жатвенный аппарат уборочной сельхозмашины
Классы МПК: | A01D57/02 использующие мотовила |
Автор(ы): | ДРЕВЕС Райнер (DE) |
Патентообладатель(и): | КЛААС Зельбстфаренде Эрнтемашинен ГмбХ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-04-24 публикация патента:
10.10.2010 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в зерноуборочной технике. Жатвенный аппарат включает мотовило, состоящее из нескольких расположенных на расстоянии друг от друга несущих и управляющих звездочек и по меньшей мере одной несущей балки. Несущая балка в области несущих и управляющих звездочек зафиксирована в опорных устройствах. Каждое опорное устройство образовано по меньшей мере одной опорой, содержащей по меньшей мере одно встроенное осевое фиксирующее устройство. Благодаря отсутствию в области несущей балки выступающих кромок исключается забивание мотовила убранной массой. 16 з.п. ф-лы, 5 ил.
Формула изобретения
1. Жатвенный аппарат зерноуборочного комбайна (1), содержащий мотовило (8), которое, по существу, состоит из нескольких расположенных на расстоянии друг от друга несущих и управляющих звездочек (19, 23) и по меньшей мере одной несущей балки (21), причем несущая балка (21) в области несущих и управляющих звездочек (19, 23) зафиксирована в опорных устройствах, отличающийся тем, что каждое опорное устройство образовано по меньшей мере одной опорой (20, 26), которая содержит по меньшей мере одно встроенное осевое фиксирующее устройство (16, 17).
2. Жатвенный аппарат по п.1, отличающийся тем, что первое встроенное осевое фиксирующее устройство (16) фиксирует несущую балку (21) внутри опоры (20, 26) от осевого смещения.
3. Жатвенный аппарат по п.1, отличающийся тем, что первое встроенное осевое фиксирующее устройство (16) соединяет несущую балку (21) с втулкой (33), расположенной на несущей балке (21).
4. Жатвенный аппарат по п.3, отличающийся тем, что второе встроенное осевое фиксирующее устройство (17) фиксирует втулку (33) в корпусе (38) опоры, причем втулка (33) установлена в корпусе (38) опоры с возможностью вращения.
5. Жатвенный аппарат по п.3 или 4, отличающийся тем, что первое встроенное осевое фиксирующее устройство (16) содержит по меньшей мере один стопор (34, 35), который расположен в выемке (32) втулки (33), причем выемка (32) во втулке соответствует поперечному сечению несущей балки (21), а несущая балка (21) снабжена по меньшей мере одним отверстием (36, 37), в которое входит стопор (34, 35).
6. Жатвенный аппарат по п.5, отличающийся тем, что стопор (34, 35) выполнен убираемым.
7. Жатвенный аппарат по одному из пп.3, 4 и 6, отличающийся тем, что втулка (33) состоит по меньшей мере из двух составных элементов (58, 59), которые соединены друг с другом с возможностью защелкивания или разъемно.
8. Жатвенный аппарат по п.7, отличающийся тем, что составные элементы (58, 59) втулки (33) соединены друг с другом на одном конце с помощью шарнира (41) и на другом конце с помощью замка (42).
9. Жатвенный аппарат по одному из пп.3, 4 и 6, отличающийся тем, что первое встроенное осевое фиксирующее устройство (16) содержит штифт (60), который проходит по меньшей мере частично через втулку (33) и по меньшей мере частично через несущую балку (21).
10. Жатвенный аппарат по любому из пп.3, 4 и 6, отличающийся тем, что второе встроенное осевое фиксирующее устройство (17) образовано окружной кольцевой канавкой (39) на втулке (33) и фиксирующим выступом (40) на корпусе (38) опоры, причем фиксирующий выступ (40) корпуса (38) опоры входит в окружную кольцевую канавку (39) втулки (33).
11. Жатвенный аппарат по п.10, отличающийся тем, что корпус (38) опоры содержит седло (43) опоры и хомут (44), соединенные друг с другом.
12. Жатвенный аппарат по п.11, отличающийся тем, что седло (43) опоры снабжено пружинными удерживающими элементами (45), а несущая или управляющая звездочка (19, 23) снабжена соответствующими отверстиями (46), в которые входят с фиксацией пружинные удерживающие элементы (45) седла (43) опоры.
13. Жатвенный аппарат по п.11 или 12, отличающийся тем, что несущая или управляющая звездочка (19, 23) выполнена с закраинами (47), а хомут (44) задвигают между седлом (43) опоры и закраинами (47) несущей или управляющей звездочки (19, 23).
14. Жатвенный аппарат по п.11 или 12, отличающийся тем, что несущая или управляющая звездочка (19, 23), хомут (44) и седло (43) опоры соединены друг с другом посредством по меньшей мере одного винтового крепежного соединения (53).
15. Жатвенный аппарат по п.11 или 12, отличающийся тем, что на хомуте (44) с обеих сторон расположены выступы (40), а на седле (43) опоры с обеих сторон расположены канавки (49), образующие вместе направляющие (48) между хомутом (44) и седлом (43) опоры.
16. Жатвенный аппарат по любому из пп.3, 4, 6, 8, 11 и 12, отличающийся тем, что втулка (33) и/или корпус (38) опоры изготовлены в виде формованных деталей.
17. Жатвенный аппарат по любому из пп.3, 4, 6, 8, 11 и 12, отличающийся тем, что втулка (33) и/или корпус (38) опоры изготовлены из синтетического материала.
Описание изобретения к патенту
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к жатвенному аппарату сельхозмашины в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.
Уровень техники
Из патентного документа ФРГ GM 7702807 известно мотовило зерноуборочного комбайна со звездообразно расположенными спицами. Спица состоит из основного корпуса и ответной детали, причем основной корпус и ответная деталь снабжены открытыми отверстиями. Между основным корпусом и ответной деталью жестко зажата состоящая из двух частей опорная обойма, изготовленная из синтетического материала. В опорную обойму входит несущая балка, установленная с возможностью вращения и поворота. Это устройство принято в качестве прототипа заявляемого изобретения.
Для ограничения осевого смещения несущей балки в опорных обоймах в несущих балках непосредственно вблизи опорных обойм проходят пальцы, которые при осевом смещении несущей балки в опорной обойме упираются в опору своими концами, выступающими из несущей балки.
Недостаток такой опорной системы для граблей мотовила заключается в том, что убранная масса налипает на выступающие концы пальцев на периферии мотовила и затем забивает мотовило.
Раскрытие изобретения
Задача, на решение которой направлено настоящее изобретение, заключается в устранении недостатков известных решений уровня техники и создании мотовила, в котором существенно снижен риск забивания убранной массой.
В соответствии с изобретением решение поставленной задачи достигается за счет отличительных признаков, изложенных в пункте 1 формулы изобретения. Дальнейшие предпочтительные решения по развитию изобретения изложены в зависимых пунктах.
За счет того, что каждое опорное устройство образовано по меньшей мере одной опорой, которая содержит по меньшей мере одно встроенное осевое фиксирующее устройство, упоры ограничения осевого смещения находятся за пределами потока убранной массы, так что тенденция к забиванию мотовила значительно снижается или полностью устраняется.
В предпочтительном примере осуществления изобретения первое встроенное осевое фиксирующее устройство фиксирует несущую балку от осевого смещения внутри опоры, в результате чего достигается компактность конструкции.
В особенно предпочтительном примере выполнения первое встроенное осевое фиксирующее устройство соединяет несущую балку с втулкой, расположенной на несущей балке, таким образом, что ни на втулке, ни на несущей балке в области опоры нет никаких выступающих кромок.
За счет того, что второе встроенное осевое фиксирующее устройство фиксирует втулку в корпусе опоры, причем втулка установлена в корпусе опоры с возможностью вращения, несущая балка может поворачиваться в опоре и одновременно удерживается в ней неподвижно в осевом направлении.
В особенно предпочтительном примере выполнения первое встроенное осевое фиксирующее устройство содержит по меньшей мере один стопор, который расположен в выемке втулки, причем выемка во втулке соответствует поперечному сечению несущей балки, а несущая балка снабжена по меньшей мере одним сверлением, в которое входит стопор. Преимущество решения заключается в том, что втулка содержит элемент для осевой фиксации втулки на несущей балке.
В предпочтительном примере выполнения стопор выполнен убираемым для того, чтобы несущую балку можно было задвинуть в выемку втулки.
За счет того, что втулка состоит по меньшей мере из двух составных элементов, которые соединены друг с другом с возможностью защелкивания или разъемно, втулка может быть смонтирована или надета радиально вокруг несущей трубы или балки. Особенное преимущество решения состоит в том, что втулки легко монтируются на несущей балке и снимаются с нее.
В предпочтительном примере выполнения составные элементы втулки соединены друг с другом на одном конце с помощью шарнира и на другом конце с помощью замка. Преимущество решения состоит в том, что составные элементы в раскрытом состоянии соединены друг с другом шарниром, что облегчает работы по монтажу и разборке.
В альтернативном примере выполнения первое встроенное осевое фиксирующее устройство содержит штифт, который проходит по меньшей мере частично через втулку и по меньшей мере частично через несущую балку. Тем самым создается простое соединение с кинематическим замыканием.
Для того чтобы втулка могла охватываться корпусом опоры заподлицо с ним, второе встроенное осевое фиксирующее устройство образовано окружной кольцевой канавкой на втулке и фиксирующим выступом на корпусе опоры, причем фиксирующий выступ корпуса опоры входит в окружную кольцевую канавку втулки. При таком расположении устраняется возможность проникновения убранной массы между втулкой и корпусом опоры.
В предпочтительном примере выполнения корпус опоры содержит седло опоры и хомут, соединенные друг с другом, так что корпус опоры может быть смонтирован вокруг втулки радиально.
В особенно предпочтительном примере выполнения седло опоры снабжено пружинными удерживающими элементами, а несущая или управляющая звездочка снабжена соответствующими отверстиями, в которые входят с фиксацией пружинные удерживающие элементы седла опоры. Таким образом, пружинные удерживающие элементы могут фиксироваться на несущей или управляющей звездочке, а несущая балка с втулкой может быть заложена в седла опор. Это обеспечивает возможность простого монтажа несущей балки на несущих и управляющих звездочках.
За счет того, что несущая или управляющая звездочка выполнена с закраинами, а хомут задвигают между седлом опоры и закраинами несущей или управляющей звездочки, корпус опоры соединяется с несущей или управляющей звездочкой с кинематическим замыканием в окружном направлении мотовила.
Для того чтобы закрепить корпус опоры на несущей или управляющей звездочке и одновременно зафиксировать хомут на седле опоры, несущая или управляющая звездочка, хомут и седло опоры соединены друг с другом посредством по меньшей мере одного винтового крепежного соединения.
Для обеспечения возможности при сборке корпуса опоры надевать хомут на седло без его поворота, на хомуте с обеих сторон расположены выступы, а на седле опоры с обеих сторон расположены канавки, образующие вместе направляющие между хомутом и седлом опоры.
Предпочтительно втулка и/или корпус опоры изготовлены в виде формованных деталей для достижения экономичности изготовления.
За счет того, что опора предпочтительно изготовлена из синтетического материала, она имеет небольшой собственный вес при повышенной прочности и одновременно обладает хорошими характеристиками скольжения.
Перечень фигур чертежей
Далее со ссылками на прилагаемые чертежи будут подробно описаны примеры осуществления изобретения. На чертежах:
фиг.1 схематично изображает зерноуборочный комбайн на виде сбоку,
фиг.2 изображает в перспективе часть мотовила,
фиг.3 изображает опору на виде сбоку,
фиг.4 изображает опору в перспективе,
фиг.5 изображает в перспективе фиксирующее устройство во втором примере выполнения.
Осуществление изобретения
На фиг.1 показана на виде сбоку сельхозмашина 1, выполненная в виде зерноуборочного комбайна 2, в процессе рабочего движения при уборке. Спереди комбайн снабжен поворотным в вертикальной плоскости питателем 3, на котором расположен приемный аппарат 5, выполненный в виде жатвенного аппарата 4. С помощью поворотного питателя 3 жатвенный аппарат 4 может устанавливаться на желаемую высоту 6 срезания. Жатвенный аппарат 4 состоит из жатвенного стола 7 и установленного на нем приводного вращающегося мотовила 8. При этом мотовило 8 может регулироваться относительно жатвенного стола 7 по высоте и в горизонтальном направлении. Убираемая масса 9 срезается ножевым брусом 10, расположенным на передней кромке жатвенного стола 7, а затем срезанная убранная масса 11 с помощью мотовила 8 транспортируется к приводному вращающемуся приемному шнеку 12, расположенному внутри жатвенного стола 7. Приемный шнек 12 подает убранную массу 11 к приемному питателю 3. В приемном питателе проходит наклонный конвейер 13, передающий убранную массу 11 на молотильный аппарат 14.
На фиг.2 показан в перспективе участок мотовила 8. На валу 15 мотовила укреплены равномерно отстоящие друг от друга несущие звездочки 19. На периферии несущей звездочки 19 в опорах 20, которые будут подробно описаны далее, расположены несколько несущих балок 21, установленных с возможностью поворота и проходящих по всей ширине мотовила 8. На этих несущих балках 21 расположены равномерно отстоящие друг от друга транспортирующие зубья 22, жестко соединенные с несущими балками 21. Для поворота несущих балок 21 с жестко укрепленными на них транспортирующими зубьями 22 при вращении мотовила 8 эти несущие балки 21 соединены с управляющей звездочкой 23, которая установлена на валу 15 мотовила с возможностью вращения. Несущие звездочки 19 расположены на валу 15 мотовила коаксиально, а управляющая звездочка 23 установлена на валу 15 эксцентрично. Соединение несущих балок 21 с управляющей звездочкой 23 осуществляется следующим образом. Каждая несущая балка 21 снабжена кривошипом, имеющим расстояние вылета 25. Свободный конец кривошипа 24 установлен с возможностью вращения в опоре 26 на периферии управляющей звездочки 23. Угол разворота каждой несущей балки 21, а вследствие этого и ориентация укрепленных на ней транспортирующих зубьев 22 зависит от мгновенного углового положения вращения мотовила 8. Для того чтобы изменить путь движения транспортирующих зубьев 22 и, соответственно, их ориентацию в соответствии с определенным мгновенным угловым положением вращения мотовила 8, управляющая звездочка 23 может быть повернута на валу 15 мотовила в желаемое положение с помощью ручного рычага 29, укрепленного на управляющей звездочке, и зафиксирована в установленном положении с помощью фиксатора 30. Эффективность транспортирования убранной массы транспортирующими зубьями 22 определяется тем, под каким углом они врезаются в убранную массу или выходят из нее.
Фиг.3 изображает на виде сбоку опору 20, в которой несущая балка 21 установлена на управляющей звездочке 19. Несущая балка 21 представляет собой полый профильный элемент 31 неравномерного профиля, проходящий насквозь через соответствующую профильную выемку 32 в цилиндрической втулке 33. В соответствии с изобретением опора 20 содержит первое встроенное осевое фиксирующее устройство 16, соединяющее несущую балку 21 с втулкой 33. Первое встроенное осевое фиксирующее устройство 16 состоит из двух стопоров 34, 35, которые расположены в выемке 32 и входят в соответствующие отверстия 36, 37 в несущей балке 21. За счет этого втулка 33 фиксируется в опоре 20 от осевого смещения и поворота относительно несущей балки 21.
Для установки втулки 33 на несущей балке 21 втулка 33 состоит из двух взаимно защелкивающихся составных элементов 58, 59, как это показано на фиг.4. Для этого составные элементы 58, 59 снабжены на одном конце шарниром 41 и на другом конце замком 42.
В другом варианте выполнения втулка 33 может состоять из двух составных элементов, соединяемых друг с другом замками. Втулка 33 в описанных примерах выполнения может быть радиально наложена на несущую балку 21, так что является отдельным сменным компонентом. Возможен вариант выполнения втулки 33, в котором стопоры 34, 35 могут убираться внутрь, так что втулки 33 могут быть надвинуты на несущие балки 21.
Сама втулка 33 установлена с возможностью вращения в корпусе 38 опоры, жестко укрепленном на управляющей звездочке 19. Второе встроенное осевое фиксирующее устройство 17 фиксирует втулку 33 в корпусе 38 опоры и тем самым положение несущих балок 21 внутри опоры 20, что повышает жесткость мотовила 8.
Второе встроенное осевое фиксирующее устройство 17 образовано окружной кольцевой канавкой 39 на втулке 33 и фиксирующими выступами 40, 51 на корпусе 38 опоры, входящими в кольцевую канавку 39 втулки.
Второе встроенное осевое фиксирующее устройство 17 имеет то преимущество, что втулка 33 охватывается корпусом 38 опоры заподлицо с ним, так что опора 20 не имеет никаких выступающих вперед или назад кромок и предотвращается проникновение убранной массы между втулкой 33 и корпусом 38 опоры.
Как показано на фиг.4, корпус 38 опоры выполнен из двух частей и состоит из седла 43 опоры и хомута 44. Седло 43 опоры снабжено двумя пружинными удерживающими элементами 45, которые входят с фиксацией в соответствующие отверстия 46 на несущей или управляющей звездочке 19, 23 для фиксации седла 43 опоры вначале на несущей звездочке 19. Несущую балку 21 с укрепленными на ней втулками закладывают в седла 43 опор, зафиксированные на несущих звездочках 19. Затем соответствующий хомут 44 задвигают на втулку 33 между седлом 43 и закраинами 47 несущей звездочки 19, чтобы запереть корпус 38 опоры и соединить опору 20 с несущей звездочкой 19 с образованием замкнутого контура по периферии. Для направления хомута 44 при его надевании между седлом 43 и хомутом 44 с обеих сторон расположены направляющие 48, образованные канавками 49 на седле 43 и соответствующими фиксирующими выступами 40 на хомуте. В конце канавки 49 выступ 40 упирается в упор 52, который определяет положение хомута 44 при замкнутой опоре 20. Несущая звездочка 19, седло 43 и хомут 44 соединяются друг с другом двумя винтовыми крепежными соединениями 53, которые одновременно соединяют хомут 44 с седлом 43 и корпус 38 опоры и несущие звездочкой 19.
Ширина 54 седла 43 несущей звездочки 19, ширина 55 втулки 33 и ширина 56 корпуса 38 опоры одинаковы, так что все три части соединяются между собой заподлицо. При этом хомут 44 образует с закраинами 47 несущей звездочки 19, по существу, обтекаемый наружный контур 57, так что на периферии несущей звездочки 19 нет никаких выступающих кромок, на которых могла бы накапливаться убранная масса.
Опора 26 на управляющей звездочке 23 может быть выполнена конструктивно подобно опоре 20 на несущей звездочке 19, так что втулка 33 и корпус опоры также могут использоваться для установки в опоре кривошипа 24 несущей балки 21.
Опоры 20 и 26, требующиеся в больших количествах, могут изготавливаться экономичным образом при изготовлении втулок 33 и корпусов 38 опор, предпочтительно в виде формованных деталей.
Для того чтобы опоры 20, 26 имели небольшой собственный вес и хорошие характеристики скольжения, втулка 33 и корпус 38 предпочтительно изготавливаются из синтетического материала.
Как показано в примере выполнения по фиг.5, первое встроенное фиксирующее устройство 16 содержит штифт 60, который проходит через замкнутую втулку 33, надетую на несущую балку 21, и саму несущую балку 21 и соединяет их с кинематическим замыканием, не выступая за пределы втулки 33.
Для специалиста в данной области понятно, что при осуществлении изобретения возможны различные изменения и модификации, не выходящие за пределы объема защиты, а также использование его в других машинах для получения описанных преимуществ.
Класс A01D57/02 использующие мотовила