Токопроводящие или изолирующие устройства, например для уменьшения блуждающих токов, расположенные вдоль рельсов или в местах их соединений – B60M 5/00
B60M 5/02 | .устройства для уменьшения разности потенциалов между рельсами и землей |
Патенты в данной категории
СТЫКОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ
Изобретение относится к области путевого хозяйства железных дорог, в частности к техническим средствам, обеспечивающим повышение электрической проводимости рельсовых стыков на участках, оборудованных автоблокировкой. Стыковой электрический соединитель состоит из многожильного, гибкого медного или сталемедного провода, закрепленного в наконечниках. Торцы наконечников выполнены скошенными. Провод опрессован в наконечниках с пластической деформацией жил. Наконечник выполнен из меди в виде трубчатого элемента. Часть наконечника, присоединяемая к боковым поверхностям головки рельса, сплющена до образования плоскости, смещенной относительно оси наконечника, и имеет форму параллелограмма. Часть наконечника, служащая для закрепления провода, внутри покрыта гидрофобной смазкой. Провод закреплен опрессовкой двумя поясами с шестигранным контуром со степенью обжатия в поясах, обеспечивающей минимальное переходное электрическое сопротивление в зоне контакта провод-наконечник. Провод по продольной оси имеет омегообразную форму в плоскости параллельной боковой поверхности головки рельса. Присоединение наконечника к боковой поверхности головки рельса выполнено пайкой электродным элементом через отверстие в плоскости наконечника. Электродный элемент выполнен из материала, имеющего температуру плавления выше температуры плавления припоя. Технический результат заключается в снижении переходного электрического сопротивления между наконечником и проводом, повышении механической прочности закрепления провода в наконечнике, снижении динамических нагрузок на приварное соединение наконечника к головке рельса. 5 ил. |
2478050 выдан: опубликован: 27.03.2013 |
|
СТЫКОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ
Изобретение относится к области путевого хозяйства железных дорог, в частности к техническим средствам, обеспечивающим повышение электрической проводимости рельсовых стыков на участках, оборудованных автоблокировкой. Стыковой электрический соединитель состоит из многожильного, гибкого медного или сталемедного провода, закрепленного в наконечниках, присоединяемых к боковым поверхностям головки рельса сваркой. Торцы наконечников выполнены скошенными. Провод опрессован в наконечниках с пластической деформацией жил. Наконечник выполнен из стального трубчатого элемента. Часть наконечника, присоединяемая к боковым поверхностям головки рельса, сплющена до образования плоскости, смещенной относительно оси наконечника, и имеет форму трапеции, одной из наклонных сторон которой является торцевая часть наконечника. Часть наконечника, служащая для закрепления провода, внутри покрыта антикоррозионным покрытием и гидрофобной смазкой. Провод закреплен опрессовкой двумя поясами с шестигранным контуром, со степенью обжатия в поясах, обеспечивающих минимальное переходное электрическое сопротивление провод-наконечник. Провод по продольной оси имеет омегообразную форму в плоскости, параллельной боковой поверхности головки рельса. Наконечник приваривается к боковой поверхности головки рельса по торцовой части. Технический результат заключается в повышении безопасности работы электрической цепи рельсовых стыков и в повышении эксплуатационных свойств стыкового электрического соединителя. 4 ил. |
2477688 выдан: опубликован: 20.03.2013 |
|
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к железным дорогам и может быть использовано при строительстве железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов. На железной дороге, содержащей две направляющие рельсовые колеи, образованные состыкованными с зазором рельсами, и, как минимум, один наклонный участок с подъемом (во втором варианте - горизонтальный участок), на наклонном участке (во втором варианте - на горизонтальном участке) торцы, по меньшей мере, большинства последующих (принимающих) рельсов выполнены со смещением h в сторону основания дороги по сравнению с торцами предыдущих (отдающих) рельсов, находящихся в том же зазоре, при этом h>0. Способ эксплуатации железной дороги, включающий движение транспортных средств по железной дороге, содержащей, по меньшей мере, наклонный участок с подъемом (во втором варианте - горизонтальный участок), на наклонном участке (во втором варианте - на горизонтальном участке) торцы, по меньшей мере, большинства последующих (принимающих) рельсов выполнены со смещением h в сторону основания дороги по сравнению с торцами предыдущих (отдающих) рельсов, находящихся в том же зазоре, при этом h>0. Технический результат изобретения заключается в экономии энергозатрат при подъеме транспортных средств по железной дороге, увеличении сроков службы рельсового пути, трамваев, подвижного железнодорожного состава, вагонов метро, в повышении комфортности и удобства пассажиров. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2357035 выдан: опубликован: 27.05.2009 |
|
СОЕДИНИТЕЛЬ ИЗОЛИРУЮЩИЙ РЕЛЬСОВЫЙ
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям рельсовых изолирующих стыков. Соединитель рельсовый изолирующий содержит расположенные по обе стороны от рельса и стянутые посредством крепежных элементов, расположенных в электроизолирующей втулке, металлические накладки с вкладышами в углублениях со стороны рельсов, геометрические размеры и объем которых идентичны геометрическому размеру и объему зазора между рельсом и накладкой в зоне углубления. Металлическая накладка и вкладыш соединены в монолит путем заполнения зазора между накладкой и вкладышем магнитодиэлектрическим материалом. Торцевые поверхности и поверхности, обращенные к рельсу, металлической накладки и вкладыша покрыты магнитодиэлектрическим материалом. Вкладыш выполнен из магнитомягкого материала, начальная магнитная проницаемость которого больше 200 единиц. Магнитодиэлектрический материал обладает магнитной проницаемостью выше, чем у материалов рельса, металлической накладки и вкладыша. Соединяемые торцевые поверхности металлической накладки и вкладыша и поверхности металлической накладки и вкладыша, обращенные к рельсу, выполнены рифлеными для обеспечения высокой адгезионной прочности сцепления металлической накладки и вкладыша с магнитодиэлектрическим материалом. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы рельсовой цепи за счет снижения напряженности магнитного поля в стыковом зазоре и снижение трудоемкости монтажа изолирующего стыка. 2 ил. |
2336386 выдан: опубликован: 20.10.2008 |
|
СОЕДИНИТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫЙ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам рельсовых цепей, и предназначено для пропуска по рельсам сигнального и тягового токов на участках железных дорог с электрической тягой. Соединитель рельсовой цепи содержит токопроводящую пластину с электроконтактными элементами, расположенными со стороны, обращенной к рельсам, установленную на шейке стыкуемых рельсов, выпукло-вогнутый пружинный элемент, рельсовую накладку. Токопроводящая пластина имеет коробчатую форму и снабжена перемычкой, расположенной между электроконтактными элементами и выполненной из материала, имеющего электросопротивление меньше, чем материал токопроводящей пластины. Пружинный элемент расположен выпуклостью к шейкам стыкуемых рельсов, а отогнутыми горизонтально концами - к рельсовой накладке. В центре пружинного элемента выполнена вогнутость, посредством которой пружинный элемент контактирует с ответным выступом на токопроводящей пластине. На стенках токопроводящей пластины выполнены фиксаторы пружинного элемента, обеспечивающие самоустановку пружинного элемента на выступе токопроводящей пластины. Электроконтактные элементы выполнены из композиционного материала. Техническим результатом изобретения является повышение надежности соединителя рельсовых цепей. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2330912 выдан: опубликован: 10.08.2008 |
|
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля сопротивления опор контактной сети электрифицированных железных дорог на участках с тягой как на постоянном, так и переменном токе. Устройство контроля сопротивления опор контактной сети железных дорог содержит блок питания, дополнительный источник тока, нормирующий усилитель, аналого-цифровой преобразователь, токовый шунт, токовое реле, блок управления, блок индикации, высоковольтный импульсный источник, который заряжается до потенциала, величина которого выше наведенного потенциала, и разряжается через электронный ключ в нагрузку. Сигнал попадает в блок управления, в котором определяется время падения исходного потенциала до некоторой заданной величины, также превышающей наведенный потенциал. Время падения пересчитывается в блоке управления в величину сопротивления опоры и выводится на блок индикации. Технический результат заключается в исключении влияния на результаты наведенного потенциала и адекватного контроля сопротивления опор. 1 ил. |
2309060 выдан: опубликован: 27.10.2007 |
|
ВКЛАДЫШ ДЛЯ ИЗОЛИРУЮЩЕГО РЕЛЬСОВОГО СТЫКА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к верхнему строению пути, и может быть использовано в электрических рельсовых цепях железнодорожного транспорта. Вкладыш для изолирующего рельсового стыка содержит материал с малой магнитной проницаемостью. В поперечном сечении вкладыш имеет форму, аналогичную форме смежных стыкуемых рельсов, выполнен из композиционного материала с электроизоляционным слоем или слоями и с заданным по длине вкладыша градиентом магнитной проницаемости и модуля упругости. Вкладыш выполнен монтируемым между концами смежных стыкуемых рельсов в виде готового блока. Техническим результатом изобретения является повышение надежности изолирующего стыка. 10 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2301291 выдан: опубликован: 20.06.2007 |
|
СПОСОБ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области электрического транспорта и может быть использовано для электропитания троллейбусов, электромобилей, электропогрузчиков, трамваев, электротракторов, электровозов и других электротранспортных средств. Способ питания электротранспортных средств предусматривает подачу электрической энергии через высоковольтный высокочастотный преобразователь и однопроводниковую контактную сеть к индивидуальным токоприемникам транспортных средств. Подачу питания к электротранспортному средству осуществляют через воздушный промежуток между изолированной однопроводниковой линией, установленной в дорожном покрытии или земле непосредственно около их поверхности, и токоприемником, установленным под днищем электротранспортного средства, от резонансной однопроводниковой системы электропитания с использованием переменного электростатического поля с частотой 0,1-100 кГц и напряжением в линии 0,5-500 кВ. Напряжение на токоприемнике понижают, преобразуют в напряжение постоянного тока, аккумулируют электрическую энергию и преобразуют электрическую энергию в механическую энергию перемещения транспортного средства. Устройство, реализующее данный способ, содержит источник электрической энергии, к которому присоединен преобразователь частоты, однопроводниковую линию для каждой полосы движения и токоприемники электротранспортных средств. Между электроизолированной от земли однопроводниковой линией, установленной в дорожном покрытии или в земле в непосредственной близости от поверхности, и токоприемником, установленным под днищем транспортного средства, образован воздушный зазор 0,1-50 м. Устройство содержит два резонансных контура, один передающий и один приемный, настроенных на одинаковую частоту f 0=0,1-100 кГц. Вход передающего контура присоединен к преобразователю частоты, а выход через резонансный повышающий трансформатор, однопроводниковую линию и воздушный зазор - к токоприемнику. Токоприемник выполнен в виде тонкого изолированного листа из проводящего материала и установлен на транспортном средстве параллельно однопроводниковой линии. Технический результат заключается в повышении надежности и уменьшении потерь энергии. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2297928 выдан: опубликован: 27.04.2007 |
|
ДВУХГОЛОВАЯ НАКЛАДКА И ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ПРОКЛАДКА К НЕЙ В РЕЛЬСОВОМ СТЫКОВОМ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕМ СОЕДИНЕНИИ
Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном, для изоляции электрических рельсовых цепей устройств сигнализации, централизации и блокировки во всех климатических зонах РФ. Двухголовая накладка рельсового стыкового электроизолирующего соединения выполнена из металла, у которой прямолинейные профили головок имеют уклон более 1:4 для внутреннего профиля верхней головки и внешнего профиля нижней головки и менее 1:4 для внешнего профиля верхней головки и внутреннего профиля нижней головки. Прямолинейный участок профиля верхней головки, обращенный к шейке рельса, отклонен от вертикальной плоскости в сторону внешнего профиля на угол 3-4°. Участок профиля нижней головки, сопряженный с внешним прямолинейным участком нижней головки, описан окружностью радиусом 19-21 мм. Участок профиля, примыкающий к выкружке рельса и сопрягающийся с прямолинейными участками, описан окружностью радиусом 9-10 мм, радиус сопряжения внутренних прямолинейных участков профиля с его вертикальном участком составляет 9-11 мм, а радиус сопряжения их с участками профиля головок, обращенными к шейке рельса, составляет 7-9 мм. Поперечный размер накладки составляет 38-42 мм. Электроизолирующая прокладка рельсового стыкового электроизолирующего соединения выполнена из материала на основе полиамида и в средней части имеет волнообразный профиль. Участки, примыкающие к шейке и подошве рельса, выполнены толщиной 4,5-5,5 мм. Участок с волнообразным профилем выполнен толщиной 2,5-3,5 мм. Участок, примыкающий к верхней головке рельса, включая выкружку рельса, выполнен толщиной 6-8 мм. Толщины разных участков прокладки плавно сопрягаются между собой. Техническим результатом изобретения является заметное повышение износостойкости электроизолирующего стыка, долговечность и надежность его работы. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2297483 выдан: опубликован: 20.04.2007 |
|
СТЫКОВОЙ ЭЛЕКТРОСОЕДИНИТЕЛЬ КОНТАКТНОГО РЕЛЬСА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на электрифицированных железных дорогах магистрального и промышленного транспорта, а также метрополитена. Стыковой соединитель содержит оконцеватели, каждый из которых соединен со стальной переходной пластиной посредством диффузионной сварки в вакууме. Токопровод и оконцеватели выполнены из меди. Токопровод выполнен в виде набора медных лент, расположенных одна над другой, а оконцеватели - в виде пластин, образованных из соединенных посредством диффузионной сварки в вакууме концов медных лент токопровода. Технический результат заключается в уменьшении электрического сопротивления за счет уменьшения величин переходных сопротивлений. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2296680 выдан: опубликован: 10.04.2007 |
|
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути. Рельсовое стыковое электроизолирующее соединение содержит междурельсовую прокладку, выполненную из электроизоляционного материала и расположенную между торцами стыкуемых рельсов, стыковые накладки, расположенные по обе стороны стыкуемых рельсов и выполненные в виде металлического элемента. Металлический элемент удлиненной формы выполнен в продольном направлении со ступенькой и диэлектрическим покрытием на поверхности его первого участка, имеющего большую длину, но меньшую площадь поперечного сечения. При этом в местах контакта каждой стыковой накладки со стыкуемыми рельсами диэлектрическое покрытие выполнено заподлицо с боковой поверхностью имеющего большую площадь поперечного сечения второго участка металлического элемента. По обе стороны каждого рельса стыка расположены соответственно первый участок металлического элемента одной стыковой накладки и второй участок металлического элемента другой стыковой накладки Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационной надежности рельсового стыкового электроизолирующего соединения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2295603 выдан: опубликован: 20.03.2007 |
|
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути. Рельсовое стыковое электроизолирующее соединение содержит междурельсовую прокладку с головкой, шейкой, подошвой, торцевыми и боковыми поверхностями, выполненную из электроизоляционного материала и расположенную между торцами стыкуемых рельсов, стыковые накладки, расположенные по обе стороны стыкуемых рельсов и стянутые между собой через шейки рельсов крепежными элементами. Междурельсовая прокладка выполнена с участками, выступающими за пределы контура поперечного сечения стыкуемых рельсов. По крайней мере, на торцевых поверхностях шейки междурельсовой прокладки, на участках торцевой поверхности ее головки, соответствующих рабочим поверхностям головки стыкуемых рельсов, а также на участках торцевой поверхности ее головки и подошвы, контактирующих со стыковыми накладками, выполнен слой из эластичного материала, который частично выступает за контур поперечного сечения головки и подошвы стыкуемых рельсов. Шейка междурельсовой прокладки выполнена с формой торцевых поверхностей, повторяющей форму обращенных к ним поверхностей стыковых накладок, и с поперечными размерами, обеспечивающими контакт ее торцевых поверхностей по всей их длине с соответствующими стыковыми накладками и упругую деформацию слоя из эластичного материала при стягивании стыковых накладок между собой. Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационной надежности рельсового стыкового электроизолирующего соединения. 2 ил. |
2295602 выдан: опубликован: 20.03.2007 |
|
ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ
Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном, для изоляции электрических рельсовых цепей устройств сигнализации, централизации и блокировки во всех климатических зонах РФ. Электроизолирующий стык для рельсовых цепей содержит расположенные с обеих сторон рельсов металлические накладки с углублениями со стороны рельсов, стянутые посредством электроизолированных болтов и прижимных планок, и размещенные между рельсами и накладками электроизолирующие прокладки, имеющие в средней части волнообразный профиль, входящий в углубление накладок. Электроизолирующие прокладки выполнены с возможностью удлинения или сокращения в зависимости от температуры внешней среды. При этом концевые участки электроизолирующих прокладок выступают за границу профиля головки рельсов. Электроизоляция болтов и прижимных планок выполнена в виде единой детали - плоской оболочки с отформованными на ней втулками под болты. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы электроизолирующего стыка. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2292411 выдан: опубликован: 27.01.2007 |
|
РЕЛЬСОВОЕ ИЗОЛИРУЮЩЕЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности верхнего строения железнодорожного пути, и может быть использовано в конструкции электрически изолирующих рельсовых стыковых соединений с накладками из композитного материала. Рельсовое изолирующее стыковое соединение содержит торцевую изоляцию и расположенные по обе стороны рельсов стыковые накладки из композитного материала. Торцевая изоляция выполнена из двух одинаковых деталей, каждая из которых состоит из плоской зоны, находящейся в стыковом зазоре и соответствующей профилю поперечного сечения рельса, и фигурной части, полностью охватывающей подошву одного из стыкуемых рельсов, а также с одной из его сторон перо, нижнюю опорную поверхность и шейку до начала радиуса сопряжения с верхней опорной поверхностью. Причем стыковые накладки из композитного материала имеют зону уменьшенного поперечного сечения, соответствующую фигурной части торцевой изоляции. Техническим результатом изобретения является получение эффективной и повсеместной (по отношению к стыку) электрической изоляции стыкового соединения, а также защита от замыкания рельсовой цепи посторонними металлическими предметами и электропроводящими частицами в зоне стыкового зазора. 4 ил. |
2289646 выдан: опубликован: 20.12.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСОВ В НЕПРЕРЫВНУЮ ПЛЕТЬ
Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно-железнодорожному. Устройство для автоматизированного соединения рельсов в непрерывную плеть содержит соединяемые рельсы с фрезерованными торцами, соединительные накладки и крепежные устройства. Накладки, соединенные в одно целое с подошвой, выполнены в форме муфты, охватывающей и копирующей своей внутренней поверхностью профиль соединяемых рельсов с боков и снизу. Боковые щеки накладки снабжены сквозными соосными отверстиями. Сверху до упора на головку рельса и муфту надета технологическая П-образная массивная скоба, охватывающая своими ветвями верхнюю часть муфты, при этом отверстия в ее щеках совмещены с ответными отверстиями в шейках рельсов и предназначены для размещения в каждом отверстии полой заклепки с сердечником. На массивной скобе смонтированы гидрозажимы, взаимодействующие с верхней частью муфты, и соосные с отверстиями в стенке рельса технологические пушки встречного действия, предназначенные для реализации процесса поочередного впрессовывания в каждое отверстие пакета из листов полой заклепки с одной стороны муфты и прочнотвердого замыкающего сердечника в полость заклепки с другой стороны, соединяющих муфту и рельсы в единое целое. Техническим результатом изобретения является снижение уровня трудоемкости процесса соединения стыков рельсов и повышение степени надежности рельсового пути. 5 ил. |
2285079 выдан: опубликован: 10.10.2006 |
|
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ЦЕПИ ЗАЗЕМЛЕНИЯ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ
Изобретение относится к измерительной технике. Технический результат заключается в повышении точности измерения сопротивления. Для этого в способе измерение разности потенциалов и силы тока производится одним прибором со скоростью перекоммутации, по крайней мере вдвое большей скорости изменения потенциала на рельсах. 2 ил. |
2260810 выдан: опубликован: 20.09.2005 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫКОСОЕДИНИТЕЛЬ
Изобретение относится к устройствам рельсовых цепей и предназначено для обеспечения пропуска по рельсам сигнального и тягового токов на участках железных дорог с электрической тягой. Стыкосоединитель содержит накладку и установленный в полость между накладкой и шейками рельсов упругий токопроводящий элемент. Последний имеет форму желоба, боковые стенки которого выполнены из внешних и внутренних лепестков, направленных в сторону рельсов. Внутренние лепестки отогнуты в полость желоба. Нижние части внешних лепестков могут быть отогнуты наружу с образованием опорных полок. Торцы внешних и внутренних лепестков могут иметь насечки. Токопроводящий элемент выполняется преимущественно из пружинной стали и снабжается защитным покрытием. Изобретение позволяет повысить надежность контакта элементов стыкосоединителя за счет увеличения упругости токопроводящего элемента. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2252155 выдан: опубликован: 20.05.2005 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫКОСОЕДИНИТЕЛЬ
Изобретение относится к устройствам рельсовых цепей и предназначено для пропуска по рельсам сигнального и тягового токов на участках железных дорог с электрической тягой. Стыкосоединитель состоит из накладки и установленного в полость между накладкой и шейками рельсов упругого токопроводящего элемента. Последний изогнут с образованием одной или двух торцевых контактных поверхностей, направленных в сторону рельса. По крайней мере одна из указанных контактных поверхностей снабжена медным или медьсодержащим полозом. В токопроводящем элементе, который может быть выполнен из пружинной стали, предусмотрены отверстия под болт. Стыкосоединитель характеризуется малым переходным сопротивлением в стыке и обеспечивает надежный пропуск сигнального тока с минимальными потерями. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2252154 выдан: опубликован: 20.05.2005 |
|
МЕЖРЕЛЬСОВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТЫКОСОЕДИНИТЕЛЬ
Изобретение относится к устройствам рельсовых цепей. Стыкосоединитель состоит, как минимум, из одного гибкого проводника, концы которого закреплены в трубчатых наконечниках, приваренных к крепежным пластинам. Гибкий проводник имеет дугообразную форму, а трубчатые наконечники приварены под острым углом или параллельно вертикальной оси, проходящей через центр дуги гибкого проводника. Свободный край каждой крепежной пластины может быть отогнут относительно ее поверхности на острый или прямой угол. При этом длина отогнутого края крепежной пластины соизмерима с высотой боковой грани головки рельса. Гибкий проводник может быть выполнен из сталемедного троса, содержащего 5-70 мас. % меди. Данный стыкосоединитель характеризуется повышенной эксплуатационной надежностью. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2252153 выдан: опубликован: 20.05.2005 |
|
ДВУХГОЛОВАЯ НАКЛАДКА РЕЛЬСОВОГО СТЫКОВОГО ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕГО СОЕДИНЕНИЯ
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано в рельсовых изолирующих стыках. Двухголовая накладка рельсового стыкового электроизолирующего соединения выполнена из металла, прямолинейные профили стенок накладки, взаимодействующие с головкой и подошвой рельса, имеют уклон не более 1:4. В накладке участок профиля верхней головки, обращенной к шейке рельса, отклонен от вертикальной плоскости в сторону верхней стенки на угол 3-4°. Участок профиля, примыкающий к выкружке рельса и сопрягающийся с прямолинейными участками профиля, описан окружностью с радиусом 11-12 мм. а участок профиля нижней головки, обращенной к шейке рельса, описан окружностью с радиусом 19-21 мм. Техническим результатом изобретения является изменение формы клиновидной накладки, позволяющее приблизить условия ее работы в составе электроизолирующего соединения к условиям работы шарнирной накладки в такой конструкции, и тем самым повышение износостойкости как электроизоляции на поверхности накладки, так и самого электроизолирующего стыка. 2 ил.
|
2250281 выдан: опубликован: 20.04.2005 |
|
ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ
Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном, для изоляции электрических рельсовых цепей устройств сигнализации, централизации и блокировки во всех климатических зонах РФ, эксплуатируемых в пролетах стыкового пути. Электроизолирующий стык для рельсовых цепей содержит установленные с обеих сторон рельс металлические клиновидные накладки, стянутые болтами через размещенные между ними и стенками рельс прослойки, выполненные из электроизолирующего материала, например на основе полиамида. Верхние полки накладок выполнены с уклоном менее 1:4. Отношение ширины профиля верхнего участка накладок к ширине профиля нижнего участка составляет 1,04-1,07. Толщина электроизолирующей прослойки, сопрягающейся с поверхностью рельс на верхнем и нижнем участках накладок, превышает в 2-2,5 раза толщину электроизолирующей прослойки на остальной поверхности накладок. Радиус сопряжения верхнего участка накладок с размещенной на ней электроизолирующей прослойкой с выкружкой шейки рельс составляет 3,2-3,6, от ее толщины на верхнем и нижнем участках накладок. Техническим результатом изобретения является существенное повышение износостойкости электроизолирующего стыка, надежности и долговечности его работы во всех климатических зонах МПС РФ. 1 ил.
|
2242552 выдан: опубликован: 20.12.2004 |
|
РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК, СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ЕГО ЭЛЕКТРОСОПРОТИВЛЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРОВОДНОГО МАТЕРИАЛА НА КОНТАКТНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ РЕЛЬСОВОГО СТЫКА Изобретение относится к электрическим рельсовым цепям. Рельсовый стык содержит концы рельсов, соединяемых между собой с обеих боковых сторон рельсовыми накладками, болтами и гайками. Контактные поверхности стыка снабжены электропроводным коррозионностойким материалом, содержащим в себе гранулы, твердость которых превышает твердость материалов рельсов и накладок. Способ стабилизации электросопротивления рельсового стыка включает в себя сборку рельсового стыка посредством резьбового соединения болтами и гайками через отверстия в рельсовых накладках и шейках стыкуемых рельсов. Перед сборкой на контактные поверхности рельсовых накладок и рельсов наносят электропроводный материал, содержащий в себе гранулы, твердость которых превышает твердость материалов рельсов и рельсовых накладок. Устройство для нанесения электропроводного материала на контактные поверхности рельсового стыка представляет собой стержень, содержащий связующую фазу, флюсы, а также гранулы, твердость которых превышает твердость материалов рельсов и рельсовых накладок. В результате повышается надежность работы и стабилизируются электрические параметры рельсовых цепей. 3 н. и 16 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2235160 выдан: опубликован: 27.08.2004 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РЕЛЬСОВЫХ СОЕДИНИТЕЛЕЙ Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам изготовления устройств для электрического соединения железнодорожных рельсов и путей между собой и с источником питания. По предлагаемому способу концы многожильного провода бандажируют металлическими втулками, прикрепляют к контактным элементам и окунают в расплав легкоплавкого защитного металла, имеющего температуру на 1-20oС ниже температуры его кипения. Способ позволяет повысить качество изготовления электрических рельсовых соединителей. 6 ил. | 2222442 выдан: опубликован: 27.01.2004 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ С ДРОССЕЛЬ-ТРАНСФОРМАТОРОМ Изобретение относится к устройствам электрического соединения железнодорожных рельсов. Устройство включает гибкий сталемедный проводник, который в районе его крепления к рельсу образует незамкнутое кольцо в вертикальной плоскости, а головка конического соединительного пальца имеет паз, в который уложен и приварен проводник, предварительно разделенный на несколько ветвей. Палец в месте его контакта с рельсом имеет медный поясок и дополнительно снабжен цилиндрической втулкой с коническим отверстием. С другой стороны проводника имеется стальная шина, на контактной поверхности которой имеется слой коррозионно-стойкого металла, обладающего более высоким коэффициентом теплового расширения, чем сталь, например медь. Изобретение направлено на повышение надежности передачи электроэнергии от дросселя-трансформатора к железнодорожным рельсам. 3 з.п.ф-лы, 5 ил. | 2153991 выдан: опубликован: 10.08.2000 |
|
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ Изобретение относится к линиям электроснабжения с устройствами, расположенными вдоль железнодорожного полотна, для транспортных средств с электротягой, а именно к токопроводящим устройствам, расположенным в местах соединения рельсов, представляющих собой рельсовые стыковые соединения. Рельсовое стыковое соединение состоящее из накладок 1, закрепленных болтами (2), к шейкам (3) стыкуемых рельсов (4) и токопроводящей рессоры (5). Форма и расположение рессоры позволяет обеспечить постоянный и надежный электрический контакт элементов рельсового стыкового соединения, за счет увеличения ее упругости и создания надежного токопроводящего контура. 3 з.п.ф-лы, 7 ил. | 2142375 выдан: опубликован: 10.12.1999 |
|
РЕЛЬСОВЫЙ ЭЛЕКТРОТЯГОВЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ Изобретение используется на железнодорожном транспорте, в рельсовых цепях, оборудованных электротяговыми стыковыми соединителями. Соединитель содержит многожильный токопровод. По его концам закреплены наконечники. Каждый из них выполнен в виде двух соосных цилиндров большего D1 и меньшего D2 диаметров, сопряженных коническим переходом. В цилиндрической части большего диаметра выполнено поперечное отверстие для закрепления токопровода. На поверхности цилиндрической части меньшего диаметра нанесена резьба для крепления наконечника в шейке рельса. Каждый наконечник выполнен с пластически обжатым участком цилиндра большего диаметра в виде двух плоскостей, параллельных плоскости симметрии наконечника, в которой расположены пересекающиеся оси отверстия и наконечника. Расстояние между плоскостями находится в пределах от 0,65 до 0,92 диаметра токопровода. Технический результат - повышение надежности работы устройства. 3 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2133678 выдан: опубликован: 27.07.1999 |
|
ЭЛЕКТРОСОЕДИНИТЕЛЬ СТЫКА КОНТАКТНОГО РЕЛЬСА Изобретение относится к электрическим многоамперным соединениям температурных стыков контактных рельсов, например, метрополитенов. В электросоединителе стыка контактного рельса, содержащем две электрически соединенные между собой проводниками одинаковые стальные переходные пластины толщиной D, поверхности которых подразделены на опорно-контактный и примыкающий к нему по прямой линии длиной lok контактный участки, где первый участок имеет вид прямоугольника длиной lok и шириной hok, а второй - вид прямоугольной трапеции с основаниями lok и lk<l и высотой hk, при этом проводники электрически соединены с пластинами в пределах полосы шириной lk, соответствующей меньшему основанию упомянутой трапеции, а опорно-контактные участки целиком лежат на подошве рельса шириной h = hок+ и приварены к ней по своим периметрам швом с катетом , пластины симметрично расположены относительно стыка рельса так, что их края шириной hоk параллельны и удалены друг от друга, а в не занятых указанными проводниками зонах опорно-контактных участков обе пластины снабжены обращенными дном в сторону стыка сквозными по толщине D равномерно чередующимися с шагом 4 открытыми пазами шириной 2, стенки которых ориентированы под углом к оси рельса и приварены к его подошве, причем Такая конструкция уменьшает габариты, металлоемкость и электрическое сопротивление переходных пластин, а также повышает равномерность распределения тока по площади их сварных контактов с рельсом. 2 ил., 1 табл. | 2126749 выдан: опубликован: 27.02.1999 |
|
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ТРОСА ГРУППОВОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ Изобретение относится к железнодорожному транспорту с электрической тягой и к электротехнике и может быть использовано для профилактического контроля сопротивления изоляции троса группового заземления относительно опор контактной сети электрифицированной железной дороги. Сущность предлагаемого способа измерения сопротивления изоляции троса группового заземления относительно опор контактной сети заключается в измерении тока, протекающего по опорам от генератора переменного напряжения, включенного между рельсом и тросом группового заземления, с последующим вычислением сопротивления изоляции каждой опоры по величине отношения напряжения на тросе к величине измеренного тока опоры. При этом измерение тока в опоре осуществляется путем регистрации магнитного поля, создаваемого этим током, с последующим определением величины тока по градуировочным зависимостям напряженность магнитного поля - ток. Технический результат, достигаемый при использовании предлагаемого способа, заключается в повышении точности измерений, оперативности и безопасности выполнения работ. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2124212 выдан: опубликован: 27.12.1998 |
|
ЭЛЕКТРОТЯГОВЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ Электротяговый соединитель представляет собой выполненный из железомедного сплава, содержащего от 35 до 65 мас.% железа гибкий проводник, концы которого прикреплены к металлическим наконечникам. Проводник может быть выполнен из многожильного кабеля с сечением от 60 до 120 мм2. 2 з.п.ф-лы. | 2108928 выдан: опубликован: 20.04.1998 |
|
СОЕДИНИТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫКОВОЙ Использование: на железнодорожном транспорте, в частности в устройствах рельсовых цепей для пропуска по рельсам сигнального и обратного тягового токов на участках железных дорог с электрической тягой. Сущность изобретения: соединитель представляет собой перемычку, выполненную из трех последовательно сваренных друг с другом элементов, из которых средний элемент - штатная рельсовая накладка, а крайние элементы - омегообразные стальные стержни, свободными концами приваренные к шейкам рельсов по линии нейтральной оси их поперечного сечения. 3 ил. | 2085415 выдан: опубликован: 27.07.1997 |