Рельсовые стыковые соединения: ..соединения с помощью электросварки – E01B 11/50
Патенты в данной категории
СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВ
Изобретение относится к области сварки, а именно к сварке рельсов железнодорожного пути. На кромках рельсов (1) и (2) или кромке одного из рельсов выполняют поперечный разрез по вертикальной плоскости от головки до начала подошвы рельса. Выполняют горизонтальный разрез по торцевой поверхности рельсов или рельса перпендикулярно по отношению к ранее произведенному разрезу и снимают на торцевой поверхности подошвы фаску под углом 45° с образованием у основания подошвы притупления (3). Устанавливают рельсы с необходимым технологическим зазором (4). Вводят внутрь зазора сварочную проволоку вместе с изолированным концевым наконечником электрододержателя сварочного полуавтомата. Осуществляют электродуговую сварку непрерывно по всей высоте рельса с использованием боковых формирующих накладок-кристаллизаторов в зоне сварки на сварочном токе, обеспечивающем образование жидкой ванны во всем объеме технологического зазора. Жидкую ванну в корне шва получают за счет расплавления кромок основного металла рельсов. Повышаются механические свойства сварного шва и производительность процесса, а также облегчается труд сварщика. 2 ил. |
2304495 патент выдан: опубликован: 20.08.2007 |
|
СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВ
Изобретение относится к дуговым способам сварки и используется преимущественно для ручной электродуговой сварки железнодорожных рельсов. Способ сварки рельсовых стыков включает установку рельсов с зазором между свариваемыми кромками, введение внутрь зазора плавящегося электрода и сварку с применением форм, установленных у места сварки, при силе тока, обеспечивающей образование жидкой ванны во всем объеме зазора. Предварительно осуществляют механическую обработку кромок рельсов или кромки одного из рельсов, включающую выполнение поперечного разреза по вертикальной плоскости от головки до начала подошвы рельса, выполнение горизонтального разреза по торцевой поверхности рельса перпендикулярно по отношению к ранее произведенному разрезу и снятие на торцевой поверхности подошвы фаски с притуплением у основания подошвы рельса. При образовании жидкой ванны в корне шва дополнительно осуществляют расплавление кромок основного металла рельсов. Это позволит получить сварной шов с механическими свойствами, равнозначными свойствам основного металла, что увеличит срок службы рельсов. 2 ил. |
2270739 патент выдан: опубликован: 27.02.2006 |
|
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ СВАРКИ РЕЛЬСОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ Изобретение относится к путевому хозяйству. Сущность изобретения: способ и система дуговой сварки стальных рельсов в среде защитного газа, расположенных на расстоянии друг от друга для образования продольного зазора между ними, включают в себя операции выполнения удлиненной стальной барьерной плиты, проходящей через зазор у подошв рельсов, и заполнение зазора над барьерной плитой расплавленной сталью из перемещаемого по определенной траектории электрода из присадочного металла. Барьерная плита имеет центральную часть, входящую в зазор, и проходящие в продольном направлении уступы, которые расположены рядом с центральной частью по бокам и снаружи от нее и которые находятся под подошвами рельсов у нижней части зазора. Изобретение улучшает эксплуатационные свойства сварных стыков. 4 с. и 76 з.п. ф-лы, 30 ил. | 2185266 патент выдан: опубликован: 20.07.2002 |
|