Токоприемники для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой – B60L 5/00
Патенты в данной категории
ТОКОСЪЕМНАЯ ШТАНГА ТРОЛЛЕЙБУСА
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой и конкретно к конструктивным особенностям токосъемных штанг троллейбусов. Токосъемная штанга троллейбуса содержит металлическую трубу, соединенную с ней неразъемно стеклопластиковую трубу, вкладыш и токосъемник, расположенный со стороны свободного конца стеклопластиковой трубы. Внутри металлической и стеклопластиковой труб проходит токопроводящий кабель. Вкладыш состоит из двух соосно расположенных трубок, одна из которых установлена неразъемно внутри стеклопластиковой трубы, частично выступая наружу. Вторая трубка установлена соосно первой трубке и неразъемно связана с ее выступающей наружу частью с использованием резьбового соединения. Для подключения кабеля к токосъемнику использован держатель преимущественно в виде платины, проходящий внутри полости второй трубки вдоль ее оси. Один конец держателя неразъемно закреплен на держателе токосъемника. Другой конец держателя, к которому подсоединен кабель, входит в полость первой трубки вкладыша. Держатель токосъемника установлен на второй трубке вкладыша и зафиксирован на ней разъемным соединением, предотвращающим возможность непредусмотренного разъединения токосъемника от стеклопластиковой трубы. В конструкции обеспечена передача электроэнергии напрямую от токосъемника к кабелю, благодаря чему снижается электросопротивление цепи. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2527598 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
СЕНСОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ УГЛЕРОДНОГО ТОКОСЪЕМНИКА
Изобретение относится к токосъемнику, содержащему сенсорный элемент, в частности, для передачи электроэнергии от контактного провода на транспортное средство. Сенсорный элемент сформирован из герметичного для текучей среды трубчатого профиля (18), который может быть вставлен в продольную полость, расположенную внутри углеродного токосъемника. На трубчатом профиле (18) сенсорного элемента образовано по меньшей мере одно заданное место разрушения. Технический результат заключается в обеспечении непосредственной активации сенсорного элемента при повреждении углеродного токосъемника контактным проводом. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2526732 выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТОКОСЪЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙБУСА В МЕСТАХ РАЗВЕТВЛЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ
Изобретение относится к электрооборудованию контактных сетей транспортных средств с электротягой, а конкретно к устройствам для переключения направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети. Устройство содержит основание, адаптированное для закрепления посредством анкерных тросов к опорам контактной троллейбусной сети, расположенное на основании средство переключения направления движения токосъемников троллейбуса, привод, расположенный на основании и связанный со средством переключения, изоляторы, расположенные между элементами устройства. Средство переключения имеет два положения, соответствующие двум направлениям разветвления контактной сети, а основание имеет элемент ограничения перемещения средства переключения. Средство переключения выполнено в виде поворотной платформы, соединенной с приводом, на которой расположены две пары направляющих для токосъемников троллейбуса. Устройство дополнительно имеет ось, расположенную на основании или на поворотной платформе и обеспечивающую угловое перемещение поворотной платформы относительно основания с возможностью одновременного прохождения по ней двух токосъемников троллейбуса. Поворотная платформа выполнена из токонепроводящего материала. Технический результат заключается в повышении надежности устройства для направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети за счет обеспечения плавности переключения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2520833 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ВРЕДНЫХ НАГРУЗОК-ТРОЛЛЕЙБУСНОГО ТОКОСЬЕМНИКА /ВАРИАНТЫ/ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ /ВАРИАНТЫ/
Изобретение относится к электротранспорту. Для компенсации продольного аэродинамического усилия на штанге размещена аэродинамическая поверхность, создающая подъемную силу - стреловидное крыло с углом атаки 3-12 градусов. Для компенсации бокового аэродинамического сопротивления применен следующий способ - создание симметричного аэродинамического сопротивления. Для этого штанга имеет вид двуплечего рычага, одним концом которого является токосъемная ее часть, а другой конец рычага, на котором находится вертикально ориентированная аэродинамическая поверхность, направлен вперед-вверх. Для компенсации вредных продольных инерционных нагрузок на штангу токоприемника применен способ, состоящий в том, что инерционные усилия на штанге компенсируются противоположно направленным движением другой массы. Возможны различные варианты такого механизма, например на вращающемся в горизонтальной плоскости основании на горизонтальных осях подвижно закреплены штанга с зубчатым колесом на нижнем конце, и направленный в рабочем положении вперед-вверх рычаг с грузом на верхнем конце и с зубчатым колесом на нижнем конце, причем их зубчатые колеса находятся в зацеплении. Или на крыше троллейбуса имеется кронштейн, на котором подвижно в двух плоскостях закреплена штанга в виде двуплечего рычага. Технический результат заключается в обеспечении надежности токосъема в широком диапазоне вредных нагрузок. 7 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2517646 выдан: опубликован: 27.05.2014 |
|
ТОКОСЪЕМНАЯ ВСТАВКА ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Изобретение относится к изделиям скользящего контактного токосъема, в частности к токосъемным вставкам для железнодорожного и городского электротранспорта и технологии ее получения. Токосъемная вставка токоприемника электротранспортного средства включает основание и контактную поверхность и выполнена из композиционного материала, содержащего следующие компоненты, мас.%: графит 12,0-60,0, кокс 10,0-50,0, железный порошок 2,0-5,0, коксовый остаток - остальное. Также раскрывается способ изготовления данного материала, предусматривающий смешение всех компонентов, получение заготовки, карбонизующий обжиг заготовки, ее последующую пропитку, повторный карбонизующий обжиг и механическую обработку заготовки с получением вставки. Техническим результатом является снижение удельного электрического сопротивления до значений 10-11 мкОм/м и менее; снижение интенсивности изнашивания при повышенных токах и повышенных скоростях движения, что позволит использовать данную токосъемную вставку для электрифицированного транспорта с повышенными скоростями движения. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 табл. |
2510339 выдан: опубликован: 27.03.2014 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ВСТАВОК ТРОЛЛЕЙБУСОВ
Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к получению контактных вставок токоприемников троллейбусов. Порошковую композицию на основе углерода выдавливают из контейнера пресса через мундштук с формованием профильной рабочей поверхности вставки и последующим делением полученного полуфабриката на отдельные заготовки. Полуфабрикат выдавливают в виде двух обращенных друг к другу своими подошвами заготовок вставок с противолежащими профильными поверхностями, при этом порошковую композицию разделяют рассекателем вдоль оси выдавливания на две заготовки вставок. После выхода из мундштука профильные поверхности заготовок калибруют в четырехвалковом калибре, образованном двумя гладкими и двумя приводными калиброванными противолежащими валками, с обжатием, равным 5-10%. Повышается качество получаемых вставок путем устранения изгиба по длине и повышения плотности и прочности их рабочей профильной поверхности. 2 ил. |
2508177 выдан: опубликован: 27.02.2014 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДУКТИВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПОДВИЖНОМУ ПОТРЕБИТЕЛЮ
Изобретение относится к устройству для индуктивной передачи электроэнергии подвижным потребителям (F1-F13), которые могут перемещаться вдоль пути движения. Система (2) электропитания выполнена в виде первичного проводника, который проложен вдоль пути движения и разделен на электрически изолированные друг от друга участки (3-7). К каждому отдельному участку (3-7) присоединен, по меньшей мере, один источник (3'-7') тока, предназначенный для подачи установившегося тока на соответствующий участок (3-7) передачи энергии. В устройстве имеется средство для определения общей потребной мощности подвижных потребителей (F1-F13), находящихся на каждом участке (3-7), и средства для управления источниками (3'-7') тока с целью выработки установившегося электрического тока, соответствующего общей потребной мощности конкретного участка (3-7). Для каждого участка (3-7) определяется общая мощность, потребная находящимися на нем подвижными потребителями (F1-F13), а присоединенный источник (3'-7') тока подает на соответствующий участок (3-7) установившийся электрический ток, соответствующий в обеспечении энергосберегающего снабжения потребителей. Технический результат заключается в обеспечении энергосберегающего снабжения потребителей. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2499693 выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
ИНДУКТИВНЫЙ ПРИЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройствам для снабжения электрической энергией транспортного средства, прежде всего колейного транспортного средства. Устройство содержит приемное устройство (200), выполненное с возможностью приема переменного электромагнитного поля и получения переменного электрического тока за счет электромагнитной индукции. Приемное устройство (200) содержит несколько витков и/или катушек (9, 10, 11) из электропроводящего материала, где каждый виток или каждая катушка (9, 10, 11) приспособлен(-а) для генерирования отдельной фазы переменного электрического тока. Над витками приемного устройства расположено тело, содержащее ферромагнитный материал и имеющее форму плиты. Технический результат заключается в обеспечении высокой плотности магнитного потока электромагнитного поля и повышении надежности приемного устройства. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 26 ил. |
2498912 выдан: опубликован: 20.11.2013 |
|
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ИЗОЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО
Пневматическое изоляционное устройство содержит несущий корпус (11), с которым соединены верхняя (12) и нижняя (13) части. Устройство содержит свернутую в спираль изоляционную пневмолинию (14, 14'), соединенную с верхней и нижней частями и проходящую через верхнюю и нижнюю части корпуса, которые имеют крепежные средства для крепления устройства между внешними приспособлениями. Технический результат заключается в повышении надежности устройства вследствие увеличения пробивного напряжения вдоль пневмолинии. 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2494882 выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
СПОСОБ ПРЕССОВАНИЯ УГЛЕРОДНЫХ КОНТАКТНЫХ ВСТАВОК ТРОЛЛЕЙБУСОВ
Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к прессованию фасонных изделий, преимущественно контактных вставок троллейбусов, из углеродных материалов. Перед одновременным прессованием центральной части в виде желоба и ее профильных торцовых частей проводят отдельное прессование центральной и торцовых ее частей с выдержками под давлением полуфабрикатов прессовок. Окончательное прессование всех частей вставки проводят при удельном давлении 45-55 МПа и скорости прессования 35-40 мм/с. Обеспечивается повышение плотности и прочности на сжатие материала контактных вставок. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2494835 выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ
Изобретение относится к городскому электротранспорту, в частности к троллейбусам. Троллейбус с частичной независимостью от контактной сети содержит тяговый электродвигатель с внешним ротором-маховиком, который осуществляет аккумулирование кинетической энергии как при подаче электропитания на двигатель, так и при торможении с рекуперацией. Регулирование скорости движения троллейбуса и интенсивности процесса рекуперативного торможения производится шариковой гидроупорной муфтой. Троллейбус снабжен токоприемным устройством, работающим совместно с соответствующей ему контактной сетью. Токоприемное устройство имеет электропривод для его поднятия и опускания на две позиции, причем управление приводом осуществляется автоматически или из кабины водителя. Технический результат заключается в расширении зоны маневрирования троллейбуса, повышении надежности всей силовой установки. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2493027 выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к транспортной технике и направлено на усовершенствование токоприемников электроподвижного состава. В предложенном токоприемнике электроподвижного состава полоз установлен на подвижных рамах, выполненных из полых труб. Для уменьшения приведенной массы токоприемника полые трубы подвижных рам заполнены пористым электропроводящим материалом. Технический результат заключается в повышении надежности за счет улучшения поперечной и продольной жесткости подвижных рам. 1 ил. |
2492070 выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ФОТОСЪЕМКИ ТОКОПРИЕМНИКА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАБОТКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ
Изобретение относится к области фотосъемки токоприемника, смонтированного на кузове транспортного средства. Устройство фотосъемки токоприемника посредством обработки изображения содержит тревожное средство приближения транспортного средства, средство обнаружения формы объекта, средство фотосъемки и средство обработки изображения. Средство обработки изображения содержит средство фотографирования и участок сохранения изображения токоприемника. Данный участок содержит записывающее средство, средство управления фотографированием, средство памяти, средство обнаружения токоприемника и средство управления обнаружением. Решение направлено на автоматизацию поиска фотоснимков с изображенным транспортным средством. 4 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2491182 выдан: опубликован: 27.08.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
Изобретение относится к области транспорта, а именно к устройствам для исследования токоприемников в лабораторных условиях. Заявленное устройство содержит токоприемник, оснащенный системой подвижных рам, связанной с пневмоприводом, который соединен с источником сжатого воздуха и расположен в термоизолирующем кожухе, полость которого соединена с источником хладагента. Устройство дополнено гибким чехлом, охватывающим систему подвижных рам с зазором, при этом полость гибкого чехла посредством запорного клапана соединена с полостью термоизолирующего кожуха. Технический результат заключается в уменьшении расхода хладагента при исследовании токоприемников. 1 ил. |
2490145 выдан: опубликован: 20.08.2013 |
|
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ГОЛОЛЕДА С ПРОВОДА КОНТАКТНОЙ СЕТИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к эксплуатации контактной сети. При образовании льда на контактном проводе (4) поднимают первый токоприемник (1) с подключенной нагрузкой. Вследствие наличия на токоприемнике изолирующей накладки (2) между электрическим контактом токоприемника и проводом возникает зазор, в котором из-за разности потенциалов возникает электрический пробой и возникает дуга, проходящая через щель (3). Вокруг образовавшейся дуги произойдет резкий рост давления воздуха. Дуга будет разрушать лед на проводе, а находящийся в щели под проводом воздух, расширяясь, начнет снизу воздействовать на провод, в результате чего последний начнет вибрировать, оказывая дополнительное механическое воздействие на лед. К моменту подхода к месту разрушения льда второго токоприемника (5) провод будет очищен ото льда, благодаря чему будет обеспечиваться электрический контакт этого токоприемника с проводом. Технический результат заключается в упрощении конструкции, приспособленной для оуществления способа, повышении производительности и улучшении условий эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2481201 выдан: опубликован: 10.05.2013 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ТОКОПРИЕМНИКА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к токоприемникам электроподвижного состава. При увеличении скорости движения подвижного состава набегающий воздушный поток воздействует на аэродинамические профили (9) и (14), поворачивая по часовой стрелке рычаг (2) на оси (7), увлекающий за собой конец рычага (1), который под действием упругой силы пружины (11) и подъемной силы профиля (14) будет поворачиваться на оси (10) против часовой стрелки. При этом пружина 8 будет сжиматься, а пружина (11) - растягиваться, уменьшая силовое воздействие на рычаг (1). Снижение силового воздействия пружины (11) компенсируется увеличением подъемной силы профиля (14), в результате чего усилие прижима лыжи к контактному проводу остается прежним. Таким образом, воздействие воздушного потока на аэродинамические профили (9) и (14) вызывает противоположные по знаку усилия, прикладываемые к лыже, благодаря чему результирующая сила прижима остается стабильной по величине. Технический результат заключается в обеспечении стабильного усилия прижима лыжи токоприемника к контактному проводу и повышении надежности токоприемника. 9 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2481200 выдан: опубликован: 10.05.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ВЫСОТЫ ПАНТОГРАФА
Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта. Предложено устройство измерения высоты пантографа, которое дает возможность простой калибровки при измерении высоты пантографа (10а). Устройство измерения высоты пантографа снабжается: линейным датчиком (20), помещенным на крышу вагона (10), обрабатывающим компьютером (30) для анализа изображения, захваченного линейным датчиком (20) и калибровочным элементом (40), предоставленным разъемно в диапазоне, включающем диапазон перемещения пантографа (10а), и имеющим черные области и белые области, расположенные поочередно в вертикальном направлении. Обрабатывающий компьютер (30) находит приближенное выражение для вычисления высоты воздушного провода, при этом приближенное выражение является выражением отношения, представляющим отношение между положениями черных областей и белых областей в изображении и фактическими высотами черных областей и белых областей (40w), при этом положения получаются из изображения калибровочного элемента (40), которое захватывается линейным датчиком (20). Технический результат заключается в обеспечении надежности работы устройства и точности измерения. 4 з.п. ф-лы, 30 ил. |
2478489 выдан: опубликован: 10.04.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОНТАКТНОГО УСИЛИЯ И СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ КОНТАКТНОГО УСИЛИЯ
Группа изобретений относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта. Изобретения предоставляют устройства и способы измерения контактного усилия между пантографом и контактным проводом. Изобретения способны точно измерять контактное усилие как в пантографе (4) с одним кронштейном, который имеет несколько пружин (6), так и в пантографе (4) с многократно разделенной контактной вставкой, который имеет много пружин (6). В устройстве измерения контактного усилия и способе измерения контактного усилия предусмотрено средство захвата изображения, сформированное из камеры (2) участка или т.п., которое захватывает изображение пружины (6) пантографа (4), в то же время улучшая разрешение по времени посредством частичного указания области захвата изображения. Устройство включает в себя средство обработки изображения, сформированное на персональном компьютере (8), которое обнаруживает пружину (6) в изображении посредством обработки изображения, и средство вычисления контактного усилия, сформированное на основе персонального компьютера (8), которое получает контактное усилие посредством сложения силы противодействия пружины (6), обнаруженной средством обработки изображения, с инерционной силой. Технический результат заключается в улучшении точности измерения контактного усилия между пантографом и контактным проводом и предотвращения потери контакта. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2477229 выдан: опубликован: 10.03.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях. Устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава снабжено установленными параллельно упругим элементам пневматическими резинокордными элементами, полости которых посредством регулирующих клапанов соединены с источником сжатого воздуха. При этом в резинокордных элементах и по углам платформы установлены соответственно датчики давления и датчики высотного положения платформы, соединенные с электронной системой управления, выходы которой с помощью электропневматических преобразователей и пневматических позиционеров связаны с регулирующими клапанами. Технический результат заключается в повышении точности результатов испытаний токоприемников. 1 ил. |
2469879 выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях. В предложенном устройстве для испытаний токоприемников электроподвижного состава блок ударных воздействий смонтирован с возможностью имитации зигзага контактного провода посредством блока горизонтальных перемещений, установленного на блоке имитации колебаний контактного провода. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей и повышения качества за счет приближения условий испытания к реальным. 1 ил. |
2466041 выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШТАНГИ ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Способ изготовления штанги токоприемника транспортного средства, например троллейбуса, заключается в изготовлении втулки для крепления штанги на транспортном средстве и устройства для установки токосъемника и корпуса из композитного материала, включающего в себя осевые слои армирующего материала. Слои выполнены плавно изогнутыми вверх относительно продольной оси втулки. Технический результат заключается в обеспечении надежной работы токоприемника, повышении электробезопасности троллейбуса. 4 ил. |
2453447 выдан: опубликован: 20.06.2012 |
|
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ИЗНОСА КОНТАКТНОЙ ПАРЫ - КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД И ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к области электротранспорта и направлено на уменьшение износа контактной пары - контактный провод и токосъемный элемент токоприемника электроподвижного состава. Способ включает нажатие токосъемного элемента на контактный провод, после чего возбуждают поперечные или продольные колебания полоза с контактными элементами или каретки токоприемника с частотой звуковых колебаний, лежащей в полосе частот ±25% от резонансной частоты собственных поперечных или продольных колебаний полоза или каретки. Технический результат изобретения: уменьшение механического износа контактной пары - контактный провод и токосъемный элемент полоза токоприемника электроподвижного состава. 1 ил. |
2440899 выдан: опубликован: 27.01.2012 |
|
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к токоприемникам электроподвижного состава. Асимметричный токоприемник для электроподвижного состава состоит из основания, пневмопривода, который взаимодействует с шарнирно сочлененным несущим рычагом и верхней рамой, на которой размещены каретки с полозом (полозами), причем верхняя рама связана шарнирным поводком с основанием, тяги синхронизации кареток и устройства аварийного опускания. Устройство аварийного опускания имеет подвижный в осевом направлении шток с радиальной канавкой и двумя шариками, расположенными под углом друг к другу. Один из шариков, размещенный с возможностью перемещения, взаимодействует с запорным клапаном в магистрали пневмопривода через передаточный узел, а второй шарик подпружинен с возможностью регулировки. Передаточный узел выполнен в виде двуплечего рычага, взаимодействующего одним плечом с передвигающимся по штоку шариком, а другим - с запорным клапаном, размещенным на несущем рычаге перед шарниром. Технический результат заключается в повышении надежности работы в аварийной ситуации и возможности регулирования скорости аварийного опускания токоприемника. 4 ил. |
2428327 выдан: опубликован: 10.09.2011 |
|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОТЯГОЙ И НЕЗАВИСИМЫМ ИСТОЧНИКОМ ПИТАНИЯ
Изобретение относится к средствам энергоснабжения транспортных средств с электротягой и независимым источником энергии. Предназначено для автоматического присоединения транспортного средства к линии энергоснабжения или отключения от нее в процессе движения и без вмешательства водителя. В предложенном токоприемнике используется лазерный локатор, закрепленный на контактной панели, предназначенный для измерения расстояния между контактами токоприемника и проводами линии энергоснабжения. С помощью автоматического штангового манипулятора, закрепленного на крыше транспортного средства, контактная панель токоприемника, в зависимости от ситуации на дороге, перемещается либо до осуществления контакта с линией энергоснабжения, либо переводится в нерабочее состояние. Управление манипулятором, а также транспортным средством в случае его движения по направляемой траектории, осуществляется с помощью бортового компьютера на основе информации, получаемой от локатора и датчиков углов поворота в сочленениях штангового манипулятора. Технический результат заключается в обеспечении транспортному средству с токоприемником свободы маневрирования и упрощении управления движением по направленной траектории. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2421348 выдан: опубликован: 20.06.2011 |
|
ТОКОСЪЕМНАЯ ШТАНГА ТРОЛЛЕЙБУСА
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к конструктивным особенностям штанг, и может быть использовано в конструкции троллейбусов, кроме того конструкция штанги должна обеспечить надежное крепление наконечника штанги в штангодержателе и токоприемного узла на наконечнике. Токосъемная штанга троллейбуса содержит наконечник штанги с расположенным в нем узлом крепления электрокабеля, связанного с токосъемным узлом, соединенным с корпусом троллейбуса через штангодержатель. При этом наконечник штанги выполнен из стеклопластиковой трубы овального сечения, выполненной из чередующихся окружных слоев и продольных пакетов, образованных лентами препрега, и соединенной с металлической трубой. Корпус токосъемника установлен непосредственно на конце стеклопластиковой трубы, снабженной текстолитовым вкладышем, и зафиксирован при помощи стопорного пальца, установленного в отверстие вкладыша. Вкладыш может быть выполнен с отверстием для прохода электрокабеля, при этом электрокабель фиксируют гайкой на держателе токосъемника. Технический результат заключается в обеспечении токосъемной штанги высокой диэлектрической надежности и надежного закрепления как наконечника штанги в штангодержателе, так и токоприемного узла на наконечнике штанги. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2412069 выдан: опубликован: 20.02.2011 |
|
ИЗНОСОСТОЙКИЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ ПОРОШКОВЫЙ МАТЕРИАЛ НА МЕДНОЙ ОСНОВЕ ДЛЯ КОНТАКТНЫХ ПЛАСТИН ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к износостойким композиционным материалам на основе меди. Может использоваться для изготовления контактных пластин токоприемников электроподвижного состава железнодорожного транспорта. Износостойкий композиционный порошковый материал на медной основе содержит, мас.%: железо 0,5-10; графит 6,0-8,0; олово 0,5-7,0; фосфор 0,3-0,4; чугун 2,78-5,97; медь - остальное. При этом чугун присутствует в виде дисперсной, равномерно распределенной в медных частицах в количестве 3-8 мас.% вторичной фазы со средним размером 0,05-11 мкм. Материал обладает высокими физико-механическими и антифрикционными свойствами. 1 табл. |
2400550 выдан: опубликован: 27.09.2010 |
|
ПАНТОГРАФНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК
Изобретение относится к электротранспорту и направлено на усовершенствование узла скользящего токосъема электрического подвижного состава постоянного тока. В установленных на рамах полозах токоприемника закреплены контактные вставки. На крыше электровоза установлена конденсаторная батарея, соединенная одной клеммой с контактной вставкой, а другой - с отрицательной клеммой электродвигателя. В начале движения электровоза конденсаторная батарея заряжается на рабочее напряжение, например, 3 кВ. Механический контакт между контактной вставкой и контактным проводом возбуждает бегущие механические волны в контактном проводе. Когда скорость движения электровоза превысит скорость механической волны, произойдет отрыв контактной вставки от контактного провода. Из-за того что на клемме конденсаторной батареи некоторое время сохраняется потенциал, равный 3 кВ, разность между контактной вставкой и контактным проводом равна нулю и искровой разряд не возникает Технический результат заключается в увеличении срока службы контактных вставок и контактного провода. 1 ил. |
2392134 выдан: опубликован: 20.06.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ ТОКОПРИЕМНИКОВ
Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава. Устройство содержит замкнутый контур, связанный радиальными спицами, на которых закреплены стойки с прикрепленным к ним имитатором контактной подвески, выполненным из контактного провода с возможностью взаимодействия с токоприемником. При испытаниях токоприемников имитатор контактной подвески соединен со стойками посредством упругих элементов с изменяемой длиной, которая регулируется с помощью болтов. Технический результат заключается в повышении точности результатов испытаний, а также определении влияния различных параметров и характеристик контактных подвесок и токоприемников на эти результаты. 3 ил. |
2389616 выдан: опубликован: 20.05.2010 |
|
КОНТАКТНАЯ ПЛАСТИНА ПОЛОЗОВ ТОКОПРИЕМНИКОВ
Изобретение относится к электротехнике, в частности к контактным пластинам полозов токоприемников электроподвижного состава железных дорог, городского и промышленного транспорта. Контактная пластина выполнена из дисперсно-упрочненного композита на основе меди, содержащего, мас.%: железо 11-13; олово 4-5,5; графит 4-5; сульфид меди 0,8-1,5; оксид алюминия 0,5-0,65, медь - остальное. Использование контактной пластины позволяет повысить пробег полозов токоприемников, снизить износ контактного провода, повысить нагрузочную способность полоза по току. 3 табл. |
2380439 выдан: опубликован: 27.01.2010 |
|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ОТ ЗЕМЛИ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к области наземного электрического транспорта с питанием от контактной сети, расположенной под ходовым путем. Система электропитания содержит наземное устройство подачи электрического тока, которое включает в себя по крайней мере один линейный питающий проводник, соединенный с сетью электрического напряжения, рельс, несущий по крайней мере одну проводящую дорожку возврата к нулевому потенциалу, и по крайней мере один защитный профиль в виде опрокинутой буквы L, прикрывающий линейный проводник. Указанная система содержит также устройство токосъема, находящееся на транспортном средстве и содержащее по крайней мере один подвижный токосъемный блок, в который входят токосъемная накладка и накладка нулевого потенциала, электрически связанные с потребляющими контурами транспортного средства и предназначенные для скользящего контакта соответственно с питающим проводником и дорожкой возврата к нулевому потенциалу. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности при эксплуатации. 35 з.п. ф-лы,12 ил. |
2374095 выдан: опубликован: 27.11.2009 |