способ спасения пассажиров самолета, предложенного л.н. бурковым

Классы МПК:B64D25/08 аварийные средства для покидания самолета
B64D17/80 комбинированные с самолетом, например для торможения самолетов 
Патентообладатель(и):Бурков Лев Николаевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-01-18
публикация патента:

Изобретение относится к области спасения людей в чрезвычайных ситуациях на самолете. Способ включает использование парашютов. При изготовлении самолета его снабжают тремя автономными самосрабатывающими, отстреливающимися парашютными системами для хвостовой, средней и носовой частей, а также кумулятивными взрывными устройствами для указанных частей самолета и для крыльев. При аварийной ситуации приводят в действие кумулятивные взрывные устройства, и разделяют самолет на три вышеуказанные части и, одновременно кумулятивной взрывной системой отделяют крылья и одновременно приводят в действие парашютные системы для хвостовой, средней и носовой частей самолета. Технический результат - расширение технологических возможностей спасения людей.

Формула изобретения

Способ спасения пассажиров самолета, заключающийся в использовании парашютов, отличающийся тем, что при изготовлении самолета снабжают его тремя автономными самосрабатывающими, отстреливающимися парашютными системами для хвостовой, средней и носовой частей, а также кумулятивными взрывными устройствами для указанных частей и для крыльев, причем при безвыходной аварийной ситуации приводят в действие кумулятивные взрывные устройства и разделяют самолет на три вышеуказанные части и одновременно аналогичной кумулятивной взрывной системой отделяют крылья и одновременно приводят в действие парашютные системы хвостовой, средней и носовой частей самолета.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к способам спасения пассажиров самолета и может быть использовано при создании новых систем такого спасения.

Известен способ использования парашюта при аварийных ситуациях самолетов для летчиков, он широко известен и используется, но для пассажирских самолетов он неприемлем по ряду причин, что является существенным недостатком указанного способа спасения.

Задачей данного изобретения является устранение указанного недостатка известного способа и расширение его технологических возможностей.

Поставленная задача достигается тем, что при изготовлении самолета снабжают его тремя автономными самосрабатывающими(отстреливающимися) парашютными системами для хвостовой, средней и носовой частей, а также кумулятивными взрывными устройствами для указанных частей и для крыльев с таким расчетом, чтобы при безвыходной аварийной ситуации привести в действие кумулятивные взрывные устройства, разделить самолет на три вышеуказанные части, одновременно аналогичнной кумулятивной взрывной системой отделить крылья и одновременно привести в действие парашютные системы для хвостовой, средней и носовой частей самолета.

Новые существенные признаки способа:

1 - при изготовлении самолета снабжают его тремя автономными самосрабатывающими(отстреливающимися) парашютными системами для хвостовой части, для средней части и носовой;

2 - снабжают самолет еще и кумулятивными взрывными устройствами для указанных частей самолета, а также и для крыльев;

3 - при безвыходной аварийной ситуации приводят в действие кумулятивные взрывные устройства и разделяют самолет на три вышеуказанные части;

4 - одновременно аналогичной кумулятивной взрывной системой отделяют крылья;

5 - одновременно также приводят в действие парашютные системы для хвостовой, средней и носовой частей самолета.

Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой защиты.

Технический результат достигается за счет того, что

1 - при изготовлении самолета его снабжают тремя автономными самосрабатывающими (отстреливающимися) парашютными системами для хвостовой части, для средней части и носовой для уменьшения веса и создания необходимых условий для дальнейшего приведения в действие парашютных систем;

2 - снабжают самолет кумулятивными взрывными устройствами для указанных частей, а также и для крыльев, чтобы в дальнейшем осуществить предлагаемый способ спасения;

3 - при безвыходной аварийной ситуации приводят в действие кумулятивные взрывные устройства и разделяют самолет на три вышеуказанные части, чтобы легче было бы их удерживать парашютами и создать условия для срабатывания парашютных систем, а отделяют крылья аналогичной кумулятивной взрывной системой для облегчения веса, который необходимо повесить на парашют;

4 - одновременно приводят в действие парашютные системы для хвостовой, средней и носовой части самолета для уменьшения скорости падения, торможения этих частей и с возможностью спасения людей.

Рассмотрим пример осуществления способа. Пусть на самолете ТУ-154 возникла аварийная ситуация, которая привела к падению самолета, никакие попытки пилотов остановить падение не удаются, в таком случае командир или его заместитель принимают решение о включении предлагаемой системы спасения, нажимают соответствующую кнопку, происходит срабатываение кумулятивной взрывной системы и разделение самолета на три части, при этом крылья отделяются тоже и облегчают вес самолета, одновременно срабатывают отстреливающиеся парашютные системы для указанных частей самолета, они зависают на парашютах, скорость падения уменьшается и возможность спасения людей увеличивается.

Конечно, для осуществления такого способа спасения необходимы расчеты кумулятивных зарядов, чтобы не навредить пассажирам, и объемов куполов парашютов, но это все вполне осуществимо и при современном уровне науки и техники создать автоматы для срабатывания всех систем вполне возможно, а некоторые уже есть.

Класс B64D25/08 аварийные средства для покидания самолета

герметичный эластичный материал -  патент 2443820 (27.02.2012)
устройство для аварийной эвакуации людей -  патент 2413653 (10.03.2011)
устройство аварийного спасения пассажиров -  патент 2403176 (10.11.2010)
спасательное самолетное кресло конструкции буркова л.н. -  патент 2384478 (20.03.2010)
способ аварийного спасения летчика -  патент 2382722 (27.02.2010)
система открытия аварийного выхода -  патент 2376206 (20.12.2009)
способ спасения людей самолета, разработанный бурковым л.н. -  патент 2375259 (10.12.2009)
способ спасения людей самолета -  патент 2320520 (27.03.2008)
система управляемого снижения и посадки летательного аппарата в аварийной ситуации (варианты) -  патент 2263613 (10.11.2005)
спасательный модуль -  патент 2263612 (10.11.2005)

Класс B64D17/80 комбинированные с самолетом, например для торможения самолетов 

Наверх