Верхнее строение городских путей, проходящих по улицам с дорожным покрытием – E01B 21/00

МПКРаздел EE01E01BE01B 21/00
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 21/00 Верхнее строение городских путей, проходящих по улицам с дорожным покрытием

E01B 21/02 .особые подрельсовые основания; отвод воды от рельсов 
E01B 21/04 .особые промежуточные и стыковые соединения; стяжки для сохранения нормальной ширины колеи 

Патенты в данной категории

СБОРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ, СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ПУТЕВЫХ РЕЛЬСОВ (ВАРИАНТЫ) И ПУТЕВАЯ ПЛИТА

Изобретение относится к сборному рельсовому покрытию для трамвайных и железнодорожных путей. Сборное рельсовое покрытие содержит размещенные на несущей подложке и уложенные встык монолитные железобетонные путевые плиты с каналами в виде параллельных ложементов, в которых заподлицо с верхней поверхностью плит на эластичных подкладках установлены рельсы, соединенные друг с другом посредством сварки. Покрытие выполнено в виде набора из двух типов блоков. Изобретение относится также к способам крепления путевых рельсов к плитам для обоих типов блоков. Кроме того, изобретение касается конструкции плиты для блоков с винтовыми крепежными элементами. В результате обеспечивается высокая эксплуатационная надежность покрытия, упрощается ремонт и замена покрытия. 4 н.п.ф-лы, 8 ил.

2513329
выдан:
опубликован: 20.04.2014
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ

Изобретение относится к строительству железных дорог, а именно к способам проектирования и изготовления верхнего строения трамвайных путей на земляном полотне, совмещенном с проезжей частью уличных автомобильных дорог. Способ изготовления системы верхнего строения пути содержит стадии: бетонирования монолитной фундаментной плиты (1) в основании пути, установки и юстировки бетонных опорных элементов (2) под рельсы, укладки самих рельсов (4) и скрепления их между собой. При бетонировании фундаментной плиты (1) высотную отметку ее поверхности (5) выполняют с минусовым допуском. Одновременно с установкой и юстировкой бетонных опорных (2) элементов под рельсы (4) на поверхность (5) фундаментной плиты (1) укладывают металлические пластины (6), толщину каждой из которых определяют по результатам нивелировки. После скрепления рельсов (4) между собой бетонируют все верхнее строение пути от фундаментной плиты (1) до уровня поверхностей катания (7) головок рельсов (4). В результате повышается производительность труда и надежность работы всей конструкции в целом. 1 ил.

2497996
выдан:
опубликован: 10.11.2013
ТРАМВАЙНЫЙ ПУТЬ НА БЕТОННОМ ОСНОВАНИИ

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к проектированию и строительству рельсовых путей городского трамвая. Трамвайный путь на бетонном основании содержит два рельса (2) и (3), образующих колею, связи, фиксирующие ширину колеи S, и монолитное бетонное покрытие (5). Монолитное бетонное покрытие выполнено в одном уровне с поверхностями катания головок (7) рельсов (2) и (3) и верхом уличной дорожной одежды. Путь содержит бетонные подушки (8) и (9) с закладными болтами (10) для крепления на них рельсов (2) и (3). Связи, фиксирующие ширину колеи, выполнены в виде арматурных стержней (12), соединяющих эти подушки (8) и (9) между собой и с примыкающими к ним участками L уличной дорожной одежды. Технический результат - повышение надежности в работе трамвайных путей за счет применения в них средств стабилизации колеи, не требующих ослабления рельсов отверстиями. 2 ил.

2493313
выдан:
опубликован: 20.09.2013
ЛОПАТКА ШПАЛОПОДБОЙКИ ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути, и касается устройства их шпалоподбоек. Лопатка шпалоподбойки шналоподбивочной машины содержит переднюю и заднюю поверхности и твердосплавный элемент. Твердосплавный элемент закреплен на нижней части лопатки. Твердосплавный элемент выполнен в виде треугольной призмы. Верхняя поверхность призмы содержит выступ. Выступ закреплен в продольном пазу нижней части лопатки. Канавки для фиксации передней и задней поверхностей лопатки и боковые кромки для стыковки с твердосплавными пластинами и передней и задней поверхностями лопатки, боковые поверхности треугольной призмы выполнены под углом от 20° до 40°. Твердосплавный элемент выполнен по длине лопатки как единое целое или из отдельных частей. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы шпалоподбойки. 2 ил.

2492286
выдан:
опубликован: 10.09.2013
УСТРОЙСТВО ТРАМВАЙНОГО ПУТИ И СПОСОБ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ

Изобретение относится к области устройства и строительства дорог рельсовых транспортных средств, в частности трамвайных путей. Устройство трамвайного пути содержит размещенные на несущей подложке на расстоянии междупутья рельсовые колеи одного и другого направлений пути, образованные размещенными торцами встык плоскими армированными монолитными путевыми плитами. Плиты имеют в верхней части бетонного тела заподлицо с его верхней поверхностью два параллельных ложемента, во внутренних полостях которых установлены заподлицо с верхней поверхностью путевых плит на эластичных подкладках рельсы, соединенные встык сваркой и зафиксированные в ложементах напряженными эластичными фиксаторами. Междупутье образовано плоскими армированными монолитными междупутными плитами. Верхние поверхности путевых плит и междупутных плит лежат в одной плоскости. Путевые и междупутные плиты зафиксированы в проектном положении на несущей подложке и между собой, а в зазорах между плитами размещен заполнитель. Плиты имеют антикоррозионную пропитку. Изобретение обеспечивает снижение вибрационных нагрузок на рельсы и повышение шумопоглощения, а также упрощение монтажа и демонтажа рельсового пути. 2 н. и 48 з.п. ф-лы, 19 ил.

2376408
выдан:
опубликован: 20.12.2009
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОДРЕЛЬСОВОЕ ОСНОВАНИЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретения относятся к области дорожного строительства, а именно к верхнему строению железнодорожного пути, которое предназначается для восприятия нагрузки от подвижного состава. Рамное основание состоит из уложенных в ряд на щебеночный балластный слой железобетонных рамных шпал, каждая из которых выполнена из армированных жестко соединенных между собой двух продольных (лежневых) частей и двух поперечин, образующих прямоугольную раму с полой средней частью, с выступами трапецеидального профиля с подрельсовыми площадками в местах соединения продольных частей. Поперечины рамной шпалы жестко соединены с продольными частями по внутренним граням последних под прямым углом, а наружная грань продольной части каждой рамной шпалы имеет гладкую поверхность. На поперечинах каждой рамы с двух сторон выполнены фигурные вырезы, на внутренней - для формирования полости внутренней части шпалы в виде ячейки, а на внешней - для формирования ячейки между соседними рамными шпалами, равной внутренней ячейке. Рельсовые скрепления соседних рамных шпал расположены с постоянным шагом, равным расстоянию между осями поперечин рам. На подходах к мостам, тоннелям, эстакадам уложены железобетонные рамы, в поперечинах которых по всей их длине и заподлицо с их верхней поверхностью замоноличены закладные детали трубчатого прямоугольного сечения, к которым осуществляется крепление сводимых “челноком” концов контррельсов или контруголков посредством болтов с Т-образной головкой через устраиваемые по месту отверстия соответствующей формы. Способ сооружения подрельсового основания состоит в том, что рамные шпалы укладывают на отсыпанный балластный слой с зазором между соседними рамами для обеспечения свободного доступа подбивочных механизмов к щебеночному балластному слою снаружи и изнутри продольных частей железобетонных рам, при этом величину зазора определяют из следующей зависимости: Н=0,5 В, где Н - величина зазора; В - ширина ячейки между поперечинами внутри каждой рамы, причем рельсовые скрепления соседних рамных шпал устанавливают с постоянным шагом, равным расстоянию между осями поперечин рам. Техническим результатом изобретений является существенное снижение объемов работ при устройстве земляного полотна и укладке щебеночного балластного слоя, повышение стабилизации железнодорожного пути, снижение трудовых и материальных затрат, обеспечение возможности укладки сводимых “челноком” концов контррельсов или контруголков на подходах к мостам, тоннелям. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

2250279
выдан:
опубликован: 20.04.2005
СХЕМА УКЛАДКИ РЕЛЬСОВ И СПОСОБ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к схеме укладки рельсов. Схема укладки рельсов содержит желобчатый рельс, включающий головку, шейку и подошву. В большинстве случаев под подошвой рельса расположен базовый профиль из эластомерного материала. В схеме предусмотрены также стяжки для фиксации ширины колеи, которые преимущественно снабжены обсадным профилем из эластомерного материала. Полотно проезжей части выполнено из бетона или других строительных материалов, с интегрированным стыком, в который помещен рельс. Схема укладки рельсов содержит также наполнитель из эластомерного материала, который расположен по обе стороны рельса, рельсовое крепление. Изобретение относится также к способу реализации схемы укладки рельсов с использованием наполнителя из эластомерного материала. В результате минимизируется величина тока потерь, полученная схема компактно включается в дорожно-строительный материал, повышается долговечность работы рельсов, снижаются вредные шумы. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 4 ил.

2231589
выдан:
опубликован: 27.06.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания устройств для закрепления рельсов. В закрепление входят кроме виньолевского рельса дорожное полотно, имеющее интегрированный паз, в котором установлен рельс, базовый профиль и два боковых профиля из электроизоляционного эластомерного материала, и оболочка тяжа для удержания ширины колеи. Базовый профиль снабжен фланцами, которые полностью или частично охватывают подошву рельса. Базовый профиль имеет несколько проходящих в продольном направлении рельса каналов с ромбическим поперечным сечением. Каналы в обеих краевых областях базового профиля имеют меньшее поперечное сечение, чем каналы в его средних областях для повышения жесткости базового профиля в направлении наружу. Технический результат реализации изобретения заключается в создании устройства для закрепления рельса, которое в рамках движения коммунального транспорта допускает спружинивание примерно до 1,5 мм, снижает возможность бокового опрокидывания рельса, а также обеспечивает подвижность тяжа для удержания ширины колеи, снижает составляющую долю утечки электрического тока и коррозию под напряжением. 12 з.п.ф-лы, 1 ил.
2186164
выдан:
опубликован: 27.07.2002
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути. Рельсовый путь содержит размещенные в углублении основания железобетонные элементы 1 с канавкой 2, в которой установлены рельсы 3 с продольными брусьями 4 из упругого материала по их бокам. Указанные элементы 1 выполнены с разъемом вдоль рельсов. Снаружи элементы 1 имеют форму тупого клина. Изобретение позволяет ослабить нагрузки на рельс. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2177061
выдан:
опубликован: 20.12.2001
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ

Изобретение относится к области дорожного строительства. Сборное железобетонное покрытие трамвайных путей содержит путевые межрельсовые, междупутные и обочинные железобетонные плиты, уложенные встык торцевыми гранями, имеющие скосы на нижних частях боковых граней, и уплотняющие средства. Новым является то, что плиты опираются на резиновые подкладки, уложенные на подрельсовое основание, в верхних частях торцевых граней плит выполнены прямоугольные выступы, на одном из которых размещен гребень, а на другом - впадина, образующие замки со смежными плитами, уплотняющее средство выполнено в виде резиновых брусьев, расположенных в сжатом состоянии между рельсами и боковыми гранями плит и имеющих в поперечном сечении с одной стороны криволинейные поверхности, переходящие в нижней части в выступы, причем брусья имеют длину, по меньшей мере равную длине плит между стыками, а в нижних частях их концов выполнены вырезы. Способ сборки включает подготовку основания, укладку плит встык и уплотнение зазоров. Новым является то, что плиты укладывают в два этапа, на первом из которых их укладывают через одну, а на втором этапе укладывают пропущенные плиты, упирая под острым углом выступ укладываемой пропущенной плиты с фиксацией в этом положении, конец следующей уложенной плиты приподнимают, после чего концы плит синхронно опускают. Изобретение обеспечивает повышение устойчивости, надежности стыков, срока службы покрытия и упрощение сборки. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 14 ил.
2155838
выдан:
опубликован: 10.09.2000
НАКЛАДНОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ДЛЯ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Перевод включает основание с установленными на нем головками рельсов, три накаточных блока, выполняющих роль площадок для въезда транспортного средства. Основание состоит из стрелочного блока 2, блока крестовины и соединительных путей 3, блока закрестовинных путей 4. Блок 2 и блок 3 снабжены стойками, закрепленными на нижней части основания и устанавливаемыми на дно желоба трамвайных рельсов. Накаточные блоки 1 выполнены в виде опорных полос с вертикальными ребрами, в которых предусмотрены овальные отверстия, и передвижных опор, соединенных с вертикальными ребрами с помощью горизонтальных болтов. Вертикальные ребра в нижней части имеют наклонные плоскости, которые контактируют с передвижными опорами. Наклонная плоскость параллельна длинной оси соответствующего отверстия. Накладной перевод может использоваться с различной величиной износа головки рельса. 4 ил.
2137871
выдан:
опубликован: 20.09.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БОКОВОГО ИЗНОСА РЕЛЬСОВ В КРИВЫХ

Изобретение относится к устройствам верхнего строения железнодорожного пути. Устройство содержит контррельс, жестко сочлененный с рельсами внутренней нити и с помощью распорок соединенный с шейкой рельсов наружной нити колеи, причем, в качестве контрельса использованы старогодные рельсы, которые обращены к рельсам внутренней нити подошвой. Решает задачу по обеспечению равномерного распределения поперечных сил между внутренней и наружной нитками рельсовой колеи, 1 з.п.ф, 2 ил.
2114946
выдан:
опубликован: 10.07.1998
ТРАМВАЙНЫЙ ПЕРЕЕЗД

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения трамвайного пути с автомобильным; техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности, упрощение монтажа-демонтажа. Трамвайный переезд включает балластный слой, уложенные на него шпалы с закрепленными на них рельсами и полимерные плиты покрытия переезда, расположенные на шпалах с обеих сторон каждого рельса в уровне их головки. Плита имеет профилированную рабочую поверхность из протекторной резины. Плиты, уложенные внутри колеи, связаны между собой посредством размещенных на их торцах замковых соединений, а в нижней части плит на обращенных к рельсам концевых участках выполнены продольные монтажные пазы. Выступы на плитах предназначены для взаимодействия с боковыми поверхностями шпал. Вдоль переезда закреплены упоры, включающие Т-образные основания и стержни, закрепленные на стойках оснований. В нижней части плит, уложенных вне колеи, выполнены продольные пазы для взаимодействия с упорами. 7 ил.
2109873
выдан:
опубликован: 27.04.1998
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Использование: в конструкциях верхнего строения пути. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит боковые накладки и вкладыш с плавно закругленной верхней поверхностью. В головках рельсов выполнены желобы, в которых посредством болтов, пропущенных через прорези, смонтирован упомянутый вкладыш. 5 ил.
2105096
выдан:
опубликован: 20.02.1998
Наверх