Отвод воды от основания шоссейных дорог или от балластного слоя железных дорог с помощью кюветов или водоотводных канав; водопропускные устройства – E01F 5/00
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ВОДЫ ОТ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ НАСЫПИ
Изобретение относится к обустройству железных дорог, а именно к устройствам для отвода воды от балластного слоя, что обеспечивает минимизацию загрязнения окружающей среды поверхностным стоком с дорог. Цель изобретения - повышение эффективности очистки поверхностного стока с постоянным мониторингом качества очистки. Указанная цель достигается тем, что в качестве водоочистного сооружения используют фильтрующую полосу, непосредственно прилегающую к железнодорожной насыпи. Сущностью изобретения является то, что устройство для отвода воды выполнено в виде трехслойной лентообразной фильтрующей полосы шириной 1000 мм, расположенной вдоль земляного полотна железнодорожной насыпи. Первый слой высотой 145-150 мм выполнен из щебня. Второй основной фильтрующий слой высотой 500 мм выполнен из сорбента. Между первым и вторым слоями помещена перфорированная геомембрана. Третий поддерживающий слой фильтрующей полосы высотой 145-150 мм выполнен из щебня. Внутри третьего поддерживающего слоя проложены перфорированные патрубки. Оси патрубков перпендикулярны оси железнодорожной насыпи. Один конец выходит за пределы фильтрующей лентообразной полосы. Сток, отфильтрованный из балластного слоя железнодорожной насыпи, поступает в водоотводную канаву. Таким образом, предлагаемое устройство для отвода воды от балластного слоя железнодорожной насыпи позволяет очистить поверхностный сток от крупно- и мелкодисперсной взвеси, сорбировать растворенные нефтепродукты и ионы тяжелых металлов с помощью соответствующего сорбента, выполнять постоянный контроль качества очищенного стока. 1 ил. |
2524223 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
СПОСОБ РЕМОНТА ВОДОПРОПУСКНОЙ ТРУБЫ ПОД НАСЫПЬЮ
Изобретение относится к строительству, а именно к области ремонта автомобильных или железных дорог и, в частности, для ремонта водопропускных труб под насыпью. Способ ремонта водопропускной трубы под насыпью заключается в том, что временно отводят русло водотока, монтируют внутри трубы временную опалубку (опору), передают опорные реакции на опалубку и осуществляют исправление формы ее поперечного сечения. Одновременно с исправлением формы трубы осуществляют омоноличивание околотрубного грунтового пространства путем инъектирования твердеющего раствора в предварительно пробуренные вокруг трубы скважины, после чего опалубку демонтируют и водоток направляют в прежнее русло. Технический результат состоит в обеспечении высокой надежности ремонта водопропускных труб под насыпью, снижении внешней нагрузки за счет перераспределения в закрепленном грунте, обеспечении сохранения внутреннего сечения трубы и ликвидации фильтрации воды сквозь тело насыпи. |
2479688 выдан: опубликован: 20.04.2013 |
|
СПОСОБ РЕМОНТА ВОДОПРОПУСКНОЙ ТРУБЫ ПОД НАСЫПЬЮ
Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам ремонта водопропускных труб. Целью изобретения является снижение трудоемкости заполнения раствором бетона пространства между дефектной трубой и новой трубой. Способ ремонта водопропускной трубы под насыпью включает временное отведение водотока, установку во внутреннее очертание дефектной трубы с зазором новой трубы. Труба оснащена контрольными трубками, выступающими через потолочное перекрытие трубы в межтрубное пространство с определенным шагом. Заполнение бетонным раствором межтрубного пространства и его контроль осуществляют через контрольные трубки с последовательным их заглушением. Заполнение межтрубного пространства бетоном осуществляют посредством гибкого шланга, размещенного в направляющих, установленных с наружной стороны сверху новой трубы в межтрубном пространстве с перемещением его наружу и удалением по мере заполнения межтрубного пространства бетоном. Каждая секция новой трубы образована из нескольких колец, например трех, выполненных из металлического листового материала, предпочтительно гофрированного. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2406797 выдан: опубликован: 20.12.2010 |
|
УЧАСТОК АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ВОДОПРОПУСКНОЙ ТРУБОЙ ПОД НАСЫПЬЮ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРНОЙ СТРОИТЕЛЬНО-КЛИМАТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ
Дорога имеет продольный уклон в сторону водопропускной трубы и снабжена сбросной трубой системы отвода воды с поверхности дороги. Входной оголовок водопропускной трубы снабжен защитным козырьком, обеспечивающим в холодный период года сохранение у потолка водопропускной трубы от защитного козырька до выходного оголовка полости, свободной от наледи и/или снега. Защитный козырек выполнен из металла в виде забрала в нижней части и в виде возвышающейся над наледью пластины в верхней части. Сбросная труба примыкает к внутренней поверхности забрала с образованием выпускного зазора, обеспечивающего направление воды из сбросной трубы на вогнутую поверхность забрала. Входной оголовок выполнен коридорного типа и непосредственно перед водопропускной трубой снабжен перекрытием, расположенным выше потолка водопропускной трубы, а защитный козырек на входе прикреплен к перекрытию, при этом забрало защитного козырька образует под перекрытием дополнительную полость, гидравлически сообщенную со сбросной трубой. Входной оголовок может содержать трубчатое звено, более высокое, чем водопропускная труба. В этом случае защитный козырек прикреплен на входе к этому трубчатому звену. Пластина защитного козырька снабжена дополнительной пластиной, которая обращена боковой поверхностью на юг, установлена с наклоном 5-15 градусов на север и сварным швом присоединена к пластине защитного козырька. Пластина защитного козырька и ее дополнительная пластина окрашены темно-красной краской, обеспечивающей им коэффициент поглощения солнечной радиации 0,8. 6 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2385983 выдан: опубликован: 10.04.2010 |
|
ВОДОПРОПУСКНАЯ ТРУБА ПОД НАСЫПЬЮ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРНОЙ СТРОИТЕЛЬНО-КЛИМАТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении водопропускных труб под насыпями в условиях северной строительно-климатической зоны. Входной оголовок водосбросной трубы снабжен защитным козырьком, обеспечивающим в холодный период года сохранение у потолка водопропускной трубы от защитного козырька до выходного оголовка полости, свободной от наледи и/или снега. Непосредственно перед защитным козырьком установлена металлическая труба, нижний конец которой огибает защитный козырек и гидравлически сообщен с верхней частью полости водопропускной трубы, а верхний конец возвышается над прогнозируемой поверхностью наледи и/или снега и снабжен двумя металлическими ребрами. Каждое из этих ребер имеет вид вертикально расположенной пластины, обращенной боковой поверхностью на юг. Входной оголовок может быть выполнен коридорного типа и непосредственно перед водопропускной трубой снабжен перекрытием, которое расположено выше потолка водопропускной трубы, а защитный козырек прикреплен к перекрытию на входе и образует под перекрытием полость, гидравлически сообщенную с верхней частью полости водопропускной трубой. Входной оголовок может содержать трубчатое звено более высокое, чем звенья водопропускной трубы, а защитный козырек прикреплен к этому трубчатому звену на входе и образует внутри трубчатого звена полость, гидравлически сообщенную с верхней частью полости водопропускной трубой. Металлическая труба установлена с наклоном 5-15 градусов на север и окрашена темно-красной краской. С наступлением теплого периода года в металлическую трубу помещают в заданном количестве негашеную известь и производят ее гашение водой до образования в наледи и/или снегу вокруг металлической трубы непрерывного талого канала и его гидравлического сообщения у потолка водопропускной трубы с полостью, свободной от наледи и/или снега. Дополнительно в металлическую трубу помещают поваренную соль и добавляют воду, преимущественно горячую. Упрощена эксплуатация водопропускной трубы при наличии наледи и/или сильного снегопереноса. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2381328 выдан: опубликован: 10.02.2010 |
|
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ В УСЛОВИЯХ МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ НА ПЕРИОДИЧЕСКИ ДЕЙСТВУЮЩЕМ ВОДОТОКЕ
Изобретение может быть использовано при выполнении под насыпью водопропускного сооружения в условиях многолетнемерзлых грунтов на периодически действующем водотоке. Сооружение содержит высокорасходную трубу с входным оголовком, обеспечивающую пропуск расходов в теплое время года, выходной участок и, по меньшей мере, две малорасходные трубы, которые выполнены цельными из металла, расположены по бокам высокорасходной трубы на расстоянии от высокорасходной трубы и на уровне ее подошвы или ниже, снабжены прикрепленным к ним водоприемником, расположенным в фильтрующем водосборнике перед входным оголовком высокорасходной трубы, и обеспечивают в холодное время года самотечный пропуск грунтовых вод, способных в пределах сооружения образовать наледь. Выходной участок включает колодец, по меньшей мере, дно и водобойная стенка которого выполнены из связанных между собой габионов. Малорасходные трубы в пределах колодца расположены на его дне и выведены за пределы колодца. Габионы водобойной стенки с верховой стороны, по отношению к направлению потока воды, примыкают к жесткому поперечному элементу, прикрепленному к малорасходным трубам и передающему с водобойной стенки на эти трубы продольную нагрузку от потока воды. Изобретение повышает надежность сооружения, упрощает его эксплуатацию. 5 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2381327 выдан: опубликован: 10.02.2010 |
|
ЛОТОК ВОДООТВОДНОЙ СБОРНЫЙ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а конкретно к водоотводным сооружениям для отвода поверхностных и грунтовых вод, и может также найти применение для дренажа других сооружений, в том числе автомобильных дорог. Изобретением решается техническая задача создания конструкции лотков, которая позволяет минимизировать затраты на их транспортирование к месту установки, а также существенно снизить затраты на их изготовление, особенно в случае изготовления из стеклопластика, за счет возможности их изготовления методом пултрузии. В лотке водоотводном из композиционного материала, имеющем корпус, содержащий обшивку, имеющую в поперечном сечении желобообразную форму, и ребра жесткости, расположенные снаружи по образующей обшивки, по варианту 1 корпус выполнен сборным и состоит из составной обшивки, внешний контур которой имеет замковые элементы, расположенные с шагом по поперечному сечению, а также ребер жесткости, внутренний контур которых имеет ответные замковые элементы. Замковые элементы на обшивке выполнены линейными и сориентированы вдоль лотка, по варианту 2 корпус выполнен сборным и состоит из составной обшивки, включающей основание и боковые стенки, внешний контур которой имеет замковые элементы, а также ребер жесткости, имеющих боковые стенки и основание, внутренний контур которых имеет ответные замковые элементы, при этом на боковых стенках обшивки и ребер жесткости замковые элементы выполнены линейными и расположены по линиям сопряжения стенок с ребрами поперек лотка, замковые элементы на основаниях обшивки выполнены линейными и сориентированы вдоль лотка с шагом по поперечному сечению. Основание обшивки и/или ее боковые стенки выполнены составными из элементов. 2 н и ф-лы, 9 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2375515 выдан: опубликован: 10.12.2009 |
|
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ В УСЛОВИЯХ МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ НА ПЕРИОДИЧЕСКИ ДЕЙСТВУЮЩЕМ ВОДОТОКЕ
Изобретение относится к дорожному строительству, а точнее к конструкции водопропускного сооружения под насыпью. Водопропускное сооружение содержит водопропускную трубу, выполненную из металлических гофрированных листов и сопряженную посредством подушки и обоймы с основанием и насыпью, и две перфорированные противоналедные трубы, расположенные в подушке по одной сбоку от водопропускной трубы и на расстоянии от нее. Противоналедные трубы в пределах насыпи перфорированы и снабжены водоприемником, расположенным перед насыпью в фильтрующем водосборнике. Подушка и обойма выполнены из несвязных грунтов и снизу и с боков заключены до заданного уровня в общую водонепроницаемую мембрану, а вблизи низового откоса насыпи они перегорожены диафрагмой, выполненной из фильтрующего геотекстильного полотна и сопряженной с водонепроницаемой мембраной, которая выполнена из полимерной пленки, заключенной в геотекстиль. Фильтрующий водосборник содержит фильтрующее геотекстильное полотно, которое накрывает сверху водоприемник противоналедной трубы. Вблизи верхового откоса насыпи подушка и обойма перегорожены дополнительной диафрагмой, выполненной из фильтрующего геотекстильного полотна и сопряженной с мембраной, а подушка сверху покрыта фильтрующим геотекстильным полотном, сопряженным с мембраной. Размеры отверстий в геотекстильном полотне обеспечивают в процессе фильтрации через него воды сначала создание в грунте непосредственно перед геотекстильным полотном из несвязного грунта переходного слоя, а затем создание перед этим переходным слоем из связного грунта противофильтрационного слоя. Технический результат изобретения заключается в сохранении многолетнемерзлых грунтов в естественном состоянии, предотвращении наледи в водопропускной трубе и ее морозного выпучивания. 5 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2370590 выдан: опубликован: 20.10.2009 |
|
ЛОТОК ВОДООТВОДНОЙ
Предлагаемое изобретение относится к конструкции земляного полотна железнодорожного пути, а конкретно к водоотводным сооружениям для отвода поверхностных и грунтовых вод. Предлагаемая конструкция может также найти применение для дренажа и других сооружений, в том числе автомобильных дорог. Предлагаемым изобретением решается техническая задача оптимизации поперечного сечения с точки зрения соответствия определенной длине обечайки максимальной полезной площади поперечного сечения, а также уменьшения толщины боковых стенок лотка. Кроме того, данное техническое решение направлено на снижение объема земляных работ при установке лотков и на предотвращение их быстрого заиливания. Для достижения названного технического результата в лотке водоотводном, выполненном из стеклопластика и состоящем из вогнутого дна, плоских наклоненных наружу стенок с выполненными в них дренажными отверстиями, поперечных ребер жесткости, выполненных снаружи по образующей стенок и дна на всем протяжении лотка кроме торцов, продольных ребер жесткости, выполненных снаружи по верхнему краю стенок и поперечных ребер жесткости, а также якорных пластин, расположенных снаружи лотка горизонтально между поперечными ребрами жесткости, при этом дно и стенки лотка на одном из торцов имеют уширение, стенки наклонены наружу на угол от 24 до 45 градусов. Целесообразно при этом выполнять дренажные отверстия решетчатыми. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2344220 выдан: опубликован: 20.01.2009 |
|
СПОСОБ РЕМОНТА ВОДОПРОПУСКНОЙ ТРУБЫ ПОД НАСЫПЬЮ
Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам ремонта водопропускных труб. Технический результат - обеспечение полного заполнения межтрубного пространства между старой восстанавливаемой трубой и новой трубой бетонным раствором и надежный контроль этого заполнения. Способ ремонта водопропускной трубы под насыпью включает временное отведение водотока, установку секций новой трубы во внутреннее очертание дефектной трубы с зазором и заполнение бетонным раствором межтрубного пространства. В потолочное перекрытие секций монтируют с определенным шагом контрольные трубки, выступающие в межтрубное пространство. Производят первоначальное заполнение бетоном межтрубного пространства через окна, расположенные в верхней части боковых стенок секции, до нижнего уровня окон и заглушают окна. Производят заполнение потолочной части межтрубного пространства бетоном через первую трубку до выхода бетона во второй трубке, заглушают первую трубку и подают бетон через вторую трубку до выхода его в следующей трубке и осуществляют последовательные аналогичные операции на всех секциях. Каждая секция новой трубы, образована из нескольких колец, выполненных из металлического листового материала. Зазор между старой и новой трубой для заполнения бетоном межтрубного пространства устанавливают не менее 100 мм, а высоту выступания трубок в межтрубном пространстве устанавливают с образованием зазора между торцом трубки и потолком старой трубы не более 40 мм. 7 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2341612 выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|
ВОДОПРОПУСКНАЯ ТРУБА
Дорожная водопропускная труба опирается на свайный фундамент. Фундамент состоит из свай и ригелей, между которыми расположены опорные части из эластичного материала. К сваям прикреплены направляющие, препятствующие поперечным перемещениям ригелей. Конструкция свайного фундамента позволяет существенно снизить вертикальную нагрузка на трубу, расположенную в высокой насыпи. 1 ил. |
2328572 выдан: опубликован: 10.07.2008 |
|
ВОДОПРОПУСКНАЯ ТРУБА НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ С ПУЧИНИСТЫМ ОСНОВАНИЕМ
Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям водопропускных труб на автомобильных дорогах с сезонномерзлым пучинистым основанием, и может быть использовано в других подобных случаях, в частности при проектировании и строительстве сетевых трубчатых водопропускных и водорегулирующих сооружений на мелиоративных системах в пучинистых грунтах. Технический результат - 5...7-кратное уменьшение толщины предлагаемого теплозащитного экрана по сравнению с конструкцией из торфо-минеральной смеси и других естественных теплоизоляционных материалов или их композиций. Сооружение включает водопроводящий тракт из сборных железобетонных звеньев, теплозащитный экран в основании трубы, насыпь и укрепление бьефов. Теплозащитный экран выполнен из обладающего высоким термическим сопротивлением и несущей способностью искусственного материала, например из пенополистирола, и расположен непосредственно под трубой или фундаментом трубы, или под устроенным над ним защитным слоем, и имеет ширину не менее ширины ореола промерзания грунта вокруг трубы на уровне его расположения. Толщина теплозащитного экрана установлена методом эквивалентного слоя, при этом толщина расчетного слоя промерзания грунта основания трубы определена заранее установленным аналитическим условием. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2317367 выдан: опубликован: 20.02.2008 |
|
ПЕРЕХОД ДОРОГИ ЧЕРЕЗ МАЛЫЙ ВОДОТОК
Изобретение относится к области строительства водопропускных сооружений и может быть использовано при сооружении железных и автомобильных дорог особенно в районах распространения вечномерзлых грунтов и сильным снегопереносом. Переход дороги через малый водоток содержит дорожную насыпь, расположенную на естественной поверхности грунта, одну или несколько основных водопропускных труб, расположенных рядом или на расстоянии друг от друга, входной и выходной оголовки, каждый из которых выполнен в виде поперечной трубы, примыкающей и жестко присоединенной к одной или нескольким основным трубам. В боковой поверхности оголовка выполнены впускные отверстия, не совпадающие с торцами одной или нескольких основных труб в направлении продольной оси последних, и перепускные отверстия, совмещенные с торцами одной или нескольких основных труб. Технический результат состоит в повышении эксплуатационной надежности водопропускных сооружений, возводимых в районах распространения вечномерзлых грунтов и сильных снегопереносов. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2303676 выдан: опубликован: 27.07.2007 |
|
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ В ДОРОЖНОЙ НАСЫПИ НА ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ
Изобретение относится к области строительства водопропускных сооружений и может быть использовано при сооружении водопропускных труб под насыпями железных и автомобильных дорог в районах распространения вечномерзлых грунтов и с сильным снегопереносом. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности водопропускных сооружений, возводимых в районах распространения вечномерзлых грунтов и с сильным снегопереносом. Водопропускное сооружение в дорожной насыпи на вечномерзлых грунтах содержит дорожную насыпь, расположенную на естественной поверхности грунта и водопропускную трубу, включающую тело трубы и ее оголовок. Тело трубы выполнено в виде одной или нескольких основных труб, расположенных рядом или на расстоянии друг от друга. Оголовок выполнен в виде поперечной трубы, примыкающей к основным трубам и имеющей в боковой поверхности впускные отверстия, не совпадающие с торцами основных труб в направлении продольной оси последних, и перепускные отверстия, совмещенные с торцами основных труб. Тело трубы содержит фильтрующий массив, примыкающий с внешней стороны к поперечной трубе и состоящий из фильтрующего материала. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2303675 выдан: опубликован: 27.07.2007 |
|
ВОДОПРОПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ
Изобретение относится к строительству водопропускных устройств и может быть использовано при строительстве в местах пересечений магистральных трубопроводов поперечными водотоками. Способ сооружения водопропускного устройства в теле насыпи с магистральным трубопроводом включает установку водопропускного канала, засыпку открытого участка трубопровода и водопропускного канала с подбивкой грунта под трубопровод, укрепление засыпки, примыкающей к водопропускному каналу, устройство промежуточной опоры под трубопроводом, выполненной в виде оболочки из гибкого материала, заполненной твердеющим составом. Перед установкой водопропускного канала в русле водотока выполняют углубление на длину водопропускного канала. Помещают водопропускной канал в углубление и подводят его под трубопровод, опирая на предварительно помещенную под трубопроводом фундаментную плиту. Углубление засыпают фильтрующим материалом, а промежуточную опору размещают между трубопроводом и водопропускным каналом. Твердеющий состав подают в оболочку под давлением, определяемым расчетным путем исходя из величины изгибающего момента в теле магистрального трубопровода. Укрепление засыпки осуществляют путем перекрытия насыпи в нижней ее части гибкими водопроницаемыми коврами, с охватом поверхности водопропускного канала. Также заявлено водопропускное устройство, возводимое этим способом. Технический результат состоит в повышении эксплуатационной надежности водопропускного устройства и магистрального трубопровода. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2303096 выдан: опубликован: 20.07.2007 |
|
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ВОДОПРОПУСКНОЙ ТРУБЫ ПОД ДОРОЖНОЙ НАСЫПЬЮ
Изобретение относится к водопропускным трубам, а именно к водопропускным гофрированным трубам, и может быть использовано при прокладке водопропускных труб под дорожными насыпями. Способ прокладки водопропускной трубы под дорожной насыпью, согласно которому в трубчатый кожух, установленный в теле дорожной насыпи, устанавливают гофрированную трубу, после чего полость между внутренней поверхностью трубчатого кожуха и наружной поверхностью гофрированной трубы заполняют скрепляющим материалом. Трубчатый кожух в виде гладкой трубы устанавливают путем его продавливания через тело дорожной насыпи при усилии продавливания 15-40 т на 1 м периметра кромки трубчатого кожуха с последующим удалением грунта дорожной насыпи из полости трубчатого кожуха. Гофрированную трубу устанавливают внутри трубчатого кожуха с зазором, а полость зазора заполняют цементно-песчаным раствором или бетоном, который подают под давлением 0,2-0,4 МПа из сводовой части зазора. Технический результат состоит в повышении прочности и надежности водопропускных гофрированных труб, а также создании технологии прокладки таких водопропускных труб без перерыва движения транспортных средств. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2296833 выдан: опубликован: 10.04.2007 |
|
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ В ДОРОЖНОЙ НАСЫПИ НА ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ
Изобретение относится к области строительства водопропускных сооружений и может быть использовано при сооружении водопропускных труб под насыпями железных и автомобильных дорог в районах распространения вечномерзлых грунтов. Водопропускное сооружение в дорожной насыпи на вечномерзлых грунтах содержит тело насыпи, выполненное из дренирующего материала, и устройство для проезда транспорта, расположенное на основной площадке насыпи. При этом содержит водопропускную трубу, расположенную в нижней части тела насыпи и пересекающую тело насыпи в поперечном направлении. Водопропускная труба с обоих торцов закрыта крупными включениями дренирующего материала насыпи. Максимальный размер крупных включений дренирующего материала у входного и выходного концов полости водопропускной трубы определяют из приведенной зависимости. Технический результат состоит в повышении эксплуатационной надежности водопропускного сооружения путем обеспечения постоянного фильтрационного потока воды в насыпи в летний период. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2292412 выдан: опубликован: 27.01.2007 |
|
ЛОТОК ВОДООТВОДНОЙ
Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а конкретно к водоотводным сооружениям для отвода поверхностных и грунтовых вод, и может также найти применение для дренажа других сооружений, в том числе автомобильных дорог. Лоток водоотводной, характеризующийся тем, что он выполнен из стеклопластика и состоит из вогнутого дна, плоских наклоненных наружу стенок с выполненными в них дренажными отверстиями, поперечных ребер жесткости, выполненных снаружи по образующей стенок и дна на всем протяжении лотка кроме торцов, продольных ребер жесткости, выполненных снаружи по верхнему краю стенок и поперечных ребер жесткости, а также якорных пластин, расположенных снаружи лотка горизонтально между поперечными ребрами жесткости, при этом дно выполнено с утолщением до 3 мм, ширина лотка выполнена не менее 400 мм, дно и стенки лотка на одном из торцов имеют уширение. Технический результат состоит в создании водоотводных лотков, работающих устойчиво во всем диапазоне рабочих температур, повышении жесткости и прочности конструкции, обеспечении возможности использования достаточно несложного технологического оборудования при производстве лотков, а также создании технологичных и универсальных стыковочных узлов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2285766 выдан: опубликован: 20.10.2006 |
|
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ В АРМОГРУНТОВОЙ ОБОЙМЕ
Изобретение относится к области транспортного строительства и может найти применение в малых искусственных сооружениях, путепроводах, тоннельных переходах, в конструкциях насыпей железных и автомобильных дорог, в лавинозащитных галереях, в городских и сельских населенных пунктах, а также для ремонта и реконструкции мостов в дорожном строительстве во всех климатических районах Российской Федерации при температуре окружающего воздуха от -50°С до +50°С. Водопропускное сооружение включает трубу из стальных гофрированных оцинкованных структур, изогнутых по заданному радиусу и скрепленных болтами и гайками со сферической опорной поверхностью внахлест, опирающуюся на профилированное ложе основания. Труба имеет демпфирующий слой и обволакивающую армогрунтовую обойму из слоев армированного уплотненного грунта постоянной толщины не менее 500 мм, уширяющуюся по мере удаления от поверхности гофрированной структуры, плавно переходящую в примыкающую насыпь. Технический результат состоит в снижении материалоемкости и трудозатрат на возведение сооружения при обеспечении высокой приспособляемости его к изменяющимся грунтовым и температутным условиям, вибро- и сейсмостойкости, высокой скорости монтажа сооружения при обеспечении его требуемой прочности, устойчивости, долговечности. 8 з.п. ф-лы, 17 ил. |
2280124 выдан: опубликован: 20.07.2006 |
|
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ
Изобретение относится к области обустройства дорог, а именно к водопропускным сооружениям. Водопропускное сооружение содержит фундамент, боковые стенки, донную часть, арки перекрытия, грунтовую засыпку. Каждая боковая стенка выполнена заодно с фундаментом в виде железобетонного блока, имеющего отверстия в донной части, расположенные симметрично центральной части фундамента и заполненные бутовым камнем. Железобетонные блоки, так же как и арки перекрытия, стянуты между собой напряженной стержневой арматурой, расположенной вдоль сооружения. Технический результат состоит в упрощение конструкции, повышение эксплуатационной надежности за счет увеличения жесткости конструкции. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2279504 выдан: опубликован: 10.07.2006 |
|
ВОДОПРОПУСКНАЯ ТРУБА НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ С ПУЧИНИСТЫМ ОСНОВАНИЕМ
Изобретение относится к области автодорожного строительства, а именно к конструкциям водопропускных труб на автомобильных дорогах с пучинистым основанием, и может быть использовано в других подобных случаях, в частности, при проектировании и строительстве сетевых трубчатых водопропускных и водорегулирующих сооружений на мелиоративных системах в пучинистых грунтах. Водопропускная труба на автомобильной дороге с пучинистым основанием включает водопроводящий тракт из гибко соединенных между собой сборных звеньев, гравийно-песчаные подушки в основании входного и выходного участков водопроводящего тракта, насыпь из местного грунта, проезжее полотно и крепление входной и выходной части трубы каменной наброской. Подушки сверху под защитным гравийно-песчаным слоем покрыты фильтрующим искусственным материалом, например геотекстильным полотном, и соединены с возвышающимися над ними и расположенными за пределами расчетного ореола мерзлого грунта в зоне трубы разгрузочными водоприемными элементами со свободной емкостью не менее отжимаемого из подушек объема воды при их промерзании. Технический результат состоит в уменьшении интенсивности пучения грунта основания по длине водопропускной трубы с обеспечением длительного сохранения ее пучиностойкости, гарантирующей работоспособность сооружения на протяжениии времени не менее нормативного срока службы водопропускной трубы, эксплуатируемой в обычных условиях. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2272095 выдан: опубликован: 20.03.2006 |
|
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ТРУБА
Изобретение относится к дорожному строительству. Железобетонная труба расположена в дорожной насыпи и образована сборными водопропускными блоками, разделенными поперечными швами и фундаментом. Содержит предварительно напряженную арматуру, прикрепленную к закладным деталям водопропускных блоков, расположенную вдоль продольной оси трубы, а фундамент выполнен в виде плит. Технический результат состоит в упрощении конструкции и технологии строительства труб. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2266361 выдан: опубликован: 20.12.2005 |
|
СПОСОБ РЕМОНТА ВОДОПРОПУСКНОЙ ТРУБЫ ПОД НАСЫПЬЮ
Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам замены водопропускных труб. Способ ремонта водопропускной трубы под насыпью включает временное отведение водотока, установку новой трубы во внутреннее очертание дефектной трубы, заполнение бетонным раствором полостей между дефектной и новой трубой. Перед установкой новой трубы возводят временную опору с верхней плитой внутри дефектной трубы в месте ее дефекта и фиксируют ее. Производят установку частей новой трубы в дефектную трубу с двух ее противоположных сторон до упора торцов встречных частей новой трубы друг в друга, при этом обе эти части выполнены с освобождениями под временную опору. Производят объединение торцов встречных частей новой трубы между собой и с временной опорой, заполняют бетонным раствором полости между дефектной и новой трубой и удаляют временную опору. Технический результат состоит в уменьшении трудоемкости работ при ремонте водопропускной трубы без ее разбора. 13 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2265692 выдан: опубликован: 10.12.2005 |
|
ЗАСЫПНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ
Изобретение относится к строительству искусственных сооружений автомобильных и железных дорог и может быть использовано при возведении водопропускных засыпных сооружений через водотоки и путепроводов тоннельного типа. Засыпное сооружение под насыпью включает размещенную на опорах плиту перекрытия и подпорные стенки. Подпорные стенки жестко сопряжены с плитой перекрытия, а снизу снабжены консолями, обращенными внутрь пропускного отверстия сооружения. Консоли оперты на фундаментные подушки с эксцентриситетом относительно плоскости подпорных стенок. Технический результат состоит в повышении надежности и долговечности засыпных сооружений при одновременном снижении их материалоемкости. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.
|
2255168 выдан: опубликован: 27.06.2005 |
|
ВОДООТВОДНАЯ КАНАВА
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве водоотводных канав в дорожных насыпях, сооружаемых на вечномерзлых грунтах. Водоотводная канава содержит в поперечном сечении массив замененного грунта высотой h д и шириной вм, верхней своей поверхностью формирующий русло водотока глубиной hp, а снизу контактирующий с естественным грунтом. Новым является то, что канава содержит боковые переходные массивы, расположенные с обеих сторон массива замененного грунта, и призму из фракционного скального грунта высотой hпр, уложенную в русло водотока и возвышающуюся над естественной поверхностью грунта на высоту hк, при этом массив замененного грунта выполнен из слабодренирующего грунта и имеет боковые откосы, близкие к естественному откосу данного грунта, верхняя поверхность его расположена ниже естественной поверхности грунта на величину hp, a боковые переходные массивы, выполненные из торфа, имеют очертание треугольника с вершиной внизу, одной стороной контактирующего с массивом замененного грунта и призмой, другой - с естественным грунтом, а основание треугольника совпадает с уровнем естественной поверхности грунта. Технический результат изобретения состоит в устранении длительных и неравномерных осадок дорожных насыпей, возводимых на вечномерзлых грунтах. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
|
2245957 выдан: опубликован: 10.02.2005 |
|
АРОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ИЗ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА С КОМПОЗИЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ЖЕСТКОСТИ ИЗ БЕТОНА В МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКЕ
Изобретение относится к упрочненным бетоном конструкциям арочного типа из гофрированного листового металла, а более конкретно, к конструкциям, которые могут заменить стандартные конструкции с бетонными или стальными балками. Композиционная упрочненная бетоном арочная конструкция из гофрированного металла содержит первый комплект профилированных гофрированных металлических листов, связанных друг с другом с образованием пролета основной арочной конструкции определенного поперечного сечения, второй комплект профилированных металлических листов, связанных друг с другом для покрытия и контакта с первым комплектом связанных листов основной арочной конструкции, при этом второй связанный комплект листов и первый комплект листов соединены с образованием множества отдельных расположенных поперечно замкнутых непрерывных полостей. Новым является то, что каждая непрерывная полость от одного конца полости до другого, ограниченная поперечной протяженностью второго комплекта листов, заполнена бетоном, причем в полости, заполненной бетоном, образована пограничная поверхность бетона, ограниченная внутренними поверхностями металла второго взаимосвязанного комплекта листов и первого комплекта металлических листов; внутренние поверхности каждого из первых и вторых листов содержат множество соединительных элементов поперечной связи на упомянутой границе раздела композита бетон - металл, причем соединительные элементы поперечной связи композита представляют собой элемент жесткости первых и вторых листов, выполненных с обеспечением действия бетона и металла, когда к упомянутой арочной конструкции приложена нагрузка, при этом соединительные элементы поперечной связи действуют так же, как множество элементов жесткости изогнутых колонн балочного типа для увеличения комбинированного сопротивления основной арочной конструкции положительному и отрицательному изгибу и осевым нагрузкам, причем количества листов второго комплекта достаточно для получения необходимого количества указанных элементов жесткости изогнутых колонн балочного типа для противодействия предполагаемым нагрузкам, приложенным к указанной конструкции, при этом поперечное сечение пролета превышает 15 м и обеспечивается удержание требуемой нагрузки элементами жесткости изогнутых колонн балочного типа при малой толщине покрытия выше арки пролета. Технический результат изобретения состоит в увеличении прочности арочной конструкции, а также в увеличении длины перекрываемого пролета. 8 з.п.ф-лы, 18 ил.
|
2244778 выдан: опубликован: 20.01.2005 |
|
СПОСОБ УСТАНОВКИ ВОДОПРОПУСКНОГО СООРУЖЕНИЯ ПОД ДОРОЖНОЙ НАСЫПЬЮ
Изобретение относится к дорожному строительству и может использоваться для пропуска ливневых и талых вод. Способ установки водопропускного сооружения под дорожной насыпью включает монтаж в нижней кромке откоса дорожной насыпи трубы, состоящей из полуколец, установленных на фундаментных блоках. Новым является то, что в качестве крайних полуколец трубы используют полукольца усеченного конуса и устанавливают последние выступающими большим диаметром за верхнюю кромку откосов дорожной насыпи, причем длину выступающей части полуколец выбирают больше или равную меньшему расстоянию от выступающего края до положения их центра тяжести по горизонтали. Технический результат изобретения состоит в увеличении срока службы водопропускного сооружения. 2 ил.
|
2241090 выдан: опубликован: 27.11.2004 |
|
СПОСОБ ПРОПУСКА ВОДЫ И ПЛАВАЮЩЕГО МУСОРА ЧЕРЕЗ ДОРОЖНУЮ ТРУБУ Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к эксплуатации водопропускных искусственных сооружений, и может быть использовано при строительстве дорожных насыпей. При сжатии поверхностного слоя водного потока уменьшается площадь его живого сечения на подходном участке и в его пределах эжектируют дополнительный поток жидкости поддоном, который устанавливают и закрепляют на плаву перед входным отверстием дорожной трубы. Технический результат – повышение водо- и мусоропропускной способности дорожных труб, работающих в безнапорном режиме, улучшение экологической ситуации в акваториях верхнего и нижнего бьефов, а также обеспечение пропуска всех паводковых и ливневых вод через дорожную трубу в безнапорном режиме за более короткое время. 3 ил. | 2228400 выдан: опубликован: 10.05.2004 |
|
ВОДООТВОДНАЯ КАНАВА НА СЛАБОСТОЧНЫХ МАРЯХ Изобретение относится к строительству и эксплуатации железных дорог в районах вечной мерзлоты и может быть применено при устройстве водоотводов в пределах слабосточных марей. Водоотводная канава в вечномерзлых грунтах, преимущественно на слабосточных марях, имеющая вид прямоугольной траншеи, содержит дно и стенки. Траншея заполнена дренирующим материалом для обеспечения естественного оттаивания и последующего уплотнения оттаивающего грунта. При этом пазуха между насыпью и водоотводной канавой засыпается грунтом, разработанным из траншеи, с уклоном от насыпи для образования "мерзлотного замка", препятствующего проникновению воды под основание насыпи. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы и устойчивости водоотводных канав в районах вечной мерзлоты. 2 ил. | 2211278 выдан: опубликован: 27.08.2003 |
|
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться при строительстве дорог для обеспечения пропуска воды через тело земляного полотна. Водопропускное сооружение содержит трубу, выполненную из полуколец, опирающихся на фундамент, имеющий на боковых сторонах концевые выступы. Один из концевых выступов фундамента выполнен с боковой поверхностью, наклоненной в сторону противоположного выступа, параллельно которому выполнен упорный буртик. При этом один конец полукольца установлен на наклонную поверхность концевого выступа, а второй установлен между противоположным выступом и буртиком. Техническим результатом изобретения является повышение срока службы водопропускного сооружения, несущей способности земляного полотна и дорожной одежды. 1 ил. | 2208085 выдан: опубликован: 10.07.2003 |