Способы и устройства для укладки, замены или снятия рельсовых путей: .неразъемное соединение или закрепление конструктивных элементов путей, например сваркой, склеиванием, предварительная сборка конструктивных элементов путей склеиванием, уплотнение стыков наполнителями – E01B 29/42
Патенты в данной категории
СВАРОЧНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ СВАРКИ ДВУХ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Сварочный агрегат состоит из двух сдвигаемых друг к другу в продольном направлении железнодорожного пути половин агрегата, каждая из которых снабжена электродной парой. Электродная пара предусмотрена для передачи тока и имеет контактные поверхности для наложения на рельс. Каждый электрод имеет две отделенные друг от друга контактные поверхности. Верхняя по вертикали контактная поверхность выполнена для наложения на нижний боковой профиль головки рельса. Нижняя контактная поверхность - для наложения на боковой профиль подошвы рельса. Достигается установка оптимального контакта устройства в независимости от рельефных маркировок рельса. 7 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2475582 патент выдан: опубликован: 20.02.2013 |
|
МОБИЛЬНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ РЕЛЬСОСВАРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС (МРСК)
Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к комплексам для строительства и ремонта железнодорожных путей, сварке рельсов. Мобильный модульный рельсосварочный комплекс для сварки рельсов в пути содержит электрогенератор, источник сварочного тока, электродуговой сварочный программируемый аппарат, шлифовальный и рельсорезный станки, электрокабели, инструмент и запас расходных материалов. Комплекс выполнен в виде модуля с размерами и общей массой, позволяющими установить его в кузов грузовика малой грузоподъемности, в котором размещен и закреплен комплект оборудования. Источник сварочного тока, электродуговой сварочный программируемый аппарат, шлифовальный и рельсорезный станки выполняют съемными, выносными, для проведения процесса сварки рельсов. В оснащение комплекса дополнительно включены: осветительные устройства, зонт или палатка и дефектоскоп, позволяющие проводить сварку в темное время суток и в погоду с атмосферными осадками, а также выполнять контроль качества сварного стыка. Технический результат от использования заявленного изобретения заключается в расширении функциональных возможностей и повышении производительности комплекса. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2431010 патент выдан: опубликован: 10.10.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМИТНОЙ СВАРКИ СТЫКОВОГО ЭЛЕКТРОТЯГОВОГО СОЕДИНИТЕЛЯ С БОКОВОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА
Изобретение может быть использовано на железнодорожном транспорте для термитной сварки стыкового электротягового соединителя с боковой поверхностью головки рельса. Верхняя форма устройства для термитной сварки служит для реакции воспламенения и горения термитного состава и состоит из разъемных по вертикали полуформ с выполненными в них полостями тигля и литникового канала. Нижняя форма предназначена для сварки. В верхней части нижней формы под литниковым каналом выполнен лоток. Лоток наклонен к рельсу для направления струи сварочного металла на его боковую поверхность. Под лотком в области прилегания нижней формы к рельсу выполнена выемка. В выемке размещают конец провода стыкового электротягового соединителя с герметизирующими графитовыми вставками. Выемка снизу ограничена съемным поддоном, прикрепляемым к нижней форме. Техническим результатом является повышение качества сварного соединения и срока службы устройства. 2 ил. |
2398664 патент выдан: опубликован: 10.09.2010 |
|
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при удлинении рельсовых плетей бесстыкового пути алюмотермитной сваркой в процессе их укладки на подрельсовое основание и при восстановлении их целостности. Способ удлинения рельсовых плетей бесстыкового пути заключается в том, что рассчитывают начальную величину зазора между торцами свариваемых рельсов. Затем устанавливают гидравлический натяжитель на примыкающие друг к другу концы свариваемых рельсовых плетей и принудительно увеличивают величину зазора усилием раздвижки гидравлического натяжителя. После сваривают рельсы друг с другом, устраняют усилие раздвижки гидравлического натяжителя в процессе остывания сварного стыка, обрабатывают сварной стык и подбивают шпалы в зоне производства сварочных работ. Технический результат от использования данного изобретения заключается в повышении эффективности бесстыкового пути за счет возможности проведения сварочных работ при температурах рельсов, превышающих температуру закрепления свариваемых рельсовых плетей на подрельсовом основании с одновременным получением сжимающих напряжений в зоне производства сварочных работ расчетных значений сжимающих напряжений. |
2388864 патент выдан: опубликован: 10.05.2010 |
|
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ДЕФЕКТНОГО УЧАСТКА РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЕЕ ЦЕЛОСТНОСТИ СВАРКОЙ
Изобретение относится к строительству железнодорожного полотна, более конкретно к способам для удаления рельсовых плетей, и может быть использовано при удалении дефектного участка рельсовой плети и восстановления ее целостности сваркой. Способ удаления дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути и восстановления ее целостности сваркой заключается в том, что намечают места расположения распилов рельсовой плети, устраняют сжимающие усилия в пределах удаляемого участка рельсовой плети с дефектом, ослабляют связи участка рельсовой плети с подрельсовым основанием, примыкающего к удаляемому, откручивают гайки клеммных болтов и снимают клеммы на участке изгиба плети, примыкающего к участку плети с ослабленными связями с подрельсовым основанием, устанавливают рельсовые скользуны. Далее распиливают рельс в месте расположения одного из сварных швов. Устраняют сжимающие усилия в удаляемом участке рельсовой плети, создаваемой стрелой изгиба на изгибаемом участке, намечают место расположения второго распила, подсчитывая расстояние между распилами рельсовой плети, и удаляют выпиленный участок рельсовой плети. Устанавливают в образовавшийся разрыв рельсовой плети заранее подготовленную ввариваемую рельсовую вставку и вваривают ее в рельсовую плеть, восстанавливают температурный режим эксплуатации рельсовой плети бесстыкового пути, регулируя и устраняя ранее созданную стрелу изгиба, а также восстанавливают ранее нарушенные связи участков рельсовой плети с подрельсовым основанием. Техническим результатом изобретения является сокращение трудовых затрат и суммарной продолжительности «окон» для выполнения работ за счет выполнения всех работ в один этап. 1 ил. |
2300601 патент выдан: опубликован: 10.06.2007 |
|
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ОТРЕЗКОВ РЕЛЬСОВ И МАШИНА ДЛЯ ЭТОГО
Изобретения относятся к способу удаления поврежденных отрезков рельсов, а также к машине для подготовки рельсов к сварке. В способе удаления большого числа поврежденных отрезков рельсов после первого разделительного разреза оба конца рельса захватывают посредством соединяющего их между собой рельсотянущего устройства и тянут друг к другу. Необходимое для стягивания тянущее усилие и актуальную температуру рельса регистрируют для расчета той длины заменяющего рельса, которая необходима для создания заданного напряжения рельса. Второй разделительный разрез осуществляют на расстоянии от первого разделительного разреза, вычисленном на основе выбранной длины заменяющего рельса. Машина для подготовки рельсов к сварке содержит рельсоскладирующее устройство, перемещаемую по высоте и вращаемую посредством приводов крановую стрелу для захвата и разгрузки заменяющего рельса. Перемещаемая по высоте рельсорезная пила установлена с возможностью перемещения по проходящей в продольном направлении машины направляющей. Рельсотянущее устройство установлено с возможностью перемещения на раме машины посредством приводов с двумя удаленными друг от друга парами рельсовых клещей, выполненных для захвата и стягивания двух концов рельса. Пара закрепленных на раме машины подъемных стоек расположена в непосредственной близости от одной рельсовой тележки и предназначенна для приподнятия примыкающей рельсовой тележки от пути. В машинном агрегате с машиной для подготовки рельсов к сварке предусмотрена вторая, самоходная за счет ходового привода машина с устройством для ослабления путевых анкеров. Техническим результатом изобретений является эффективное осуществление большого количества сварок для достижения заданного напряжения рельсов. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2298610 патент выдан: опубликован: 10.05.2007 |
|
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ
Изобретение относится к устройству железнодорожного пути, в частности к способам ремонта бесстыкового пути с удлинением рельсовых плетей сваркой при их укладке и восстановлении. Способ соединения рельсовых плетей бесстыкового пути заключается в том, что на концах двух примыкающих рельсовых плетей монтируют стяжной прибор, с помощью которого концы рельсовых плетей перемещают навстречу друг другу, устанавливают необходимую величину зазора и производят термитную сварку. После сварки в процессе остывания стыка до приобретения сварным стыком достаточной прочности натяжение стяжным прибором увеличивают на величину, определяемую расчетом. Перед натяжением примыкающих рельсовых плетей стяжным прибором расчетом приближенно определяют величину продольного перемещения концов рельсовых плетей. При фактически большем перемещении по сравнению с расчетным производят дообрезку концов рельсовых плетей. При фактически недостаточном перемещении по сравнению с расчетным производят раскрепление рельсовых плетей со шпалами, начиная от концов плетей до тех пор, пока зазор не станет равным по величине расчетному значению. После термитной сварки в процессе остывания стыка до приобретения сварным стыком достаточной прочности продолжают раскрепление рельсовых плетей со шпалами, контролируя длину остывающей части рельсовой плети в зоне сварного стыка. После снятия стяжного прибора раскрепляют определяемую расчетом длину части рельсовой плети с обеих сторон от сварного стыка. Затем до открытия движения поездов на этом же участке производят подбивку шпал и закрепляют рельсовые плети. Техническим результатом изобретения является исключение снятия избыточных напряжений от сжимающих продольных сил в рельсовых плетях. |
2291240 патент выдан: опубликован: 10.01.2007 |
|
ПУТЕВОЙ РЕЛЬСОСВАРОЧНЫЙ И ТЕРМООБРАБАТЫВАЮЩИЙ КОМПЛЕКС
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к комплексам для строительства и ремонта железнодорожных путей. Путевой рельсосварочный и термообрабатывающий комплекс содержит, по меньшей мере, одну раму, смонтированные на ней, по меньшей мере, одну кабину управления, силовую установку, сварочную машину, манипулятор для перемещения сварочной машины с источником питания, систему охлаждения сварочной машины, сварочное оборудование, по меньшей мере, один термообрабатывающий блок, соединенный с преобразователем частоты и компрессором термообрабатывающего блока и смонтированный с возможностью вертикального и поперечного перемещении, устройство для его перемещения. По меньшей мере, один термообрабатывающий блок смонтирован на таком расстоянии до сварочной машины, что оно в рабочем положении равно длине обрабатываемого рельса. Комплекс имеет тяговую и прицепную части, при этом в качестве тяговой части комплекса используется транспортное средство на пневмоходу и с ходовыми колесами, а прицепная часть комплекса снабжена пневмоколесами с возможностью перемещения по автомобильным и железным дорогам. Техническим результатом данного изобретения является повышение производительности и снижение массогабаритности комплекса за счет сокращения времени, необходимого для проведения работ и устранения сложных движений, а также за счет равномерного распределения массы оборудования, кроме того, возможность сделать комплекс универсальным и мобильным за счет использования транспортного средства, преобразуемого для перемещения по автомобильным и железным дорогам. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2272859 патент выдан: опубликован: 27.03.2006 |
|
СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ И РЕЛЬСОВЫЙ СКОЛЬЗУН ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ Изобретение относится к способам сварки рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути при укладке. Способ сварки заключается в том, что оставляют незакрепленным на подрельсовом основании концевой участок одной из свариваемых рельсовых плетей, изгибают этот участок в вертикальной плоскости, стыкуют торцы рельсов свариваемых плетей, сваривают их друг с другом с выпрямлением остаточной стрелы изгиба. Обрабатывают сварной стык и закрепляют плети на основании. Изгиб в вертикальной плоскости производят строго по центральной оси подкладок между их ребордами в неподвижных направляющих рельсовых скользунов, закрепляя их на подрельсовом основании, при предварительной установке противокантовочных вкладышей. Рельсовый скользун выполнен в виде П-образной рамы с ребрами жесткости и упорными лапками с отверстиями под крепежные элементы. Предусмотрены два противокантовочных вкладыша, одна поверхность которых прямая и контактирует с неподвижными направляющими рельсового скользуна, а другая повторяет очертание боковой поверхности изгибаемого рельса. Изобретение направлено на упрощение операций по совмещению торцов рельсов свариваемых плетей. 2 с.п. ф-лы, 2 ил. | 2230150 патент выдан: опубликован: 10.06.2004 |
|
СПОСОБ ТЕРМООБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Использование: при строительстве и капитальном ремонте рельсового бесстыкового пути. Низкотемпературный отпуск сваренного бесстыкового рельсового пути в месте его расположения обеспечивается нагреванием рельсов водяным паром под давлением 10 МПа (100 кг/cм2) с температурой 310°С, подаваемым в зону отпуска при помощи устройства, перемещающегося по этому пути. Устройство содержит железнодорожное транспортное средство, на котором установлены устройства для подачи рабочего тела - пара в зону термической обработки каждого рельса пути. Каждое устройство для подачи рабочего тела включает в себя три перфорированные трубы с форсунками. Трубы с форсунками по всей длине каждого устройства заключены в жесткие теплозащитные кожухи с возможностью образования зазоров для выхода отработанного пара, равных 10-15 мм, между нижними краями кожухов и основанием рельса. Обеспечивается увеличение эксплуатационной стойкости бесстыковых рельсовых путей на месте их расположения за счет снятия остаточных напряжений, возникающих при сварке их стыков, низкотемпературным отпуском. 2 с.п. ф-лы, 3 ил. | 2128759 патент выдан: опубликован: 10.04.1999 |
|