Токоприемники для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой: ...типа пантографа – B60L 5/24

МПКРаздел BB60B60LB60L 5/00B60L 5/24
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60L Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще
B60L 5/00 Токоприемники для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой
B60L 5/24 ...типа пантографа 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ФОТОСЪЕМКИ ТОКОПРИЕМНИКА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАБОТКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Изобретение относится к области фотосъемки токоприемника, смонтированного на кузове транспортного средства. Устройство фотосъемки токоприемника посредством обработки изображения содержит тревожное средство приближения транспортного средства, средство обнаружения формы объекта, средство фотосъемки и средство обработки изображения. Средство обработки изображения содержит средство фотографирования и участок сохранения изображения токоприемника. Данный участок содержит записывающее средство, средство управления фотографированием, средство памяти, средство обнаружения токоприемника и средство управления обнаружением. Решение направлено на автоматизацию поиска фотоснимков с изображенным транспортным средством. 4 з.п. ф-лы, 14 ил.

2491182
патент выдан:
опубликован: 27.08.2013
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОНТАКТНОГО УСИЛИЯ И СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ КОНТАКТНОГО УСИЛИЯ

Группа изобретений относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта. Изобретения предоставляют устройства и способы измерения контактного усилия между пантографом и контактным проводом. Изобретения способны точно измерять контактное усилие как в пантографе (4) с одним кронштейном, который имеет несколько пружин (6), так и в пантографе (4) с многократно разделенной контактной вставкой, который имеет много пружин (6). В устройстве измерения контактного усилия и способе измерения контактного усилия предусмотрено средство захвата изображения, сформированное из камеры (2) участка или т.п., которое захватывает изображение пружины (6) пантографа (4), в то же время улучшая разрешение по времени посредством частичного указания области захвата изображения. Устройство включает в себя средство обработки изображения, сформированное на персональном компьютере (8), которое обнаруживает пружину (6) в изображении посредством обработки изображения, и средство вычисления контактного усилия, сформированное на основе персонального компьютера (8), которое получает контактное усилие посредством сложения силы противодействия пружины (6), обнаруженной средством обработки изображения, с инерционной силой. Технический результат заключается в улучшении точности измерения контактного усилия между пантографом и контактным проводом и предотвращения потери контакта. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

2477229
патент выдан:
опубликован: 10.03.2013
ПАНТОГРАФНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК

Изобретение относится к электротранспорту и направлено на усовершенствование узла скользящего токосъема электрического подвижного состава постоянного тока. В установленных на рамах полозах токоприемника закреплены контактные вставки. На крыше электровоза установлена конденсаторная батарея, соединенная одной клеммой с контактной вставкой, а другой - с отрицательной клеммой электродвигателя. В начале движения электровоза конденсаторная батарея заряжается на рабочее напряжение, например, 3 кВ. Механический контакт между контактной вставкой и контактным проводом возбуждает бегущие механические волны в контактном проводе. Когда скорость движения электровоза превысит скорость механической волны, произойдет отрыв контактной вставки от контактного провода. Из-за того что на клемме конденсаторной батареи некоторое время сохраняется потенциал, равный 3 кВ, разность между контактной вставкой и контактным проводом равна нулю и искровой разряд не возникает Технический результат заключается в увеличении срока службы контактных вставок и контактного провода. 1 ил.

2392134
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
ТОКОПРИЕМНИК

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава. Устройство подвески токоприемника, содержащее раму, верхние, нижние подъемные рамки с валами и подъемные пружины, снабжено регулируемыми кривошипами, выполненными в виде втулки с пластиной и хомута, которые имеют регулировочные отверстия, причем хомут имеет возможность перемещения, а расстояние между регулировочными отверстиями определяется из соотношений: на хомуте tx=(1+N р R, где tx - шаг расположения отверстий на хомуте, определяемый в зависимости от размеров фиксирующего пальца или болта, мм; Np - число рядов отверстий, шт.; R - рекомендуемый шаг изменения радиуса кривошипа, мм; на пластине tп=(2+Np R, а смещение рядов на пластине относительно друг друга определяется по соотношению tp=N p× R. Плечи расположения оси регулировочных отверстий на пластине относительно центра втулки и от оси соответствующих отверстий на хомуте до центра отверстия присоединения подъемной пружины на хомуте не равны между собой. Технический результат - обеспечение надежности работы токоприемника за счет стабильности нажатия токосъемных устройств на токопровод при изменении высоты его подвеса, а также возможности использования пружин разной жесткости. 1 з.п. ф-лы, 4 ил., 2 табл.

2321508
патент выдан:
опубликован: 10.04.2008
КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта. Каретка токоприемника содержит основание с шарнирно установленными стойками, на которых смонтированы токосъемные элементы. Токосъемные вставки связаны между собой при помощи гибкой тяги, выполненной из токопроводящего материала. Стойки снабжены рычагами, установленными под углом 90° к оси самой стойки, которые образуют двуплечий рычаг. Рычаги выполнены с возможностью регулирования по длине и связаны друг с другом при помощи пружин. На основании с обеих сторон пружины установлены ограничители. Токосъемные элементы в процессе работы соприкасаются с токопроводом. Каретка токоприемника выполнена так, что стойки по шарнирам образуют параллелограмм, и токосъемные элементы совершают плоскопараллельное движение. Технический результат - повышение технологической надежности каретки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2321507
патент выдан:
опубликован: 10.04.2008
ПАНТОГРАФНЫЙ ТОКОСЪЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к электротранспорту, в частности к конструкциям узла скользящего токосъема электрического подвижного состава (ЭПС) постоянного и переменного тока (двойного питания). Токосъемник содержит два полоза с токосъемными контактными вставками и третий полоз с нетокопроводящей смазывающей контактной вставкой, расположенные на рамах, соединенных подвижными рычагами с помощью шарниров с основанием, которое установлено на изоляторах на крыше ЭПС. Дополнительно имеется четвертый полоз с нетокопроводящей смазывающей контактной вставкой, соединенной с помощью шарниров с основанием. Полозы с токосъемными контактными вставками расположены на рамах, установленных между рамами с полозами с нетокопроводящими смазывающими контактными вставками. Последние подпружинены к контактному проводу и соединены с помощью подвижных рычагов и шарниров с электромагнитом, жестко закрепленным на основании. Изобретение позволяет уменьшить износ контактного провода и элементов пантографного токосъемника при использовании его на постоянном и переменном токе. 1 ил.

2284269
патент выдан:
опубликован: 27.09.2006
НИЗКООМНЫЙ МАТЕРИАЛ С УЛУЧШЕННОЙ РАБОЧЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ИЗНОСА, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к получению электроконтактных материалов. Предложен медно-графитовый композиционный материал. Для получения материала использован порошок меди чистотой 99,9% и порошок графита с размером частиц не более 5 мкм. Медная матрица имеет сетчатую структуру со сквозными порами. Некоторые из пор содержат графит с обеспечением микроструктуры включений графита. Значение параметра по “Международному стандарту на отожженную медь” по меньшей мере 40%. Плотность материала по меньшей мере 6,0 г/см3. При получении осуществляют очистку и отжиг порошка меди. Затем порошки меди и графита смешивают. После чего проводят двустороннее прессование при 500-1600 МПа и спекание при 960-1100°С. Техническим результатом является повышение плотности и удельной электропроводности, увеличение срока службы. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил., 7 табл.

2244037
патент выдан:
опубликован: 10.01.2005
ТОКОПРИЕМНИК

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава. Устройство подвески токоприемника содержит раму, верхние, нижние подъемные рамки с валами и подъемные пружины, снабжено регулируемыми кривошипами, которые выполнены в виде втулки с пластиной и хомута, имеющими регулировочные отверстия. Хомут имеет возможность перемещения, а расстояние между регулировочными отверстиями определяется из соотношений: на хомуте - tX=(1+Nр) R, где tx - шаг расположения отверстий на хомуте, определяемый в зависимости от размеров фиксирующего пальца или болта, мм; p - число рядов отверстий, шт; R - рекомендуемый шаг изменения радиуса кривошипа, мм; на пластине -tП=(2+Np) R. Смещение рядов на пластине друг относительно друга определяется по соотношению tp=NpR. Плечи расположения оси регулировочных отверстий на пластине относительно центра втулки и от оси соответствующих отверстий на хомуте до центра отверстия присоединения подъемной пружины на хомуте не равны между собой. Технический результат - обеспечение надежности работы токоприемника за счет стабильности нажатия токосъемных устройств на токопровод при изменении высоты его подвеса, а также возможности использования пружин разной жесткости. 1 з.п. ф-лы, 4 ил., 2 табл.

2235650
патент выдан:
опубликован: 10.09.2004
КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта. Каретка токоприемника содержит основание с шарнирно установленными стойками, на которых смонтированы токосъемные элементы. Токосъемные вставки связаны между собой при помощи гибкой тяги, выполненной из токопроводящего материала. Стойки снабжены рычагами, установленными под углом 90 к оси самой стойки, которые образуют двуплечий рычаг. Рычаги выполнены с возможностью регулирования по длине и связаны друг с другом при помощи пружин. На основании с обеих сторон пружины установлены ограничители. Токосъемные элементы в процессе работы соприкасаются с токопроводом. Каретка токоприемника выполнена так, что стойки по шарнирам образуют параллелограмм, и токосъемные элементы совершают плоскопараллельное движение. Технический результат – повышение технологической надежности каретки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2233750
патент выдан:
опубликован: 10.08.2004
ПАНТОГРАФНЫЙ ТОКОСЪЕМНИК

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава. Пантографный токосъемник содержит несколько полозов с токосъемными контактными вставками, которые расположены на рамах, соединенных подвижными рычагами с шарнирами, которые стянуты пружинами, с основанием. Основание установлено на изоляторах, расположенные на плите. Плита жестко закреплена на вращающейся круглой пяте поворотного устройства, которое установлено на крыше электровоза. На боковой поверхности плиты жестко закреплена радиальная штанга, а на крыше электровоза установлены замки для фиксации штанги Технический результат - увеличение площади контакта токосъемной вставки с контактным проводом в момент трогания электровоза. 4 ил.
2204493
патент выдан:
опубликован: 20.05.2003
ТОКОПРИЕМНИК С АКТИВНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПОДВИЖНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава. Токоприемник с активным регулированием подвижной системы для электровозов содержит смонтированные на крыше электровоза и электроизолированные от нее подвижные рамы с подъемным механизмом и авторегулятором высоты, каретки, на которых с помощью несущих конструкций укреплены полоз и датчик давления. На рамах шарнирно закреплен аэродинамический профиль, имеющий на передней и задней кромках предкрылок и закрылок соответственно, которые смонтированы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Внутри профиля размещена система управления предкрылком и закрылком, которая включает в себя последовательно соединенные блок питания, быстродействующий следящий пневмопривод и исполнительный механизм, при этом выходы датчика давления соединены с входными электрическими контактами следящего пневмопривода. Технический результат - повышение стабильности контактного нажатия токоприемника на контактный провод при высоких скоростях движения. 3 ил.
2201355
патент выдан:
опубликован: 27.03.2003
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ ТОКОПРИЕМНИКА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава. Устройство подвески токоприемника содержит раму, подвижные нижние и верхние рамки с контактным элементом и механизм подъема. Устройство выполнено в виде двуплечих рычагов, включающих в себя нижние подъемные рамки и рычаги, связанные с пружиной, которая имеет приведенную свободную длину, соответствующую точке экстремума функции НC=f (Q), где Q - положение рычага, присоединенного к пружине, относительно отрезка рамы, ограниченного шарнирами двуплечих рычагов, а угол между осями рычагов двуплечего рычага определяется соотношением

= --QЭ-(Н-К)(1-k)/2,

где - угол, учитывающий положение отрезка рамы токоприемника, соединяющего шарниры двуплечих рычагов относительно горизонтали, град; QЭ - угол, соответствующий экстремуму функции приведенной свободной длины пружины НС= f(Q), град; Н-К - конструктивное начальное и конечное положения двуплечих рычагов; k - коэффициент, учитывающий смещение точки экстремума упругой характеристики относительно середины рабочего хода двуплечего рычага. Технический результат - обеспечение надежности работы токоприемника за счет постоянства нажатия токосъемных устройств на токопровод при изменении высоты его подвеса. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2199449
патент выдан:
опубликован: 27.02.2003
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава. Асимметричный токоприемник для электроподвижного состава состоит из основания, пневмопривода, который установлен с возможностью взаимодействия с шарнирно сочлененным несущим рычагом и верхней рамой, которая соединена с основанием шарнирным поводком, кареток, тяги синхронизации, двух полозов, каждый из которых снабжен рядом контактных вставок и соединен с вертикально подвижными подрессоренными штоками кареток шарнирно, при этом продольная ось шарнира размещена перпендикулярно полозу. Тяга синхронизации в одном из шарнирных узлов снабжена ползуном, соосным с тягой и имеющим ограниченное продольное перемещение. Ползун размещен в шарнирном узле, соединяющем несущий рычаг с тягой синхронизации. Технический результат - равномерный износ контактных вставок при изменении угла наклона контактного провода между опорами. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2194631
патент выдан:
опубликован: 20.12.2002
ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта. Токосъемное устройство содержит основание с установленным на нем нижним валом, верхний вал, который связан стойками с нижним валом, подъемные пружины и установленную на верхнем валу каретку токосъемных вставок. На нижнем валу свободно установлен полый вал с двуплечими рычагами подъема, которые одним концом соединены с подъемными пружинами, а вторым концом - со стойками посредством гибких тяг подъема. На верхнем валу жестко установлены двуплечие рычаги, каретки токосъемных вставок, свободные концы которых соединены с тягами синхронизации. Технический результат - обеспечение постоянного давления на токопровод, снижение массы токоприемника. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2191708
патент выдан:
опубликован: 27.10.2002
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта. Верхний узел токоприемника наземного электротранспорта содержит основание кареток с токосъемными элементами, боковые стойки, которые шарнирно установлены на основании. Стойки шарнирно связаны между собой при помощи пластины с отверстием. На шарнирах поворота стоек установлены двуплечие рычаги подъема, прикрепленные к стойкам. Разноименные плечи двуплечих рычагов связаны между собой посредством пружин. Двуплечие рычаги снабжены регуляторами длин и положения рычагов присоединения пружин относительно стоек. Технический результат - обеспечение равномерного давления на токопровод со стороны обоих токосъемных элементов и равномерного износа трущихся поверхностей, надежность токосъема. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
2191707
патент выдан:
опубликован: 27.10.2002
ВЕРХНИЙ КОНТАКТНЫЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава. Верхний контактный узел токоприемника электроподвижного состава состоит из двух кареток, которые установлены шарнирно на верхней раме токоприемника, а также полоза, который закреплен на шарнирах на вертикально подвижных подрессоренных штоках кареток. Шарнир одной из кареток снабжен эксцентриком. Достигаемый технический результат - исключение заклинивания кареток при неравномерном ходе штоков смежных кареток. 2 ил.
2179118
патент выдан:
опубликован: 10.02.2002
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава. Верхний узел токоприемника электроподвижного состава содержит полоз, подвижную раму, боковые каретки и дополнительную каретку, закрепленную на раме и расположенную на равном расстоянии от боковых кареток. Причем жесткость дополнительной каретки равна или превышает жесткость каждой боковой каретки. Достигаемый технический результат - уменьшение неравномерности износа контактного провода, уменьшение приведенной массы токоприемника, увеличение стабильности нажатия контактных элементов. 2 ил.
2174471
патент выдан:
опубликован: 10.10.2001
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Использование: в транспортной технике, работающей со скользящим контактом. Сущность изобретения: средняя часть верхней пластины каркаса полоза, изготовленная из высокопроводящего материала, выполнена выпуклой с профилем, соответствующим размерам профиля желоба контактного элемента. Внутренняя полость каркаса соединена с системой принудительного охлаждения замкнутого типа, состоящей из мотора-компрессора и охладителя. Конструкция токоприемника обеспечивает повышение нагрузочной способности при угольных вставках как при движении, так и при стоянке, особенно в условиях летних температур. Применение данной конструкции токоприемника позволит полностью заменить медные контактные пластины угольными на электровозах постоянного тока, что снизит износ контактных проводов. 2 ил.
2050292
патент выдан:
опубликован: 20.12.1995
Наверх