способ спасения пассажиров самолета, предложенного л.н. бурковым
Классы МПК: | B64D25/08 аварийные средства для покидания самолета B64D17/80 комбинированные с самолетом, например для торможения самолетов |
Патентообладатель(и): | Бурков Лев Николаевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-01-18 публикация патента:
20.08.2006 |
Изобретение относится к области спасения людей в чрезвычайных ситуациях на самолете. Способ включает использование парашютов. При изготовлении самолета его снабжают тремя автономными самосрабатывающими, отстреливающимися парашютными системами для хвостовой, средней и носовой частей, а также кумулятивными взрывными устройствами для указанных частей самолета и для крыльев. При аварийной ситуации приводят в действие кумулятивные взрывные устройства, и разделяют самолет на три вышеуказанные части и, одновременно кумулятивной взрывной системой отделяют крылья и одновременно приводят в действие парашютные системы для хвостовой, средней и носовой частей самолета. Технический результат - расширение технологических возможностей спасения людей.
Формула изобретения
Способ спасения пассажиров самолета, заключающийся в использовании парашютов, отличающийся тем, что при изготовлении самолета снабжают его тремя автономными самосрабатывающими, отстреливающимися парашютными системами для хвостовой, средней и носовой частей, а также кумулятивными взрывными устройствами для указанных частей и для крыльев, причем при безвыходной аварийной ситуации приводят в действие кумулятивные взрывные устройства и разделяют самолет на три вышеуказанные части и одновременно аналогичной кумулятивной взрывной системой отделяют крылья и одновременно приводят в действие парашютные системы хвостовой, средней и носовой частей самолета.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к способам спасения пассажиров самолета и может быть использовано при создании новых систем такого спасения.
Известен способ использования парашюта при аварийных ситуациях самолетов для летчиков, он широко известен и используется, но для пассажирских самолетов он неприемлем по ряду причин, что является существенным недостатком указанного способа спасения.
Задачей данного изобретения является устранение указанного недостатка известного способа и расширение его технологических возможностей.
Поставленная задача достигается тем, что при изготовлении самолета снабжают его тремя автономными самосрабатывающими(отстреливающимися) парашютными системами для хвостовой, средней и носовой частей, а также кумулятивными взрывными устройствами для указанных частей и для крыльев с таким расчетом, чтобы при безвыходной аварийной ситуации привести в действие кумулятивные взрывные устройства, разделить самолет на три вышеуказанные части, одновременно аналогичнной кумулятивной взрывной системой отделить крылья и одновременно привести в действие парашютные системы для хвостовой, средней и носовой частей самолета.
Новые существенные признаки способа:
1 - при изготовлении самолета снабжают его тремя автономными самосрабатывающими(отстреливающимися) парашютными системами для хвостовой части, для средней части и носовой;
2 - снабжают самолет еще и кумулятивными взрывными устройствами для указанных частей самолета, а также и для крыльев;
3 - при безвыходной аварийной ситуации приводят в действие кумулятивные взрывные устройства и разделяют самолет на три вышеуказанные части;
4 - одновременно аналогичной кумулятивной взрывной системой отделяют крылья;
5 - одновременно также приводят в действие парашютные системы для хвостовой, средней и носовой частей самолета.
Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой защиты.
Технический результат достигается за счет того, что
1 - при изготовлении самолета его снабжают тремя автономными самосрабатывающими (отстреливающимися) парашютными системами для хвостовой части, для средней части и носовой для уменьшения веса и создания необходимых условий для дальнейшего приведения в действие парашютных систем;
2 - снабжают самолет кумулятивными взрывными устройствами для указанных частей, а также и для крыльев, чтобы в дальнейшем осуществить предлагаемый способ спасения;
3 - при безвыходной аварийной ситуации приводят в действие кумулятивные взрывные устройства и разделяют самолет на три вышеуказанные части, чтобы легче было бы их удерживать парашютами и создать условия для срабатывания парашютных систем, а отделяют крылья аналогичной кумулятивной взрывной системой для облегчения веса, который необходимо повесить на парашют;
4 - одновременно приводят в действие парашютные системы для хвостовой, средней и носовой части самолета для уменьшения скорости падения, торможения этих частей и с возможностью спасения людей.
Рассмотрим пример осуществления способа. Пусть на самолете ТУ-154 возникла аварийная ситуация, которая привела к падению самолета, никакие попытки пилотов остановить падение не удаются, в таком случае командир или его заместитель принимают решение о включении предлагаемой системы спасения, нажимают соответствующую кнопку, происходит срабатываение кумулятивной взрывной системы и разделение самолета на три части, при этом крылья отделяются тоже и облегчают вес самолета, одновременно срабатывают отстреливающиеся парашютные системы для указанных частей самолета, они зависают на парашютах, скорость падения уменьшается и возможность спасения людей увеличивается.
Конечно, для осуществления такого способа спасения необходимы расчеты кумулятивных зарядов, чтобы не навредить пассажирам, и объемов куполов парашютов, но это все вполне осуществимо и при современном уровне науки и техники создать автоматы для срабатывания всех систем вполне возможно, а некоторые уже есть.
Класс B64D25/08 аварийные средства для покидания самолета
Класс B64D17/80 комбинированные с самолетом, например для торможения самолетов
устройство асланбекова для спасения самолета - патент 2466065 (10.11.2012) | |
беспилотный летательный аппарат с парашютной системой посадки - патент 2456211 (20.07.2012) | |
самолет - патент 2336198 (20.10.2008) | |
система вывода самолета из штопора - патент 2327608 (27.06.2008) | |
барражирование летательных аппаратов - патент 2301763 (27.06.2007) | |
система спасения винтокрылых летательных аппаратов - патент 2297367 (20.04.2007) | |
самолет - патент 2277060 (27.05.2006) | |
система управляемого спуска и планирования летательного аппарата - патент 2263050 (27.10.2005) | |
самолет - патент 2249544 (10.04.2005) | |
способ спасения самолета - патент 2211175 (27.08.2003) |