устройство для рихтовки контактного провода воздушной сети цепной подвески

Классы МПК:B60M1/28 проводка, укладка или ремонт контактных линий
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):СИМЕНС АКЦИЕНГЕЗЕЛЛЬШАФТ (DE),
НКТ КЕЙБЛЗ ГМБХ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-12-21
публикация патента:

Изобретение относится к области электрических железных дорог и направлено на усовершенствование устройства для рихтовки контактного провода воздушной сети цепной подвески. Устройство содержит основной каркас, на котором имеется, по крайней мере, одна пара роликов, которые размещены с параллельно расположенными осями на противоположных сторонах контактного провода для приема этого провода между рабочими поверхностями обоих роликов. По крайней мере второй ролик в направлении к предусмотренному положению контактного провода является смещаемым и фиксируемым с помощью механизма перестановки. С одной стороны, на основном каркасе расположено захватное устройство, захваты которого позиционированы противоположно друг другу для двухстороннего захода в две продольные канавки контактного провода. Кроме того, зависимость силы прижатия роликов, с одной стороны, и твердости контактного провода, с другой стороны, следует формуле Kn=(Sn·f):(L·В·А), где число Kn для первой пары роликов равно между 29 и 33, для второй пары роликов - между 21 и 25 и для третьей пары роликов - между 14 и 17. Технический результат заключается в повышении качества сглаживания контактирующей поверхности провода и снижении искрообразования на пантографе. 7 з.п. ф-лы.

Формула изобретения

1. Устройство для рихтовки контактного провода воздушной сети цепной подвески, причем на основном каркасе имеется по меньшей мере одна первая пара роликов из первого и второго роликов, которые параллельно расположенными осями размещены на противоположных сторонах предусмотренного положения контактного провода для приема контактного провода между рабочими поверхностями обоих роликов, и причем второй ролик в направлении к предусмотренному положению контактного провода является смещаемым и фиксируемым с помощью механизма перестановки, причем имеется по меньшей мере одна следующая в предусмотренном направлении перемещения вдоль контактного провода вторая пара роликов, и причем зависимость силы прижатия обоих роликов, с одной стороны, представленная вертикальным путем Sn перестановки и горизонтальным расстоянием L пары роликов, и твердости контактного провода, с другой стороны, представленной минимальным сопротивлением В разрыву и поперечным сечением А контактного провода, следует формуле Kn=(Sn·f):(L·B·А),

где Sn - вертикальный путь перестановки, мм,

f=100000000 Н,

L - горизонтальное расстояние между двумя парами роликов, мм, которое зависит от диаметра роликов,

В - минимальное сопротивление разрыву контактного провода, Н/мм2,

А - поперечное сечение контактного провода, мм2 и Kn - безразмерное число, которое для первой пары роликов составляет между 29 и 33, а для второй пары роликов - между 21 и 25.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на основном каркасе расположено захватное устройство, захваты которого позиционированы противоположно друг другу для двухстороннего захода в две продольные канавки контактного провода.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что имеется по меньшей мере одна третья пара роликов, для которой число Kn составляет между 14 и 17.

4. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что захваты имеют направляющие ролики, которые с точной посадкой заходят в продольные канавки.

5. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что диаметры роликов выбраны в зависимости от диаметра и/или твердости контактного провода.

6. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что силы прижатия роликов на контактном проводе выбраны в зависимости от диаметра и/или твердости контактного провода.

7. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что две или больше пар роликов соответственно расположены друг за другом и что расстояния между расположенными друг за другом роликами выбраны в зависимости от диаметра и/или твердости контактного провода.

8. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что по меньшей мере одна дополнительная пара роликов с параллельно расположенными осями расположена на противоположных сторонах предусмотренного положения контактного провода для приема контактного провода между рабочими поверхностями обоих роликов, что по меньшей мере один из его роликов является смещаемым и фиксируемым в направлении предусмотренного положения контактного провода с помощью последующего механизма перемещения, и что оси дополнительной пары роликов, с одной стороны, и по меньшей мере одной пары роликов, с другой стороны, перпендикулярны друг другу.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройству для рихтовки контактного провода воздушной сети цепной подвески, причем на основном каркасе имеется по крайней мере одна пара роликов из первого и второго роликов, которые с параллельно расположенными осями роликов размещены на противоположных сторонах предусмотренного положения контактного провода для приема контактного провода между рабочими поверхностями обоих роликов, и причем второй ролик в направлении к предусмотренному положению контактного провода является смещаемым и фиксируемым с помощью механизма перемещения.

Подобное устройство рихтовки контактного провода известно из ЕР 1026026 A1. При этом предусмотрены два первых ролика, которым противодействует средний смещаемый второй ролик. В случае вставленного контактного провода последний сглаживается посредством действующей силы сдвинутого к контактному проводу второго ролика и посредством противодействующей силы первого ролика. Второй ролик перемещается в направлении к контактному проводу посредством шпинделя.

За счет рихтовки контактного провода последний сглаживается на двух противоположно лежащих сторонах.

Оказалось, что известный аппарат при рихтовке или сглаживании контактного провода может опрокидываться в сторону на некоторый угол. Это приводит к тому, что по крайней мере временами подлежащая контактированию пантографом поверхность не сглаживается. Кроме того, качество сглаживания, в частности, для высокоскоростного движения транспорта является не достаточно хорошим.

В основе изобретения поэтому лежит задача указания устройства для рихтовки контактного провода, в котором опрокидывание осей роликов во время процесса сглаживания исключено.

Кроме того, в основе изобретения лежит задача устранения мешающих, в частности, при высокоскоростном движении транспорта относительно малых волн в контактном проводе, что известной до сих пор техникой еще не было возможным.

Обе задачи согласно изобретению решаются за счет комбинации признаков пункта 1 формулы изобретения. При этом на основном каркасе расположено захватное устройство, захваты которого позиционированы противоположно друг другу для двухстороннего введения в две продольные канавки контактного провода.

Дело в том, что обычный контактный провод, который обозначается как фасонный контактный провод, содержит противоположные, проходящие в продольном направлении канавки, которые необходимы для крепления контактного провода в воздушной сети цепной подвески. Изобретательский шаг следует видеть в том, что эти канавки применяют для того, чтобы оси роликов всегда занимали горизонтальное положение и ролики тем самым постоянно двигались вдоль на контактном проводе снизу и сверху.

С устройством согласно пункту 1 формулы изобретения достигается преимущество, что всегда надежно сглаживается направленная вниз поверхность контактного провода, к которой прикладывается пантограф шинного транспортного средства.

Особенное преимущество достигается, что контактный провод может сглаживаться в особенно высокой степени, поскольку устройство во время процесса сглаживания не может изменять свое положение. Также очень малые волны устраняются и не могут больше способствовать искрообразованию.

Вторая задача решается также за счет комбинации признаков пункта 2 формулы изобретения. При этом является важным то, что в случае двух имеющихся пар роликов зависимость силы прижатия обоих роликов, с одной стороны, представленная вертикальным путем перестановки Sn и горизонтальным расстоянием L пары роликов, и твердости контактного провода, с другой стороны, представленной минимальным сопротивлением разрыву В и поперечным сечением А контактного провода, следует формуле Kn=(Sn·f):(L·B·A),

где Sn - вертикальный путь перестановки в см;

f - 10000000 Н;

L - горизонтальное расстояние двух пар роликов в мм, которое зависит от диаметра роликов;

В - минимальное сопротивление разрыву контактного провода в Н/мм 2;

А - поперечное сечение контактного провода в мм2;

Kn - безразмерное число, равное для первой пары роликов между 29 и 33, для следующей в предусмотренном направлении смещения второй пары роликов между 21 и 25.

В случае, если, например, имеется еще следующая за второй третья пара роликов, то для нее это число Kn равно между 14 и 17.

За счет выбора значений для Kn достигается преимущество, что контактный провод может особенно хорошо сглаживаться для высокоскоростного движения транспорта. Даже очень малые волны устраняются.

Например, на устройстве согласно пункту 2 формулы изобретения, которое решает вторую задачу, на основном каркасе расположено захватное устройство, захваты которого позиционированы противоположно друг другу для двухстороннего захода в две продольные канавки контактного провода.

За счет этого получается комбинация устройств по пунктам 1 и 2 формулы изобретения, которая имеет все преимущества обоих устройств.

Предпочтительные формы развития устройств по пунктам 1 и 2 формулы изобретения следуют из зависимых пунктов формулы изобретения.

Например, захваты имеют направляющие ролики, которые заходят в продольные канавки с точной посадкой. Тем самым исключается заклинивание.

Например, диаметры роликов выбраны в зависимости от диаметра и/или твердости контактного провода. Таким образом обеспечивается особенно надежный процесс сглаживания.

Например, силы прижатия роликов на контактном проводе выбраны в зависимости от диаметра и/или твердости контактного провода. Также за счет этого обеспечивается улучшенное сглаживание. Комбинация этих обоих зависимостей является по смыслу возможной.

Например, два или больше первых и/или вторых роликов расположены соответственно друг за другом и расстояния между расположенными друг за другом роликами выбраны в зависимости от диаметра и/или твердости контактного провода.

Уже за счет расположения нескольких пар роликов является возможным улучшенное сглаживание контактного провода. Однако, в частности, при учете специального расстояния расположенных друг за другом роликов, которое зависит от диаметра контактного провода, достигается преимущественно еще лучшее сглаживание.

Согласно следующему примеру по крайней мере один третий и по крайней мере один четвертый ролик с параллельно расположенными осями расположены на противоположных сторонах предусмотренного положения контактного провода для приема контактного провода между рабочими поверхностями обоих роликов, причем по крайней мере один четвертый ролик является смещаемым и фиксируемым в направлении предусмотренного положения контактного провода с помощью дальнейшего механизма перемещения. Оси первого и второго роликов, с одной стороны, и третьего и четвертого роликов, с другой стороны, стоят при этом ортогонально друг к другу.

За счет этого достигается преимущество, что возможным становится также боковое сглаживание контактного провода, что поддерживает сглаживание нижней поверхности.

Подлежащий рихтовке контактный провод состоит, например, из медно-магниевого сплава, или медно-оловянного сплава, или из еще более твердых материалов. Для такого жесткого или твердого контактного провода названная формула является особенно подходящей.

С устройством для рихтовки контактного провода согласно изобретению достигается, в частности, преимущество, что постоянно надежно сглаживается та поверхность контактного провода, которая соприкасается с пантографом. Кроме того, в контактном проводе могут надежно устраняться даже малые волны так, что они больше не могут способствовать искрообразованию на пантографе.

Класс B60M1/28 проводка, укладка или ремонт контактных линий

способ вертикальной регулировки цепной контактной подвески железной дороги -  патент 2492073 (10.09.2013)
устройство для распознавания механического дефекта в проводе воздушной линии -  патент 2482980 (27.05.2013)
способ формирования электрической воздушной контактной сети -  патент 2481970 (20.05.2013)
устройство для измерения износа контактного провода путем обработки изображения -  патент 2430331 (27.09.2011)
устройство для имитации контактной подвески при испытаниях токоприемников -  патент 2389616 (20.05.2010)
устройство для высвобождения проводов с постоянным натяжением -  патент 2305885 (10.09.2007)
способ и машина для протягивания троса контактной сети -  патент 2248894 (27.03.2005)
машина для прокладки контактной сети -  патент 2247042 (27.02.2005)
способ монтажа несущего троса контактной сети железной дороги -  патент 2240936 (27.11.2004)
машина и способ для монтажа контактного провода -  патент 2226161 (27.03.2004)
Наверх