Разборные или съемные рельсовые пути, например временные железнодорожные пути, элементы верхнего строения этих путей – E01B 23/00

МПКРаздел EE01E01BE01B 23/00
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 23/00 Разборные или съемные рельсовые пути, например временные железнодорожные пути, элементы верхнего строения этих путей

E01B 23/02 .узкоколейные рельсовые или путевые звенья, например для полевых, лесных и рудничных железных дорог 
E01B 23/04 ..устройства для крепления и соединения 
E01B 23/06 ..стрелки
поворотные круги  B 60SB 61J
E01B 23/08 .временные пути, используемые при ремонте городских путей 
E01B 23/10 .инвентарные рельсовые пути для больших нагрузок, например для экскаваторов 
E01B 23/12 ..шпалы 
E01B 23/14 ..устройства для крепления и соединения
крепление рельсов с помощью клиньев  9/24
E01B 23/16 ..стрелки 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭНЕРГОУСТАНОВКОЙ ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ

Изобретение относится к области транспорта. Устройство рельсового пути содержит рельсы, закрепленные на двух полушпалах, соединенных между собой стяжками. Соединение стяжек с полушпалами выполнено шарнирным так, что полушпалы могут перемещаться одна относительно другой в горизонтальной плоскости. На верхней, внутренней относительно каждого рельса поверхности полушпалы установлены ролики с осью вращения, горизонтальной и перпендикулярной продольной оси рельса. Способ передвижения транспортного средства с энергоустановкой по рельсовому пути включает подготовку подрельсового основания и укладку на это основание рельсового пути. Подрельсовое основание подводят к существующему железнодорожному пути или используют имеющееся основание, например автомобильную дорогу, в частности в месте переезда автомобильной дороги через железнодорожные пути, затем оборудуют типовой стрелочный перевод или используют имеющийся стрелочный перевод, например к запасному или тупиковому железнодорожному пути, к которому затем непосредственно перед транспортным средством с энергоустановкой присоединяют плети упомянутого рельсового пути. В результате появляется возможность осуществлять перевозки рельсовым транспортом в местах, где рельсовые пути отсутствуют. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

2376406
выдан:
опубликован: 20.12.2009
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ

Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к железнодорожным рельсовым путям со скоростным движением составов и подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым 8К, 7К режимом работы мостовых кранов и быстрым износом рельсов. Железнодорожный рельсовый путь содержит арочного профиля рельсы, подрельсовые подкладки, опирающиеся на продольные шпалы. Ветви арки арочного рельса плавно переходят в подошвы. Подрельсовая подкладка выполнена непрерывной по всей длине рельса и имеет три продольных гребня: наклонные гребни, нависающие над подошвой арочного рельса, и вертикальный гребень, предназначенный для соединения двух симметричных подрельсовых подкладок. Подрельсовые подкладки опираются по всей длине на продольные шпалы, расширяющиеся книзу и соединенные с ними фрикционными болтами, затянутыми с гарантированным натягом, исключающим сдвиги подрельсовых подкладок. Арочные рельсы соединены с подрельсовыми подкладками в единое целое посредством -образных клемм. Каждая из этих клемм имеет нижний крючок и свободный консольный участок. На консольных участках размещены домкратные болты с опорными гайками, взаимодействующими с консольными участками снизу. Клеммы имеют выгодное соотношение плеч и обеспечивают увеличение силы поддомкрачивания в 2...3 раза, поэтому пятки клемм надежно, с гарантированным натягом зажимают арочный рельс в подрельсовой подкладке. Силы трения, развивающиеся в контактных зонах, препятствуют проскальзованию рельса в подрельсовой подкладке и обеспечивают совместную их работу как единого целого. Техническим результатом является исключение схода составов с рельсов, обеспечение надежного соединения арочного рельса с непрерывной подрельсовой подкладкой и усиление ею арочного рельса. 2 ил.

2227188
выдан:
опубликован: 20.04.2004
РЕЛЬСОВЫЙ БЛОК

Изобретение относится к конструкции подкранового железнодорожного пути. Блок выполнен из тавра 1, ориентированного стенкой вверх, и двух обычных рельсов 2, размещенных симметрично относительно стенки тавра 1. Подошва каждого из рельсов 2 со стороны стенки тавра 1 срезана заподлицо с боковой поверхностью головки рельса 2 и опирается на полку тавра 1. Шейки рельсов 2 соединены друг с другом и тавром 1 полыми заклепками 3 с внедряемыми сердечниками, пропущенными сквозь шейки рельсов 2 и стенку тавра 1, объединяя рельсы 2 и тавр 1 в единый рельсовый блок. Стык элементов рельсового блока выполнен с продольной сдвижкой их относительно друг друга. Изобретение направлено на повышение долговечности и ремонтопригодности рельса и подкрановой балки. 4 ил.
2216621
выдан:
опубликован: 20.11.2003
ШАХТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ

Изобретение относится к подземному и наземному шахтному и рудничному транспорту. Шахтный рельсовый путь содержит рельсы симметричного профиля, закрепленные на шпалах с помощью скоб 6. Каждая скоба 6 выполнена с участком, имеющим уклон с минусовым допуском относительно нижнего уклона верхней грани подошвы рельса, и участком, имеющим уклон, превышающий на 10 град. верхний уклон верхней грани подошвы рельса. Скобы 6 на шпале обращены в одну сторону. Скобы 6 на соседних шпалах обращены навстречу друг другу. Изобретение позволяет обеспечить постоянство номинального размера колеи. 1 с. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2167234
выдан:
опубликован: 20.05.2001
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОДКРАНОВОЙ КОНСТРУКЦИИ С КОЛОННОЙ

Устройство относится к металлическим подкрановым конструкциям с тяжелым режимом работы. Устройство содержит подкрановые балки (3), несущие трехглавый рельс (1), тормозные балки (12) с горизонтальным листом, опоры подкрановой балки, связанные по горизонтали шпильками (11) с колонной. Горизонтальный лист переходит справа в швеллер (13), размещенный между верхним поясом подкрановой балки и продольным ребром (5), образованным отгибом ее стенки, слева подвешен к колонне шарниром (15), симметрично швеллеру (13) размещен такой же швеллер (13). Зазор между нижним поясом балки и плитой уступа колонны составляет 2 - 3 толщины нижнего пояса подкрановой балки. В качестве опор подкрановой балки использованы симметричные амортизаторы (9). Изобретение снижает металлоемкость и повышает долговечность. 2 ил.
2141547
выдан:
опубликован: 20.11.1999
ПРОКАТНАЯ БАЛКА

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к балочным. Прокатная балка содержит стенку и пояса. Площадь сечения стенки балки составляет 75% от всей площади сечения балки, а каждого из поясов - по 12,5%. Изобретение направлено на снижение материалоемкости прокатных балок. 1 ил., 1 табл.
2140477
выдан:
опубликован: 27.10.1999
ИНВЕНТАРНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ

Использование: при строительстве краткосрочного пути и для краткосрочного восстановления разрушенного железнодорожного пути в экстремальных ситуациях. Сущность изобретения: инвентарный рельсовый путь содержит продольные лежни, расположенные параллельно, соединенные размещенными поперек пути лежнями и выполненные из швеллеров с направленными вниз полками, и рельсы, закрепленные на продольных лежнях. Смежные продольные лежни соединены между собой с возможностью поворота вокруг расположенных поперек пути горизонтальных осей при помощи серег, закрепленных на концах смежных лежней и расположенных внутри колен, а стыковые замки установлены снаружи колеи на продольных лежнях в зонах примыкания их друг к другу. 2 ил.
2098536
выдан:
опубликован: 10.12.1997
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Использование: изобретение относится к рельсовым соединениям, преимущественно рудничных откаточных путей. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит стыковые накладки 11, охватывающие накладки элементы 100, и откаточные устройство. В охватывающих 10 и/или стыковых накладки 11 выполнены углубления для установки откаточного средства, выполненного в виде барабана 13 для тягового троса с роликовыми опорами на его торцах; размещаемыми в указанных углублениях. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
2094554
выдан:
опубликован: 27.10.1997
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Использование: в конструкциях железнодорожного пути, в рельсовых стыковых соединениях инвентарного пути, используемого при строительстве железных дорог. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит расположенные по обе стороны от рельсов 1 стыковые накладки 2, которые изогнуты в плане с расхождением в стороны с концами, параллельными рельсам, между которыми размещен вкладыш с желобом для укладки в него второго рельса, конец которого выполнен с вырезом подошвы и с пазом для охвата сверху элемента фиксации в виде поперечного болта, проходящего сквозь соосные отверстия в концах накладок и в стенках вкладыша. 7 ил.
2023105
выдан:
опубликован: 15.11.1994
Наверх