самоблокирующийся дифференциал
Классы МПК: | F16H48/20 приспособления для замедления дифференциального действия или оказания влияния на него, например стопорные устройства |
Патентообладатель(и): | Важинский Евгений Степанович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-03-25 публикация патента:
10.02.2011 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Самоблокирующийся дифференциал содержит корпус (1), в котором расположены ось (2) с сателлитами (3), полуосевые шестерни (4), фрикционные муфты. Между сателлитами и полуосевыми шестернями установлены прижимные устройства (7), у которых один конец выполнен в виде полукольца и вставлен в кольцевую проточку на сателлитах (3), другой конец опирается тыльной стороной на полуосевую шестерню и на торец фрикционных муфт, опорой которого служит корпус (1) дифференциала. Прижимные устройства (7) создают дополнительные усилия на полуосевые шестерни. Кроме того, прижимные устройства поворачиваются за счет трения вокруг сателлитов, создавая дополнительное давление на фрикционные муфты. Изобретение позволяет повысить долговечность и улучшить эксплуатационные характеристики дифференциала. 3 ил.
Формула изобретения
Самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус, в котором расположены ось с сателлитами, полуосевые шестерни, фрикционные муфты, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, надежности и улучшения его работы, между сателлитами и полуосевыми шестернями установлены прижимные устройства, у которых один конец выполнен в виде полукольца и вставлен в кольцевую проточку на сателлитах, другой конец опирается на полуосевую шестерню тыльной стороной и торец фрикционных муфт, опорой которого служит корпус дифференциала.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к транспортному машиностроению.
Известны самоблокирующиеся дифференциалы, которые улучшают работу их механизма за счет того, что применены фрикционные муфты, повышающие долговечность и эксплутационные характеристики дифференциала.
Известны самоблокирующиеся дифференциалы, работу которых улучшают за счет фрикционных муфт, расположенных между корпусом дифференциала и полуосевыми шестернями (авт. св. № 1421914 и № 992865.
Недостатком в работе самоблокирующихся дифференциалов фрикционных типов, а также по авт.св. № 1421914 и № 992865 является то, что не все осевые силы задействованы для улучшения его работы, в частности осевые силы сателлитов.
Целью изобретения является устранение отмеченных недостатков, в частности задействовать все силы, возникающие при работе дифференциала, как осевое усилие сателлитов, так и осевое усилие полуосевых шестерен.
Для достижения этой цели предлагается самоблокирующийся дифференциал, в котором сателлиты и полуосевые шестерни взаимодействуют между собой с помощью прижимного устройства, которое опирается одним концом на кольцевую выточку сателлитов полукольцом, а другим концом на осевые шестерни и торец фрикционных муфт, опорой прижимного устройства служит корпус дифференциала.
На Фиг.1 изображен общий вид самоблокирующегося дифференциала.
На Фиг.2 - прижимное устройство.
На Фиг.3 - схема работы прижимного устройства
Самоблокирующийся дифференциал состоит из корпуса 1, в котором размещены ось 2 с установленными на ней сателлитами 3, взаимодействующие с последующими полуосевые шестерни 4, фрикционные муфты, которые состоят из фрикционных ведущих 5 и ведомых 6 дисков. Сателлиты 3 и полуосевые шестерни 4 связаны прижимными устройствами 7. Сателлиты 3 имеют кольцевую проточку, в которую вставлено полукольцо прижимного устройства 7, а другой конец его опирается на полуосевую шестерню 4 с тыльной стороны и фрикционные муфты 5, опорой прижимного устройства 7 служит корпус дифференциала 1 (см. Фиг.1 и 2). Сателлиты 3 опираются на полукольца прижимного устройства 7 и имеют зазор с корпусом 1.
Самоблокирующийся дифференциал работает следующим образом. При невращающихся сателлитах 3 усилие к полуосевым шестерням 4 передается, как в простом дифференциале - одинаковое сопротивление на ведущих колесах (см. Фиг.1). На поворотах или при неодинаковом сопротивлении на ведущих колесах в дифференциале происходит перераспределение сил, при котором начинают вращаться сателлиты 3 на осях 2, которые приводят к осевым усилиям и полуосевые шестерни 4, сжимающие фрикционные диски 5 и 6, создавая усилие, необходимое для блокирования дифференциала. Кроме того, создается осевое усилие и у сателлитов 3, которые начнут двигаться по оси 2, увлекая за собой через проточку один конец прижимного устройства 7. Прижимное устройство 7 начинает поворачиваться, опираясь на корпус 1, и другим концом будет давить на полуосевую шестерню 4 и фрикционную муфту 5, создавая дополнительное усилие сжатия муфт 5 и 6 (см. Фиг. 3). Имеет место дополнительное сжатие фрикционных муфт 5 и 6 на полуосевой шестерне 4. Кроме того, прижимное устройство 7 за счет трения полукольца в канавках сателлитов 3 будет еще и поворачиваться вокруг сателлитов 3, создавая дополнительное усилие на фрикционные диски 5 и 6, тем самым улучшая работу дифференциала. Таким образом, мы видим, что в данном случае за счет применения дополнительных усилий от сателлитов 3 мы имеем тройное действие на блокирование дифференциала: усилие, действующее на полуосевую шестерню 4, от поворота прижимного устройства 7, усилие, действующее на фрикционные диски 5 и 6 торцовой частью прижимного устройства 7, и, наконец, от трения прижимного устройства 7 с поворотом его вокруг оси 2 от действия сателлитов 3 с прижатием фрикционных дисков 5 и 6.
Применение самоблокирующегося дифференциала предложенной конструкции позволит улучшить технико-экономические показатели транспортного средства.
Класс F16H48/20 приспособления для замедления дифференциального действия или оказания влияния на него, например стопорные устройства