Рельсовые стыковые соединения: ...отдельными частями, вкладышами, соединяющими оба конца головки рельсов – E01B 11/32
Патенты в данной категории
СЛОЖНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции стыков рельсовых нитей и плетей. Сложный рельсовый стык включает удлиненную стыковую подкладку, по середине которой посредством сварки закреплена стыковая вставка. Стыковая подкладка своими концами крепится на двух смежных шпалах. Концы стыкуемых рельсов крепятся к стыковой подкладке с зазорами между торцами рельсов и торцами стыковой вставки, величина которых в два раза меньше зазоров, образуемых в обычных стыках. Технический результат от использования данного изобретения заключается в уменьшении стыковых зазоров, эффекта угона и забега стыка одной нити (плети) относительно другой, при сохранении эксплуатационных характеристик железнодорожного полотна, работающего в переменных температурных и нагрузочных условиях. 1 ил. |
2374376 патент выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Изобретения относятся к области железнодорожного транспорта, в частности к верхнему строению пути, и могут быть использованы при строительстве и ремонте железных дорог. Железная дорога содержит, по меньшей мере, один участок, образованный рельсами, состыкованными с зазором с находящимся в нем вкладышем. Поверхность катания вкладыша выполнена со смещением в сторону основания дороги относительно поверхности катания примыкающей к зазору части отдающего рельса. Поверхность катания примыкающей к зазору части принимающего рельса выполнена со смещением в сторону основания дороги по отношению к поверхности катания вкладыша. Способ эксплуатации железной дороги включает движение по ней транспортных средств. Технический результат изобретения заключается в увеличении сроков эксплуатации железной дороги и подвижного состава, снижении энергозатрат на перемещение транспортных средств и звукового воздействия на окружающую среду, уменьшении угона рельсов, создании более комфортных условий для пассажиров. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2366773 патент выдан: опубликован: 10.09.2009 |
|
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ
Изобретение относится к рельсовому стыковому соединению. Рельсовое стыковое соединение содержит рельсы, накладки крепления, крепежные элементы. Изготовлена вставка, помещаемая в вырезы соединяемых концов рельсов и приваренная к одной из накладок и рельсу, позволяющая перекрывать температурный зазор t° и воспринять без удара нагрузку от колес подвижного состава. Техническим результатом изобретения является повышение надежности соединения, бесшумность, а также возможность быстрого монтажа и демонтажа на железных дорогах. 3 ил. |
2272857 патент выдан: опубликован: 27.03.2006 |
|
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к усовершенствованию конструкции стыкового соединения рельсов, и может быть использовано в устройствах с направляющими качения. Стыковое соединение рельсов включает стыковые накладки, болтовые соединения накладок с рельсами. Концевые части рельсов содержат вставку с трапецеидальным поперечным сечением и осевые упоры вставки, размещенные в пазах головок рельсов с поперечным сечением, отображающим поперечное сечение вставки. При этом верхняя поверхность вставки совпадает с плоскими поверхностями головок рельсов, а торцовые поверхности вставки контактируют с пружинящими язычками упоров, выполненными из стали. Технический результат заключается в снижении динамических нагрузок в рельсовых стыках и повышении эксплуатационной надежности железнодорожного пути. 2 ил. |
2265099 патент выдан: опубликован: 27.11.2005 |
|
БЛОК РЕЛЬСОВОГО СТЫКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Изобретение относится к рельсовым стыкам железнодорожного пути. Блок рельсового стыка железнодорожного пути содержит состыкованные с зазором рельсы, торцы которых симметрично относительно линии стыковки кососрезаны, соединенные боковыми накладками, закрепленными болтовыми соединениями. В зазоре между торцами состыкованных рельсов смонтирован треугольный в плане вкладыш, взаимодействующий своими боковыми поверхностями с соответствующими поверхностями рельсов. Вкладыш выполнен в виде рельса с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно угла среза рельсов. Поперечные профили головки и подошвы вкладыша со стороны сходящихся боковых скосов уменьшены на величину его поперечного перемещения. К вертикальным стенкам вкладыша и одного из стыкуемых рельсов кинематически смонтирована шарнирная система элементов перемещения. Кроме того, упомянутые боковые накладки жестко закреплены с левым рельсом, а с правым рельсом - с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Техническим результатом является устранение в местах стыка рельсов мгновенных ударов, возможных выкрашиваний или сколов при прохождении по ним колес в процессе эксплуатации на заостренных участках рельсов путем их укрепления и придания вкладышу возможности возвратно-поступательного перемещения вдоль рельса с обеспечением стабильного контактирования по соответствующим наклонным плоскостям вкладыша и рельсов при изменении температуры окружающей среды. 3 з.п. ф-лы, 28 ил. |
2254408 патент выдан: опубликован: 20.06.2005 |
|
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути. Сущность изобретения: соединение содержит концы стыкуемых рельсов (1), вкладыш (3), размещенный в продольных выемках головок рельс, и крепежные элементы (5,4). Вкладыш (3) соединен крепежным элементом (4) с подкладкой, которая выполнена цельной с боковыми накладками (2), стянутыми с рельсами болтами (5). Изобретение направлено на повышение надежности соединения и обеспечение его бесшумности. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2215843 патент выдан: опубликован: 10.11.2003 |
|
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ Использование: в рельсовых путях. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит смонтирванный на шпалах жесткий мостик и Т-образный вкладыш, перекладина которого размещена продольно в соосных выемках (гнездах) головок рельсов, а стойка в зазоре между торцами рельсов и связана с последними крепежным соединением, включающим в себя фиксаторы и стопоры. 3 ил. | 2048624 патент выдан: опубликован: 20.11.1995 |
|