Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов – E01B
Патенты в данной категории
ПУСТОТООБРАЗУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ЗАКЛАДНОГО УЗЛА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ И БРУСЬЕВ
Изобретение относится к строению рельсового пути. Особенностью закладного узла является использование пустотообразующего элемента. Элемент состоит из двух полых вкладышей. Во вкладышах зафиксирована гайка 7. Вкладыши могут быть выполнены составными. Технический результат заключается в упрощении процесса крепления рельсов к шпалам. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2527874 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
ИЗОЛЯТОР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КЛЕММЫ С ДВУМЯ УСТОЙЧИВЫМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ ДЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ГОТОВНОСТИ, ИСХОДНОГО ИЛИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАГРУЖЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ И УСТАНОВЛЕННОГО, НАГРУЖЕННОГО ИЛИ КОНЕЧНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
Изобретение относится к крепежной сборке для рельсов. Сборка железнодорожной шпалы и рельсовой площадки для поддержания рельса содержит железобетонную шпалу, пару поддерживающих плеч рельсовых клемм, забетонированных на месте в шпале, пару изоляторов плеч, каждый из которых имеет форму для расположения на рельсовой поверхности плеча рельса, пару рельсовых клемм, каждая из которых имеет секцию основания, выполненную с возможностью размещения в поддерживающем плече рельсовой клеммы, и упорную секцию, выполненную с возможностью размещения на подошве рельса. Производится посадка сборки клеммы и упорных изоляторов на плечо в вертикальном направлении таким образом, что части упорного изолятора располагаются в пазах в плече и обеспечивают возможность перемещения сборки клеммы и изолятора к рельсу, но не от него. Основание клеммы выровнено с пазом плеча и входит в него, когда клемма перемещается в исходное положение. Клемма может также перемещаться в установленное положение, в котором упорные изоляторы расположены сверху подошвы рельса и надежно удерживают его. В результате изоляторы не подвержены повреждению во время сборки. 2 н.п. ф-лы, 15 ил. |
2527629 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
СПОСОБ УКЛАДКИ ОБЪЕМНОЙ ГЕОРЕШЕТКИ В КОНСТРУКЦИЮ ДОРОГИ, ОБЪЕМНАЯ ГЕОРЕШЕТКА И УКЛАДЧИК ДЛЯ УКЛАДКИ ОБЪЕМНОЙ ГЕОРЕШЕТКИ
Группа изобретений относится к области дорожного строительства. Предложены способ укладки объемной георешетки в конструкцию дороги, объемная георешетка и укладчик объемной георешетки. Способ укладки объемной георешетки заключается в том, что георешетку извлекают из устройства содержания механизированным путем растягивают на подготовленном к обустройству участке дороги, а секции георешетки трансформируют в ячеистую объемную конструкции, после чего засыпают обусловленным проектом материалом. Объемная георешетка изготовлена из полимерных лент определенной длины, ширины и высоты, сваренных между собой в шахматном порядке с шагом, определяющим размер ячейки. Укладчик содержит устройство растягивания георешетки с рабочими органами, предназначенными для вставки в карманы с левой и правой стороны секции георешетки. Достигается повышение эффективности укладки объемной георешетки. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2527392 выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
БЕЗОСТРЯКОВЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД
Изобретение относится к области рельсового транспорта, использующего направляющие для перемещения, например, железнодорожного и городского транспорта, а именно к безостряковым стрелочным переводам. Безостряковый стрелочный перевод содержит основание, на котором установлена адаптированная к поворотам относительно вертикальной оси поворотная платформа, на которой расположены две пары переводных рельсов, привод, осуществляющий поворот поворотной платформы, упоры, связанные с основанием, ограничивающие поворот поворотной платформы, и предназначается для использования в конструкциях разветвлений рельсовых путей. Основание содержит также вторую поворотную платформу, на которой расположены рельсы. Первая поворотная платформа адаптирована для перевода первого рельса главного пути на третий рельс главного пути или пятый рельс примыкающего пути, а вторая поворотная платформа адаптирована для перевода второго рельса главного пути на четвертый рельс главного пути или шестой рельс примыкающего пути. Первая и вторая поворотные платформы соединены с приводом и в своих поворотах синхронизированы друг с другом. В результате уменьшаются размеры стрелочного перевода, обеспечивается его надежность. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2527253 выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД
Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, в частности к стрелочным переводам. В конструкции железнодорожного стрелочного перевода предусмотрено изготовление сквозного окна в утолщенном сечении шейки рамного рельса. Предусмотренный на остряке выступ позволяет выталкивать через окно появляющиеся препятствия в виде снега, льда или мелких камней. Внутри окна рамного рельса могут располагаться опоры, что дополнительно повысит прочность сечения рельса. Достигается повышение надежности и стабильности работы стрелочного перевода в зимнее время. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2525943 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ
Изобретение относится к верхнему строению рельсового пути, применяемому в различных отраслях железнодорожного транспорта. Верхнее строение содержит рельсы, железобетонные продольные лежни, рельсовые скрепления, подлежневые площадки с боковыми упорами и основание. Внешние боковые грани продольных лежней скошены под острым углом к вертикальной продольной плоскости. Между лежнями и подлежневыми площадками помещены клинообразные упругие прокладки. Между скошенными боковыми гранями лежней и боковыми упорами подлежневых площадок размещены боковые упругие прокладки. Параллельные нижние грани лежней и верхние грани подлежневых площадок ориентированы с уклоном в наружную сторону от оси рельсового пути. Диагональная плоскость взаимного соприкосновения клинообразных частей подлежневых прокладок расположена с уклоном в противоположную сторону. На соприкасающиеся между собой стороны клинообразных частей подлежневых упругих прокладок нанесено антифрикционное покрытие. Изобретение обеспечивает получение высокотехнологичного верхнего строения пути с упругим запиранием его в заданном рабочем положении. 2 ил. |
2521913 выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ОБЪЕМНОЙ ГЕОРЕШЕТКИ
Изобретение относится к области железнодорожного строительства, в частности к путевым машинам, предназначенным для выполнения работ по ремонту и модернизации железнодорожного пути. Машина для укладки объемной георешетки в подбалластный слой железнодорожного полотна без необходимости снятия рельсошпальной решетки содержит: устройство для подъема рельсошпальной решетки, устройство для содержания объемной георешетки, устройство для транспортирования объемной георешетки под поднятую рельсошпальную решетку и растягивания ее на обусловленную проектом ширину, кабину или пульт управления, измерительные приборы. Достигается снижение стоимости технологического процесса по ремонту пути и увеличение производительности по укладке объемной георешетки. 11 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2521171 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Изобретение относится к области контроля состояния железнодорожного полотна. Способ контроля рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути включает регистрацию температуры рельсовой плети и контроль за угоном плетей. Дополнительно выявляют участки напряженного состояния рельсовой плети по текущим значениям температуры плети и интенсивности генерируемого шума Баркгаузена. Также определяют фактическое значение механических продольных напряжений по графику зависимости интенсивности шумов Баркгаузена от механических продольных напряжений, полученных при калибровке анализатора интенсивности магнитных шумов Баркгаузена. При калибровке анализатора вырезанный из рельсовой стали образец подвергают осевому сжатию и продольному изгибу. При построении калибровочной зависимости интенсивность магнитных шумов Баркгаузена оценивают как отношение разности показаний анализатора к их сумме, полученной при измерении интенсивности магнитных шумов Баркгаузена в двух перпендикулярных направлениях. Полученные значения напряжений и температуры наносят на расчетную зависимость значений напряжений в рельсе от температуры рельсовой плети, определяют разность между измеренными напряжениями и расчетными напряжениями и по величине разности определяют отклонение температуры закрепления от ее нормативного значения. Достигается повышение точности контроля рельсовых плетей. 2 ил. |
2521114 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
РЕЛЬСОСВАРОЧНЫЙ И ТЕРМООБРАБАТЫВАЮЩИЙ КОМПЛЕКС
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для изготовления длинных сварных рельсовых плетей из более коротких звеньев рельсового проката. Рельсосварочный и термообрабатывающий комплекс содержит последовательно расположенные сварочный агрегат, гратосниматель, узел шлифовки контура сварных стыков и закалочную установку и, предпочтительно, транспортер-толкатель, узел предварительной зачистки торца рельсов и центровки профиля рельсов, а также дефектоскоп. Узел предварительной зачистки торца рельсов и центровки профиля рельсов расположен перед сварочным агрегатом. Дефектоскоп, в свою очередь, расположен после закалочной установки. Все узлы и агрегаты комплекса размещены в общем корпусе. Способ изготовления рельсовых плетей включает последовательную сварку встык незакаленных звеньев рельсового проката, съем грата, шлифовку головки сварных стыков и последовательную закалку рельса по всей длине путем пропускания сваренной рельсовой плети через закалочную установку. Таким образом, с помощью данного изобретения можно изготавливать рельсовые плети с однородной структурой и свойствами на всем протяжении, а также из предварительно закаленного проката. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2521071 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА
Настоящее изобретение предоставляет собой устройство для перевода транспортного средства с первой колеи на вторую колею. Данное устройство может вращаться посредством двигателя и имеет ведущий вал и первичный вал. Ведущий вал имеет барабан, расположенный на одном конце ведущего вала и имеющий множество переключаемых колейных линий, расположенных на нем, и тормозной узел, соединенный с ведущим валом и расположенный на расстоянии от барабана. Первичный вал имеет маховик и узел сцепления и может приводиться в действие первичным валом при включении узла сцепления посредством двигателя и энергии, накопленной в маховике. Изобретение относится также к способу перевода транспортного средства с первой колеи на вторую колею и способу переключения колейных линий. В результате увеличивается пропускная способность для транспортных средств на колее, перевод стрелок осуществляется быстрее. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2521061 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЮНИЦКОГО
Изобретение относится к транспортным системам. Транспортная система содержит установленные на основании с опиранием на опоры две основные рельсовые нити в виде предварительно напряженных силовых органов, заключенных в корпуса с сопряженными с ними поверхностями качения для колесных подвижных средств, образующими колею, и две расположенные ниже на другом уровне вспомогательные нити в виде предварительно напряженных силовых органов, заключенных в корпуса. Основные и вспомогательные нити на пролетах между смежными опорами связаны между собой посредством зигзагообразно ориентированных стержневых элементов, образующих с основными и вспомогательными нитями треугольники. Левые и правые нити соединены между собой на каждом уровне поперечными перемычками. Корпуса вспомогательных нитей выполнены с поверхностями качения для колесных подвижных средств, образующими рельсовую колею. Зигзагообразно ориентированные стержневые элементы размещены с внешних сторон основной и вспомогательной нитей. Поперечные перемычки установлены в узлах сопряжения стержневых элементов и нитей. Вертикальные плоскости опирания нитей на опоры совмещены с плоскостями размещения зигзагообразно ориентированных стержневых элементов. В результате снижается материалоемкость конструкции при сохранении ее надежности и долговечности. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2520983 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПРЯМОЛИНЕЙНОСТИ СВАРНЫХ СТЫКОВ РЕЛЬСОВ И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Изобретение относится к измерительной технике. Устройство используют для контроля отклонения от прямолинейности поверхности боковой рабочей грани головки рельса в горизонтальной плоскости и поверхности катания головки рельса в вертикальной плоскости бесконтактным методом. Устройство автоматического контроля прямолинейности сварных стыков рельсов содержит корпус, механическую часть, торцевые панели, бесконтактные датчики базирования, датчики бесконтактного измерения расстояния до поверхности рельса и электронный блок. Механическая часть состоит из базирующих призм, закрытых с внешней стороны торцевыми панелями, которые имеют вырезы, соответствующие поверхностям, ответным контролируемым, между которыми установлены встроенные магниты. Каждая призма имеет опорные наконечники, контактирующие с контролируемыми поверхностями. Рядом с наконечниками расположены бесконтактные датчики базирования, сопряженные с электронным блоком. В центральной части корпуса между вспомогательными призмами расположены датчики бесконтактного измерения расстояния до поверхности рельса, сопряженные с электронным блоком, осуществляющим отображение отклонений от прямолинейности на аналоговых индикаторах и на графическом дисплее и хранение результатов отклонения в блоке памяти. Изобретение касается также способа использования этого устройства. В результате обеспечивается возможность получить наглядную и достоверную информацию, сокращается время, необходимое для контроля прямолинейности сварных стыков рельсов. 2 н.п. ф-лы, 10 ил. |
2520884 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение предназначено для крепления рельсов к железобетонным и деревянным шпалам с возможностью установки устройства, предотвращающего угон рельсов. В рельсовом скреплении согласно первому варианту выполнения металлическую подкладку под рельс помещают между двумя резиновыми прокладками. Верхняя резиновая прокладка имеет два выступа высотой до 100 мм каждый, расстояние между выступами равно ширине подошвы закрепляемого рельса. Выступы верхней резиновой прокладки прижимают к подошве закрепляемого рельса при помощи клеммы. В рельсовом скреплении согласно второму варианту выполнения внутренняя грань клеммы выполнена Г-образной, а между клеммой и подошвой рельса устанавливают противоугонное устройство. В результате упрощается конструкция рельсового скрепления, снижаются затраты труда при текущем содержании пути и эксплуатационные расходы, предотвращается угон рельс. 2 н.п. ф-лы, 6 ил. |
2520179 выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ ДЛИННЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ
Изобретение относится к области содержания и ремонта бесстыкового железнодорожного пути и может быть использовано для удлинения плетей бесстыкового пути при перезакреплении длинных плетей на постоянный режим эксплуатации. Способ удлинения длинных плетей бесстыкового пути включает операции по раскреплению рельсовой плети от промежуточных скреплений, подъема с определенным усилием на расчетную высоту, удлинения и опускания плетей с последующим закреплением. Операции осуществляются с помощью путеукладочного крана. При выполнении работы плеть с одной стороны оставляют закрепленной. Рельс подхватывают под головку рельса роликовыми противокантовочными захватами и поднимают на расчетную высоту с расчетным усилием с фиксацией последнего. Плеть условно разбивают на участки расчетной длины, например два. После прохождении первого участка усилие подъема плети снимают, перемещают кран и образовавшуюся рельсовую волну до конца плети. Укладывают плеть, удлиненную за счет первоначального подъема. Кран возвращают к месту снятия усилия подъема, то есть к концу первого участка. Повторяют операцию по удлинению плети на втором участке. Перемещают кран вдоль плети до ее конца и закрепляют плеть за краном. Технический результат заключается в снижении эксплуатационных расходов на содержание пути за счет исключения операций разрезания длинных плетей на короткие плети с последующим их свариванием. 3 ил. |
2520178 выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
РЕЛЬСОПОГРУЗОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ РЕЛЬСОВ
Рельсопогрузочный поезд относится к железнодорожной технике и предназначен для транспортировки длинных сварных рельсов (5). Изобретение оснащено размещенным на конце рельсопогрузочного поезда, приспособлением (13) для закрепления рельсов (5), состоящим из нескольких вставных приспособлений (14), каждое из которых предусмотрено для закрепления отдельного рельса (5). Первая зажимная колодка (15) жестко соединена с приспособлением (13), в то время как вторая зажимная колодка (16) выполнена с возможностью регулировки при помощи перемещаемого в продольном направлении рельсов (20) зажимного клина (21). Создано средство, позволяющее осуществлять автоматическую фиксацию длинных рельсов на рельсопогрузочном поезде. 10 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2517644 выдан: опубликован: 27.05.2014 |
|
ОГРАДИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ
Изобретение относится к оградительной конструкции и может быть использовано на железнодорожной линии для обеспечения безопасности рабочего персонала при проведении работ. Оградительная конструкция для ограждения железнодорожной линии состоит из ограждения. Ограждение поддерживается опорами. Опоры, в свою очередь, опираются на балластную подушку. Эти опоры выполнены с возможностью присоединения к действующему рельсу железнодорожной линии. Соединение осуществлено посредством магнитной силы. На свободных концах опоры снабжены постоянными магнитами. Магниты имеют такую форму, что могут быть введены в зацепление с шейкой рельса. Благодаря значительной длине опор возможно приложить значительный крутящий момент к магнитам, в результате чего магниты скользят вдоль шейки и могут быть отделены от них. Магнит может состоять из множества магнитов, уложенных друг на друга. Магнит предпочтительно выполнен с возможностью незначительного смещения относительно опоры, чтобы обеспечить компенсацию для неровной поверхности. В результате осуществляется простота и ускорение процесса присоединения-удаления конструкции от железнодорожного рельса, а также универсальность при использовании на железнодорожных путях с различными видами подшпальной подушки. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2517595 выдан: опубликован: 27.05.2014 |
|
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ
Способ уплотнения балласта рельсового пути посредством принудительного внедрения в среду и извлечения из нее инструмента. В качестве инструмента используется по меньшей мере один стержень, предназначенный для уплотнения среды, установленный с возможностью вращения вокруг своей продольной оси и/или вокруг оси параллельной или непараллельной продольной оси стержня. Рабочая часть стержня имеет участки с выступами на боковой поверхности и/или изогнута в форме, отличной от винтовой линии, а вращение стержня осуществляют однонаправлено и/или со сменой направления вращения. Форма сечения стержня в рабочей части может представлять собой круг, и/или овал, и/или многоугольник. Поверхность стержня и/или поверхность его выступов дополнительно снабжена выполненными из износостойкого материала рифлями. Инструмент снабжен по меньшей мере одной трамбующей плитой, закрепленной жестко или с возможностью перемещения над рабочей частью инструмента. При взаимодействии инструмента с уплотняемой средой в нее нагнетают под давлением газ, и/или жидкость, и/или газожидкостную смесь. Достигается повышение качества уплотнения и увеличения объема уплотняемой среды за один цикл работы инструмента. 17 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2517407 выдан: опубликован: 27.05.2014 |
|
НАРЕЛЬСОВАЯ ИЗОЛИРУЮЩАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для сопряжения рельса с элементами анкерного рельсового скрепления. Нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления содержит объединенные в единую конструкцию верхнюю 1 и нижнюю 2 вертикальные полки, а также нарельсовую полку 3. Нижняя 2 и нарельсовая 3 полки облегают подошву рельса 8. Нарельсовая полка выполнена в виде отдельного элемента, сопряженного с верхней 1 и нижней 2 вертикальными полками с возможностью перемещения в вертикальном направлении и поворота относительно оси, параллельной продольной оси симметрии рельса 8. Сопряжение нарельсовой полки с объединенными в единую конструкцию верхней 1 и нижней 2 вертикальными полками выполнено в виде разъемного замкового соединения. Нарельсовая полка 3 выполнена с двумя консольными выступами 11, концы которых выполнены в виде U-образных пружинных элементов 12. В объединенных в единую конструкцию верхней 1 и 2 нижней вертикальных полках выполнено окно 13 с вертикальной перемычкой 14. U-образные пружинные элементы 12 введены в окно 13 по разные стороны от вертикальной перемычки 14, при этом высота окна 13 превышает толщину нарельсовой полки 3. В результате уменьшается интенсивность и неравномерность износа нарельсовой изолирующей прокладки анкерного рельсового скрепления и благодаря этому повышается ее долговечность. 1 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2514543 выдан: опубликован: 27.04.2014 |
|
УСТРОЙСТВО СКРЕПЛЕНИЯ (СОЕДИНЕНИЯ) РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ "СКРЕПКА"
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при выполнении работ по укладке бесстыкового железнодорожного пути. Устройство скрепления (соединения) рельсовых плетей в положение перетяжки «Скрепка» выполнено в виде грузовой траверсы с приваренным двухсторонним упором под головки рельсов и двух стяжных болтов, несущих упорные пластины с противоположной стороны головок рельсов. В результате две плети надежно соединяются в единый монолит, обеспечивается перетяжка двух смежных плетей за один прием, устраняется возможность нежелательного кантования за счет увеличения площади опоры и смещения центра тяжести. 1 ил., 3 фото. |
2513339 выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ оценки состояния рельсового пути заключается в том, что с применением диагностического вагона, оборудованного тензометрическими колесными парами, тензометрическими автосцепками, измерительными приборами, системами спутниковой навигации и беспроводной передачи данных, который устанавливают в состав грузового поезда, определяют состояние геометрии рельсового пути: радиусы кривых, положение рельсовых нитей в плане и профиле, ширину колеи и другие параметры с привязкой к электронной GPS карте рельсового пути, и связывают их с данными последних проездов вагона-путеизмерителя. Одновременно, с помощью тензометрических колесных пар проводят определение величин вертикальных и боковых сил, их соотношение во взаимодействии подвижного состава и рельсового пути, а также отдельного колеса с рельсом, а с помощью тензометрических автосцепок определяют продольно-динамические силы в подвижном составе, оценивают опасные для движения порожних вагонов сечения рельсового пути и выполняют привязку их к профилю рельсового пути. На основе результатов измерения геометрических параметров рельсового пути и скорости движения подвижного состава оценивают вероятность схода вследствие вкатывания гребня колеса на рельс; определяют участки пути, на которых могут иметь место значения коэффициента запаса устойчивости против схода с рельсов ниже нормативных значений и вырабатывают рекомендации по текущему содержанию пути на таких участках. В результате повышается достоверность и эффективность оценки состояния рельсового пути. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2513338 выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
СБОРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ, СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ПУТЕВЫХ РЕЛЬСОВ (ВАРИАНТЫ) И ПУТЕВАЯ ПЛИТА
Изобретение относится к сборному рельсовому покрытию для трамвайных и железнодорожных путей. Сборное рельсовое покрытие содержит размещенные на несущей подложке и уложенные встык монолитные железобетонные путевые плиты с каналами в виде параллельных ложементов, в которых заподлицо с верхней поверхностью плит на эластичных подкладках установлены рельсы, соединенные друг с другом посредством сварки. Покрытие выполнено в виде набора из двух типов блоков. Изобретение относится также к способам крепления путевых рельсов к плитам для обоих типов блоков. Кроме того, изобретение касается конструкции плиты для блоков с винтовыми крепежными элементами. В результате обеспечивается высокая эксплуатационная надежность покрытия, упрощается ремонт и замена покрытия. 4 н.п.ф-лы, 8 ил. |
2513329 выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УПРУГОЙ КЛЕММЫ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ И УПРУГАЯ КЛЕММА
Изобретение относится к области машиностроения и металлургии, в частности к изготовлению пружинного изделия в виде упругой клеммы верхнего строения пути, подверженных высоким нагрузкам в эксплуатации. Техническим результатом изобретения является обеспечение стабильности механических свойств упругих клемм, релаксационной стойкости и циклической долговечности. Для достижения технического результата получают горячекатаный пруток диаметром 13-17 мм из стали, содержащей, в мас.%: углерод 0,50-0,65, кремний 0,05-0,20, марганец 0,07-0,15, алюминий 0,02-0,09, азот 0,004-0,016, титан 0,025-0,10, ниобий 0,010-0,035, хром 0,05-0,10, никель 0,05-0,10, медь 0,15-0,20, железо и неизбежные примеси - остальное, формообразуют из прутка клемму В-образной формы, нагревают до 850-920°С, затем охлаждают быстродвижущимся потоком воды в течение 6-8 с и проводят отпуск при 180°С в течение 2 часов с обеспечением в поверхностном слое клеммы структур мартенсита отпуска, а в сердцевине - троосто-сорбитной. 2 н.п. ф-лы, 1 табл., 1 пр. |
2512695 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
СПОСОБ РАЗМАГНИЧИВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СТЫКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, к способу размагничивания рельсового изолирующего стыка. Согласно способу размагничивания рельсового изолирующего стыка объект подвергают воздействию магнитного поля, возбуждаемого индуктором, обмотка которого подключена к блоку конденсаторов. Обмотку индуктора подключают к блоку конденсаторов через блок электронных ключей, управляемых с помощью датчика Холла, таким образом, чтобы магнитный импульс, возбуждаемый обмоткой индуктора при разрядке конденсаторов, имел направление вектора магнитной индукции, противоположное вектору магнитной индукции, создаваемому магнитным полем изолирующего стыка. Блок конденсаторов заряжают от пьезоэлектрического генератора, при этом для деформации пьезоэлектрических элементов генератора используют механические колебания рельсов, возбуждаемых проходящим подвижным составом. Разрядку блока конденсаторов на обмотку индуктора производят посредством силового ключа, при достижении номинального напряжения блока конденсаторов, контролируемого посредством порогового элемента. Изобретение относится также к устройству для осуществления указанного способа. В результате обеспечивается постоянное размагничивание рельсового изолирующего стыка за счет энергии проходящего подвижного состава. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2511738 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ВЫСОТНЫХ ПЕРЕПАДОВ СТЫКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устранению разностей высот головок рельс в зоне их стыковочных узлов. Способ устранения высотных перепадов заключается в том, что с каждой головки рельса в зоне стыка, в случае его превышения над смежным рельсом, удаляется верхний слой с формированием наклонной поверхности до совпадения с уровнем верхней поверхности головки смежного рельса. Устройство содержит тележку. Тележка размещена на участке рельсового пути, примыкающего к стыку с превышением уровня головок рельсов над смежными рельсами. На раме тележки шарнирно установлен двуплечий рычаг со сдвоенным перегибом в зоне размещения шарнирного узла с возможностью поворота рычага в вертикальной плоскости. На одном конце рычага на ориентированных вниз кронштейнах размещен горизонтальный вал. Вал кинематически связан с приводным электродвигателем. На конце вала закреплены колеса. Расстояние между колесами равно ширине колеи рельсового пути. На колесах закреплены режущие элементы, спрофилированные в соответствии с профилем головок рельсов железнодорожного пути. Противоположное плечо двуплечего рычага связано с электровинтовым толкателем. На раме тележки установлена аккумуляторная батарея двигателей колес. Схема управления режущими элементами и электровинтовым толкателем выполнена с взаимным регулированием частот вращения их валов. При смещении тележки в сторону от стыка рельсов под действием вращающихся колес с режущими элементами происходит удаление слоя с головок рельсов. 2 н.п.ф-лы, 2 ил. |
2510439 выдан: опубликован: 27.03.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА
Изобретение относится к средствам механизации, использующимся при текущем содержании железнодорожного пути. В предлагаемом устройстве вырезка балласта из межшпального пространства и торца шпал осуществляется рабочим органом. Рабочий орган выполнен в виде рамы с отверстиями в вертикальной и горизонтальной плоскости, гребенок и переключателя подачи с тяговыми пальцами. Гребенки шарнирно закреплены на осях рамы. Гребенки совершают возвратно-поступательные движения при помощи привода. Привод расположен за пределами рельсовой колеи. В результате осуществляется упрощение конструкции и возможность выполнения работ без закрытия перегона. 4 ил. |
2509837 выдан: опубликован: 20.03.2014 |
|
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ
Настоящее изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте рельсовых путей различного назначения. С целью повышения надежности и эффективности работы стыка предложена конструкция рельсового стыкового соединения, в котором стандартная стыковая накладка приваривается к боковой поверхности стандартного рельса только после того, как она займет свое рабочее положение после сборки стыка и затягивания стыковых болтов. Соединение рельса с накладкой с другой боковой стороны выполнено разъемным. Уменьшение подвижных соединений способствует более длительному сроку службы верхнего строения пути, увеличивает безопасность движения поездов. |
2509836 выдан: опубликован: 20.03.2014 |
|
ОПОРНАЯ ПЛИТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ
Изобретение относится к верхнему строению пути железнодорожного полотна. Опорная плита (1) рельсового пути имеет форму равнобедренной трапеции и содержит на своей верхней стороне два канала в виде пазов для размещения рельсов. Каналы (8) проходят от одной торцевой поверхности (2) опорной плиты к другой (3) и имеют изогнутую или дугообразную форму. Вогнутая сторона (16) каналов (8) обращена к более короткой боковой поверхности (6) плиты (1). Комплект плит представляет собой расположенные друг за другом плиты, одна из которых попеременно укладывается в развернутом на 180 градусов состоянии. Достигается возможность использования опорной плиты как для перемещения транспорта по рельсам, так и для движения пешеходов и городского транспорта. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2509835 выдан: опубликован: 20.03.2014 |
|
БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ПУТИ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПОДРЕЛЬСОВЫМИ ОСНОВАНИЯМИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в железнодорожных путях магистрального и промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного хозяйства в сочетании с щебеночным балластным слоем. Безрезьбовое рельсовое скрепление для пути с железобетонными подрельсовыми основаниями содержит металлические анкеры с замоноличенной в бетон подрельсового основания их нижней сдвоенной части, монорегуляторы, обеспечивающие передачу вертикальной нагрузки к подрельсовому основанию через упругие прутковые клеммы, электроизолирующие нарельсовые прокладки, подошву рельсов с электроизолирующими подрельсовыми прокладками. В безрезьбовом рельсовом скреплении предусмотрены несущие элементы с Т-образной головкой, при этом Т-образные головки с концевыми частями, имеющими радиус, контактируют с соответствующими закруглениями в основании сдвоенных анкеров. В результате снижается боковой износ головки рельсов и гребней колес подвижного состава, появляется возможность визуального контроля величины вертикальной нагрузки на подошву рельсов, упрощается сборка рельсового скрепления. 2 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2509185 выдан: опубликован: 10.03.2014 |
|
ТВЕРДОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО С НЕПРЕРЫВНЫМ ОСНОВАНИЕМ
Изобретение относится к твердому железнодорожному полотну с непрерывным основанием рельсов на бетонной плите для рельсового подвижного состава. Твердое железнодорожное полотно (1) с непрерывным основанием рельсов (2) своей подошвой опирается на упругую прокладку (7) с боковым направляющим элементом (8) рельса. Боковой направляющий элемент поддерживает в горизонтальном направлении и направляет рельс. Рельс крепится с помощью крепежного элемента (12), в отдельных точках (9), к бетонной плите (3). Между рельсом (2) и бетонной плитой (3) расположена упругая прокладка (7). Бетонная плита (3) имеет два паза (15), в один упирается крепежный элемент (12) в положении монтажа, во второй - в рабочем положении. Технический результат заключается в упрощении конструкции железнодорожного полотна и упрощении монтажных работ при установке твердого покрытия. 18 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2506365 выдан: опубликован: 10.02.2014 |
|
ИЗОЛИРУЮЩИЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ
Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для использования в устройствах промежуточного крепления рельсов к шпалам. Изолирующий упор рельсового скрепления содержит верхнюю поверхность, опорную поверхность для контакта с верхней стороной подошвы рельса, опорную поверхность для контакта с боковой стороной подошвы рельса и боковую опорную поверхность для опоры на анкер рельсового скрепления, выполненную под углом =0-10° к вертикальной плоскости. Изолирующий упор рельсового скрепления содержит также дополнительный упор на шейку рельса. Опорная поверхность для опоры на анкер рельсового скрепления содержит клиновой скос, выполненный под углом 0< 30° к горизонтальной плоскости с возможностью установки ширины рельсовой колеи. Верхняя поверхность изолирующего упора рельсового скрепления содержит продольный паз для установки нажимной ветви прутка пружинной клеммы, параллельный опорной поверхности для контакта с боковой стороной подошвы рельса. Ширина продольного паза выполнена по наибольшему диаметру применяемого прутка пружинной клеммы. Продольный паз выполнен с торцевыми стенками с обеих сторон изолирующего упора и содержит не менее двух поперечных пазов, связывающих его с боковой поверхностью для опоры на анкер рельсового скрепления с возможностью установки боковых ветвей пружинной клеммы. В результате упрощается ремонт и расширяются технические возможности пружинных клемм. 2 ил. |
2505637 выдан: опубликован: 27.01.2014 |