Устройства, предотвращающие перевод и угон рельсов – E01B 13/00
E01B 13/02 | .противоугонные зажимы |
Патенты в данной категории
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение предназначено для крепления рельсов к железобетонным и деревянным шпалам с возможностью установки устройства, предотвращающего угон рельсов. В рельсовом скреплении согласно первому варианту выполнения металлическую подкладку под рельс помещают между двумя резиновыми прокладками. Верхняя резиновая прокладка имеет два выступа высотой до 100 мм каждый, расстояние между выступами равно ширине подошвы закрепляемого рельса. Выступы верхней резиновой прокладки прижимают к подошве закрепляемого рельса при помощи клеммы. В рельсовом скреплении согласно второму варианту выполнения внутренняя грань клеммы выполнена Г-образной, а между клеммой и подошвой рельса устанавливают противоугонное устройство. В результате упрощается конструкция рельсового скрепления, снижаются затраты труда при текущем содержании пути и эксплуатационные расходы, предотвращается угон рельс. 2 н.п. ф-лы, 6 ил. |
2520179 выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
ПРОТИВОУГОН
Изобретение касается узла противоугона, предназначенного для использования с бетонной шпалой. Узел противоугона содержит бетонную шпалу. Эластомерная пластина установлена на верхней поверхности шпалы. Жесткая пластина установлена сверху на эластомерной пластине. Противоугон установлен рядом с эластомерной пластиной и жесткой пластиной. Противоугон имеет первый конец с приемным отверстием и второй конец с приемным пазом, которые предназначены для приема концов фланцев рельса. Противоугон имеет центральный участок, соединяющий два конца. Внешний участок противоугона выступает вниз на расстояние, меньшее суммарной толщины эластомерной пластины и жесткой пластины, чтобы избежать контакта с бетонной шпалой. В результате бетонная шпала предохраняется от повреждений, благодаря чему увеличивается срок ее службы. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2473727 выдан: опубликован: 27.01.2013 |
|
ИЗОЛЯТОР ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО АНКЕРА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к созданию изолятора, предназначенного для использования вместе с рельсовым анкером, а более конкретно, к созданию изолятора для использования с рельсовым анкером, закрепленным на рельсе для железнодорожных путей, установленном на бетонных шпалах. В соответствии с первым конструктивным вариантом, изолятор изготовлен из конструкционной пластмассы и содержит переднюю секцию и заднюю секцию. Как передняя секция, так и задняя секция представляют собой в целом прямоугольную конструкцию, имеющую верхнюю кромку, нижнюю кромку и боковые кромки. Центральная секция соединяет переднюю секцию и заднюю секцию и образует часть верхней поверхности изолятора. Ребра, идущие от передней поверхности и задней поверхности, помогают при установке изолятора в заданное положение. В соответствии с другим конструктивным вариантом, как передняя секция, так и задняя секция содержат установочные лапки, выступающие из них и помогающие при установке изолятора в заданное положение. Технический результат от использования данного изобретения заключается в уменьшении трения стального рельсового анкера о бетонную шпалу и в упрощении установки. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2392364 выдан: опубликован: 20.06.2010 |
|
БЕЗОСТРЯКОВАЯ СТРЕЛКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначается для использования в конструкциях разветвлений рельсовых путей. Безостряковая стрелка стрелочного перевода содержит две пары переводных рельсов, состыкованных с примыкающими рельсами с обеспечением стыковых зазоров, достаточных для поворота переводных рельсов вокруг корневого стыка на угол, обеспечивающий переключение стрелки с одного направления на другое. Переводные рельсы выполнены пониженного профиля по сравнению с примыкающими и по всей своей длине опираются на сплошной лафет из стального листа толщиной, равной разности высот примыкающих и переводных рельсов так, что концы лафета упираются в торцы примыкающих рельсов. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и производительности работы стрелки посредством устранения всякого влияния сил угона пути на размеры зазоров, чтобы полностью предотвратить возникновение отказов, связанных с явлением угона пути. 2 ил. |
2325473 выдан: опубликован: 27.05.2008 |
|
РЕЛЬСОВЫЙ ПРОТИВОУГОН
Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а именно к устройствам, предотвращающим перемещение рельсов от действия тяговых усилий со стороны приводных колес локомотива. Рельсовый противоугон представляет собой изогнутый стержень, поперечное сечение которого выполнено в виде четырехугольника, имеет упругую скобу, упругую дугу и упор. В месте перехода от упругой скобы к упругой дуге поперечное сечение стержня выполнено трапецеидальной формы со скругленными углами трапеции. Причем меньшая сторона трапеции направлена к подошве рельса, примыкает к ней и имеет дугообразную впадину глубиной 0,05-0,07 высоты трапеции. Техническим результатом изобретения является повышение удерживающей способности рельсового противоугона смещению рельса, а также повышение его прочности за счет локального приложения нагрузки по малой площади. 4 ил., 1 табл. |
2317363 выдан: опубликован: 20.02.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ УГОНА РЕЛЬСОВ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначается для предотвращения угона рельсов, когда этот процесс приводит к отказам в работе стрелочных переводов. Устройство для предотвращения угона рельсов содержит пару накладок с вертикальными шипами, входящими в отверстия в металлическом мостике, повторяющие форму поперечных сечений шипов, и болт, стягивающий эти накладки, установленные симметрично по разные стороны рельса. Шипы расположены в одном из концов накладок, имеют цилиндрическую форму и установлены в отверстия со скользящей насадкой, обеспечивающей возможность их поворота вокруг продольной оси. Стягивающий болт расположен у противоположных концов накладок. Между болтом и шипом в непосредственной близости от последнего каждая накладка имеет выступ, направленный в сторону рельса и снабженный площадками контакта с нижней плоскостью головки и верхней плоскостью подошвы рельса. Форма поверхностей самих площадок контакта образована вращением вокруг оси шипа их радиальных образующих по двум расходящимся спиралям. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности и эффективности в работе устройств, предотвращающих угон рельсов за счет заклинивания рельсов в их пазухах, когда этот процесс приводит к отказам в работе безостряковых стрелочных переводов. 3 ил. |
2278916 выдан: опубликован: 27.06.2006 |
|
СТРЕЛКА БЕЗОСТРЯКОВОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может найти применение в конструкциях соединений рельсовых путей. Стрелка безострякового стрелочного перевода содержит переводные рельсы, металлические мостики с противоугонами и две балки, установленные вдоль переводных рельсов за пределами колеи и закрепленные на каждом брусе. Балки продлены в обе стороны до упора в металлические мостики, а последние попарно соединены между собой связными полосами так, что образуют вместе с этими полосами и балками единую жесткую раму. Технический результат заключается в повышении безопасности движения и сокращении эксплуатационных затрат за счет устранения отказов в работе рассматриваемой конструкции и повышении надежности ее работы. 1 ил. |
2270896 выдан: опубликован: 27.02.2006 |
|
СТЕНД ДЛЯ РЕВИЗИИ ПРУЖИННЫХ ПРОТИВОУГОНОВ Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, в частности к средствам механизации работ по отбору из старогодных пружинных противоугонов, пригодных для повторного использования без их реновации. Стенд для ревизии противоугонов содержит станину, на которой находится инвентарный рельс, электромеханический привод с кривошипом для приведения в действие механизма надвижки противоугона на подошву инвентарного рельса и механизмы съема годных и непригодных противоугонов с инвентарного рельса. Механизм надвижки противоугона на подошву инвентарного рельса выполнен в виде рычага второго рода и штанги, подвешенной к рычагу с помощью шарнира. При этом плоскость подошвы инвентарного рельса ориентирована вертикально, а механизм съема годных противоугонов вынесен на отдельную позицию за пределы механизма надвижки. Техническим результатом изобретения является создание стенда, исключающего возможность брака, т.е. исключение возможности попадания годных противоугонов в число непригодных. 6 ил. | 2225473 выдан: опубликован: 10.03.2004 |
|
СТРЕЛКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Стрелка содержит две пары подвижных рельсов, установленных на металлических мостиках в местах их стыковки с примыкающими рельсами с возможностью поворота каждой пары вокруг своего корневого вкладыша на угол, необходимый для перевода подвижного состава с прямого пути на ответвляемый или наоборот, и привод перемещения пар подвижных рельсов. Корневые вкладыши выполнены с шипами, концы которых расположены в соответствующих им по форме отверстиях, выполненных в металлических мостиках. На концах примыкающих рельсов в местах их стыковки с подвижными рельсами установлены накладки (37), охватывающие шейки этих рельсов, и выполнены с шипами (39), расположенными в отверстиях (27) мостиков. Изобретение направлено на уменьшение угона рельсов для исключения заклинивания подвижных концов рельсов. 6 ил. | 2148687 выдан: опубликован: 10.05.2000 |
|
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ Изобретение относится к строительству железнодорожных путей промышленного, в том числе карьерного железнодорожного транспорта с большими уклонами, малыми радиусами кривых и непостоянством скорости подвижного состава. Устройство содержит шпальный и рельсовый противоугоны. Шпальный противоугон выполнен в виде балки корытообразной формы с выполненным на ее днище клинообразным выступом. Рельсовый противоугон выполнен в виде расположенных под рельсовой ниткой по разные стороны шпалы вне контакта с ней замковых рельсовых подкладок, закрепленных каждая на своем рычаге, свободные концы которых связаны с кронштейнами, жестко закрепленными на верхней постели шпалы. Клеммы одной из рельсовых подкладок зеркально расположены относительно другой, а кронштейны жестко связаны с боковинами шпального противоугона. Изобретение повышает сопротивление угону рельсов, защищает шпалу от интенсивного износа. 3 ил. | 2125627 выдан: опубликован: 27.01.1999 |
|
ПРОТИВОУГОН Относится к элементам верхнего строения пути. Противоугон содержит элементы охватывания части подошвы рельса и пружинного фиксирования. Он выполнен в виде П-образного профиля, на каждом из концов которого имеется паз для схватывания части подошвы рельса. Края, образующие паз, отогнуты внешне по отношению профиля. Элемент пружинного фиксирования выполнен в виде язычка, отогнутого внутрь в сторону пазов, и размещен этот язычок на средней части профиля. Направлено изобретение на повышение надежности, особенно при повторных установках. 2 ил. | 2124603 выдан: опубликован: 10.01.1999 |
|
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути. В рельсовом скреплении, содержащем металлическую двухребордную подкладку с отверстиями, в которых размещены обшивочные и основные костыли, один из которых пружинный, выполнена дополнительная полость, в которой размещают противоугон в виде разомкнутого кольца, наружный диаметр которого взаимодействует с пружинным обшивочным костылем, что повышает надежность рельсового скрепления. 2 ил. | 2117087 выдан: опубликован: 10.08.1998 |
|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПРОТИВОУГОН Использование: в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: поперечное сечение противоугона имеет форму трапеции ABCD с большим основанием, расположенным со стороны контакта противоугона с рельсом и противолежащем меньшим основанием. Боковые стороны трапеции наклонены к основаниям под углами и b. Противоугон закреплен на рельсе и упирается в шпалу. Элементами противоугона, взаимодействующими с рельсом и шпалой, являются упругая скоба, упорная петля и упор. Отношение длин оснований меньшего и большего трапеции равно 0,4 - 0,85, а отношение высоты к большему основанию - 0,55 - 1,4. 4 ил. | 2032784 выдан: опубликован: 10.04.1995 |