игра "трафарет"

Классы МПК:A63F9/10 двухмерные сборные ручные головоломки 
A63F9/06 головоломки; прочие игры для саморазвлечения
Патентообладатель(и):Прохоров Алексей Серафимович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-09-30
публикация патента:

Использование: в играх, головоломках. Сущность изобретения: игра содержит набор игровых элементов с метками и коробчатый корпус, донная часть которого имеет игровое поле для перемещения по нему игровых элементов. Игровые элементы выполнены с возможностью заполнения игрового поля с образованием на нем свободного места для размещения по меньшей мере одного игрового элемента и размещены на игровом поле метками к его поверхности. В донной части выполнено по меньшей мере одно окно для визуального наблюдения, по меньшей мере части, по меньшей мере одной метки, по меньшей мере одного игрового элемента. Донная часть и/или игровые элементы выполнены с возможностью предотвращения самопроизвольных перемещений игровых элементов относительно друг друга и от поверхности донной части. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. Игра, содержащая набор игровых элементов с метками и коробчатый корпус, донная часть которого имеет игровое поле для перемещения по нему игровых элементов, выполненных с возможностью заполнения игрового поля с образованием на нем свободного места для размещения по меньшей мере одного игрового элемента, отличающаяся тем, что игровые элементы размещены на игровом поле метками к его поверхности, а в донной части выполнено по меньшей мере одно окно для визуального наблюдения по меньшей мере части по меньшей мере одной метки по меньшей мере одного игрового элемента, при этом донная часть и/или игровые элементы выполнены с возможностью предотвращения самопроизвольных перемещений игровых элементов относительно друг друга и от поверхности донной части.

2. Игра по п. 1, отличающаяся тем, что донная часть коробчатого корпуса выполнена съемной, а игра содержит по меньшей мере одну дополнительнуюо съемную донную чать, при этом разметка игровых элементов соответствует конфигурации по меньшей мере одного окна по меньшей мере одной донной части.

3. Игра по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что в по меньшей мере одной донной части окна выполнены различными по конфигурации.

4. Игра по пп. 1 3, отличающаяся тем, что окна выполнены в виде сквозных отверстий.

5. Игра по пп. 1 3, отличающаяся тем, что окна образованы участками донной части, выполненными из прозрачного материала.

6. Игра по пп. 1 5, отличающаяся тем, что коробчатый корпус выполнен с возможностью установки на нем с зазором двух донных частей и размещения игровых элементов в зазоре между ними.

7. Игра по пп. 1 6, отличающаяся тем, что коробчатый корпус выполнен разборным.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам.

Цель изобретения - повышение игрового эффекта.

Известна игра "Словарь" (а.с. СССР N 1620110, кл. A 63 F 9/06, 1991), имеющая приспособление для изменения конфигурации игрового поля. Игра "Трафарет" отличается от игры "Словарь" тем, что в донной части коробчатого корпуса выполнены смотровые окна, конфигурация которых соответствует разметке той плоскости игрового элемента, которая соприкасается с игровым полем.

Наиболее близким техническим решением является устройство игры "Пятнашки" (Игры и развлечения под ред. Л.М. Фирсовой, кн. 3, М.: Молодая гвардия, 1992, с. 132). Игра "Трафарет" отличается от прототипа тем, что игровые элементы размещены на игровом поле метками к его поверхности, а в донной части коробчатого корпуса выполнено по меньшей мере одно окно для визуального наблюдения, по меньшей мере части по меньшей мере одной метки, по меньшей мере одного игрового элемента, при этом донная часть и/или игровые элементы выполнены с возможностью предотвращения самопроизвольных перемещений игровых элементов относительно друг друга и от поверхности донной части. Один из возможных вариантов конфигурации смотровых окон в донной части корпуса игры "Механическая головоломка" приведен на фиг. 5.

На фиг. 1 изображена игра "Трафарет", общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А; на фиг. 3, 4 - примеры донной части с разным количеством, формой и расположением смотровых окон; на фиг. 5 - вариант расположения смотровых окон в донной части игры "Механическая головоломка", на фиг. 6 - вариант конкретного выполнения игры "Трафарет".

Игра "Трафарет" имеет коробчатый корпус с донной частью 1, бортиками по периметру 2, игровые элементы 3, выполненные в форме параллелепипеда и установленные с возможностью перемещения на свободную ячейку. Игра имеет крышку 4, которая закрывается, если нужно повернуть игру донной частью к игроку. Донная часть может быть съемной, в этом случае в комплект игры входит несколько донных частей, отличающихся количеством, формой и расположением смотровых окон. Смотровые окна могут быть выполнены в виде сквозных отверстий или образованы участками донной части, выполненными из прозрачного материала. Примеры донных частей с различными конфигурациями смотровых окон приведены на фиг. 1, 3, 4. Так, смотровые окна на фиг. 1 позволяют видеть всю нижнюю плоскость одного игрового элемента; на фиг. 3 видна 1/4 часть, но сразу четырех элементов; на фиг. 4 видны разные части игровых элементов. Игровые элементы размещены на игровом поле метками к его поверхности. Меткой может быть любое изображение соответствующее конфигурации смотровых окон. Донная часть корпуса игры также может иметь разметку. На других плоскостях игрового элемента также могут быть любые рисунки, но для усложнения игры эти рисунки либо отсутствуют вообще, либо являются одинаковыми для всех игровых элементов, чтобы их нельзя было отличить друг от друга, если открыть крышку 4.

Игра происходит следующим образом.

Открывается крышка 4 и игровые элементы перемешиваются произвольным образом. Затем в пустую ячейку вставляется фишка-заглушка, чтобы при перевороте игры элементы не сдвигались друг относительно друга. Закрывается крышка 4 для того, чтобы элементы не смещались относительно поверхности донной части при перевороте игры, игра переворачивается донной частью к игроку, который через смотровые окна изучает расположение игровых элементов. Затем игра снова переворачивается донной частью вниз, открывается крышка 4, вынимается фишка-заглушка и игроки путем перемещения игровых элементов в свободную ячейку пытаются расположить их так, чтобы их разметка соответствовала конфигурации смотровых окон и разметке донной части. Выигрывает тот, кто быстрее расположит игровые элементы правильно. Для предотвращения самопроизвольных перемещений игровых элементов относительно друг друга и от поверхности донной части может быть предусмотрено любое известное средство, например донная часть и игровые элементы могут содержать ферромагнитные материалы.

На фиг. 6 показан пример конкретного выполнения игры "Трафарет". Игра имеет коробчатый корпус, донную часть 1 с бортиками по периметру 2, игровые элементы 3, выполненные в форме параллелепипеда и установленные с возможностью перемещения на свободную ячейку. Игра имеет две одинаковые крышки 4, которые закрывают игру одновременно со стороны донной части и со стороны игровых элементов. Крышки также можно вкладывать друг в друга. Донная часть и крышки могут быть полностью прозрачными, в этом случае в зазор, который находится между крышкой и донной частью, можно закладывать пластины, отличающиеся конфигурацией смотровых окон и разметкой. Полностью прозрачным может быть только донная часть, в этом случае смотровые окна разной конфигурации выполнены на крышках. Одевая разные крышки на прозрачную донную часть, можно получать разные варианты игры. В комплект игры входит фишка-заглушка, которая предотвращает самопроизвольное перемещение игровых элементов относительно друг друга.

Класс A63F9/10 двухмерные сборные ручные головоломки 

способ изготовления пазлов -  патент 2399405 (20.09.2010)
игра-головоломка -  патент 2268082 (20.01.2006)
логическая игра "информационные кубики ареста" -  патент 2070080 (10.12.1996)
игра-головоломка для сборки-разборки на плоской подложке заданной картинки -  патент 2065760 (27.08.1996)
логическая игра "буквы ареста" -  патент 2064316 (27.07.1996)
игра-головоломка -  патент 2046622 (27.10.1995)

Класс A63F9/06 головоломки; прочие игры для саморазвлечения

Наверх