Рельсовые пути для особых железных дорог: ..монорельсовые дороги, вспомогательные опорные рельсы, опорные поверхности и соединительные элементы для монорельсовых дорог – E01B 25/10

МПКРаздел EE01E01BE01B 25/00E01B 25/10
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 25/00 Рельсовые пути для особых железных дорог
E01B 25/10 ..монорельсовые дороги; вспомогательные опорные рельсы; опорные поверхности и соединительные элементы для монорельсовых дорог 

Патенты в данной категории

НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ОПОРА ДЛЯ НЕГО (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к транспортным системам. Направляющий путь для транспортного средства содержит два опорных элемента 1 и продольный элемент 2, связанные между собой поперечными пластинами 3, поперечные элементы 4, жестко соединенные концами с опорными элементами и наклонные элементы 5, жестко соединенные концами с продольным элементом и соответствующим опорным элементом опоры. Смежные концы поперечных и наклонных элементов для повышения жесткости пути жестко соединены между собой. Опора направляющего пути для транспортного средства содержит опертый, по крайней мере, на один несущий элемент 7 соединительный элемент, жестко связанный с поперечной пластиной 3, соединяющей между собой два опорных элемента 1 и продольный элемент 2. Соединительный элемент, согласно одному варианту, выполнен в виде балки с прорезью для поперечной пластины, опирающейся концами на несущие элементы или одним концом на соответствующий несущий элемент. Согласно другому варианту, соединительный элемент выполнен в виде фланца со средством соединения с несущим элементом. В результате повышается устойчивость элементов конструкции. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

2440905
патент выдан:
опубликован: 27.01.2012
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области надземного транспорта и может быть использовано при создании любых высотных междугородных и международных скоростных транспортных магистралей для пассажирских и грузовых перевозок. Транспортная система включает параллельно установленные вдоль движения ряды опор, между которыми протянуты по ходу движения и закреплены на определенных высотах предварительно напряженные направляющие, образующие, согласуясь с высотой транспортного средства, имеющего колеса в верхней и нижней частях кузова, основную и дополнительную поверхности качения, расположенные соответственно одна над другой. Транспортное средство устанавливается верхними колесами на основную поверхность качения, а нижними - на дополнительную с возможностью регулирования давления на последнюю с помощью, например, гидро- или пневмоцилиндров, обеспечивая тем самым возможность движения по обеим поверхностям качения одновременно. Технический результат - повышение безопасности транспортного средства. 2 ил.

2394958
патент выдан:
опубликован: 20.07.2010
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ХОДОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к области транспортных механизмов с заданной траекторией движения. Направляющий элемент ходового пути выполнен из листового металла и имеет боковые поверхности для качения приводных колес транспортного средства. Боковые поверхности снабжены сменным покрытием из рулонного материала типа конвейерной ленты. Вдоль нижних краев направляющего элемента выполнены продольные пазы, в каждом из которых расположен нижний край рулонного материала покрытия. Сверху направляющий элемент имеет трубчатое утолщение с профилем в форме правильного ромба и снабжен двумя параллельными прижимными накладками в виде установленных под углом 45° пластин, при этом ширина рулонного материала превосходит высоту направляющего элемента, а накладки имеют на своих внешних краях продольные выступы в форме половины цилиндрической трубы. В результате создан высокоточный монорельсовый ходовой путь с минимальной погонной массой, обеспечивающий подвижному составу необходимые динамические характеристики. 1 ил.

2354568
патент выдан:
опубликован: 10.05.2009
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ХОДОВОЙ ПУТЬ

Изобретение относится к монорельсовому ходовому пути. Монорельсовый ходовой путь выполнен в виде эстакады. Он имеет горизонтальные боковые выступы и набор поверхностей качения для основных ходовых и вспомогательных направляющих колес транспортного средства. Монорельсовый ходовой путь представляет собой ряд прямолинейных балок, установленных на опорах. По всей длине пути боковые выступы снабжены съемными направляющими элементами, прикрепленными к боковым выступам таким образом, что боковые поверхности указанных элементов выполняют роль поверхностей качения направляющих колес. В результате создана конструкция монорельсового ходового пути, в которой гарантируется точное соответствие между расчетной и реальной траекториями движения транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2347697
патент выдан:
опубликован: 27.02.2009
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п. Направляющий путь для транспортного средства содержит два опорных элемента и продольный элемент, связанные между собой поперечными элементами и соединенные с концами наклонных элементов. Поперечные и наклонные элементы выполнены в виде пластин. Технический результат заключается в удешевлении конструкции направляющего пути с одновременным повышением его жесткости, исключающей возникновение колебаний опорных элементов. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2337024
патент выдан:
опубликован: 27.10.2008
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ХОДОВОЙ ПУТЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным системам с заданной траекторией движения и может быть использовано в качестве нового вида общественного транспорта, особенно - в пригородной зоне. Монорельсовый ходовой путь представляет собой короб из листового металла с периодически установленными внутри него поперечными элементами жесткости в виде пластин. Короб выполнен открытым снизу и имеет в нижней части продольные боковые выступы с профилем по форме полутрапеции наклонными поверхностями вверх. На верхней поверхности короба имеется продольное углубление для установки рельса. Поперечные элементы жесткости имеют горизонтальные трубчатые полости, внутри которых расположены шпильки-стяжки. Транспортное средство включает центральные опорные колеса и две пары разнесенных по высоте обрезиненных боковых колес. Опорные колеса выполнены металлическими. Верхние боковые колеса имеют большую ширину по сравнению с нижними боковыми колесами. Технический результат - повышение компактности транспортной системы, ее удешевление, а также увеличение жесткости монорельсового ходового пути по вертикали и в поперечном направлении. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2269444
патент выдан:
опубликован: 10.02.2006
ХОДОВОЙ ПУТЬ ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к монорельсовому транспорту, в частности к ходовым путям для него. Ходовой путь включает закрепленную на опорах упругую несущую ленту с элементами жесткости и имеет пару нижних горизонтальных плоскостей качения 12, 13 с относительно малым коэффициентом сцепления для опорных роликов и пару верхних вертикальных плоскостей качения 14, 15 с относительно большим коэффициентом сцепления для боковых приводных роликов. Предварительно изогнутая и образующая в профиле форму арки упругая несущая лента 11 снабжена периодически установленными поперечными элементами 16. Нижние горизонтальные плоскости качения находятся на прикрепленных к несущей ленте жестких ездовых полках, а верхние вертикальные плоскости качения находятся на боковых поверхностях жестких элементов 17 П-образного сечения, установленных по верху несущей ленты с возможностью продольного смещения относительно нее и последовательно скрепленных между собой. Технический результат - снижение массы пути, исключение концентрации продольной нагрузки на конкретном участке пути. 3 ил.

2264316
патент выдан:
опубликован: 20.11.2005
ХОДОВАЯ БАЛКА МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к транспортным системам, а именно к монорельсовым системам эстакадного типа. Ходовая балка коробчатого сечения монорельсовой транспортной системы, верхняя плита которой имеет с обеих сторон симметричные консольные выступы с ездовыми дорожками для ходовых колес подвижного состава. При этом ходовая балка выполнена по неразрезной схеме с герметичной внутренней полостью, а на ее концевых участках устроены посадочные места для установки деформационных швов. Ходовая балка имеет систему опорных балансиров, установленных в уровне нижних поясов. В результате расширяются функциональные показатели конструкции и повышаются ее технические показатели. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2249518
патент выдан:
опубликован: 10.04.2005
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА НАВЕСНОГО ТИПА

Монорельсовая дорога включает транспортную балку с симметрично расположенными ездовыми полками, над которыми установлено защитное приспособление. Балка представляет собой вертикально ориентированную многослойную ленту с четным числом слоев. Ездовые полки выполнены из отдельных жестких, например, бетонных элементов трапециевидного профиля с утолщениями по краям и на углах. Горизонтальные части элементов расположены ниже соединенных с несущей лентой вертикальных частей. Рабочие поверхности ездовых полок по всей длине снабжены сменным покрытием, например, из армированной резины. Защитное приспособление представляет собой кровлю "вагонного" профиля, закрепленную по верху несущей ленты, слои которой над ездовыми полками разделены надвое. Данный ходовой путь характеризуется повышенной жесткостью и одновременно сокращенной погонной массой. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
2219083
патент выдан:
опубликован: 20.12.2003
ПОДВЕСНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к скоростному наземному транспорту. В системе имеется ходовой путь в виде балки с узким вертикальным ребром, боковыми элементами жесткости и закрепленными в ее нижней части вторичными элементами линейного двигателя. Транспортное средство снабжено активными элементами линейного электродвигателя. Балка выполнена сборной. Вертикальное ребро представляет собой одно- или многослойную упругую несущую ленту, которая по всей длине, за исключением мест крепления к опорам, снабжена в верхней части четырьмя боковыми упругими ленточными элементами, каждый из которых предварительно плавно изогнут под углом 90o. Горизонтальные участки боковых упругих ленточных элементов соединены попарно между собой, а вертикальные участки - с несущей лентой. Вторичные элементы линейного электродвигателя представляют собой два продольно-зубчатых шихтованных магнитопровода, симметрично закрепленных по обеим сторонам несущей ленты, а активными элементами линейного электродвигателя служат продольные U-образные электромагниты. Ходовой путь системы характеризуется максимальной жесткостью при минимальном расходе материала. Применительно к пассажирским перевозкам обеспечиваются также снижение энергоемкости и увеличение скорости и безопасности движения. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
2219082
патент выдан:
опубликован: 20.12.2003
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения. Сущность изобретения: направляющий путь содержит два опорных элемента 1, по крайней мере один продольный элемент 2 и связывающие указанные элементы поперечные элементы 3 и 4. Для повышения жесткости конструкции используются диагональные стержневые элементы 5, соединяющие между собой элементы 1 и 2. Изобретение позволяет удешевить конструкцию с одновременным повышением ее жесткости, исключающим возникновение колебаний опорных элементов. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
2182199
патент выдан:
опубликован: 10.05.2002
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения. Сущность изобретения: путь содержит два опорных элемента (1), продольный элемент (2), связывающие указанные элементы поперечные элементы (3,4) и средства для соединения с опорами. Опорные элементы (1) соединены с продольным элементом (2) боковыми листами (5), или указанными боковыми листами образован продольный элемент. По крайне мере одно из средств соединения с опорными элементами включает в себя трубчатый элемент (9), пропущенный через выполненное в боковом листе (5) отверстие и жестко соединенный с противоположно расположенными боковыми листами (5) непосредственно и(или) через промежуточный элемент (10). Изобретение позволяет повысить жесткость конструкции при ее унификации. 9 з.п.ф-лы, 3 ил.
2181087
патент выдан:
опубликован: 10.04.2002
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п. Сущность изобретения: путь содержит два опорных (1) элемента, по крайней мере один продольный (2) элемент, связывающие указанные элементы поперечные элементы (3, 4) и боковые листы (5), соединяющие между собой элементы (1, 2). Изобретение позволяет унифицировать конструкцию и повысить ее жесткость. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
2179937
патент выдан:
опубликован: 27.02.2002
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения. Сущность изобретения: путь содержит два опорных элемента 1, продольный элемент, связывающие указанные элементы поперечные элементы 2, 3 и боковые листы 5, соединяющие между собой элементы 1 с продольным элементом 4 - по первому варианту или по второму варианту - продольный элемент образован боковыми листами. Изобретение позволяет унифицировать конструкцию и повысить ее жесткость. 2 с. и 17 з. п. ф-лы, 7 ил.
2179124
патент выдан:
опубликован: 10.02.2002
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НАВЕСНОГО ТИПА

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств. Предложенная транспортная система, содержащая установленную на вертикальных опорах транспортную балку и охватывающее балку транспортное средство с пневматическими шинами, снабжена защитным устройством, выполненным в виде незамкнутого короба, верхняя стенка которого установлена на транспортной балке, а П-образные боковые стенки образуют желоба, в которых размещены колеса опорных пар. При этом стабилизирующие колеса одной пары взаимодействуют с транспортной балкой, а другой пары - с наружными боковыми стенками короба. Благодаря защитному устройству данная система имеет расширенную область применения, охватывающую снежные районы. 6 з.п.ф-лы, 7 ил.
2145557
патент выдан:
опубликован: 20.02.2000
Наверх