Способы и устройства для укладки, замены или снятия рельсовых путей – E01B 29/00
Патенты в данной категории
СПОСОБ УКЛАДКИ ОБЪЕМНОЙ ГЕОРЕШЕТКИ В КОНСТРУКЦИЮ ДОРОГИ, ОБЪЕМНАЯ ГЕОРЕШЕТКА И УКЛАДЧИК ДЛЯ УКЛАДКИ ОБЪЕМНОЙ ГЕОРЕШЕТКИ
Группа изобретений относится к области дорожного строительства. Предложены способ укладки объемной георешетки в конструкцию дороги, объемная георешетка и укладчик объемной георешетки. Способ укладки объемной георешетки заключается в том, что георешетку извлекают из устройства содержания механизированным путем растягивают на подготовленном к обустройству участке дороги, а секции георешетки трансформируют в ячеистую объемную конструкции, после чего засыпают обусловленным проектом материалом. Объемная георешетка изготовлена из полимерных лент определенной длины, ширины и высоты, сваренных между собой в шахматном порядке с шагом, определяющим размер ячейки. Укладчик содержит устройство растягивания георешетки с рабочими органами, предназначенными для вставки в карманы с левой и правой стороны секции георешетки. Достигается повышение эффективности укладки объемной георешетки. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2527392 выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ОБЪЕМНОЙ ГЕОРЕШЕТКИ
Изобретение относится к области железнодорожного строительства, в частности к путевым машинам, предназначенным для выполнения работ по ремонту и модернизации железнодорожного пути. Машина для укладки объемной георешетки в подбалластный слой железнодорожного полотна без необходимости снятия рельсошпальной решетки содержит: устройство для подъема рельсошпальной решетки, устройство для содержания объемной георешетки, устройство для транспортирования объемной георешетки под поднятую рельсошпальную решетку и растягивания ее на обусловленную проектом ширину, кабину или пульт управления, измерительные приборы. Достигается снижение стоимости технологического процесса по ремонту пути и увеличение производительности по укладке объемной георешетки. 11 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2521171 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ ДЛИННЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ
Изобретение относится к области содержания и ремонта бесстыкового железнодорожного пути и может быть использовано для удлинения плетей бесстыкового пути при перезакреплении длинных плетей на постоянный режим эксплуатации. Способ удлинения длинных плетей бесстыкового пути включает операции по раскреплению рельсовой плети от промежуточных скреплений, подъема с определенным усилием на расчетную высоту, удлинения и опускания плетей с последующим закреплением. Операции осуществляются с помощью путеукладочного крана. При выполнении работы плеть с одной стороны оставляют закрепленной. Рельс подхватывают под головку рельса роликовыми противокантовочными захватами и поднимают на расчетную высоту с расчетным усилием с фиксацией последнего. Плеть условно разбивают на участки расчетной длины, например два. После прохождении первого участка усилие подъема плети снимают, перемещают кран и образовавшуюся рельсовую волну до конца плети. Укладывают плеть, удлиненную за счет первоначального подъема. Кран возвращают к месту снятия усилия подъема, то есть к концу первого участка. Повторяют операцию по удлинению плети на втором участке. Перемещают кран вдоль плети до ее конца и закрепляют плеть за краном. Технический результат заключается в снижении эксплуатационных расходов на содержание пути за счет исключения операций разрезания длинных плетей на короткие плети с последующим их свариванием. 3 ил. |
2520178 выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
РЕЛЬСОПОГРУЗОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ РЕЛЬСОВ
Рельсопогрузочный поезд относится к железнодорожной технике и предназначен для транспортировки длинных сварных рельсов (5). Изобретение оснащено размещенным на конце рельсопогрузочного поезда, приспособлением (13) для закрепления рельсов (5), состоящим из нескольких вставных приспособлений (14), каждое из которых предусмотрено для закрепления отдельного рельса (5). Первая зажимная колодка (15) жестко соединена с приспособлением (13), в то время как вторая зажимная колодка (16) выполнена с возможностью регулировки при помощи перемещаемого в продольном направлении рельсов (20) зажимного клина (21). Создано средство, позволяющее осуществлять автоматическую фиксацию длинных рельсов на рельсопогрузочном поезде. 10 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2517644 выдан: опубликован: 27.05.2014 |
|
УСТРОЙСТВО СКРЕПЛЕНИЯ (СОЕДИНЕНИЯ) РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ "СКРЕПКА"
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при выполнении работ по укладке бесстыкового железнодорожного пути. Устройство скрепления (соединения) рельсовых плетей в положение перетяжки «Скрепка» выполнено в виде грузовой траверсы с приваренным двухсторонним упором под головки рельсов и двух стяжных болтов, несущих упорные пластины с противоположной стороны головок рельсов. В результате две плети надежно соединяются в единый монолит, обеспечивается перетяжка двух смежных плетей за один прием, устраняется возможность нежелательного кантования за счет увеличения площади опоры и смещения центра тяжести. 1 ил., 3 фото. |
2513339 выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Согласно способу укладывают рельсовую плеть на ролики, установленные с определенным интервалом, определяют расчетом протяжение концевого участка ранее уложенной рельсовой плети, в пределах которого температурный режим закрепления не соответствует рекомендуемой температуре закрепления. Ослабляют связи рельса с подрельсовым основанием в пределах этого участка. Изменяют температуру рельса в пределах этого участка, добиваясь его удлинения на расчетную величину. Соединяют начальный конец укладываемой рельсовой плети сваркой с концом ранее уложенной рельсовой плети. Восстанавливают ранее ослабленные связи рельса с подрельсовым основанием на концевом участке ранее уложенной рельсовой плети. Изменяют температуру уложенных участков рельсовой плети, добиваясь тем самым их удлинения и перемещения, как минимум одного контрольного сечения в проектное положение. Убирают в пределах удлиненных участков ролики. Закрепляют эти участки на подрельсовом основании. Прикладывают к другому концу уложенной на подрельсовом основании плети продольное усилие. Продолжают последовательно изменять температуру рельса в пределах отдельных участков по направлению к концу рельсовой плети, одновременно воздействуя на нее продольным усилием, создаваемым гидравлическим нажатием и нагревательным устройством до перемещения контрольных сечений, в проектные положения. Последовательно на отдельных участках убирают ролики и закрепляют эти участки на подрельсовом основании. Соединяют конец уложенной рельсовой плети с рельсом, лежащим в пути. В результате повышается эффективность бесстыкового пути. 1 ил. |
2500850 выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ
Изобретение относится к устройствам для укладки рельсовых звеньев железнодорожного пути, преимущественно в кривых участках. Устройство для укладки рельсовых звеньев содержит траверсу с расположенными по ее концам захватами для рельсов и домкраты. Домкраты попарно установлены по бокам траверсы в непосредственной близости от захватов для рельсов и выполнены с возможностью заглубления в балластную призму. В каждой паре домкраты связаны между собой штангами. Штанги размещены в направляющих траверсы с возможностью перемещения по ним. Один из домкратов каждой пары связан с приводом поперечного перемещения, размещенного на траверсе. Изобретение позволяет производить изгиб рельсового звена в горизонтальной плоскости с минимальным трением о балластную призму кривизной, более близкой к кривизне окружности, и уменьшить объем рихтовочных работ. 9 ил. |
2499862 выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
ЗВЕНОСБОРОЧНАЯ ЛИНИЯ
Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной путевой решетки. Звеносборочная линия содержит прямой и обратный потоки перемещающихся по параллельным между собой направляющим тележек-спутников для сборки на них звеньев рельсошпальной путевой решетки размещенным вдоль потоков технологическим оборудованием. По концам потоков размещены замыкающие их между собой передаточные агрегаты (трансбордеры). Трансбордер представляет собой перемещаемый по направляющим самоходный экипаж, включающий в себя двухколесные для перемещения каждой по своей направляющей тележки. Двухколесные тележки соединены между собой направляющими для наезда и размещения на них тележки-спутника. Двухколесная тележка, размещенная со стороны стыковки направляющих для перемещения потоков тележек-спутников и направляющих трансбордера для размещения тележки-спутника, оборудована колесами с ребордами, точно соответствующими ширине своей направляющей. Остальные двухколесные тележки оборудованы колесами, реборды которых выполнены с зазором относительно ширины своих направляющих. Обеспечивается высокопроизводительная, ритмичная, без цикловых потерь, поточная работа звеносборочной линии путем гарантированной стыковки с минимальным зазором между направляющими потоков перемещения тележек-спутников и направляющими трансбордера для размещения тележки-спутника. 5 ил. |
2498000 выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
ПОДВИЖНЫЙ СКЛАД РЕЛЬСОВ ЗВЕНОСБОРОЧНОЙ ЛИНИИ
Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной путевой решетки. Подвижный склад рельсов звеносборочной линии содержит перемещаемую по направляющим и располагаемую на них сплотку, по крайней мере из двух транспортных тележек для рельсов, каждая из которых включает в себя соединенные между собой ходовые по направляющим тележки. Ходовые тележки одной из транспортных тележек для рельсов соединены между собой жесткими стяжками. Ходовые тележки другой транспортной тележки для рельсов между собой соединены гибкими стяжками и оборудованы фиксаторами, по крайней мере, двух укладываемых на транспортную тележку рельсов. Одна из ходовых тележек каждой транспортной тележки для рельсов оборудована упорным для торцов рельсов щитом. Техническим результатом является то, что подвижный склад рельсов на звеносборочной линии гарантирует обеспечение рельсами ее сменную производительность при минимальных габаритах своего размещения в зоне устройства укладки рельсов на комплект шпал собираемого звена при благоприятных условиях его работы. 7 ил. |
2497999 выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
ПАКЕТИРОВЩИК ШПАЛ ЗВЕНОСБОРОЧНОЙ ЛИНИИ
Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути. Пакетировщик шпал звеносборочной линии содержит портальную раму, объемлющую устройство перемещения и подачи размещенного на нем слоя шпал, тележку-спутник, подъемный стол для подъема-опускания формируемого пакета шпал. Пакетировщик оборудован дополнительной объемлющей тележку-спутник портальной рамой со смонтированными на ней шпальными упорами для комплектования и пропуска ряда шпал, выравнивателем ряда шпал для установки шпал по продольной оси тележки-спутника, бункером-магазином для деревянных прокладок. Выравниватель ряда шпал выполнен в виде смонтированных на портальной раме с обеих торцевых сторон ряда шпал, приводимых в качательное перемещение, снабженных упором для взаимодействия с нижней частью торцовых поверхностей шпал рычагов, движение к продольной оси рамы которых ограничено смонтированными симметрично продольной оси рамы упорами с расстоянием между собой, равным длине шпалы. Бункер-магазин выполнен в виде емкости для деревянных прокладок, преимущественно квадратного сечения, с двумя ручьями. Каждый ручей оборудован отсекателем прокладок. Изобретение позволяет автоматизировать процессы формирования пакета шпал при снятии их с устройства перемещения и подачи размещенного на нем слоя железобетонных шпал. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2497998 выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВ НА ЗВЕНОСБОРОЧНОЙ ЛИНИИ
Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке или ремонте звеньев рельсошпальной путевой решетки. Устройство для укладки рельсов на звеносборочной линии содержит объемлющие подвижный склад рельсов и тележку-спутник с комплектом шпал звена два портала, перемещающиеся вдоль порталов механизмы для захвата рельсов и укладки их на тележку-спутник. Тележка-спутник перемещается механизмом, выполненным в виде перемещающихся возвратно-поступательно во взаимно-противоположных направлениях параллельных приводных реек. Рейки оснащены равномерно размещенными приводными в вертикально-возвратное перемещение захватами. На пути перемещения тележки-спутника параллельно торцам рельсов их подвижного склада смонтирован портал с выдвижными вдоль хода тележки-спутника упорными щитами. Щиты оснащены щупами для взаимодействия одним своим концом с конечной шпалой комплекта шпал звена, а вторым - с датчиком для остановки либо тележки-спутника, либо упорного щита. Датчик смонтирован с возможностью регулировки своего взаимовоздействия со щупом. Выдвижные упорные щиты смонтированы на вертикально подвижной по порталу каретке. Устройство гарантирует укладку рельсов на комплект шпал звена тележки-спутника по «наугольнику» или со смещением укороченного рельса. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2497997 выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
АГРЕГАТ ОТДЕЛЕНИЯ ПОДКЛАДОК ЗВЕНОРАЗБОРОЧНОЙ ЛИНИИ
Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке звеньев путевой решетки. Агрегат содержит смонтированные на портальной раме, объемлющей преимущественно тележку-спутник, центраторы шпал, гайковерты с торцовыми ключами их шпинделей, вертикально подвижные захваты подкладок, шпальные фиксаторы. На тележку-спутник размещают в один слой шпалы с прикрепленными к ним подкладками. На раме смонтированы убирающиеся боковые шпальные упоры. Вертикально подвижные корпуса с торцовыми ключами шпинделей гайковертов соединены с вертикально неподвижными их корпусами посредством пластинчатых втулочных цепей. Вертикально подвижные захваты подкладок выполнены с возможностью взаимодействия с торцовыми поверхностями подкладок. Шпальные фиксаторы выполнены вертикально подвижными. Агрегат оборудован устройством улавливания и удаления подкладок и сопутствующих скреплений. Агрегат позволяет надежно отвинтить гайки закладных болтов с надежным отделением подкладок от шпал при их быстром и надежном захвате, уловить и разместить подкладки и сопутствующие скрепления в накопительной емкости. 2 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2495976 выдан: опубликован: 20.10.2013 |
|
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ
Изобретение относится к области содержания бесстыкового железнодорожного пути. Способ удлинения плетей бесстыкового пути и придания им размера, соответствующего размеру при оптимальной температуре, состоит из операций по раскреплению рельсовых плетей от промежуточных скреплений, их нагрева передвижной установкой и закреплением. На некотором расстоянии от нагревательной установки по ходу ее перемещения размещают, например, путеукладочный кран с роликовыми противокантовочными захватами. Каждую плеть подхватывают под головку упомянутыми захватами. Затем плеть поднимают в вертикальной плоскости на заданную величину, создавая тем самым вертикально расположенные рельсовые волны. Расстояние между нагревательной установкой и краном соразмерно образованным волнам. Нагревательную установку и кран с захватами синхронно перемещают вдоль плетей. Возникающее удлинение каждого рельса размещается в рельсовой волне, изменяя ее конфигурацию по высоте, фиксируемую подъемом роликовых захватов. Нагревательную установку доводят до конца плетей, а кран с захватными устройствами выводят на рельсы примыкания. Уравнительные рельсы укорачивают и состыковывают их с рельсами примыкания. Достигается разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях и снижение эксплуатационных расходов на содержание пути. 2 ил. |
2495975 выдан: опубликован: 20.10.2013 |
|
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННОГО ШУРУПА ИЗ ДЮБЕЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЫ
Для извлечения поврежденного шурупа из дюбеля железобетонной шпалы удаляют посторонние предметы из полости дюбеля. Далее устанавливают на шпалу кондуктор, фиксируют его в полости дюбеля и за подошву железнодорожного рельса, сверлят по кондуктору в теле шурупа два отверстия с эксцентриситетом относительно оси шурупа. Затем вставляют в полученное в теле шурупа овальное отверстие экстрактор и извлекают поврежденный шуруп из дюбеля. Форма и размер рабочего наконечника экстрактора соответствуют полученному овальному отверстию. Обеспечивается возможность приложить значительный крутящий момент, необходимый для удаления поврежденного шурупа, путем устранения проскальзывания экстрактора в теле шурупа, что повышает надежность этого способа. 8 ил. |
2493314 выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ
Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для выправки пути, а также может быть использовано при уплотнении балласта рельсового пути. В корпусе (1) захвата смонтированы шарнирно соединенные между собой крюкообразные рычаги (2) и связанный со штоком (3) силового цилиндра упор (4), имеющий возможность взаимодействия с внутренними поверхностями (8) рычагов (2). На упоре (4) шарнирно закреплена обойма с роликами (5), перемещающимися вдоль рычагов (2). Внутренняя поверхность (8) рычагов (2) имеет клиновой профиль, а их верхняя часть выполнена в виде зацепов (9). При этом хвостовик упора выполнен в виде кулачка (10). Нижняя часть кулачка (10) имеет возможность взаимодействия с клиновым профилем внутренней поверхности (8) для поворота рычагов (2) до замыкания зева захвата на головке рельса. Верхняя часть кулачка (10) имеет возможность взаимодействия с зацепами (9) рычагов (2). Причем ось (6) соединяет между собой рычаги (2) и смонтирована в корпусе (1) захвата с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси захвата. Решение направлено на повышение надежности фиксации захвата на рельсе, быстродействия захвата и качества уплотнения балласта при использовании совместно со шпалоподбивочной машиной. 10 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2484195 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
СПОСОБ УКЛАДКИ БАЛЛАСТНОГО ОСНОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к изготовлению балластного слоя и укладке рельсовых плетей. Материал основания пути, например гранит, насыпают ровным слоем высотой до 300 мм из бункера (4) на металлическую арматуру, например сетку (1), уложенную на выровненную землю. Затем по меньшей мере один лазер (8) расплавляет насыпанный слой. Лазеры (8) установлены с возможностью возвратно-поступательного или кругового перемещения в горизонтальной плоскости и подключены к дизель-генератору самоходной машины. Затем вращающийся водоохлаждаемый каток (10) выдавливают в застывающем расплаве впадины (12) глубиной до 100 мм и размерами, равными основанию шпалы. После охлаждения во впадины (12) закладывают шпалы готовых с рельсами секций. Решение направлено на повышение прочности и надежности железнодорожного пути с соответствующим повышением скорости движения поездов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2482237 выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к устройствам для защиты верхнего строения железнодорожного пути от воздействия погодных условий. Способ определения механических напряжений в рельсовой плети состоит в том, что в шейках рельса просверливают коническое отверстие и измеряют его диаметры по перпендикулярным осям, после чего выполняют вычитание измеренных диаметров. Также измеряют температуру рельса, после чего передают все измеренные данные на пункт диагностики. Устройство для определения механических напряжений состоит из приспособления конической формы для измерения диаметров, в который введен диск, плоскость которого параллельна плоскости шейки рельса. На каждой стороне диска закреплено по одному тензодатчику, которые расположены на перпендикулярных осях диска. Внутри приспособления расположен датчик температуры. Выходы датчиков через узел герметизации последовательно связаны с усилителями, аналого-цифровыми преобразователями, микропроцессором и радиомодемом. Решение направлено на повышение надежности работы рельсовых плетей путем контроля механических напряжений. 2 н.п. ф-лы, 6 ил. |
2478153 выдан: опубликован: 27.03.2013 |
|
СВАРОЧНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ СВАРКИ ДВУХ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Сварочный агрегат состоит из двух сдвигаемых друг к другу в продольном направлении железнодорожного пути половин агрегата, каждая из которых снабжена электродной парой. Электродная пара предусмотрена для передачи тока и имеет контактные поверхности для наложения на рельс. Каждый электрод имеет две отделенные друг от друга контактные поверхности. Верхняя по вертикали контактная поверхность выполнена для наложения на нижний боковой профиль головки рельса. Нижняя контактная поверхность - для наложения на боковой профиль подошвы рельса. Достигается установка оптимального контакта устройства в независимости от рельефных маркировок рельса. 7 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2475582 выдан: опубликован: 20.02.2013 |
|
СПОСОБ РАЗРЯДКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ
Рельсовые плети освобождают от связей с подрельсовым основанием, изгибают освобожденные участки рельсовых плетей в вертикальной плоскости на расчетную величину. Перемещают созданные стрелы изгиба рельсовых плетей от начала места работ к их концу. Увеличивают стрелу изгиба рельсовых плетей на расчетную величину в процессе их перемещения. Устраняют стрелы изгиба в конце фронта работ. Восстанавливают связи рельсовых плетей с подрельсовым основанием вслед за перемещением стрел изгиба. Расчетную величину стрелы изгиба рельсовых плетей в разных их сечениях определяют по формуле:
где - коэффициент температурного расширения рельсовой стали ( =0,00001181/град); Li - расстояние от начала рельсовых плетей до i-го сечения, в которых определяют расчетную величину стрелы изгиба, мм; t - разница между рекомендуемой температурой закрепления рельсовых плетей на постоянный режим эксплуатации и их температуры в момент производства работ, °С. Снижаются время ремонта и трудозатраты. |
2472894 выдан: опубликован: 20.01.2013 |
|
СПОСОБ СБОРКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций. Способ сборки стрелочного перевода железнодорожного пути, преимущественно с железобетонными брусьями, заключается в проведении технологических операций. Брусья снабжаются элементами скреплений и раскладываются по эпюре собираемого стрелочного перевода. Стрелочный перевод закрепляется, затем разъединяется на блоки, после чего происходит выдача собранных блоков стрелочного перевода. Предварительно вне основного цикла брусья стрелочного перевода снабжаются элементами скреплений с их закреплением, металлические части перевода объединяются в укрупненные блоки для укладки их на разложенные по эпюре брусья. Технический результат от использования данного изобретения заключается в повышении эффективности и производительности сборочного процесса путем обеспечения одновременного и независимого друг от друга выполнения последовательных технологических операций. 1 ил. |
2460835 выдан: опубликован: 10.09.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЛИНЕНИЯ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ ПРИ РАЗРЯДКЕ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ
Изобретение относится к области содержания и ремонта бесстыкового железнодорожного пути и может быть использовано для разрядки температурных напряжений при перезакреплении плетей на постоянный режим эксплуатации. Устройство для удлинения плетей бесстыкового пути при разрядке температурных напряжений и придания им длины, соответствующей размеру при оптимальной температуре, снабжено датчиками определения усилия подъема плетей, связанных с подъемным механизмом крана. Рельсовые захваты размещены на подвижной в горизонтальной плоскости каретке и дополнительно снабжены опорными роликами для взаимодействия с подошвой рельсов плетей при их подъеме. Каретка установлена на раме, шарнирно закрепленной на торце платформы путеукладочного крана, и прикреплена к траверсе подъемного механизма крана на подвесах. Технический результат заключается в повышении эффективности устройства. 3 ил. |
2456398 выдан: опубликован: 20.07.2012 |
|
СПОСОБ ВСТРЯХИВАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ
Изобретение относится к железнодорожному строительству и может быть использовано при укладке и эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути. Способ встряхивания рельсовой плети заключается в нанесении ударов по поверхности качения рельса посредством ударного приспособления. Частота нанесения ударов составляет не менее 300 ударов в минуту. Ударное приспособление дополнительно снабжено измерительным устройством, отслеживающим изменения напряженного состояния рельсовой плети при нанесении ударов. Технический результат заключается в повышении эффективности встряхивания рельсовой плети. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2455413 выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, КОНСТРУКЦИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, СООРУЖАЕМАЯ ЭТИМ СПОСОБОМ, И ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ
Изобретение относится к области железнодорожных путей сообщения. Способ сооружения рельсового пути заключается в том, что формируют монолитное бетонное основание с ровностью, составляющей ±(0,25 мм - 1,99 мм) на один погонный метр любого участка монолитного основания, рассматриваемого в плане, в его поперечном профиле и в его продольном профиле. После затвердения бетонной смеси размещают на сформированном монолитном основании множество промежуточных рельсовых скреплений и закрепляют с их помощью рельсы на монолитном основании. Промежуточное рельсовое скрепление включает подрельсовую подкладку, имеющую участок, отогнутый вниз относительно верхней поверхности подкладки на угол около 90 градусов. Конструкция рельсового пути включает множество промежуточных рельсовых скреплений, закрепленных на бетонном основании, содержащем на своей поверхности, по меньшей мере, одну продольную канавку с вертикальными стенками, к которым прилегает отогнутый участок подрельсовой подкладки промежуточного скрепления с образованием пары зацепления: отогнутый участок подрельсовой подкладки - вертикальная стенка канавки. Конструкция рельсового пути также включает рельсы, жестко скрепленные с основанием посредством множества промежуточных рельсовых скреплений. Технический результат заключается в возможности в условиях сокращения используемого сложного оборудования и в значительно более короткие сроки обеспечить сооружение более универсального рельсового пути, пригодного как для больших нагрузок, так и для любых участков пути. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2454500 выдан: опубликован: 27.06.2012 |
|
ШПАЛОПИТАТЕЛЬ ЗВЕНОСБОРОЧНОЙ ЛИНИИ
Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано в линиях по сборке звеньев путевой решетки железнодорожного пути с железобетонными шпалами. Шпалопитатель содержит приемник пакета шпал с подъемным столом для опускания/подъема пакета шпал и отсекателем нижнего ряда шпал пакета, горизонтальный конвейер выдачи отсеченного ряда шпал, устройство для поштучной передачи шпал с конвейера выдачи шпал на приемное для размещения по эпюре шпал звена устройство. Подъемники подъемного стола для вертикального перемещения опорных площадок для ряда шпал пакета выполнены с возможностью качательного смещения от вертикального положения для обеспечения горизонтального перемещения опорных под ряд шпал площадок. Технический результат заключается в совмещении функции опускания/подъема пакета шпал с отсечением его нижнего ряда, что позволяет разместить подъемный стол более компактно, упрощая конструкцию приемника пакета шпал и всего шпалопитателя. 4 ил. |
2454499 выдан: опубликован: 27.06.2012 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРАВКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и может быть использовано, в частности, при постановке пути в проектное положение. Система для управления выправкой железнодорожного пути содержит путевую машину, рама которой опирается на ходовые тележки. Размещенное на раме устройство для выправки пути содержит подъемно-рихтовочное устройство с блоком управления и измерительную тележку, определяющую положение оси пути. Вычислительный блок соединен с блоком памяти и блоком отображения информации. Также в систему введены мобильная референцная станция, спутниковая система позиционирования с антенной, датчик угла наклона, соединенный с вычислительным блоком, к которому подключены приемник спутниковой системы позиционирования и устройство определения пространственного положения измерительной тележки, размещенное под рамой машины. Мобильная референцная станция и спутниковая система позиционирования соединены каналом связи при помощи радиомодемов, а в блок памяти записана электронная модель проекта положения пути в трехмерной пространственной системе координат. Решение направлено на повышение точности положения пути относительно полотна дороги и объектов инфраструктуры. 1 ил. |
2454498 выдан: опубликован: 27.06.2012 |
|
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ
Изобретение относится к области содержания и ремонта бесстыкового железнодорожного пути и может быть использовано для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях при перезакреплении плетей на постоянный режим эксплуатации. Способ удлинения плетей бесстыкового пути и придания им размера, соответствующего размеру при оптимальной температуре, включает операции по раскреплению рельсовой плети от промежуточных скреплений, по подъему плетей с определенным усилием на расчетную высоту, удлинению плетей и их опусканию с последующим закреплением. Операции осуществляются с помощью путеукладочного крана. При выполнении работы плеть с одной стороны оставляют закрепленной. Рельс подхватывают под головку рельса роликовыми противокантовочными захватами. Подъем осуществляют исходя из разницы между температурой укладки и оптимальной температурой для создания волны с определенной ординатой. После первоначального подъема каждой плети с определенным усилием на расчетную величину оставляют постоянным усилие подъема каждой плети. В результате возникновения продольного усилия, направленного в сторону перемещения крана, ордината волны увеличивается в соответствии с величиной удлинения плети. Перемещают кран вдоль плети до ее конца и закрепляют плеть за краном. Технический результат заключается в сокращении времени ведения работ. 2 ил. |
2453648 выдан: опубликован: 20.06.2012 |
|
ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ КРАН
Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути. Путеукладочный кран содержит ходовую платформу с подъемными портальными стойками, ферму, установленную на стойках, подвижные грузовые тележки, смонтированные на ферме, траверсу. Траверса укладывает рельсошпальную решетку. Привод рабочих органов выполнен гидравлическим. Рабочая жидкость передается по телескопическим трубопроводам в подъемных портальных стойках на подвижную ферму при рабочем и транспортном положениях. Достигается обеспечение возможности управления рабочими органами посредством гидравлического привода и, как следствие, повышение безопасности работы обслуживающего персонала. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2453647 выдан: опубликован: 20.06.2012 |
|
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАКЕТА РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к способу перемещения пакетов рельсошпальной решетки по роликовым конвейерам составных единиц укладочного поезда. Способ транспортировки и передачи пакета звеньев рельсошпальной решетки по роликам продольного роликового транспортера с одной ходовой рамы платформы составной единицы укладочного поезда на соседнюю заключается в том, что на криволинейном участке железнодорожной колеи путем перемещения роликов вдоль радиуса этой кривой продольную ось транспортера устанавливают по кривой линии, положение которой соосно с положением продольной оси железнодорожного пути и имеет тот же радиус кривизны. В результате достигается повышение скорости перетяжки пакетов тяговой лебедкой и исключается создание аварийной ситуации из-за сброса груза с ходовой платформы составной единицы укладочного поезда под откос балластной призмы. |
2452808 выдан: опубликован: 10.06.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С РЕЛЬСАМИ НА ЗВЕНОСБОРОЧНО-РАЗБОРОЧНЫХ ЛИНИЯХ
Устройство содержит два портала с перемещающимися вдоль их ездовых балок ходовыми тележками с прикрепленной к каждой тележке портала траверсой с захватом за головку рельса в виде Г-образных крючьев, поворотных на 90° вдоль и поперек головки рельса. Каждая ходовая тележка оснащена гидромотором, трособлочной с приводом от гидроцилиндра системой подвески траверсы, гасителем поперечных колебаний траверсы и насосной установкой с гидросистемой. Механизм перемещения ходовой тележки представляет собой соосно-соединенные с валами двух его соосных ходовых колес выходные валы редуктора, быстроходный вал которого соосно сочленен с валом гидромотора. Тяговый канат трособлочной системы подвески траверсы одним своим концом прикреплен к траверсе, переброшен через блоки на тележке и штоке гидроцилиндра, а вторым своим концом закреплен на тележке. Гаситель поперечных колебаний траверсы выполнен в виде двух пар рычагов, каждая пара которых шарнирно соединена между собой, а своими концами также шарнирно с тележкой и траверсой. Каждый гидродвигатель гидросистемы тележки связан со своим четырехходовым трехпозиционным гидрораспределителем с включением в гидросистему регуляторов потока. Обеспечивается эффективная и надежная работа при всевозможных ситуациях, возникающих при работе с рельсами на звеносборочно-разборочных линиях, обеспечивается возможность автоматизации процессов укладки или уборки рельсов. 4 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2451777 выдан: опубликован: 27.05.2012 |
|
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Поточная линия содержит устройства для приема и раскладки брусьев по эпюре собираемого стрелочного перевода и передвижной по объемлющим собираемый стрелочный перевод (3) направляющим агрегат (9) с рабочими органами для соединения металлических частей перевода с брусьями. Упомянутый агрегат оборудован зажимами за направляющие (8) и снабжен с возможностью перемещения вдоль перпендикулярной перемещению агрегата поперечной оси (25) двумя симметрично размещенными тележками (27, 28). Тележки оборудованы гайковертами с пультами управления агрегатом. Вдоль поперечной оси на направляющих (29) смонтированы подвижные вдоль них две жестко соединенные между собой тягой каретки (31, 32). Каретки оборудованы рельсовыми толкателями. Также вдоль поперечной оси смонтирована с возможностью смещения вдоль нее ординатная рейка, оборудованная ординатными задатчиками для взаимодействия с установленным на каретке датчиком его остановки и упором в наружный рельс прямого пути стрелочного перевода. Обеспечивается раскладка брусьев и соединение с ними его металлических частей механизированным способом с возможностью автоматизации отдельных операций. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2451125 выдан: опубликован: 20.05.2012 |