спортивные сани
Классы МПК: | B62B17/04 с рессорной подвеской B62B13/06 с несколькими параллельными полозьями |
Патентообладатель(и): | Семирозуменко Василий Иванович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-08-11 публикация патента:
10.12.2009 |
Изобретение относится к саням с рессорной подвеской. Передние (5) и задние (6) кронштейны выполнены в виде плоских пружин и попарно прикреплены передними концами (7) к полозьям (4). Задние концы (8) передних кронштейнов (5) прикреплены к передней части (2) сиденья (1). Задние концы (10) задних кронштейнов (6) прикреплены к задней части (3) сиденья (1). Пары передних (5) и задних (6) кронштейнов прикреплены к полозьям (4) и сиденью (1) с образованием между полозьями (4) и кронштейнами (5, 6) острого угла, вершина которого обращена в сторону носовых частей (11) полозьев (4). Решение направлено на улучшение амортизации и повышение скорости. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Спортивные сани, содержащие сиденье с передней и задней частями, полозья, имеющие носовые части, пары передних и задних кронштейнов, имеющих передние и задние концы и прикрепленных передними концами к полозьям, задними концами пара задних кронштейнов прикреплена к задней части сиденья, рессоры, роль которых выполнена кронштейнами и сиденьем, отличающиеся тем, что передние и задние кронштейны выполнены в виде плоских пружин, причем задние концы передних кронштейнов прикреплены к передней части сиденья, пары передних и задних кронштейнов прикреплены к полозьям и сиденью с образованием острого угла между полозьями и кронштейнами, вершина которого обращена в сторону носовых частей полозьев.
2. Сани по п.1, отличающиеся тем, что кронштейны прикреплены к полозьям и сиденью посредством жестких соединений.
3. Сани по п.1, отличающиеся тем, что сиденье выполнено либо в виде плоской изогнутой пружины, либо в виде пластины.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к спортивным транспортным средствам, а именно к спортивным одноместным саням для естественных трасс.
Известны спортивные сани, содержащие полозья, лонжероны, передние и свободные задние концы которых связаны между собой поперечинами, несущие сиденье и попарно связанные передними концами с полозьями в носовых частях последних с помощью шарнирных соединительных узлов, в которых установлены амортизаторы, шатуны, шарнирные оси которых укреплены одна в средней части полоза, другая шарнирная ось - в средней части лонжерона (см. патент РФ № 2207280 на изобретение «Спортивные сани», МПК (7) В62В 13/00, 13/06. Дата подачи от 13.06.2001. Опубликовано 27.06.2003. Патентообладатель - Сертаков О.В.).
Известные сани не отличаются достаточно высокой эффективностью в виду наличия большого количества соединительных узлов, усложняющих конструкцию, что зачастую приводит к выходу из строя саней в процессе их эксплуатации.
Анализ отобранной в процессе поиска информации о существующем уровне техники в данной области позволил выявить наиболее близкие к заявляемым спортивные сани, содержащие сиденье, выполненное в виде изогнутой плоской пружины с задней и передней частями, полозья, связанные с парой соединенных между собой поперечной связью передних кронштейнов и парой задних кронштейнов, выполненных в виде изогнутых торсионов с передними и задними концами, пара передних кронштейнов передними концами шарнирно прикреплена к полозьям в передней трети последних соответственно левый к левому, правый к правому, задними концами шарнирно прикреплена к задним кронштейнам соответственно левый к левому, правый к правому, пара задних кронштейнов передними концами шарнирно прикреплена к полозьям в задней трети последних соответственно левый к левому, правый к правому, задними концами жестко прикреплены к задней части сиденья (см. патент РФ № 2302961 на изобретение «Спортивные сани», МПК(7) В62В 13/00, 13/06. Дата подачи заявки 03.02.2006. Опубликовано 20.07.2007. Патентообладатель - ООО «Интехсервис» - прототип).
Известные сани достаточно эффективны в эксплуатации. Однако сложны по конструкции, что усложняет их эксплуатацию.
Таким образом, известные сани не отличаются простотой и надежностью конструкции в эксплуатации.
Предложенное техническое решение является развитием изобретения по патенту РФ № 2302961 и позволяет, не ухудшая эксплуатационных качеств данного изобретения, значительно его упростить и достичь нового технического результата -
- повышения эффективности эксплуатации саней за счет обеспечения простоты и надежности их конструкции.
Следующая совокупность существенных признаков характеризует сущность предложенного изобретения и способствует достижению нового технического результата.
Спортивные сани, содержащие сиденье с передней и задней частями, полозья, имеющие носовые части, пары передних и задних кронштейнов, имеющих передние и задние концы и прикрепленных передними концами к полозьям, задними концами пара задних кронштейнов прикреплена к задней части сиденья, рессоры, роль которых выполнена кронштейнами и сиденьем, отличающиеся тем, что передние и задние кронштейны выполнены в виде плоских пружин, причем задние концы передних кронштейнов прикреплены к передней части сиденья, пары передних и задних кронштейнов прикреплены к полозьям и сиденью с образованием острого угла между полозьями и кронштейнами, вершина которого обращена в сторону носовых частей полозьев.
Результат достигается и тем, что кронштейны прикреплены к полозьям и сиденью посредством жестких соединений.
Достижению результата способствует и то, что сиденье выполнено либо в виде плоской изогнутой пружины, либо в виде пластины.
Итак, анализ выявленной информации о существующем уровне техники в данной области и сущность предложенного изобретения показали, что последнее отвечает критерию патентоспособности «новизна».
Выполнение передних и задних кронштейнов в виде плоских пружин значительно упрощает не только конструкцию саней, но и управление ими.
Крепление задних концов передних кронштейнов к передней части сиденья также позволяет не только упростить, но и сделать более надежной конструкцию саней.
Крепление пары передних и задних кронштейнов к полозьям и сиденью с образованием острого угла между полозьями и кронштейнами, вершина которого обращена в сторону носовых частей полозьев, существенно повышает эффективность саней, так как именно за счет низкого угла наклона сани едут мягче и быстрее.
Крепление кронштейнов к полозьям и сиденью посредством жестких соединений делают конструкцию саней прочнее и надежнее, что также совместно с другими признаками повышает эффективность саней.
Следовательно, обеспечивается повышение эффективности эксплуатации устройства за счет обеспечения лёгкости, простоты и надежности конструкции в эксплуатации.
Таким образом, заявляемая совокупность существенных признаков изобретения обеспечивает получение нового технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.
В ходе проведенного заявителем поиска информации в области транспортных средств обнаружены отдельные отличительные признаки заявленного изобретения среди известных объектов того же назначения. Однако совокупность существенных признаков предлагаемого изобретения, способствующая достижению нового технического результата, и ее влияние на последний не обнаружена из существующего уровня техники.
Именно совокупность существенных отличительных признаков позволяет получить новый технический результат - повышение эффективности эксплуатации саней за счет обеспечения простоты и надежности их конструкции.
Следовательно, предлагаемое изобретение обладает таким критерием патентоспособности, как «изобретательский уровень».
Предлагаемое изобретение поясняется с помощью чертежей, где:
на фиг.1 изображены спортивные сани, вид сбоку,
фиг.2 - вид сверху.
Спортивные сани содержат сиденье 1 (см. фиг.1, 2), выполненное в виде, например, пластины с передней 2 и задней 3 частями, полозья 4, пары передних 5 и задних 6 кронштейнов. Пара передних кронштейнов 5 имеет передние 7 и задние 8 концы. Пара задних кронштейнов 6 - соответственно передние 9 и задние 10 концы.
Сиденье 1 может быть выполнено в виде плоской изогнутой пружины.
Передние 5 и задние 6 кронштейны выполнены в виде плоских пружин.
Передние 5 и задние 6 кронштейны прикреплены передними концами 7, 9 к полозьям 4, задними концами 10 пара задних кронштейнов 6 прикреплена к задней части 3 сиденья 1. Задние концы 8 передних кронштейнов 5 прикреплены к передней части 2 сиденья 1. Крепление кронштейнов 5, 6 к сиденью 1 и полозьям 4 - жесткое, как минимум передними 7, 9 или задними 8, 10 концами попарно.
Пары передних 5 и задних 6 кронштейнов прикреплены к полозьям 4, имеющим носовые части 11, и сиденью 1 с образованием острого угла (см. фиг 2) между полозьями 4 и кронштейнами 5, 6, вершина которого обращена в сторону носовых частей 11 полозьев 4.
Роль рессор выполняют кронштейн 5, 6 и сиденье 1.
Угол наклона влияет на эксплуатационные характеристики саней: чем меньше угол наклона, тем мягче и быстрее едут сани, но меньше клиренс (размер вертикального хода).
При наезде на бугор кронштейны 5, 6 работают как плоские пружины (рессоры), т.е. сгибаются, приходя в напряженное состояние, при этом траектория полоза 4 при скольжении повторяет профиль трассы. А при съезде с бугра кронштейны 5, 6 разгибаются, не теряя контакта с полотном трассы.
Таким образом, в результате использования изобретения достигается новый технический результат - повышение эффективности эксплуатации устройства (долговечность, комфортность, скорость, управляемость) за счет обеспечения простоты и надежности конструкции.
Следовательно, предлагаемое изобретение соответствует критерию патентоспособности «промышленная применимость».
Класс B62B17/04 с рессорной подвеской
спортивные сани - патент 2339532 (27.11.2008) | |
спортивные сани - патент 2302961 (20.07.2007) | |
сани - патент 2129967 (10.05.1999) | |
подвеска рулевой лыжи снегохода - патент 2043232 (10.09.1995) |
Класс B62B13/06 с несколькими параллельными полозьями
прицепной кузов на полозьях для сбора, транспортировки и выгрузки навоза - патент 2516898 (20.05.2014) | |
универсальные сани - патент 2341398 (20.12.2008) | |
спортивные сани - патент 2339532 (27.11.2008) | |
спортивные сани - патент 2302961 (20.07.2007) | |
спортивные сани - патент 2207280 (27.06.2003) | |
сани - патент 2129967 (10.05.1999) | |
бобслейные сани - патент 2051829 (10.01.1996) |