Рельсовые стыковые соединения – E01B 11/00
Патенты в данной категории
РЕЛЬСОСВАРОЧНЫЙ И ТЕРМООБРАБАТЫВАЮЩИЙ КОМПЛЕКС
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для изготовления длинных сварных рельсовых плетей из более коротких звеньев рельсового проката. Рельсосварочный и термообрабатывающий комплекс содержит последовательно расположенные сварочный агрегат, гратосниматель, узел шлифовки контура сварных стыков и закалочную установку и, предпочтительно, транспортер-толкатель, узел предварительной зачистки торца рельсов и центровки профиля рельсов, а также дефектоскоп. Узел предварительной зачистки торца рельсов и центровки профиля рельсов расположен перед сварочным агрегатом. Дефектоскоп, в свою очередь, расположен после закалочной установки. Все узлы и агрегаты комплекса размещены в общем корпусе. Способ изготовления рельсовых плетей включает последовательную сварку встык незакаленных звеньев рельсового проката, съем грата, шлифовку головки сварных стыков и последовательную закалку рельса по всей длине путем пропускания сваренной рельсовой плети через закалочную установку. Таким образом, с помощью данного изобретения можно изготавливать рельсовые плети с однородной структурой и свойствами на всем протяжении, а также из предварительно закаленного проката. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2521071 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
СПОСОБ РАЗМАГНИЧИВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СТЫКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, к способу размагничивания рельсового изолирующего стыка. Согласно способу размагничивания рельсового изолирующего стыка объект подвергают воздействию магнитного поля, возбуждаемого индуктором, обмотка которого подключена к блоку конденсаторов. Обмотку индуктора подключают к блоку конденсаторов через блок электронных ключей, управляемых с помощью датчика Холла, таким образом, чтобы магнитный импульс, возбуждаемый обмоткой индуктора при разрядке конденсаторов, имел направление вектора магнитной индукции, противоположное вектору магнитной индукции, создаваемому магнитным полем изолирующего стыка. Блок конденсаторов заряжают от пьезоэлектрического генератора, при этом для деформации пьезоэлектрических элементов генератора используют механические колебания рельсов, возбуждаемых проходящим подвижным составом. Разрядку блока конденсаторов на обмотку индуктора производят посредством силового ключа, при достижении номинального напряжения блока конденсаторов, контролируемого посредством порогового элемента. Изобретение относится также к устройству для осуществления указанного способа. В результате обеспечивается постоянное размагничивание рельсового изолирующего стыка за счет энергии проходящего подвижного состава. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2511738 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ
Настоящее изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте рельсовых путей различного назначения. С целью повышения надежности и эффективности работы стыка предложена конструкция рельсового стыкового соединения, в котором стандартная стыковая накладка приваривается к боковой поверхности стандартного рельса только после того, как она займет свое рабочее положение после сборки стыка и затягивания стыковых болтов. Соединение рельса с накладкой с другой боковой стороны выполнено разъемным. Уменьшение подвижных соединений способствует более длительному сроку службы верхнего строения пути, увеличивает безопасность движения поездов. |
2509836 выдан: опубликован: 20.03.2014 |
|
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и устройствам, используемым в электрических рельсовых цепях. Рельсовое стыковое электроизолирующее соединение содержит междурельсовую прокладку, выполненную из полимерного материала, стыковые композитные накладки, расположенные по обе стороны стыкуемых рельсов и имеющие сквозные отверстия для установки крепежных элементов, и систему магнитошунтирующей изоляции (МШИ) рельсового соединения. Система магнитошунтирующей изоляции включает в себя комплект магнитопроводящих вкладышей внутреннего контура системы, помещенных в зазорах между стыковыми композитными накладками и шейками рельсов и выполненных в виде пластин с отверстиями, размеры и положение которых совпадают с соответствующими отверстиями в стыковых композитных накладках. Система магнитошунтирующей изоляции дополнительно включает в себя магнитопроводящие вставки внешнего контура системы, которые установлены на внешних сторонах композитных накладок со стороны наружной и внутренней сторон рельса. Магнитопроводящие вкладыши внутреннего контура и магнитопроводящие вставки внешнего контура системы магнитошунтирующей изоляции имеют наружный слой, изготовленный из полимерного материала, и внутренний сердечник, набранный из пластин трансформаторного железа, магнитная проницаемость которого превышает магнитную проницаемость рельсовой стали. В результате снижается уровень намагниченности в области торцевой поверхности головки рельсов, повышается эксплуатационная надежность рельсовых стыковых электроизолирующих соединений. 1 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл. |
2501902 выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
СГЛАЖИВАЮЩАЯ РЕЛЬСОВАЯ СТЫКОВАЯ НАКЛАДКА
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к конструкциям накладок для безударного стыкового разъемного соединения рельсов. Средняя часть накладок устанавливается внутри колеи для возможности взаимодействия их верхних поверхностей с колесом. При этом имеется возможность теплового расширения рельсов. В рельсовой стыковой накладке выступ В устанавливается между стыкуемыми рельсами так, что к одному рельсу выступ примыкает вплотную, а между вторым рельсом и выступом остается температурный зазор. Верхняя поверхность выступа выполнена в виде части соответствующей верхней поверхности головки рельса. При этом внутренняя боковая поверхность накладки взаимодействует с сопрягаемой с ней головкой и подошвой рельса. При установке двух накладок выступы соединяют головки и подошвы рельсов так, что часть температурного зазора находится у одного края выступа накладки, а другая часть у противоположного края выступа второй накладки. Техническим результатом является обеспечение безударного движения транспортных средств. 2 ил. |
2501901 выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Согласно способу укладывают рельсовую плеть на ролики, установленные с определенным интервалом, определяют расчетом протяжение концевого участка ранее уложенной рельсовой плети, в пределах которого температурный режим закрепления не соответствует рекомендуемой температуре закрепления. Ослабляют связи рельса с подрельсовым основанием в пределах этого участка. Изменяют температуру рельса в пределах этого участка, добиваясь его удлинения на расчетную величину. Соединяют начальный конец укладываемой рельсовой плети сваркой с концом ранее уложенной рельсовой плети. Восстанавливают ранее ослабленные связи рельса с подрельсовым основанием на концевом участке ранее уложенной рельсовой плети. Изменяют температуру уложенных участков рельсовой плети, добиваясь тем самым их удлинения и перемещения, как минимум одного контрольного сечения в проектное положение. Убирают в пределах удлиненных участков ролики. Закрепляют эти участки на подрельсовом основании. Прикладывают к другому концу уложенной на подрельсовом основании плети продольное усилие. Продолжают последовательно изменять температуру рельса в пределах отдельных участков по направлению к концу рельсовой плети, одновременно воздействуя на нее продольным усилием, создаваемым гидравлическим нажатием и нагревательным устройством до перемещения контрольных сечений, в проектные положения. Последовательно на отдельных участках убирают ролики и закрепляют эти участки на подрельсовом основании. Соединяют конец уложенной рельсовой плети с рельсом, лежащим в пути. В результате повышается эффективность бесстыкового пути. 1 ил. |
2500850 выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
СИЛОВАЯ ОПОРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО СТЫКА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции усилений рельсовых стыков верхнего строения железнодорожного пути. Силовая опорная система для рельсового стыка содержит расположенный со стороны подошвы рельсов в зоне стыка центральный силовой опорный элемент, установленный симметрично относительно проема между стыковыми шпалами, а также не менее двух периферийных силовых опорных элементов, расположенных в смежных со стыком проемах между шпалами. Каждый силовой опорный элемент выполнен сборным из двух одинаковых уголков, усиленных поперечными ребрами жесткости. Уголки посредством болтовых стяжек под рельсами в плоскости продольной оси последних скреплены между собой через упругую прокладку своими вертикально ориентированными полками-фартуками, образуя поперечное сечение с профилем тавра, прикрепленного к рельсам с помощью своих зацепов, выполненных на внешних кромках горизонтальной полки образованного тавра и охватывающих края подошвы рельсов с поджатием. У каждого опорного элемента между подошвой рельса и горизонтальными полками уголков установлена шумоизолирующая прокладка. В результате снижается уровень вертикальных и угловых перемещений рельсов, консольно закрепленных в зоне стыка, а также кантование шпал, вызванное прогибами в момент прохождения колесом зоны стыка. 7 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2493312 выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
БЕЗУДАРНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК
Изобретение относится к устройству стыковых соединений рельсового пути. Безударный рельсовый стык содержит примыкающие друг к другу концы рельсов, связанные между собой болтовыми соединениями. Стыкуемые рельсы оснащены наконечниками с усиленной до ширины головки шейкой и взаимно проникающими пазами и выступами. Ширина каждого из пазов и выступов обоих наконечников составляет одну треть ширины головки, а глубина - две трети высоты рельса. Пазы и выступы обоих наконечников выполнены с возможностью образования комплементарных пар. А между торцами пазов и выступов обоих наконечников образованы четыре несовпадающих по вертикали друг с другом термокомпенсационных зазора, три из которых расположены на головке рельса, а четвертый - на его подошве. В результате достигается устранение ударных нагрузок на железнодорожное полотно и элементы подвижного состава, уменьшается осадка полотна в месте стыка при прохождении через него колес подвижного состава и повышается эксплуатационная надежность рельсового стыка и элементов подвижного состава. 2 з.п. ф-лы, 17 ил. |
2492285 выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Железная дорога содержит рельсовую колею. Рельсовая колея состоит из двух рельсовых нитей. Рельсы каждой рельсовой нити соединены друг с другом с образованием зазора посредством расположенных по обе стороны рельсов стыковых накладок. Рельсовая нить содержит участки, на которых соединение стыковых накладок с принимающим рельсом выполнено неразъемным с одним ближайшим к нему отдающим рельсом. Соединение стыковых накладок выполнено разъемным соединением с обоих концов. Технический результат заключается в повышении безопасности и надежности на железной дороге, снижении энергозатрат на ее обслуживание и перевозку пассажиров и грузов, уменьшении ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду и пассажиров, увеличении сроков эксплуатации железной дороги, подвижного состава. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2481431 выдан: опубликован: 10.05.2013 |
|
НАКЛАДКА СТЫКОВАЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ
Изобретение относится к угловым стыковым накладкам, соединяющим железнодорожные рельсы. Изогнутая накладка (5) содержит две части (6, 8), продольные оси (7, 9) которых в точке (O) их пересечения образуют обращенный вниз тупой угол ( ). Накладки (5) крепят с обеих сторон к шейкам рельсов (1, 2) в области стыка и фиксируют положение концов рельсов (1, 2) с наклоном вверх в сторону стыка. При прохождении колеса зазор (10) уменьшается. Решение направлено на увеличение сроков эксплуатации железнодорожного пути. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2478152 выдан: опубликован: 27.03.2013 |
|
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Изобретение относится к железной дороге и способам стыковки рельсов при укладке звеньевого пути и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей. Железная дорога содержит рельсовые нити. Каждая рельсовая нить состоит из рельсов. Рельсовая нить содержит рельсы, соединение которых со стыковыми накладками выполнено неразъемным с обоих концов. Каждый такой рельс расположен в рельсовой нити последовательно с не менее чем двумя рельсами, соединенными со стыковыми накладками разъемными соединениями. Технический результат заключается в повышении безопасности и надежности на железной дороге, снижении энергозатрат на ее обслуживание и перевозку пассажиров и грузов, уменьшении ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду и пассажиров, увеличении сроков эксплуатации железной дороги, подвижного состава. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2478151 выдан: опубликован: 27.03.2013 |
|
СТЫКОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ
Изобретение относится к области путевого хозяйства железных дорог, в частности к техническим средствам, обеспечивающим повышение электрической проводимости рельсовых стыков на участках, оборудованных автоблокировкой. Стыковой электрический соединитель состоит из многожильного, гибкого медного или сталемедного провода, закрепленного в наконечниках. Торцы наконечников выполнены скошенными. Провод опрессован в наконечниках с пластической деформацией жил. Наконечник выполнен из меди в виде трубчатого элемента. Часть наконечника, присоединяемая к боковым поверхностям головки рельса, сплющена до образования плоскости, смещенной относительно оси наконечника, и имеет форму параллелограмма. Часть наконечника, служащая для закрепления провода, внутри покрыта гидрофобной смазкой. Провод закреплен опрессовкой двумя поясами с шестигранным контуром со степенью обжатия в поясах, обеспечивающей минимальное переходное электрическое сопротивление в зоне контакта провод-наконечник. Провод по продольной оси имеет омегообразную форму в плоскости параллельной боковой поверхности головки рельса. Присоединение наконечника к боковой поверхности головки рельса выполнено пайкой электродным элементом через отверстие в плоскости наконечника. Электродный элемент выполнен из материала, имеющего температуру плавления выше температуры плавления припоя. Технический результат заключается в снижении переходного электрического сопротивления между наконечником и проводом, повышении механической прочности закрепления провода в наконечнике, снижении динамических нагрузок на приварное соединение наконечника к головке рельса. 5 ил. |
2478050 выдан: опубликован: 27.03.2013 |
|
СТЫКОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ
Изобретение относится к области путевого хозяйства железных дорог, в частности к техническим средствам, обеспечивающим повышение электрической проводимости рельсовых стыков на участках, оборудованных автоблокировкой. Стыковой электрический соединитель состоит из многожильного, гибкого медного или сталемедного провода, закрепленного в наконечниках, присоединяемых к боковым поверхностям головки рельса сваркой. Торцы наконечников выполнены скошенными. Провод опрессован в наконечниках с пластической деформацией жил. Наконечник выполнен из стального трубчатого элемента. Часть наконечника, присоединяемая к боковым поверхностям головки рельса, сплющена до образования плоскости, смещенной относительно оси наконечника, и имеет форму трапеции, одной из наклонных сторон которой является торцевая часть наконечника. Часть наконечника, служащая для закрепления провода, внутри покрыта антикоррозионным покрытием и гидрофобной смазкой. Провод закреплен опрессовкой двумя поясами с шестигранным контуром, со степенью обжатия в поясах, обеспечивающих минимальное переходное электрическое сопротивление провод-наконечник. Провод по продольной оси имеет омегообразную форму в плоскости, параллельной боковой поверхности головки рельса. Наконечник приваривается к боковой поверхности головки рельса по торцовой части. Технический результат заключается в повышении безопасности работы электрической цепи рельсовых стыков и в повышении эксплуатационных свойств стыкового электрического соединителя. 4 ил. |
2477688 выдан: опубликован: 20.03.2013 |
|
РЕЛЬСОВЫЙ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК
Рельсовый электроизолирующий стык содержит междурельсовую прокладку, расположенную между торцами стыкуемых рельсов, и стыковые накладки, расположенные по обе стороны стыкуемых рельсов и имеющие сквозные отверстия для установки крепежных элементов, обеспечивающих стяжку между собой стыковых накладок через шейку рельса стыка, и вкладыши, размещенные между стыковыми накладками и шейками рельсов, выполненные в виде пластин с отверстиями, размеры и положение которых совпадают с соответствующими отверстиями в стыковых накладках. Междурельсовая прокладка выполнена из слоистого стеклопластика с пределом прочности на сжатие не менее 300 МПа, на торцовой поверхности которой имеется контурный ободок, выполненный из магнитодиэлектрического эластомера, имеющего удельное электрическое сопротивление не менее 10 МОм·см, твердость по Шору не менее 85 единиц. Вкладыш выполнен из магнитодиэлектрического элacтoмepa, имеющего удельное электрическое сопротивление не менее 10 МОм·см, и уменьшением удельного электрического сопротивление при сжатии до 30% не более 5,0-5,5 МОм·см, твердость по Шору не более 65 единиц, имеет в сечении форму ромба, с малой диагональю 5,0-6,5 мм и большой диагональю 90-98 мм. Уменьшается напряженность магнитного поля изолирующего стыка до уровня, не приводящего к накоплению металлических частиц, достаточных для образования замыкающего мостика. 4 ил. |
2473726 выдан: опубликован: 27.01.2013 |
|
ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК
Изобретение относится к строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям рельсовых изолирующих стыков. Изолирующий стык содержит металлические накладки, вкладыш, стыковую прокладку, боковую прокладку. Боковая прокладка выполнена составной, состоящей из полос стеклопластика и магнитодиэлектрического эластомера. Полоса магнитодиэлектрического эластомера располагается в районе стыковой прокладки и находится в контакте с контурным ободком, расположенным на торцовой поверхности стыковой прокладки. Полосы стеклопластика и магнитодиэлектрического эластомера выполнены замкнутыми или разомкнутыми. Размыкание выполнено на стороне, не входящей в контакт с поверхностью рельса. Технический результат заключается в повышении шунтирования магнитного поля в изолирующем стыке, повышении срока службы боковой накладки, снижении трудоемкости изготовления, обслуживания и ремонта изолирующего стыка. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2459898 выдан: опубликован: 27.08.2012 |
|
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, аттракционов с элементами железной дороги. Способ эксплуатации рельсовой колеи включает движение по ней транспортных средств. Рельсовая колея включает две рельсовые нити, каждая из которых образована состыкованными с зазором рельсами. Рельсы соединены друг с другом посредством выполненных с боковых сторон стыковых накладок с болтовыми отверстиями. Рельсовая нить содержит рельсы, каждый из которых с одной боковой стороны с одной стыковой накладкой соединен посредством круглых болтовых отверстий, а с другой стыковой накладкой соединен посредством болтовых отверстий с поперечным сечением в виде продолговатой фигуры. Технический результат заключается в повышении безопасности и надежности на железной дороге, снижении энергозатрат на перевозку пассажиров и грузов, уменьшении ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду и пассажиров, увеличении сроков эксплуатации железной дороги, подвижного состава, снижении угона рельсов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2453646 выдан: опубликован: 20.06.2012 |
|
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДЕТАЛЬ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ФАСОННОГО ТЕЛА ИЗ МАРГАНЦОВИСТОЙ СТАЛИ С УГЛЕРОДИСТОЙ СТАЛЬЮ, А ТАКЖЕ СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ОТЛИВОК ИЗ МАРГАНЦОВИСТОЙ АУСТЕНИТНОЙ СТАЛИ СО СТАНДАРТНЫМИ РЕЛЬСАМИ
Изобретение относится к области сварки деталей. Для предотвращения образования выбоин в зоне сварного соединения и создания равномерной твердости и прочности по всему сварному соединению промежуточную деталь для соединения фасонных тел из марганцовистой стали с углеродистой сталью, в частности отлитых из марганцовистой аустенитной стали крестовин со стандартными рельсами, выполняют из стали, выбранной из группы аустенитно-ферритных дуплексных сталей с долей феррита <60 мас.%, в состав которой входят, мас.%: С - макс. 0,03, Cr (21-23), Ni (4,5-6,5), Мо (2,5-3,5), N (0,1-2,22). Способ соединения заключается в том, что промежуточную деталь сваривают сначала со стандартным рельсом, а затем с отливкой из марганцовистой аустенитной стали. 2 н. и 9 з.п. ф-лы. |
2450063 выдан: опубликован: 10.05.2012 |
|
СПОСОБ РАЗМАГНИЧИВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СТЫКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на создание средства для размагничивания рельсовых изолирующих стыков. В предложенном способе размагничивания рельсового изолирующего стыка объект подвергают воздействию переменного магнитного поля с амплитудой, уменьшающейся от некоторого максимального значения до нуля, при этом переменное магнитное поле возбуждают в магнитной цепи, образованной рельсами в изолирующем стыке, и П-образным сердечником-индуктором, обмотка которого с блоком конденсаторов образуют колебательный контур. Для осуществления заявляемого способа предлагается устройство, содержащее источник постоянного тока, батарею конденсаторов, разрядный и зарядный ключи, размагничивающую обмотку, образующие колебательный контур. При этом обмотка установлена на П-образном сердечнике-индукторе, причем полюса сердечника-индуктора расположены на различных концах рельсов изолирующего стыка, а сердечник-индуктор сориентирован таким образом, что линии магнитного поля, образованные сердечником-индуктором, совпадают по направлению с линиями магнитного поля изолирующего стыка, а в качестве зарядного и разрядного ключей используются полевые транзисторы. Технический результат заключается в снижении магнитного поля в стыковом зазоре и повышении надежности. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2442854 выдан: опубликован: 20.02.2012 |
|
НАПРАВЛЯЮЩАЯ РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, аттракционов с элементами железной дороги. Способ эксплуатации направляющей рельсовой колеи включает движение по ней транспортных средств. Направляющая рельсовая колея включает две рельсовые нити, каждая из которых образована состыкованными с зазором рельсами, соединенными друг с другом посредством выполненных с боковых сторон стыковых накладок с болтовыми отверстиями. Рельсовая нить содержит рельсы, каждый из которых с одной боковой стороны соединен со стыковыми накладками посредством круглых болтовых отверстий. С другой боковой стороны каждый рельс соединен со стыковыми накладками посредством болтовых отверстий с поперечным сечением в виде продолговатой фигуры. Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности и надежности на железной дороге, снижении энергозатрат на перевозку пассажиров и грузов, уменьшении ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду и пассажиров, увеличении сроков эксплуатации железной дороги, трамваев, подвижного состава, снижении угона рельсов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2441958 выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Изобретение относится к устройству железной дороги и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена. Способ эксплуатации железной дороги включает движение по ней транспортных средств. Железная дорога содержит две направляющие рельсовые нити, образованные состыкованными с зазором рельсами. Стыковой конец отдающего рельса выполнен с подъемом в сторону стыка под углом 1 к горизонтальной плоскости. Стыковой конец принимающего рельса выполнен с подъемом в сторону стыка под углом 2 к горизонтальной плоскости. Углы 1 и 2 определяют с учетом наибольшей величины изгиба стыковых концов соответствующих рельсов в районе стыка при прохождении по нему колеса транспортного средства, 1 2 или 2> 1. Технический результат заключается в увеличении безопасности движения по железной дороге, снижении энергозатрат на разрушение рельсов и подвижных единиц железнодорожного транспорта, уменьшении угона рельсов, снижении ударных нагрузок и шума, воздействующих на человека и окружающую среду, увеличении сроков службы железной дороги и подвижного состава. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2437975 выдан: опубликован: 27.12.2011 |
|
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Изобретение относится к устройству железной дороги и может быть использовано при строительстве железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена. Способ эксплуатации железной дороги включает движение по ней транспортных средств. Железная дорога содержит две направляющие рельсовые нити, образованные состыкованными с зазором рельсами. Стыковые концы рельсов, примыкающих к одному зазору, выполнены под разными углами к горизонтальной плоскости. Технический результат заключается в увеличении безопасности движения по железной дороге, в снижении энергозатрат на разрушение рельсов и подвижных единиц железнодорожного транспорта, в уменьшении угона рельсов, в снижении ударных нагрузок и шума, воздействующих на человека и окружающую среду, в увеличении сроков службы железной дороги и подвижного состава. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2435894 выдан: опубликован: 10.12.2011 |
|
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА О СТЫКИ РЕЛЬС
Изобретение относится к способам снижения шума рельсового транспорта. Способ снижения шума колесных пар рельсового транспорта о стыки рельс заключается в том, что стык одного рельса располагают относительно стыка другого рельса на расстоянии d, обеспечивающем сдвиг по фазе между источниками шума . Ударный шум колесных пар о стык одного рельса компенсируется ударом колес о стык другого рельса. Технический результат заключается в повышении эффективности снижения шума колесных пар рельсового транспорта о стыки рельс. 2 ил. |
2434987 выдан: опубликован: 27.11.2011 |
|
МОБИЛЬНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ РЕЛЬСОСВАРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС (МРСК)
Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к комплексам для строительства и ремонта железнодорожных путей, сварке рельсов. Мобильный модульный рельсосварочный комплекс для сварки рельсов в пути содержит электрогенератор, источник сварочного тока, электродуговой сварочный программируемый аппарат, шлифовальный и рельсорезный станки, электрокабели, инструмент и запас расходных материалов. Комплекс выполнен в виде модуля с размерами и общей массой, позволяющими установить его в кузов грузовика малой грузоподъемности, в котором размещен и закреплен комплект оборудования. Источник сварочного тока, электродуговой сварочный программируемый аппарат, шлифовальный и рельсорезный станки выполняют съемными, выносными, для проведения процесса сварки рельсов. В оснащение комплекса дополнительно включены: осветительные устройства, зонт или палатка и дефектоскоп, позволяющие проводить сварку в темное время суток и в погоду с атмосферными осадками, а также выполнять контроль качества сварного стыка. Технический результат от использования заявленного изобретения заключается в расширении функциональных возможностей и повышении производительности комплекса. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2431010 выдан: опубликован: 10.10.2011 |
|
ПРОКЛАДКА СТЫКОВАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а более конкретно к устройствам рельсовых стыков. Прокладка стыковая композиционная состоит из головки, шейки и подошвы. Торцовая поверхность контура головки прокладки частично выступает за контур поперечного сечения головки, шейки и подошвы стыкуемых рельсов. Прокладка выполнена из магнитодиэлектрического эластомера и электроизоляционного стеклопластика с пределом прочности на сжатие не менее 300 МПа. Стеклопластик закреплен в магнитодиэлектрическом эластомере в виде отдельных вставок. Вставки закреплены в головке и шейке прокладки и имеют прямоугольную форму. Ширина вставки в шейке прокладки имеет размер, равный толщине шейки рельса. По торцу вставки выполнен шип. Технический результат заключается в снижении производственных затрат на изготовление прокладки стыковой, в повышении эффективности работы изоляционного стыка. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2427681 выдан: опубликован: 27.08.2011 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СТЫКОВОЙ ПРОКЛАДКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретения относятся к способу и устройству для контроля стыковых прокладок. Способ заключается в создании магнитного поля в устройстве постоянным магнитом, измерении напряженности магнитного поля, повторном измерении напряженности магнитного поля с помещенной в него стыковой прокладкой. Рассчитывают эффективность шунтирования магнитного поля. По зависимости эффективности шунтирования от процентного содержания порошка магнитомягкого металла или сплава в объеме магнитодиэлектрика определяют его процентное содержание. Устройство содержит прибор для измерения напряженности магнитного поля с измерительным зондом и намагничивающее устройство. Намагничивающее устройство содержит две параллельно расположенные плоские призматические пластины из магнитомягкого феррита, постоянный магнит в форме прямоугольной призмы. При этом магнит располагается между пластинами из магнитомягкого феррита. Технический результат заключается в повышении достоверности результатов контроля оптимального количества порошка магнитного материала или сплава в объеме магнитодиэлектрического материала стыковой прокладки. 2 н.п. ф-лы, 4 ил. |
2421715 выдан: опубликован: 20.06.2011 |
|
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги. Способ применения рельсовой колеи включает движение по ней транспортных средств. Рельсовая колея включает две рельсовые нити. Каждая рельсовая нить состоит из рельсов. Рельсы соединены друг с другом посредством стыковых накладок. Рельсовая нить содержит m рельсов, соединение которых со стыковыми накладками выполнено неразъемным с обоих концов. Технический результат заключается в повышении безопасности движения и надежности, снижении угона рельсов, увеличении сроков эксплуатации железной дороги и подвижного состава, снижении износа рельсов и колесных пар. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2421563 выдан: опубликован: 20.06.2011 |
|
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием рельсовых нитей. Способ эксплуатации железной дороги включает движение по ней транспортных средств. Железная дорога, предназначенная для одностороннего движения транспортных средств, содержит рельсовые нити. Каждая рельсовая нить включает рельсы. Рельсы соединены друг с другом с образованием зазора посредством расположенных по обе стороны от рельсов стыковых накладок. Соединение накладок с отдающим рельсом выполнено разъемным. Соединение накладок с принимающим рельсом выполнено неразъемным. Технический результат заключается в повышении безопасности и надежности железной дороги, в снижении энергозатрат на перевозку пассажиров и грузов, ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду и пассажиров, в увеличении сроков эксплуатации железной дороги, трамваев, подвижного состава, вагонов метро, в снижении угона. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2418127 выдан: опубликован: 10.05.2011 |
|
СТЫКОВАЯ НАКЛАДКА И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к стыковым накладкам, и может быть применено при изготовлении стыковых накладок, строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена. Способ применения стыковой накладки включает ее использование для крепления рельсов железнодорожных. Стыковая накладка содержит отверстия для болтов. Отверстия, находящиеся на одной ее половине, имеют поперечное сечение в виде симметричной продолговатой фигуры. Отверстия на другой ее половине являются круглыми. Симметричная продолговатая фигура выполнена таким образом, что ее продольная ось имеет наклон в сторону наиболее удаленного конца стыковой накладки. Технический результат изобретения заключается в увеличении безопасности движения по железной дороге. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2413812 выдан: опубликован: 10.03.2011 |
|
ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям рельсовых изолирующих стыков. Изолирующий стык содержит металлические накладки, электроизолирующие втулки, вкладыши, стыковую прокладку, боковую прокладку. Вкладыши образованы путем заливки углубления в накладке магнитодиэлектрическим материалом. Металлические элементы, усиливающие шунтирующий эффект магнитодиэлектрического материала, выполнены из электротехнической стали толщиной достаточной, чтобы при полном погружении элемента в углубление на его наружной поверхности образовался слой магнитодиэлектрического материала. Заливка осуществлена заподлицо с поверхностью накладки. Боковая прокладка имеет перфорацию и выполнена из стеклопластика. Боковая прокладка состоит из нижней и верхней частей, между которыми имеется зазор. Перфорация заполнена магнитодиэлектрическим материалом. Стыковая прокладка выполнена из слоистого стеклопластика с пределом прочности на сжатие не менее 300 МПа. На торцовой поверхности стыковой прокладки имеется контурный ободок, выполненный из магнитодиэлектрического эластомера толщиной, обеспечивающей постоянный контакт с магнитодиэлектрическим материалом вкладыша. Технический результат направлен на повышение прочности и жесткости изолирующего стыка, упрощение конструкции и технологии изготовления вкладыша, повышение шунтирования магнитного поля стыка между рельсами за счет замыкания магнитного потока через элементы соединителя. 3 ил. |
2409722 выдан: опубликован: 20.01.2011 |
|
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рельсовым колеям и способам стыковки рельсов при укладке звеньевого пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги. Способ эксплуатации рельсовой колеи включает движение по ней транспортных средств. Рельсовая колея содержит две рельсовые нити, каждая из которых включает рельсы, соединенные друг с другом с образованием зазора посредством расположенных по обе стороны от рельсов стыковых накладок. Соединение стыковых накладок с принимающим рельсом выполнено неразъемным. Соединение стыковых накладок с отдающим рельсом выполнено разъемным. Технический результат заключается в повышении безопасности и надежности железной дороги, снижении энергозатрат на перевозку пассажиров и грузов, уменьшении ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду и пассажиров, увеличении сроков эксплуатации железной дороги, трамваев, подвижного состава, вагонов метро, снижении вредного шумового и физического воздействия на пользователей аттракционов с элементами железной дороги, снижении угона рельсов. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2407844 выдан: опубликован: 27.12.2010 |