спасательное самолетное кресло конструкции буркова л.н.
Классы МПК: | B64D25/08 аварийные средства для покидания самолета |
Патентообладатель(и): | Бурков Лев Николаевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-08-25 публикация патента:
20.03.2010 |
Изобретения относятся к самолетостроению и могут быть использованы при спасении людей в аварийной ситуации с самолетом. Кресло по первому варианту предназначено для двух пассажиров и состоит из основания, крышки, внутренних перегородок и боковых стенок. Кресло установлено жестко на полу самолета, а сверху кресла выполнено отделение для парашюта с кумулятивными зарядами. Промежуточные перегородки выполнены полыми и внутри них установлены шестеренчатые передачи, связанные с зубчатыми венцами и жестко прикрепленные к внутренней поверхности крышки. Крышка выполнена из пружинной стали и установлена с возможностью перемещения в продольно-вертикальной плоскости с помощью электрического двигателя. Кресло выполнено полым и заполнено материалом с малым удельным весом. Механизмы управления строп бортовых парашютных систем помещают в кресло командира. Кресло командира выполняют с прозрачной передней частью на половину длины крышки и возможностью поворота его вокруг вертикальной оси. По второму варианту кресло, преимущественно для трех пассажиров, отличается от первого варианта тем, что механизм привода крышки помещают сзади посередине основания. По третьему варианту кресло, преимущественно для четырех пассажиров, состоит из двухместных кресел согласно первому варианту, смонтированных рядом друг с другом, а парашютное отделение выполнено на все четыре места. Достигается повышение эффективности спасения людей в критической ситуации. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Спасательное самолетное кресло, предназначенное преимущественно для одного или двух пассажиров, состоит из основания, крышки, внутренних перегородок и боковых стенок, кресло установлено жестко на полу самолета, а сверху кресла выполнено отделение для парашюта с кумулятивными зарядами, часть которых предназначена для отделения крышки, другая часть - для выброса парашютов, а сигнал для срабатывания зарядов подают после того, как будут отделены стены, при этом промежуточные перегородки выполнены полыми и внутри них установлены шестеренчатые передачи, связанные с зубчатыми венцами и жестко прикрепленные к внутренней поверхности крышки, которая сделана из пружинной стали с возможностью перемещения в продольно-вертикальной плоскости с помощью электрического двигателя с тремя типами привода: от электрической системы самолета или от аккумуляторной батареи, или от ручного или ножного привода механической передачи, например шестеренчатой, крышка в конце хода стопорится двумя фиксаторами и отключает электропривод ее передвижения, основание кресла выполнено полым и заполнено материалом с малым удельным весом, например пенопластом, с нишами для всех необходимых агрегатов, на боковинах кресла в верхней части выполняют перфорацию площадью, достаточной для свободного дыхания, механизмы управления строп бортовых парашютных систем, которые смонтированы по бортам салона самолета вдоль стен внизу, помещают в кресло командира, которое выполняют с прозрачной передней частью наполовину длины крышки и возможностью поворота его вокруг вертикальной оси.
2. Спасательное самолетное кресло преимущественно для трех пассажиров состоит из основания, крышки, внутренних перегородок и боковых стенок, кресло установлено жестко на полу самолета, а сверху кресла выполнено отделение для парашюта с кумулятивными зарядами, часть которых предназначена для отделения крышки, другая часть - для выброса парашютов, а сигнал для срабатывания зарядов подают после того, как будут отделены стены, при этом промежуточные перегородки выполнены полыми и внутри них установлены шестеренчатые передачи, связанные с зубчатыми венцами и жестко прикрепленные к внутренней поверхности крышки, которая сделана из пружинной стали с возможностью перемещения в продольно-вертикальной плоскости с помощью электрического двигателя с тремя типами провода: от электрической системы самолета или от аккумуляторной батареи, или от ручного или ножного привода механической передачи, например шестеренчатой, при этом крышка в конце хода стопорится двумя фиксаторами и отключает электропривод ее передвижения, основание кресла выполнено полым и заполнено материалом с малым удельным весом, например пенопластом, с нишами для всех необходимых агрегатов, на боковинах всех кресел в верхней части выполняют перфорацию площадью, достаточной для свободного дыхания, механизмы управления строп бортовых парашютных систем, которые смонтированы по бортам салона самолета вдоль стен внизу, помещают в кресло командира, которое выполняют с прозрачной передней частью наполовину длины крышки и возможностью поворота его вокруг вертикальной оси, при этом крышка выполняется единой, а механизм привода помещают сзади посередине основания.
3. Спасательное самолетное кресло преимущественно для четырех пассажиров состоит из двухместных кресел по п.1, смонтированных рядом друг с другом, а парашютное отделение выполнено на все четыре места.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к самолетостроению, в частности к системе спасения пассажиров и членов экипажа при безвыходной аварийной ситуации, и может быть использовано при создании новых систем спасения при аварии самолета.
Мне не известны подобные кресла, но необходимость создания его существует, так как уже созданы способы спасения людей, но при существующих креслах эти способы не осуществить.
Ставится задача создания кресла, способного защитить людей от разгерметизации самолета при безвыходной аварийной ситуации.
Поставленная задача осуществляется за счет того, что создается спасательное кресло на 1 или 2 пассажира самолета, которое состоит из основания, крышки, внутренних перегородок и боковых стенок, кресла установлены жестко на полу самолета, а сверху кресла выполнено отделение для парашута с кумулятивными зарядами, часть которых предназначена для отделения крышки, другая часть - для выброса парашютов, а сигнал для срабатывания зарядов подают после того, как будут отделены стены, при этом промежуточные перегородки выполнены полыми и внутри них установлены шестеренчатые передачи, связанные с зубчатыми венцами, жестко прикрепленные к внутренней поверхности крышки, которая сделана из пружинной стали с возможностью перемещения в продольно-вертикальной плоскости с помощью эл. двигателя с тремя типами провода: а - от электросистемы самолета, б - от аккумуляторной батареи, в - от ручного или ножного привода механической передачи, например шестеренчатой, при этом крышка в конце хода стопорится двумя фиксаторами и отключает электропривод ее передвижения, причем основание кресла выполнено полым и заполнено материалом с малым удельным весом, например пенопластом, с нишами для всех необходимых агрегатов, а стены грузового отсека самолета также обшиты на максимально возможную толщину пенопластом для создания плавучести, а при выполнении 3-местных кресел крышка выполняется единой и механизм привода помещают сзади, посередине основания, а при выполнении 4-местных кресел - спаривают двухместные, монтируя их рядом друг с другом, а паршютное отделение выполняют на все четыре места, причем на боковинах всех кресел в верхней части выполняют перфорацию площадью, достаточной для свободного дыхания, кроме того, по бортам салона самолета вдоль стен внизу имитируют бортовые парашютные системы с механизмами управления строп, которые помещают в кресло командира, которое выполняют с прозрачной передней частью на половину длины крышки и с возможностью поворота его вокруг вертикальной оси.
Новые существенные признаки изобретения:
- спасательное кресло на 1 или 2 пассажира самолета состоит из основания, крышки, внутренних перегородок и боковых стенок,
- кресла установлены жестко на полу самолета, а сверху кресла выполнено отделение для парашюта с кумулятивными зарядами, часть которых предназначена для отделения крышки, другая часть - для выброса парашюта,
- промежуточные перегородки выполнены полыми и внутри них установлены шестеренчатые передачи, связанные с зубчатыми венцами, жестко прикрепленные к внутренней поверхности крышки,
- крышка кресла выполнена из пружинной стали с возможностью перемещения в продольно-вертикальной плоскости с помощью электродвигателя с тремя типами привода а - от электросистемы самолета, б - от аккумуляторной батареи, в - от ручного или ножного привода механической передачи, например шестеренчатой,
- крышка в конце хода стопорится двумя фиксаторами и одновременно отключает электропривод ее передвижения,
- основание кресла выполнено полым и заполнено материалом с малым удельным весом, например пенопластом, с нишами для всех необходимых агрегатов,
- стенки грузового отсека самолета также обшиты на максимально возможную толщину для создания плавучести пенопластом,
- при выполнении 3-местных кресел крышка выполняется единой и механизм привода помещают сзади посередине основания,
- при выполнении 4-местных кресел - спаривают двухместные, монтируя их рядом друг с другом, а парашютное отделение выполняют на все четыре места,
- на боковинах всех кресел в верхней части выполняют перфорацию площадью, достаточной для свободного дыхания,
- по бортам салона самолета вдоль стен внизу монтируют бортовые парашютные системы с механизмами управления строп, которые помещают в кресло командира,
- кресло командира выполняют с прозрачной передней частью на половину длины крышки и возможностью поворота его вокруг вертикальной оси.
Перечисленные новые существенные признаки необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой защиты.
Технический результат осуществляется за счет того, что:
- кресло выполняется как единая штампованная конструкция с основанием, крышкой, внутренними перегородками и боковыми стенками и жестко прикрепляется к полу, т.к отделение кресел при разгерметизации не предусматривается,
- установка парашютов сверху необходима для того, чтобы удобнее было отбрасывать парашют, и здесь он наиболее уместен с технологической точки зрения,
- установка трех типов привода электродвигателя необходима для того, чтобы исключить сбои: в случае, если электросистема самолета будет повреждена, то в работу вступает аккумуляторная батарея, а если и она откажет, то ручной или ножной привод позволит выйти из критической ситуации,
- выполнение крышки подвижной и пружинистой позволяет обеспечить ее работоспособность и плотное прилегание к направляющим при выдвижении,
- помещение привода сзади основания и по его середине не нарушает симметричность и позволяет уменьшить перекосы крышки при ее выдвижении,
- выполнение перфорации необходимо для обеспечения дыхания, т.к. отделение кресел от самолета не предусматривается,
- снабжение передней части крышки кресла командира прозрачной частью и механизмами управления бортовыми парашютными системами позволяет сохранить управление падением самолета командиром и тем самым уменьшить возможные потери людей,
- использование пенопласта и в креслах, и в обшивке багажного отсека самолета позволит максимально увеличить плавучесть и шансы на спасение в случае попадания самолета на воду.
На фиг.1 дан вид сбоку с вырывами боковой стенки, такой профиль соответствует всем четырем типам кресел, на фиг.2 дан вид по стрелке А на открытую часть 2-местного кресла.
Рассмотрим устройство кресла. Оно состоит из основания 1, крышки 2, внутренних перегородок 3 и боковых стенок 4. Кресла установлены жестко на полу самолета и представляют из себя штампованную конструкцию основания, а сверху кресла жестко крепится отделение 5 для парашюта 6 с кумулятивными зарядами 7 для отделения крышки 8, другая часть - заряды 9 для выброса парашюта 6. Промежуточные перегородки 3 выполнены полыми и внутри них установлены шестеренчатые передачи 10, связанные с зубчатыми венцами 11, жестко прикрепленные к внутренней поверхности крышки 2, которая сделана из пружинной стали с возможностью перемещения в продольно-вертикальной плоскости с помощью электродвигателя 12 с тремя типами привода: а - от электросистемы самолета, б - от аккумуляторной батареи, в - от ручного или ножного привода механической передачи 10 - шестеренчатой. Крышка 2 в конце хода стопорится двумя фиксаторами 13 и отключает одновременно электропривод ее перемещения. Основание 1 кресла выполнено полым и заполнено материалом 14 с малым удельным весом, например пенопластом, с нишами для всех необходимых агрегатов. Стены грузового отсека самолета также обшиты на максимально возможную толщину пенопластом для создания необходимой плавучести. При выполнении 3-местных кресел крышка 2 выполняется единой, и механизм привода помещают сзади посередине основания 1, а при выполнении 4-местных кресел - спаривают двухместные, монтируя их рядом друг с другом, а паршютное отделение выполняют на все четыре места. На боковинах 3 всех кресел в верхней части выполняют перфорацию 15 площадью, достаточной для свободного дыхания. По бортам салона самолета вдоль стен внизу монтируют бортовые парашютные системы с механиками управления строп, которые помещают в кресле командира, которое выполнено с прозрачной передней частью на половину длины крышки 2 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и боковых перемещений.
Работа кресел заключается в том, что по общему сигналу в случае безвыходной аварийной ситуации закрываются крышки 2, отстреливаются крылья, стены салона самолета и парашютные системы, которые открываются и медленно опускают самолет.
Класс B64D25/08 аварийные средства для покидания самолета