Предохранительные устройства для замедления, изменения направления или остановки поврежденных транспортных средств, например защитные столбы или тумбы; устройства для уменьшения повреждений придорожных конструкций вследствие удара транспортным средством – E01F 15/00
E01F 15/02 | .непрерывные заградительные барьеры, расположенные вдоль дорог или между полосами дорожного движения разделительные устройства, пересекающие полосы дорожного движения 9/087 |
E01F 15/04 | ..выполненные преимущественно из продольных балок или жестких полос |
E01F 15/06 | ..выполненные преимущественно из тросов, сеток или т.п. 15/10, 15/12 имеют преимущество; защита от горных обвалов 7/04; тормозные посадочные устройства для самолетов B 64F 1/02 |
E01F 15/08 | ..выполненные преимущественно в виде стен или элементов, подобных стенам |
E01F 15/10 | ..переносные, например для временного использования |
E01F 15/12 | ..со средствами, обеспечивающими временный проезд, например машин, попавших в аварию |
E01F 15/14 | .специально предназначенные для защиты определенных мест, например пилонов или свай мостов, островков безопасности |
Патенты в данной категории
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОГЛОЩЕНИЯ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ВОЗНИКАЮЩЕЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ФРОНТАЛЬНОГО УДАРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА О СИСТЕМУ УДЕРЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО КРАЯМ И ПО ЦЕНТРУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ТАКУЮ КАК ГАСИТЕЛЬ УДАРА И ОКОНЕЧНЫЕ УСТРОЙСТВА
Изобретение относится к механизму для поглощения кинетической энергии транспортного средства, фронтально ударяющегося о систему удерживания, такую как гаситель удара или оконечное устройство ограждения, посредством распространения в продольном направлении пластической деформации одного или нескольких деформируемых металлических профилей, вызванной посредством жесткого тарана, который перемещен вдоль деформируемого профиля, перекрывая часть его поперечного сечения, соединенного с элементом конструкции системы, который принимает и передает удар транспортного средства, будучи перемещенным вдоль системы удерживания. При этом деформируемый профиль прямо или опосредованно прикреплен к поверхности земли и поэтому остается неподвижным во время удара. 6 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2525409 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ
Соединительное устройство для соединения разделительных элементов для проезжих частей содержит два соединительных элемента, каждый с двумя лапками, расположенными рядом друг с другом. Каждая лапка соединительного элемента принудительно размещается между лапками другого соединительного элемента, поскольку лапка другого соединительного элемента, расположенная между лапками одного соединительного элемента, содержит на обеих сторонах выступы, которые зацепляются за выступы, расположенные на лапках одного соединительного элемента. Лапки двух соединительных элементов зацепляются друг за друга своими выступами наподобие крючков. Таким образом, когда на соединительный элемент действует растягивающая сила, то лапки не раздвигаются, а удерживаются вместе или поджимаются друг к другу. 10 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2507339 выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА
Изобретение относится к средствам безопасности движения транспортных средств на железнодорожном переезде. Устройство для ограждения железнодорожного переезда содержит установленные на обочинах дороги пустотелые стойки, между которыми закреплен заградительный элемент, концами связанный с инерционными элементами, размещенными под основаниями стоек, посредством пропущенного через блоки троса, образуя полиспастную систему. Устройство также снабжено приводом, замковыми механизмами, связанными посредством тросов с заградительным элементом, и системой управления ограждением переезда, состоящей из датчиков движения, установленных на стойках и оградительных барьерах и подсоединенных к входу процессора, к второму входу которого подсоединен переездный светофор, а выход - к замковым механизмам и приводу. Решение направлено на повышение безопасности движения на железнодорожных переездах. 4 ил. |
2489292 выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
ДОРОЖНОЕ ЗАЩИТНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ
Дорожное защитное ограждение предназначено для исключения возможности движения транспортных средств в определенных направлениях и поглощения энергии удара при столкновении с ним транспортного средства. Конструкция ограждения включает равномерно расположенные опоры и ряд присоединенных к ним через узлы крепления, включающие энергопоглощающие элементы, горизонтальных продольных трубчатых элементов, секции которых соединены друг с другом через внутренние муфты, снабженные центральным выступом, наружная кромка которого расположена заподлицо с наружным диаметром трубы, и резьбовые соединения. Начальный и концевой защитные элементы ограждения выполнены из труб в виде С-образных или Е-образных перемычек, которые соединяют между собой продольные трубчатые элементы ограждения и присоединены к ним также через внутренние муфты и резьбовые соединения. Внутренние полости продольных трубчатых элементов ограждения и начальных и концевых С-образных или Е-образных перемычек заполнены отвержденным пеноматериалом. Дорожное защитное ограждение на всем своем протяжении и на каждом своем участке обладает значительно более высокой прочностью, энергопоглощающей и, следовательно, удерживающей способностью. При этом величину энергопоглощения и характеристики амортизации можно изменять в широких пределах, задавая величину диаметра и толщину стенки металлических продольных трубчатых элементов, начального и концевого участков в виде перемычек, а также жесткость отвержденного пеноматериала. Данная конструкция ограждения обладает простотой, невысокой стоимостью изготовления и простотой монтажа на месте применения. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2485244 выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
БАРЬЕРНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ (ВАРИАНТЫ)
Использование: в области строительства, реконструкции и ремонта автомагистралей федерального, областного и муниципального значения. Технический результат: снижение травматизма водителя и пассажиров, а также снижение повреждаемости транспортного средства при аварийном наезде на дорожное ограждение, повышение технологичности монтажа барьерного ограждения, повышение долговечности покрытия из краски, снижение себестоимости строительства и поддержания в рабочем состоянии дорожных ограждений. Сущность изобретения: барьерное дорожное ограждение содержит вертикальные стойки и прикрепленную к ним продольную балку, при этом по первому варианту продольная балка выполнена либо в виде одной протяженной панели из, по меньшей мере, двух закрепленных друг к другу развернутых в полосы протекторных частей, сопряженных протекторными поверхностями и смещенных друг относительно друга в поперечном направлении на величину (0,2÷0,5)В (где В - ширина полосы), либо в виде скрепленных между собой, по меньшей мере, двух таких же панелей с образованием в местах их сопряжения продольных полостей линзообразного поперечного сечения; по второму варианту балка выполнена либо в виде одной протяженной панели, у которой в отличие от первого варианта на верхнем и нижнем краях панели открытые участки протекторных поверхностей закрыты сопряженными с ними протекторными поверхностями отрезков аналогичных полос, закрепленных к ним заподлицо с габаритами панели, либо в виде, по меньшей мере, двух скрепленных между собой таких же панелей с образованием в местах их сопряжения продольных полостей линзообразного поперечного сечения. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2477768 выдан: опубликован: 20.03.2013 |
|
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ ФРОНТАЛЬНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ И ДЕМПФИРУЮЩИЙ КАРТРИДЖ ДЛЯ НЕГО
Изобретение относится к средствам пассивной безопасности движения на автомобильных дорогах. Демпфирующее фронтальное автомобильное ограждение содержит раму с элементами крепления к автомобилю или стационарной конструкции и соединенный с рамой демпфирующий картридж. Демпфирующий картридж включает корпус с энергопоглощающими средствами для восприятия воздействия, получаемого при наезде транспортного средства. Задняя часть демпфирующего картриджа предназначена для взаимодействия с наехавшим на ограждение транспортным средством. Средняя часть - для его замедления и поглощения кинетической энергии за счет деформации и разрушения энергопоглощающих средств. Передняя часть - для ограничения деформации картриджа и крепления к базовой составляющей дорожного фронтального ограждения. Энергопоглощающие средства средней, деформируемой при наезде, части картриджа образованы вертикально расположенными профилированными листовыми элементами с зигами, ориентированными в поперечном направлении относительно продольной оси картриджа и во встречном направлении относительно друг друга у смежных элементов. Зиги профилированных листовых элементов образованы стенками и вертикальными полками. Смежные профилированные листовые элементы соединены друг с другом по вертикальным полкам непосредственно или через плоские листовые элементы-связи с образованием между наклонными стенками и полками смежных профилированных листовых элементов ячеек. Передняя часть картриджа, расположенная со стороны базовой составляющей дорожного фронтального ограждения, выполнена в виде рамы с жестким поперечно расположенным элементом. Задняя часть картриджа выполнена в виде объемного модуля из тонкого листового материала, имеющего трапецеидальное сечение и заполненного пористым наполнителем. Вертикальная полка объемного модуля соединена с вертикальными полками смежного с ним профилированного листового элемента средней части картриджа. Достигается повышение безопасности демпфирующего фронтального автомобильного ограждения. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2434763 выдан: опубликован: 27.11.2011 |
|
ДОРОЖНОЕ НАПРАВЛЯЮЩЕЕ СООРУЖЕНИЕ
Изобретение относится к дорожным направляющим сооружениям для установки на краю проезжей части. Технический результат - повышение прочности направляющего сооружения. Дорожное направляющее сооружение для приспособления на краю проезжих частей дорог для автотранспортных средств, включающее: по меньшей мере одну обращенную к проезжей части дороги и проходящую вдоль края проезжей части дороги направляющую планку, имеющую по меньшей мере одно углубление, несколько опор, расположенных на той стороне упомянутой по меньшей мере одной направляющей планки, которая обращена от проезжей части дороги, соединенных с по меньшей мере одной направляющей планкой, опирающихся на фундамент и закрепленных на нем, по меньшей мере один натяжной анкер, расположенный в по меньшей мере одном углублении направляющей планки. По меньшей мере один натяжной анкер, снабженный наружной резьбой крупного шага. По меньшей мере один натяжной анкер прикреплен к по меньшей мере одной направляющей планке с помощью крепежных скоб с обеспечением его закрепления в направлении дороги. Упомянутые крепежные скобы вторгаются в промежуточные пространства упомянутой наружной резьбы. 6 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2431716 выдан: опубликован: 20.10.2011 |
|
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорог и предназначено для предупреждения дорожно-транспортных происшествий. Автомобильная дорога содержит направляющие столбики для ориентирования на дороге. Направляющие столбики установлены друг от друга на расстоянии, равном минимальному безопасному расстоянию между транспортными средствами при заданной скорости движения. Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности движения, снижении тяжести дорожно-транспортных происшествий, снижении перегрузок, действующих на пассажиров, а также увеличении сроков эксплуатации транспортных средств. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2414560 выдан: опубликован: 20.03.2011 |
|
ДОРОЖНОЕ НАПРАВЛЯЮЩЕЕ СООРУЖЕНИЕ
Изобретение относится к дорожному строительству, а в частности к дорожным направляющим сооружениям для остановки транспортных средств при аварийных ситуациях. Дорожное направляющее сооружение для установки на краю проезжих частей дорог для автотранспортных средств включает переднюю часть, направленную к проезжей части дороги и закрепленную вдоль края проезжей части дороги, при этом упомянутая передняя часть представляет собой направляющую планку, несколько опор, расположенных на стороне передней части, направленной от проезжей части дороги, соединенных с передней частью и опирающихся на фундамент, при этом опоры отделены друг от друга, и по меньшей мере один натяжной анкер, проходящий через отделенные друг от друга опоры, при этом в качестве упомянутых натяжных анкеров использованы арматурные стержни, и система, содержащая опоры и по меньшей мере один натяжной анкер, в нормальном состоянии свободна от натяжения. Арматурные стержни снабжены непрерывной внешней резьбой, а граничащие друг с другом натяжные анкеры соединены друг с другом натяжными гайками с образованием в дорожном направляющем сооружении поперечных армирующих элементов, соединенных друг с другом на больших расстояниях. Технический результат состоит в обеспечении предотвращения съезда транспортного средства с проезжей части, а также снижении повреждений транспортного средства и находящихся в нем пассажиров при аварийной ситуации. 7 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2413814 выдан: опубликован: 10.03.2011 |
|
ДОРОЖНОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ
Изобретение относится к дорожным непрерывным заградительным барьерам и может использоваться при обустройстве автодорог, автотрасс и мостов. Технический результат заключается в существенном увеличении удерживающей способности ограждения, снижении величины динамического прогиба и препятствовании изгибанию стоек за счет дополнительной деформации (растяжения) полимерной диагональной растяжки при воздействии на нее внешних сил и преобразовании кинетической энергии удара наезжающего автомобиля в относительное удлинение растяжки и тем самым более эффективное, по сравнению с аналогами, гашение скорости наезжающего транспорта до начала разрушения конструкции ограждения. Дорожное барьерное ограждение содержит, по меньшей мере, одну продольную металлическую балку, закрепленную через компенсаторы на нескольких вертикальных металлических стойках, заделанных в грунт-основание, и сонаправленные диагональные растяжки, которые своими передними по ходу движения автотранспорта концами прикреплены к балке, а задними концами - к основаниям стоек вблизи грунта. При этом растяжки сделаны из полимерной композиции на основе полиолефина. 6 ил. |
2408759 выдан: опубликован: 10.01.2011 |
|
ДОРОЖНОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ
Изобретение относится к ограждениям автомобильных дорог и может использоваться в качестве барьерных ограждений, служащих для повышения безопасности при движении автомобильного транспорта на сложных участках дорог, в частности на мостах. Дорожное барьерное ограждение содержит вертикальные стойки, на которых закреплены горизонтальные балки. Между горизонтальными балками и вертикальными стойками установлены буферные вставки, а между горизонтальными балками установлены вертикальные стержни, на которые с возможностью вращения вокруг их оси надеты втулки. На втулках установлены с возможностью вращения вокруг оси вертикального стержня тела, полученные вращением образующей вокруг оси. Технический результат - обеспечение постепенного поглощения энергии удара транспортного средства при наезде на ограждение под любым углом. 2 ил. |
2393288 выдан: опубликован: 27.06.2010 |
|
ДОРОЖНОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ
Изобретение относится к дорожным ограждениям барьерного типа для автомобильных дорог. Ограждение содержит, по меньшей мере, одну продольную балку, закрепленную на первых и вторых стойках. В поперечном направлении, в плоскости поверхности дорожного покрытия, вторые стойки смещены относительно первых стоек, а в продольном направлении первые и вторые стойки чередуются. Вторые стойки могут быть установлены под углом к вертикали, наклонно в сторону балки. В двухъярусном ограждении продольная балка верхнего яруса закреплена на первых или на вторых стойках. Вторые стойки выполнены прямыми, так что погруженная в дорожное основание часть стойки является продолжением ее надземной части. Технический результат - увеличение удерживающей способности и рабочей ширины ограждения, упрощение конструкции двухъярусного ограждения. 3 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2354775 выдан: опубликован: 10.05.2009 |
|
ДОРОЖНЫЙ БУФЕР
Изобретение относится к предохранительным устройствам для замедления, изменения и направления движения транспортных средств. Технический результат - исключение возникновения вертикальной составляющей движения автомобиля при его наезде на дорожный буфер - достигается благодаря тому, что снизу в задней стенке дорожного буфера и в боковых стенках со стороны задней стенки выполнены проемы, а нижнее основание выполнено в виде плоскости опоры вдоль боковых и лицевой стенок и поверхности, перекрывающей проемы с образованием открытой снизу и со стороны задней стенки ниши высотой не менее 150 мм. 7 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2345193 выдан: опубликован: 27.01.2009 |
|
СБОРНЫЙ ДОРОЖНЫЙ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БАРЬЕР
Настоящее изобретение относится к дорожным разделительным барьерам, которые устанавливаются на разделительные линии проезжей части дорог для разделения проезжей части дороги в соответствии с направлением движения транспортных средств на проезжей части дороги. Технический результат - повышение прочности и упругости барьера, обеспечение эффективного гашения энергии удара вызванного наездом на него транспортного средства. Сборный дорожный разделительный барьер состоит из единичных блоков заранее заданных размеров так, что единичные блоки легко собираются на строительной площадке, и транспортировка дорожного разделительного барьера и погрузочно-разгрузочные операции с ним не представляют трудностей. В настоящем изобретении предлагается сборный дорожный разделительный барьер небольших размеров и малой массы, что облегчает его транспортировку и погрузочно-разгрузочные операции с ним и, таким образом, упрощает возведение дорожного разделительного барьера. В настоящем изобретении также предлагается сборный дорожный разделительный барьер, высота которого поддерживается на заданном уровне, несмотря на работы по укладке на проезжую часть дороги асфальтобетона. 13 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2334045 выдан: опубликован: 20.09.2008 |
|
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО БАРЬЕРА БЕЗОПАСНОСТИ НА КРИВОЙ
Изобретение относится к способам сооружения железобетонных барьеров в скользящих опалубках. Технический результат - обеспечение проектного положения арматурного каркаса. Способ сооружения барьера безопасности включает установку арматурного каркаса и двух опалубочных щитов в проектное положение, укладку бетонной смеси в пространство между формообразующими поверхностями опалубочных щитов, передвижение опалубочных щитов вдоль арматурного каркаса. Перед перемещением опалубочных щитов извлекают часть уложенной бетонной смеси из зоны, примыкающей к средней части формообразующей поверхности одного из двух опалубочных щитов, размещенного ближе к центру кривизны. 2 ил. |
2334044 выдан: опубликован: 20.09.2008 |
|
ПОЛИМЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ
Настоящее изобретение относится к полимерному ограждению, которое включает в себя столб, множество панелей ограждения, прикрепленных к столбу, и соединительные элементы для соединения панелей ограждения между собой. Технический результат - повышение надежности конструкции и способность к поглощению удара без применения дополнительных поглощающих средств. Каждую панель ограждения изготавливают путем экструзии. Панель ограждения содержит полое базовое тело, принимающее в поперечном разрезе форму волны, включая задний гребень, выступающий назад и имеющий плоскую часть, и передний гребень, выступающий вперед. Плоская часть заднего гребня и передний гребень выполнены с первым и вторым крепежными отверстиями, базовое тело имеет сплошные участки для армирующих областей с выполненными в них первым и вторым крепежными отверстиями. Панель ограждения содержит также волнистые ребра в полой части базового тела, предназначенные для соединения верхнего и нижнего концов базового тела между собой, причем волнистые ребра имеют такую же форму в поперечном разрезе, как и базовое тело; и попеременно размещенные горизонтальные ребра, предназначенные для установления соединения между волнистыми ребрами и внутренними поверхностями базового тела. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2333309 выдан: опубликован: 10.09.2008 |
|
ДОРОЖНОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ
Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений. В соответствии с современными требованиями обеспечения. Технический результат - создание дорожного барьерного ограждения упрощенной конструкции, снижение трудозатрат на изготовление и монтаж, повышение надежности, ремонтопригодности и снижение стоимости изготовления и эксплуатационных расходов путем использования конструктивных элементов ограждения, выполненных из гнутого профиля, его нового расположения, обеспечивающего снижение травмоопасности при дорожно-транспортных происшествиях. В барьерном металлическом ограждении содержатся вертикальные стойки и прикрепленные к ним в несколько ярусов через консоли-амортизаторы расположенные вдоль дороги горизонтальные балки, выполненные из швеллера. Горизонтальные балки крепятся к стойкам через консоли-амортизаторы и/или промежуточный элемент длиной 0,5-1,0 м, выполненный из швеллера, расположенный горизонтально и обращенный полками в сторону дороги. Горизонтальная балка и промежуточный элемент соединены между собой с помощью сквозных болтов, проходящих через полки обоих швеллеров, при этом расстояние между торцом полки одного швеллера и стенкой другого находится в диапазоне 5-15 мм. Консоль-амортизатор жестко закреплена одной полкой на стойке, а на другой ее полке закреплен промежуточный элемент, причем консоль-амортизатор прикреплена к стойке с уклоном в вертикальной плоскости под углом , равным 50-85°. 5 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2320805 выдан: опубликован: 27.03.2008 |
|
ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНЫЙ
Изобретение относится к области строительства и обустройства автомобильных дорог и предназначено преимущественно для защиты с двух сторон пешеходов и технических средств организации дорожного движения от фронтального удара автотранспорта на переходах. Островок безопасности дорожный содержит два буфера 1, платформу 2 и технические средства 3 организации дорожного движения. Каждый буфер 1 образован полым корпусом 4, состоящим из основания 5, верхней поверхности 6, передней 7 и задней 8 стенок. На верхней горизонтальной поверхности 6 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 10. Основание 5 имеет пазы 11. Передняя цилиндрическая стенка 7 имеет три углубления 9 с отверстиями 12. Платформа 2 выполнена из двух секций, соединенных штырями 13. Каждая секция имеет площадку 14 и силовой буфер 15. Площадками 14 между силовыми буферами 15 образована пешеходная зона 16, на которую нанесено антискользящее покрытие 17. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей путем обеспечения безопасности пешеходов и защиты технических средств организации дорожного движения с двух сторон от фронтального и кософронтального удара автомобиля на переходах. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2315148 выдан: опубликован: 20.01.2008 |
|
НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ДОРОЖНОГО ОГРАЖДЕНИЯ
Изобретение относится к строительству автодорог и может быть использовано в виде ограждения безопасности барьерного типа с высокой степенью энергопоглощения, расположенного на обочине автодороги. Технический результат - обеспечение возможности формирования спиралевидного движения вверх вышедшей из буфера во время удара балки ограждения. На начальном конце балки ограждения, установленной на стойках, размещен с обеспечением возможности перемещения вдоль балки под воздействием фронтального удара транспортного средства буфер. Головка буфера выполнена в виде полого корпуса, образованного ударной плитой, основанием и верхней поверхностью, расходящимися от хвостовика, и двумя боковыми стенками, установленными под углом друг к другу с образованием постепенно суживающегося от хвостовика к ударной плите продольного сечения. Между одной из боковых стенок и ударной плитой образована щель, через которую выведен за пределы этой боковой стенки изогнутый свободный конец боковой стенки с образованием устья выхода балки ограждения между боковыми стенками. В изогнутом конце второй боковой стенки жестко закреплена криволинейная направляющая, установленная с обеспечением возможности уменьшения по отношению к радиусу изогнутого свободного конца второй задней стенки радиуса изгиба нижнего края выходящей из буфера во время удара балки ограждения. 7 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2312948 выдан: опубликован: 20.12.2007 |
|
КОНЦЕВОЙ УЧАСТОК ОГРАЖДЕНИЯ
Изобретение относится к концевым участкам ограждения автомобильных дорог. Технический результат - замедление, изменение направления или остановка поврежденных транспортных средств. Концевой участок ограждения имеет ряд вертикальных опорных элементов, вкопанных в землю один за другим вдоль края дороги, изогнутый или прямолинейный первый поперечный горизонтальный удерживающий элемент, прикрепленный к вертикальным опорным элементам на заданной высоте над землей и изгибающийся в горизонтальной плоскости так, что он проходит постепенно в сторону от края дороги как от конца ограждения, и изогнутый второй поперечный горизонтальный удерживающий элемент, который выступает от концевого участка первого поперечного горизонтального удерживающего элемента, изгибается в обратном направлении в горизонтальной плоскости в сторону первого поперечного горизонтального удерживающего элемента и своим собственным концевым участком прикреплен к начальному участку или к промежуточному участку первого поперечного горизонтального удерживающего элемента для образования вместе с первым поперечным горизонтальным удерживающим элементом по существу грушевидного сплющиваемого кольцевого элемента. 7 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2307210 выдан: опубликован: 27.09.2007 |
|
ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ
Изобретение относится к средствам пассивной безопасности движения на автомагистралях, а именно к сооружению на опасных участках дорог останавливающих ограждений. Останавливающее ограждение состоит из массивного неподвижного блока в виде толстостенной вертикально установленной плиты, телескопического соединения и горизонтально расположенных контейнеров с демпфирующим "рабочим телом". Оно снабжено подвижным блоком, свободно перемещающимся по горизонтальной направляющей, укрепленной на асфальте с помощью установочных винтов. Плита неподвижного блока выполнена с отверстиями, в которые вставлены и приварены контейнеры в виде цилиндров с массивной задней стенкой и с демпфирующим "рабочим телом" из пеноалюминия с плотностью от 0,45 до 0,55 г/см 3. Контейнеры закреплены в неподвижном блоке таким образом, что 1/3 их длины выступает над поверхностью плиты неподвижного блока в сторону подвижного блока, выполненного в виде массивной тележки, на которой укреплены 5 параллельно расположенных поршневых штоков, поршни которых помещены внутрь соответствующих цилиндров. Каждый шток выполнен состоящим из 3-х телескопически соединенных колен, причем с фасадной стороны (со стороны, обращенной к дороге) на поверхности тележки закреплен амортизатор в виде слоя нетканого материала и пружины. Технический результат состоит в снижении стоимости останавливающего ограждения, повышении демпфирующих свойств рабочего тела при низких температурах и малом старении в условиях больших перепадов температур. 5 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2298061 выдан: опубликован: 27.04.2007 |
|
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БАРЬЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Изобретение относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано для разделительных барьеров. Разделительный барьер для автомобильных дорог состоит из бетонных камней с прямыми углами стыка. При этом снабжен разделительной полосой, выполненной из уложенных в стык двух рядов бетонных камней, в торцах которой установлено бетонное полукольцо. Поверхности стыков бетонных камней, прилегающих к торцевым частям разделительной полосы, выполнены со скошенными углами, а переходные - с одним скошенным и другим прямым углами, и уложены с бетонным полукольцом на дорожное покрытие с возможностью перемещения их в горизонтальной плоскости. Технический результат состоит в повышении пассивной безопасности при ударе с торцевых сторон разделительного барьера, позволяет упростить сборку, монтаж и эксплуатацию при низких материальных и трудовых затратах. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2291243 выдан: опубликован: 10.01.2007 |
|
ДОРОЖНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ОГРАЖДЕНИЕ
Изобретение относится к средствам обеспечения безопасного движения на автомобильных дорогах и искусственных сооружениях и предназначено для разделения на автомагистралях встречных полос движения и предотвращения распространения аварийной ситуации на встречную полосу движения в случае ее возникновения. Дорожное железобетонное ограждение выполнено в виде железобетонной балки с уширенным основанием, опирающимся на расположенный под ней ленточный фундамент в виде плиты с проемами под анкера, выполненные также с нижней части уширенного основания железобетонной балки по вертикальной оси, проходящей через центр масс поперечного сечения железобетонной балки. Анкеры расположены вдоль продольной оси железобетонной балки, а каждый из них выполнен в виде обращенной вершиной вниз усеченной пирамиды, на большее основание которой оперта плита. Хвостовик прямоугольного сечения, образованный со стороны большего основания пирамиды, пропущен в проем плиты с заходом в уширенное основание самой железобетонной балки. По крайней мере одна из боковых поверхностей железобетонной балки образована сопряжением по цилиндрической поверхности верхней боковой плоскости с нижней боковой плоскостью, переходящей в нижней части уширения основания железобетонной балки в ограничивающую его вертикальную поверхность. Высота нижней боковой поверхности равна радиусу цилиндрической поверхности ее сопряжения с верхней боковой поверхностью, высота которой не менее удвоенной высоты нижней боковой поверхности, имеющей в поперечном сечении железобетонной балки длину горизонтальной проекции, равную удвоенной длине горизонтальной проекции верхней боковой поверхности в том же сечении. Технический результат состоит в предотвращении возможности опрокидывания автомобиля при наезде под углом на дорожное железобетонное ограждение, повышении устойчивости ограждения в случае динамического воздействия на него, повышении ремонтопригодности и снижении трудоемкости при монтажно-демонтажных работах. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2283913 выдан: опубликован: 20.09.2006 |
|
БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ ДЛЯ АВТОДОРОГ
Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений. Барьерное ограждение удерживающее для автодорог, содержащее вертикальные стойки и прикрепленные к ним расположенные вдоль дороги продольные балки. Стойки выполнены из гнутого профиля П-образного сечения или из двух соединенных между собой гнутых профилей П-образного сечения или из профиля С-образного сечения. Продольные балки выполнены из профиля в виде С-образного сечения с дополнительными полками, отогнутыми внутрь сечения, причем продольные балки крепятся к стойкам в один или более ярусов непосредственно либо через консоли-амортизаторы с помощью крепежного элемента в виде скобы крепления, представляющей собой болт с приваренной к его головке П-образной шайбой, выполненной таким образом, что болт проходит через сквозной продольный паз балки, а шайба охватывает отогнутые внутрь сечения полки, обеспечивая установку вертикальных стоек с любым шагом. Секции продольной балки одного яруса соединены между собой встык без выступающих частей с помощью П-образных вставок сквозными болтами через распорные втулки. Габарит барьерного ограждения от лицевой стороны максимально выступающей балки до задней стенки стержня стойки - для одностороннего ограждения и до лицевой стороны противоположной балки - для двухстороннего ограждения находится соответственно в диапазонах от 0,25 до 0,50 м для одностороннего ограждения и от 0,4 до 0,8 м для двухстороннего ограждения. Отношение указанного габарита к высоте ограждения составляет 0,17-0,63 - для одностороннего и 0,4-1,1 - для двухстороннего ограждения. Технический результат состоит в увеличении удерживающей способности барьерного ограждения, возможности изменять угол выбега в сторону его уменьшения, компенсации погрешностей конструкции в процессе монтажа ограждения. 8 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2278199 выдан: опубликован: 20.06.2006 |
|
РАЗЪЕМНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ
Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а также для использования в качестве быстромонтируемых барьерных ограничителей. Разъемное дорожное ограждение включает вертикальную стойку, на которой с возможностью поворота вокруг вертикальной оси закреплены разъемные секции ограждения, состоящие из полого кронштейна и вставляемого в эту полость дополнительного элемента. Разъемные секции ограждения выполнены телескопическими, состоящими из кронштейна - направляющего и дополнительного подвижного элемента, консоль которого снабжена опорным колесом. Основание и боковые стенки внутренней полости полого кронштейна - направляющего снабжены направляющими, по которым перемещается дополнительный подвижный элемент, консольный торец которого снабжен замком запирания, выполненным в виде набора параллельных пластин, снабженных соосными друг другу шарообразными углублениями - впадинами. Вертикальная стойка выполнена в виде трубы, в которую вставляют фиксатор, взаимодействующий с опорным стаканом, а основание стойки снабжено телескопическими шарнирными фигурными ауттригерами, диаметр которых в собранном положении не превышает диаметр вертикальной стойки. Замок запирания одной секции после соединения с замком запирания другой секции охватывают П-образным фиксатором. Технический результат состоит в создании быстромонтируемого, многофункционального разъемного ограждения с возможностью копирования рельефов дороги в вертикальной и горизонтальной плоскостях без нарушения технологичности и надежностных эксплуатационных характеристик ограждения. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2264500 выдан: опубликован: 20.11.2005 |
|
УЗЕЛ СТОЙКИ МОСТОВОГО ОГРАЖДЕНИЯ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ
Изобретение относится к барьерным ограждениям, устанавливаемым на мостах и путепроводах. Предлагаемый узел стойки мостового ограждения высотой Н содержит установленную на полотне стойку с консолью, на которой закреплены продольные наклонная балка и связь. Стойка опирается на дополнительный поддерживающий элемент шириной (0,385...0,395)Н, выполненный с анкерными болтами, а балка наклонена под углом 7...8 град к вертикали в сторону движения автотранспорта. Расстояние по вертикали от средней линии по ширине балки до основания стойки равно (0,75...0,76)Н. Максимальная ширина узла составляет (0,69...0,70)Н и на нем установлены две продольные связи. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик и повышение надежности мостовых ограждений. 1 ил.
|
2250292 выдан: опубликован: 20.04.2005 |
|
УЗЕЛ СТОЙКИ ОДНОСТОРОННЕГО МОСТОВОГО ОГРАЖДЕНИЯ
Изобретение относится к барьерным ограждениям, устанавливаемым на мостах и путепроводах. Предлагаемый узел стойки одностороннего мостового ограждения содержит установленную на полотне стойку высотой Н с консолью, на которой закреплены на заданной высоте основная балка и продольная связь. Стойка опирается на дополнительный поддерживающий элемент, выполненный с анкерными болтами. Над основной балкой на расстоянии (0,43...0,44)Н от нее по вертикали закреплена вторая балка корытного сечения и на консоли - вторая продольная связь. Расстояние от вертикальной стенки этой балки до оси стойки равно (0,15...0,16)H, а полная ширина узла - (0,43...0,44)H. На основной балке по середине ее ширины может быть укреплена дополнительная балка корытного сечения, одинакового с поперечным сечением балки, установленной над основной балкой. Высота стойки равна (1,48...1,50)Н. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик и повышение надежности мостовых ограждений для смешанного движения: легковых и грузовых автомобилей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
|
2250291 выдан: опубликован: 20.04.2005 |
|
УЗЕЛ СТОЙКИ ДВУСТОРОННЕГО МОСТОВОГО ОГРАЖДЕНИЯ
Изобретение относится к дорожным ограждениям автомагистралей, в частности мостов и путепроводов. Предлагаемый узел стойки двустороннего мостового ограждения содержит установленную на полотне стойку высотой Н с консолью-распоркой, на которой закреплены на заданной высоте две продольные балки сложной конфигурации сечения, являющиеся основными, расположенные симметрично средней осевой линии стойки. Стойка опирается на поддерживающий элемент с двумя наклонными стенками, симметричными упомянутой линии стойки. Над основными балками, малые боковые полки которых упираются в кромки горизонтальных элементов консоли, на заданном расстоянии от них по вертикали закреплены две вторичные продольные балки корытного сечения, расположенные также симметрично относительно стойки. Максимальная ширина узла равна (0,66...0,68)Н. На основных балках посередине их ширины могут быть укреплены две продольные балки корытного сечения, одинакового с поперечным сечением вторичных балок, а высота стойки при этом равна (1,48...1,50)Н. Технический результат - расширение эксплуатационных характеристик и повышение надежности мостовых ограждений для смешанного движения легковых и грузовых автомобилей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
|
2250290 выдан: опубликован: 20.04.2005 |
|
УЗЕЛ СТОЙКИ МОСТОВОГО ОГРАЖДЕНИЯ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ
Изобретение относится к барьерным ограждениям, устанавливаемым на мостах и путепроводах. Предлагаемый узел стойки мостового ограждения содержит установленную на полотне стойку высотой Н с консолью, на которой закреплены на заданной высоте две продольные балки, расположенные симметрично вертикальной осевой линии стойки, и отличается тем, что стойка опирается на поддерживающий элемент шириной (0,41...0,42)l-l, выполненный с двумя наклонными боковыми стенками по обе стороны стойки, а балки наклонены под равными углами 7...8 град к вертикали в сторону движения автотранспорта, и их малые боковые полки упираются в кромки горизонтальных элементов консоли. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик и повышение надежности мостовых ограждений. 1 ил.
|
2250289 выдан: опубликован: 20.04.2005 |
|
БАРЬЕРНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ
Изобретение относится к барьерным дорожным ограждениям мостов и путепроводов автомагистралей. Предлагаемое барьерное ограждение содержит стойки с закрепленными на них посредством консолей-распорок двумя рядами продольных балок и отличается тем, что консоль высотой Н выполнена с вертикальной стенкой, нормальной продольной оси ограждения, и с расположенными посередине ее длины отверстиями для крепления к стойке, с двумя горизонтальными элементами разной длины и с двумя наклонными, каждый под углом 7,5...8,5 град к вертикали, торцевыми элементами, симметричными относительно вертикальной осевой линии стойки и с отверстиями для крепления балок, при этом длина верхнего горизонтального элемента L=(2,44...2,46)Н, нижнего - l=(2,15...2,17)H при ширине всех элементов В=(0,195...0,205)Н, а суммарный “вылет” горизонтальных элементов относительно наклонных равен, соответственно, 0,204L и 0,230 l. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик ограждений за счет повышения их надежности. 2 ил.
|
2250288 выдан: опубликован: 20.04.2005 |