игра с гравитационными игровыми элементами
Классы МПК: | A63F7/04 с шариками, которые встряхиваются или перекатываются в маленькой коробке A63F9/06 головоломки; прочие игры для саморазвлечения A63F9/08 головоломки с элементами, подвижными по отношению друг к другу |
Патентообладатель(и): | Ишмаев Андрей Леонидович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-04-26 публикация патента:
10.10.1997 |
Использование: в головоломках. Сущность изобретения: игра содержит плоский, преимущественно квадратный корпус с по крайней мере одной прозрачной боковой стенкой, перегородки, размещенные внутри корпуса и образующие пять отсеков, и игровые элементы. Отсеки соединены между собой отверстиями, достаточными для перемещения игровых элементов. Четыре отсека выполнены прямоугольными и размещены по периферии эксцентрично относительно пятого, выполненного квадратным и размещенного в центре. При этом каждые противолежащие периферийные отсеки соединены с центральным квадратным отсеком соосными отверстиями, также достаточными для перемещения игрового элемента. Причем периферийные отсеки также соединены друг с другом отверстиями. В перегородках внутри каждого периферийного отсека выполнены углубления для удержания игровых элементов. В каждом периферийном отсеке также установлено по два направляющих выступа, образующих между собой и перегородками отверстия, соосные отверстиям, соединяющим данный отсек с соседними периферийными и центральным отсеками. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Игра с гравитационными игровыми элементами, содержащая плоский, преимущественно квадратный, корпус с по крайней мере одной прозрачной боковой стенкой, размещенными внутри корпуса перегородками, образующими отсеки, соединенные между собой отверстиями, достаточными для перемещения игрового элемента, и игровые элементы, отличающаяся тем, что перегородками в вертикально размещенном корпусе образовано пять отсеков, четыре из которых выполнены прямоугольными и размещены по периферии эксцентрично относительно пятого, выполненного квадратным и размещенного в центре отсека, причем каждые противолежащие периферийные отсеки соединены с центральным квадратным отсеком соосными отверстиями, достаточными для перемещения игрового элемента, а в перегородках внутри каждого периферийного отсека выполнены углубления для удержания игровых элементов. 2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что в каждом периферийном отсеке установлено по два направляющих выступа, образующих между собой и перегородками отверстия, соосные с отверстиями, соединяющими данный отсек с соседними периферийными и центральным отсеками.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к развлекательным играм, а именно к механическим головоломкам, способствующим развитию логики играющего, преимущественно детей, координации движений, настойчивости и усидчивости. В настоящее время проблема умственного и физического развития подрастающего поколения является первоочередной задачей любого развитого государства. в связи с широким развитием компьютеризации, телевидения, кино подрастающее поколение детей не имеет достаточных умственных физических нагрузок, особенно в самый сложный период становления 5-10 лет. Одним из известных средств, помогающих решать вышеназванную задачу, являются развивающие игры, в особенности механические головоломки, где счастливо сочетаются необходимость логического мышления с чисто физическими нагрузками и дешевизной конструкции. В настоящее время известен широкий спектр развивающих игр, где к наиболее простым и доступным можно отнести механические игры с небольшим числом игровых элементов, использующих гравитацию. Известна игра с игровым элементом, содержащая две полости, соединенные между собой отверстием, и игровые элементы, которые необходимо разместить или в одной из полостей, или в разных полостях количественно по разному. Недостатком данной игры является большая степень непредсказуемости в перемещении игровых элементов в результате движений играющего, а стало быть, почти полное отсутствие логических действий. Известна игра, где играющий в большей степени имеет возможность проведения логических действий с игровыми элементами, однако конструктивно оформленная более сложно, с многократным повторением конструкционных узлов, что создает при игре некоторый хаос и монотонность. Известная игра, где автор удачно использовал гравитационное перемещение игрового элемента под воздействием логических действий играющего. Однако игра, к сожалению, выполнена в одном игровом элементе, а конструктивные формы статичны, что дает возможность быстро решать поставленные в игре задачи. Как недостаток необходимо отметить и нетехнологичность конструкции шар с секциями. Цель изобретения создание простой, технологичной конструкции, в которой действия играющего производили бы с гравитационными игровыми элементами больше логических действий, чем хаотичных, что характерно для большинства игр данного типа. Эта цель достигнута в предлагаемом изобретении за счет того, что игра выполнена в виде плоского, вертикально размещенного квадратного корпуса с по крайней мере одной прозрачной боковой стенкой, размещенными внутри корпуса перегородками, образующими пять отсеков: центральный, квадратный и четыре прямоугольных периферийных отсека, соединенных между собой отверстиями для перемещения игровых элементов, причем каждые противолежащие периферийные отсеки соединены с центральным квадратным отсеком соосными отверстиями. Кроме того, в перегородках внутри каждого периферийного отсека выполнены углубления для удержания игровых элементов. Улучшением игры является размещение в каждом периферийном отсеке по два направляющих выступа, образующих между собой и перегородками отверстия, соосные отверстиям, соединяющим данный отсек с соседними периферийными отсеками и центральным. Выполнение в перегородках каждого периферийного отсека углублений и размещение в нем двух направляющих выступов позволяет более четко организовать перемещение игровых элементов и довести долю логических действий в игре до желаемого уровня. Существенными признаками изобретения являются выполнение в игровой плоскости вертикально размещаемого плоского корпуса пяти отсеков, один из которых квадратный, центральный, а четыре периферийные, прямоугольные, эксцентрично расположенные относительно центрального, а также соединение противоположных периферийных отсеков с центральным соосными отверстиями в перегородке, достаточными для перемещения игровых элементов, и соединение соседних отсеков между собой отверстиями, также достаточными для прохода игрового элемента. В известных автору источниках информации такого сочетания конструкционных признаков, позволяющих существенно повысить игровой интерес по сравнению с существующими играми такого типа, не встречалось. В предложенной игре более четко организована логическая часть перемещения игрового элемента, перемещающегося под действием собственного веса и усилий играющего, что и позволяет считать данную конструкцию выше существующих по игровому интересу в интеллектуальном плане, а стало быть, отвечающей критерию уровня изобретательского творчества. Интересно, что вертикальное размещение игры и необходимость удержания ее перед глазами в процессе игры улучшает осанку играющего, заставляет его постоянно держаться в подтянутом состоянии, что является еще одним плюсом игры по сравнению с "лежащими" играми. К положительным моментам игры можно отнести возможность ее использования и в горизонтальном варианте, где она менее интересна. На чертеже дана предлагаемая игра. Она представляет собой плоский, преимущественно квадратный корпус 1, по крайней мере одна из боковых сторон 2 которого выполнена прозрачной. Внутри корпуса 1 за счет перегородок 3 сформированы четыре периферийных, прямоугольных отсека 4-7 и один центральный квадратный отсек 8. Каждый из периферийных отсеков 4-7 соединен отверстиями 9-12 для перемещения игровых элементов 13-16 в соседние периферийные отсеки, и, кроме того, противоположные периферийные отсеки соединены с центральным, квадратным отсеком 8 соосными отверстиями 17-20, также достаточными для перемещения игровых элементов 13-16. В перегородках каждого из периферийных отсеков 4-7 выполнены углубления 21-28 для удержания игровых элементов до определенного угла наклона корпуса. Кроме того, внутри каждого из периферийных отсеков 4-7 установлены по два направляющих выступа 29-36, образующих между собой и перегородками отверстия 37-52, соосные отверстиям, соединяющим данный отсек с соседними периферийными отсеками и с центральным. Игровые элементы 13-16 окрашены в цвета, соответствующие цвету периферийных отсеков 4-7, и выполнены в виде круглых в плоскости игры тел (цилиндры или шарики), выполненных, например, из пластмассы. Выступы 29-36 для улучшения направленного перемещения игровых элементов 13-16 выполнены с внешним скосом под углом 25-65o в зависимости от пропорций отсека, а внутренние борта корпуса 1 для перемещения игровых элементов могут быть скруглены по углам, и аналогичные округления также могут быть выполнены на сопряжениях углублений 21-28 и бортов корпуса 1. Задачи, которые ставятся перед играющим, могут быть разными:перемешав игровые элементы по отсекам, восстановить первоначальное расположение игровых элементов;
разместить все четыре игровых элемента в наперед заданном отсеке и т. п. При решении поставленной задачи играющий, расположив корпус 1 вертикально, начинает вращать его вокруг горизонтальной оси, проходящей через центр квадратного отсека 8 (центрального) по часовой или против часовой стрелки в зависимости от возникшей ситуации. При этом игровые элементы 13-16 в каждом периферийном отсеке 4-7 имеют возможность разместиться в удерживающих углублениях 21-28, под действием собственного веса провалиться через соосные отверстия как между соседними периферийными отсеками, так и через соосные отверстия через центральный отсек. Пример 1. Из углубления 21 отсека 4 в зависимости от игровой ситуации игровой элемент можно направить через отверстия 37, 39, 10, 42, а четырьмя поворотами на 90o против часовой стрелки сначала до углубления 22, а потом через отверстия 40, 18, 20, 48 в отсек 6. Пример 2. В положении, когда в отсеке 5 находятся два игровых элемента, первый из них располагается в углублении 24, а второй на уровне направляющего выступа 32, снизу опираясь на первый игровой элемент. В результате поворота корпуса против часовой стрелки на 90o первый игровой элемент окажется в отсеке 7, а второй, пройдя по скосу направляющего выступа 32, окажется в отсеке 4. В результате четырех фиксированных поворотов на 90o по часовой стрелке первый игровой элемент останется в отсеке 5, а второй окажется в отсеке 6. Решая каждый раз поставленную задачу, играющий добивается этого, проявляя наблюдательность, смекалку, расчет при оценке ситуации в отсеках и затрачивает достаточно энергии, производя манипуляции руками, удерживающими игру. В настоящее время автором изготовлен и успешно апробирован опытный образец игры, подтвердивший еще все положительные моменты, заложенные при разработке. Игра получилась интересной, увлекательной и доступной широкому возрастному кругу играющих. Если выполнить обе боковые стороны стенок прозрачными, то в игре может активно участвовать и сидящий напротив играющего товарищ, что расширяет круг участвующих в игре. Как уже указывалось, при использовании игры в горизонтальном варианте ее использования (для чего она не предназначена) игра значительно теряет в игровом интересе. Автором проводится активная работа по промышленному освоению игры на одном из Московских предприятий.
Класс A63F7/04 с шариками, которые встряхиваются или перекатываются в маленькой коробке
устройство для игры с шариками - патент 2445995 (27.03.2012) | |
трехмерная настольная игра - патент 2403945 (20.11.2010) | |
игра - патент 2114673 (10.07.1998) | |
игровая рулетка "катящиеся камни" - патент 2090232 (20.09.1997) | |
способ игры в.проскурова - патент 2068723 (10.11.1996) | |
игра "поля чудес в.с.проскурова" - патент 2067484 (10.10.1996) | |
игра "поликегельбан проскурова" - патент 2062629 (27.06.1996) | |
игра "волшебная пирамида" - патент 2057566 (10.04.1996) | |
игра-головоломка в.г.вохмянина - патент 2050898 (27.12.1995) | |
игра - патент 2050897 (27.12.1995) |
Класс A63F9/06 головоломки; прочие игры для саморазвлечения
устройство игры-головоломки - патент 2452549 (10.06.2012) | |
игра алберинт белова а.а. - патент 2222365 (27.01.2004) | |
головоломка "браслет" - патент 2215566 (10.11.2003) | |
головоломка-футляр "бикубик" - патент 2211068 (27.08.2003) | |
головоломка "русский шарик" - патент 2208469 (20.07.2003) | |
головоломка "пей, да не лей"-1 - патент 2199363 (27.02.2003) | |
игровой шар - патент 2178722 (27.01.2002) | |
упаковка - патент 2137688 (20.09.1999) | |
набор игровых элементов для математических игр - патент 2129035 (20.04.1999) | |
игра "трафарет" - патент 2104076 (10.02.1998) |
Класс A63F9/08 головоломки с элементами, подвижными по отношению друг к другу
логическая игра - "головоломка микс-шар" - патент 2503477 (10.01.2014) | |
трехмерная игрушка-головоломка - патент 2489191 (10.08.2013) | |
упаковка-трансформер и способ ее производства - патент 2461501 (20.09.2012) | |
игрушка-трансформер - патент 2459649 (27.08.2012) | |
куб-головоломка "19" - патент 2459648 (27.08.2012) | |
развивающая игра "таблетки в. руденко" - патент 2445142 (20.03.2012) | |
головоломка-лабиринт - патент 2443452 (27.02.2012) | |
головоломка "матрешка в. руденко" - патент 2411981 (20.02.2011) | |
головоломка "клипсы в.руденко" - патент 2405612 (10.12.2010) | |
объемная игра-головоломка - патент 2403946 (20.11.2010) |