Рельсовые пути для особых железных дорог – E01B 25/00

МПКРаздел EE01E01BE01B 25/00
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 25/00 Рельсовые пути для особых железных дорог

E01B 25/02 .для зубчатых железных дорог 
E01B 25/04 ..зубчатые рельсы; опорные поверхности и соединительные элементы для зубчатых рельсов 
E01B 25/06 ..стрелки; крестовины; пересечения 
E01B 25/08 .для монорельсовых дорог с центром тяжести подвижного состава над несущим рельсом
 25/30 имеет преимущество
E01B 25/10 ..монорельсовые дороги; вспомогательные опорные рельсы; опорные поверхности и соединительные элементы для монорельсовых дорог 
E01B 25/12 ..стрелки; пересечения 
E01B 25/14 .для железных дорог с канатным приводом 
E01B 25/15 ..стрелки; пересечения 
E01B 25/16 .для подвесных канатных дорог с неподвижным канатом 
E01B 25/18 ..несущие канаты; опоры и устройства для крепления и натягивания несущих канатов
канаты вообще  D 07B; мачты  E 04H 12/00; канатные муфты  F 16G
E01B 25/20 ..стрелки; пересечения 
E01B 25/22 .для железных дорог, на которых транспортные средства подвешены к несущим жестким рельсам 
E01B 25/24 ..несущие рельсы; вспомогательные опорные рельсы; опоры и соединительные элементы для рельсов 
E01B 25/26 ..стрелки; пересечения 
E01B 25/28 .рельсовые пути для направления транспортных средств при движении по дорожному или подобному покрытию
колейные дороги на улицах  E 01C 9/02
E01B 25/30 .пути для транспортных средств на магнитной подвеске или левитационных транспортных средств
E01B 25/32 ..статоры, направляющие рельсы
E01B 25/34 ..переключатели; крестовины, пересечения

Патенты в данной категории

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЮНИЦКОГО

Изобретение относится к транспортным системам. Транспортная система содержит установленные на основании с опиранием на опоры две основные рельсовые нити в виде предварительно напряженных силовых органов, заключенных в корпуса с сопряженными с ними поверхностями качения для колесных подвижных средств, образующими колею, и две расположенные ниже на другом уровне вспомогательные нити в виде предварительно напряженных силовых органов, заключенных в корпуса. Основные и вспомогательные нити на пролетах между смежными опорами связаны между собой посредством зигзагообразно ориентированных стержневых элементов, образующих с основными и вспомогательными нитями треугольники. Левые и правые нити соединены между собой на каждом уровне поперечными перемычками. Корпуса вспомогательных нитей выполнены с поверхностями качения для колесных подвижных средств, образующими рельсовую колею. Зигзагообразно ориентированные стержневые элементы размещены с внешних сторон основной и вспомогательной нитей. Поперечные перемычки установлены в узлах сопряжения стержневых элементов и нитей. Вертикальные плоскости опирания нитей на опоры совмещены с плоскостями размещения зигзагообразно ориентированных стержневых элементов. В результате снижается материалоемкость конструкции при сохранении ее надежности и долговечности. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2520983
выдан:
опубликован: 27.06.2014
РЕЛЬС И ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОДВЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Настоящим изобретением предлагается рельс транспортировочной системы, содержащий прямую, переходную, дугообразную и разветвляющуюся секции. Настоящим изобретением также предлагаются ходовые тележки (40) для кабин транспортного средства, подвешиваемых под рельс. Секции рельса имеют верхний, или первый, элемент (1) рельса и один или два нижних, или вторых, элементов (101, 201) рельса. Далее, ходовая тележка (40) имеет передние и задние верхние направляющие и переводящие колеса (151, 251, 154, 254), а также нижние направляющие и переводящие колеса (152, 153, 252, 253, 156, 157, 256, 257). Ходовые тележки (40), кроме того, имеют одно левое и/или одно правое несущие нагрузку колеса (150, 250) и одно приводное колесо, у которого обращенная вверх сторона является рабочей, и которое сопрягается с обращенной вниз и находящейся на верхнем элементе (1) беговой поверхностью (15) для приводного колеса. Комплект нижних направляющих колес состоит из левой и правой пар нижних направляющих колес (152, 153, 252, 253), что позволяет проходить переходные секции без перемещения частей ходовой тележки (40). Переводящие колеса (154, 254, 156, 157, 256, 257) являются независимыми от направляющих колес, благодаря чему задолго до достижения разветвления их можно позиционировать в соответствии с предпочтительным направлением поездки. В результате увеличиваются надежность, безопасность и функциональные возможности транспортировочной системы. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2498915
выдан:
опубликован: 20.11.2013
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к высокоскоростным транспортным системам, предназначенным преимущественно для сообщения между населенными пунктами, в частности к региональной транспортной инфраструктуре, и представляет собой высокоскоростную транспортную систему, включающую трассу, выполненную в виде установленной на опорах полой ходовой балки с контактными поверхностями, расположенными в разных плоскостях, и подвижный состав с приводом, снабженный ходовыми тележками, выполненными с поперечным контуром, частично копирующим форму ходовой балки, и с ходовыми колесными парами и парными стабилизационными системами, расположенными в разных плоскостях ходовой тележки, полая ходовая балка выполнена в сечении треугольной формы, образованной тремя поперечно гофрированными листами, расположенными друг к другу под острыми углами, жестко связанными между собой в вершинах треугольника посредством продольно расположенных несущих профилей, причем контактные поверхности расположены на несущих профилях. Для разных форм ходовой балки предназначены разные виды подвижных составов и разные виды ходовых тележек. В результате повышается надежность, улучшаются эксплуатационные характеристики транспортной системы при увеличении жесткости и прочности ходовой балки. 14 н. и 10 з.п. ф-лы, 43 ил.

2494897
выдан:
опубликован: 10.10.2013
СБОРНЫЙ МОДУЛЬ ПУТИ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИ НАПРАВЛЯЕМЫХ ГОРОДСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИХСЯ НА КОЛЕСНОМ ХОДУ

Изобретение относится к рамным блочным основаниям колейных дорог. Модуль (1) пути включает цельную несущую структуру (2) из бетона, содержащую два боковых лежня (4), верхняя поверхность (5) которых служит поверхностью качения для пневматических колес, и связующие траверсы (8), соединяющие и удерживающие боковые продольные лежни (4) параллельными. Нижняя поверхность (6) лежней (4) и нижняя поверхность (39) траверс (8) опираются на грунт. Направляющий рельс (3) устанавливается посередине модуля (1) на траверсах (8) или на среднем лежне. Решение направлено на упрощение производства, укладки и обслуживания пути. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 12 ил.

2490390
выдан:
опубликован: 20.08.2013
НАКЛАДКА СТЫКОВАЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ

Изобретение относится к угловым стыковым накладкам, соединяющим железнодорожные рельсы. Изогнутая накладка (5) содержит две части (6, 8), продольные оси (7, 9) которых в точке (O) их пересечения образуют обращенный вниз тупой угол ( ). Накладки (5) крепят с обеих сторон к шейкам рельсов (1, 2) в области стыка и фиксируют положение концов рельсов (1, 2) с наклоном вверх в сторону стыка. При прохождении колеса зазор (10) уменьшается. Решение направлено на увеличение сроков эксплуатации железнодорожного пути. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2478152
выдан:
опубликован: 27.03.2013
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА НА МОНОРЕЛЬСЕ ПОСРЕДСТВОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПЛАТФОРМ С БОКОВЫМ СТАБИЛИЗАТОРОМ

Система образована центральной опорной конструкцией (32) двойной Т-образной формы с верхней полкой (33), верхняя часть (35) которой сформирована в виде дорожки качения с установленными на ней двумя обычными рельсами (37), по которым вдоль всей трассы может перемещаться колесное средство (39) технического обеспечения и безопасности, и с соответствующим двойным ограждением (38) безопасности. Между нижней частью (20) верхней полки центральной опорной конструкции и дорожкой качения, которая соответствует верхней части нижней полки (34) указанной конструкции, в ее внутренней части расположены контакт (16') энергопитания транспортной платформы, соответствующим образом защищенный изолятором (16), и основное пневмоколесо (12) шарнирной балки (11), которое перемещается с опорой на обе поверхности качения. Пневмоколеса (13) для опоры шарнирной балки опираются на дорожку качения, соответствующую нижней поверхности (36) нижней полки. Снижается энергоемкость транспортирования. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2476337
выдан:
опубликован: 27.02.2013
ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области транспорта, в частности к подвесным транспортным системам. Подвесная транспортная система содержит ходовой путь и транспортное средство в виде кузова. Ходовой путь выполнен в виде двухрельсового пути, расположенного на продольных балках, установленных на внутренних консолях промежуточных опор. Система снабжена движителем в виде ходовой тележки, на которой посредством центрального шарнира установлен пневмостабилизатор, четыре рычага которого расположены на пневмоподушках, установленных на раме ходовой тележки. Кузов установлен под ходовой тележкой и соединен с ней посредством промежуточного рычага, который соединен с пневмостабилизатором через центральный шарнир ходовой тележки и жестко соединен с кузовом. Ходовая тележка содержит электродвигатель. Достигается повышение устойчивости подвесной транспортной системы при высоких скоростях и на криволинейных участках пути, за счет равномерного распределении нагрузки от транспортного средства на рельсовый путь. 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

2464188
выдан:
опубликован: 20.10.2012
ОПОРА С НАПРАВЛЯЮЩИМ ИЛИ ХОДОВЫМ РЕЛЬСОМ И СПОСОБ УСТАНОВКИ ТАКОЙ ОПОРЫ

Изобретение относится к опоре с направляющим или ходовым рельсом, содержащей направляющий или ходовой рельс, покрытый защитным слоем, и к способу ее установки в грунте. Рельс предпочтительно имеет I-образную форму и расположен в канале, заполненном цементом. Рельс частично покрыт при производстве и в целом вдоль всей своей длины наполнителем. Наполнитель ограничен, по меньшей мере, одним боковым выступом, опирающимся на цемент. В выступе образован боковой паз для перемещения направляющего или ходового ролика. Рельс непосредственно поддерживается цементом без необходимости использования промежуточных устройств для дополнительной фиксации. Во время установки рельс может быть изогнут для того, чтобы соответствовать кривизне схемы расположения без отдельного или дополнительного этапа, на котором происходит изгибание. Технический результат заключается в увеличении скорости установки, повышении надежности фиксации и безопасности. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 16 ил.

2456397
выдан:
опубликован: 20.07.2012
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ И ВЫСОТНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ МАГИСТРАЛЯМ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит традиционные автомобильные агрегаты: шасси с базовым двигателем, элементы трансмиссии, ведущий и ведомый мосты, основные автомобильные колеса, кузов, кабину с сиденьем водителя, приборной панелью и рулевым управлением, ярусно расположенные в верхней и нижней частях кузова и размерно-увязанные с поверхностями качения добавочные колеса. Каждое из добавочных колес представляет собой резинокордную шину, обрамленную с боков металлическими дисками. Транспортное средство оснащено дополнительным автономным двигателем, приводящим верхнерасположенные добавочные колеса. В случае аварийного выхода из строя автономного двигателя предусмотрен дублирующий привод колес от базового двигателя. Привод может быть выполнен в виде ременной передачи. В транспортном средстве предусмотрена возможность установки нижерасположенных добавочных колес выше или ниже основных автомобильных. Достигается повышение безопасности и скорости передвижения транспортного средства по высотным магистралям. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2455173
выдан:
опубликован: 10.07.2012
КВАЗИБЕССТЫКОВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КОЛЕЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути. Железнодорожная колея имеет вместо двух одинарных плетей рельсов две сдвоенные плети, в которых рельсы наклонены навстречу друг другу. Середины рельсов прикреплены неподвижно к шпалам. Концы рельсов каждой плети в составе сдвоенной располагаются напротив середин рельсов рядом расположенной плети и наоборот. Головки рельсов каждой сдвоенной плети образуют как бы края желоба. Крепление рельсов к шпалам во всех местах кроме их середины производится известными способами. Противолежащие рельсы в сдвоенных плетях соединены между собой шпильками с определенным шагом. Концы шпилек прикреплены к рельсам в их средней по высоте части. Установка шпилек на концах рельсов является обязательной. Сами шпильки предназначены для обеспечения стабильного расстояния между рельсами сдвоенной плети, не препятствуя при этом продольному перемещению при их температурных деформациях. Технический результат заключается в уменьшении ударных нагрузок, увеличении сроков службы рельсов и колес, повышении скоростей движения, более равномерном распределении нагрузок на шпалы и железнодорожное полотно в целом, снижении трудоемкости обслуживания колеи. 2 ил.

2454339
выдан:
опубликован: 27.06.2012
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО СТЫКА

Изобретение относится к устройствам соединения рельсовых стыков для подвесных транспортеров. Устройство соединения рельсового стыка, где рельсы (1) имеют нижнюю полку (2), выполненную как полый отсек, содержит две примыкающих части (18, 19), вставляемых в нижние полки (2), и два присоединительных средства (27, 28) для закрепления примыкающих частей (18, 19). Устройство также содержит средство натяжения (33, 34), стягивающее две примыкающих части (18, 19) друг с другом, и средство центрирования (31, 32), выполненное с возможностью обеспечения правильно выровненного положения рельсов (1) относительно друг друга. Устройство соединения рельсового стыка, где рельсы (1) имеют опорное ребро (5) на своих верхних сторонах над верхней полкой (3), содержит две примыкающих части (37, 38), выполненные с возможностью прикрепления к опорному ребру (5), и два присоединительных средства (45, 46, 54) для закрепления примыкающих частей (37, 38). Устройство также содержит средство натяжения (51, 52), стягивающее две примыкающие части (37, 38) друг с другом. Технический результат заключается в создании устройства соединения рельсового стыка, усовершенствованного относительно современного технического уровня. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 4 ил.

2446242
выдан:
опубликован: 27.03.2012
САМООЧИЩАЮЩЕЕСЯ УСТРОЙСТВО, ИСПОЛЬЗУЮЩЕЕ НАБИВКУ ЗАЗОРА ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩЕГО ИЛИ ХОДОВОГО РЕЛЬСА В ГРУНТЕ

Изобретение относится к набивке зазора для рельса, используемого для направления или хода железнодорожного транспортного средства или городского общественного транспорта посредством по крайней мере одного ролика или железнодорожного колеса с ребордой. Устройство для направляющего или ходового рельса в грунте, самоочищающееся роликом или колесом с ребордой, для наземных транспортных средств содержит рельс. Рельс расположен в углублении, образованном на твердом основании. Рельс смонтирован и удерживается в углублении вровень с грунтом или с некоторым превышением уровня грунта. Сбоку рельса выполнен зазор для прохождения реборды. Материал, называемый материалом набивки, размещается в зазоре вне динамического зацепления реборды и охватывает, по меньшей мере частично, зазор, заполняя его, по крайней мере частично. Материал набивки обладает свойствами упругости и располагается таким образом, чтобы при любых нормальных условиях эксплуатации или окружающей среды заполнять зазор вне динамического зацепления реборды ролика или колеса, перемещающихся по рельсу. Технический результат заключается в повышении безопасности движения транспортного средства. 23 з.п. ф-лы, 12 ил.

2445418
выдан:
опубликован: 20.03.2012
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ОПОРА ДЛЯ НЕГО (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к транспортным системам. Направляющий путь для транспортного средства содержит два опорных элемента 1 и продольный элемент 2, связанные между собой поперечными пластинами 3, поперечные элементы 4, жестко соединенные концами с опорными элементами и наклонные элементы 5, жестко соединенные концами с продольным элементом и соответствующим опорным элементом опоры. Смежные концы поперечных и наклонных элементов для повышения жесткости пути жестко соединены между собой. Опора направляющего пути для транспортного средства содержит опертый, по крайней мере, на один несущий элемент 7 соединительный элемент, жестко связанный с поперечной пластиной 3, соединяющей между собой два опорных элемента 1 и продольный элемент 2. Соединительный элемент, согласно одному варианту, выполнен в виде балки с прорезью для поперечной пластины, опирающейся концами на несущие элементы или одним концом на соответствующий несущий элемент. Согласно другому варианту, соединительный элемент выполнен в виде фланца со средством соединения с несущим элементом. В результате повышается устойчивость элементов конструкции. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

2440905
выдан:
опубликован: 27.01.2012
СВАРНОЙ ПОСРЕДСТВОМ ЛАЗЕРНОЙ СВАРКИ ПОДКРАНОВЫЙ РЕЛЬС ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ КРАНОВЫХ ТЕЛЕЖЕК

Изобретение относится к изготовлению рельсов подвесных крановых тележек. Подкрановый рельс изготовлен из полученной профильной прокаткой стальной ленты. Подкрановый рельс имеет верхний пояс и нижний пояс. На верхнем поясе дополнительно выполнен несущий пояс, имеющий в поперечном сечении треугольную форму. Кромки стальной ленты приварены к перемычке лазерной сваркой. Для крепления подкранового рельса предназначена специальная арматура. Технический результат заключается в создании рельса с улучшенными свойствами, который более просто устанавливается. 2 н. и 29 з.п. ф-лы, 3 ил.

2434988
выдан:
опубликован: 27.11.2011
АКТИВНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к транспортной системе для общественной, индивидуальной и автоматизированной транспортировки людей и грузов по обычным рельсам без водителя, в которой две автоматически управляемые направляющие системы расположены так, что из движущегося состава (поезда) можно выводить, тормозить, разгружать и/или загружать отдельные вагоны с собственным приводом, тормозом и управлением лишь за счет смены действующей механически на управление направляющей системы посредством опускания и поднимания соответствующей следящей системы, и затем в другом месте, после согласования скорости отдельных вагонов со скоростью состава, можно снова вводить в движущийся состав (поезд). Первая направляющая система с первой следящей системой (1) на каждом вагоне и с обычными рельсами служит для текущей тяги и во взаимодействии со второй направляющей системой для изменения ширины колеи. Вторая направляющая система со второй следящей системой (2) и третьей следящей системой (7) на вагоне обеспечивает возможность проезда также обычных стрелок и пересечений. В результате появляется возможность смены ширины колеи во время движения. 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

2433928
выдан:
опубликован: 20.11.2011
ПЕРЕКРЕСТОК

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может применяться в дорожном строительстве. Перекресток двух автомобильных имеющих рельсы железобетонных дорог состоит из железобетонных плит. На границах перекрестка к лежащим на железобетонных плитах стальным листам прикреплены расходящиеся друг от друга по кривой концы рельс для въезжающего на дороги транспорта. Технический результат - увеличение пропускной способности перекрестка. 2 ил.

2421564
выдан:
опубликован: 20.06.2011
СКОРОСТНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей. Способ эксплуатации железной дороги включает движение по ней транспортных средств. Железная дорога содержит две рельсовые колеи. Рельсовые колеи выполнены на одинаковом расстоянии друг от друга. Рельсовая нить одной колеи составляет дополнительную рельсовую колею с рельсовой нитью другой колеи. Ближайшие рельсовые нити разных колей закреплены на дополнительных шпалах. С одной стороны дополнительных шпал установлены рельсы одной рельсовой колеи. С другой стороны установлены рельсы другой рельсовой колеи. Ближайшие друг к другу рельсовые нити двух колей образуют дополнительную рельсовую колею. Технический результат заключается в повышении безопасности и надежности перевозок, в расширении возможностей использования железной дороги. 4 н.п. ф-лы, 1 ил.

2404899
выдан:
опубликован: 27.11.2010
ОДНОРЕЛЬСОВАЯ ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА

Изобретение касается однорельсовой подвесной дороги, предпочтительно подземной однорельсовой подвесной дороги. Однорельсовая подвесная дорога оборудована одним стрелочным переводом (4), с, по меньшей мере, приводимым в движение посредством исполнительного механизма (7) остряком (6) стрелочного перевода, соединяющим выборочно, по меньшей мере, один въездной рельс (1), по меньшей мере, с двумя выездными рельсами (2, 3). Один въездной рельс (1) и оба выездных рельса (2, 3) образуют одну поверхность (S) рельсов. Исполнительный механизм (7) выполнен в виде поворотного элемента (7), вращающего остряк (6) стрелочного перевода на поверхности (S) рельсов или параллельно поверхности (S) рельсов. Поворотный элемент (7) выполнен с возможностью вращения и изменения положения по высоте относительно несущей рамы (5). Остряк (6) стрелочного перевода приподнимается посредством поворотного элемента (7) для поворота относительно рельсов (1, 2, 3). В результате вагоны могут переезжать стрелочный перевод надежно и плавно, при этом обеспечивается простой конструктивный монтаж стрелочного перевода. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

2398924
выдан:
опубликован: 10.09.2010
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области надземного транспорта и может быть использовано при создании любых высотных междугородных и международных скоростных транспортных магистралей для пассажирских и грузовых перевозок. Транспортная система включает параллельно установленные вдоль движения ряды опор, между которыми протянуты по ходу движения и закреплены на определенных высотах предварительно напряженные направляющие, образующие, согласуясь с высотой транспортного средства, имеющего колеса в верхней и нижней частях кузова, основную и дополнительную поверхности качения, расположенные соответственно одна над другой. Транспортное средство устанавливается верхними колесами на основную поверхность качения, а нижними - на дополнительную с возможностью регулирования давления на последнюю с помощью, например, гидро- или пневмоцилиндров, обеспечивая тем самым возможность движения по обеим поверхностям качения одновременно. Технический результат - повышение безопасности транспортного средства. 2 ил.

2394958
выдан:
опубликован: 20.07.2010
УСТРОЙСТВО ПУТИ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ

Изобретение относится к области транспорта, а именно к подвесному автоматическому рельсовому транспорту с адресной доставкой пассажиров и грузов. Путь состоит из балки, имеющей левую и правую части крюкообразного сечения, и содержит в каждой части балки нижний и верхний спорно-фиксирующие рельсы. Рельсы расположены, соответственно, на одном уровне и параллельно в левой и правой балках на расстоянии, совпадающем с шириной между левыми и правыми колесами транспортной тележки. Токонесущий рельс, расположенный над серединой транспортной тележки, выполнен в верхней части пути на диэлектрических креплениях. Внутренняя сторона балки выполнена из ленты, например, стальной перфорированной, с закрепленными на ней верхними и нижними рельсами. Внешняя сторона балки выполнена из профиля, например пористого алюминиевого профиля, с возможностью компенсации сил сжатия, закрепленного на другой стороне ленты на совместных с рельсами креплениях. Проушины для подвеса балки жестко связаны с верхним рельсом и выполнены на одной линии, проходящей по середине рабочих поверхностей рельсов. В результате конструкция более легковесна, обеспечивается эффективная и бесшумная эксплуатация транспортной сети. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2380248
выдан:
опубликован: 27.01.2010
УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭНЕРГОУСТАНОВКОЙ ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ

Изобретение относится к области транспорта. Устройство рельсового пути содержит рельсы, закрепленные на двух полушпалах, соединенных между собой стяжками. Соединение стяжек с полушпалами выполнено шарнирным так, что полушпалы могут перемещаться одна относительно другой в горизонтальной плоскости. На верхней, внутренней относительно каждого рельса поверхности полушпалы установлены ролики с осью вращения, горизонтальной и перпендикулярной продольной оси рельса. Способ передвижения транспортного средства с энергоустановкой по рельсовому пути включает подготовку подрельсового основания и укладку на это основание рельсового пути. Подрельсовое основание подводят к существующему железнодорожному пути или используют имеющееся основание, например автомобильную дорогу, в частности в месте переезда автомобильной дороги через железнодорожные пути, затем оборудуют типовой стрелочный перевод или используют имеющийся стрелочный перевод, например к запасному или тупиковому железнодорожному пути, к которому затем непосредственно перед транспортным средством с энергоустановкой присоединяют плети упомянутого рельсового пути. В результате появляется возможность осуществлять перевозки рельсовым транспортом в местах, где рельсовые пути отсутствуют. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

2376406
выдан:
опубликован: 20.12.2009
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА "ТРАНСПОРТ-МОНОРЕЛЬС-ТЕТРАЭДР"

Изобретение относится к области наземных транспортных систем. Транспортная система состоит из опорного монорельса и транспортного модуля. Опорный монорельс равномерно-прямолинейно опирается через модули-тетраэдры на сваи-шпалы в грунте, и имеет стартовые горки и финишные противоуклоны. Транспортный модуль представляет собой платформу с двумя кабинами на четырех центральных двухребордных колесах и четырех боковых поддерживающих роликах, с автоцентрирующими маховиками-гироскопами, с возможностью установки кузова-салона, цистерны, контейнера, бортовой платформы, платформы со стойками для перевозки различных грузов. Согласно второму варианту транспортная система состоит из подвесного монорельса и транспортного модуля Подвесной монорельс-двутавр подвешен растяжками по ребрам модулей тетраэдров к двум продольным несущим канатам, стянутым поперечными стяжками, и имеет стартовые горки и финишные противоуклоны. Подвесной транспортный модуль представляет собой платформу с двумя кабинами, с возможностью установки кузова-салона, цистерны, контейнера, бортовой платформы, платформы со стойками для перевозки различных грузов. В результате достигается стабильность функционирования, независимость от погодных условий и рельефа местности. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2374102
выдан:
опубликован: 27.11.2009
РЕЛЬС А. ПРОХОРОВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым элементам для него, и может найти широкое применение при создании новых транспортных систем - как пассажирских, так и грузовых. Предложен рельс с двумя расположенными под углом поверхностями качения, у которого в поперечном сечении головка выполнена асимметричной. Внутренняя относительно ходового пути часть головки рельса по форме соответствует стандартному рельсу. Внешняя часть головки рельса имеет наклонную поверхность для качения вспомогательных колес, угол отклонения которой от вертикали составляет не менее 30 градусов. Наружная часть головки рельса имеет снизу дополнительную плоскость, расположенную к наклонной поверхности качения под углом 92-93 градуса. Максимальная ширина головки превосходит максимальную ширину головки рельса соответствующего типоразмера. Технический результат - возможность построения надежных и долговечных транспортных систем. 2 ил.

2357033
выдан:
опубликован: 27.05.2009
ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ СТЫКОВ ПРОФИЛИРОВАННЫХ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к рельсовым соединениям монорельсовых подвесных дорог, например, в подземных штрековых крепях. Шарнирное рельсовое соединение стыков профилированных рельсов содержит выполненное, по меньшей мере, в верхней зоне стыка (S) соседних стыкуемых рельсов (1а, 1b) шарнирное соединение из элементов (7, 8, 9). По меньшей мере одна установленная с возможностью перемещения опорная щека (7) перекрывает зону стыка (S). Подвесное устройство (10, 11, 12) через серьгу (10) шарнирно присоединено к опорной щеке (7). Свободно установленная опорная щека (7) имеет гнездо поворота (13) для серьги (10), по меньшей мере в зоне которого зафиксирована между двумя расположенными с двух сторон неподвижными опорными щеками (8) на одном стыкуемом рельсе (1а). Серьга (10) содержит расположенный со стороны щеки поворотный лепесток (10а), выполненный с возможностью введения в гнездо поворота (13). В поворотном лепестке (10а) выполнено отверстие (14) для опорного болта (16), пронизывающего отверстие (14) и два опорных отверстия (15) в неподвижных опорных щеках (8). Изобретение обеспечивает восприятие повышенных нагрузок при уменьшенном пространстве над рельсовыми стыками. 19 з.п. ф-лы, 3 ил.

2356814
выдан:
опубликован: 27.05.2009
РЕЛЬС А.ПРОХОРОВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым элементам для него, и может найти широкое применение при создании новых транспортных систем - как пассажирских, так и грузовых. Предложен рельс с двумя расположенными под углом плоскостями качения, у которого в поперечном сечении головка выполнена асимметричной. Внутренняя относительно ходового пути часть головки рельса по форме соответствует стандартному рельсу. Внешняя часть головки рельса имеет наклонную плоскость для качения вспомогательных колес, а также снизу имеет дополнительную плоскость, расположенную к наклонной плоскости качения под углом 92-93 градуса. Технический результат - возможность построения надежных и долговечных транспортных систем. 2 ил.

2354772
выдан:
опубликован: 10.05.2009
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ХОДОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к области транспортных механизмов с заданной траекторией движения. Направляющий элемент ходового пути выполнен из листового металла и имеет боковые поверхности для качения приводных колес транспортного средства. Боковые поверхности снабжены сменным покрытием из рулонного материала типа конвейерной ленты. Вдоль нижних краев направляющего элемента выполнены продольные пазы, в каждом из которых расположен нижний край рулонного материала покрытия. Сверху направляющий элемент имеет трубчатое утолщение с профилем в форме правильного ромба и снабжен двумя параллельными прижимными накладками в виде установленных под углом 45° пластин, при этом ширина рулонного материала превосходит высоту направляющего элемента, а накладки имеют на своих внешних краях продольные выступы в форме половины цилиндрической трубы. В результате создан высокоточный монорельсовый ходовой путь с минимальной погонной массой, обеспечивающий подвижному составу необходимые динамические характеристики. 1 ил.

2354568
выдан:
опубликован: 10.05.2009
ХОДОВОЙ ПУТЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при освоении пространства вдоль берегов рек, в том числе в условиях сильнопересеченной местности, гор, пустынь, а также в городских условиях параллельно с существующими видами транспорта. Ходовой путь содержит транспортную балку, установленную и закрепленную на опорах с помощью поперечных элементов жесткости. Транспортная балка содержит два симметричных элемента, каждый из которых состоит из двутавра и закрепленного на нем рельса. Между двутавром и рельсом установлена виброгасящая прокладка. Под двутаврами закреплены направляющие роликов с возможностью входа в них роликов кабины транспортного средства. Поперечные элементы жесткости закреплены на опорах с помощью тросов. Транспортное средство включает кабину с опорными колесами. Кабина транспортного средства выполнена с возможностью вертикального перемещения на тросах. В ее верхней части по углам симметрично установлены телескопические самоподжимные амортизаторы. Опорные колеса установлены на одной оси и соединены с силовым приводом, расположенным между симметричными элементами транспортной балки. В результате упрощается организация маневровых операций, повышается жесткость ходового транспортного пути, повышается пропускная способность городских улиц по пассажиропотоку. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2352707
выдан:
опубликован: 20.04.2009
МОДУЛЬНАЯ ПУТЕВАЯ СЕКЦИЯ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА, В ЧАСТНОСТИ, С АВТОНОМНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ НА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ

Изобретения относятся к модульной секции ходового пути для городского транспорта, перемещающегося на пневматических шинах, и ходовому пути, образованному из последовательности путевых секций. Модульная путевая секция, стыкуемая с другими, для городского транспорта, в частности, с автономной системой управления на пневматических шинах содержит каркас, образованный из двух боковых полых, профильных кессонов прямоугольного или трапецеидального сечения. Кессоны содержат плоское основание (4) и две боковые стенки, соответственно наружную (5) и внутреннюю (6), на верхней части которых закреплена плоская полоса, служащая ходовой дорожкой (8) колесам транспортного средства. Кессоны удерживаются параллельно и соединены связующими траверсами (16), несущими рельс (17) для вождения транспортного средства. Линия для городских транспортных средств с автономной системой управления на пневматических шинах образована из последовательности модульных путевых секций. Путевые секции, заранее изготовленные на заводе, готовы для укладки на существующей проезжей части или в траншее с утрамбованным основанием. Изобретение представляет интерес для производителей городских транспортных средств и путей для этих средств, поскольку укладка ходового пути упрощена и требует значительно менее длительных работ. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 14 ил.

2351701
выдан:
опубликован: 10.04.2009
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ХОДОВОЙ ПУТЬ

Изобретение относится к монорельсовому ходовому пути. Монорельсовый ходовой путь выполнен в виде эстакады. Он имеет горизонтальные боковые выступы и набор поверхностей качения для основных ходовых и вспомогательных направляющих колес транспортного средства. Монорельсовый ходовой путь представляет собой ряд прямолинейных балок, установленных на опорах. По всей длине пути боковые выступы снабжены съемными направляющими элементами, прикрепленными к боковым выступам таким образом, что боковые поверхности указанных элементов выполняют роль поверхностей качения направляющих колес. В результате создана конструкция монорельсового ходового пути, в которой гарантируется точное соответствие между расчетной и реальной траекториями движения транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2347697
выдан:
опубликован: 27.02.2009
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к наземным транспортным средствам с автономной системой управления посредством направляющего блока, бегущего по рельсу. Направляющее устройство состоит из направляющего блока (1) с ребордами для ведения наземного транспортного средства и направляющего рельса (16) с верхней поверхностью (18), по которой катится центральная часть направляющего блока (1). Направляющий блок (1) содержит установленные со свободным вращением на одном и том же валу качения и ведения (2) центральный ролик (6) и по обе стороны от него два фланца или боковые детали (7) и (8). Каждый из этих трех составных элементов направляющего блока (1) свободен во вращении вокруг направляющего вала (2) независимо от других элементов. Поверхность катания (18) направляющего рельса (16) ограничена сбоку двумя продольными закругленными краями (21) и (22). Техническим результатом изобретения является уменьшение неравномерности истирания на различных частях блока, контактирующих с рельсом, а также более высокая устойчивость в состоянии и движении ведомого транспортного средства. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

2342480
выдан:
опубликован: 27.12.2008
Наверх