Сигнализация – G08

МПКРаздел GG08
Раздел G ФИЗИКА
G08 Сигнализация

G08B Сигнальные устройства или устройства вызова; командные телеграфные аппараты; системы тревожной сигнализации
сигнальные устройства на транспортных средствах  B 60Q,  B 62D 41/00; железнодорожные сигнальные системы или устройства  B 61L; на велосипедах  B 62J 3/00,  B 62J 6/00; сейфы или несгораемые шкафы, оборудованные устройствами сигнализации  E 05G; сигнальные устройства и системы тревожной сигнализации в шахтах  E 21F 17/18; измерительные датчики см. в соответствующих подклассах  G 01; системы управления дорожным движением  G 08G; визуальные индикаторные средства  G 09; звуковые сигнальные устройства  G 10; радиотехнические устройства вызова или системы вызова с использованием ближнего поля излучения  H 04B 5/00H 04B 7/00; устройства для избирательного вызова станции  H 04Q 7/00H 04Q 9/00; громкоговорители, микрофоны, адаптеры или подобные акустические электромеханические преобразователи  H 04R
G08C Системы для передачи измеряемых переменных величин, управляющих или подобных сигналов
пневмогидравлические передающие системы  F 15B; чувствительные элементы для определенных физических переменных см. в соответствующих подклассах, например классов  G 01H 01; индикаторные или регистрирующие устройства см. в соответствующих подклассах, например  G 01DG 09F; механические средства для преобразования выходного сигнала чувствительного элемента в различные переменные величины  G 01D 5/00; мостовые схемы с автоматической балансировкой  G 01R; управление положением вообще  G 05D 3/00; механические системы управления  G 05G; системы для передачи только сигналов "включено-выключено", системы для передачи сигналов тревоги  G 08B; командные телеграфные системы  G 08B 9/00; генерирование электрических импульсов  H 03K; кодирование, декодирование или преобразование кода вообще  H 03M; передача цифровой информации  H 04L; избирательный вызов с одной станции на другую  H 04Q 9/00
G08G Системы регулирования движения транспортных средств
управление железнодорожным движением, обеспечение безопасности железнодорожного движения  B 61L; расположение дорожных знаков или сигналов движения транспорта  E 01F 9/00; системы радиолокации или аналогичные системы, предназначенные для управления движением  G 01S 13/91; звуколокационные или лидарные системы, специально предназначенные для управления движением  G 01S 15/88G 01S 17/88

Патенты в данной категории

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ СВЕТОФОРОВ НА РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способам управления включением светофоров на регулируемом перекрестке. В способе управления включения светофоров на регулируемом перекрестке разрешающий сигнал включен с временной задержкой от момента включения запрещающего сигнала светофора. Перед включением разрешающего сигнала предварительно обнаруживают локатором движущиеся к перекрестку транспортные средства на пересекающей дороге с обеих сторон перекрестка. Пространственно-временные координаты обнаруженных транспортных средств периодически измеряют с помощью локатора. Данные о количестве и пространственно-временных координатах обнаруженных транспортных средств передают в контроллер. Контроллер вычисляет путь торможения и время остановки обнаруженных транспортных средств до момента их остановки у стоп-линий, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу. Контроллер включает с переменной временной задержкой разрешающий сигнал светофора на дороге после момента регистрации остановки транспортных средств у стоп-линий, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу. Технический результат заключается в виде снижения ДТП на регулируемых перекрестках автомобильных дорог. 2 ил.

2529427
выдан:
опубликован: 27.09.2014
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ПАРКОВКЕ

Группа изобретений относится к устройству управления для транспортного средства, к портативному вычислительному устройству и к способу помощи водителю транспортного средства при парковке. Устройство управления содержит вычислительный блок пути движения транспортного средства до места парковки в парковочном пространстве, камеру для регистрации обстановки вблизи транспортного средства, интерфейс сопряжения с устройством вывода для выдачи инструкций по маневрированию при движении к месту парковки, интерфейс сопряжения с устройством ввода для ручного ввода границы парковочного пространства, интерфейс сопряжения со средством для установления соотношения между границей парковочного пространства и положением транспортного средства. Камера ориентирована так, что она смотрит вперед транспортного средства. Портативное вычислительное устройство содержит вышеуказанное устройство управления. Способ включает регистрацию обстановки вблизи транспортного средства посредством камеры, вычисление пути движения транспортного средства до места парковки в парковочном пространстве, выдачу инструкций по маневрированию при движении к месту парковки. С использованием полученного камерой изображения вручную вводят границу парковочного пространства и соотносят ее с текущим положением транспортного средства. Технический результат заключается в обеспечении помощи водителю при парковке транспортного средства. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2529078
выдан:
опубликован: 27.09.2014
СПОСОБ ФИКСИРОВАНИЯ ВЫЕЗДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ЗАПРЕЩАЮЩИЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА

Изобретение относится к области обнаружения нарушений проезда транспортным средством регулируемого перекрестка. Способ фиксирования транспортного средства, выехавшего на запрещающий сигнал светофора, заключается в фотографировании транспортного средства и государственного регистрационного номера, установленного на нем. Фотографирование производится при выезде транспортного средства на запрещающий сигнал светофора. На стойках светофоров расположены фотокамера, фотоэлементы и передатчики двух инфракрасных лучей. Технический результат заключается в фиксировании нарушителей правил дорожного движения на регулируемых светофорами участках дорог. 1 ил.

2529046
выдан:
опубликован: 27.09.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПРОЕЗДА ПЕРЕКРЕСТКОВ

Изобретение относится к системе безопасности дорожного движения при пересечении перекрестков оборудованных светофорными объектами. Устройство для ручной регулировки проезда перекрестков состоит из пульта дистанционного управления и дополнительного, переносного, дорожного контроллера со встроенным сенсорным устройством и с измененной программой алгоритма переключения сигналов светофора, реагирующей при переключении только на кнопку пульта. Дополнительный контроллер при подключении временно отключает существующий дорожный контроллер с его постоянным алгоритмом переключения светофоров, а после отключения возвращает алгоритм переключения светофоров стационарного дорожного контроллера в обычный, заданный заранее алгоритм переключения. Достигается повышение надежности безопасности дорожного движения при пересечении автотранспортными средствами перекрестков, оборудованных светофорами.

2528535
выдан:
опубликован: 20.09.2014
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ОБЪЕКТОВ ДВИЖЕНИЯ В МЕГАПОЛИСЕ ПУТЕМ МНОГОФАКТОРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПЕРЕМЕЩАЕМОГО ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА

Изобретение относится к способам управления автотранспортными потоками, а именно к способу прогнозирования перемещений объектов движения в мегаполисе путем многофакторного моделирования перемещаемого транспортного потока. Способ включает структурную разбивку транспортного потока на различные типы объектов движения, построение привязанной к реальной геометрии города улично-дорожной сетки, разбивку этой сетки на ячейки, оценку данных по перемещению объекта движения по ячейкам, заданием каждому объекту маршрута и времени начала маршрута с определенной ячейки сетки, а также обновление конфигурации модели. Технический результат заключается в повышении достоверности и точности прогнозирования. 1 ил.

2528501
выдан:
опубликован: 20.09.2014
СИСТЕМА И СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ХРАНЕНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

Изобретение относится к области автоматического хранения и извлечения информации о чрезвычайной ситуации с использованием автомобильной компьютерной системы. Технический результат - обеспечение оптимального объема передачи информации о чрезвычайной ситуации. Автомобильная коммуникационная система может извлекать информацию «в случае чрезвычайной ситуации» (ICE) из устройства беспроводной связи. ICE информация может включать контактную информацию, медицинскую информацию и т.д., и может быть передана провайдеру службы по чрезвычайным ситуациям, если автомобильная коммуникационная система производит звонок о чрезвычайной ситуации. Информация может также извлекаться в определенный момент времени до того, как производится звонок о чрезвычайной ситуации, и сохраняться в запоминающей ячейке автомобильной коммуникационной системы. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

2528154
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПОЖАРА ОТ ИСКРЕНИЯ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЯХ ИЛИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к области пожарной безопасности, а именно к способам и устройствам предупреждения пожаров, возникающих при неисправностях в электрических сетях или электроустановках в помещениях, сооружениях, зданиях, самолетах, судах, железнодорожном транспорте и др. объектах. Технический результат - повышение пожарной безопасности. Достигается тем, что в измеренном суммарном токе, протекающем по защищаемой цепи, подавляют НЧ-компоненты (<103 кГц). Величину полученного сигнала без накопления сравнивают с заданным значением и при каждом превышении этого значения формируется импульс фиксированной длительности несколько менее полупериода питающей сети. Этот импульс поступает в блок накопления с постоянной времени заряда 0,1 0,3 с и разряда около 0,4 0,6 с. С выхода блока накопления сигнал подается на вход дополнительного блока сравнения, где сравнивается с заданным значением второго уровня. При его превышении происходит скачок напряжения на выходе блока сравнения, инициирующий запуск блока формирования команды, формирующего импульс, поступающий на исполнительный орган, производящий отключение защищаемой цепи от питающей сети и (или) выдающий сигнал предупреждения. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2528137
выдан:
опубликован: 10.09.2014
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА СБОРА, КОНТРОЛЯ, ОБРАБОТКИ И РЕГИСТРАЦИИ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Изобретение относится к области авиационной техники и предназначено для реализации на борту самолета функций аудио- и видеонаблюдения, автоматического сбора данных и регистрации путем записи речевой, звуковой, видео- и параметрической информации в защищенных бортовых накопителях. Техническим результатом является повышение надежности. Интегрированная система сбора, контроля, обработки и регистрации полетной информации содержит защищенные бортовые накопители параметрической, звуковой и визуальной информации, размещенные в кабине пилотов микрофоны и по крайней мере одну зональную видеокамеру, коммутируемую бортовую сеть связи, комбинированный блок сбора полетных данных, снабженный входными портами для получения данных от набора датчиков, установленных в самолетных системах и в оборудовании самолета, и выходными портами для передачи данных в защищенные бортовые накопители и в телеметрическое устройство, предназначенное для передачи данных из самолета, пульт управления и связи. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2528092
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПУТНИКОВАЯ ОХРАННО-ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к спутниковой охранно-поисковой системе, относящейся к системам мониторинга, сопровождения и управления наземными, водными, морскими и воздушными транспортными средствами (ТС), которое может быть использовано для централизованного контроля за состоянием и местоположением обслуживаемых ТС, дистанционного управления узлами и агрегатами ТС, а также для поиска ТС и оказания помощи водителю (владельцу) и пассажирам в нештатных ситуациях, например, в случаях кражи или угона ТС. Технический результат - эффективное исключение несанкционированного доступа. Для этого к системе управления ТС, упрощения поиска и идентификации угнанного/украденного ТС в центральной блок 6 управления охранно-противоугонной подсистемы 4 абонентского комплекса 1 входит съемный идентификатор 21 охранно-противоугонной подсистемы, обмен сигналам выхода и входа которого с центральным блоком управления осуществляется в инфракрасном диапазоне на основе алгоритма несимметричного кодирования с длиной ключей более 64 байт, инициация съемного идентификатора осуществляется как минимум тремя секретными PIN-кодами, при этом первый PIN-код является рабочим, второй PIN-код - тревожным, третий PIN-код - обслуживания, ввод PIN-кодов в съемный идентификатор осуществляется ключом-брелоком 22, также работающим в инфракрасном диапазоне на основе алгоритма несимметричного кодирования с длиной ключей более 64 байт, при этом правильное введение PIN-кодов должно подтверждаться кратковременным световым (звуковым) сигналом на дисплее ключа-брелока, центральный блок 6 управления охранно-противоугонной подсистемы абонентского комплекса содержит блок 23 идентификации PIN-кодов, рабочий PIN-код вводится при каждом случае установки идентификатора охранно-противоугонной подсистемы абонентского комплекса, тревожный PIN-код вводится в случае бандитского захвата ТС и угрозе жизни и здоровью пользователю и пассажирам, PIN-код - обслуживания вводится при необходимости санкционированного демонтажа спутниковой охранно-поисковой системы, кроме того, съемный идентификатор охранно-противоугонной подсистемы, ключ-брелок и блок идентификации PIN-кодов выполняются с использованием технологий, препятствующих несанкционированному вскрытию, съему информации техническими средствами и визуального анализа печатных плат. 5 ил.

2528090
выдан:
опубликован: 10.09.2014
АТТАШЕ-КЕЙС

Изобретение относится к переносным контейнерам с электронным устройством контроля и может быть использовано в качестве переносного контейнера такого вида, как атташе-кейс с функцией контроля вскрытия. Атташе-кейс характеризуется тем, что содержит регистрирующее устройство, устанавливаемое таким образом, что исключается возможность открытия атташе-кейса без удаления регистрирующего устройства. Регистрирующее устройство включает корпус, состоящий из двух электродов, один из которых сопряжен с наружной поверхностью атташе-кейса, разделенных диэлектрической вставкой, образующих емкостной чувствительный элемент, который электрически соединен с расположенными внутри корпуса и соединенными между собой источником питания, обмоткой индукционного интерфейса связи и электронным блоком для измерения емкости чувствительного элемента, обработки и хранения информации, причем регистрирующее устройство установлено таким образом, что исключается возможность открытия дорожного чемодана без удаления регистрирующего устройства. На корпус регистрирующего устройства установлен защитный колпачок, предохраняющий емкостной чувствительный элемент от воздействия помех. За счет исключения подвижных частей в конструкции чувствительного элемента снижена температурная зависимость, улучшены эксплуатационные характеристики регистрирующего устройства. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2527763
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СИСТЕМА И СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРОТИВОПРАВНО ВТОРГШИХСЯ НА ВЫДЕЛЕННУЮ ПОЛОСУ

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к системам и способам идентификации транспортных средств, противоправно вторгшихся на выделенную полосу. Система состоит из видеорегистратора, устройства хранения данных, блока анализа изображения, блока управления и инициализации, модуля принятия решения и фиксации, а также глонасс/GPS модуля. Устройство хранения данных содержит видеобуфер и буфер распознанных номеров. Технический результат изобретения заключается в улучшении универсальности системы и способа идентификации транспортных средств, противоправно вторгшихся на выделенную полосу, в учете взаимного расстояния между транспортными средствами, в учете длительности и протяженности участка, на котором создана помеха на выделенной полосе, а также в улучшении эффективности. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 1 ил.

2527537
выдан:
опубликован: 10.09.2014
ДАТЧИК ПРЕПЯТСТВИЯ /ВАРИАНТЫ/

Изобретение относится к авионике - к приборам сигнализации об опасности сближения с землёй или с высоким препятствием. Технический результат заключается в уменьшении размеров антенны за счет выбора большой рабочей частоты и уменьшении мощности передатчика и чувствительности приёмника. Технический результат достигается за счёт датчика препятствия, который содержит радиопередатчик с направленной антенной, периодически выдающий импульсы излучения по команде мультивибратора, радиоприемник, электронный ключ, управляемый от реле времени, второе реле времени, усилитель, световой и/или звуковой индикатор; датчик может содержать два или несколько таких независимых датчиков; секторы антенн которых частично пересекаются в пространстве; датчик может иметь схему типа «бегущие огни» на несколько положений, циклически подключающую определенную антенну к соответствующему светодиоду. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2527196
выдан:
опубликован: 27.08.2014
НОМЕРНОЙ ЗНАК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к номерному знаку для транспортного средства. Номерной знак имеет плоскостную, по меньшей мере, частично электропроводящую основу (11) номерного знака, которая имеет, по меньшей мере, одно поле (22) для надписи и по меньшей мере с одной надписью (23), которая соотнесена с полем (22) для надписи основы (19) номерного знака. С основой (11) номерного знака соотнесены выполненный с возможностью бесконтактного считывания носитель (20) данных и антенна (17), образованная, по меньшей мере, одной прорезью (18, 77, 78) в основе (11) номерного знака. Носитель (20) данных является создающим магнитное поле носителем (20) данных. Носитель (20) данных индуктивно связан с прорезью (18, 77, 78) и имеет микросхему (74), по меньшей мере, одну электропроводяще соединенную с ней катушку (75) и держатель (76) из изолирующего, или непроводящего, материала. Прорезь (18, 77, 78) и носитель (20) данных одновременно служат усилителем. Обеспечивается возможность выполнять соотнесенную с носителем (20) данных антенну (17) посредством электропроводящей части номерного знака (10) с предусмотренной в нем прорезью (18), при этом антенна (17) становится составным компонентом номерного знака (10) и необходимость в отдельной антенне (17) отпадает. 16 з.п. ф-лы, 11 ил.

2526871
выдан:
опубликован: 27.08.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ

Изобретение относится к средствам защиты кассет для хранения банкнот от злоумышленников. Технический результат заключается в повышении надежности средств защиты. Устройство (10) для выпуска текучей среды содержит складной мех (12) для хранения выпускаемой текучей среды, корпус (14) для приема складного меха и средство (30) сжатия складного меха при срабатывании устройства (10) для выпуска текучей среды таким образом, чтобы вытолкнуть текучую среду через выходной патрубок (22) меха (12), причем корпус (14) выполнен с возможностью направлять мех (12), препятствуя поперечной деформации меха (12) при его сжатии. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

2526707
выдан:
опубликован: 27.08.2014
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СВЧ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НАРУШИТЕЛЯ

Группа изобретений относится к области получения механических колебаний с помощью электромагнетизма и может быть использована в системах физической защиты объектов от нарушителей. Способ СВЧ электромагнитного воздействия на нарушителя предполагает использование амплитудно-модулированного СВЧ электромагнитного поля с изменяющейся частотой модуляции. При этом частоты амплитудной модуляции берутся в диапазоне механических резонансных частот головы нарушителя и отдельных элементов его органа слуха, обеспечивающих нелетальное болевое воздействие. Устройство СВЧ электромагнитного воздействия на нарушителя содержит СВЧ-генератор с излучающей антенной, амплитудный модулятор и блок перестройки низкой частоты, выполненный с возможностью настройки на механическую резонансную частоту головы нарушителя и отдельных элементов его органов слуха. При этом выход блока перестройки низкой частоты подключен к управляющему входу амплитудного модулятора, выход которого подключен к управляющему входу СВЧ-генератора. Технический результат - снижение энергетических затрат и исключение возможности нанесения физиологических повреждений человеку. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2526478
выдан:
опубликован: 20.08.2014
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СИНХРОНИЗАЦИИ ЧАСОВ МЕЖДУ УСТРОЙСТВАМИ

Изобретение относится к области сетевых коммуникаций. Технический результат - повышение точности синхронизации. Для этого в способе осуществляют этап A - выполнение грубой синхронизации между часами исходного и ответного концов с помощью сетевого протокола службы времени; этап B - инициирование исходным концом измерения двусторонней задержки в сети и определение TxTimeStampb, представляющего собой время, когда исходный конец передает сообщение, RxTimeb представляющего собой время, когда исходный конец получает ответное сообщение, и Single-Delay, представляющего собой одностороннюю задержку кадра; этап C - выполнение этапа В множество раз и вычисление среднего значения TxTimeStampb времени, среднего значения RxTimeb и средней односторонней задержки кадра; этап D - вычисление величины коррекции времени; этап E - коррекция местного текущего времени исходя из величины коррекции времени. В предложенном устройстве реализована синхронизация часов между устройствами с высокой точностью вплоть до наносекундного масштаба с помощью вычисления задержки между устройствами путем использования функции измерения двусторонней задержки в сети (TWO-DM), многократно определяемой, получения средней односторонней задержки кадра между устройствами и выполнения коррекции местного текущего времени с местным текущим временем устройств и средней односторонней задержки кадра. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2526278
выдан:
опубликован: 20.08.2014
СПОСОБЫ ДЛЯ ВЫБОРА И УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВАМИ

Изобретение относится к выбору и управлению устройствами на основе технологии беспроводной связи. Технический результат - уменьшение сложности, задержки и потребления энергии при выборе для беспроводных устройств, которые являются особенно применимыми для беспроводных систем освещения. Для этого беспроводной контроллер отправляет пробное сообщение к одному или более устройствам; каждое устройство принимает пробное сообщение, получает информацию, касающуюся его относительного местоположения по отношению к беспроводному контроллеру, определяет время ответа для ответа согласно первому предварительно заданному правилу на основе информации его относительного местоположения; детектирует сигналы ответа от других устройств до истечения времени ответа; решает, отправлять или не отправлять свой сигнал ответа, согласно второму предварительно заданному правилу и процедуре детектирования сигналов ответа от других устройств; беспроводной контроллер принимает сигналы ответа, отправленные устройствами после сравнения информации относительного местоположения каждого устройства по отношению к беспроводному контроллеру и выбирает целевое устройство из этих устройств. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2526208
выдан:
опубликован: 20.08.2014
ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ГРУПП РЕЗЕРВУАРОВ ХРАНЕНИЯ ЖИДКИХ ИЛИ ГАЗООБРАЗНЫХ ГОРЮЧИХ ПРОДУКТОВ

Изобретение относится к технике измерения и учета нефтепродуктов при их приеме, хранении и реализации в специальных резервуарах. Передающая часть измерительной системы содержит датчики, контролирующие резервуар, и снабжена аккумулятором, выход которого подключен к первому входу контроллера питания. Вход аккумулятора подключен к первому выходу контроллера питания, второй вход которого подключен к первому выходу контроллера обмена, а второй выход - к первому входу контроллера обмена. Первый вход радиопередатчика соединен со вторым выходом контроллера питания, второй вход соединен с первым выходом контроллера обмена, а высокочастотный выход - с передающей антенной, выполненной с возможностью передачи сообщений в центр приема, на приемную антенну. Приемная антенна соединена с радиоприемником, выход которого подключен к входу декодера. В передающую часть введены барьер искрозащиты, солнечная батарея, выход которой соединен с третьим входом контроллера питания, и блок гальванической развязки, через который второй выход контроллера питания соединен с первым входом радиопередатчика, первый выход контроллера обмена подключен ко второму входу радиопередатчика, а управляющий выход радиопередатчика подключен к третьему входу контроллера обмена. Входы датчиков через барьер искрозащиты соединены со вторым выходом контроллера обмена, второй вход которого соединен с выходами датчиков. Первый, второй и третий входы формирователя протокола соединены соответственно с первым, вторым и третьим выходами декодера, четвертый вход подключен к выходу таймера, а выход - к входу монитора. Технический результат - повышение надежности и упрощение осуществления оперативного контроля за резервуарами резервуарного парка. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2526192
выдан:
опубликован: 20.08.2014
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ СОДЕЙСТВИЯ ПАРКОВКЕ

Группа изобретений относится к устройству и способу содействия парковке. Устройство содержит средство регистрации доступного пространства парковки, средство установки конечного целевого положения парковки, средство определения контакта, средство вычисления неконечного целевого положения парковки, средство вычисления первого, второго и третьего путей, средство отображения первого пути, второго пути и третьего пути. Средство определения контакта обеспечивает определение того, существует или нет первый путь для достижения транспортным средством конечного целевого положения парковки без вхождения в контакт с крайним участком доступного пространства парковки. Способ заключается в том, что регистрируют доступное пространство парковки, устанавливают конечное целевое положение парковки, определяют существование первого пути для достижения транспортным средством конечного целевого положения парковки без вхождения в контакт с крайним участком доступного пространства парковки. Отображают первый путь, если первый путь существует. Вычисляют угол въезда и неконечное целевое положение парковки, если первый путь не существует. Неконечное целевое положение парковки является положением, которое должно быть достигнуто, когда транспортное средство въезжает в доступное пространство парковки при угле въезда. Вычисляют второй и третий пути и отображают их. Технический результат заключается в повышении эффективности содействия парковке. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 15 ил.

2525597
выдан:
опубликован: 20.08.2014
СИСТЕМА ПОЖАРНО-ОХРАННОЙ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте. Система пожаро-охранной предупредительной сигнализации для железнодорожных поездов содержит пульты контроля и управления в первом и втором головных вагонах поезда, обеспечивающие опрос вагонных контроллеров, а также звуковую и световую сигнализацию, соединенную с контроллерами. Каждый контроллер соединен с датчиками состояния вагона. Каждый пульт содержит генератор шаговых импульсов, посылающий импульс на вагонный контроллер первого вагона. После передачи информации от контроллера первого вагона на первый пульт, этот контроллер автоматически отключается от линии связи, подключая к линии связи контроллер второго вагона, а первый пульт включает генератор шаговых импульсов. Достигается повышение надежности системы. 3 ил.

2525478
выдан:
опубликован: 20.08.2014
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТПРАВКИ ЭКСТРЕННОГО ВЫЗОВА

Изобретение относится к способу отправки экстренного вызова. При отправке экстренного вызова, в течение первого промежутка времени (T1), начиная с первого момента времени (t1), перед проявлением критерия аварии, подготавливают набор данных для потенциального экстренного вызова, причем первый момент времени (t1) определяют путем распознавания потенциально опасной ситуации, приводящей к заданному критерию аварии. Достигается отправка экстренного вызова. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2525346
выдан:
опубликован: 10.08.2014
СПОСОБ РАЗРЕШЕНИЯ ДОСТУПА ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ

Изобретение относится к способам контроля и управления доступом и направлено на обеспечение автоматизации пропускного режима объектам, оборудованным системами распознавания идентификационных номеров транспортных средств. При разрешении доступа транспортному средству обнаруживают и распознают идентификационный номер транспортного средства, сохраняют его цифровое представление в виде буквенно-символьной строки, осуществляют перекодирование буквенно-символьной строки идентификационного номера транспортного средства в шестибайтный код формата стандартного интерфейса Wiegand, передают полученный шестибайтный код формата стандартного интерфейса Wiegand в качестве идентификатора по стандартному протоколу Wiegand в стандартный последовательный порт RS232/RS485, обрабатывают полученный идентификатор в соответствии с запрограммированной логикой и формируют управляющее воздействие для передачи исполнительному устройству. Достигается упрощение процесса администрирования контроля и управления доступом на основе распознавания идентификационного номера транспортного средства и исключения дублирования функциональных блоков, реализующих логику управления исполнительными устройствами.

2525186
выдан:
опубликован: 10.08.2014
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ ЛЮДЕЙ НА ПУНКТАХ ПРОПУСКА

Изобретение относится к области комплексного контроля людей на пунктах пропуска. Техническим результатом является автоматизация и повышение эффективности обнаружения следовых количеств веществ, подлежащих контролю, на кистях рук, повышение чувствительности и достоверности обнаружения следов опасных веществ при совмещении с биометрической верификацией человека по геометрии кисти руки. Способ комплексного контроля людей на пунктах пропуска включает идентификацию по геометрии кисти руки и коду доступа и газоаналитическое обнаружение следовых количеств опасных веществ, при этом в начале контроля осуществляют идентификацию личности по цифровому коду, затем проводят биометрическую верификацию личности по геометрии кисти руки с одновременным контролем положения кисти руки на пробоотборной пластине, включающую считывание параметров кисти руки и сравнение полученных при сканировании руки параметров с эталонными значениями, хранящимися в базе данных системы контроля и управления доступом, а после снятия руки с пробоотборной пластины перед началом газоанализа область, где находилась рука, изолируют защитным кожухом, затем газоанализатор автоматически перемещается к пробоотборной пластине, после этого пробоотборную пластину нагревают до определенной температуры, а нагретые пары оставленных следов поступают в газоанализатор, и результат комплексного контроля передается в систему контроля и управления доступом.

2524561
выдан:
опубликован: 27.07.2014
ПОЛИЭРГАТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к области авиационной техники, к учебно-тренировочным системам. Полиэргатический тренажерный комплекс (ПТК) обучения предупреждения столкновения летательных аппаратов включает рабочие места пилотов в кабинах двух летательных аппаратов (ЛА), содержащих систему органов управления самолетом и автомат тяги двигателей, самолетный бортовой вычислитель, связанный с центральным вычислителем и связанный через адаптеры ввода с пилотажным навигационным оборудованием, систему отображения информации, аппаратуру межсамолетного обмена. На земле ПТК содержит рабочее место авиадиспетчера, включающее систему отображения информации, навигационное оборудование, аппаратуру связи и наблюдения, контрольно-корректирующую станцию, связанную с центральным вычислителем, установленные на земле две модели ЛА с рабочими местами пилотов, имитаторы полета ЛА с имитаторами системы органов управления и автомата тяги, имитаторы пилотажно-навигационного оборудования, содержащие спутниковую и инерциальную навигационные системы, систему воздушных сигналов, радионавигационную систему ближней навигации, радиолокационную станцию, имитаторы бортового вычислителя ЛА, связанные с системой органов управления и системой отображения информации, соединенные с адаптером связи с центральным вычислителем. В рабочее место авиадиспетчера введены имитаторы - модели радиолокационной станции, контрольно-корректирующей станции, аппаратура - адаптеры связи, которые соединены с центральным вычислителем. В результате создана возможность совместного обучения летчиков и авиадиспетчеров предотвращению столкновений на всех расстояниях до пункта управления воздушным движением. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2524508
выдан:
опубликован: 27.07.2014
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПУНКТ СПАСЕНИЯ

Изобретение относится к области охранной деятельности и может быть использовано для защиты гражданина или группы граждан от направленных против них действий злоумышленников, а также для защиты в случае стихийных или техногенных катаклизмов. Технический результат: создание для посетителя условий для безопасного нахождения до приезда оперативных сотрудников при обеспечении после блокировки двери немедленного автоматического доступа к голосовой и видеосвязи с дежурным оператором (МВД, МЧС и др.), а для дежурного оператора получение, помимо сведений от посетителя, объективных сведений от средств наблюдения - видеокамеры и микрофона внутри пункта и внешних видеокамер, дающих обзор местности вокруг пункта спасения. Автоматизированный пункт спасения содержит корпус с входной дверью, имеющей механизм блокировки в закрытом положении, а также расположенное в корпусе средство информирования дежурного оператора о чрезвычайных происшествиях. Корпус выполнен двойным и образован внешним корпусом, выполненным из материала, обладающего высокой стойкостью к внешним механическим воздействиям, и внутренним корпусом, причем входная дверь выполнена из того же материала, что и внешний корпус. Внутри внутреннего корпуса установлены средства связи по каналу связи с дежурным оператором. На внешнем корпусе закреплены одна или несколько камер наружного наблюдения, обеспечивающих круговой обзор местности вокруг пункта спасения, при этом входная дверь изнутри снабжена средством блокировки двери, соединенным посредством канала информационного обмена с устройством управления упомянутыми средствами связи с дежурным оператором для автоматического включения упомянутых средств связи с дежурным оператором и камеры или камер наружного наблюдения при включении средства блокировки двери. 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

2524224
выдан:
опубликован: 27.07.2014
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к средствам транспортировки ценностей. Технический результат заключается в повышении безопасности транспортировки. Устройство для хранения или транспортировки ценностей содержит внутреннюю кассету (30) для приема ценностей и наружный корпус (10), в котором может помещаться внутренняя кассета (30), причем внутренняя кассета (30) содержит средство (102) для связи с наружным корпусом (10), средство (100) для обнаружения воздействия на внутреннюю кассету (30) и устройство порчи ценностей (50), а наружный корпус (10) содержит средство (82) для связи с внутренней кассетой (30) и средство (80) для обнаружения воздействия на наружный корпус (10), при этом устройство порчи ценностей (50) выполнено с возможностью приведения в действие в случае, когда средство (100) для обнаружения воздействия на внутреннюю кассету обнаруживает воздействие на внутреннюю кассету (30), или в случае, когда средство (80) для обнаружения воздействия на наружный корпус обнаруживает воздействие на наружный корпус (10). 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2523966
выдан:
опубликован: 27.07.2014
БЕСПРОВОДНОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к беспроводному управляющему устройству. Технический результат - повышение преобразования сигнала для передачи. Беспроводное управляющее устройство, содержащее антенну и сборщик мощности для генерации мощности для устройства из радиочастотного сигнала, падающего на антенну, причем устройство дополнительно содержит делитель мощности для разделения падающего сигнала и каскад повышающего преобразователя, причем каскад повышающего преобразователя содержит один из малошумящего усилителя и двухпортового смесителя или двухпортовый параметрический усилитель, причем два порта содержат первый порт для приема сигнала управления, подлежащего повышающему преобразованию, и второй порт для приема падающего радиочастотного сигнала и для вывода сигнала управления, подвергнутого повышающему преобразованию, на частотах верхней и нижней боковых полос, причем антенна подключена ко второму порту. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 11 ил.

2523949
выдан:
опубликован: 27.07.2014
СИСТЕМА ВИДЕОКОНТРОЛЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ

Изобретение относится к области систем видеоконтроля и к способу их управления. Техническим результатом является обеспечение взаимного управления аналоговой системы видеоконтроля и цифровой системы видеоконтроля. Система видеоконтроля содержит сигнальный интерфейсный шлюз, соответственно получающий управляющие сигналы от цифровой системы видеоконтроля и/или матричной видеосистемы в аналоговой системе видеоконтроля и соответственно преобразующий управляющие сигналы от цифровой системы видеоконтроля и/или управляющие сигналы от матричной видеосистемы. При этом указанное выполнение преобразования включает создание таблицы взаимосвязи в сигнальном интерфейсном шлюзе, которая представляет отображение взаимосвязи между каналами цифровой системы видеоконтроля и каналами матричной видеосистемы, и выполнение преобразования управляющих сигналов согласно таблице взаимосвязи. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

2523922
выдан:
опубликован: 27.07.2014
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫБОРА РЕЖИМА ПАРКОВКИ

Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства выбора режима парковки и способу выбора режима парковки. Устройство по первому варианту содержит блок регистрации угла поворота, блок регистрации операции, в которой рулевое колесо возвращается в нейтральное положение после поворота вправо или влево, блок выбора режима парковки. Устройство по второму варианту содержит средство регистрации угла поворота, средство регистрации операции, в которой рулевое колесо возвращается в нейтральное положение после того, как поворачивалось вправо или влево, и средство выбора режима парковки. Способ заключается в том, что регистрируют угол поворота рулевого колеса, регистрируют операцию, в которой рулевое колесо возвращается в нейтральное положение после поворота вправо или влево, выбирают один режим парковки по правую сторону транспортного средства или левую сторону транспортного средства из множества режимов парковки. Технический результат заключается в упрощении установки целевого положения парковки. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 29 ил.

2523861
выдан:
опубликован: 27.07.2014
СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ ПОМЕХ ДЛЯ ПОСАДКИ И ВЗЛЕТА ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам бортового оборудования вертолетов. Система обнаружения помех для посадки и взлета вертолета включает ультразвуковые устройства сканирования (1), каждое из которых состоит, по меньшей мере, из средств для передачи ультразвукового сигнала в направлении вниз и получения отраженного ультразвукового сигнала. Средства передачи и получения сигнала установлены, по меньшей мере, в лопастях (2) несущего винта вертолета (3) на удалении от оси его вращения или смежно их концам и связаны с бортовой вычислительной системой вертолета или с самостоятельной вычислительной системой для визуального отображения данных на доступном пилоту мониторе о рельефе расположенной под вертолетом поверхности и/или данных об опасных препятствиях. Повышается точность данных о рельефе поверхности под вертолетом на площади, необходимой для выполнения маневрирования при выполнении взлета и посадки. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

2523855
выдан:
опубликован: 27.07.2014
Наверх