соединение деталей

Классы МПК:F16B5/02 крепежными резьбовыми элементами
F16B7/18 с помощью резьбовых элементов 
F16L21/06 с составной втулкой или кольцом, зажимающим концы труб по окружности
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Марийский государственный технический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-09-14
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам соединения деталей фланцевого типа. Соединение деталей содержит соединяемые детали и соединительный элемент, выполненный в виде кольца с разнонаправлено размещенными в отверстиях крепежными винтами, стягивающими к кольцу соединяемые детали, в торцах которых напротив головок крепежных винтов выполнены отверстия под инструмент затяжки винтов. Между соединяемыми деталями и соединительным элементом размещены кольца с отверстиями под головки винтов. В результате упрощается конструкция и повышается технологичность соединения. 2 ил. соединение деталей, патент № 2380584

соединение деталей, патент № 2380584 соединение деталей, патент № 2380584

Формула изобретения

Соединение деталей, содержащее соединяемые детали и соединительный элемент, выполненный в виде кольца с разнонаправлено размещенными в отверстиях крепежными винтами, стягивающими к кольцу соединяемые детали, в торцах которых напротив головок крепежных винтов выполнены отверстия под инструмент затяжки винтов, отличающееся тем, что между соединяемыми деталями и соединительным элементом размещены кольца с отверстиями под головки винтов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам соединения деталей фланцевого типа.

Известно соединение фланцевого типа (Крайнев А.Ф. Детали машин: Словарь-справочник. - М.: Машиностроение, 1992. С.403, сх.2), содержащее соединяемые детали с фланцами и крепежные элементы.

Известный способ соединения деталей с помощью крепежных винтов предусматривает необходимость наличия свободных участков и пространства для хода винта при затяжке и доступа крепежного инструмента, что увеличивает габаритные размеры узла в целом.

Известен соединительный элемент (Пат. RU 2249131), выполненный в виде кольца с разнонаправлено размещенными в отверстиях крепежными винтами, стягивающими к кольцу соединяемые детали.

Недостатками известного соединительного элемента является сложный профиль соединительного элемента, обусловленный необходимостью наличия выемок, в которых размещаются головки винтов, что усложняет конструкцию соединительного элемента.

Технический результат изобретения - упрощение конструкции и повышение технологичности.

Указанный технический результат достигается тем, что соединение деталей содержит соединяемые детали и соединительный элемент, выполненный в виде кольца с разнонаправлено размещенными в отверстиях крепежными винтами, стягивающими к кольцу соединяемые детали, в торцах которых напротив головок крепежных винтов выполнены отверстия под инструмент затяжки винтов, при этом между соединяемыми деталями и соединительным элементом размещены кольца с отверстиями под головки винтов.

Отличительными признаками в заявляемом изобретении в сравнении с прототипом является то, что между соединяемыми деталями и соединительным элементом размещены кольца с отверстиями под головки винтов.

Соединение деталей поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен соединительный элемент с крепежными винтами и дополнительными кольцами;

на фиг.2 - узел соединенных деталей.

Соединение деталей содержит кольцо 1 с разнонаправлено размещенными в нем крепежными винтами 2. Между соединяемыми деталями 3 и 4 размещены дополнительные кольца 5 с отверстиями 6 под головки винтов 2. В торцах соединяемых деталей 3 и 4 выполнены резьбовые отверстия 7 и отверстия 8 для доступа к винтам крепежного инструмента.

Соединение деталей осуществляется следующим образом.

Кольцо 1 с предварительно установленными во все отверстия винтами 2, совместно с кольцом 5 прикрепляется к детали 3 соответствующими винтами, к которым доступ инструмента свободен. Затем деталь 3 с прикрепленным кольцом 1 совместно с кольцом 6 стыкуется с деталью 4 таким образом, чтобы выступающие резьбовые части винтов 2 вошли в резьбовые отверстия 7 детали 4. После чего через отверстия 8 с помощью крепежного инструмента винты 2 заворачиваются постепенно поочередно все до полной затяжки.

Таким образом, детали 3 и 4 соединяются в единый узел.

Данное соединение деталей отличается простотой конструкции.

Класс F16B5/02 крепежными резьбовыми элементами

легкосъемное беззазорное крепежное соединение фланцев -  патент 2519996 (20.06.2014)
устройство для прикрепления первой детали ко второй детали, которая сама по себе прикреплена к третьей детали, узел из трех деталей, в частности, автомобиля -  патент 2508479 (27.02.2014)
способ выполнения болтовых соединений с радиальным натягом -  патент 2502896 (27.12.2013)
устройство для создания гарантированного натяга в разъемном резьбовом соединении деталей -  патент 2501988 (20.12.2013)
болтовое соединение тонкого листа с толстым -  патент 2501987 (20.12.2013)
семейство устройств крепления с переменной конусностью -  патент 2494290 (27.09.2013)
крепежная сборно-разборная стойка -  патент 2485361 (20.06.2013)
сборная конструкция строительной панели для улучшения сопротивления конструкции термическому расширению и способ ее изготовления -  патент 2478530 (10.04.2013)
способ затяжки высоконагруженного резьбового соединения -  патент 2475651 (20.02.2013)
болтовое соединение вращающихся деталей -  патент 2472981 (20.01.2013)

Класс F16B7/18 с помощью резьбовых элементов 

Класс F16L21/06 с составной втулкой или кольцом, зажимающим концы труб по окружности

Наверх