Рельсы и их элементы, не отнесенные к какой-либо одной из основных групп 1/00 – E01B 26/00
Патенты в данной категории
ОГРАДИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ
Изобретение относится к оградительной конструкции и может быть использовано на железнодорожной линии для обеспечения безопасности рабочего персонала при проведении работ. Оградительная конструкция для ограждения железнодорожной линии состоит из ограждения. Ограждение поддерживается опорами. Опоры, в свою очередь, опираются на балластную подушку. Эти опоры выполнены с возможностью присоединения к действующему рельсу железнодорожной линии. Соединение осуществлено посредством магнитной силы. На свободных концах опоры снабжены постоянными магнитами. Магниты имеют такую форму, что могут быть введены в зацепление с шейкой рельса. Благодаря значительной длине опор возможно приложить значительный крутящий момент к магнитам, в результате чего магниты скользят вдоль шейки и могут быть отделены от них. Магнит может состоять из множества магнитов, уложенных друг на друга. Магнит предпочтительно выполнен с возможностью незначительного смещения относительно опоры, чтобы обеспечить компенсацию для неровной поверхности. В результате осуществляется простота и ускорение процесса присоединения-удаления конструкции от железнодорожного рельса, а также универсальность при использовании на железнодорожных путях с различными видами подшпальной подушки. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2517595 выдан: опубликован: 27.05.2014 |
|
ТЕЛЕЖКА С ПОВОРОТНЫМИ ОСЯМИ ДЛЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ КОЛЕИ И СТАЦИОНАРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СМЕНЫ КОЛЕИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ
Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам с поворотными осями для изменяемой колеи и к стационарным установкам для смены колеи рельсового пути. Тележка содержит опорную платформу железнодорожного вагона; по меньшей мере, одну поворотную ось (2) с опорными частями (10), подшипниками (12), пазами для направляющих (18) и вкладышами (13), на которой установлены два колеса (1) посредством соединительного устройства. Поворотная ось снабжена фиксатором (22) для смены колеи, который позволяет или предотвращает поперечное перемещение колес на оси при помощи направляющих (24). Стационарная установка для смены колеи содержит фиксирующие направляющие (19) для скольжения и опоры, направляющие (27) поперечного перемещения и замыкающие направляющие (24). Достигается снижение риска размыкания устройства фиксатора тележки с изменяемой колеей. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 17 ил. |
2493991 выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
СКОРОСТНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей. Способ эксплуатации железной дороги включает движение по ней транспортных средств. Железная дорога содержит две рельсовые колеи. Рельсовые колеи выполнены на одинаковом расстоянии друг от друга. Рельсовая нить одной колеи составляет дополнительную рельсовую колею с рельсовой нитью другой колеи. Ближайшие рельсовые нити разных колей закреплены на дополнительных шпалах. С одной стороны дополнительных шпал установлены рельсы одной рельсовой колеи. С другой стороны установлены рельсы другой рельсовой колеи. Ближайшие друг к другу рельсовые нити двух колей образуют дополнительную рельсовую колею. Технический результат заключается в повышении безопасности и надежности перевозок, в расширении возможностей использования железной дороги. 4 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2404899 выдан: опубликован: 27.11.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОПОРЫ ДАТЧИКОВ ИЛИ КОММУТАЦИОННЫХ СРЕДСТВ НА РЕЛЬСАХ
Устройство для крепления опоры (16) датчиков или коммутационных средств на рельсах (1) состоит из рельсового кулачка (2-6, 3-14) и приспособлений (5, 7, 10-12) для регулировки расстояния от опоры (16) до места захвата подошвы рельса. Рельсовый кулачок состоит из насаживаемых с противоположных сторон на подошву рельса колодок (3, 4). Одна (4) из колодок предусмотрена со стороны опоры, а другая (3) выполнена регулируемой по отношению к ней при помощи, по меньшей мере, одного проходящего под подошвой рельса установочного винта (2). Кулачковая часть (6) колодки (4) со стороны опоры соединена с опорой (16) или расположенным на ней держателем (5) с возможностью регулировки или фиксации независимо от установочного винта. Расположенные со стороны опоры колодки (4) кулачка или кулачковая часть (6) фиксируются с геометрическим замыканием посредством входящих в зацепление между собой, например, бороздок или зубчатых в сечении профилей (11, 12). Технический результат от использования данного изобретения заключается в ускорении монтажа на рельсе, сокращении времени прекращения движения или обеспечении безопасности на участке пути. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2398925 выдан: опубликован: 10.09.2010 |
|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к области надземного транспорта и может быть использовано при создании любых высотных междугородных и международных скоростных транспортных магистралей для пассажирских и грузовых перевозок. Транспортная система включает параллельно установленные вдоль движения ряды опор, между которыми протянуты по ходу движения и закреплены на определенных высотах предварительно напряженные направляющие, образующие, согласуясь с высотой транспортного средства, имеющего колеса в верхней и нижней частях кузова, основную и дополнительную поверхности качения, расположенные соответственно одна над другой. Транспортное средство устанавливается верхними колесами на основную поверхность качения, а нижними - на дополнительную с возможностью регулирования давления на последнюю с помощью, например, гидро- или пневмоцилиндров, обеспечивая тем самым возможность движения по обеим поверхностям качения одновременно. Технический результат - повышение безопасности транспортного средства. 2 ил. |
2394958 выдан: опубликован: 20.07.2010 |
|
УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭНЕРГОУСТАНОВКОЙ ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ
Изобретение относится к области транспорта. Устройство рельсового пути содержит рельсы, закрепленные на двух полушпалах, соединенных между собой стяжками. Соединение стяжек с полушпалами выполнено шарнирным так, что полушпалы могут перемещаться одна относительно другой в горизонтальной плоскости. На верхней, внутренней относительно каждого рельса поверхности полушпалы установлены ролики с осью вращения, горизонтальной и перпендикулярной продольной оси рельса. Способ передвижения транспортного средства с энергоустановкой по рельсовому пути включает подготовку подрельсового основания и укладку на это основание рельсового пути. Подрельсовое основание подводят к существующему железнодорожному пути или используют имеющееся основание, например автомобильную дорогу, в частности в месте переезда автомобильной дороги через железнодорожные пути, затем оборудуют типовой стрелочный перевод или используют имеющийся стрелочный перевод, например к запасному или тупиковому железнодорожному пути, к которому затем непосредственно перед транспортным средством с энергоустановкой присоединяют плети упомянутого рельсового пути. В результате появляется возможность осуществлять перевозки рельсовым транспортом в местах, где рельсовые пути отсутствуют. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2376406 выдан: опубликован: 20.12.2009 |
|
СПОСОБ ПЕРЕВОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к реконструкции железных дорог, и может быть использовано для реконструкции эксплуатируемых железнодорожных линий при изменении ширины колеи. Способ перевода железной дороги с одной ширины колеи на другую, например с узкой на широкую или наоборот, заключается в том, что перевод производят без прерывания эксплуатации железной дороги в подготовительный период к переключению движения поездов с одной колеи на другую путем замены двухниточной конструкции рельсошпальной решетки на четырехниточную или трехниточную с корректировкой графика движения для пропуска рабочих поездов. Для переключения с одной колеи на другую останавливают движение грузовых и пассажирских поездов на расчетное время с предварительным выводом подвижного состава на станции, оборудованные для перестановки соответствующих ширине новой колеи тележек вагонов. Железную дорогу переводят с узкой колеи шириной 1067 мм на общесетевую колею шириной 1520 мм. Техническим результатом изобретения является выполнение основных объемов работ по переводу железной дороги с одной ширины колеи на другую без прекращения грузовых и пассажирских перевозок. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2263733 выдан: опубликован: 10.11.2005 |
|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЮНИЦКОГО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным системам с путевой структурой, родственной путям подвесного и эстакадного типов, и может быть использовано при создании скоростных дорог для больших городов и междугородных сообщений, в том числе в условиях сильнопересеченной местности, гор, пустынь, а также при построении многорельсовых или монорельсовых межцеховых транспортных структур рассредоточенных производственных предприятий и их объединений. В транспортной системе, содержащей закрепленную на опорах, по меньшей мере, одну основную нить в виде предварительно напряженного силового органа, заключенного в корпус с сопряженной поверхностью качения для подвижных средств, а также, по меньшей мере, одну вспомогательную нить с предварительно напряженным силовым органом, закрепленную на опорах на другом по отношению к основной нити уровне, основная и вспомогательная нити на протяжении всего пролета между смежными опорами жестко связаны между собой посредством последовательности периодически зигзагообразно ориентированных стержневых элементов, продольные оси которых образуют с продольными осями основной и вспомогательной нитей треугольники. В другом варианте выполнения транспортной системы основная и вспомогательная нити расположены по всему пролету эквидистантно между собой, при этом вспомогательная нить, закрепленная под основной нитью, имеет хотя бы одну боковую поверхность качения. Изобретение обеспечивает возможность увеличения пролетов между смежными опорами при сохранении скоростных характеристик транспортной системы. 3 с. и 10 з.п. ф-лы, 12 ил. | 2224064 выдан: опубликован: 20.02.2004 |
|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЮНИЦКОГО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ Изобретение относится к транспортным системам с путевой структурой, близкой к путям подвесного и эстакадного типов. В системе имеются закрепленные на основании на разных уровнях в пролетах между смежными опорами и жестко связанные между собой основная и вспомогательная нити. Основная нить связана со вспомогательной системой поддерживающих элементов различной высоты, выполненных в виде подвесок или стоек, рассредоточенных по всему пролету с интервалом, удовлетворяющим определенному соотношению. Вспомогательная нить закреплена с прогибом вниз. При построении системы предварительно на анкерных опорах натягивают и на промежуточных опорах фиксируют силовой орган вспомогательной нити, а фиксацию взаимного расположения основной и вспомогательной нитей производят по всему пролету поддерживающими элементами переменной высоты, соответствующей проектному расстоянию между нитями в каждой точке пролета, увеличивающемуся к середине пролета. Группа изобретений обеспечивает увеличение пролетов между смежными опорами при сохранении скоростных характеристик системы и жесткости путевой структуры. 3 с. и 17 з.п. ф-лы, 16 ил. | 2223357 выдан: опубликован: 10.02.2004 |
|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЮНИЦКОГО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ Изобретение относится к транспортным системам с путевой структурой, близкой к путям подвесного и эстакадного типов. В системе с закрепленными соответственно на опорах и в пролетах основной и вспомогательной нитями последняя закреплена под основной нитью с предварительным прогибом. В пролете между смежными опорами имеется группа рассредоточенных по вспомогательной нити подвесных опор для основной нити и группа связанных с точками их закрепления тяг с натяжным органом в форме аппроксимирующей выпуклую дугу вписанной ломаной линии. Уровень высшей точки натяжного органа относительно точек закрепления его концов, а также кратчайшее расстояние от этих точек до вертикали, проведенной через высшую точку, удовлетворяют определенным соотношениям. При построении системы предварительно на анкерных опорах натягивают и закрепляют силовые органы вспомогательных нитей и фиксируют их на промежуточных опорах. Затем системой тяг, рассредоточенных по вспомогательной нити, каждую вспомогательную нить оттягивают вниз посредством связанного с каждой из тяг натяжного органа, и в точках соединения тяг с вспомогательными нитями на них устанавливают и фиксируют подвесные опоры. После натяжения каждой основной нити с нею жестко соединяют верхние концы подвесных опор. Группа изобретений обеспечивает увеличение пролетов между смежными опорами при сохранении скоростных характеристик системы и низкой удельной материалоемкости. 4 с. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2220249 выдан: опубликован: 27.12.2003 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОДКРАНОВЫХ РЕЛЬСОВ Использование: в области строительства в устройствах для крепления подкрановых рельсов. Сущность изобретения: подкрановый рельс 1 прикреплен к верхнему поясу 2 подкрановой балки крюками 3. Между крюком и кромкой балки установлен подкладной элемент 4. Верх крюка прикреплен к рельсу 1 гайками 5. Между гайками 5 и шейкой рельса 1 установлены тарельчатые пружины 6 с одной стороны. Для смежного крюка 7 тарельчатые пружины установлены с противоположной стороны. 1 ил. | 2048420 выдан: опубликован: 20.11.1995 |