Рельсы; контррельсы – E01B 5/00
Патенты в данной категории
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА СМЕНЫ СТАНДАРТА КОЛЕИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ
Изобретение относится к области мониторинга смены стандарта колеи колесной пары. Система мониторинга смены стандарта колеи колесной пары содержит блок датчиков, установленных на сенсорные линии, размещенные на рельсах наземного регулировочного оборудования, блок обработки сигналов, выполненный с возможностью приема и обработки сигнала с блока датчиков, и блок мониторинга, выполненный с возможностью отслеживания работы регулировочного оборудования и обнаружения ошибки в ходе процесса смены стандарта колеи на основании обработки сигнала с датчиков. Блок датчиков включает датчики деформации и датчики смещения. Датчики деформации установлены на направляющие рельсы, желобковый рельс и отпускной рельс, датчики смещения - на стопорный отпускной рельс. Сенсорные линии установлены в направляющие рельсы, желобковые рельсы, отпускные рельсы и стопорные отпускные рельсы наземного регулировочного оборудования. Решение направлено на расширение функциональных возможностей системы. 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2492062 выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
РЕЛЬС ОБЛЕГЧЕННОЙ КОНСТРУКЦИИ
Изобретение относится к железнодорожному строительству, а также к машиностроению, в частности к конструкции рельс. Рельс облегченной конструкции выполнен в виде стальной балки с головкой вверху и подошвой внизу. В промежутке между головкой и подошвой рельса выполнены отверстия по длине балки. Центры отверстий расположены на прямой линии или по синусоиде. За счет отверстий осуществляется существенное снижение массы рельса при сохранении его прочности. 1 ил. |
2491381 выдан: опубликован: 27.08.2013 |
|
РЕЛЬС
Рельс содержит головку (1), шейку (2), подошву (3). Рельс предварительно согнут по его длине в поперечнике. При укладке на ровную поверхность рельс разгибается под действием силы тяжести. Снижается износ рельса и подвижного состава. 1 ил. |
2477348 выдан: опубликован: 10.03.2013 |
|
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ С ПРЕВОСХОДНЫМ СОЧЕТАНИЕМ ХАРАКТЕРИСТИК ИЗНОСОСТОЙКОСТИ И УСТАЛОСТНОЙ ПРОЧНОСТИ ПРИ КОНТАКТЕ КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области металлургии, а именно к рельсам из высокопрочной перлитной стали, используемым для обычных и тяжелогрузных железнодорожных путей. Сталь содержит, в мас.%: от 0,88 до 0,95 углерода, от 0,75 до 0,95 кремния, от 0,80 до 0,95 марганца, от 0,05 до 0,14 ванадия, до 0,008 азота, до 0,030 фосфора, от 0,008 до 0,030 серы, не более 2,5 ppm водорода, не более 0,10 хрома, не более 0,010 алюминия, не более 20 ppm кислорода, железо и неизбежные примеси - остальное. Сталь обладает улучшенным сочетанием характеристик износоустойчивости и усталостной прочности при контакте качения. 8 з.п. ф-лы, 3табл., 2 ил. |
2459009 выдан: опубликован: 20.08.2012 |
|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС, СПОСОБ ОБРАБОТКИ ГИПЕРБОЛИЧЕСКИХ РЕЛЬСОВ И ФРЕЗА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА
Изобретение относится к области металлообрабатывающей промышленности для формирования профиля головки рельсов профильными фрезами, оснащенными сменными многогранными пластинами (СМП) с прямолинейной режущей кромкой. Железнодорожный рельс содержит головку, шейку и подошву. Профиль головки рельса образован либо двумя (правой и левой) гиперболическими кривыми, либо тремя гиперболическими кривыми, которые описывают соответственно правую, левую и среднюю часть профиля. Каждая из кривых имеет одну прямолинейную образующую, расположенную под углом к ее мнимой оси. Способ обработки гиперболических рельсов профильными фрезами, оснащенными сменными многогранными пластинами (СМП) только с прямолинейной режущей кромкой. Формообразование данного профиля осуществляют вогнутыми производящими линиями. Каждая линия формирует заданный профиль и образуется при вращении СМП с прямолинейной режущей кромкой, расположенными на корпусе инструмента вдоль следов одной прямолинейной образующей производящей поверхности, расположенной под углом к его оси. Технический результат заключается в повышении качества обработанной поверхности, в снижении вибраций процесса фрезерования, в повышении степени универсальности используемых фрез. 3 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2420624 выдан: опубликован: 10.06.2011 |
|
ТРЕХГЛАВЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ БЛОК
Изобретение относится к транспортным конструкциям промышленного и железнодорожного транспорта. Предназначено преимущественно для скоростного движения при скорости 450-500 км/час и интенсивной непрерывной эксплуатации. Трехглавый рельсовый блок содержит главный рельс, пару боковых рельсов и рельсовые клеммы. Рельсовый блок также содержит подрельсовую подкладку с парой Г-образных гребней, пару швеллеров-фиксаторов, пару поддерживающих швеллеров, пару Г-образных клемм, пару эксцентриков с Z-образными ручками. Технический результат от использования данного изобретения заключается в повышении ремонтопригодности и в минимизации ударных воздействий колес транспортных средств на стыках. 1 ил. |
2414556 выдан: опубликован: 20.03.2011 |
|
РЕЛЬС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рельсам железнодорожным и способам их применения, и может быть использовано при строительстве и ремонте трамвайных и железнодорожных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги. Способ применения рельса железнодорожного включает движение по нему транспортных средств в одну сторону. Рельс железнодорожный содержит отверстия для крепления стыковых накладок с помощью крепежных элементов. По меньшей мере одно отверстие выполнено таким образом, что продольная ось его поперечного сечения расположена с уклоном. Технический результат заключается в увеличении безопасности движения по железной дороге, снижении энергозатрат на перевозку пассажиров и грузов, в снижении ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду, увеличении сроков службы железной дороги, подвижного состава, рельса. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2407842 выдан: опубликован: 27.12.2010 |
|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС, НАПРАВЛЯЮЩАЯ РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги. Направляющая рельсовая колея состоит из двух рельсовых нитей, каждая из которых образована состыкованными с зазором рельсами, соединенными друг с другом посредством выполненных с боковых сторон стыковых накладок, каждый из которых на каждом конце соединен с одной стыковой накладкой неразъемным соединением или изготовлен с ней как одно целое, при этом на каждой боковой стороне рельса выполнено по одному разъемному соединению. Способ применения направляющей рельсовой колеи, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предложенной направляющей рельсовой колее. Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности движения и надежности на железной дороге, снижении износа рельса и колесной пары ударами стыка, увеличении сроков эксплуатации железной дороги, подвижного состава, снижении затрат на текущее содержание пути, в том числе при замене рельса в случае появления в нем дефекта. 8 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2401901 выдан: опубликован: 20.10.2010 |
|
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Изобретение относится к устройству железной дороги и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, а также метрополитена. Способ эксплуатации железной дороги включает движение по ней транспортных средств. Железная дорога содержит направляющую рельсовую колею, образованную состыкованными с зазором рельсами. Верхние грани головок рельсов в области зазора имеют цилиндрическую поверхность. Образующая цилиндрической поверхности перпендикулярна продольной оси рельсовой колеи и параллельна нижней грани подошвы рельса. Направляющая цилиндрической поверхности выполнена радиусом, равным радиусу колеса транспортного средства по кругу катания. Технический результат изобретения заключается в снижении энергозатрат на перевозку пассажиров и грузов по железной дороге, уменьшении угона рельсов, снижении ударных нагрузок и шума, увеличении сроков службы железной дороги, подвижного железнодорожного состава, вагонов метро. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2400588 выдан: опубликован: 27.09.2010 |
|
РЕЛЬС
Изобретение относится к рельсам, преимущественно для железнодорожных путей. Рельс содержит головку, подошву и шейку и представляет собой по всей длине в поперечном сечении пустотелый замкнутый рельсовый профиль, наружная замкнутая оболочка которого выполнена из сплошного металла. Внутренняя пустотелая полость заполнена любым известным самотвердеющим материалом. Толщина стенки наружной оболочки профиля рельса равна не менее половины наименьшей толщины шейки основного традиционного рельса Р65, а общая толщина шейки равна: меньше, равной или больше ширины головки традиционного рельса. На концах рельса смонтированы по средствам электроконтактной сварки сплошные торцевые заглушки из рельсового металла, выполненные одинаковыми по форме и равными по размерам с наружным контуром профиля рельса и толщиной, равной не менее толщины стенки наружной оболочки профиля рельса. Технический результат от использования данного изобретения заключается в снижении металлоемкости рельса при одновременном сохранении или незначительном увеличении массы рельса, а также снижении продольных температурных сил (напряжений) в рельсе, возникающих от действия внешних температурных воздействий в бесстыковом железнодорожном пути. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2389842 выдан: опубликован: 20.05.2010 |
|
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРОФИЛЬ С НЕСУЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ ИЗ МАТЕРИАЛА НА ОСНОВЕ ЛЕГКОГО МЕТАЛЛА И НАКЛАДНОЙ ЛЕНТОЙ, А ТАКЖЕ СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭТОГО КОМБИНИРОВАННОГО ПРОФИЛЯ
Изобретения относятся к комбинированному профилю с прессованным несущим элементом из материала на основе легкого металла, выполненным по типу рельса, и перекрывающей его лицевую поверхность накладной лентой. Накладная лента выполнена из более твердого металла и имеет вставные стержни, приваренные к ней с каждой ее продольной стороны. Стержни расположены параллельно продольной оси накладной ленты и размещены другой своей стороной в щелевидной выемке или в боковом пазу несущего профиля. В результате обеспечивается повышение качества комбинированного профиля. 2 н. и 32 з.п. ф-лы, 24 ил. |
2384426 выдан: опубликован: 20.03.2010 |
|
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к железным дорогам и может быть использовано при строительстве железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов. На железной дороге, содержащей две направляющие рельсовые колеи, образованные состыкованными с зазором рельсами, и, как минимум, один наклонный участок с подъемом (во втором варианте - горизонтальный участок), на наклонном участке (во втором варианте - на горизонтальном участке) торцы, по меньшей мере, большинства последующих (принимающих) рельсов выполнены со смещением h в сторону основания дороги по сравнению с торцами предыдущих (отдающих) рельсов, находящихся в том же зазоре, при этом h>0. Способ эксплуатации железной дороги, включающий движение транспортных средств по железной дороге, содержащей, по меньшей мере, наклонный участок с подъемом (во втором варианте - горизонтальный участок), на наклонном участке (во втором варианте - на горизонтальном участке) торцы, по меньшей мере, большинства последующих (принимающих) рельсов выполнены со смещением h в сторону основания дороги по сравнению с торцами предыдущих (отдающих) рельсов, находящихся в том же зазоре, при этом h>0. Технический результат изобретения заключается в экономии энергозатрат при подъеме транспортных средств по железной дороге, увеличении сроков службы рельсового пути, трамваев, подвижного железнодорожного состава, вагонов метро, в повышении комфортности и удобства пассажиров. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2357035 выдан: опубликован: 27.05.2009 |
|
РЕЛЬС А. ПРОХОРОВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым элементам для него, и может найти широкое применение при создании новых транспортных систем - как пассажирских, так и грузовых. Предложен рельс с двумя расположенными под углом поверхностями качения, у которого в поперечном сечении головка выполнена асимметричной. Внутренняя относительно ходового пути часть головки рельса по форме соответствует стандартному рельсу. Внешняя часть головки рельса имеет наклонную поверхность для качения вспомогательных колес, угол отклонения которой от вертикали составляет не менее 30 градусов. Наружная часть головки рельса имеет снизу дополнительную плоскость, расположенную к наклонной поверхности качения под углом 92-93 градуса. Максимальная ширина головки превосходит максимальную ширину головки рельса соответствующего типоразмера. Технический результат - возможность построения надежных и долговечных транспортных систем. 2 ил. |
2357033 выдан: опубликован: 27.05.2009 |
|
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Изобретение относится к устройству железной дороги и может быть использовано при строительстве аттракционов, отдельных участков железнодорожных и трамвайных путей. На железной дороге, содержащей две направляющие колеи, образованные состыкованными с зазором рельсами, по меньшей мере, на одном участке, как минимум, одной направляющей колеи рельсы содержат углубления на поверхности катания, при движении по которым колесами транспортного средства издаются звуки, соответствующие, по меньшей мере, одной мелодии, создаваемой перестуком колес. Способ эксплуатации железной дороги включает движение транспортных средств по двум направляющим колеям, по меньшей мере, одна из которых, как минимум, на одном участке содержит углубления на поверхности катания, при движении по которым колесами транспортного средства издаются звуки, соответствующие, по меньшей мере, одной мелодии. Технический результат изобретения заключается в расширении потребительских свойств железной дороги, создании большего комфорта пассажирам и пользователям аттракционов. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2357032 выдан: опубликован: 27.05.2009 |
|
РЕЛЬС А.ПРОХОРОВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым элементам для него, и может найти широкое применение при создании новых транспортных систем - как пассажирских, так и грузовых. Предложен рельс с двумя расположенными под углом плоскостями качения, у которого в поперечном сечении головка выполнена асимметричной. Внутренняя относительно ходового пути часть головки рельса по форме соответствует стандартному рельсу. Внешняя часть головки рельса имеет наклонную плоскость для качения вспомогательных колес, а также снизу имеет дополнительную плоскость, расположенную к наклонной плоскости качения под углом 92-93 градуса. Технический результат - возможность построения надежных и долговечных транспортных систем. 2 ил. |
2354772 выдан: опубликован: 10.05.2009 |
|
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Изобретения относятся к устройству железной дороги и могут быть использованы при строительстве и ремонте аттракционов, отдельных участков железнодорожных и трамвайных путей. На железной дороге, содержащей две направляющие колеи, образованные состыкованными с зазором рельсами, по меньшей мере, на одном участке, как минимум, одной направляющей колеи рельсы содержат углубления на поверхности катания на расстоянии друг от друга, соответствующем при определенной скорости движения транспортного средства тональности, громкости звука, размеру такта, темпу, ритму и другим характеристикам музыкальной мелодии, создаваемой перестуком колес. Способ эксплуатации железной дороги включает движение транспортных средств, происходящее с заранее заданной скоростью. Технический результат изобретения заключается в расширении потребительских свойств железной дороги, создании большего комфорта пассажирам и пользователям аттракционов. 2 н.п.ф-лы, 1 ил. |
2354770 выдан: опубликован: 10.05.2009 |
|
ЖЕЛОБЧАТЫЙ РЕЛЬС
Изобретение относится к желобчатому рельсу для езды снабженных колесами с ребордами рельсовых транспортных средств. Желобчатый рельс содержит снабженную рабочим рельсом (2), колеей (3), а также контррельсом (4) головку (5) рельса, шейку (6) рельса, подошву (7) рельса, а также расположенные между головкой (5) рельса и подошвой (7) рельса боковые камеры (8, 9) рельса. Рабочий рельс (2) имеет по направлению к колее (3) ведущую транспортное средство боковую поверхность (10), которая при глубине колеи (Т)>20 мм, т.е. при глубине желоба, относительно в основном проходящей горизонтально оси (11) головки (5) рельса, имеет наклон боковой поверхности ( )<78°. Имеющая задаваемую габаритную ширину (В) подошва (7) рельса относительно вертикальной средней оси (13) шейки (6) рельса таким образом асимметрично расположена относительно головки (5) рельса, что часть ширины (В1) подошвы (7) рельса со стороны рабочего рельса, по меньшей мере, больше в 1,2 раза, чем часть рельса (В2) со стороны контррельса. Технический результат заключается в создании желобчатого рельса, который прост в изготовлении и мог бы воспринимать в основном горизонтально действующие поперечные усилия при надежном, в частности упругом, опирании на основание или на взаимодействующие с ним конструктивные элементы. 12 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2342479 выдан: опубликован: 27.12.2008 |
|
ХОДОВОЙ РЕЛЬС ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО КОРЫТА
Изобретение относится к рабочему рельсу с непрерывной опорой в рельсовом корыте стальной конструкции или бетонных плитах и т.п., закрепленному в нем с помощью двухкомпонентной массы для заделки. Ходовой рельс выполнен в виде желобчатого рельса, содержащего головку (1) качения, направляющую головку (2), шейку (3) и подошву (4) рельса, имеет наибольшую высоту (А) относительно опорной поверхности (40) подошвы (4) рельса более 10,0 см, однако менее 12,4 см, ширину подошвы более 10,1 см, но менее 14,0 см, ширину головки (1) качения, по существу, от 5,1 см до 6,3 см, и две расположенные по обе стороны шейки (3) рельса камеры для стыковых накладок. При этом расположенная относительно поперечного сечения рельса на стороне направляющей головки камера для стыковой накладки имеет ширину (D) плоского основания, по меньшей мере, 1,64 см. Техническим результатом изобретения является обеспечение высокой экономичности при укладке и надежной работы с длительным сроком службы рельсовых путей. 7 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2338025 выдан: опубликован: 10.11.2008 |
|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ
Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена. Железнодорожный путь содержит две направляющие рельсовые колеи, образованные состыкованными с зазором рельсами, торцы которых на каждой колее параллельны друг другу и выполнены во взаимопересекающихся плоскостях с торцами головок рельсов другой колеи. Углы, образованные осевой линией пути и ее проекцией на плоскость, в которой выполнены торцы головок рельсов одной колеи, не равны углам, образованным осевой линией пути и ее проекцией на плоскость, в которой выполнены торцы головок рельсов другой колеи. Техническим результатом изобретения является увеличение сроков эксплуатации рельсового пути, трамваев, подвижного состава, вагонов метро. 2 ил. |
2323291 выдан: опубликован: 27.04.2008 |
|
СКОРОСТНОЙ РЕЛЬС (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается рельсов, предназначенных для укладки на участках железных дорог со скоростным совмещенным движением, на скоростных магистралях и для метрополитена. Скоростной рельс содержит головку, шейку, подошву и ограничен по длине торцевыми поверхностями. Верх головки в торцах скошен в плане влево (во втором варианте - вправо) с заложением, равным 1:5, на глубину а, определяемую математической зависимостью, и далее влево (во втором варианте - вправо) с заложения, равного 1:2,5, до низа подошвы торцевые поверхности выполнены в виде винтовых поверхностей - минимального или прямого геликоида левого (во втором варианте - правого) вращения вокруг оси симметрии f рельса, лежащей на скосе верха головки, на угол , определяемый выражением: =arctg 2,5+arctg 1,25. Техническими результатами изобретения являются обеспечение однородности поверхности катания бандажей железнодорожного транспорта, со скоростями до 450 км/ч, уменьшение величины зазоров рельсовых (температурных) стыков приблизительно в 5,1 раза, снижение энергетических и материальных затрат при прокладке скоростных магистралей, не требующих дорогостоящей технологии монтажа бесстыкового железнодорожного полотна. 2 н.п. ф-лы, 5 ил. |
2310030 выдан: опубликован: 10.11.2007 |
|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ
Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена. Железнодорожный путь содержит две направляющие рельсовые колеи, образованные состыкованными с зазором рельсами. Рельсы выполнены переменной длины, соответствующей определенной мелодии, выстукиваемой колесами движущегося транспортного средства. Техническим результатом изобретения является снижение шума, воздействующего на окружающую среду, а также увеличение сроков службы железнодорожного пути, трамваев, подвижного железнодорожного состава, вагонов метро. 1 ил. |
2307885 выдан: опубликован: 10.10.2007 |
|
ЗАМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВ В БЛОК
Изобретение относится к транспортным конструкциям железнодорожного и промышленного транспорта и предназначено преимущественно для скоростного движения при скорости движения 450...500 км/час и интенсивной непрерывной эксплуатации. Замковое соединение рельсов в блок содержит арочный рельс, опирающийся по всей длине на непрерывную подрельсовую подкладку с двумя гребнями, нависающими над подошвами рельсов и являющимися элементами замкового устройства, взаимодействующими с рельсовыми клеммами. Каждый из пары рельсов выполнен кососимметричным двуглавым с шейкой - наклоненной к вертикальной линии симметрии под углом 15...20°. Верхние рабочие главы пары упомянутых рельсов плотно сомкнуты друг с другом боковыми гранями, образуя арку. Запасные главы, являясь пятами арки, помещены в углубления в подрельсовой подкладке. Одна сторона клеммы копирует поверхность шейки рельса. Выступ этой стороны клеммы западает внизу под ответный выступ гребня подрельсовой подкладки над нижней главой каждого из рельсов. Другая сторона клеммы нависает над упомянутым гребнем с зазором. При этом в зазор над гребнем слева и справа от рельсового блока введен эксцентрик с хвостовиком, ориентированным наклонно вверх, и при взаимодействии хвостовиков двух эксцентриков с клином автоматического напрягающего устройства, подвешенного впереди транспортного средства и движущегося по рельсовым блокам, эксцентрики взаимодействуют с клеммами и автоматически напрягают и запирают замковое устройство, образуя монолитный рельсовый блок с аркой из двух кососимметричных рельсов. Техническим результатом изобретения является автоматизация процесса сборки рельсового блока, повышение его ремонтопригодности и устранение ударного воздействия колес транспортного средства на стыках. 4 ил. |
2295601 выдан: опубликован: 20.03.2007 |
|
РЕЛЬСОВАЯ НИТКА
Изобретение относится к рельсовой нитке. Рельсовая нитка содержит элемент (12) устройства рельсового пути из высоколегированной стали, в которой, по меньшей мере, один легирующий элемент имеет весовое содержание не менее 5%, и участок (14) рельса, соединяемые один с другим посредством сварки без добавления металла. Участок (14) рельса изготовлен из среднелегированной малоуглеродистой стали, массовое содержание углерода в которой не превышает 0,55%. Техническим результатом изобретения является обеспечение удовлетворительного уровня твердости элемента устройства пути и участка пути, а также соединение между элементом устройства пути и участком рельса без повышения стоимости выполнения соединения. 12 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2294999 выдан: опубликован: 10.03.2007 |
|
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Рельсовая колея железной дороги содержит образующие колею и соединенные между собой головку, подошву, закрепленную на шпалах и с опорой на них, шейку между ними. Шейка имеет вид ломаной или кривой формы или их комбинации в пределах ширины головки для возможности равномерного изгиба при тепловой деформации рельс. Подошва выполнена для предотвращения линейного сдвига рельс в виде зубчатого профиля, имеет переменную ширину или переменную жесткость в горизонтальной плоскости для возможности изгиба рельс при тепловой деформации. Шейка имеет переменную высоту для сохранения жесткости и прочности рельс от вертикальной нагрузки от подвижного состава при уменьшении ширины подошвы. Рельсы соединены между собой без теплового зазора, например при помощи сварки. 7 ил. |
2264494 выдан: опубликован: 20.11.2005 |
|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС
Изобретение относится к железнодорожному рельсу и применяется на всех видах верхнего строения железнодорожных путей и городского электротранспорта. Железнодорожный рельс содержит П-образную головку с несущими щеками и опорными полуподошвами, а также подошву с несущей стойкой и болтовые скрепления. Несущие щеки головки и несущая стойка подошвы выполнены смещенными в разные стороны относительно друг друга. Несущие щеки выполнены со смещенно-ступенчатыми боковыми выступами, включающими щековые опорные плоскости, опорные щеки и упомянутые полуподошвы с образованием внутренней ступенчато-посадочной полости. Подошва с несущей стойкой выполнена с возможностью размещения внутри упомянутой ступенчато-посадочной полости. При этом между головкой и несущей стойкой образуется воздушное буферное пространство. Смещение несущих щек головки относительно несущей стойки подошвы выполнено за счет установки в отверстиях указанных элементов пяти болтовых скреплений. Техническим результатом изобретения является ликвидация шаговых болтовых соединений или сведение их числа к минимуму, устранение “провальных образований” в балластных основаниях и асфальтового покрытия в зоне стыкового соединения рельсов, улучшение условий эксплуатации, снижение шума и затрат на содержание рельсовых путей. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
|
2249641 выдан: опубликован: 10.04.2005 |
|
ЖЕЛОБЧАТЫЙ РЕЛЬС
Изобретение относится к верхнему строению путей городского электротранспорта. Желобчатый рельс содержит П-образную желобчатую головку с несущими щеками и опорно-лапчатыми основаниями с впадинами, а также подошву с несущей стойкой с посадочными пазами, образующими с упомянутыми впадинами опорно-шиповое соединение. Желобчатая головка с несущими щеками и опорно-лапчатым основанием выполнена с возможностью наложения с центрирующей посадкой на несущую стойку подошвы с приданием боковой устойчивости опорно-лапчатому основанию двухсторонними опорно-шиповыми соединениями за счет совмещения их по ширине с подошвой рельса. Желобчатая головка с несущими щеками установлена на несущей стойке со смещением за счет установки в отверстиях элементов от трех до пяти болтовых скреплений. При этом первые отверстия противоюзных болтов в несущих щеках головки расположены с меньшим шаговым отступлением от торцевых стыков, равным единице. А у несущей стойки подошвы упомянутые первые отверстия выполнены с большим шаговым отступлением от торцевых стыков, выбранным из соотношения три к одному. Отверстия несущих щек болтового соединения для транспортирования выполнены совпадающими с упомянутыми первыми отверстиями с размерностью, равной суммарному смещению стыков желобчатой головки и подошвы. Техническим результатом изобретения является улучшение условий эксплуатации рельсового пути городского электротранспорта, повышение надежности и несущей способности стыка снижением износа, шума стыковых переходов, провалов асфальта и грунта, снижение расходов на ремонт путей. 6 ил.
|
2246567 выдан: опубликован: 20.02.2005 |
|
РЕЛЬС ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА
Данное изобретение относится к области железнодорожного машиностроения. Рельс для рельсового транспорта содержит торцевые стороны, при этом на его торцах акустически плотно крепится элемент, материал которого эффективно поглощает акустические колебания, из Pb или “немого сплава” CuMn. На поверхности катания и/или скольжения рельса могут быть выполнены выемки глубиной 0,1-1,0 длины волны акустических резонансных колебаний, которые заполнены материалом, поглощающим акустические колебания, например Pb или “немым сплавом” CuMn. Данное изобретение обеспечивает повышение износостойкости рельс путем поглощения или рассеяния поверхностных колебаний. 1 з.п. ф-лы, 14 ил.
|
2240394 выдан: опубликован: 20.11.2004 |
|
ТРЕХГЛАВЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ БЛОК
Изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации. Трехглавый рельсовый блок содержит основной рельс и два дополнительных рельса, расположенных симметрично основному. Шейка каждого дополнительного рельса имеет горизонтальный участок, соединенный с одной стороны с главой этого рельса. Кроме того, шейка упомянутого дополнительного рельса имеет вертикальный и наклонный участки. Горизонтальный участок шейки с другой стороны переходит в вертикальный участок, переходящий в упомянутый наклонный участок. Шейка каждого дополнительного рельса выполнена с продольной канавкой, копирующей форму поверхности края подошвы основного рельса и расположенной в зоне сопряжения упомянутых горизонтального и вертикального участков. Дополнительные рельсы охватывают основной рельс с двух сторон, взаимодействуя с основным рельсом упомянутыми канавками и торцами наклонных участков, расположенными под главой основного рельса, и соединены друг с другом шпильками, проходящими через их шейки и шейку основного рельса с образованием двух трубчатых контуров. Изобретение обеспечивает повышение прочности рельса. 3 ил.
|
2240276 выдан: опубликован: 20.11.2004 |
|
СОСТАВНОЙ РЕЛЬС ДЛЯ ПРЯМОГО УЧАСТКА ПУТИ Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути. Сущность изобретения: рельс включает шейку, выполненную за одно целое с подошвой и с утолщенной верхней частью, на которой расположена впадина, головку с нижней поверхностью в виде желоба, с одной стороны которого выполнен выступ для сопряжения с указанной впадиной, и рычаг, один конец которого закреплен с помощью болтового соединения на шейке, а другой, изогнутый по отношению к указанному концу, взаимодействует с головкой. Взаимодействие изогнутого конца рычага осуществляется путем упирания в выступ, выполненный на другой стороне желоба головки, и опирания на переходный к утолщенной части шейки участок. Смежные боковые поверхности выступа с одной стороны желоба и впадины расположены в пределах 40-65o к горизонтали. Изобретение направлено на уменьшение металлоемкости конструкции и трудоемкости ее монтажа. 1 ил. | 2225469 выдан: опубликован: 10.03.2004 |
|
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути. Рельсовый путь состоит из рельсов, соединенных с железобетонными шпалами, уложенными на балласт, имеющими в подрельсовой зоне сечение, нижнее основание которого уже его верхней поверхности. Рельсы выполнены в виде перевернутого желоба с выпуклыми внутрь кромками бортов. Шпалы выполнены в виде цельных крестовин, включающих центральную часть в форме типовой шпалы и монолитно соединенные по верху с ней балки длиной в два эпюрных шага, расположенные вдоль рельсовых нитей по одну сторону от них, имеющие сечение в форме прямоугольной трапеции с вертикальной стороной, примыкающей к рельсовой нити, и с впадиной на наклонной стороне, соответствующей выпуклости кромок бортов рельсовых желобов, которые смонтированы на балках крестовин, состыкованных друг с другом в форме двурядной кирпичной кладки в плане. При этом балки крестовин снабжены по верху металлическими наголовниками с электроизолирующими прокладками, а в зазоре между рельсовыми желобами и наголовниками проложен ленточный упругий элемент. Технический результат заключается в повышении несущей способности рельсов и снижении требований к несущей способности балластного слоя. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2224834 выдан: опубликован: 27.02.2004 |