с рычагом, жестко прикрепленным к переднему мосту скрепера. Балка непосредственно жестко соединена с передним мостом скрепера и шаровой опорой с рамой тягача, причем последняя жестко соединена с корпусом шаровой опоры. Упрощается конструкция догружающего устройства, снижается металлоемкость. 3 ил.

2485251
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
КОВШ СКРЕПЕРА

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам. Ковш скрепера включает боковые стенки с подрезающими ножами, заднюю выдвижную стенку, днище со ступенчатыми ножами, переднюю составную заслонку, выполненную из шарнирно соединенных наружной и внутренней частей, снабженных приводом, и совковый режущий орган. Внутренняя часть составной передней заслонки выполнена из двух блоков, прилегающих к боковым стенкам ковша, между которыми снизу установлен совковый режущий орган, на нижней стороне которого имеются опорные элементы, контактирующие со ступенчатыми ножами днища, а сверху блоки внутренней части составной передней заслонки соединены поперечной балкой, передняя часть рабочего пространства совкового режущего органа перекрыта наружной частью составной передней заслонки, а боковые стенки совкового режущего органа увеличены по высоте до поперечной балки. Снижается энергоемкость копания. 6 ил.

2467129
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
СКРЕПЕР

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении земляных работ. Скрепер включает базовый одноосный тягач, ковш с ножом, заслонкой, задней стенкой, гидромеханизмы переднего и заднего подъема-опускания ковша, подъема-опускания заслонки, разгрузки ковша, промежуточную раму между задней осью колес и ковшом, тяговую раму с продольными балками, два толкающих гидроцилиндра, два двуплечих рычага на задней оси, гидроаккумуляторы питания заднего гидромеханизма подъема-опускания и толкающих гидроцилиндров. На продольных балках тяговой рамы по обе стороны ковша с ориентацией в вертикальной плоскости центра удара ковша при падении установлено по одному кронштейну с нижними уступами, а на боковых стенках ковша сверху, с ориентацией также в вертикальной плоскости центра удара, установлены выступы, на которых размещены демпфирующие гидроцилиндры с поршнями и штоками с возможностью контакта штоков демпфирующих гидроцилиндров при падении ковша с нижними уступами кронштейнов, при этом полости корпусов демпфирующих гидроцилиндров соединены гибкими трубопроводами с полостями корпусов вспомогательных гидроцилиндров, размещенных рядом и параллельно толкающим гидроцилиндрам и на пальцах шарниров крепления толкающих гидроцилиндров. Повышается надежность и увеличивается эффективность работы скрепера. 4 ил.

2460850
патент выдан:
опубликован: 10.09.2012
СКРЕПЕР

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, в частности к скреперам с элеваторной загрузкой. Техническим результатом является повышение эффективности работы скреперов. Указанный технический результат достигается тем, что скребковый элеватор состоит из двух взаимосвязанных ветвей. Первая наклонная ветвь расположена от подножевой плиты под углом 40 45° к днищу до верхних кромок боковых стенок ковша, а вторая верхняя и горизонтальная размещена ниже верхних кромок боковых стенок ковша и простирается от верхних звездочек наклонной ветви до приводных звездочек горизонтальной ветви, расположенных в области установки передней заслонки скрепера. Под рабочей частью горизонтальной ветви и перед холостой частью наклонной ветви элеватора и параллельно им установлены соответственно горизонтальный и наклонный металлические щиты по всей ширине ковша. К каждому скребку элеватора закреплено по два ребра, ориентированных в вертикальной плоскости по продольным осям цепей, внешние кромки которых взаимодействуют с двумя роликовыми батареями, установленными в вертикальной плоскости и в угловом стыке двух ветвей элеватора. 2 ил.

2454511
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА

Изобретение относится к области горного дела, в частности к тяговым машинам, работающим с прицепным оборудованием. Технический результат - максимальное увеличение сцепного веса тягача. Прицепное устройство скрепера включает шаровую опору, перемещаемую вдоль прицепного бруса скрепера, буксирный крюк тягача и буксирную петлю, установленную на поперечной балке ковша скрепера и взаимодействующую с буксирным крюком. Буксирный крюк установлен снизу прицепного бруса, который снабжен гидроцилиндром управления буксирным крюком. Буксирная петля имеет упоры. 7 ил.

2373336
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным оборудованием. Технический результат - упрощение конструкции и максимальное увеличение сцепного веса тягача за счет максимального приближения прицепного оборудования с вывешенным передним мостом к тягачу. Тягово-сцепное устройство скрепера включает тягач с рамой, прицепной ковш, тяговый брус, гидроцилиндры догрузки. Прицепной ковш соединен аркой-хоботом через шаровой шарнир с передним мостом скрепера. Тяговый брус посредством продольного шарнира соединен с балкой. Балка соединена с рамой тягача посредством подвижной в продольной плоскости опоры. Гидроцилиндры догрузки закреплены по бокам арки-хобота и гибкой связью соединены с рычагом, жестко прикрепленным к переднему мосту скрепера. Балка снабжена поперечным шарниром, который установлен в вертикальных направляющих рамы тягача. 5 ил.

2368735
патент выдан:
опубликован: 27.09.2009
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА

Изобретение относится к области горного дела, в частности к тяговым машинам, работающим с прицепным оборудованием. Технический результат - максимальное увеличение при копании сцепного веса тягача за счет веса поступающего в ковш грунта. Тягово-сцепное устройство прицепного скрепера включает шаровую опору, соединяющую арку-хобот прицепного скрепера и его передний мост с прицепным брусом, а также гидроцилиндр вывешивания, связанный шаровыми шарнирами с аркой-хоботом и прицепным брусом, и гидрораспределитель. Со стороны, противоположной прицепному брусу и гидроцилиндру вывешивания, установлены нижний и верхний кронштейны, взаимодействующие между собой в поперечной плоскости при отрыве колес переднего моста от грунта. Причем нижний кронштейн жестко присоединен к переднему мосту, а верхний - к арке-хоботу и имеет жесткость меньше, чем нижний кронштейн. Одна линия гидрораспределителя через обратный управляемый клапан соединена с рабочей полостью гидроцилиндра вывешивания, а другая - с его нерабочей полостью и камерой управления обратного управляемого клапана. 6 ил.

2363815
патент выдан:
опубликован: 10.08.2009
СКРЕПЕР

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении земляных работ на крепких, талых и мерзлых грунтах, а также на уплотненном снеге и наледях. Технический результат - повышение эффективности работы скреперов на крепких и мерзлых грунтах. Скрепер включает базовый одноосный тягач, тяговую раму, ковш с ножом, заслонкой, задней стенкой, шнековыми элеваторами внутри ковша, фрезу для разрушения грунта перед ковшом, гидромеханизмы подъема-опускания заслонки, ковша, шнековых элеваторов, перемещения задней стенки. Ширина фрезы с рыхлительными зубьями соответствует ширине ковша. Фреза имеет привод от дополнительного двигателя, расположенного со стороны задней оси скрепера, установлена шарнирно с помощью тяг и гидроцилиндров на поперечной балке и продольных брусьях тяговой рамы с возможностью подъема-опускания, внедрения в грунт и резания его снизу вверх. При этом между фрезой и ножом ковша, а именно на внешней стороне заслонки, установлено с помощью тяг и гидроцилиндров подгребающее устройство, соответствующее ширине ковша, с приводом также от дополнительного двигателя с механизмом подъема-опускания относительно заслонки, со способностью перемещения разрыхленного фрезой грунта сверху вниз и подачи его в переднюю часть ковша под шнековые элеваторы. При этом подгребающее устройство содержит высокомоментный гидромотор, цепные передачи вращения барабана с подшипниковыми опорами, двумя монтажными прорезями в барабане и роликами для подгребающей лопасти, расположенной в диаметральной плоскости от двух кривошипно-шатунных механизмов, размещенных внутри барабана со стороны боковых торцов подгребающей лопасти. 5 ил.

2348761
патент выдан:
опубликован: 10.03.2009
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ГРУНТА СКРЕПЕРНЫМ ПОЕЗДОМ

Изобретение относится к области горного дела, а именно к способам разработки грунта скреперными поездами. Технический результат - уменьшение времени и пути заполнения ковшей скреперного поезда и длины забоя. Способ разработки грунта скреперным поездом включает одновременное заполнение ковшей скреперов поезда, при этом ковши скреперов имеют дискретно изменяемые ножевые системы, состоящие из симметрично расположенных центральных и боковых ножей, суммарная ширина которых равна ширине каждого из ковшей. При этом в начале копания грунта ковш переднего скрепера разрабатывает забой боковыми ножами, а ковш заднего скрепера - центральным ножом, при выполнении этой операции глубина резания h устанавливается для обоих ковшей скреперов одинаковой и такой режим копания выполняют на длине L, равной не менее габаритной длины скрепера. После заполнения ковшей скреперного поезда на длине L для ковша заднего скрепера устанавливают глубину резания h1=(0,85...0,9)h, после полного заполнения ковша переднего скрепера его выглубляют, а ковш заднего скрепера на длине L продолжает разработку грунта, оставшегося в забое после прохода ковша переднего скрепера с глубиной резания h1, а завершают заполнение ковша заднего скрепера при ширине резания, равной ширине ковша. 12 ил.

2330144
патент выдан:
опубликован: 27.07.2008
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПНОГО ВЕСА ТЯГАЧА ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА

Изобретение относится к способам изменения вертикальной нагрузки на тяговые и транспортные средства. Технический результат - обеспечение максимального увеличения сцепного веса тягача при разработке грунта и сохранение маневренности прицепного скрепера при его транспортировании. Способ увеличения сцепного веса тягача прицепного скрепера включает изменение угла между прицепным брусом и аркой-хоботом. Угол между прицепным брусом и аркой-хоботом устанавливают больше, чем необходимо для полного отрыва переднего моста скрепера от грунта h>0, затем максимально уменьшают длину прицепного бруса. 2 ил.

2323302
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА

Изобретения относится к тяговым машинам, работающим с прицепным оборудованием. Технический результат - увеличение сцепного веса тягача при полном вывешивании переднего моста прицепного оборудования. Тягово-сцепное устройство прицепного скрепера включает тягач с рамой, прицепной ковш, соединенный аркой-хоботом через шаровой шарнир с передним мостом скрепера, содержащее тяговый брус, передний мост, гидроцилиндры догрузки, закрепленные по бокам арки-хобота, которые гибкой связью соединены с рычагом, жестко прикрепленным к переднему мосту скрепера. Передний мост снабжен направляющими, в которых установлен тяговый брус, выполненный с отверстиями и снабженный амортизаторами. На переднем мосту установлены фиксаторы с возможностью ввода в отверстия тягового бруса при его продольном перемещении. 6 ил.

2306388
патент выдан:
опубликован: 20.09.2007
САМОХОДНОЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству самоходных внедорожных транспортных средств. Техническая задача - создание самоходного многофункционального транспортного средства высокой проходимости с обеспечением жизненных и производственных условий для персонала. Самоходное транспортное средство выполнено моноблочным с тремя опорами-движителями и содержит остов, консоль, установленную основание на сцепном устройстве с возможностью вертикального перемещения, землеройный ковш, подвешенный шарнирно на гидроцилиндрах на остове и связанный гидроцилиндрами с консолью. Остов выполнен с плоским опорно-поворотным устройством, расположенным над передней опорой-движителем, причем во внутреннем объеме каждой опоры-движителя расположена его колесная ходовая часть, силовая и трансмиссионная установки, вспомогательное оборудование, хозяйственно-бытовые помещения. Транспортное средство оборудовано энергоустановкой, размещенной в одной из опор-движителей, и жилыми помещениями, расположенными на остове. 3 ил.

2299295
патент выдан:
опубликован: 20.05.2007
СКРЕПЕР

Изобретение относится к области горного дела и строительства, в частности к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам. Техническая задача - увеличение возможности скрепера при малых затратах энергоресурсов во время работы. Скрепер включает в себя ковш, закрепленную на боковине 50-70 мм от днища кошва скобу, которая посредством тяги связана с тягачом. Тяга крепится на переднем усиленном буфере, таким способом создавая давление на колеса тягача, сокращая пробуксовку, в ковше скрепера ставится лемех с отвалом съемным.

2288328
патент выдан:
опубликован: 27.11.2006
СКРЕПЕР

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и горной промышленности при выполнении земляных и вскрышных работ. Технический результат - повышение эффективности работы скрепера. Поставленная задача решается тем, что гидроцилиндры заднего гидромеханизма подъема-опускания закреплены шарнирно с одной стороны к проушинам на тяговой раме, а с другой - к проушинам ковша со стороны задней стенки. Промежуточная рама закреплена шарнирно с одной стороны к проушинам ковша, а с другой - к нижним плечам двух двуплечих рычагов, установленных шарнирно на задней оси. Между проушинами на тяговой раме и верхними плечами двуплечих рычагов размещены шарнирно два дополнительных гидроцилиндра. Кроме того, дополнительные гидроцилиндры и гидроцилиндры заднего гидромеханизма подъема-опускания ковша установлены с возможностью попеременного подключения к гидросистеме скрепера или гидросистеме гидроаккумуляторов, расположенных на скрепере, а диаметры отверстий для прохода гидравлической жидкости в трубопроводах и распределителях в сливной магистрали из штоковых полостей гидроцилиндров заднего гидромеханизма подъема-опускания ковша выполнены из условия падения задней части ковша при подключении к гидроаккумуляторам с ускорением, равным ускорению свободного падения. 5 ил.

2283923
патент выдан:
опубликован: 20.09.2006
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ НОЖАМИ СКРЕПЕРА

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к механизмам управления рабочим органом скреперов. Техническая задача - упрощение управлением ножевой системой, повышение ее работоспособности и долговечности механизма управления ножами скрепера. Механизм управления ножами скрепера включает шарнирно закрепленные к днищу ковша секции ножей, связанные с гидроцилиндрами управления. Механизм управления снабжен размещенной в направляющих под днищем ковша и связанной с гидроцилиндрами управления вилкой с толкающими штангами разной длины, на рабочей поверхности которых для взаимодействия с секциями ножей выполнены скосы. Гидроцилиндры управления размещены на боковых стенках ковша, а между днищем и каждой секцией ножей установлен упругий элемент, прижимающий ее к днищу. 5 ил.

2278216
патент выдан:
опубликован: 20.06.2006
ПРИВОД НОЖЕВОЙ СИСТЕМЫ СКРЕПЕРА

Изобретение относится к приводам ножевых систем скреперов. Привод ножевой системы скрепера включает боковые неподвижные с фиксаторами и среднюю шарнирно закрепленную к днищу секции, снабженные режущими ножами, подрезающие передние ножи, размещенные на боковых неподвижных секциях, и задние подрезающие ножи, установленные на средней шарнирной секции и снабженные снизу косынками с отверстиями для фиксаторов. Средняя шарнирная секция имеет привод через рычаги управления от гидроцилиндров. Задние подрезающие ножи средней шарнирной секции снабжены упорами, взаимодействующими с боковыми неподвижными секциями. Фиксаторы выполнены с односторонним подводом масла и пружинным возвратом. Привод снабжен путевым выключателем, взаимодействующим с рычагом управления в среднем положении средней шарнирной секции, параллельно путевому выключателю установлен двухходовой гидроуправляемый золотник, полость управления которого соединена с бесштоковой полостью гидроцилиндра привода и выходами двух- и трехпозиционных золотников. Полости гидроуправления фиксаторами дополнительно соединены со сливом через двухпозиционный золотник. Увеличивается производительность скрепера. 8 ил.

2252301
патент выдан:
опубликован: 20.05.2005
СКРЕПЕР

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и горной промышленности при выполнении земляных и вскрышных работ. Скрепер включает базовый одноосный тягач, ковш с заслонкой, с задней и с гребковой стенками, передний и задний гидромеханизмы подъема-опускания ковша, гидромеханизмы подъема-опускания заслонки, гидромеханизмы передвижения задней и гребковой стенок, тяговую раму с хоботом, бампер, заднюю ось с пневмоколесами. Тяговая рама выполнена телескопической из двух частей: передней и задней рам с возможностью перемещения продольных балок передней рамы внутри продольных балок задней рамы при помощи гидроцилиндров, расположенных внутри продольных балок задней рамы и закрепленных с одной стороны к продольным балкам передней рамы, а с другой к продольным балкам задней рамы. Передняя и задняя рамы имеют по одной поперечной балке. Передний гидромеханизм подъема-опускания ковша и гидромеханизм подъема-опускания заслонки закреплены на поперечной балке задней рамы. На продольных балках передней рамы установлены ролики в двух взаимно перпендикулярных плоскостях с возможностью контакта и перекатывания по внутренним стенкам продольных балок задней рамы. Повышается эффективность работы скрепера. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

2247194
патент выдан:
опубликован: 27.02.2005
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЗАБОЯ СКРЕПЕРОМ С ДИСКРЕТНО ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ РЕЗАНИЯ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами. Способ разработки забоя скрепером с дискретно изменяемой шириной резания включает операции копания с полной и последовательно уменьшающейся шириной резания, транспортирование грунта, его разгрузку и возвращение скрепера в забой. Копание грунта производят по одному следу последовательно уменьшающейся шириной резания в одном направлении, а затем полной шириной ковша в обратном направлении. Снижается энергоемкость копания, увеличивается производительность. 2 ил.

2246590
патент выдан:
опубликован: 20.02.2005
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным оборудованием. Тягово–сцепное устройство скрепера включает тягач с рамой, прицепной ковш, соединенный аркой–хоботом через шаровой шарнир с передним мостом скрепера, тяговый брус, который посредством продольного шарнира соединен с балкой, закрепленной к раме тягача, гидроцилиндр догрузки. Балка с рамой тягача соединена посредством подвижной в продольной и неподвижной в поперечной плоскостях опорой, между рамой тягача и балкой установлена буксирная тяга, устройство имеет дополнительный гидроцилиндр догрузки. Гидроцилиндры догрузки закреплены по бокам арки–хобота, которые гибкой связью соединены с рычагом, жестко закрепленным к переднему мосту скрепера. Буксирная тяга установлена горизонтально и на одинаковой высоте от грунта с центром шарового шарнира арки–хобота. Подвижная опора балки установлена на раме тягача внутри его опорного периметра. Повышается эффективность работы догружающего устройства. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

2244071
патент выдан:
опубликован: 10.01.2005
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при агрегатировании тягача и землеройно-транспортного оборудования. Прицепное устройство скрепера включает тягач с прицепной скобой, ковш с аркой-хоботом, передний мост, буксирную тягу, сферическую обойму и шаровую опору. Шаровая опора смонтирована на арке-хоботе, а сферическая обойма - на переднем мосту скрепера. Оси шаровой опоры, буксирной тяги и прицепной скобы тягача расположены на одной высоте от грунта. Повышается производительность и долговечность скреперного агрегата. 3 ил.

2230158
патент выдан:
опубликован: 10.06.2004
НОЖЕВАЯ СИСТЕМА СКРЕПЕРА

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и касается ножевых систем скреперных агрегатов. Ножевая система скрепера включает боковые неподвижные и среднюю шарнирно закрепленную к днищу секции, снабженные режущими ножами. На внутренних кромках неподвижных секций сверху установлены передние подрезающие ножи, за ними на внешних кромках средней шарнирной секции смонтированы задние подрезающие ножи, при этом передние и задние подрезающие ножи размещены с зазором и в одной плоскости. Повышается надежность работы скрепера. 7 ил.
2215850
патент выдан:
опубликован: 10.11.2003
СКРЕПЕР

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным и полуприцепным землеройным оборудованием, в частности к скреперам. Скрепер включает тягач с буксирным крюком, седельно-сцепное устройство, ковш с поперечной балкой. На раме тягача в продольных направляющих установлено седельно-сцепное устройство с возможностью перемещения вдоль оси тягача гидроцилиндром, снабженное фиксаторами продольного положения. На поперечной балке ковша шарнирно установлена буксирная петля, удерживаемая в рабочем положении упругими элементами и взаимодействующая с буксирным крюком тягача. Повышается надежность работы скрепера. 7 ил.
2209887
патент выдан:
опубликован: 10.08.2003
СПОСОБ КОПАНИЯ ГРУНТА СКРЕПЕРОМ С ПОСТОЯННОЙ ГЛУБИНОЙ РЕЗАНИЯ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами. Способ копания грунта ковшом скрепера с дискретно изменяемой шириной резания включает последовательное заглубление и выглубление ковша, копание с постоянной глубиной резания и дискретное уменьшение ширины резания за счет последовательного выглубления режущих частей ножевой системы с различной шириной резания. Копание с постоянной глубиной резания совмещают с изменением ширины резания, которое выполняют при постепенном выглублении режущих частей ножевой системы, и завершают, управляя режущей частью ножевой системы, имеющей наименьшую ширину резания. Повышается эффективность разработки грунта. 2 ил.
2203364
патент выдан:
опубликован: 27.04.2003
СКРЕПЕР

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ. Скрепер включает базовый одноосный тягач, ковш с ножом, заслонкой, задней стенкой, передний и задний гидромеханизмы подъема-опускания ковша, гидромеханизм подъема-опускания заслонки, тяговую раму с хоботом, поперечной балкой и продольными балками, бампер, два подкоса со стороны бампера, заднюю ось с пневмоколесами. Тяговая рама выполнена цельной с задней осью, бампером и двумя продольными балками с двумя подкосами со стороны бампера. Продольные балки тяговой рамы расположены выше ковша, а в транспортном положении скрепера они параллельны верхним кромкам боковых стенок ковша и соприкасаются с ними. Гидроцилиндры переднего и заднего гидромеханизмов подъема-опускания ковша закреплены к тяговой раме с возможностью подтягивания верхних кромок боковых стенок ковша к продольным балкам. Гидроцилиндры переднего гидромеханизма подъема-опускания ковша закреплены к поперечной балке и к ковшу с помощью шаровых шарниров и имеют наклон в поперечной и продольной плоскостях ковша относительно вертикали к поверхности грунта. Повышается эффективность работы скрепера. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2188279
патент выдан:
опубликован: 27.08.2002
СКРЕПЕР С ДОГРУЖАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием. Скрепер с догружающим устройством включает тягач, прицепной скрепер с тяговым брусом, между которыми на шаровых опорах установлен гидроцилиндр догрузки, тяговый брус соединен с тягачом с возможностью поворота в горизонтальной и продольной вертикальной плоскостях. Тяговый брус через продольный шарнир прикреплен к раме тягача поперечным горизонтальным шарниром, и на нем посредством шаровых опор установлены вывешивающие гидроцилиндры, шарнирно соединенные с силовыми кронштейнами, жестко прикрепленными к раме тягача. Повышается надежность в работе скрепера за счет обеспечения одинаковой вертикальной нагрузки на мосты тягача. 5 ил.
2182948
патент выдан:
опубликован: 27.05.2002
СКРЕПЕР С ЭЛЕВАТОРНОЙ ЗАГРУЗКОЙ

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам. Скрепер с элеваторной загрузкой содержит пространственную раму, установленную на приводные колеса, ковш с ножом, сочлененный с рамой с одной стороны шарнирно, с другой - с помощью гидроцилиндров, и элеватор. Он дополнительно снабжен бункером-накопителем, установленным над ковшом на верхней части рамы, причем днище ковша выполнено по круговой кривой. Ведомый вал ковшового элеватора установлен внутри ковша и шарнирно сочленен с ним с помощью оси, проходящей одновременно через боковые стенки ковша и центр круговой кривой. Ведущий вал установлен на верхней части рамы над бункером-накопителем. Дополнительно снабжен цепной передачей, соединяющей приводные колеса скрепера и ведущий вал ковшового элеватора. Упорным валиком, установленным на заднем торце нижнего пояса рамы. Повышается эффективность в любых грунтовых условиях за счет устранения сопротивлений заполнения ковша грунтом, сокращается удельная энергоемкость земляных работ. 1 ил.
2170306
патент выдан:
опубликован: 10.07.2001
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ СКРЕПЕРА

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта. Рабочее оборудование скрепера содержит ковш с выдвижным днищем и передней заслонкой, гидроцилиндрами управления. Днище выполнено с наклоном назад относительно своей поперечной оси и имеет продолжением консоли, в пазах которых вертикально установлены подпружиненные подрезные ножи, жестко соединенные в верхней части между собой и контактирующие с соответствующими боковыми стенками ковша, на передней заслонке выполнены прорези и проушины с роликами, а на днище с внутренней его стороны напротив этих прорезей установлены подпружиненные захваты на таком расстоянии от режущей кромки ковша, что в конечный момент разгрузки ось захватов находится в одной плоскости, на одной прямой, с осью передней заслонки и осью роликов проушин. Изобретение позволяет снизить энергозатраты на разгрузку ковша скрепера и улучшить очистку его боковых стенок от налипшего грунта за счет применения выдвижного днища, выполненного с наклоном назад, и подпружиненных подрезных ножей. 5 ил.
2135697
патент выдан:
опубликован: 27.08.1999
КОВШ СКРЕПЕРА

Ковш скепера содержит лопастный метатель с концентрично расположенными неподвижным и подвижным кожухами, переднюю заслонку, заднюю подвижную стенку и задние колеса. Боковые стенки ковша неподвижно укреплены на продольных балках рамы ковша, днище-заслонка опирается на три поперечные балки, которые скреплены с продольными балками рамы, и опрокидывается двумя гидропроводами, шарнирно укрепленными одними концами на кронштейнах, размещенных на хоботе ковша, а другими концами шарнирно скрепленными с двумя растяжками-опрокидывателями днища-заслонки. За ковшом установлен фрезерный барабан диаметром, пропорциональным объему ковша, и длиной, соразмерной ширине ковша. Фрезерный барабан приводится во вращение двумя гидромоторами с соосными приводными валами и имеет возможность передвигаться вверх и вниз, выполняя роль срезающего грунт элемента, метателя грунта и дополнительного разгрузчика-разравнивателя грунта. Процессы загрузки и выгрузки грунта из ковша в автоматическом режиме выполняет гидросистема, управляемая микропроцессором. Такое выполнение обеспечивает повышение эффективности загрузки грунта за счет снижения удельной мощности, затрачиваемой на единицу объема перерабатываемого грунта. 6 ил.
2119995
патент выдан:
опубликован: 10.10.1998
КОВШ СКРЕПЕРА

Использование: в землеройно-транспортных машинах. Ковш скрепера содержит лопастной метатель с концентрично расположенными неподвижным и подвижным кожухами, переднюю заслонку, заднюю подвижную стенку и колеса. Ковш неподвижно закреплен на П-образной раме и имеет фрезерный барабан диаметром и длиной соразмерными высоте и ширине ковша. Фрезерный барабан приводится во вращение, например, двумя гидромоторами с соосными приводными валами и имеет возможность перемещения вверх-вниз на определенную величину, выполняя роль срезающего грунт элемента, метателя грунта и дополнительного разгрузчика-разравнивателя при выгрузке грунта из ковша скрепера. Процессы загрузки грунта в ковш и выгрузки из ковша управляются по заданной программе микропроцессором. Этим достигается эффективность процесса загрузки грунта в ковш и увеличивается объем ковша скрепера. 7 ил.
2114252
патент выдан:
опубликован: 27.06.1998
СКРЕПЕР Б.И.КАРПОВА

Скрепер содержит одноосный тягач с седельно-сцепным устройством, ковш с задними колесами и поперечной передней балкой, сочлененные тяговой рамой. Поперечина ковша и дополнительная стойка соединены продольной шарнирной тягой. Управление поворотом одноосного тягача выполнено в виде устройства расположенного под тяговой рамой. Гидроцилиндр связан штоковой частью с центральным шарниром двухзвенника, а корпусом закреплен в плоскости двухзвенника на стойке седельно-сцепного устройства на цапфах. 2 ил.
2112836
патент выдан:
опубликован: 10.06.1998
Наверх