Дополнительные строительные работы, например обустройство дорог, строительство платформ, посадочных площадок для вертолетов, перронов, установка дорожных знаков, снегозащитных ограждений и т.п. – E01F

МПКРаздел EE01E01F
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01F Дополнительные строительные работы, например обустройство дорог, строительство платформ, посадочных площадок для вертолетов, перронов, установка дорожных знаков, снегозащитных ограждений и т.п.

E01F 1/00 Конструкции платформ или островков безопасности
устройство железнодорожных платформ вообще  B 61B
E01F 11/00 Заделка прокладок, датчиков и прочих устройств, взаимодействующих с проезжающими транспортными средствами, в дорожные и подобные покрытия
датчики давления  G 01L; системы регулирования движения  G 08G
E01F 13/00 Устройства, преграждающие или ограничивающие движение транспортных средств, например ворота, заграждения
для железнодорожных переездов  B 61L
E01F 15/00 Предохранительные устройства для замедления, изменения направления или остановки поврежденных транспортных средств, например защитные столбы или тумбы; устройства для уменьшения повреждений придорожных конструкций вследствие удара транспортным средством
приспособления для крепления знаков или сигнальных устройств к предохранительным барьерам или т.п.  9/03; для принудительного задержания транспортных средств  13/00
E01F 3/00 Посадочные площадки для вертолетов, например на зданиях
планировка аэродромов  B 64F, здания и сооружения для особых целей  E 04H
E01F 5/00 Отвод воды от основания шоссейных дорог или от балластного слоя железных дорог с помощью кюветов или водоотводных канав; водопропускные устройства
подземный водоотвод  E 02D; канализационные трубы  E 03F
E01F 7/00 Устройства для защиты от снега, песчаных наносов, бокового ветра, от снежных лавин и снежных или горных обвалов
стационарные нагревательные или обдувочные устройства для дорог  E 01C 11/26
E01F 8/00 Устройства для поглощения или отражения шума с дорог или железнодорожных путей
наземное оборудование для уменьшения шума от самолетов  B 64F 1/26; строительные конструкции общего назначения для поглощения или отражения шума, поглощение или отражение шума в зданиях  E 04B 1/74
E01F 9/00 Расположение дорожных указателей и сигнальных установок; устройства для повышения предосторожности, например ограничители скорости
сигналы, системы сигнализации  G 08; знаки и их прикрепление к опорам  G 09F

Патенты в данной категории

СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ МИКРОКЛИМАТА ПОЛЯ

Система регулирования микроклимата сельскохозяйственного поля включает размещенные по границе поля ветрозащитные и снегозадерживающие элементы, водоем, устраиваемый вдоль границы поля со стороны наиболее вероятного проникновения суховея. На противоположных берегах водоема вдоль поля размещены вертикальные жалюзи высотой не менее половины ширины водоема, установленные с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и наклона в вертикальной плоскости. Дно водоема может быть покрыто противофильтрационным материалом, вдоль водоема могут быть установлены распылители воды, а в качестве источников энергии для распылителей воды система может быть снабжена одной или несколькими ветроэнергетическими установками и солнечными батареями. Техническим результатом изобретения является повышение степени защиты поля за счет снижения скорости и температуры суховея и повышения влажности приземного слоя воздуха, а также снижение энергозатрат за счет использования природных источников энергии. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2529725
выдан:
опубликован: 27.09.2014
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДОРОГ ОТ СНЕЖНЫХ ЛАВИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для защиты от снежных лавин преимущественно автомобильных и железных дорог. Технический результат предлагаемого технического решения заключается в снижении трудоемкости, повышении эффективности за счет автоматического режима эксплуатации, повышении безопасности и снижении себестоимости защиты дорог от снежных лавин. Способ включает спуск со склона снега докритической массы в аккумулирующую выемку, на дно которой укладывают параллельно друг другу трубы, внутри которых располагают нагревательные элементы, и при сходе снежной лавины определяют докритическую массу датчиком веса, включают нагрев снежной лавины в автоматическом режиме с последующим отводом растопленной массы по трубам. Докритическую массу определяют по силе тяжести снежной лавины, равной, по крайней мере, 170 кг/м2. Технический результат достигается также устройством, состоящим из аккумулирующей выемки, которая снабжена трубами, нагревательными элементами и весовым датчиком, причем последний соединен с нагревательными элементами и источником питания. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2527992
выдан:
опубликован: 10.09.2014
ПЕРЕНОСНОЙ БАРЬЕР

Легкий переносной и складываемый барьер, который можно легко транспортировать и устанавливать. Барьер включает основание, верхнюю часть и герметичную емкость типа диафрагмы, которая может расширяться до приобретения нужной формы с помощью текучей среды типа газа или жидкости. В качестве барьера используется форма увеличенного объема. Если такие барьеры соединить в ряд, то они образуют стенку, которая может вмещать сыпучие материалы или жидкости. 5 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

2526930
выдан:
опубликован: 27.08.2014
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОГЛОЩЕНИЯ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ВОЗНИКАЮЩЕЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ФРОНТАЛЬНОГО УДАРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА О СИСТЕМУ УДЕРЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО КРАЯМ И ПО ЦЕНТРУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ТАКУЮ КАК ГАСИТЕЛЬ УДАРА И ОКОНЕЧНЫЕ УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к механизму для поглощения кинетической энергии транспортного средства, фронтально ударяющегося о систему удерживания, такую как гаситель удара или оконечное устройство ограждения, посредством распространения в продольном направлении пластической деформации одного или нескольких деформируемых металлических профилей, вызванной посредством жесткого тарана, который перемещен вдоль деформируемого профиля, перекрывая часть его поперечного сечения, соединенного с элементом конструкции системы, который принимает и передает удар транспортного средства, будучи перемещенным вдоль системы удерживания. При этом деформируемый профиль прямо или опосредованно прикреплен к поверхности земли и поэтому остается неподвижным во время удара. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

2525409
выдан:
опубликован: 10.08.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ВОДЫ ОТ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ НАСЫПИ

Изобретение относится к обустройству железных дорог, а именно к устройствам для отвода воды от балластного слоя, что обеспечивает минимизацию загрязнения окружающей среды поверхностным стоком с дорог. Цель изобретения - повышение эффективности очистки поверхностного стока с постоянным мониторингом качества очистки. Указанная цель достигается тем, что в качестве водоочистного сооружения используют фильтрующую полосу, непосредственно прилегающую к железнодорожной насыпи. Сущностью изобретения является то, что устройство для отвода воды выполнено в виде трехслойной лентообразной фильтрующей полосы шириной 1000 мм, расположенной вдоль земляного полотна железнодорожной насыпи. Первый слой высотой 145-150 мм выполнен из щебня. Второй основной фильтрующий слой высотой 500 мм выполнен из сорбента. Между первым и вторым слоями помещена перфорированная геомембрана. Третий поддерживающий слой фильтрующей полосы высотой 145-150 мм выполнен из щебня. Внутри третьего поддерживающего слоя проложены перфорированные патрубки. Оси патрубков перпендикулярны оси железнодорожной насыпи. Один конец выходит за пределы фильтрующей лентообразной полосы. Сток, отфильтрованный из балластного слоя железнодорожной насыпи, поступает в водоотводную канаву. Таким образом, предлагаемое устройство для отвода воды от балластного слоя железнодорожной насыпи позволяет очистить поверхностный сток от крупно- и мелкодисперсной взвеси, сорбировать растворенные нефтепродукты и ионы тяжелых металлов с помощью соответствующего сорбента, выполнять постоянный контроль качества очищенного стока. 1 ил.

2524223
выдан:
опубликован: 27.07.2014
ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта. Заграждение для автотранспорта содержит опорную складную конструкцию в виде перекрещивающихся полос, шарнирно скрепленных между собой в местах перекрещивания и по концам с образованием параллелограммного механизма, и поражающие элементы в виде съемных шипов, размещенные на осях шарнирных соединений и дополнительных осях. Дополнительные оси выполнены перпендикулярно полосам заграждения. Между осями и шипами могут быть выполнены прослойки из эластичного материала. Изобретение направлено на возможность оптимизации количества шипов на полосе независимо от числа шарнирных соединений, возможность создания оптимального расстояния между шипами без изменения длины полосы и надежное размещение шипа на оси при хранении и транспортировке с обеспечением свободного схода шипа с оси после внедрения в колесо автотранспортного средства.

2520231
выдан:
опубликован: 20.06.2014
СПОСОБ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОНСТРУКЦИИ, ПРЕДОТВРАЩАЮЩЕЙ ОБВАЛ ГОРНОЙ ПОРОДЫ

Изобретение относится к области строительства, в частности к способам проектирования конструкций, предотвращающих обвал горной породы на объекты транспортного строительства, такие, например, как автомобильные дороги, и обеспечивает создание прочной конструкции, предотвращающей обрушение со склонов горной породы. Способ содержит следующие этапы: изучение и определение данных площадки работ, осуществление расчета геологической модели, определение данных типов анкеров для армирования и интервалов между ними. Затем производят расчет размера блока для стабилизации и осуществляют проверку анкера для армирования с использованием данных, выведенных на предыдущих этапах, где производился расчет размера блока для стабилизации и определялись данные типа анкера для армирования и интервалы между анкерами. Если требования к анкеру для армирования не выполнены, то возвращаются на этап, где определялись данные типа анкера для армирования и интервалы между анкерами. Потом проверяется тип ячейки сетки и, если требования компоновки сетки не выполнены, приводят ячейки в соответствии с требованиями прочности компоновки сетки и затем возвращаются к выбору и установке типа ячейки сетки или уменьшают интервалы между анкерами. Затем возвращаются к определению типа анкера, интервала между анкерами и их длины. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

2517669
выдан:
опубликован: 27.05.2014
ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта. Заграждение для автотранспорта содержит опорную складную конструкцию в виде перекрещивающихся полос, шарнирно скрепленных между собой в местах перекрещивания и по концам с образованием параллелограммного механизма, и поражающие элементы в виде размещенных на осях съемных шипов. Шипы выполнены в виде трубок со срезом в верхней части под углом от 15° до 45° к продольной оси шипа, причем внутренний диаметр шипа составляет от 0,50 до 0,95 от внешнего диаметра шипа, а оси имеют высоту от 0,2 до 0,8 от высоты шипа и диаметр от 0,75 до 0,95 от внутреннего диаметра шипа. Изобретение обеспечивает надежную фиксацию шипа в заграждении до момента наезда на него автотранспортного средства, эффективное вхождение в колесо и быстрое стравливание воздуха из последнего.

2514290
выдан:
опубликован: 27.04.2014
УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ ОГРАЖДЕНИЕ

Изобретение относится к акустическим ограждениям. Ограждение (11) содержит панели (10) и средства (13) для поддержки панелей. Каждая панель (10) имеет корпус (12) панели с верхней поверхностью (16) и нижней поверхностью (18) и противоположными поперечными оконечными частями (12а, 12а), расположенными между соответствующими поперечными участками (13а, 13а) поддерживающего панель средства. Устанавливаемые между компонентами средства (30) расположены между панелью (10) и противоположным поперечным участком (13а) поддерживающего средства (13). Указанные устанавливаемые между компонентами средства (30) расположены перпендикулярно панели и выполнены с возможностью зацепления с поперечным участком (13а) поддерживающего средства (13). Устанавливаемые между компонентами средства (30) содержат первую вставку (32) для вхождения в зацепление с соответствующей панелью (10) и вторую, наложенную вставку (42), расположенную поверх первой вставки (32). Базовая вставка (32) размещена в соответствующем углублении (54) в панели (10), которое заглублено относительно поперечной поверхности панели (10). Базовая вставка (32) содержит выступающую лапку (32'), образующую средство прикрепления вставки (32) к панели. Лапка (32') выступает перпендикулярно из торцевой стенки (30b) базовой вставки и расположена на соответствующем верхнем или нижнем краю (16 или 18) панели с зажиманием и удерживанием ее панелью или другой частью, расположенной выше или ниже. Изобретение позволяет упростить процесс прикрепления панелей к профильным секциям независимо от их формы. 46 з.п. ф-лы, 26 ил.

2514289
выдан:
опубликован: 27.04.2014
ОГРАЖДЕНИЕ

Изобретение относится к акустическим ограждениям, используемым вдоль путей сообщения. Ограждение включает в себя соответствующие панели (10) и средства (13) для поддержки панелей. Панель (10) имеет корпус (12) панели с верхней поверхностью (16) и нижней поверхностью (18) и, по меньшей мере, одной соответствующей поперечной оконечной частью (12a, 12a), простирающийся между соответствующими поперечными участками (13a, 13a) поддерживающего панель средства и имеющий поперечную поверхность (14), расположенную с обращением к соответствующему перпендикулярному участку (13b) самого поддерживающего средства. Ограждение также имеет устанавливаемый между компонентами элемент (20, 50) между поперечной поверхностью (14) панели и соответствующим перпендикулярным участком (13b) поддерживающего средства. Установленное между компонентами средство представляет собой установленный между компонентами элемент (50), содержащий соответствующее шиповое средство (54, 54), размещенное между наложенными одна на другую панелями. Изобретение позволяет повысить надежность крепления панелей. 39 з.п. ф-лы, 11 ил.

2514283
выдан:
опубликован: 27.04.2014
УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ПАНЕЛЬ, В ЧАСТНОСТИ ВКЛЮЧАЮЩАЯ В СЕБЯ ДВЕРЬ

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям ограждения разграничения дорожных или железнодорожных инфраструктур. Изобретение позволит предотвратить выскальзывание панелей из своей ниши. Ограждающая панель, в частности, для дорожной или железнодорожной инфраструктуры содержит дверь, верхнее горизонтальное звено, нижнее горизонтальное звено, первое и второе боковые вертикальные звенья, расположенные между верхним и нижним горизонтальными звеньями. Боковые вертикальные звенья расположены между соответствующими поперечными участками поддерживающего панель средства и выполнены с боковыми стенками, расположенными с обращением к соответствующему перпендикулярному участку поддерживающего средства. Панель выполнена с промежуточным вертикальным звеном, простирающимся и закрепленным между верхним горизонтальным звеном и нижним горизонтальным звеном. Промежуточное вертикальное звено образует вместе с соответствующим боковым вертикальным звеном установочную область для элемента, образующего соответствующую дверь. 2 н. и 45 з.п. ф-лы, 18 ил.

2514065
выдан:
опубликован: 27.04.2014
ЛАВИНОРЕЗ КОМБИНИРОВАННОЙ КОНСТРУКЦИИ

Лавинорез, состоящий из сходящих стенок, образующих острый угол на вершине, выполнен гибкой и комбинированной конструкции. Выполнен из грунтовой насыпи треугольной формы с боковыми откосами, которые укреплены габионными тюфяками по всей их длине от гребня до основания лавинореза, сверху габионных тюфяков от вершины угла лавинореза в обе стороны предусмотрена железобетонная решетчатая рама, изготовленная из фундаментных и верховых плит, соединенных между собой ростверками, устроенными по линии откосов на определенном расстоянии друг от друга. А по линии вершины угла лавинореза от гребня до фундаментной плиты уложен на ребро швеллер или другой металлический профиль, замоноличенный с двух сторон бетоном до 3/4 его высоты. Сверху железобетонных плит гребня предусмотрены металлические решетчатые конструкции, состоящие из вертикальных решеток и контрфорсных стержней, жестко прикрепленых к анкерам. Лавинорез имеет форму треугольника с углом на вершине 80-90°, при этом железобетонная решетчатая рама, уложенная на откосах сверху габионных тюфяков имеет длину в пределах 2/3 длины боковых откосных стенок сооружения. Предлагаемая конструкция лавинореза обеспечивает гашение избыточной энергии потока лавин и рассредоточение ударной силы на большую площадь, тем самым повышается надежность работы сооружений. Лавинорезы комбинированной конструкции могут быть эффективно использованы на участках территорий горных инфраструктур, находящихся в наиболее опасных зонах ударного воздействия мощных лавин. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2513305
выдан:
опубликован: 20.04.2014
УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЯ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ОТДЕЛЬНО СТОЯЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ

Изобретение относится к опорам для крепления отдельно стоящих конструкций. Устройство основания содержит первый стержень, продолжающийся от верхней поверхности основания, и второй стержень, выполненный с возможностью съемного соединения со стойкой отдельно стоящей конструкции. Основание может быть расположено в целом в горизонтальной ориентации, чтобы поддерживать и придавать устойчивость неподвижной конструкции. В некоторых случаях основание может быть расположено в целом в вертикальной ориентации, чтобы позволить устройству основания катиться вдоль опорной поверхности, обеспечивая таким образом надежный и просто конфигурируемый способ транспортировки устройства основания и любой прикрепленной к нему конструкции. Изобретение обеспечивает надежное крепление отдельно стоящей конструкции и упрощает способ ее перемещения. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 8 ил.

2513225
выдан:
опубликован: 20.04.2014
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ВУЛКАНА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ПРИ ЕГО ИЗВЕРЖЕНИИ

Изобретение относится к области охраны окружающей среды и может быть использовано с целью снижения динамических воздействий вулкана на окружающую среду при его извержении, а также как устройство для выработки электроэнергии. Технический результат: снижение влияния выброса камней и пепла в процессе извержения вулкана на окружающую среду, локализация или устранение пироклассических потоков, а также выработка электроэнергии в период ожидания извержения вулкана. Способ снижения динамических воздействий вулкана на окружающую среду при его извержении включает создание зоны разрыхления, фильтрационной установки и канала отвода магмы методом направленного взрыва, при этом вокруг кратера создается аэродинамическая труба из полимерной пленки с обручами в качестве ребер жесткости, которая полимерными канатами, проложенными вдоль ее стенок, поднимается на должную высоту с помощью воздушных шаров или аэростатов, причем внутри аэродинамической трубы расположена фильтрационная установка, состоящая из наэлектризованных решеток и сеток из углепласта. При этом для создания дополнительного разрежения воздуха в аэродинамической трубе, в ее нижней части установлен барабан с лопастями, вращающийся под действием горизонтальных потоков воздуха, а в устье аэродинамической трубы на тросах подвешивается ветровое колесо с электрогенератором. 2 ил.

2509852
выдан:
опубликован: 20.03.2014
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ

Соединительное устройство для соединения разделительных элементов для проезжих частей содержит два соединительных элемента, каждый с двумя лапками, расположенными рядом друг с другом. Каждая лапка соединительного элемента принудительно размещается между лапками другого соединительного элемента, поскольку лапка другого соединительного элемента, расположенная между лапками одного соединительного элемента, содержит на обеих сторонах выступы, которые зацепляются за выступы, расположенные на лапках одного соединительного элемента. Лапки двух соединительных элементов зацепляются друг за друга своими выступами наподобие крючков. Таким образом, когда на соединительный элемент действует растягивающая сила, то лапки не раздвигаются, а удерживаются вместе или поджимаются друг к другу. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

2507339
выдан:
опубликован: 20.02.2014
ЗАЩИТНЫЙ АКУСТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЭКРАН ДЛЯ ПРИДОРОЖНОГО ШУМОПОГЛОЩЕНИЯ

Изобретение относится к шумозащитным ограждениям, устанавливаемым вдоль автомобильных и железнодорожных магистралей, вокруг строительных площадок, промышленных объектов и других источников шума. Защитный акустоэлектрический экран для придорожного шумопоглощения включает корпус, образованный прямоугольной рамой, задней плоской и защитной лицевой стенками, и встроенные в корпус плиты звукоизолирующих и звукопоглощающих материалов и разделители плит. Лицевая стенка (первый слой) выполнена в виде подвижной полимерной пленки со встроенными постоянными магнитами, промежуточный (второй слой) выполнен из звукопоглощающих материалов с минимальной остаточной деформацией. В неподвижную заднюю стенку (третий слой) встроены: катушки индуктивности, полупроводниковые диоды, выпрямительные коммутирующие устройства (компараторы), мостовые полупроводниковые выпрямители и накопительные аккумуляторы. Первые выходы катушек индуктивности соединены с первым входом выпрямительного моста, вторые выходы катушек индуктивности соединены с катодом выпрямительного диода, аноды которого соединены со входами коммутирующего устройства (компараторами), выходы которого соединены со вторым входом выпрямительного моста, управляющий вход коммутирующих устройств (компараторов) соединен с отрицательным выходом выпрямительного моста и накопительного аккумулятора, а положительный выход выпрямительного моста - с положительным выходом аккумулятора. 5 ил.

2507338
выдан:
опубликован: 20.02.2014
СПОСОБ ОПОВЕЩЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ О НАЛИЧИИ ПЕШЕХОДА НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ

Изобретение относится к способам оповещения водителей о наличии пешеходов на пешеходном переходе и может быть использовано для снижения вероятности наезда автомобилей на человека в зоне пешеходного перехода. Способ оповещения водителей о наличии пешехода на пешеходном переходе включает освещение пешеходного перехода при срабатывании датчика присутствия пешехода на пешеходном переходе. Освещение пешеходного перехода осуществляют видимым, независимо от времени суток, светом при помощи светодиодного прожектора. Световой поток пропускают через рамку-трафарет, имитирующую при прохождении через нее светового потока на поверхности пешеходного перехода разметку «Зебра». Осуществляют дополнительное оповещение водителей при помощи, по меньшей мере, одного окна, имитирующего сигнал светофора, обращенного в сторону приближающегося транспорта. Достигается создание надежной системы оповещения и освещения пешеходного перехода. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2506368
выдан:
опубликован: 10.02.2014
СЪЕМНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ, ПРЕПЯТСТВУЮЩЕЕ ПРОЕЗДУ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к съемным преградам, обеспечивающим выборочный проезд транспортных средств в огороженные зоны, не мешая проходу пешеходов. Дорожное ограждение «Пирамида» со съемным корпусом, препятствующим проезду автомобилей, содержит опорную плиту с анкерной частью и корпус, выполненный с возможностью закрепления к опорной плите с помощью разъемного соединения. Ограждение снабжено средством для перемещения корпуса (СПК) в разомкнутом положении разъемного соединения и рамой, причем корпус выполнен в виде пирамиды, грани которой образованы пластинами, жестко соединенными между собой. СПК может располагаться как с внешней стороны корпуса, так и внутри него. При размещении с внешней стороны корпуса СПК может быть выполнено, например, в виде съемной ручки или приставной тележки. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

2503769
выдан:
опубликован: 10.01.2014
АНТИПАРКОВОЧНЫЙ БАРЬЕР

Изобретение относится к механическим устройствам в области сервисного оборудования транспортных средств, в частности к барьерам антипарковочным, и предназначено для преграждения несанкционированного проезда транспортных средств на объекты и территории различного назначения. Достигаемый технический результат заключается в уменьшении веса и габаритов, повышении надежности и удобства использования устройства. Это достигается в антипарковочном барьере, выполненном в виде тележки, составленной из рамы, на которой установлен блок управления, подсоединенный к приводу с редуктором для вращения звездочки, закрепленной на валу, с возможностью передвижения ее по разомкнутой цени, расположенной в продольной ее направляющей - натяжителе. Рама тележки барьера снабжена опорными колесами и в нижней части зубьями фиксации ее к грунту, расположенными с двух противоположных ее сторон. При этом концы цепи закреплены на грунте пластинами. Количество колес, роликов и другие параметры комплектующих выбирается в зависимости от размеров устройства и условий его эксплуатации. Устройство может иметь сменный блок аккумуляторов, как, например, в электроинструментах, или стационарный аккумулятор, соединяться кабелем с источником питания и управления. В зависимости от поставленных целей и задач барьер-тележка может быть выполнена любой формы и размера, иметь траекторию движения влево-вправо, вперед-назад. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2499863
выдан:
опубликован: 27.11.2013
СВЕТООТРАЖАЮЩИЙ СТОЛБ

Изобретение относится к светоотражающему столбу, который используют в качестве дорожного указателя, ограничителя дороги, сигнального столба или для аналогичных вариантов применения по отношению к транспортному или пешеходному движению, содержащему основной корпус, обладающий отличительным признаком в виде, по меньшей мере, одной светоактивной зоны. Согласно изобретению светоактивная зона содержит органический светоизлучающий диод (ОСИД). 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

2495186
выдан:
опубликован: 10.10.2013
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ВУЛКАНА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ПРИ ЕГО ИЗВЕРЖЕНИИ

Изобретение относится к области охраны окружающей среды и может быть использовано с целью снижения динамических воздействий вулкана на окружающую среду в случае его извержения. Сущность: на должную высоту с помощью воздушных шаров (1) или дирижаблей устанавливают шатровидную конструкцию, имеющую ребра жесткости (9) в виде металлических стержней. В обручи ребер жесткости (9) встроены форсунки (11) для подачи и разбрызгивания водных растворов. В нижней части трубы установлена решетка (12) для уменьшения разлета камней. В средней части трубы находится разбрызгиватель пены (22), очищающий воздушный поток от пыли. В верхней части трубы установлена система наэлектризованных металлических сеток (8) для очищения потока воздуха от дисперсных частичек пыли. Технический результат: снижение влияния выброса камней и пепла в процессе извержения вулкана на окружающую среду. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2495185
выдан:
опубликован: 10.10.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА

Изобретение относится к средствам безопасности движения транспортных средств на железнодорожном переезде. Устройство для ограждения железнодорожного переезда содержит установленные на обочинах дороги пустотелые стойки, между которыми закреплен заградительный элемент, концами связанный с инерционными элементами, размещенными под основаниями стоек, посредством пропущенного через блоки троса, образуя полиспастную систему. Устройство также снабжено приводом, замковыми механизмами, связанными посредством тросов с заградительным элементом, и системой управления ограждением переезда, состоящей из датчиков движения, установленных на стойках и оградительных барьерах и подсоединенных к входу процессора, к второму входу которого подсоединен переездный светофор, а выход - к замковым механизмам и приводу. Решение направлено на повышение безопасности движения на железнодорожных переездах. 4 ил.

2489292
выдан:
опубликован: 10.08.2013
УСТРОЙСТВО, ИНИЦИИРУЮЩЕЕ СХОД ЛАВИН

Изобретение относится к устройствам, инициирующим принудительный сход лавин. Устройство (2), инициирующее сход лавин, содержит, по меньшей мере, одну камеру (4) для газовой взрывчатой смеси с обращенным вниз раскрывом (6), которая снабжена средствами (15, 16) подачи газа, обеспечивающими, по меньшей мере, частичное заполнение ограниченного камерой (4) объема газовой взрывчатой смесью с плотностью меньше плотности воздуха. Устройство дополнительно содержит средства (14) воспламенения этой смеси. Камера (4) имеет, в общем, форму колокола или усеченного конуса, по существу, с вертикальной осью, причем средства воспламенения (14) расположены у края (7) камеры (4), противоположного раскрыву (6). Заявленное устройство является более надежным и отличается значительной автономией. 18 з.п. ф-лы, 8 ил.

2486462
выдан:
опубликован: 27.06.2013
ДОРОЖНОЕ ЗАЩИТНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ

Дорожное защитное ограждение предназначено для исключения возможности движения транспортных средств в определенных направлениях и поглощения энергии удара при столкновении с ним транспортного средства. Конструкция ограждения включает равномерно расположенные опоры и ряд присоединенных к ним через узлы крепления, включающие энергопоглощающие элементы, горизонтальных продольных трубчатых элементов, секции которых соединены друг с другом через внутренние муфты, снабженные центральным выступом, наружная кромка которого расположена заподлицо с наружным диаметром трубы, и резьбовые соединения. Начальный и концевой защитные элементы ограждения выполнены из труб в виде С-образных или Е-образных перемычек, которые соединяют между собой продольные трубчатые элементы ограждения и присоединены к ним также через внутренние муфты и резьбовые соединения. Внутренние полости продольных трубчатых элементов ограждения и начальных и концевых С-образных или Е-образных перемычек заполнены отвержденным пеноматериалом. Дорожное защитное ограждение на всем своем протяжении и на каждом своем участке обладает значительно более высокой прочностью, энергопоглощающей и, следовательно, удерживающей способностью. При этом величину энергопоглощения и характеристики амортизации можно изменять в широких пределах, задавая величину диаметра и толщину стенки металлических продольных трубчатых элементов, начального и концевого участков в виде перемычек, а также жесткость отвержденного пеноматериала. Данная конструкция ограждения обладает простотой, невысокой стоимостью изготовления и простотой монтажа на месте применения. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2485244
выдан:
опубликован: 20.06.2013
СБОР ЭНЕРГИИ С ДОРОГ И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС

Изобретение относится к устройству, системе и способу сбора энергии на дорогах и автомагистралях с использованием пьезоэлектрического генератора. Технический результат состоит в повышении к.п.д. Система и способ сбора энергии содержат множество пьезоэлектрических устройств, встроенных в дорогу и сконфигурированных для выработки электроэнергии, когда транспортное средство переезжает их местоположения. Система включает в себя блок регулирования мощности и электрические проводники, соединяющие упомянутые пьезоэлектрические устройства с упомянутым блоком регулирования мощности. Собранная энергия может использоваться локально, поблизости от местоположения выработки энергии, накапливаться для более позднего использования или передаваться, чтобы использоваться в удаленном местоположении. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 17 ил.

2482568
выдан:
опубликован: 20.05.2013
СПОСОБ ОБРУШЕНИЯ СНЕЖНЫХ КАРНИЗОВ НА ЛАВИНООПАСНЫХ СКЛОНАХ

Изобретение относится к области оценки устойчивости снежного покрова на лавиноопасных склонах горнолыжных комплексов с целью обеспечения безопасности проведения рекреационных мероприятий. Согласно способу перед обрушением снежных карнизов на лавиноопасных склонах путем подрезки консольной их части по предварительным результатам наблюдений, проводимых в зимний период, выявляют карнизоопасные участки на гребне. В летний период на гребне каждого карнизоопасного участка, вблизи линии гребня на наветренном участке склона, устанавливают постоянный масштабный репер, с помощью которого затем после каждой метели промеряют длину консольной части снежного карниза. При достижении размера этой части снежного карниза предельно допустимого значения для данного участка гребня, осуществляют воздействие на снежный карниз и его обрушение. При определении длины консольной части снежного карниза осуществляют цифровую видеосъемку либо фотосъемку масштабного репера на фоне снежного карниза и по соотношению их размеров определяют искомый размер консольной части снежного карниза. Постоянный масштабный репер выполнен в виде стойки, прочно вмонтированной в скальный грунт на вершине хребта, и прикрепленной к стойке консольной размерной линейки, снабженной соответствующей шкалой измерения и направленной в сторону подветренной части склона. Стойка до уровня консольной размерной линейки также снабжена соответствующей шкалой для измерения высоты снега непосредственно на гребне хребта. Повышаются точность прогнозирования и эффективность и безопасность противолавинных мероприятий. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2482242
выдан:
опубликован: 20.05.2013
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НАЧАЛА САМОПРОИЗВОЛЬНОГО ОБРУШЕНИЯ СНЕЖНЫХ КАРНИЗОВ НА ЛАВИНООПАСНЫХ СКЛОНАХ

Изобретение относится к области мероприятий, направленных на обеспечение безопасности работ при обрушении снежных карнизов на лавиноопасных склонах горнолыжных комплексов путем визуального их осмотра и определения длины консольной их части. В способе прогнозирования начала самопроизвольного обрушения снежных карнизов на лавиноопасных склонах путем визуального их осмотра и определения длины консольной ее части предварительно над лавиноопасным очагом, на карнизоопасном участке, выделяют линию гребня и маркируют ее вехами, а на наветренной части склона на расстоянии 3-10 м ниже линии гребня в грунт вбивают страховочные анкеры. Затем после каждой метели, прикрепившись через страховочный пояс к страховочным анкерам, осматривают и промеряют длину консоли снежного карниза с помощью грузика и репшнура, для чего грузик, прикрепленный к концу шнура, перекидывают через край карниза, а затем вытягивают его на край карниза. После этого отмечают на репшнуре меткой точку предполагаемого пересечения с линией гребня и измеряют длину шнура на отрезке между этой меткой и грузиком, затем, сравнивая измеренную таким образом длину консольной части снежного карниза с предельно допустимым его значением для данного склона, прогнозируют начало самопроизвольного обрушения снежного карниза. Установка вех и страховочных анкеров на гребне производится, преимущественно, в летний период. Повышается точность прогнозирования, эффективность и безопасность проведения рекреационных мероприятий. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2482241
выдан:
опубликован: 20.05.2013
СВЕТООТРАЖАЮЩИЙ ДОРОЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ РАЗМЕТКИ

Светоотражающий дорожный элемент разметки встроенного типа, содержащий основание и отражатель, предназначенный для отражения света, падающего на элемент разметки. Отражатель присоединяется или крепится при установке к основанию с возможностью отсоединения соединителем, имеющим средства высвобождения, предназначенные для обеспечения изъятия отражателя из основания. 15 з.п. ф-лы, 25 ил.

2481434
выдан:
опубликован: 10.05.2013
СПОСОБ РЕМОНТА ВОДОПРОПУСКНОЙ ТРУБЫ ПОД НАСЫПЬЮ

Изобретение относится к строительству, а именно к области ремонта автомобильных или железных дорог и, в частности, для ремонта водопропускных труб под насыпью. Способ ремонта водопропускной трубы под насыпью заключается в том, что временно отводят русло водотока, монтируют внутри трубы временную опалубку (опору), передают опорные реакции на опалубку и осуществляют исправление формы ее поперечного сечения. Одновременно с исправлением формы трубы осуществляют омоноличивание околотрубного грунтового пространства путем инъектирования твердеющего раствора в предварительно пробуренные вокруг трубы скважины, после чего опалубку демонтируют и водоток направляют в прежнее русло. Технический результат состоит в обеспечении высокой надежности ремонта водопропускных труб под насыпью, снижении внешней нагрузки за счет перераспределения в закрепленном грунте, обеспечении сохранения внутреннего сечения трубы и ликвидации фильтрации воды сквозь тело насыпи.

2479688
выдан:
опубликован: 20.04.2013
БАРЬЕРНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ (ВАРИАНТЫ)

Использование: в области строительства, реконструкции и ремонта автомагистралей федерального, областного и муниципального значения. Технический результат: снижение травматизма водителя и пассажиров, а также снижение повреждаемости транспортного средства при аварийном наезде на дорожное ограждение, повышение технологичности монтажа барьерного ограждения, повышение долговечности покрытия из краски, снижение себестоимости строительства и поддержания в рабочем состоянии дорожных ограждений. Сущность изобретения: барьерное дорожное ограждение содержит вертикальные стойки и прикрепленную к ним продольную балку, при этом по первому варианту продольная балка выполнена либо в виде одной протяженной панели из, по меньшей мере, двух закрепленных друг к другу развернутых в полосы протекторных частей, сопряженных протекторными поверхностями и смещенных друг относительно друга в поперечном направлении на величину (0,2÷0,5)В (где В - ширина полосы), либо в виде скрепленных между собой, по меньшей мере, двух таких же панелей с образованием в местах их сопряжения продольных полостей линзообразного поперечного сечения; по второму варианту балка выполнена либо в виде одной протяженной панели, у которой в отличие от первого варианта на верхнем и нижнем краях панели открытые участки протекторных поверхностей закрыты сопряженными с ними протекторными поверхностями отрезков аналогичных полос, закрепленных к ним заподлицо с габаритами панели, либо в виде, по меньшей мере, двух скрепленных между собой таких же панелей с образованием в местах их сопряжения продольных полостей линзообразного поперечного сечения. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2477768
выдан:
опубликован: 20.03.2013
Наверх