Рельсовые стыковые соединения: .электрически изолирующие рельсовые стыковые соединения – E01B 11/54

МПКРаздел EE01E01BE01B 11/00E01B 11/54
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 11/00 Рельсовые стыковые соединения
E01B 11/54 .электрически изолирующие рельсовые стыковые соединения 

Патенты в данной категории

СПОСОБ РАЗМАГНИЧИВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СТЫКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, к способу размагничивания рельсового изолирующего стыка. Согласно способу размагничивания рельсового изолирующего стыка объект подвергают воздействию магнитного поля, возбуждаемого индуктором, обмотка которого подключена к блоку конденсаторов. Обмотку индуктора подключают к блоку конденсаторов через блок электронных ключей, управляемых с помощью датчика Холла, таким образом, чтобы магнитный импульс, возбуждаемый обмоткой индуктора при разрядке конденсаторов, имел направление вектора магнитной индукции, противоположное вектору магнитной индукции, создаваемому магнитным полем изолирующего стыка. Блок конденсаторов заряжают от пьезоэлектрического генератора, при этом для деформации пьезоэлектрических элементов генератора используют механические колебания рельсов, возбуждаемых проходящим подвижным составом. Разрядку блока конденсаторов на обмотку индуктора производят посредством силового ключа, при достижении номинального напряжения блока конденсаторов, контролируемого посредством порогового элемента. Изобретение относится также к устройству для осуществления указанного способа. В результате обеспечивается постоянное размагничивание рельсового изолирующего стыка за счет энергии проходящего подвижного состава. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2511738
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и устройствам, используемым в электрических рельсовых цепях. Рельсовое стыковое электроизолирующее соединение содержит междурельсовую прокладку, выполненную из полимерного материала, стыковые композитные накладки, расположенные по обе стороны стыкуемых рельсов и имеющие сквозные отверстия для установки крепежных элементов, и систему магнитошунтирующей изоляции (МШИ) рельсового соединения. Система магнитошунтирующей изоляции включает в себя комплект магнитопроводящих вкладышей внутреннего контура системы, помещенных в зазорах между стыковыми композитными накладками и шейками рельсов и выполненных в виде пластин с отверстиями, размеры и положение которых совпадают с соответствующими отверстиями в стыковых композитных накладках. Система магнитошунтирующей изоляции дополнительно включает в себя магнитопроводящие вставки внешнего контура системы, которые установлены на внешних сторонах композитных накладок со стороны наружной и внутренней сторон рельса. Магнитопроводящие вкладыши внутреннего контура и магнитопроводящие вставки внешнего контура системы магнитошунтирующей изоляции имеют наружный слой, изготовленный из полимерного материала, и внутренний сердечник, набранный из пластин трансформаторного железа, магнитная проницаемость которого превышает магнитную проницаемость рельсовой стали. В результате снижается уровень намагниченности в области торцевой поверхности головки рельсов, повышается эксплуатационная надежность рельсовых стыковых электроизолирующих соединений. 1 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

2501902
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
РЕЛЬСОВЫЙ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК

Рельсовый электроизолирующий стык содержит междурельсовую прокладку, расположенную между торцами стыкуемых рельсов, и стыковые накладки, расположенные по обе стороны стыкуемых рельсов и имеющие сквозные отверстия для установки крепежных элементов, обеспечивающих стяжку между собой стыковых накладок через шейку рельса стыка, и вкладыши, размещенные между стыковыми накладками и шейками рельсов, выполненные в виде пластин с отверстиями, размеры и положение которых совпадают с соответствующими отверстиями в стыковых накладках. Междурельсовая прокладка выполнена из слоистого стеклопластика с пределом прочности на сжатие не менее 300 МПа, на торцовой поверхности которой имеется контурный ободок, выполненный из магнитодиэлектрического эластомера, имеющего удельное электрическое сопротивление не менее 10 МОм·см, твердость по Шору не менее 85 единиц. Вкладыш выполнен из магнитодиэлектрического элacтoмepa, имеющего удельное электрическое сопротивление не менее 10 МОм·см, и уменьшением удельного электрического сопротивление при сжатии до 30% не более 5,0-5,5 МОм·см, твердость по Шору не более 65 единиц, имеет в сечении форму ромба, с малой диагональю 5,0-6,5 мм и большой диагональю 90-98 мм. Уменьшается напряженность магнитного поля изолирующего стыка до уровня, не приводящего к накоплению металлических частиц, достаточных для образования замыкающего мостика. 4 ил.

2473726
патент выдан:
опубликован: 27.01.2013
ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК

Изобретение относится к строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям рельсовых изолирующих стыков. Изолирующий стык содержит металлические накладки, вкладыш, стыковую прокладку, боковую прокладку. Боковая прокладка выполнена составной, состоящей из полос стеклопластика и магнитодиэлектрического эластомера. Полоса магнитодиэлектрического эластомера располагается в районе стыковой прокладки и находится в контакте с контурным ободком, расположенным на торцовой поверхности стыковой прокладки. Полосы стеклопластика и магнитодиэлектрического эластомера выполнены замкнутыми или разомкнутыми. Размыкание выполнено на стороне, не входящей в контакт с поверхностью рельса. Технический результат заключается в повышении шунтирования магнитного поля в изолирующем стыке, повышении срока службы боковой накладки, снижении трудоемкости изготовления, обслуживания и ремонта изолирующего стыка. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2459898
патент выдан:
опубликован: 27.08.2012
СПОСОБ РАЗМАГНИЧИВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СТЫКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на создание средства для размагничивания рельсовых изолирующих стыков. В предложенном способе размагничивания рельсового изолирующего стыка объект подвергают воздействию переменного магнитного поля с амплитудой, уменьшающейся от некоторого максимального значения до нуля, при этом переменное магнитное поле возбуждают в магнитной цепи, образованной рельсами в изолирующем стыке, и П-образным сердечником-индуктором, обмотка которого с блоком конденсаторов образуют колебательный контур. Для осуществления заявляемого способа предлагается устройство, содержащее источник постоянного тока, батарею конденсаторов, разрядный и зарядный ключи, размагничивающую обмотку, образующие колебательный контур. При этом обмотка установлена на П-образном сердечнике-индукторе, причем полюса сердечника-индуктора расположены на различных концах рельсов изолирующего стыка, а сердечник-индуктор сориентирован таким образом, что линии магнитного поля, образованные сердечником-индуктором, совпадают по направлению с линиями магнитного поля изолирующего стыка, а в качестве зарядного и разрядного ключей используются полевые транзисторы. Технический результат заключается в снижении магнитного поля в стыковом зазоре и повышении надежности. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2442854
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
ПРОКЛАДКА СТЫКОВАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а более конкретно к устройствам рельсовых стыков. Прокладка стыковая композиционная состоит из головки, шейки и подошвы. Торцовая поверхность контура головки прокладки частично выступает за контур поперечного сечения головки, шейки и подошвы стыкуемых рельсов. Прокладка выполнена из магнитодиэлектрического эластомера и электроизоляционного стеклопластика с пределом прочности на сжатие не менее 300 МПа. Стеклопластик закреплен в магнитодиэлектрическом эластомере в виде отдельных вставок. Вставки закреплены в головке и шейке прокладки и имеют прямоугольную форму. Ширина вставки в шейке прокладки имеет размер, равный толщине шейки рельса. По торцу вставки выполнен шип. Технический результат заключается в снижении производственных затрат на изготовление прокладки стыковой, в повышении эффективности работы изоляционного стыка. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2427681
патент выдан:
опубликован: 27.08.2011
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СТЫКОВОЙ ПРОКЛАДКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к способу и устройству для контроля стыковых прокладок. Способ заключается в создании магнитного поля в устройстве постоянным магнитом, измерении напряженности магнитного поля, повторном измерении напряженности магнитного поля с помещенной в него стыковой прокладкой. Рассчитывают эффективность шунтирования магнитного поля. По зависимости эффективности шунтирования от процентного содержания порошка магнитомягкого металла или сплава в объеме магнитодиэлектрика определяют его процентное содержание. Устройство содержит прибор для измерения напряженности магнитного поля с измерительным зондом и намагничивающее устройство. Намагничивающее устройство содержит две параллельно расположенные плоские призматические пластины из магнитомягкого феррита, постоянный магнит в форме прямоугольной призмы. При этом магнит располагается между пластинами из магнитомягкого феррита. Технический результат заключается в повышении достоверности результатов контроля оптимального количества порошка магнитного материала или сплава в объеме магнитодиэлектрического материала стыковой прокладки. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2421715
патент выдан:
опубликован: 20.06.2011
ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям рельсовых изолирующих стыков. Изолирующий стык содержит металлические накладки, электроизолирующие втулки, вкладыши, стыковую прокладку, боковую прокладку. Вкладыши образованы путем заливки углубления в накладке магнитодиэлектрическим материалом. Металлические элементы, усиливающие шунтирующий эффект магнитодиэлектрического материала, выполнены из электротехнической стали толщиной достаточной, чтобы при полном погружении элемента в углубление на его наружной поверхности образовался слой магнитодиэлектрического материала. Заливка осуществлена заподлицо с поверхностью накладки. Боковая прокладка имеет перфорацию и выполнена из стеклопластика. Боковая прокладка состоит из нижней и верхней частей, между которыми имеется зазор. Перфорация заполнена магнитодиэлектрическим материалом. Стыковая прокладка выполнена из слоистого стеклопластика с пределом прочности на сжатие не менее 300 МПа. На торцовой поверхности стыковой прокладки имеется контурный ободок, выполненный из магнитодиэлектрического эластомера толщиной, обеспечивающей постоянный контакт с магнитодиэлектрическим материалом вкладыша. Технический результат направлен на повышение прочности и жесткости изолирующего стыка, упрощение конструкции и технологии изготовления вкладыша, повышение шунтирования магнитного поля стыка между рельсами за счет замыкания магнитного потока через элементы соединителя. 3 ил.

2409722
патент выдан:
опубликован: 20.01.2011
КОНТАКТНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к элементам устройств рельсовых цепей на участках железных дорог с электрической тягой, а именно к контактным элементам соединителей рельсовых стыковых пружинных. Контактный элемент из композиционного металлокерамического материала состоит из посадочной части в форме усеченного конуса и контактной части в форме сферы. Высота посадочной части 3,0-4,0 мм. Радиус контактной части 40-50 мм. Контактный элемент содержит основу мас.%: 4-20 кобальта и/или никеля, 20-60 медь, остальное - карбид вольфрама. Основа дополнительно имеет добавки графита и/или дисульфида молибдена и фосфора в виде фосфатных соединений. Добавки распределены в объеме основы равномерно в количестве 0,3-3,0 мас.% каждой добавки. Размер зерен карбида вольфрама находится в пределах 0,5-5,0 мкм. Удельное электрическое сопротивление основы не более 18·10-8 Ом·м. Твердость по Бринелю 265-550 МПа. Предел прочности на изгиб 900-1700 МПа. Объемная пористость не более 0,25%. Технический результат направлен на увеличение эксплуатационного ресурса. 1 табл.

2404319
патент выдан:
опубликован: 20.11.2010
СОЕДИНИТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫКОВОЙ ПРУЖИННЫЙ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам рельсовых цепей, и предназначено для пропуска по рельсам сигнального и тягового токов на участках железных дорог с электрической тягой. Соединитель рельсовый стыковой пружинный содержит токопроводящую пластину с электроконтактными элементами и выпукло-вогнутый пружинный элемент. Токопроводящая пластина имеет коробчатую форму, снабжена перемычкой. На токопроводящей пластине на расстоянии 60 мм друг от друга отформованы сферические элементы, обращенные выпуклой стороной к шейке рельса. Сферические элементы имеют сегментообразные разрывы и конусообразные углубления, в которые установлены электроконтактные элементы с выступом над основанием конуса. Каждый электроконтактный элемент имеет посадочную часть в форме усеченного конуса и контактную часть в форме сферы. Сферическая часть электроконтактного элемента и сферическая часть отформованного элемента образуют единую сферу одного радиуса. Конусность посадочной части электроконтактного элемента равна конусности углубления, выполненного в сферическом элементе. Электроконтактные элементы покрыты смазкой, содержащей олово, медь, графит и микродобавки фуллерено-содержащих материалов. Технический результат от использования изобретения направлен на повышение надежности соединителя рельсового стыкового пружинного. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2404318
патент выдан:
опубликован: 20.11.2010
ПРОКЛАДКА СТЫКОВАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям рельсовых изолирующих стыков. Прокладка стыковая композиционная располагается между торцами железнодорожных рельсов и стыковыми накладками и содержит головку, шейку и подошву. Прокладка выполнена из полиуретана, имеющего удельное электрическое сопротивление не менее 10 МОм·см, твердость по Шору не менее 85 единиц. Прокладка имеет неравнозначную магнитную проницаемость в области головки, шейки и подошвы прокладки, уменьшающуюся от головки к подошве. Значение магнитной проницаемости шейки в 1,5-2,0 раза меньше значения магнитной проницаемости подошвы. Контур подошвы прокладки выступает за контур подошвы рельса, не ограниченный стыковыми накладками, на 4-5 мм. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности рельсового стыкового электроизолирующего соединения. 1 ил.

2399712
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
СТЫКОВАЯ ПРОКЛАДКА КОМПОЗИЦИОННАЯ

Изобретение относится к конструкциям рельсовых изолирующих стыков. Композиционная стыковая прокладка с удельным электрическим сопротивлением не менее 10 кОм·см содержит (об.ч.): полиуретановый эластомер с твердостью по Шору не менее 85 единиц - 65-85 и порошок железа чистотой не менее 99,98% по массе и фракцией до 100 мкм - 15-35. Использование прокладки позволяет снизить напряженность магнитного поля в стыковом зазоре и исключить возможность короткого замыкания металлическими частицами. 1 табл.

2398797
патент выдан:
опубликован: 10.09.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ИЗОЛЯЦИОННЫХ СТЫКОВ РЕЛЬСОВ ОТ СКОПЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СТРУЖКИ

Изобретение относится к магнитным ловушкам и может быть использовано для защиты от скопления металлической стружки и окалины на изоляционных стыках рельсов на электрифицированных участках железной дороги. Устройство для защиты изоляционных стыков от скопления металлических частиц включает комплект постоянных магнитов с магнитной индукцией не менее 0,07 Тесла. Комплект установлен по ходу поезда перед светофором на шейке рельса между головкой и подошвой рельса на длине, равной длине окружности колеса локомотива, начиная от изолированной накладки, соединяющей два рельса. Технический результат от использования данного изобретения заключается в предупреждении замыкания электрической цепи в изоляционных стыках железнодорожных рельсов. 3 ил.

2389843
патент выдан:
опубликован: 20.05.2010
ПРОКЛАДКА СТЫКОВАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а более конкретно к устройствам рельсовых стыков. Прокладка стыковая композиционная состоит из головки, шейки и подошвы, торцевой и боковой поверхностей. Прокладка выполнена из электроизоляционного материала, а на ее торцевой поверхности выполнен слой из эластичного материала, который частично выступает за контур поперечного сечения головки, шейки и подошвы стыкуемых рельсов. Слой эластичного материала торцевой поверхности прокладки выполнен из магнитодиэлектрического эластомера. В качестве электроизоляционного материала прокладки принят слоистый стеклопластик с пределом прочности на сжатие не менее 300 МПа. Торцевая поверхность контура головки прокладки со стороны боковой поверхности катания рельса выполнена наклонной под углом, соответствующим критическому боковому износу головки рельса. Технический результат от использования данного изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности рельсового стыкового электроизолирующего соединения. 1 ил.

2383680
патент выдан:
опубликован: 10.03.2010
СОЕДИНИТЕЛЬ ИЗОЛИРУЮЩИЙ РЕЛЬСОВЫЙ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям рельсовых изолирующих стыков. Соединитель рельсовый изолирующий содержит расположенные по обе стороны от рельса и стянутые посредством крепежных элементов, расположенных в электроизолирующей втулке, металлические накладки с вкладышами в углублениях со стороны рельсов, геометрические размеры и объем которых идентичны геометрическому размеру и объему зазора между рельсом и накладкой в зоне углубления. Металлическая накладка и вкладыш соединены в монолит путем заполнения зазора между накладкой и вкладышем магнитодиэлектрическим материалом. Торцевые поверхности и поверхности, обращенные к рельсу, металлической накладки и вкладыша покрыты магнитодиэлектрическим материалом. Вкладыш выполнен из магнитомягкого материала, начальная магнитная проницаемость которого больше 200 единиц. Магнитодиэлектрический материал обладает магнитной проницаемостью выше, чем у материалов рельса, металлической накладки и вкладыша. Соединяемые торцевые поверхности металлической накладки и вкладыша и поверхности металлической накладки и вкладыша, обращенные к рельсу, выполнены рифлеными для обеспечения высокой адгезионной прочности сцепления металлической накладки и вкладыша с магнитодиэлектрическим материалом. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы рельсовой цепи за счет снижения напряженности магнитного поля в стыковом зазоре и снижение трудоемкости монтажа изолирующего стыка. 2 ил.

2336386
патент выдан:
опубликован: 20.10.2008
ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к устройству верхнего строения железнодорожного пути, в частности к электроизолирующим стыковым соединениям рельсов. Электроизолирующее стыковое соединение рельсов состоит из концов рельсов, накладок с крепежом и вклеенных изолирующих прокладок на основе стеклопластика. Прокладки выполнены из слоистого эпоксидного стеклопластика с количеством слоев, равным 3-9, с армирующим материалом в виде кордной стеклоткани, в которой суммарный текс продольных нитей (основа) и поперечных нитей (уток) составляет соотношение (10-5) к 1. Способ изготовления электроизолирующего стыкового соединения рельсов включает подготовку поверхностей накладок, рельсов и болтов, изготовление изолирующих прокладок, изготовление и раскрой препрега, подформовку заготовок изолирующих прокладок к геометрии стыкуемых поверхностей, изолирование поверхности болтов, вклейку изолирующих прокладок и сборку стыка. Раскроенный препрег с заданным количеством слоев выкладывают на оправку с поверхностью, повторяющей внутренний контур накладки. С обеих сторон пакета препрега укладывают слои клеевой пленки. Собранный пакет вместе с оправкой формуют под вакуумом до получения изолирующих прокладок с однородной массой и заданной геометрией. Полученные прокладки выкладывают на обработанную предварительно нагретую поверхность накладок, вырезают отверстия под болты, после чего производят сборку и термообработку стыка. Техническим результатом изобретений является разработка конструкции и технологии изготовления электроизолирующего стыкового соединения рельсов, обеспечивающих его высокую сдвиговую прочность при сжатии, и повышение эксплуатационных характеристик железнодорожного пути. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

2319802
патент выдан:
опубликован: 20.03.2008
ВКЛАДЫШ ДЛЯ ИЗОЛИРУЮЩЕГО РЕЛЬСОВОГО СТЫКА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к верхнему строению пути, и может быть использовано в электрических рельсовых цепях железнодорожного транспорта. Вкладыш для изолирующего рельсового стыка содержит материал с малой магнитной проницаемостью. В поперечном сечении вкладыш имеет форму, аналогичную форме смежных стыкуемых рельсов, выполнен из композиционного материала с электроизоляционным слоем или слоями и с заданным по длине вкладыша градиентом магнитной проницаемости и модуля упругости. Вкладыш выполнен монтируемым между концами смежных стыкуемых рельсов в виде готового блока. Техническим результатом изобретения является повышение надежности изолирующего стыка. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2301291
патент выдан:
опубликован: 20.06.2007
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути. Рельсовое стыковое электроизолирующее соединение содержит междурельсовую прокладку, выполненную из электроизоляционного материала и расположенную между торцами стыкуемых рельсов, стыковые накладки, расположенные по обе стороны стыкуемых рельсов и выполненные в виде металлического элемента. Металлический элемент удлиненной формы выполнен в продольном направлении со ступенькой и диэлектрическим покрытием на поверхности его первого участка, имеющего большую длину, но меньшую площадь поперечного сечения. При этом в местах контакта каждой стыковой накладки со стыкуемыми рельсами диэлектрическое покрытие выполнено заподлицо с боковой поверхностью имеющего большую площадь поперечного сечения второго участка металлического элемента. По обе стороны каждого рельса стыка расположены соответственно первый участок металлического элемента одной стыковой накладки и второй участок металлического элемента другой стыковой накладки Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационной надежности рельсового стыкового электроизолирующего соединения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2295603
патент выдан:
опубликован: 20.03.2007
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути. Рельсовое стыковое электроизолирующее соединение содержит междурельсовую прокладку с головкой, шейкой, подошвой, торцевыми и боковыми поверхностями, выполненную из электроизоляционного материала и расположенную между торцами стыкуемых рельсов, стыковые накладки, расположенные по обе стороны стыкуемых рельсов и стянутые между собой через шейки рельсов крепежными элементами. Междурельсовая прокладка выполнена с участками, выступающими за пределы контура поперечного сечения стыкуемых рельсов. По крайней мере, на торцевых поверхностях шейки междурельсовой прокладки, на участках торцевой поверхности ее головки, соответствующих рабочим поверхностям головки стыкуемых рельсов, а также на участках торцевой поверхности ее головки и подошвы, контактирующих со стыковыми накладками, выполнен слой из эластичного материала, который частично выступает за контур поперечного сечения головки и подошвы стыкуемых рельсов. Шейка междурельсовой прокладки выполнена с формой торцевых поверхностей, повторяющей форму обращенных к ним поверхностей стыковых накладок, и с поперечными размерами, обеспечивающими контакт ее торцевых поверхностей по всей их длине с соответствующими стыковыми накладками и упругую деформацию слоя из эластичного материала при стягивании стыковых накладок между собой. Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационной надежности рельсового стыкового электроизолирующего соединения. 2 ил.

2295602
патент выдан:
опубликован: 20.03.2007
ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном, для изоляции электрических рельсовых цепей устройств сигнализации, централизации и блокировки во всех климатических зонах РФ. Электроизолирующий стык для рельсовых цепей содержит расположенные с обеих сторон рельсов металлические накладки с углублениями со стороны рельсов, стянутые посредством электроизолированных болтов и прижимных планок, и размещенные между рельсами и накладками электроизолирующие прокладки, имеющие в средней части волнообразный профиль, входящий в углубление накладок. Электроизолирующие прокладки выполнены с возможностью удлинения или сокращения в зависимости от температуры внешней среды. При этом концевые участки электроизолирующих прокладок выступают за границу профиля головки рельсов. Электроизоляция болтов и прижимных планок выполнена в виде единой детали - плоской оболочки с отформованными на ней втулками под болты. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы электроизолирующего стыка. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2292411
патент выдан:
опубликован: 27.01.2007
РЕЛЬСОВОЕ ИЗОЛИРУЮЩЕЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности верхнего строения железнодорожного пути, и может быть использовано в конструкции электрически изолирующих рельсовых стыковых соединений с накладками из композитного материала. Рельсовое изолирующее стыковое соединение содержит торцевую изоляцию и расположенные по обе стороны рельсов стыковые накладки из композитного материала. Торцевая изоляция выполнена из двух одинаковых деталей, каждая из которых состоит из плоской зоны, находящейся в стыковом зазоре и соответствующей профилю поперечного сечения рельса, и фигурной части, полностью охватывающей подошву одного из стыкуемых рельсов, а также с одной из его сторон перо, нижнюю опорную поверхность и шейку до начала радиуса сопряжения с верхней опорной поверхностью. Причем стыковые накладки из композитного материала имеют зону уменьшенного поперечного сечения, соответствующую фигурной части торцевой изоляции. Техническим результатом изобретения является получение эффективной и повсеместной (по отношению к стыку) электрической изоляции стыкового соединения, а также защита от замыкания рельсовой цепи посторонними металлическими предметами и электропроводящими частицами в зоне стыкового зазора. 4 ил.

2289646
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
ВЫСОКОПРОЧНЫЙ ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности верхнего строения железнодорожного пути, и может быть использовано в конструкции изолирующих рельсовых стыков с накладками из композитного материала. Изолирующее рельсовое стыковое соединение содержит расположенные по обе стороны рельсов стыковые накладки из композиционного материала, прижимные планки, болты с гайками. Болты имеют подголовок овальной формы и увеличенное в горизонтальной плоскости сечение участка от подголовка до резьбы. При этом отверстия в попарно установленных прижимных планках через одно и асимметрично относительно рельса выполнены овальными под подголовки болтов. Кроме того, соединение снабжено располагаемыми между прижимными планками и гайками тарельчатыми пружинами, установленными попарно одна в другую, а в стыковой зазор установлена торцевая изоляция. Технический результат заключается в уменьшении зазоров между телами болтов и отверстиями в рельсах и накладках, повышении прочности соединения на срез, отсутствии легко разрушаемых элементов соединения, улучшении электроизоляции и упрощении его сборки, а также обеспечении большего усилия предварительной затяжки болтов и постоянного их напряженного состояния. 5 ил.

2278196
патент выдан:
опубликован: 20.06.2006
ДВУХГОЛОВАЯ НАКЛАДКА РЕЛЬСОВОГО СТЫКОВОГО ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕГО СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано в рельсовых изолирующих стыках. Двухголовая накладка рельсового стыкового электроизолирующего соединения выполнена из металла, прямолинейные профили стенок накладки, взаимодействующие с головкой и подошвой рельса, имеют уклон не более 1:4. В накладке участок профиля верхней головки, обращенной к шейке рельса, отклонен от вертикальной плоскости в сторону верхней стенки на угол 3-4°. Участок профиля, примыкающий к выкружке рельса и сопрягающийся с прямолинейными участками профиля, описан окружностью с радиусом 11-12 мм. а участок профиля нижней головки, обращенной к шейке рельса, описан окружностью с радиусом 19-21 мм. Техническим результатом изобретения является изменение формы клиновидной накладки, позволяющее приблизить условия ее работы в составе электроизолирующего соединения к условиям работы шарнирной накладки в такой конструкции, и тем самым повышение износостойкости как электроизоляции на поверхности накладки, так и самого электроизолирующего стыка. 2 ил.

2250281
патент выдан:
опубликован: 20.04.2005
ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном. Электроизолирующий стык для рельсовых цепей содержит установленные с обеих сторон рельс полнопрофильные накладки с закрепленными на них, как минимум по сопрягаемой с рельсами поверхности, электроизолирующими оболочками и стянутые болтами. Между электроизолирующими оболочками накладок и стенками рельс размещены клеевые прослойки, выполненные из слоев двухмерного армирующего материала, например стеклоткани, пропитанных связующим, и склеенные со стенками рельс и электроизолирующими оболочками с помощью эластичного клея, например ВК-3. В результате повышается износостойкость электроизолирующего стыка, надежность и долговечность его работы. 1 ил.

2245411
патент выдан:
опубликован: 27.01.2005
ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном, для изоляции электрических рельсовых цепей устройств сигнализации, централизации и блокировки во всех климатических зонах РФ, эксплуатируемых в пролетах стыкового пути. Электроизолирующий стык для рельсовых цепей содержит установленные с обеих сторон рельс металлические клиновидные накладки, стянутые болтами через размещенные между ними и стенками рельс прослойки, выполненные из электроизолирующего материала, например на основе полиамида. Верхние полки накладок выполнены с уклоном менее 1:4. Отношение ширины профиля верхнего участка накладок к ширине профиля нижнего участка составляет 1,04-1,07. Толщина электроизолирующей прослойки, сопрягающейся с поверхностью рельс на верхнем и нижнем участках накладок, превышает в 2-2,5 раза толщину электроизолирующей прослойки на остальной поверхности накладок. Радиус сопряжения верхнего участка накладок с размещенной на ней электроизолирующей прослойкой с выкружкой шейки рельс составляет 3,2-3,6, от ее толщины на верхнем и нижнем участках накладок. Техническим результатом изобретения является существенное повышение износостойкости электроизолирующего стыка, надежности и долговечности его работы во всех климатических зонах МПС РФ. 1 ил.

2242552
патент выдан:
опубликован: 20.12.2004
ИЗОЛИРУЮЩИЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: рельсовый стык содержит размещенную между торцами рельсов электроизолирующую прокладку 2, а также вкладыши 3, расположенные между электроизолирующей прокладкой и торцами рельсов 1. Вкладыши 3 выполнены из эластичного материала. Изобретение направлено на решение технических задач по уменьшению растрескивания электроизолирующей прокладки. 1 ил.
2207421
патент выдан:
опубликован: 27.06.2003
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к устройствам рельсовых стыковых соединений верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: соединение содержит расположенные по обе стороны от рельса (1) стянутые посредством электроизолированных крепежных элементов (7,8) металлические накладки (2) с вкладышами (5) в углублениях со стороны рельсов. Каждая накладка охватывает подошву рельса по ее верхней и нижней поверхностям. Между накладкой (2) и рельсом (1) расположен электроизолирующий материал (4), скрепленный с ней. Электроизолирующий материал (4) в районе нижней поверхности подошвы рельса (1) имеет клиновидную форму с углом наклона в сторону конца каждой накладки. Изобретение позволяет обеспечить надежность работы изолирующего стыка при использовании отслуживших срок службы накладок. 2 ил.
2181809
патент выдан:
опубликован: 27.04.2002
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к устройствам рельсовых стыковых соединений верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: соединение содержит расположенные по обе стороны от рельса (1) стянутые посредством крепежных элементов (6, 7, 8) металлические накладки (2) с вкладышами (3) в углублениях со стороны рельсов, покрытые эластичной клеевой прослойкой (4) и наружной электроизолирующей оболочкой (5) из пластика. Изобретение позволяет обеспечить надежность работы изолирующего стыка. 1 с. и 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2181154
патент выдан:
опубликован: 10.04.2002
РЕЛЬСОВАЯ СТЫКОВАЯ НАКЛАДКА

Изобретение относится к устройствам рельсовых стыковых соединений верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: рельсовая стыковая накладка 1 содержит металлическую пластину 2 с выступами 3, облицованную слоем полимерного материала 4, с поперечными отверстиями 5 для размещения крепежных элементов 6. Слой 4 выполнен из полиуретана 7 с определенными характеристиками. Соотношение толщины 8 к суммарной длине участков 9 слоя 4, находящихся в контакте с боковой поверхнотью рельса, в поперечном направлении от 1: 10 до 1: 5. Изобретение позволяет обеспечить надежность работы изолирующего стыка. 5 ил.
2179211
патент выдан:
опубликован: 10.02.2002
ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте. Электроизолирующий стык содержит с обеих сторон рельса металлические накладки с выемкой. Накладки скреплены между собой болтовым соединением. Зазор относительно граней рельса заполнен наружным электроизолирующим материалом. В выемке накладки установлен заполнитель. Последний жестко скреплен с накладкой и с наружным электроизолирующим материалом. Указанный материал закреплен по всей поверхности металлической накладки. Часть его соответствует сопрягаемой поверхности рельса. Техническим результатом является уменьшение влияния агрессивных сред на стыки и продольного перемещения рельсов в стыках. 2 ил.
2151078
патент выдан:
опубликован: 20.06.2000
Наверх