Способы и устройства для сооружения, ухода, обновления, выемки балластного слоя или рельсового пути, не отнесенные к группам 27/00 – E01B 37/00
Патенты в данной категории
СПОСОБ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВОЙ МОДЕЛИ ПУТИ
Изобретение относится к способам текущего содержания пути и инфраструктуры железных дорог. Способ контроля текущего содержания инфраструктуры железных дорог с использованием цифровой модели пути, заключающийся в проведении мониторинга и диагностики состояния участка железной дороги путем контроля и измерения положения объектов его инфраструктуры и их геометрических размеров в различное время с помощью средств контроля пути, контактной сети, сигнализации, централизации и блокировки, синхронизированных по линейной координате пути и географической координате. Обрабатывают данные измерений на основе пространственного трехмерного координатного представления положения и геометрических параметров объектов инфраструктуры. Сравнивают полученные данные с данными проектного пространственного трехмерного координатного представления положения и геометрических параметров тех же объектов инфраструктуры, представленных в цифровой модели пути. Анализируют результаты сравнения с существующими значениями допусков и ограничений к положению объектов и их геометрии и предоставляют результаты сравнения для приведения объектов инфраструктуры в положение, близкое к проектному, по каналам связи в службы эксплуатации пути. Решение направлено на повышение надежности эксплуатации инфраструктуры железных дорог. 1 ил. |
2466235 выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТОВ И РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВОЙ МОДЕЛИ ПУТИ
Изобретение относится к способам ремонта железнодорожного пути и инфраструктуры. Способ проведения ремонтов или реконструкций с использованием цифровой модели пути заключается в проведении мониторинга и диагностики фактического состояния ремонтируемого участка железной дороги путем контроля и измерения положения объектов его инфраструктуры и их геометрических размеров, производимых одновременно с помощью программно-аппаратных средств, установленных на одном передвижном средстве, синхронизированных по координате пути и географической координате. Обрабатывают данные измерений на основе пространственного трехмерного координатного представления положения и геометрических параметров объектов инфраструктуры участка железной дороги. Сравнивают полученные данные с данными проектного пространственного трехмерного координатного представления положения и геометрических параметров тех же объектов инфраструктуры, представленных в цифровой модели пути. Анализируют результаты сравнения с существующими значениями допусков и ограничений к положению объектов инфраструктуры и их геометрии. Предоставляют результаты сравнения для приведения объектов инфраструктуры в положение, близкое к проектному. Решение направлено на повышение качества, точности и оперативности управления ремонтом инфраструктуры железнодорожного пути. 1 ил. |
2465385 выдан: опубликован: 27.10.2012 |
|
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции железнодорожных технических систем «земляное полотно - верхнее строение пути» (ТС), автодорог, оснований сооружений и фундаментов, опор искусственных сооружений, ЛЭП и контактной сети на глинистых грунтах в условиях их переувлажнения и пучинообразования. Способ укрепления железнодорожного полотна заключается в обработке грунтов железнодорожного полотна укрепляющей композицией из гидравлического вяжущего, минерального адсорбента и воды с последующим их уплотнением до полного обволакивания частиц грунта балластной призмы укрепляющей композицией. Обработку грунтов земляного полотна укрепляющей композицией осуществляют в верхнем слое балластной призмы. Укрепляющую композицию берут в количестве 8-12% от объема балластной призмы. В укрепляющей композиции в качестве гидравлического вяжущего используют бруситовую известь. В качестве минерального адсорбента используют бруситовый отсев. Технический результат заключается в увеличении периода стабильности ТС в течение всего нормативного срока межремонтного срока ее службы, в осуществлении процесса укрепления грунтов без снятия рельсошпальной решетки. 1 табл. |
2422577 выдан: опубликован: 27.06.2011 |
|
СПОСОБ РЕМОНТА ОСНОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ТОННЕЛЯ
Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути на бетонном основании в тоннеле. Сущность заключается в том, что с помощью подъемного устройства приподнимают часть просевшего путевого бетона с рельсошпальной решеткой. После чего лечебным раствором заливают опалубку по продольным границам стенки лотка и шпуры поперечных границ участков ремонтируемого пути, обеспечивая герметичное разделение участков ремонтируемого пути. Затем последовательно нагнетают лечебный раствор в остальные шпуры, а также в полости бетона обратного свода и полости по контактной зоне между бетоном обратного свода и коренной породой. Технический результат заключается в восстановлении проектного положения пути с омоноличенной в бетон рельсошпальной решеткой в железнодорожном тоннеле в условиях просадочности грунта, истирания бетонных контактных поверхностей и необходимости обеспечения непрерывного пропуска поездов с установленными скоростями движения поездов. 2 ил. |
2334839 выдан: опубликован: 27.09.2008 |
|
ВИНТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ПО ВЫСОТЕ РЕЛЬСО-ШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ
Изобретение относится к винтовому устройству для регулировки по высоте и выравнивания рельсов. Винтовое устройство для регулировки по высоте и выравнивания рельсов на нижнем строении содержит охватывающий снизу рельс поперечный кронштейн, закрепленный на установленной с возможностью перемещения по высоте на винте для регулировки по высоте удлиненной гайке. Поперечный кронштейн образован в виде установленной на удлиненной гайке (4) с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси пластины (7) горизонтального винта, на которой с возможностью смещения поперек винта для регулировки по высоте с помощью второго винтового устройства (14, 16, 17) установлены салазки, снабженные зажимным удерживающим устройством для подошвы (12) рельса. Техническим результатом изобретения является создание винтового устройства, позволяющего простое и надежное перемещение как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении без взаимного вредного влияния. 11 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2291241 выдан: опубликован: 10.01.2007 |
|
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ Изобретение относится к контрольно-измерительной технике. Мобильный комплекс для контроля параметров верхнего строения пути содержит матричный вихретоковый преобразователь, жесткую базу подвижного средства, на котором установлен комплекс, и схему обработки, запоминания и представления выходных сигналов преобразователя, которая размещена в салоне подвижного состава и подключена к выходам преобразователя. Матричный вихретоковый преобразователь расположен нормально к рабочей вершине головки рельса, которая взаимодействует с гребнем колеса подвижного средства. В комплекс введены манипулятор с силовым блоком, устройство управления, выход которого соединен с входом силового блока манипулятора, и исполнительный механизм, который представляет собой шарнирно соединенные соответственно кронштейны и механические тяги. Кронштейны шарнирно связывают конструкцию матричного преобразователя с жесткой базой подвижного средства, а механические тяги шарнирно связывают конструкцию матричного преобразователя с манипулятором. Достигаемый технический результат - возможность достоверного контроля износа рабочей поверхности головки рельса в независимости от износа ее противоположной нерабочей поверхности. 1 ил. | 2180695 выдан: опубликован: 20.03.2002 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для строительства и ремонта контактной сети железных дорог. Устройство для установки опор контактной сети железнодорожного пути содержит манипулятор и смонтированный на нем узел для поперечного зажима опоры, который выполнен в виде основания и обжимных ложементов, которые соединены с основанием через рычаги. Устройство также снабжено дополнительными обжимными ложементами для поперечного зажима опоры, один из которых соединен с основанием узла жестко, а другой - шарнирно, посредством дополнительного рычага с дистанционным приводом поворота последнего. Дополнительные ложементы расположены по отношению к основным со смещением вдоль осей поворота их рычагов. Основные ложементы соединены с их рычагами посредством сферических шарниров. Привод поворота основных рычагов выполнен в виде гидроцилиндра, который своими концами шарнирно соединен с этими рычагами. Основные ложементы подпружинены относительно их рычагов. Технический результат - повышение надежности зажима опоры при ее установке. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2171329 выдан: опубликован: 27.07.2001 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЛИ УСТАНОВКИ В ТОЧНОМ ПОЛОЖЕНИИ ОПОРНЫХ ТОЧЕК РЕЛЬСОВ И МАШИНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА Изобретение используется для бетонирования рельсовых скреплений. Способ включает в себя следующие операции: создают технологический цикл для множества фиксирующих рам с присоединенными к ним в заданных местах элементами опорных точек рельсов, фиксирующие рамы транспортируют от позиции размещения к позиции позиционирования и юстируют их там в точном положении, затем временно фиксируют на бетонном основании, позицию позиционирования и позицию размещения смещают в направлении изготовления, на позиции размещения фиксирующие рамы отделяют от бетонного основания и размещают в устройствах для размещения, на позиции позиционирования юстируют другие рамы, временно крепят на бетонном основании, освобождают от юстировочного устройства и так далее. Машина содержит для манипуляции фиксирующими рамами выполненный с возможностью перемещения вдоль основания юстировочный автомат (1) с устройством для транспортировки, подающий портал (2) с подъемно-транспортным устройством (4). Автомат (1) оборудован приемным (7) и передающими (8) устройствами. Изобретение позволяет повысить качество работы. 2 с. и 8 з.п.ф-лы, 5 ил. | 2151230 выдан: опубликован: 20.06.2000 |
|
ПЕРЕДВИЖНАЯ БЕТОНОУКЛАДОЧНАЯ МАШИНА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ Изобретение используется для бетонирования рельсовых скреплений с помощью опалубок при изготовлении верхнего строения пути с бетонной плитой без щебеночного балласта. Машина состоит из портальной рамы (1) с ходовыми механизмами (5), на продольных элементах (3) рамы размещены рельсы (6) для крана (7). На раме (1) размещено множество рам-бетоноукладчиков (8) с опорами (11) для опалубки (12) для зажимных приспособлений (13) и которые имеют подводящие бетон трубопроводы (14). Способ эксплуатации машины заключается в том, что при перестановке рам-бетоноукладчиков (8) регламентируют порядок работы рам-бетоноукладчиков (8) в соответствии со схемой перестановки "х, 1 до (х - 1)", "(х-1), х, 1 до (х - 2)". Изобретение позволяет с высокой точностью бетонировать рельсовые скрепления. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2148688 выдан: опубликован: 10.05.2000 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИСКУССТВЕННОГО СТАБИЛИЗИРОВАННОГО УСТИЛОЧНОГО МАТЕРИАЛА ТИПА БЕСШПОНОВО-ФОРМИРОВАННОЙ СПИЧЕЧНОЙ СОЛОМКИ ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ ЗАНОСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА Изобретение относится к способам получения устилочного материала для содержания железнодорожных путей, проходящих через зоны почвенной эрозии и опустынивания. Приемку расходного запаса сырьевой массы осуществляют как ориентированную на употребление обыскусствливание пригодных материалов. Опилки берут размером усредненных частиц 0,10-1,20 мм. Перед модификацией принятой сырьевой массы производят ее фракционирование. Фракционирование ведут до отделения от сырьевой массы тонкой обесшелушенной фракции с размером древомучных частиц 0,10-0,15 мм и обеспыленного древесно-крупинчатого остатка. При этом модифицирование сырьевой массы ведут однофракционно. После завершения модифицирования предусмотрено составление из отделенного обеспыленного остатка древесно-крупинчатых частиц основы древокомпозита. Предложенный способ позволяет улучшить экологическую чистоту полученной устилочной продукции. 1 табл. | 2128760 выдан: опубликован: 10.04.1999 |
|
ПУТЕВАЯ МАШИНА Путевая машина предназначена для производства путевых работ при строительстве и ремонте железнодорожного пути. Машина содержит раму, опирающуюся на две колесные пары. На раме установлены рабочие органы. Каждая колесная пара состоит из приводного колеса и неприводного колеса. Колеса имеют индивидуальные оси, с которыми соединены кронштейны. К кронштейнам прикреплена балка, соединяющая колеса колесной пары. На кронштейне приводного колеса установлен гидромотор, от вала которого при помощи зубчатой передачи передается вращение на колесо. Привод одной колесной пары расположен с левой стороны машины, а привод второй колесной пары расположен с правой стороны машины. Диагональное расположение приводов колес обеспечивает устойчивое положение машины на железнодорожном пути при разгоне и торможении машины. 3 з. п.ф-лы, 3 ил. | 2121541 выдан: опубликован: 10.11.1998 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ СТОЕК Использование: для резки преимущественно железобетонных опор или опор контактной сети электрофицированных железных дорог. Сущность изобретения: устройство для резки стоек контактной сети содержит раму с направляющими, смонтированную на ней с возможностью перемещения вокруг стойки и в радиальном направлении каретку с роликами и режущий диск с приводом, имеющий регулировочный винт поперечной подачи. Рама выполнена разрезной в поперечном направлении из двух секций, соединенных между собой шарниром и съемной стяжкой. Рама снабжена последовательно и поочередно расположенными по ее окружности фиксирующими и подпружиненными центрирующими винтами. На каретке укреплена с возможностью поворота платформа, на которой расположены режущий диск и его привод, соединенные между собой при помощи ременной передачи. Винт поперечной подачи соединен с кареткой и платформой поcредством шарнира и шаровой опоры. 4 ил. | 2103438 выдан: опубликован: 27.01.1998 |
|
ПУТЕВАЯ МАШИНА Использование: в конструкциях устройств для ремонта железнодорожного пути. Сущность изобретения: машина содержит раму, опирающуюся на колесные пары. На раме установлены рабочие органы, двигатель, насосная станция, соединенная с двигателем, и гидросистема управления рабочими органами, связанная с насосной станцией. Машина также содержит по меньшей мере один редуктор, состоящий из корпуса, который через опорные подшипники установлен на оси колесной пары, вала, соединенного с гидромотором и установленного в корпусе параллельно оси колесной пары. На этой оси закреплены три зубчатых колеса, а на валу - три взаимодействующие с ними шестерни и зубчатая муфта для избирательного соединения двух шестерен из указанных трех с валом. 2 ил. | 2099466 выдан: опубликован: 20.12.1997 |
|
ПУТЕВАЯ МАШИНА Использование: в устройствах для строительства и ремонта рельсового пути. Сущность изобретения: машина содержит опирающуюся на ходовые тележки раму, надстройку, закрепленную на раме, источник энергоснабжения, размещенный в надстройке, а также тормозное устройство, рабочий агрегат и устройство для соединения привода ходовой тележки или тормозного устройства с источником энергоснабжения. Нижняя часть рамы выполнена горизонтальной, а рама закреплена на ходовых тележках с возможностью отсоединения при помощи крепежных устройств, которые расположены в нижней части рамы. 8 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2097472 выдан: опубликован: 27.11.1997 |
|
ПУТЕВАЯ МАШИНА Использование: в машинах для ремонта железнодорожного пути. Сущность изобретения: машина содержит раму, опирающуюся на ходовые колесные пары. На раме смонтированы рабочие органы, двигатель, насосная станция, соединенная с двигателем, два гидромотора, каждый из которых соединен с соответствующим входом дифференциального механизма, выход которого кинематически связан с колесной парой. Гидромоторы связаны с гидросистемой управления рабочими органами. 3 ил. | 2045604 выдан: опубликован: 10.10.1995 |
|
МАШИНА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОПОР Использование: механизация работ,связанных с обустройством железнодорожного пути, а именно возведение опор контактной сети. Сущность изобретения: приводное оборудование для формирования скважин и установки в них опор машины для возведения опор контактной сети вдоль железнодорожного пути образовано смонтированными на направляющей раме и разнесенными вдоль нее двумя приводными захватами, один из которых установлен на этой раме с возможностью перемещения вдоль нее приводом, а другой закреплен на ней жестко, а также съемным буровым шнеком, сблокированным с приводящим его во вращение органом, фиксируемым в захвате. 3 з.п. ф-лы, 8 ил. | 2028407 выдан: опубликован: 09.02.1995 |