Линии энергоснабжения и устройства, расположенные вдоль железнодорожного полотна, для транспортных средств с электротягой – B60M

МПКРаздел BB60B60M
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60M Линии энергоснабжения и устройства, расположенные вдоль железнодорожного полотна, для транспортных средств с электротягой

B60M 1/00 Линии энергоснабжения, контактирующие с токоприемниками транспортных средств
токоприемники  B 60L 5/00
B60M 3/00 Подача электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств; устройства для использования регенерируемой тормозной мощности
управление рельсовыми транспортными средствами путем изменения напряжения тока, подаваемого к транспортным средствам  B 60L, распределение электроэнергии вообще  H 02J
B60M 5/00 Токопроводящие или изолирующие устройства, например для уменьшения блуждающих токов, расположенные вдоль рельсов или в местах их соединений
изолирующие рельсовые соединения  E 01B 11/54; токопроводящие соединения между рельсами вообще  H 01R 4/00, например  H 01R 4/64
B60M 7/00 Электрические контактные сети и токопроводящие рельсы, приспособленные для транспортных средств специального назначения с электротягой, например для подвесных, канатных или подземных транспортных средств

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО КОМПЕНСАЦИИ НАТЯЖЕНИЯ С ТОРМОЗНОЙ ФУНКЦИЕЙ

Изобретение относится к устройству компенсации натяжения с тормозной функцией, которое, по меньшей мере, содержит основной вал (10) и оболочку (20), выполненные с возможностью относительного вращения. Либо основной вал (10), либо оболочка (20) применяются для скрепления с натяжным элементом (30). Между основным валом (10) и оболочкой (20) расположен упругий элемент для обеспечения крутящего момента между ними, который создает реакцию на натяжном элементе (30). Устройство компенсации натяжения также целиком или частично содержит тормозной механизм. При переходе устройства компенсации натяжения в аварийное состояние из-за разрыва натяжного элемента (30) тормозной механизм под действием силы тяжести приводится в действие и осуществляет тормозную функцию. Устройство компенсации натяжения применяет силу тяжести для привода в действие тормозного механизма и реализует тормозную функцию с малыми затратами, а также обеспечивает преимущества, заключающиеся в простоте конструкции, высокой надежности, широте возможного применения и тому подобные преимущества. 10 з.п. ф-лы, 11 ил.

2529093
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ТОКОПРОВОДЯЩАЯ АРМАТУРА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Заявляемая группа изобретений относится к области электрификации железных дорог, а именно к токопроводящей арматуре из медьсодержащих сплавов, соединяющей между собой и поддерживающей провода контактной подвески, и может быть использована, в частности, для изготовления зажимов и других изделий токопроводящей арматуры. Задача - повышение качества токоведущих соединений за счет повышения электропроводности токоведущей арматуры, изготовленной горячей штамповкой из сплава на основе меди. Арматуру формируют из сплава, содержащего никель 2,2-2,8%, кремний 0,5-0,9%, хром 0,4-1,0%, цирконий 0,05-0,25%, магний 0,05-0,25%, нанодисперсный фуллероидный материал 0,0001-0,5%, медь - остальное путем горячей штамповки. Сначала заготовку подвергают предварительной закалке путем выдерживания ее при температуре 800-1000°C в течение от 15 мин до 2 часов со скоростью охлаждения не менее 30°C/сек. и перед штамповкой нагревают до температуры 900-950°C. После горячей штамповки полученное изделие подвергают закалке путем постепенного нагрева в течение 2,5 часов до температуры 900°C, выдерживания его при этой температуре не менее 40 минут и охлаждения в воде. Затем полученную штамповку подвергают искусственному старению, для чего ее постепенно в течение 1,5 часов разогревают до температуры 495±2°C и выдерживают при этой температуре в течение 4 часов с последующим охлаждением на воздухе. 2 н.п. ф-лы.

2529086
выдан:
опубликован: 27.09.2014
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ПОВТОРНОГО ВВОДА ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ В БАЗИРУЮЩИЙСЯ НА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОТКАТНЫЙ ГРУЗОВИК ГОРНОЙ ВЫРАБОТКИ

Изобретение относится к способу и системе повторного ввода энергии торможения транспортных средств и ввода энергии в контактную сеть .Энергия торможения, регенерированная из электродвигателя во время затормаживания, повторно вводится в энергосистему через линии контактной сети. Энергия торможения может передаваться на двунаправленную электрическую подстанцию и возвращаться в коммунальную энергетическую систему. Энергия торможения также может передаваться во вспомогательную систему накопления энергии, такую как система на суперконденсаторах или система на аккумуляторах. Установка линий контактной сети для откатных грузовиков горной выработки на спуске вниз по склону может использоваться для перехвата и повторного использования существенных количеств энергии торможения. Технический результат заключается в снижении количества электроэнергии, потребляемой транспортными средствами. 4 н. и 37 з.п. ф-лы, 11 ил.

2528521
выдан:
опубликован: 20.09.2014
ПРУЖИННЫЙ ЖИДКОСТНО-ГАЗОВЫЙ КОМПЕНСАТОР НАТЯЖЕНИЯ ПРОВОДОВ И ТРОСОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЖГ-1

Настоящее изобретение относится к области энергоснабжения на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам компенсации натяжения проводов и тросов контактной сети. Устройство содержит корпус, шток, уплотнитель, переднюю крышку, обратный клапан, зарядный штуцер с уплотнением и пробкой, проушины крепления, поршень высокого давления, силовую пружину, золотниковую пару, промежуточный поршень, золотниковую пружину, золотниковую проточку, исполнительный поршень, окна-компенсаторы, заднюю крышку. Вышеуказанный шток одним концом неподвижно соединен с исполнительным поршнем, а другим - с объектом натяжения. Указанный исполнительный поршень имеет золотниковую проточку и окна-компенсаторы и взаимодействует с промежуточным поршнем посредством золотниковой пружины. Вышеуказанный поршень высокого давления в свою очередь взаимодействует с промежуточным поршнем посредством силовой пружины. Вышеуказанный корпус в полости высокого давления и исполнительной полости заполнен рабочей жидкостью, силовая полость заполнена газом. Технический результат заключается в повышении стабильности подвески контактной сети, малой массе и габаритах изделия, упрощенном монтаже, надежности и долговечности эксплуатации контактной подвески. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2525618
выдан:
опубликован: 20.08.2014
НИЗКОВОЛЬТНАЯ ЛИНИЯ ПИТАНИЯ ДЛЯ ЛИНИИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ИЛИ МЕТРО, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ

Настоящее изобретение относится к обеспечению низковольтной линии питания устройств вдоль линий железной дороги и метро. Причем линия получает энергию от высоковольтной контактной линии постоянного тока, проходящей поверху, вместо специальной электрической линии, установленной для этой цели вдоль путей. Технический результат заключается в снижении стоимости и повышении надежности в эксплуатации низковольтной линии. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2521013
выдан:
опубликован: 27.06.2014
КОМПЕНСАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ХРАПОВОГО КОЛЕСА С КОСЫМИ ЗУБЬЯМИ

Изобретение относится к деталям для подвесной системы контактных проводов электрифицированной железной дороги, в частности к компенсационным устройствам. На наружной окружности большого колеса корпуса (1) храпового колеса компенсационного устройства выполнены два ряда косых зубьев, симметричных друг другу. Косые зубья образованы окружными зубьями и боковыми зубьями. Окружные зубья расположены с двух сторон окружной поверхности большого колеса, а боковые зубья расположены на боковых стенках большого колеса. На переднем конце стопорной панели (5) образовано U-образное стопорное отверстие. Ширина стопорного отверстия согласуется с расстоянием между основаниями двух боковых зубьев. Изобретение направлено на повышение способности к торможению при действии компенсационной нагрузки и безопасности при работе на торможение, позволяет использовать повышенные рабочие натяжные усилия и большее компенсационное расстояние. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

2520627
выдан:
опубликован: 27.06.2014
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ КОНТАКТНОГО УСИЛИЯ И УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОНТАКТНОГО УСИЛИЯ

Способ измерения контактного усилия и устройство измерения контактного усилия позволяют измерять контактное усилие пантографа с использованием обработки изображений даже для пантографов с конструкцией, которая не допускает непосредственное фотографирование верхней части токоприемника и пружины. Изображения пантографа (100) захватываются, множество пружин комбинируется, и считается, что виртуально синтезированная пружина существует в центре пантографа (100) в направлении ширины. Из изображений вычисляется частичное относительное смещение между положением, соответствующим верхней части токоприемника в центре пантографа (100) в направлении ширины, и опорой верхней части токоприемника. Упругость виртуально синтезированной пружины вычисляется посредством определения разности между относительным смещением и естественной длиной виртуально синтезированной пружины. Сила реакции пружины определяется посредством умножения коэффициента жесткости виртуально синтезированной пружины на упругость. Действие подъемной силы на верхней части токоприемника определяется из данных скорости движения вагона, когда изображения и время синхронизированы, и сила реакции пружины, сила инерции и подъемная сила затем суммируются для того, чтобы определять контактное усилие. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

2519589
выдан:
опубликован: 20.06.2014
СИСТЕМА ВОЗДУШНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Изобретение касается системы воздушной контактной сети, включающей в себя потолочные контактные рельсы (1, 16), каждый из которых в своей центральной области посредством неподвижной точки зафиксирован на строительном сооружении (14), а кроме того, соединен со строительным сооружением (14) через подвижные плечи (11) точек анкеровки. Предусмотрено, что по меньшей мере у одного из потолочных контактных рельсов (1, 16) с его верхней стороны имеется портальная опора (2), от которой в точках присоединения отходят два направленных вниз зажимных плеча (8), предназначенных для фиксации контактного провода (9), и что портальная опора (2) с обеих сторон от точек присоединения зажимных плеч (8) снабжена конически сужающимися (3) отформованными элементами, которые могут вставляться в соответствующие выемки (4) зажимной арматуры (5). 6 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2518116
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДСТАНЦИЯ ТРАНСПОРТА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ

Изобретение относится к подстанциям транспорта на электрической тяге и может быть использовано в системах электроснабжения линий трамвая, троллейбуса, метрополитена и для зарядки аккумуляторов электромобилей, электробусов и других видов транспортных средств на электрической тяге, работающих автономно. Преобразовательная подстанция содержит преобразователь (1) высокого напряжения в напряжение для контактной сети, включающий в себя высоковольтный трансформатор и выпрямитель, преобразователь напряжения (2) в напряжение для зарядных терминалов и блок (3) зарядных терминалов. Преобразователь содержит блок защиты, управляющий блок и блок источников тока, число которых равно числу зарядных терминалов. Каждый источник тока содержит последовательно соединенные инвертор, развязывающий трансформатор, выпрямитель и включенный последовательно на выходе выпрямителя датчик тока, выход которого подключен к управляющему входу инвертора. Блок защиты, источники тока и зарядные терминалы соединены с управляющим блоком каналами связи. Техническим результатом является повышение равномерности загрузки подстанции, уменьшение стоимости, расширение функциональных возможностей и исключение дорогостоящих сверхпроводниковых индуктивных накопителей. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2509667
выдан:
опубликован: 20.03.2014
НЕСУЩИЙ ТРОС КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к области воздушных линий, используемых для передачи электрической энергии в электрических сетях и линиях электрифицированного транспорта в качестве несущих тросов. Несущий трос контактной сети железной дороги состоит из центральной медной проволоки, витков первого повива семи медных одного диаметра проволок, витков второго повива с чередованием семи медных одного диаметра проволок и семи медных другого диаметра проволок и витков третьего повива из четырнадцати медных проволок одного диаметра. При этом первый, второй и третий повивы выполнены с одинаковым шагом свивки, в одном направлении и с линейным касанием проволок первого, второго и третьего повивов, проволоки третьего повива укладываются с зазорами 2,5-3% от величины их номинального диаметра и пластически деформированы со степенью обжатия площади поперечного сечения троса 10-10,5%. Это позволяет вновь разработанному несущему тросу контактной сети железной дороги увеличить разрывную нагрузку по отношению к применяемым на 20-22%, увеличить расчетное сечение несущего троса на 16-17%, что будет способствовать повышению электропроводности, полностью исключив стальной сердечник. Технический результат заключается в уменьшении нагрузки от климатических воздействий и снижении аэродинамического сопротивления и пляски проводов. 1 ил.

2509666
выдан:
опубликован: 20.03.2014
СПОСОБ НАПРАВЛЕННОГО ОБМЕНА ЭНЕРГИЕЙ МЕЖДУ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ СЕТЯМИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в городских электрических сетях коммунального хозяйства и городского электрифицированного транспорта. Технический результат - снижение потерь в объединенной системе городского электроснабжения, увеличение срока службы трансформаторных подстанций и электрооборудования на транспорте и улучшение условий для управления городским электрифицированным транспортом, повышение комфортности пассажирских перевозок. Способ направленного обмена энергией между коммунальными сетями и транспортными сетями городского электрифицированного транспорта заключается в том, что на участках с повышенным (пониженным) напряжением в транспортной сети механические переключатели отпаек на высокой стороне главных трансформаторов коммунальных подстанций устанавливают на пониженное (повышенное) выходное напряжение, заставляя тем самым стабилизаторы напряжения на высокой или на низкой стороне коммунальных трансформаторных подстанций работать в режиме вольтоприбавления (вольтовычитания), потребляя энергию из транспортной сети (отдавая энергию в транспортную сеть) через инверторы напряжения и вольтодобавочные трансформаторы. Степень потребления или отдачи электрической энергии обеспечивается соответствующей установкой уровня понижения или повышения выходного напряжения у коммунальных подстанций. 1 ил.

2504886
выдан:
опубликован: 20.01.2014
КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД, ТОКОСЪЕМНИК И КОНТАКТНО-ПРОВОДНАЯ СИСТЕМА

Изобретение касается контактного провода (2) для электроснабжения по меньшей мере одного устройства (11), перемещаемого по контактному проводу (2), с первым вытянутым проводником (5b) и по меньшей мере еще одним, вторым вытянутым проводником (6b). Первый (5b) или второй (6b) проводник имеет проходящее вдоль его продольной стороны первое (5f) или второе (6f) контактное отверстие для приема детали (15а; 16а) первого (15) или второго (16) скользящих контактов токосъемника (14) устройства (11). Второе контактное отверстие (6f) второго проводника (6b) выполнено так, что первый скользящий контакт (15), предусмотренный для соединения с первым проводником (5b), не может входить во второе контактное отверстие (6f) и не может быть соединен со вторым проводником. Изобретение относится также к токосъемнику с по меньшей мере одним первым скользящим контактом (15), предусмотренным для взаимодействия с первым контактным отверстием (5f), проходящим вдоль первого проводника (5b) контактного провода (2), и для электрического соединения с первым проводником (5b); и к образованной ими контактно-проводной системе (1). Технический результат - осуществление простого, быстрого и однозначно определяемого соединения определенного скользящего контакта с определенным проводником контактного провода при помощи контактного провода, токосъемника и контактно-проводной системы. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

2497698
выдан:
опубликован: 10.11.2013
СПОСОБ МОНТАЖА КОНСОЛИ НА ОПОРЕ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к линиям электроснабжения железнодорожного транспорта, а именно к опорным и подвесным устройствам для прикрепления контактных проводов. Для определения расстояния от уровня головки рельса до места монтажа хомутов консоли на опоре контактной сети определяют точку начала отсчета путем проецирования уровня головки рельса на опору при помощи лазерного целеуказателя. Отмеряют с помощью оптического дальномера требуемое расстояние между точкой начала отсчета и точкой крепления верхнего хомута консоли, монтируют верхний хомут на опоре, затем также отмеряют требуемое расстояние между точкой начала отсчета и точкой крепления нижнего хомута консоли. Монтируют нижний хомут на опоре, после чего предварительно собранную консоль поднимают и устанавливают в смонтированные верхний и нижний хомуты консоли. При этом применяют лазерный целеуказатель типа Зенит 4Т и оптический дальномер типа Leica Disto D3. Технический результат от предлагаемого способа заключается в точном соблюдении проектного расстояния от уровня головки рельса до хомутов, на которых монтируют консоль. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2493029
выдан:
опубликован: 20.09.2013
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам переменного тока и направлено на увеличение пропускной способности участка железной дороги. Тяговая сеть состоит из контактной сети и рельсовой цепи, которые являются проводниками электрического тока и разнесены в пространстве. На опорах контактной сети с полевой стороны на уровне контактной сети с использованием изоляторов подвешивается дополнительный провод и подключается параллельно рельсовой цепи путем заземления дополнительного провода к средним точкам дроссель трансформаторов рельсовых цепей. Технический результат заключается в том, что введение дополнительного проводника позволит снизить индуктивное сопротивление тяговой сети за счет сближения проводников «обратного» тока тяговой сети с проводниками «прямого» тока, усилить экранирующий эффект рельсов, снизить напряженность электромагнитного поля создаваемого контактной сетью, и уменьшить влияние электромагнитного поля контактной сети на близлежащие линии связи. 1 ил.

2492074
выдан:
опубликован: 10.09.2013
СПОСОБ ВЕРТИКАЛЬНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЦЕПНОЙ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Заявляемое изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к способам вертикальной регулировки цепных контактных подвесок. Способ включает расстановку струн в пролетах после раскатки несущего троса и контактного провода, установку и регулировку средней анкеровки, монтаж и натяжение рессорных тросов, регулировку фиксаторов с учетом установки проектных значений зигзагов контактного провода. После этого производят промеры фактических длин пролетов, а также фактических высотных отметок и зигзагов несущего троса в местах его подвешивания с использованием известных приборов-измерителей высокой точности, затем на базе произведенных промеров выполняют расчет по известным зависимостям длин мерных струн, выпускают монтажные чертежи установки мерных струн и изготавливают струны, после чего осуществляют установку мерных струн в проектное положение согласно монтажным чертежам. Технический результат заключается в снижении трудоемкости работ и повышении точности регулировки.

2492073
выдан:
опубликован: 10.09.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам переменного тока, а именно к устройствам электроснабжения однофазных тяговых потребителей и трехфазных районных нагрузок. Устройство содержит источник трехфазного переменного тока с заземленной нейтралью, линии электропередачи, первую, вторую и третью тяговые подстанции с трехфазными трансформаторами, первичные обмотки которых соединены по схеме «звезда» с заземленной нейтралью и присоединены к питающей линии, две вторичные обмотки каждого трансформатора, выполненные по схемам «звезда» с нейтралью и «треугольник», контактную подвеску первого и второго пути с нейтральными вставками. Вторичные обмотки трансформаторов, соединенных по схеме «звезда» с нейтралью, используются для питания тяговой нагрузки, причем нейтраль вторичной обмотки, соединенной по схеме «звезда» трансформатора на каждой подстанции, подключается к заземленной рельсовой цепи. Контактные подвески станций отделяются с двух сторон нейтральными вставками и подключены к выводу вторичной обмотки, соединенной в «звезду» ближайшей тяговой подстанции. Районные нагрузки подключены к вторичным обмоткам, соединенным в «треугольник». Техническим результатом является повышение использования мощности тяговых трансформаторов за счет загрузки все трех соединенных в «звезду» вторичных обмоток каждого трансформатора, питающих тяговую нагрузку. 5 ил.

2489277
выдан:
опубликован: 10.08.2013
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА (ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ)

Изобретение относится к диагностике состояния контактной сети. Способ измерения износа проводов контактной сети электрифицированных железных дорог заключается в подсвечивании проводов двумя лазерными веерными излучателями, диаграммы направленности которых сведены в параллельные плоскости, расположенные симметрично по обе стороны оптической оси приемной телевизионной камеры. Далее фиксируют телевизионной камерой линии пересечения поверхности провода и плоскостей веерных лучей и по форме линий пересечения посредством компьютера вычисляют степень износа контактного провода. Для получения изображения используют диффузную составляющую отраженного сигнала, причем осветительное и приемное телевизионное оборудование располагают на отдельном измерительном полозе токоприемника. Решение направлено на повышение точности и достоверности определения износа контактного провода. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2486466
выдан:
опубликован: 27.06.2013
СИСТЕМА НЕПОСТОЯННОГО ПИТАНИЯ И ТОКОСЪЕМА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к области транспорта с электрической тягой. Система по данному изобретению состоит из отдельных участков токосъема (1), (2) или (3), которые обеспечены наземными или воздушными средствами для распределения электроэнергии, а также средств токосъема, расположенных на транспортном средстве (4). Средства распределения электроэнергии установлены на распределительных опорах (5), причем при приближении транспортного средства к ним подается электропитание, а когда транспортное средство (4) покидает токосъемный участок, подача питания прекращается. Токосъемные участки располагаются в зонах остановки (1), в зонах ускорения, а также в зонах подъема (2), для подзарядки и/или электропитания двигателя. Изобретение может быть применено в автономном городском общественном транспортном средстве, которое способно аккумулировать энергию. Технический результат заключается в снижении потребления электроэнергии и повышении автономности городского транспортного средства. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

2482981
выдан:
опубликован: 27.05.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ДЕФЕКТА В ПРОВОДЕ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к устройству для распознавания механического дефекта в проводе воздушной линии. С проводом и опорной точкой соединено устройство для определения силы растяжения в проводе. Устройство соединено с оценочным устройством для сравнения силы растяжения с заданным значением и для указания механического дефекта при уменьшении силы растяжения ниже заданного значения. Технический результат заключается в обеспечении быстрого и надежного распознавания дефекта в проводе задолго до разрушения провода. 23 з.п. ф-лы, 5 ил.

2482980
выдан:
опубликован: 27.05.2013
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВОЗДУШНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Изобретение относится к области электроснабжения транспортных средств и может быть использовано при формировании электрической воздушной контактной сети для передачи энергии электрическому транспорту. Способ формирования электрической воздушной контактной сети включает операции монтажа электрической воздушной контактной сети из отрезков контактного провода. Электрическую воздушную контактную сеть формируют из отрезков разнотипных контактных проводов, которые при монтаже размещают вершинами рабочих поверхностей в одной плоскости. В качестве разнотипных контактных проводов используют контактные провода, разнотипные по материалу, и/или форме, и/или сечению. В качестве контактных проводов, разнотипных по материалу, используют медные и/или сталеалюминиевые контактные провода. Технический результат заключается в уменьшении расхода материальных ресурсов как при формировании контактной сети, так и при ремонте или восстановлении ее отдельных участков. 2 з.п. ф-лы.

2481970
выдан:
опубликован: 20.05.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ И В КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и может найти применение в устройствах для автоматического регулирования напряжения в контактной сети. Устройство для автоматического регулирования напряжения на тяговой подстанции и в контактной сети содержит блок формирования сигнала превышения измеренного блоком измерения напряжения трансформатора подстанции напряжения над уровнем стабилизации напряжения подстанции, задаваемым задатчиком уровня стабилизации напряжения подстанции, соединенный с задатчиком уровня стабилизации напряжения подстанции, с блоком измерения напряжения трансформатора подстанции, а также с первым входом введенного элемента И. Второй вход этого элемента И соединен с выходом блока формирования нулевого значения тока, а выход введенного элемента И соединен со входом блока формирования сигнала включения инверторного агрегата. Технический результат заключается в обеспечении высокой надежности при работе электровозов как в режиме тяги, так и в режиме рекуперативного торможения. 2 ил.

2481203
выдан:
опубликован: 10.05.2013
СИСТЕМА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе электроснабжения потребителей, расположенных вдоль трасс. Техническим результатом является упрощение и снижение затрат на изготовление и эксплуатацию. Система энергоснабжения вдоль трассы содержит: (i) по меньшей мере, одну распределительную станцию, на входе которой приложено первое напряжение, а на ее выходе обеспечивается второе напряжение, причем второе напряжение ниже или выше, чем первое напряжение; (ii) множество компонентов, которые размещены вдоль трассы, причем компонент питается вторым напряжением и содержит сетевой блок питания, посредством которого второе напряжение может быть преобразовано в третье напряжение. 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

2480355
выдан:
опубликован: 27.04.2013
СТЫКОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ

Изобретение относится к области путевого хозяйства железных дорог, в частности к техническим средствам, обеспечивающим повышение электрической проводимости рельсовых стыков на участках, оборудованных автоблокировкой. Стыковой электрический соединитель состоит из многожильного, гибкого медного или сталемедного провода, закрепленного в наконечниках. Торцы наконечников выполнены скошенными. Провод опрессован в наконечниках с пластической деформацией жил. Наконечник выполнен из меди в виде трубчатого элемента. Часть наконечника, присоединяемая к боковым поверхностям головки рельса, сплющена до образования плоскости, смещенной относительно оси наконечника, и имеет форму параллелограмма. Часть наконечника, служащая для закрепления провода, внутри покрыта гидрофобной смазкой. Провод закреплен опрессовкой двумя поясами с шестигранным контуром со степенью обжатия в поясах, обеспечивающей минимальное переходное электрическое сопротивление в зоне контакта провод-наконечник. Провод по продольной оси имеет омегообразную форму в плоскости параллельной боковой поверхности головки рельса. Присоединение наконечника к боковой поверхности головки рельса выполнено пайкой электродным элементом через отверстие в плоскости наконечника. Электродный элемент выполнен из материала, имеющего температуру плавления выше температуры плавления припоя. Технический результат заключается в снижении переходного электрического сопротивления между наконечником и проводом, повышении механической прочности закрепления провода в наконечнике, снижении динамических нагрузок на приварное соединение наконечника к головке рельса. 5 ил.

2478050
выдан:
опубликован: 27.03.2013
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электроснабжения железных дорог. Система электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока содержит тяговые подстанции, контактную сеть, рельсовые цепи, блок энергодиспетчера, блок ГЛОНАСС/GPS, блок контроля тока и блок контроля напряжения, при этом каждая тяговая подстанция представляет собой трансформатор с питающими фидерами, с измерительными преобразователями тока и напряжения, с устройством для регулирования напряжения. Тяговые подстанции связаны между собой контактной сетью и рельсовыми цепями. Контактная сеть соединена с силовыми трансформаторами тяговых подстанций. Блок ГЛОНАСС/GPS, блок контроля тока и блок контроля напряжения установлены на электроподвижном составе. Также в систему введены блок «И» и устройство для учета электроэнергии, которое установлено на каждой тяговой подстанции и на каждом электроподвижном составе. Блок ГЛОНАСС/GPS соединен с блоком «И», к которому подсоединены блок учета электроэнергии, блоки контроля тока и напряжения подвижного состава. Решение направлено на повышение точности контроля потребления электроэнергии. 1 ил.

2478049
выдан:
опубликован: 27.03.2013
СТЫКОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ

Изобретение относится к области путевого хозяйства железных дорог, в частности к техническим средствам, обеспечивающим повышение электрической проводимости рельсовых стыков на участках, оборудованных автоблокировкой. Стыковой электрический соединитель состоит из многожильного, гибкого медного или сталемедного провода, закрепленного в наконечниках, присоединяемых к боковым поверхностям головки рельса сваркой. Торцы наконечников выполнены скошенными. Провод опрессован в наконечниках с пластической деформацией жил. Наконечник выполнен из стального трубчатого элемента. Часть наконечника, присоединяемая к боковым поверхностям головки рельса, сплющена до образования плоскости, смещенной относительно оси наконечника, и имеет форму трапеции, одной из наклонных сторон которой является торцевая часть наконечника. Часть наконечника, служащая для закрепления провода, внутри покрыта антикоррозионным покрытием и гидрофобной смазкой. Провод закреплен опрессовкой двумя поясами с шестигранным контуром, со степенью обжатия в поясах, обеспечивающих минимальное переходное электрическое сопротивление провод-наконечник. Провод по продольной оси имеет омегообразную форму в плоскости, параллельной боковой поверхности головки рельса. Наконечник приваривается к боковой поверхности головки рельса по торцовой части. Технический результат заключается в повышении безопасности работы электрической цепи рельсовых стыков и в повышении эксплуатационных свойств стыкового электрического соединителя. 4 ил.

2477688
выдан:
опубликован: 20.03.2013
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Предложена система электроснабжения электрической железной дороги. Подстанция для электрической железной дороги содержит трансформатор (3) для приема электроэнергии из линии (2) электропередачи переменного тока, выпрямительное устройство (4), подключенное к трансформатору (3), линию (5) питания, подключенную к выпрямительному устройству (4), и никель-гидридную батарею (8) в качестве источника постоянного тока, причем никель-гидридная батарея (8) непосредственно подключена к линии (5) питания. Система электроснабжения может также содержать устройство для накопления и подачи электроэнергии, содержащее никель-гидридную батарею, подключенную непосредственно к линии питания и установленную вне площадки подстанции. Технический результат заключается в обеспечении стабильности рабочих характеристик транспортных средств и снижении тепловых потерь системе электроснабжения. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 23 ил.

2465157
выдан:
опубликован: 27.10.2012
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог. Система электроснабжения содержит тяговые подстанции переменного тока, распределительные устройства, секции контактных подвесок, рельсовые цепи, пост секционирования, выполненный в виде первой и второй секций шины, шинного выключателя и однополюсных фидерных выключателей, а также тяговые нагрузки. Тяговые подстанции связаны между собой через распределительные устройства рельсовыми цепями и секциями контактных подвесок, подключенных через фидерные выключатели к первой и второй секциям шины, связанным между собой шинным выключателем. Тяговые нагрузки одними выводами подключены к рельсовым цепям, другими - к секциям контактных подвесок. Шинный выключатель выполнен трехполюсным с последовательным включением полюсов друг с другом. Активное шунтирующее сопротивление включено параллельно одному из полюсов шинного выключателя, отрегулированного при отключении на последовательное срабатывание полюсов, начиная с полюса с активным шунтирующим сопротивлением и заканчивая полюсами без активных шунтирующих сопротивлений, а при включении - на последовательное срабатывание полюсов, начиная с полюсов без активных шунтирующих сопротивлений, заканчивая полюсом с активным шунтирующим сопротивлением. Технический результат заключается в повышении срока службы шинного выключателя поста секционирования. 1 ил.

2464183
выдан:
опубликован: 20.10.2012
УСТРОЙСТВО ТРАНСПОЗИЦИОННОЙ ГЕОМЕТРИИ ПРОВОДОВ ВОЗДУШНОЙ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ С ПОВЫШЕННОЙ СИММЕТРИЕЙ ПОГОННЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ЛИНИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕНСИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ

Изобретение относится к области железных дорог, электрифицированных на переменном токе, и направлено на обеспечение нормального функционирования высоковольтных линий с изолированной нейтралью в условиях интенсивного воздействия электромагнитного поля контактной сети железной дороги. Устройство транспозиционной геометрии проводов воздушной высоковольтной линии содержит: опоры линии, кронштейны для крепления в ряд двух изоляторов по углам основания условного пространственного равностороннего треугольника, стороны которого увеличены в минимально допустимый размер сближения. Для симметрирования погонных электрических параметров линии применена шестишаговая транспозиция проводов - фаз в цикле с поворотом проводов - фаз на 60° на каждой опоре и вращением проводов по всей длине линии. Геометрическое расположение проводов на опорах по углам условного пространственного равностороннего треугольника выполнено с помощью чередующихся по высоте и разных по длине кронштейнов с подвесными изоляторами, на которых крепятся провода - фазы. Технический результат заключается в снижении электромагнитного воздействия контактной сети железной дороги на функционирование высоковольтных линий с изолированной нейтралью. 2 ил.

2460654
выдан:
опубликован: 10.09.2012
УСТРОЙСТВО РАЗМЫКАНИЯ, В ЧАСТНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, предназначенных для транспортных средств на электрической тяге. Устройство (14) размыкания цепи питания таких средств содержит кожух (16), содержащий первую стенку (42), ограничивающую главную камеру (18), и выключатель (19), установленный в главной камере (18), при этом выключатель (19) содержит корпус (26), оборудованный элементом переключения, и трубу (28) гашения электрической дуги, образующейся во время размыкания, при этом труба (28) содержит элементы гашения дуги. В первой стенке (42) выполнено выпускное отверстие (42А), оборудованное, по меньшей мере, одной подвижной заслонкой (46), выполненной с возможностью перемещения между закрытым положением, которое позволяет ограничить попадание внешних элементов через отверстие (42А), и открытым положением, которое позволяет облегчить удаление воздуха через отверстие (42А). Труба (28) содержит прямолинейный центральный канал, определяющий основную ось (Х-Х) распространения дуги, при этом указанный центральный канал ограничен элементами гашения дуги, расположенными в боковом направлении вокруг центрального канала. По меньшей мере, одна заслонка (46) первой стенки (42) и элемент переключения установлены вдоль оси (Х-Х) трубы (28). Технический результат заключается в повышении надежности размыкания выключателя посредством управления в нем гашением электрической дуги. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

2450942
выдан:
опубликован: 20.05.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ ДЛИНЫ КАБЕЛЕЙ, НАТЯНУТЫХ, ПО СУЩЕСТВУ, С ПОСТОЯННЫМ НАТЯЖЕНИЕМ

Настоящее изобретение относится к устройствам для компенсации изменений длины кабелей, натянутых по существу с постоянным натяжением. Устройство содержит натяжной элемент (2, 2а), размещаемый между одним концом натянутого кабеля (3) и анкерным элементом и выполненный с возможностью создания упругой реакции, которая изменятся в зависимости от изменения длины натянутого кабеля (3); средство (4, 4а) соединения для соединения натяжного элемента (2, 2а) с кабелем (3). Постоянное натяжение, прикладываемое к кабелю (3), не зависит от его длины, в заданном диапазоне изменения длины, причем натяжной элемент содержит, по меньшей мере, одну спиральную пружину (5, 5а), а средство соединения предпочтительно содержит, по меньшей мере, один шкив (6, 6а) переменного радиуса, который соединен со спиральной пружиной (5, 5а) и имеет, по меньшей мере, один желобок (11, 11а) намотки для кабеля (3), который должен натягиваться, или для проволочного элемента (8, 8а), соединенного с кабелем (3), который должен натягиваться. Технический результат заключается в повышении точности и постоянства натяжения кабеля, а также в упрощении устройства. 16 з.п. ф-лы, 12 ил.

2448846
выдан:
опубликован: 27.04.2012
Наверх