Линии энергоснабжения, контактирующие с токоприемниками транспортных средств: ..проводка, укладка или ремонт контактных линий – B60M 1/28
Патенты в данной категории
СПОСОБ ВЕРТИКАЛЬНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЦЕПНОЙ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Заявляемое изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к способам вертикальной регулировки цепных контактных подвесок. Способ включает расстановку струн в пролетах после раскатки несущего троса и контактного провода, установку и регулировку средней анкеровки, монтаж и натяжение рессорных тросов, регулировку фиксаторов с учетом установки проектных значений зигзагов контактного провода. После этого производят промеры фактических длин пролетов, а также фактических высотных отметок и зигзагов несущего троса в местах его подвешивания с использованием известных приборов-измерителей высокой точности, затем на базе произведенных промеров выполняют расчет по известным зависимостям длин мерных струн, выпускают монтажные чертежи установки мерных струн и изготавливают струны, после чего осуществляют установку мерных струн в проектное положение согласно монтажным чертежам. Технический результат заключается в снижении трудоемкости работ и повышении точности регулировки. |
2492073 патент выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ДЕФЕКТА В ПРОВОДЕ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ
Изобретение относится к устройству для распознавания механического дефекта в проводе воздушной линии. С проводом и опорной точкой соединено устройство для определения силы растяжения в проводе. Устройство соединено с оценочным устройством для сравнения силы растяжения с заданным значением и для указания механического дефекта при уменьшении силы растяжения ниже заданного значения. Технический результат заключается в обеспечении быстрого и надежного распознавания дефекта в проводе задолго до разрушения провода. 23 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2482980 патент выдан: опубликован: 27.05.2013 |
|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВОЗДУШНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ
Изобретение относится к области электроснабжения транспортных средств и может быть использовано при формировании электрической воздушной контактной сети для передачи энергии электрическому транспорту. Способ формирования электрической воздушной контактной сети включает операции монтажа электрической воздушной контактной сети из отрезков контактного провода. Электрическую воздушную контактную сеть формируют из отрезков разнотипных контактных проводов, которые при монтаже размещают вершинами рабочих поверхностей в одной плоскости. В качестве разнотипных контактных проводов используют контактные провода, разнотипные по материалу, и/или форме, и/или сечению. В качестве контактных проводов, разнотипных по материалу, используют медные и/или сталеалюминиевые контактные провода. Технический результат заключается в уменьшении расхода материальных ресурсов как при формировании контактной сети, так и при ремонте или восстановлении ее отдельных участков. 2 з.п. ф-лы. |
2481970 патент выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ПУТЕМ ОБРАБОТКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Изобретение относится к оборудованию для измерения ширины изношенной части контактного провода. В системе подвески с применением жесткого тела изношенная часть контактного провода отличается от отражающей части жесткого тела. Выделение только изношенной части контактного провода белой областью, а фоновой области черной областью можно определить изношенную часть контактного провода. С помощью устройства посредством предварительной установки типа контактного провода преобразуют белую область, имеющую большее число пикселов, чем та, которая соответствует максимальной ширине контактного провода в изображении от линейного датчика, в черную область. Преобразование части жесткого тела из белой области в черную область осуществляется на основании данных, полученных в результате распознавания двоичного кода изображения контактного провода в системе подвески с применением жесткого тела. Технический результат - многократное и бесконтактное осуществление замера. 3 з.п. ф-лы, 20 ил. |
2430331 патент выдан: опубликован: 27.09.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИХТОВКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ВОЗДУШНОЙ СЕТИ ЦЕПНОЙ ПОДВЕСКИ
Изобретение относится к области электрических железных дорог и направлено на усовершенствование устройства для рихтовки контактного провода воздушной сети цепной подвески. Устройство содержит основной каркас, на котором имеется, по крайней мере, одна пара роликов, которые размещены с параллельно расположенными осями на противоположных сторонах контактного провода для приема этого провода между рабочими поверхностями обоих роликов. По крайней мере второй ролик в направлении к предусмотренному положению контактного провода является смещаемым и фиксируемым с помощью механизма перестановки. С одной стороны, на основном каркасе расположено захватное устройство, захваты которого позиционированы противоположно друг другу для двухстороннего захода в две продольные канавки контактного провода. Кроме того, зависимость силы прижатия роликов, с одной стороны, и твердости контактного провода, с другой стороны, следует формуле Kn=(Sn·f):(L·В·А), где число Kn для первой пары роликов равно между 29 и 33, для второй пары роликов - между 21 и 25 и для третьей пары роликов - между 14 и 17. Технический результат заключается в повышении качества сглаживания контактирующей поверхности провода и снижении искрообразования на пантографе. 7 з.п. ф-лы. |
2405688 патент выдан: опубликован: 10.12.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ ТОКОПРИЕМНИКОВ
Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава. Устройство содержит замкнутый контур, связанный радиальными спицами, на которых закреплены стойки с прикрепленным к ним имитатором контактной подвески, выполненным из контактного провода с возможностью взаимодействия с токоприемником. При испытаниях токоприемников имитатор контактной подвески соединен со стойками посредством упругих элементов с изменяемой длиной, которая регулируется с помощью болтов. Технический результат заключается в повышении точности результатов испытаний, а также определении влияния различных параметров и характеристик контактных подвесок и токоприемников на эти результаты. 3 ил. |
2389616 патент выдан: опубликован: 20.05.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫСВОБОЖДЕНИЯ ПРОВОДОВ С ПОСТОЯННЫМ НАТЯЖЕНИЕМ
Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог. Устройство для высвобождения проводов с постоянным натяжением включает в себя опорную стойку, содержащую первую раму и вторую раму; по меньшей мере, один намоточный барабан, установленный на второй раме и предназначенный для намотки высвобождаемого провода; по меньшей мере, один натяжной ролик на первой раме, связанный с барабаном через провод; установочный ролик, расположенный на первой раме с кронштейном для приема провода от натяжного ролика и для высвобождения провода в системе навесных проводов в верхней части; при этом система регулирования натяжения связана с установочным роликом и натяжным роликом таким образом, что провод высвобождается практически с постоянным натяжением путем регулирования установочного ролика, который перемещается относительно натяжного ролика. Механизм регулирования давления содержит два цилиндра, накопитель и тормозное устройство. Кронштейн имеет, как минимум, один ролик. Система регулирования натяжения имеет механизм регулирования давления. Система регулирования натяжения представляет собой систему гидравлического давления с автоматической обратной связью. 8 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2305885 патент выдан: опубликован: 10.09.2007 |
|
СПОСОБ И МАШИНА ДЛЯ ПРОТЯГИВАНИЯ ТРОСА КОНТАКТНОЙ СЕТИ
Изобретения относятся к способу и машине для протягивания троса контактной сети. Способ протягивания троса контактной сети (2) заключается в том, что натяжение троса между колесами для намотки (17, 18, 19, 20) фрикционной лебедки (13) постепенно возрастает вплоть до сопротивления оттягиванию. Машина (1) для монтажа троса контактной сети (2) имеет собственную раму (5), выполненную с возможностью передвижения при помощи ходовых механизмов, накопительный барабан (10), на котором находится трос контактной сети (2), регулируемый по высоте монтажный ролик (36) и расположенную между ним и накопительным барабаном (10) фрикционную лебедку (13), с помощью которой при сматывании троса контактной сети (2) с накопительного барабана (10) создается сопротивление оттягиванию, противодействующее силе оттягивания, действующей на трос контактной сети (2). Фрикционная лебедка (13) состоит из четырех колес для намотки (17, 18, 19, 20), выполненных с возможностью вращения независимо друг от друга вокруг оси (21). Каждые два колеса для намотки (17, 18; 19, 20), расположенные друг за другом в продольном направлении машины и образующие колесную пару (23), находятся в общей плоскости (22). Техническим результатом изобретения является создание способа и машины для протягивания троса контактной сети, с помощью которого трос при протягивании можно снимать с накопительного барабана с большим и более постоянным напряжением. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
|
2248894 патент выдан: опубликован: 27.03.2005 |
|
МАШИНА ДЛЯ ПРОКЛАДКИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ
Изобретение относится к оборудованию для создания контактных линий. Предложенная машина имеет накопительный барабан, регулируемый по высоте поворотный ролик и фрикционную лебедку, расположенную между поворотным роликом и накопительным барабаном. С помощью данной лебедки в процессе оттягивания троса контактной сети с накопительного барабана при формировании натяжения для прокладки образуется сопротивление оттягиванию, действующее против силы оттягивания, воздействующей на трос. Между основной рамой, на которой установлена фрикционная лебедка, и дополнительной рамой, связанной с основной рамой, расположен датчик силы, предназначенный для поддержания желаемого натяжения троса постоянным. С помощью предложенной машины можно в любое время точно определить натяжение при прокладке троса контактной сети без привлечения операций по переоборудованию или настройке. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
|
2247042 патент выдан: опубликован: 27.02.2005 |
|
СПОСОБ МОНТАЖА НЕСУЩЕГО ТРОСА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к средствам монтажа контактной сети. Способ монтажа несущего троса включает анкеровку несущего троса с одной стороны анкерного участка, раскатку его поверху с закреплением на поворотных консолях, натяжение и анкеровку с другой стороны анкерного участка. Несущий трос закрепляют на поворотных консолях, установленных со смещением вдоль оси пути от среднего положения на величину, обеспечивающую их поворот в рабочее положение в условиях полного нагружения контактной подвески. Технический результат – снижение трудозатрат и времени монтажа несущего троса. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
|
2240936 патент выдан: опубликован: 27.11.2004 |
|
МАШИНА И СПОСОБ ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА Изобретение относится к машине и способу для монтажа контактного провода и/или несущего троса воздушной контактной сети рельсового пути. Машина имеет собственную раму, установлена катушка с намотанным контактным проводом и направляющее устройство, выполненное с возможностью отклонения в поперечном направлении машины и имеющее направляющий ролик. Последний выполнен с возможностью перестановки по высоте при помощи привода или с возможностью удаления от рамы машины. Предусмотрено устройство для приема провода с направляющего устройства, выполненное с возможностью отклонения независимо от направляющего устройства в поперечном направлении машины при помощи привода и имеющее устройство для захвата провода, которое укреплено на верхнем конце, удаленном от рамы машины, и снабжено приводом регулировки по высоте. Технический результат - возможность соединения контактного провода или несущего троса при упрощении конструкции для завершения секции контактного монтажа. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил. | 2226161 патент выдан: опубликован: 27.03.2004 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта. Устройство содержит опирающуюся на ходовые механизмы платформу. На платформе жестко закреплена несущая рама, на которой смонтировано тягово-тормозное устройство, состоящее из барабана с контактным проводом или несущим тросом, натяжного устройства, гидромотора и тормозного устройства. Тягово-тормозное устройство выполнено в виде автономного блока, в котором натяжение или торможение контактного провода или несущего троса осуществляется при помощи гидромеханического привода барабана. Гидронасосная станция, гидросистема и пульт управления расположены непосредственно на несущей раме, тормозное устройство установлено на валу гидромотора. Направляющий ролик для ориентации контактного провода или несущего троса расположен на свободном конце стрелы крана-манипулятора, установленного на платформе. Предложенное устройство обладает расширенными функциональными возможностями и при упрощенной конструкции одновременно обеспечивает повышенную производительность и высокое качество выполняемых работ. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2223184 патент выдан: опубликован: 10.02.2004 |
|
СПОСОБ И МАШИНА ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ СЕТИ Изобретение относится к способам и машинам для монтажа контактной сети. В способ для монтажа контактного провода или несущего троса электрической контактной сети контактный провод, протягиваемый при помощи направляющего ролика на монтажную высоту, сматывают с заданным натяжением с накопительной катушки, находящейся на машине. Давление, оказываемое прижимным элементом на натянутый контактный провод для прилегания к нему, ослабевает во время переходной стадии от неподвижного положения машины к ее рабочему состоянию, т.е. движению вперед. Во время переходной стадии от рабочего состояния машины, т. е. ее движения вперед, к ее неподвижному положению давление прижимного элемента соответственно усиливается. Техническим результатом является создание способа монтажа контактной сети, с помощью которого можно избежать неравномерностей натяжения воздушного контактного привода, а также создание машины, с помощью которой можно избежать изменений натяжения при трогании с места и остановке машины. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2216458 патент выдан: опубликован: 20.11.2003 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА РЕССОРНОГО ТРОСА Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам, обеспечивающим монтаж контактной сети. Устройство для монтажа рессорного троса включает раму, на которой закреплен зажим несущего троса, и средство контроля натяжения рессорного троса. Устройство содержит подвижную каретку с приводом натяжения, снабженную зажимом для рессорного троса. Привод выполнен реечным, снабжен динамометрической рукояткой и элементом стопорения. Средство контроля натяжения рессорного троса выполнено в виде измерительного устройства, размещенного в динамометрической рукоятке. Элемент стопорения выполнен в виде храпового механизма. Храповый механизм выполнен в виде храпового колеса с подпружиненным храповиком. Технический результат: обеспечение контроля усилия в тросе и высокой точности величины натяжения. 2 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2192345 патент выдан: опубликован: 10.11.2002 |
|
СПОСОБ МОНТАЖА КОНСОЛЕЙ НА ОПОРАХ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Изобретение относится к области энергоснабжения железнодорожного транспорта и может быть использовано при проводке, укладке или ремонте контактных сетей. Способ включает предварительную сборку консолей до подъема на опоры с установкой перемещаемых элементов крепления в положение, зависящее от габарита установки опоры, и последующие операции подъема и установки консолей на опорах. Перед сборкой консолей для каждой опоры измеряют габарит и угол ее наклона в плоскости, перпендикулярной оси пути, по результатам измерений для каждой консоли определяют положения на несущих элементах перемещаемых по ним регулировочных элементов крепления. Затем осуществляют сборку консолей с установкой регулировочных элементов крепления в расчетное положение, после чего консоли поднимают на опоры и устанавливают на опорах на проектном расстоянии по опоре от отметки уровня головки рельс. Положение на несущих элементах перемещаемых по ним регулировочных элементов крепления для каждой консоли рассчитывают индивидуально по формуле. Технический результат - экономия времени при монтаже консолей, в процессе реконструкции электрифицированных железных дорог и особенно в условиях оперативного монтажа в ограниченных по времени "окнах". 2 з.п.ф-лы, 2 ил., 4 табл. | 2164875 патент выдан: опубликован: 10.04.2001 |
|
МАШИНА ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА НАДЗЕМНОЙ ЛИНИИ Изобретение относится к путевой машине для монтажа контактного провода и/или несущего троса. Путевая машина для монтажа контактного провода 2 и/или несущего троса надземной линии 3 рельсового пути 4 имеет собственную раму 5, опирающуюся на ходовые механизмы 6, и связанную с ней несущую раму 16, на которой находится катушка 12 с намотанным на нее контактным проводом 2 или несущим тросом, и натяжное устройство 19, предназначенное для создания предписанного натяжения, а также имеет направляющий ролик 34 для ориентации контактного провода по вертикали и горизонтали. Несущая рама 16 выполнена с возможностью поперечного смещения по горизонтали перпендикулярно продольному направлению машины относительно рамы 5 машины и с возможностью поворота вокруг вертикальной оси качаний 27 благодаря приводам. Достигаемым техническим результатом при использовании данной машины является возможность исключения скручивания и закручивания контактного провода при его монтаже. 6 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2149774 патент выдан: опубликован: 27.05.2000 |
|
МАШИНА ДЛЯ ПРОКЛАДКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ Изобретение предназначено для прокладки контактного провода и/или несущего троса надземной контактной сети рельсового пути. Рама машины опирается на ходовые тележки. Натяжное устройство включает в себя по меньшей мере один ролик с желобом для размотки провода или троса и обеспечения натяжения. Направляющее устройство имеет направляющий ролик с желобом для провода или троса и приводами. Каждый ролик натяжного устройства имеет один единственный круговой желоб. При размотке все желоба натяжного и направляющего устройства позиционированы в одной общей плоскости сматывания. Технический результат - улучшение прокладки контактной сети при минимальных конструктивных затратах и упрощение эксплуатации. 10 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2140859 патент выдан: опубликован: 10.11.1999 |
|
МАШИНА ДЛЯ ПРОКЛАДКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ Машина для прокладки контактного провода и/или несущего троса наземной контактной сети рельсового пути имеет смонтированную на ходовых тележках машинную раму, оборудованную катушкой, на которую намотан контактный провод или несущий трос, направляющим устройством, снабженным направляющим роликом для ориентации намотанного на катушку контактного провода или несущего троса и приводом перемещения упомянутого направляющего ролика по высоте, поворотным приводом, связанным с направляющим устройством, которое установлено с возможностью поворота вокруг продольной горизонтальной оси машины вместе с приводом для перемещения по высоте. Изобретение обеспечивает точное расположение монтируемого контактного провода по высоте и горизонтали, точную и неизменную ориентацию контактного провода на направляющих роликах с избежанием его соскальзывания с них. 7 з. п. ф-лы, 4 ил. | 2114747 патент выдан: опубликован: 10.07.1998 |
|
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КОНТАКТНОЙ СЕТИ Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема рабочих и инструмента при обслуживании устройств контактной сети. Подъемное устройство имеет на торце рабочей площадки телескопический подъемник с дополнительной подъемной площадкой , который может перемещаться с помощью гидроцилиндра поперек оси рабочей площадки для обхода контактного провода с последующим подъемом выше него. Устройство позволяет повысить безопасность и удобство проведения работ на контактной сети. 3 ил. | 2114048 патент выдан: опубликован: 27.06.1998 |
|
МАШИНА ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ПРОКЛАДКИ С ЗАДАННЫМ НАТЯЖЕНИЕМ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА И/ИЛИ НЕСУЩЕГО ТРОСА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Использование: для непрерывной прокладки электрического надземного контактного провода и/или несущего троса железнодорожной контактной сети с заданным натяжением. Сущность изобретения: устройство содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки. На этой раме расположены барабан для провода или несущего троса с возможностью поворота вокруг своей оси и перемещения вдоль оси, и перемещаемая по вертикали и по горизонтали стрела крана с расположенным поворотно направляющим роликам. В направлении сматывания контактного провода между барабаном для поворота и направляющим роликом установлено средство для создания заданного натяжения, тормозной узел для придания заданного в соответствии с действующими нормами натяжения при непрерывном рабочем движении машины. Барабан для провода со своей осью располагается вертикально, средство для создания заданного натяжения и/или барабан установлены с возможностью перемещения в перпендикулярном направлении относительно продольной оси машины с помощью привода. 3 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2102261 патент выдан: опубликован: 20.01.1998 |
|
СПОСОБ МОНТАЖА ЦЕПНОЙ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПРИ ЗАДАННОМ НАТЯЖЕНИИ ПРОВОДОВ Изобретение относится к способам монтажа компенсированных и полукомпенсированных цепных контактных подвесок электрифицированных железных дорог с использованием монтажного рельсового транспортного средства. Сущность способа состоит в том, что натяжение проводов подвески при монтаже задают с учетом температуры проводов и их номинального натяжения при среднегодовой температуре и параметров. При выборе натяжения проводов при монтаже в соответствии с этими формулами тепловое приращение длины проводов по отношению к длине при среднегодовой температуре компенсируется приращением длины с противоположным знаком вследствие изменения упругого удлинения проводов за счет установки натяжений, отличающихся от номинальных. Это обеспечивает возможность установки при монтаже консолей, фиксаторов и соединительных струн в вертикальных плоскостях, перпендикулярных оси пути, что повышает производительность монтажа при температурах, отличающихся от среднегодовых. 4 ил. | 2097219 патент выдан: опубликован: 27.11.1997 |
|
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПОД ЗАДАННЫМ НАТЯЖЕНИЕМ И СПОСОБЫ МОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПРИ ПОМОЩИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: для механизированного монтажа и демонтажа проводов контактной подвески электрифицированных железных дорог под заданным натяжением, обеспечивающим возможность прокладки подвески без последующей коррекции положения крепежных и фиксирующих элементов. Сущность изобретения: рельсовое средство состоит из самоходной сцепки платформ, на которых размещены устройства раскатки и сматывания проводов подвески с барабанными и транзитными лебедками с приводами, и устройство для подъема и установки в монтажное положение несущего троса и контактных проводов подвески выполнено в виде рампы с двумя телескопическими стойками и механизмом их согласованного вертикального перемещения, в верхней части рампы установлены два опорно-направляющих механизма горизонтального бокового перемещения кареток, на одной из которых установлены опорно-направляющие ролики контактных проводов, а на другой на подвижной стреле установлен опорно-направляющий ролик несущего троса и привод его вертикального перемещения, оба механизма снабжены независимыми приводами. Такое выполнение транспортного средства позволяет осуществлять монтаж как прямых зигзагообразных, так и полукосых и косых подвесок, что является сущностью заявляемых способов. 3 с. и 11 з.п.ф., 9 ил. | 2097218 патент выдан: опубликован: 27.11.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ПРОВОДОВ И/ИЛИ ТРОСОВ Использование: для непрерывной прокладки контактного провода или системы контактной сети. Сущность изобретения: устройство содержит установленные на перемещающемся по рельсам транспортном средстве (1), по крайней мере, один барабан (2, 3) с проводами. Далее на грузовой площадке транспортного средства (1) предусмотрены две подъемные стрелы (4, 5), каждая из которых установлена на грузовой площадке посредством вращающейся платформы (6). На свободном конце каждой стрелы (4, 5) посредством опоры (7) расположен механизм (8) подачи провода или троса для выдвигания, убирания или фиксации провода (9), для подъема и опускания стрелы (4, 5) служит гидроцилиндр (10), механизм (8) установлена на стрелы (4, 5) таким образом, что свободно сматывающийся с барабана (2, 3) провод (9) позиционирован при монтаже в окончательном положении прокладки. С помощью изобретения впервые можно чрезвычайно повысить качество и скорость прокладки. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2096199 патент выдан: опубликован: 20.11.1997 |
|
МОНТАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ Использование: изобретение относится к подъемным устройствам для обслуживания контактной сети железных дорог и линий электропередач без снятия напряжения. Устройство может быть установлено на платформе путевой машины или автомобиля. Сущность изобретения: монтажное устройство содержит рабочую площадку, которая представляет собой составную металлоконструкцию, имеющую среднюю выдвижную часть (секцию) и две дополнительные подъемные площадки (секции) с автономным изолированным гидравлическим приводом, что позволяет обслуживать элементы контактной сети, расположенные выше контактного провода без снятия напряжения в сети. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2091293 патент выдан: опубликован: 27.09.1997 |
|
СПОСОБ МОНТАЖА ИЛИ ДЕМОНТАЖА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Использование: в технике монтажа или демонтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог под заданным рабочим натяжением несущего троса и контактного провода контактной сети в зонах сопряжения анкерных участков или разветвлений и преимущественно при проведении работ ремонтно-восстановительного и профилактического характера. Сущность изобретения: предложенный способ включает разматывание при монтаже или сматывание при демонтаже несущего троса и/или контактного провода с требуемым продольным усилием через расположенные на подвижной основе опорно-направляющие элементы, удерживаемые в требуемом положении при подходе к месту пересечения соседнего анкерного участка, несущий трос за зоной перекрещивания соединяют со средством создания дублирующего натяжения и усилие его с опорно-направляющих элементов переводят на указанное средство, после чего проходят место пересечения, усилие возвращают на опорно-направляющие элементы. Прохождение пересечений осуществляют путем разъединения провода или троса, перекидки концов - посредством обводного тросика и последующего восстановления соединения. Дублирующее натяжение осуществляют путем скрепления провода или троса подвижной основной либо монтажным вагоном, сцепленным с основой, либо с подъемной монтажной площадкой на крыше вагона, либо с тянущим механизмом, размещенным на вагоне либо площадке. 9 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2088434 патент выдан: опубликован: 27.08.1997 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ И ЗАМЕРА ВЫСОТЫ КРЕПЛЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ И СЪЕМНОЕ МЕХАНИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1.Способ регулировки и замера высоты крепления контактного провода электрифицированной железной дороги, заключающийся в том, что при закреплении контактного провода на несущем тросе посредством звеньевых струнок визуально определяют фактическую высоту его подвески с помощью рейки со шкалой, при несовпадении фактической высоты с нормированной регулируют высоту подвески контактного провода путем удлинения или укорачивания крепежного конца звена струнки, отличающийся тем, что регулируют высоту подвески контактного провода с помощью съемного механического средства, при этом контактный провод зажимают между прижимными губками и поднимают или опускают его путем нажатия на подвижную педаль, при необходимости дополнительно имитируют величину отжатия контактного провода вверх усилием токоприемника, измеряют нагрузку звеньевых струнок измерителем натяжения, регулирует их длину для выравнивания нагрузки и эластичности подвески контактного провода. 2. Съемное механическое средство для регулирования и замера высоты крепления контактного провода, содержащее измерительную рейку со шкалой, отличающееся тем, что на измерительной рейке с одной ее стороны установлены подвижные прижимные губки с крепежным болтом, пружинной шайбой и указательной стрелкой, а с другой стороны - подвижная педаль, расположенная внизу измерительной рейки на хомутах и ползунках, при этом прижимные губки и педаль связаны между собой гибким канатом, пропущенным через паз ролика, расположенного на оси в вилке с крюком наверху измерительной рейки, при этом в цепи гибкого каната со стороны крепежных губок при необходимости остановлен измеритель натяжения. | 2072156 патент выдан: опубликован: 20.01.1997 |
|
ПЕРЕНОСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОКРЫТИЯ СТАЛЬНЫХ ТРОСОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ АНТИКОРРОЗИЙНОЙ СМАЗКОЙ Использование: для работ на контактной сети электрических железных дорог. Сущность изобретения: устройство содержит штангу с установленным на ее верхнем конце стаканом, в котором размещены ролик и поливочная головка. Последняя соединена с помощью трубки со средством для нагнетания воздуха. Стакан выполнен опрокинутым вверх дном. Нагнетательная система снабжена манометром и соединена с поливочной головкой трубкой через емкость и регулировочный клапан. При обработке несущего троса контактной подвески работу производят с рабочей площадки изолирующей съемной вышки или автомотрисы. При обработке стальных тросов компенсирующих устройств работу производят с земли. 4 ил. | 2020087 патент выдан: опубликован: 30.09.1994 |
|
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ Использование: в устройствах, применяемых для технического обслуживания и ремонта контактной сети электрифицированных линий. Сущность изобретения: монтажная стрела снабжена на конце вертикально расположенным установочным стержнем, на верхний конец которого в зависимости от характера предстоящей работы свободно насажен ролик с глубоким желобом для захвата снизу перемещаемого провода контактной подвески или рабочая корзина. Поворот стрелы для смещения провода поперек пути и фиксирование ее (и привода) осуществляются посредством тросовой тяги и фиксатора. 1 ил. | 2013233 патент выдан: опубликован: 30.05.1994 |
|
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ПРОВОДА КОНТАКТНОЙ СЕТИ Использование: полукомпенсированные и компенсированные цепные подвески контактных сетей электрифицированного транспорта. Сущность изобретения: в отличие от известных способов, при которых провода прокладывают с постоянным зигзагом относительно оси пути в плане, в предложенном техническом решении указанный зигзаг в каждом анкерном участке выполняют с некоторым отклонением от среднего смещения, изменяющимся по закону синусоидального ряда. Это позволяет перенести часть повышенного износа токосъемных пластин на зоны с уменьшенным износом. 3 ил. | 2005636 патент выдан: опубликован: 15.01.1994 |
|