трехмерная настольная игра
Классы МПК: | A63F7/04 с шариками, которые встряхиваются или перекатываются в маленькой коробке |
Автор(ы): | Бондарев Алексей Владимирович (RU), Степанов Сергей Вячеславович (RU) |
Патентообладатель(и): | Бондарев Алексей Владимирович (RU), Степанов Сергей Вячеславович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-08-14 публикация патента:
20.11.2010 |
Изобретение относится к области детских игр. Игра содержит несущую конструкцию с трехмерным игровым полем, включающим игровую дорожку с участками старта и финиша, по крайней мере, две игровые фишки, средство для задания степени перемещения игровых фишек по игровому полю, средства для изменения скорости и направления перемещения игровых фишек по игровому полю. Игровые фишки выполнены в виде шариков одинакового диаметра и разного цвета, несущая конструкция выполнена в виде правильной полой 4-х гранной пирамиды, а игровая дорожка - в виде N сегментов, где N 2, расположенных по высоте пирамиды параллельно ее основанию и выполненных из пластин с отверстиями, диаметр которых меньше диаметра игрового шарика. Сегменты закреплены в щелях граней пирамиды с помощью замков. Остальная часть игрового поля расположена внутри пирамиды. В игре обеспечивается удобство хранения и транспортировки, в частности, за счет выполнения конструкции легкой и складной. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Трехмерная настольная игра, содержащая несущую конструкцию с закрепленным на ней трехмерным игровым полем, включающим игровую дорожку с участками старта и финиша, по крайней мере, две игровые фишки, средство для задания степени перемещения игровых фишек по игровому полю, средства, расположенные на игровом поле, для изменения скорости и направления перемещения игровых фишек по игровому полю на пути к участку финиша, расположенному на вершине игрового поля, отличающаяся тем, что игровые фишки выполнены в виде шариков одинакового диаметра и разного цвета, несущая конструкция выполнена в виде правильной полой 4-гранной пирамиды, на внешних сторонах граней которой закреплена игровая дорожка в виде N сегментов, где N 2, расположенных по высоте пирамиды параллельно ее основанию и выполненных из пластин с отверстиями, диаметр которых меньше диаметра игрового шарика, при этом сегменты закреплены в щелях граней пирамиды с помощью замков, остальная часть игрового поля расположена внутри пирамиды и выполнена в виде N-1 плоскостей, установленных наклонно по отношению к основанию пирамиды и выполненных в виде равнобедренных трапеций, края которых установлены вплотную к внутренним поверхностям граней пирамиды, при этом параллельные основания трапеций установлены в контакте с параллельными частями игровой дорожки, расположенными на противоположных гранях пирамиды, на соседних по высоте пирамиды сегментах, и снабжены полусферическими замками, расположенными с внешних сторон граней пирамиды в продолговатых отверстиях, выполненных в гранях пирамиды, при этом продольные оси отверстий расположены по направлению к центру пирамиды, а их поперечный размер больше диаметра игрового шарика, средство для задания степени перемещения игровых фишек по игровому полю выполнено в виде игрового кубика, средства для изменения скорости и направления перемещения игровых фишек выполнены в виде указателей перемещения игрового шарика на вышерасположенный сегмент, установленных в параллельных щелях соседних по высоте сегментов игровой дорожки на любой из граней пирамиды, отверстий, диаметр которых больше диаметра игрового шарика, расположенных на любых сегментах игровой дорожки за исключением сегмента, включающего участок старта, а также желобков трех типов, расположенных на плоскостях в виде трапеций, при этом, по крайней мере, один конец желобков выполнен полусферическим, ширина желобков меньше диаметра игрового шарика, а количество желобков на каждой из плоскостей не менее двух, одни концы желобков первого типа расположены на замках меньших оснований трапеций, установленных в продолговатых отверстиях граней пирамиды, выполненных под отверстиями на сегментах игровой дорожки с диаметром, большим диаметра игрового шарика, при этом ось отверстия на игровой дорожке, центр полусферы замка и полусферы конца желобка совпадают, а другие концы тех же желобков расположены на замках больших оснований тех же трапеций, установленных в продолговатых отверстиях граней пирамиды, частично расположенных над отверстиями на сегментах игровой дорожки с диаметром, меньшим диаметра игрового шарика, при этом замки расположены под соответствующим отверстием сегмента игровой дорожки, а ось отверстия на игровой дорожке, центр полусферы замка и центр полусферы конца желобка совпадают, одни концы желобков второго типа расположены на замках меньших оснований трапеций, установленных в продолговатых отверстиях граней пирамиды, выполненных под отверстиями на сегментах игровой дорожки с диаметром, большим диаметра игрового шарика, при этом ось отверстия на игровой дорожке, центр полусферы замка и полусферы конца желобка совпадают, а другие концы тех же желобков закончены отверстием с диаметром, большим диаметра игрового шарика, и расположены внутри наклонной плоскости в виде трапеции, оба конца желобков третьего типа расположены внутри наклонной плоскости, а один из их концов закончен отверстием с диаметром, большим диаметра игрового шарика, при этом желобки второго и третьего типов расположены в соседних плоскостях таким образом, что шарики при движении по игровому полю из желобков верхней плоскости попадают на желобки соседней нижней плоскости.
2. Настольная игра по п.1, отличающаяся тем, что несущая конструкция и игровое поле выполнены из листа картона, кэшированного бумагой.
3. Настольная игра по п.1, отличающаяся тем, что шарик выполнен из пластмассы.
4. Настольная игра по п.1, отличающаяся тем, что шарик выполнен из стекла.
5. Настольная игра по п.1, отличающаяся тем, что вершина трапеции срезана, а на срезе закреплена плоскость, в центре которой выполнено отверстие с диаметром, меньшим диаметра игрового шарика.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области детских игр или игр в кругу семьи с участниками разных возрастов.
Известно большое количество игр с различным тематическим содержанием, включающих двумерное игровое поле с игровой дорожкой и участками старта и финиша, по крайней мере, две игровые фишки, средство для задания степени перемещения игровых фишек по игровому полю, средства, расположенные на игровом поле, для изменения скорости и направления перемещения игровых фишек по игровому полю на пути к участку финиша. Одной из таких игр является игра [1], содержанием которой являются мотоциклетные гонки (патент USA № 4049274 от 04.03.1976, кл. A63F 3/00). Чем больше средств для изменения скорости и направления перемещения игровых фишек по игровому полю на пути к участку финиша, тем больше интереса вызывает игра среди ее участников, но плоское игровое поле не позволяет создать большого числа подобных ситуаций. К тому же все они имеют предсказуемый результат.
Известна настольная игра [2], содержащая трехмерное игровое поле со сложной игровой дорожкой и большим количеством средств для изменения скорости и направления перемещения игровых фишек по игровому полю на пути к участку финиша, каждое из которых также обеспечивает предсказуемый результат (патент РСТ № W092/13613 от 08.02.1991, кл. A63F 3/00). Одно из них, находящееся вблизи участка финиша, является сложной механической конструкцией. Конструкция игры отлита из пластика, что делает игру громоздкой для хранения, так как ее нельзя сложить, и достаточно дорогой в изготовлении.
Техническим результатом изобретения является создание игры, интерес к которой повышен не только из-за большого количества средств для изменения скорости и направления перемещения игровых фишек по игровому полю на пути к участку финиша, но и из-за непредсказуемости результатов этих перемещений. Техническим результатом изобретения является также создание простой и дешевой в изготовлении, легкой, складной конструкции, удобной для хранения и транспортировки. Кроме того, игра начинается со сборки конструкции, что создает дополнительный интерес к игре для людей разных возрастов в ней участвующих.
Указанный технический результат достигается тем, что в трехмерной настольной игре, содержащей несущую конструкцию с закрепленным на ней трехмерным игровым полем, включающим игровую дорожку с участками старта и финиша, по крайней мере, две игровые фишки, средство для задания степени перемещения игровых фишек по игровому полю, средства, расположенные на игровом поле, для изменения скорости и направления перемещения игровых фишек по игровому полю на пути к участку финиша, расположенному на вершине игрового поля, игровые фишки выполнены в виде шариков одинакового диаметра и разного цвета, несущая конструкция выполнена в виде правильной полой 4-х гранной пирамиды, на внешних сторонах граней которой закреплена игровая дорожка в виде N сегментов, где N 2, расположенных по высоте пирамиды параллельно ее основанию и выполненных из пластин с отверстиями, диаметр которых меньше диаметра игрового шарика, при этом сегменты закреплены в щелях граней пирамиды с помощью замков, остальная часть игрового поля расположена внутри пирамиды и выполнена в виде N-1 плоскостей, установленных наклонно по отношению к основанию пирамиды и выполненных в виде равнобедренных трапеций, края которых установлены вплотную к внутренним поверхностям граней пирамиды, при этом параллельные основания трапеций установлены в контакте с параллельными частями игровой дорожки, расположенными на противоположных гранях пирамиды, на соседних по высоте пирамиды сегментах, и закреплены полусферическими замками, расположенными с внешних сторон соответствующих граней пирамиды, в продолговатых отверстиях, выполненных в гранях пирамиды, при этом продольные оси отверстий расположены по направлению к центру пирамиды, а их поперечный размер больше диаметра игрового шарика, средство для задания степени перемещения игровых фишек по игровому полю выполнено в виде игрового кубика, средства для изменения скорости и направления перемещения игровых фишек выполнены в виде указателей перемещения игрового шарика на вышерасположенный сегмент, установленных в параллельных щелях соседних по высоте сегментов игровой дорожки на любой из граней пирамиды, отверстий, диаметр которых больше диаметра игрового шарика, расположенных на любых сегментах игровой дорожки за исключением сегмента, включающего участок старта, а также желобков трех типов, расположенных на плоскостях в виде трапеций, при этом, по крайней мере, один конец желобков выполнен полусферическим, ширина желобков меньше диаметра игрового шарика, а количество желобков на каждой из плоскостей не менее двух, одни концы желобков первого типа расположены на замках меньших оснований трапеций, установленных в продолговатых отверстиях граней пирамиды, выполненных под отверстиями на сегментах игровой дорожки с диаметром, большим диаметра игрового шарика, при этом ось отверстия на игровой дорожке, центр полусферы замка трапеции и полусферы конца желобка совпадают, а другие концы тех же желобков расположены на замках больших оснований тех же трапеций, установленных в продолговатых отверстиях граней пирамиды, частично расположенных над отверстиями на сегментах игровой дорожки с диаметром, меньшим диаметра игрового шарика, при этом замки расположены под соответствующим отверстием сегмента игровой дорожки, а ось отверстия на игровой дорожке, центр полусферы замка трапеции и центр полусферы конца желобка совпадают, одни концы желобков второго типа расположены на замках меньших оснований трапеций, установленных в продолговатых отверстиях граней пирамиды, выполненных под отверстиями на сегментах игровой дорожки с диаметром, большим диаметра игрового шарика, при этом ось отверстия на игровой дорожке, центр полусферы замка трапеции и полусферы конца желобка совпадают, а другие концы тех же желобков закончены отверстием с диаметром, большим диаметра игрового шарика, и расположены внутри наклонной плоскости в виде трапеции, оба конца желобков третьего типа расположены внутри наклонной плоскости в виде трапеции, а один из их концов закончен отверстием с диаметром, большим диаметра игрового шарика, при этом желобки второго и третьего типов расположены в соседних плоскостях таким образом, что шарики при движении по игровому полю из желобков верхней плоскости попадают на желобки соседней нижней плоскости.
Интерес к игре высок и сохраняется на протяжении всей игры не только из-за большого количества комбинаций для изменения скорости и направления перемещения игровых фишек, которые допускает описанная конструкция, но главным образом из-за непредсказуемости результатов этих перемещений. Действительно, игровая фишка (шарик), исчезнувшая из вида в продолговатом отверстии на одном из сегментов игровой дорожки, непредсказуемо для игроков появляется на другом сегменте игровой дорожки, возможно с большой потерей уже пройденной части пути к вершине пирамиды. Азарт и соревновательность игроков в таком случае повышаются. Конструкция игры по изобретению выполнена из картона и собирается вручную без дополнительных средств, что позволяет достаточно легко и быстро собрать и разобрать ее. Сборно-разборная конструкция удобна для хранения и транспортировки. Сборка конструкции перед началом игры создает дополнительный интерес к игре для детей более старшего возраста и взрослых и развивает способности детей младшего возраста.
Устройство по изобретению представлено на фиг.1-3, где на фиг.1 - общий вид конструкции с вырезом, на фиг.2 - вид конструкции сверху, на фиг.3 - плоскости игрового поля с желобками.
На указанных фигурах
1 - несущая конструкция в виде правильной полой 4-х гранной пирамиды,
2 - сегменты игровой дорожки игрового поля,
3 - участок старта на игровой дорожке,
4 - участок финиша на игровой дорожке,
5 - отверстия на сегментах игровой дорожки, диаметр которых меньше диаметра шарика,
6 - щели в гранях пирамиды для крепления сегментов игровой дорожки,
7 - замки сегментов,
8 - указатель перемещения игрового шарика на вышерасположенный сегмент,
9 - плоскости игрового поля в виде трапеций, закрепленные внутри пирамиды,
10 - полусферические замки для крепления плоскостей игрового поля в виде трапеций,
11 - продолговатые отверстия на гранях пирамиды, в которых установлены замки плоскостей игрового поля в виде трапеций,
12 - отверстия на сегментах игровой дорожки, диаметр которых больше диаметра шарика,
13 - желобки первого типа на плоскостях игрового поля в виде трапеций,
14 - желобки второго типа на плоскостях игрового поля в виде трапеций,
15 - желобки третьего типа на плоскостях игрового поля в виде трапеций.
Трехмерная настольная игра, представленная на фиг.1, 2, содержит несущую конструкцию в виде правильной полой 4-х гранной пирамиды 1 с закрепленным на ней игровым полем, включающим игровую дорожку в виде N сегментов 2, где N 2, расположенных по высоте пирамиды параллельно ее основанию, с участками старта 3 и финиша 4. Участок финиша расположен на вершине игрового поля. Сегменты выполнены из пластин с отверстиями 5, диаметр которых меньше диаметра игрового шарика. Отверстия служат для передвижения игровой фишки (шарика) в соответствии с показаниями выпавшей грани игрового кубика. Сегменты закреплены в щелях 6 граней пирамиды с помощью замков 7. Остальная часть игрового поля расположена внутри пирамиды и выполнена в виде N-1 плоскостей 9, установленных наклонно по отношению к основанию пирамиды и выполненных в виде равнобедренных трапеций (см. фиг.3), края которых установлены вплотную к внутренним поверхностям граней пирамиды, при этом параллельные основания трапеций установлены в контакте с параллельными частями игровой дорожки, расположенными на противоположных гранях пирамиды, на соседних по высоте пирамиды сегментах, и закреплены полусферическими замками 10, расположенными с внешних сторон граней пирамиды, в продолговатых отверстиях 11, выполненных в гранях пирамиды. Продольные оси отверстий расположены по направлению к центру пирамиды, а их поперечный размер больше диаметра игрового шарика. Средство для задания степени перемещения игровых фишек (шариков) по игровому полю выполнено в виде игрового кубика. Средства для изменения характера перемещения игровых фишек выполнены в виде указателей перемещения игрового шарика на вышерасположенный сегмент 8, установленных в параллельных щелях соседних по высоте сегментов игровой дорожки на любой из граней пирамиды, отверстий 12, диаметр которых больше диаметра игрового шарика, расположенных на любых сегментах игровой дорожки за исключением сегмента, включающего участок старта, а также желобков трех типов 13, 14, 15 на наклонных плоскостях игрового поля в виде трапеций. Ширина желобков меньше диаметра игрового шарика, а количество желобков на каждой из наклонных плоскостей не менее двух и зависит от размеров трапеции. Одни концы желобков первого типа 13 расположены на замках меньших оснований трапеций 9, установленных в продолговатых отверстиях граней пирамиды 11, выполненных под отверстиями 12 на сегментах игровой дорожки с диаметром, большим диаметра игрового шарика, при этом ось отверстия на игровой дорожке, центр полусферы замка и полусферы конца желобка совпадают, а другие концы тех же желобков расположены на замках больших оснований тех же трапеций, установленных в продолговатых отверстиях граней пирамиды, частично расположенных над отверстиями 5 на сегментах игровой дорожки с диаметром, меньшим диаметра игрового шарика, при этом замки расположены под соответствующим отверстием сегмента игровой дорожки, а ось отверстия на игровой дорожке, центр полусферы замка и центр полусферы конца желобка совпадают. Одни из концов желобков второго типа 14 расположены на замках меньших оснований трапеций 9, установленных в продолговатых отверстиях граней пирамиды, выполненных под отверстиями 12 на сегментах игровой дорожки с диаметром, большим диаметра игрового шарика, при этом ось отверстия на игровой дорожке, центр полусферы замка и полусферы конца желобка совпадают, а другие концы тех же желобков закончены отверстием с диаметром, большим диаметра игрового шарика, и расположены внутри наклонной плоскости. Оба конца желобков третьего типа 15 расположены внутри наклонной плоскости, а один из их концов закончен отверстием с диаметром, большим диаметра игрового шарика, при этом желобки второго и третьего типов расположены в соседних плоскостях таким образом, что шарики при движении по игровому полю из желобков верхней плоскости попадают на желобки соседней нижней плоскости.
Несущая конструкция и игровое поле могут быть выполнены из листа картона, кэшированного бумагой, несущей различные сюжетные изображения.
Игровые фишки (шарики) могут быть выполнены из пластмассы или из стекла. Плотность материала шарика подбирается исходя из размеров конструкции для устойчивого прохождения игрового пути.
Вершина трапеции может быть срезана. На срезе может быть закреплена плоскость, в центре которой выполнено отверстие с диаметром, меньшим диаметра игрового шарика. Это место победителя, наличие которого придает игре большую эмоциональность.
В игре может участвовать не менее двух человек. Перед началом игры участники собирают пирамиду, если она предварительно находится в сложенном состоянии. Затем договариваются об очередности ходов и цвете шариков, принадлежащих каждому игроку. С помощью игрового кубика определяется при каждом ходе степень перемещения шариков по игровой дорожке. Шагом перемещения является расстояние между двумя отверстиями. Если шарик оказывается на отверстии, от которого идет указатель на вышерасположенный сегмента, игрок перемещает его соответствующим образом. Если шарик в результате перемещения оказывается на отверстии сегмента игровой дорожки, диаметр которого больше диаметра шарика, он по желобку скатывается на соответствующую плоскость игрового поля, расположенную внутри пирамиды. Дальнейшее продвижение шарика зависит от места расположения отверстия, с диаметром, большим диаметра шарика, на игровой дорожке и скрыто от игроков. Оно определяется конструкцией. Пример продвижения игрового шарика по игровому полю представлен на фиг.1. Лидер может оказаться снова близко к старту, что повышает интерес к происходящему у игроков.
Таким образом, результатом изобретения является создание игры, интерес к которой повышен не только из-за большого количества средств для изменения скорости и направления перемещения игровых фишек по игровому полю на пути к участку финиша, но и из-за непредсказуемости результатов этих перемещений. Кроме того, игра начинается со сборки конструкции, что создает дополнительный интерес к игре для людей разных возрастов в ней участвующих. Легкая, складная конструкция удобна для хранения и транспортировки.
Источники информации
1. Патент США № 4049274 от 20.09.1977, кл. A63F 3/00.
2. Патент РСТ WO 92/13613 от 08.02.1991, кл. A63F 3/00 (прототип).
Класс A63F7/04 с шариками, которые встряхиваются или перекатываются в маленькой коробке
устройство для игры с шариками - патент 2445995 (27.03.2012) | |
игра - патент 2114673 (10.07.1998) | |
игра с гравитационными игровыми элементами - патент 2092211 (10.10.1997) | |
игровая рулетка "катящиеся камни" - патент 2090232 (20.09.1997) | |
способ игры в.проскурова - патент 2068723 (10.11.1996) | |
игра "поля чудес в.с.проскурова" - патент 2067484 (10.10.1996) | |
игра "поликегельбан проскурова" - патент 2062629 (27.06.1996) | |
игра "волшебная пирамида" - патент 2057566 (10.04.1996) | |
игра-головоломка в.г.вохмянина - патент 2050898 (27.12.1995) | |
игра - патент 2050897 (27.12.1995) |