Рельсовые пути для особых железных дорог: .для железных дорог, на которых транспортные средства подвешены к несущим жестким рельсам – E01B 25/22
Патенты в данной категории
РЕЛЬС И ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОДВЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Настоящим изобретением предлагается рельс транспортировочной системы, содержащий прямую, переходную, дугообразную и разветвляющуюся секции. Настоящим изобретением также предлагаются ходовые тележки (40) для кабин транспортного средства, подвешиваемых под рельс. Секции рельса имеют верхний, или первый, элемент (1) рельса и один или два нижних, или вторых, элементов (101, 201) рельса. Далее, ходовая тележка (40) имеет передние и задние верхние направляющие и переводящие колеса (151, 251, 154, 254), а также нижние направляющие и переводящие колеса (152, 153, 252, 253, 156, 157, 256, 257). Ходовые тележки (40), кроме того, имеют одно левое и/или одно правое несущие нагрузку колеса (150, 250) и одно приводное колесо, у которого обращенная вверх сторона является рабочей, и которое сопрягается с обращенной вниз и находящейся на верхнем элементе (1) беговой поверхностью (15) для приводного колеса. Комплект нижних направляющих колес состоит из левой и правой пар нижних направляющих колес (152, 153, 252, 253), что позволяет проходить переходные секции без перемещения частей ходовой тележки (40). Переводящие колеса (154, 254, 156, 157, 256, 257) являются независимыми от направляющих колес, благодаря чему задолго до достижения разветвления их можно позиционировать в соответствии с предпочтительным направлением поездки. В результате увеличиваются надежность, безопасность и функциональные возможности транспортировочной системы. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2498915 патент выдан: опубликован: 20.11.2013 |
|
ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к области транспорта, в частности к подвесным транспортным системам. Подвесная транспортная система содержит ходовой путь и транспортное средство в виде кузова. Ходовой путь выполнен в виде двухрельсового пути, расположенного на продольных балках, установленных на внутренних консолях промежуточных опор. Система снабжена движителем в виде ходовой тележки, на которой посредством центрального шарнира установлен пневмостабилизатор, четыре рычага которого расположены на пневмоподушках, установленных на раме ходовой тележки. Кузов установлен под ходовой тележкой и соединен с ней посредством промежуточного рычага, который соединен с пневмостабилизатором через центральный шарнир ходовой тележки и жестко соединен с кузовом. Ходовая тележка содержит электродвигатель. Достигается повышение устойчивости подвесной транспортной системы при высоких скоростях и на криволинейных участках пути, за счет равномерного распределении нагрузки от транспортного средства на рельсовый путь. 15 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2464188 патент выдан: опубликован: 20.10.2012 |
|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА "ТРАНСПОРТ-МОНОРЕЛЬС-ТЕТРАЭДР"
Изобретение относится к области наземных транспортных систем. Транспортная система состоит из опорного монорельса и транспортного модуля. Опорный монорельс равномерно-прямолинейно опирается через модули-тетраэдры на сваи-шпалы в грунте, и имеет стартовые горки и финишные противоуклоны. Транспортный модуль представляет собой платформу с двумя кабинами на четырех центральных двухребордных колесах и четырех боковых поддерживающих роликах, с автоцентрирующими маховиками-гироскопами, с возможностью установки кузова-салона, цистерны, контейнера, бортовой платформы, платформы со стойками для перевозки различных грузов. Согласно второму варианту транспортная система состоит из подвесного монорельса и транспортного модуля Подвесной монорельс-двутавр подвешен растяжками по ребрам модулей тетраэдров к двум продольным несущим канатам, стянутым поперечными стяжками, и имеет стартовые горки и финишные противоуклоны. Подвесной транспортный модуль представляет собой платформу с двумя кабинами, с возможностью установки кузова-салона, цистерны, контейнера, бортовой платформы, платформы со стойками для перевозки различных грузов. В результате достигается стабильность функционирования, независимость от погодных условий и рельефа местности. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2374102 патент выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
ХОДОВОЙ ПУТЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при освоении пространства вдоль берегов рек, в том числе в условиях сильнопересеченной местности, гор, пустынь, а также в городских условиях параллельно с существующими видами транспорта. Ходовой путь содержит транспортную балку, установленную и закрепленную на опорах с помощью поперечных элементов жесткости. Транспортная балка содержит два симметричных элемента, каждый из которых состоит из двутавра и закрепленного на нем рельса. Между двутавром и рельсом установлена виброгасящая прокладка. Под двутаврами закреплены направляющие роликов с возможностью входа в них роликов кабины транспортного средства. Поперечные элементы жесткости закреплены на опорах с помощью тросов. Транспортное средство включает кабину с опорными колесами. Кабина транспортного средства выполнена с возможностью вертикального перемещения на тросах. В ее верхней части по углам симметрично установлены телескопические самоподжимные амортизаторы. Опорные колеса установлены на одной оси и соединены с силовым приводом, расположенным между симметричными элементами транспортной балки. В результате упрощается организация маневровых операций, повышается жесткость ходового транспортного пути, повышается пропускная способность городских улиц по пассажиропотоку. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2352707 патент выдан: опубликован: 20.04.2009 |
|
СТРУННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЮНИЦКОГО И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ СТРУННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным системам с путевой структурой, родственной путям подвесного и эстакадного типов. Струнная транспортная система включает, по меньшей мере, одну натянутую над основанием, в пролете между анкерными опорами, рельсовую нить в виде силового органа, заключенного в корпус с поверхностью качения для самоходных подвижных единиц, а также переходные участки пути на анкерных опорах, сопряженные с подвесными участками пути в пролете между опорами. Рельсовая нить в пролете между анкерными опорами выполнена со стрелой прогиба f, образующей на участках пути перед анкерными опорами уклон i, находящийся в пределах 1:250<i<1:1, при отношении стрелы прогиба f к длине пролета L, находящемся в интервале 0,001<f/L<0,25, причем переходной участок пути на анкерной опоре выполнен с тем же уклоном i, что и сопрягающийся с ним отрезок подвесного участка пути в пролете между опорами. Способ построения струнной транспортной системы включает установку анкерных опор на основании, подвеску в пролете между ними, по меньшей мере, одного силового органа в виде многослойного пакета силовых элементов - проволок, лент, полос, нитей, канатов или прядей, последующее послойное натяжение и фиксацию концов его силовых элементов на анкерных опорах, а также заключение предварительно напряженного силового органа в корпус рельса и последующую объемную фиксацию в нем. Расположенные в разных слоях элементы силового органа натягивают с различными напряжениями растяжения, причем каждый следующий слой, размещенный ниже предыдущего верхнего слоя, натягивают до напряжения н, удовлетворяющего соотношению: 0,8< н/< в<0,999, где в - напряжение растяжения в силовых элементах предыдущего верхнего слоя пакета силовых элементов, Па; н - напряжение растяжения элементов нижеследующего слоя по отношению к предыдущему верхнему слою пакета силовых элементов, Па. В результате уменьшается материалоемкость, стоимость строительства и эксплуатации струнной транспортной системы при сохранении ее надежности. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2325293 патент выдан: опубликован: 27.05.2008 |
|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к транспортной системе. Транспортная система содержит надземный поезд с одним вагоном или большим количеством вагонов, которые двигаются в подвешенном к рельсу положении. Рельс установлен на столбах или опорах, достаточно высоких для того, чтобы поезд не мешал транспортным средствам и людям, передвигающимся по земле или на улице. На остановках для посадки и высадки пассажиров указанный рельс имеет по меньшей мере два поперечных разрыва, определяющих первый участок рельса, к которому подвешен поезд и который подвешен к подъемным средствам, позволяющим ему перемещаться вертикально вместе с поездом между двумя крайними положениями: верхним крайним положением, в котором первый участок рельса является продолжением соседних участков рельса, и нижним крайним положением, в котором вагон, подвешенный к первому участку рельса, стоит на земле или находится вблизи нее, позволяя осуществлять посадку и высадку пассажиров на уровне улицы. На остановках, в месте, соответствующем первому участку рельса, транспортная система снабжена вторым участком рельса, параллельным первому участку рельса и имеющим такую же длину. Первый и второй участки рельса могут перемещаться в боковом направлении по направляющим или рельсам, заменяя один другого в положении, в котором они расположены на одной линии с соседними участками рельса. В результате транспортная система не мешает уличному движению и не содержит дорогостоящих деталей или элементов. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2321510 патент выдан: опубликован: 10.04.2008 |
|
ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к транспортным механизмам с заданной траекторией движения и может найти применение в сильно пересеченной местности. Подвесная транспортная система включает ходовой путь в виде балки с двумя противолежащими горизонтальными плоскостями качения и транспортное средство, имеющее наряду с верхними опорными колесами нижние прижимные колеса. Балка имеет П-образный профиль и подвешена посредством центральных стоек. Нижняя плоскость качения находится на внутренней поверхности балки и имеет покрытие из материала с повышенным коэффициентом сцепления. Нижние прижимные колеса являются ведущими. Предложенное решение позволяет обеспечить перевозку пассажиров и грузов в условиях сильно пересеченной местности, в отдаленных районах. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2302955 патент выдан: опубликован: 20.07.2007 |
|
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ ОТ ВЕРХНЕЙ КОНЦЕВОЙ СТАНЦИИ КАНАТНОЙ ДОРОГИ К НИЖНЕЙ КОНЦЕВОЙ СТАНЦИИ КАНАТНОЙ ДОРОГИ
Изобретение относится к устройствам для перемещения людей от верхней концевой станции канатной дороги к нижней концевой станции канатной дороги. Установка содержит несущий трос, на котором закреплен направляющий рельс, транспортировочные средства, устройства для торможения вихревыми токами. Транспортировочные средства могут быть выполнены в виде кабины, кресла или лямки. Устройства для торможения расположены на участках перед закруглениями направляющего рельса и представляют собой планки из немагнитного материала, взаимодействующие с постоянными магнитами. Изобретение позволяет создать установку, соответствующую конструктивным требованиям и требованиям безопасности. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.
|
2237770 патент выдан: опубликован: 10.10.2004 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ МЕСТ ПРИСОЕДИНЕНИЯ СРЕДСТВ КРЕПЛЕНИЯ К НЕСУЩЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОНСТРУКЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К УСТАНОВКЕ СРЕДСТВ КРЕПЛЕНИЯ РАБОЧИХ ЭЛЕМЕНТОВ НА НЕСУЩУЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ КОНСТРУКЦИЮ Использование: изобретение относится к способам и устройствам для определения координат мест присоединения средств крепления к несущей железнодорожной конструкции. Сущность изобретения: способ включает определение координат мест присоединения креплений, установку обрабатывающего инструмента 36. При этом сначала определяют фактическое положение несущей конструкции, сравнивают положение с положением изготовленной несущей конструкции, определяют разностное значение и определяют координаты мест присоединения креплений. Устройство для осуществления способа имеет обрабатывающий узел 3, перемещаемый вдоль несущей железнодорожной конструкции, на которой расположены соединительные элементы. 2 с. и8 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2105833 патент выдан: опубликован: 27.02.1998 |
|
ЛИНЕЙНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА Транспортная система включает основание 1, по меньшей мере один рельс, содержащий головку 3, по меньшей мере одну подвижную единицу 4 с колесами 5, контактирующими с рельсом, и имеющую приводной агрегат. Согласно изобретению она снабжена струной 7, состоящей из отдельных проволок или полос и натянутой до усилия N1, определяемого по соотношению 0,5 N1/N2 0,999 и 10 N1/Q 104, где N2 - усилие разрыва струны при растяжении, а Q - вес подвижной единицы. Струна 7 установлена на чередующихся жестких и подвижных опорах, а головка 3 рельса связана со струной 7 посредством прокладки 10 переменной высоты, увеличивающейся к середине между опорами. 63 з. п. ф-лы, 29 ил. | 2080268 патент выдан: опубликован: 27.05.1997 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК Использование: транспортные системы, включающие подвесное транспортное средство и направляющие для его передвижения преимущественно в подземных горизонтальных горных выработках. Сущность изобретения: в состав транспортного устройства входят транспортный поезд с фрикционными колесами 19, которые соприкасаются со стенкой 30 ходового рельса FS, имеющего в поперечном сечении двутавровую форму, а также с расположенными выше фрикционных колес 19 зубчатыми колесами 21, которые на участках с подъемом и уклоном в верхней зоне стенки 30 оказываются в контакте с привинченными к ней зубчатыми рельсами 31. Введение зубчатых колес 21 в зацепление с зубчатыми рельсами 31 обеспечивается с помощью расположенных выше зубчатых рельсов 31 путевых колес 22, которые взаимодействуют с расположенными выше зубчатых рельсов 31 путевыми планками. В зоне введения зубчатых колес 21 в зацепление с зубчатыми рельсами 31 расположены клиновидные участки входа и выбега с различными по высоте и заостренными зубьями, а также перемещающиеся в поперечном направлении зубья. В зоне стыкового зазора двух зубчатых рельсов 31 предусмотрены заостренные со стороны головки зубья для того, чтобы можно было не принимать во внимание обусловленные изломами различные шаги зубчатых зацеплений при перекатывании зубчатых колес 21. 8 з. п. ф-лы, 18 ил. | 2060183 патент выдан: опубликован: 20.05.1996 |
|
НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДОРОГИ КОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: относится к сооружению путей сообщения, в частности к несущей конструкции для дороги колейного транспортного средства, преимущественно транспортного средства на магнитной подвеске. Сущность изобретения: устройство содержит по меньшей мере один несущий элемент 1, по меньшей мере одну деталь оборудования 2 с рабочей поверхностью 8, закрепленную с помощью крепежных винтов на несущем элементе 1. Устройство характеризуется тем, что несущий элемент 1 и деталь оборудования 2 выполнены с дополнительными крепежными средствами, обеспечивающими взаимное замкнутое геометрическое соединение в случае отказа крепежных винтов. 10 з.п. ф-лы, 17 ил. | 2026445 патент выдан: опубликован: 09.01.1995 |
|